Тематическое планирование день победы младшая группа. Тематическая неделя «9 мая — День Победы!»

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

Марина Малафеева
Календарный план тематической недели «День Победы» для старшей группы

Тема : «День победы » .

Цель : закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; продолжать знакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве-столице России; продолжать воспитывать любовь к родной стране.

Итоговое мероприятие : игра-викторина .

деятельность (подгрупповая и

индивидуальная

Беседа с детьми о том, какие впечатления они получили от празднования Дня Победы , что нового они узнали о празднике и о Великой Отечественной Войне.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, их военной техники - обеспечить условия для систематизации знаний о том различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.

Труд в книжном уголке : реставрация изношенных книг – закреплять умение воспитанников подклеивать книги с помощью различных материалов. Ознакомление с окружающим миром : д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о временах года, умение описывать явления природы.

Познание (ФЭМП)

Тема : «Закрепление понятий «круг, «овал» (В. Н. Волчкова, стр. 64, №32) .

Программное содержание : развитие логического мышления, памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками.

Средства и способы : вводная беседа, головоломка «Волшебный овал» , игра-задание «Украсить зонтик» , пояснение, игра «Кто где живёт?» , физкультминутка, подведение итога НОД.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественное развитие (лепка)

Тема : Коллективная сюжетная лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (И. А. Лыкова, стр. 200) .

Программное содержание : формировать способность лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочку, жука, пчелу, стрекозу, передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость (укрепить на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к живой природе.

Средства и способы : чтение стихотворения, показ репродукций, фотографий с изображением весеннего луга, беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ и подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение «Черёмуха в мае» - предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов. Труд в природе : полив растений клумбы – побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.

СД : формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма, умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Подвижная игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. Развитие ОД : «Не сбей флажок» -содействовать развитию умения воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Непосредственно образовательная деятельность (Физическое развитие)

Т. М. Бондаренко, стр. 63.№2.

Программное содержание : упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейке, отрабатывать навык бросания мяча о стену, познакомить с новой подвижной игрой «Самолёты, на посадку!» - развивать координацию движений, внимание, ловкость, умение действовать сообща, координировать свои движения с движениями других игроков.

Методические приёмы ОД

Средства и способы «Самолёты, на посадку!» , подведение итога НОД.

Беседа по вопросам «Какого числа празднуют День победы , «Что защищают военно-воздушные силы, «Что защищают военно-морские силы, «Что защищают сухопутные войска?» , «Какими качествами должны обладать защитники Родины?» , «Кто проводит большую часть времени под водой?» , «Какой транспорт входит в состав военно-морского флота, «Кто такие сапёры?» - побуждать детей отвечать полными предложениями; обогащать и расширять знания детей о родной армии. Рисование по теме – предложить детям изобразить свои впечатления от прошедшего праздника Дня Победы , развивать эстетическое восприятие праздника, воспитывать патриотические чувства. ФЭМП : д/и «Какой цифры не стало» закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями – рассказать детям, что не все растения одинаковы весной, предложить найти отличия, на некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Для тех растений, на которых первыми вырастают цветы, а не листья, это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на растении первыми распускались листочки, то насекомым трудно было бы подлетать к цветам. Игровое упражнение «Волшебная палочка» Цель : развитие у детей навыков общения, умения понять чувства другого. Д/и «Сосчитай» - развивать у детей навык количественного счёта.

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности воспитанников Непосредственно образовательная

деятельность (подгрупповая и

индивидуальная

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. Труд в уголке природы – полив комнатных растений, протирание листьев – закреплять трудовые навыки.

С. Д.: раскрашивание раскрасок «Военная техника»

ФЭМП : д/и «Дополни числа» -

способствовать развитию умения составлять числа из двух меньших.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте (Д. Г. Шумаева, №34) .

Тема : Закрепление звука [в] и буквы В.

Программное содержание : закрепить согласный звук [в] и букву В, формировать умение детей читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух, формировать умение читать слова из 3-6 букв в игре Воскобовича «Читай-ка на шариках» .

Средства и способы : чтение слогов по магнитной азбуке, игра «Какие слова спрятались в буквах?» , загадывание загадок, лексическая игра «Скажи в рифму» , игра Воскобовича «Читай-ка на шариках» , физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Музыкальное развитие (см. приложение) .

Прогулка

Наблюдение за почвой – предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, рассказать, какая она (тёплая, сухая, какого цвета, полить её из лейки (как будто пошёл дождь) – земля потемнела, стала влажной, липкой, холодной. Рассказать, что, пока земля не прогреется на солнце, в неё нельзя сажать семена, они не взойдут. Подвижна игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. С/р игра - используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители. Предложить детям самим разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Музыкальное развитие : разучивание танцевальных движений. Совершенствовать технику выполнения танца «Светит солнце…» .

Рассказ воспитателя об истории России – познакомить детей с краткой историей нашей Родины, рассказать, что нашему государству очень много веков, что раньше его называли Русь, затем Московия, Россия, Советский Союз, спросить детей, как называется наше государство сейчас. Закреплять название нашей страны, столицы. Сопровождать рассказ иллюстрациями с изображениями древней Руси, Советского Союза, современной России.

С. Д. А.: способствовать активизации интереса к двигательной деятельности, обогащению двигательного опыта, проявлению творчества. По ознакомлению с окружающим : д/и «Из чего состоит предмет?» - способствовать развитию умения выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ростом и развитием растений – предложить на примере одуванчика рассмотреть разные стадии развития растений.

Игра-забава «Узнай не видя»

Учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений. Д/и «Составь предложение на тему «Весна» - применение ранее полученных знаний о временах года.

Рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна - формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к национальному дереву России - берёзке, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений, рассказать, что символ России – берёзу воспевали многие художники, поэты и писатели.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» - пробуждать в детях эмоциональный отклик на произведение. Создание игровой ситуации «Слепим самолёт для солдата военно-воздушных войск» - предложить детям создать поделку, используя пластилин, бумагу, ножницы; развивать творческое воображение, фантазию. Математическая игра «Сходства-отличия» - развивать быстроту мышления.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема : «Рассказывание по картине «Зайцы» (Т. М. Бондаренко, стр. 338, №2) .

Программное содержание : формировать у детей умение составлять рассказ по картине по плану , предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; воспитывать бережное отношение к природе.

Средства и способы : загадывание загадки, беседа, рассматривание картины, вопрос-ответ, составление рассказа по картине, физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ тв-во (рисование)

Тема : предметное (дидактическое) рисование «Радуга-дуга» (И. А. Лыкова, стр. 202) .

Программное содержание : продолжать формировать навык самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызывать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Средства и способы : беседа с детьми о том, что, благодаря подвигу наших воинов в Великой Отечественной Войне, мы есть, и мы имеем светлое будущее, полное красоты, одним из красивейших явлений является радуга; чтение стихотворения, вопрос-ответ, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Т. М. Бондаренко, стр. 84.

Программное содержание : упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением темпа движения; познакомить с новой игрой «Летучий мяч» , развивать ловкость и внимание, а также координацию движений, умение действовать сообща, координировать свои движения с движениями других игроков в игре «Самолёты, на посадку!» .

Методические приёмы : ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; игровое упражнение «По местам» ; русская народная игра «Летучий мяч» , п/и «Самолёты, на посадку!» ; и/м/п «Угадай по голосу» .

Средства и способы : игровая мотивация, показ, словесное указание, корректировка действий, п/и, и/м/п, анализ и подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение «Кошка с котятами» - расширять представление детей о животных и их детёнышах; побуждать сравнивать их по размеру, строению тела; формировать представления о поведении детёнышей и мамы. Труд в природе : уборка на участке – умение определять, что нужно сделать на участке, самостоятельно распределять обязанности, правильно подбирать инвентарь.

С/р игра : используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Самолёты» - формировать умение двигаться легко, действовать по сигналу. ФЭМП : Д/и «Части суток» - закреплять знания детей о частях суток.

Рассказ воспитателя и беседа о Москве-столице России, рассматривание иллюстраций – расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, рассказать детям, что город возник на берегу реки Москвы, показать иллюстрации с изображением крупнейших достопримечательностей столицы, Кремля, рассказать, что Кремль-это место, где находится резиденция Президента, он располагается на Красной Площади, спросить у детей, как зовут нашего Президента. Рисование по теме – показать детям иллюстрации с изображением Кремля и обратить внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля, предложить детям попробовать изобразить такие же звёзды с помощью трафарета или без него.

С/р игра - способствовать формированию умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Ручной труд – создание из бумаги объёмных фигур (звезды) – совершенствовать выполнение детьми приёмов работы с бумагой (умение сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке); формировать навык делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение детей за поливом растений на участке воспитателем, после чего самостоятельный полив – закрепить правила полива растений : полив нужно проводить утром и вечером, чтобы не сгорели листья от водных капель, и земля медленнее испаряла влагу. Поливать нужно стараться так , чтобы не попасть на само растение, и напором не размыть грядки и не сломать молодые всходы. Труд в природе – подметание участка – формировать навык пользования метлой. Речевая игра «Где спрятался звук?»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Знаешь ли ты, кто из твоих родных воевал на войне?» - способствовать возникновению чувства гордости за своих родных, дедушек, бабушек, которые воевали ради нашего будущего; воспитывать патриотические чувства.

Д/и «Капитан укладывает чемодан» - способствовать развитию механической памяти. Настольно – печатная игра «Морской остров или остров сокровищ Умение воспитанников соблюдать правила игры, точно следовать им; договариваться между собой во время игры.

П/и «Разведчики» - развивать внимание, память, координацию движений. Художественно – эстетическое развитие – рисование «Праздничный салют» - предложить детям нарисовать салют, который они видели в праздник Дня Победы , или свои давние впечатления о салюте.

Программное содержание, методические приёмы

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема : Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (Т. М. Бондаренко, стр. 402, №4) .

Программное содержание : способствовать развитию умения читать стихотворение выразительно, эмоционально, чувствуя напевность языка, развивать образную речь.

Средства и способы : включение записи пьесы «Апрель» П. И. Чайковского, чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» , беседа, вопрос-ответ, пальчиковая гимнастика, заучивание стихотворения, оценка и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество (аппликация)

Тема : Коллективная аппликация «Возложение цветов к памятнику боевой славы» (И. А. Лыкова, стр. 198) .

Программное содержание : продолжать формировать умение детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Средства и способы : беседа с детьми о том, как они ходили на возложение в День Победы , какие цветы они возлагали, какие чувства испытывали, рассматривание иллюстраций, фотографий, показ, словесное указание, корректировка, продуктивная деятельность воспитанников, анализ и подведение итога НОД.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Бондаренко Т. М. стр. 64, №3.

Программное содержание : упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейке, отрабатывать навык бросания мяча о стену, в п/и «Полоса препятствий» развивать ловкость, координацию движений, внимание, умение играть по правилам.

Методические приёмы : ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении, ходьба и бег парами с поворотом по сигналу; ОРУ парами, ОД : ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 2 шагов, руки на поясе; прыжки на двух ногах до флажка; бросание мяча о стену одной рукой, ловля его двумя руками.

Средства и способы : Игровая мотивация, показ, словесное указание, корректировка действий, п/и «Полоса препятствий» , подведение итога НОД.

Прогулка Наблюдение за всходами на огороде после полива или дождя – формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ним, формировать понятие о том, что состояние посаженных растений зависит от ухода за ним человеком. П/и «Кавалеристы» - познакомить детей с новой игрой, с движениями «Шаг коня» (бег, высоко поднимая колени и касаясь ладоней, «Рысью» (бег, взяв «поводья» , «Галоп» , «Стоп» , развивать чёткость движений, двигательную активность, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу.

И/м/п «Разведчик» - развивать зрительное внимание, память у «разведчика» и творческое воображение, координацию движений у остальных участников.

Труд в природе : сбор сухих веток и мусора на участке – воспитывать любовь к порядку.

С. Д. А.: умение воспитанников выступать в роли организаторов игр, приглашать товарищей в игру. Развитие ОД : игровое упражнение «Циркачи» - способствовать развитию умения детей прыгать через длинную скакалку парами, согласовывать свои действия с партнером, выполнять прыжок одновременно.

Итоговое мероприятие : игра-викторина «Я в солдаты бы пошёл – пусть меня научат» - донести до сознания детей смысл праздника, воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за российскую армию; закрепить и систематизировать полученные ранее знания о родной стране, её столице, назначении различных войск, о празднике Дня Победы , деление впечатлениями о прошедшем празднике, слушание и исполнение известных песен данной тематики . Хозяйственно-бытовой труд – протирание пыли с мебели группы , формирование трудовых навыков, воспитание потребности в чистоте.

Настольно-печатные игры – побуждать детей самостоятельно находить игры.

Развитие речи : упражнение «Телеграф» - совершенствовать навык слогового анализа слов, умение «передавать» слово по слогам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за майским жуком – расширять представления о насекомых, продолжать знакомить с их многообразием, развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.

Познакомить детей с народными приметами : большое количество майских жуков – к засухе; комаров много – завтра будет дождь. П/и «Кавалеристы» - развивать чёткость движений, двигательную активность, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу.

Труд в природе - уборка мусора и сухих веток на участке.

Речевая игра «Я люблю…» - формировать у детей умение отвечать на вопросы полными развёрнутыми предложениями.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать с детьми стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» , предложить ребенку нарисовать сюжет из стихотворения. Почитать детям рассказы на выбор : А. Митяева, Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль» , С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину» , А. Агебаев «День Победы » , А. Митяев «Мешок овсянки» , О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый» , Е. Благинина «Шинель» , глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» , Б. Алмазов «Горбушка» , Е. Воробьева «Обрывок провода» , Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» . Предложить поиграть с детьми в подвижные игры «Самолёты, на посадку!» , «Моряки» , «Кавалеристы» , «Разведчики» . Во время прогулок сводить детей в значимые для нашего города места (Вечный Огонь, Администрация города, памятники боевой славы, рассказать детям о назначении этих мест, об их значении для нашего города. Провести консультацию для родителей на тему «Что и как рассказать ребёнку о войне?» . Привлечь родителей к участию в акции «Окажем помощь одинокому пожилому человеку» . Предложить показать детям фотографии родственников, участвовавших в войне, старые письма , ордена, рассказать о них.

Формировать у детей умение и привычку следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь. Игровая ситуация «Праздник воды» - формировать навык правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании. Продолжать формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним, поощрять самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Внести в книжный уголок литературу и иллюстрации с изображением столицы нашей Родины Москвы, её достопримечательностей, Кремля, рек, озёр, лесов, гор России, изображения военной техники различных войск, солдат, а также иллюстрации и атрибутику праздника Дня Победы . Разместить материалы для лепки, конструирования, рисования, аппликации.

Надежда Антонова
Календарно-перспективный план работы. Неделя «День Победы»

Образовательная деятельность

Непосредственная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

Познание

Окружающий мир

Беседа о городе-герое Москва.

Цели и задачи : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны,формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. (Л. Е. Осипова стр. 82)

«Рассказ -беседа о Дне Победы »

Цели и задачи :Закрепить знания детей о том,как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником ГК Жукову на Красной площади,рассказать,почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,желание заботиться о них (НВ Алешина стр 215)

Знакомство с родами войск :пехотинца,танкисты,моряки,ракетчики,пограничники,летчики

Цели и задачи :Закрепить знания о родах войск. Вызвать у детей симпатию к воину,восхищаться его силой и ловкостью

Предложить вниманию родителей папку -передвижку на тему «День Победы »

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Цели и задачи :Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

«Салют над городом в честь праздника Победы » .

Цели и задачи :Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы ;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома кремлевскую башню,в а вверху -салют. Развивать художественное творчество,эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовые решения,детали) .Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Комарова ТС стр 106) .

Чтение «Баллады о солдатской гимнастерке» (Н. Доризо Т В Иванова стр. 51)

Цели и задачи :

знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Музыкальное

Беседа на тему «Что такое героизм»

Цели и задачи :Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам

По плану педагога

Просмотр диафильма о Великой Отечественной войне «Маленький сержант

Цели и задачи :

вызвать стремление подражать героям. ,воспитывать патриотические чувства.

Познание ФЭМП

Беседа на тему «Россия -огромная страна» .

Цели и задачи :Формировать представление о том,что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия) .,в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. (О. В. Дыбина стр34)

Цель :Экскурсия в школьный музей. «Никто не забыт,ничто не забыто.» Цели и задачи :

Обогатить знания детей о великом празднике -Дне Победы . и Закрепить знания детей о том,как защищали страну русские люди в годы войны. Продолжать знакомить с музеями родного города. Пробудить интерес детей к истории родного города,страны

Чтение «Каша из топора»

Цели и задачи :Вызвать интерес к произведению,воспитывать любознательность,расширять кругозор.

Объявить конкурс рисунков,и поделок детей совместно с родителями на тему «Наши защитники

Физкультура (на улице)

По плану педагога .

П\И «Перехватчики»

Цели и задачи : Совершенствовать умение детей легко бегать на носках,энергично отталкиваться от опоры,маневрировать;формировать навыки пространственной ориентации

Музыкальное

Слушание песен военно-патриотической тематики. «Катюша» , «Три танкиста» , «День победы »

Цели и задачи :

познакомить детей с песнями,которые помогали людям во время войны.

Музыкальное мероприятие :«Легендарные страницы нашей Родины»

Цели и задачи :Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны,танцам,стихотворениям. Вызвать чувство сопереживания,страдания к тем,кто не вернулся с войны;

Пригласить на праздник бабушек и дедушек,Ветеранов Великой Отечественной войны.

Развитие речи. Грамота

Беседа на тему «Великая Отечественная война»

Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину

Тема : Мир-это главное слово на свете.

Цели и задачи : Рассказать о воинах -защитниках Отечества. Ознакомить со стихами и пословицами о мире. Развивать мышление детей,способность аргументировать свои высказывания. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,любовь к Родине (Метод материал по дух. -патриотич. воспит)

Сюжетно-ролевая игра «моряки»

Цели и задачи :

Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения,вести ролевые диалоги,передавать профессиональные действия матросов,капитана,кока. и. др.

Экскурсия вместе с родителями к памятным местам,мемориалу, возложение цветов.

Художественное творчество (коллективная аппликация)

1. Рассматривание репродукций художников,писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Цели и задачи :развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Тема «Давайте в мире жить

Цели и задачи :Учить детей отражать в аппликации впечатления о мире,создавать совместную работу ,продолжать гражданско-патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к людям,благодаря которым мы живем в мире.

Беседа о городах героях :Москва. Сталинград,Курск,Ленинград,Волгоград.

Цели и задачи : Продолжать знакомить с крупными городами нашей Родины. Вызвать у детей чувства гордости за свою страну,воспитывать интерес к ее историческому прошлому.

Физкультура

Конструирование «Военная техника» (танки,корабли,самолеты)

Цели и задачи :Расширять представление детей о военной технике,развивать конструкторские навыки,упражнять в в создании схем будущих построек.

(ЛВ Куцакова стр18.)

По плану педагога

Подвижная игра «Космонавты» ,

Цель :закрепить умение выполнять действия вместе со словами,развивать ловкость,внимательность. Способствовать оздоровлению детского организма

Познавательное развитие

Заучивание стихов о войне «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова, «Мой дедушка» В. Малков

Цели и задачи :

Тема :Беседа по картине «Отдых после боя»

Цели и задачи :Познакомить детей с картиной художника Ю. Непринцева. Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне. Воспитывать чувство патриотизма,уважение к Русскому солдату. (метод материал по духовно-патриотичес. воспитанию)

Индивидуальная работа по ознакомлению с родами войск.

Цели и задачи :уточнить и расширить представление о родах войск. Воспитывать желание быть похожими на тех солдат,которые стояли за нашу Родину.

Попросить помощи в оформлении выставки «Мой прадед -герой» (письма,одежда,фотографии)

Художественное творчество (рисование)

Рассматривание картины Кривоногова П «Победа »

Цели и задачи

развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Рисование : «Наша армия родная»

Цели и задачи :Развивать восприятие образа людей в военной форме. Учить создавать в рисунке героев Великой Отечественной войны,участников парада. Учить передавать характерные особенности одежды,детали. Закреплять умение рисовать карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (ТС Комарова)

Изготовление цветов для ветеранов

Цель :развивать творческое воображение,самостоятельность Воспитывать уважение к ветеранам,желание сделать для них прияьтное.

Развитие речи

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

Цели и задачи : Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц

(МБ Зацепина с. 77)

Чтение Ю Корольковой «Леня Голиков» НВ Алешина стр209.

Цели и задачи :знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Беседа на тему «Письма с фронта» Цели и задачи : вызвать интерес детей. Воспитывать патриотические чувства.

Организовать пап на праздник -викторину «Наши герои»

Физкультура

Игра викторина с участием пап «Наши герои»

Цели и задачи :Закреплять знания о Великой Отечественной войне,празднике Победы . Воспитывать уважение к памяти воинов -победителей ,любовь к Родине. (Метод материал по духовно-патриотич. воспитанию)

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор : «Как ты провел праздники?»

Цель : развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель : учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сри «Моряки»

Цели : учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Художественная литература.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»

Цель : продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек ; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?» (птицы)

Цель : уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»

Цель : развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цели : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Л. Кассиля

Цель : учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Береза – символ России»

Цель : приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Беседа «Что я знаю о России»

Цель : систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу .

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы »

Цель : рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «Семья»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель : продолжать знакомить детей с особенностями : какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины) .

П/и «Самолеты»

Цель : учить легкости движений, действовать после сигнала.

Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»

Цель : учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)

Цель : познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность : Уборка огорода и грядок от сорняков.

Цель : вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Д/и "Закончи предложение"

Цель : употребление сложноподчинённых предложений

Беседа на тему : «Что за праздник День Победы .

Цель : учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»

Цель : закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель : систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Карусель»

Цель : упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Наблюдение за погодой

Д/и «Стань на место»

Цель : упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы .

Цель : помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому» .

Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Детям о войне и Победе Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»

Цель : упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Это День Победы

Цель : обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»

Цель : учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»

Цель : мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло .

Беседа : «Ветераны Победы »

Цель : рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы . Выставка рисунков и поделок детей.

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы »

Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы » .

Цель : способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатная игра : «Военная техника»

Цель : развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на селе.

Цель : формировать представления детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики.

П/ и «ПОДСОЛНУХИ»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и «Узнай героя»

Цель : учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

Трудовая деятельность : Подарок от крота.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель : формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»

Цель : развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

Цель : развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Презентация «Парад Победы » »

Цели : познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы .

Словесная игра «Мамина азбука»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Пальчиковая гимнастика На параде

Цель : согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за следами на песке.

Цель : выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность : «Песочная страна»

Цель : выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет»

Цель : закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

.Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» .

Цель : упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Сри «Концерт для кукол»

Цель : развивать умение детей организовывать игру.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за смородиной.

Цель : закреплять знания о смородине.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие»

Цель : учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.