Ролевые игры п. Игры ролевые. Как начать играть в сюжетно ролевые игры

Материал из Летний лагеря

Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.

Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):
    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
  2. Особенности ролевой игры:
    • вымышленная ситуация,
    • экстремальность;
    • четко заданные правила.
  3. Правила ролевых игр.
    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
    7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
  4. Алгоритм игровых действий:
    • построение своей игровой легенды;
    • знакомство с участниками (персонажами) игры;
    • сбор полезной информации;
    • поиск союзников и противников;
    • определение средств достижения своей цели;
    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
  5. Технология проведения ролевых игр:
    1. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
    2. знакомство с текстом игры:
      • общие правила;
      • специальные правила;
      • общие вводные;
      • индивидуальные вводные;
    3. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
    4. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
    5. выбор места и подготовка игрового инструментария;
    6. оформление игровой территории;
    7. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
    8. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
    9. подробный анализ игры.
  6. Деятельность Мастера в ходе игры.
    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
    • Мастер консультирует игроков.
    • Мастер поддерживает сюжет игры.
    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.

Технология организации и проведения игры

Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
  • постановка цели на данную игру;
  • выбор игры, реализующей данные цели;
  • знакомство с текстом игры;
  • информирование и подготовка участников игры;
  • изучение участников игры и распределение на роли;
  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
  • подготовка инструментария и места игры;
  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.

Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
  • обязательное знание и соблюдение правил игры.
  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
  • бережное отношение к игровому инструментарию.
  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

  1. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

Сценарные РИ

Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

Не сценарные РИ

Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

Этапы составления ролевой игры

  • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
  • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
  • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
  • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
  • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
  • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
  • Красивое и наглядное оформление игры.
  • Состыковка игры с ведущими группы.

Необходимо учесть:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
  3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.

Какие бывают игры

  1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
  2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
  3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.

Осторожно, игра!!!

Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

  • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
  • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
  • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
  • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.

Как построить ролевую игру

При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

  1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
  2. введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.

Зачем они играют?

Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.

О том, насколько полезно в сексуальную жизнь вносить нотки творчества и разнообразия, написано очень много. Ролевые игры - это один из лучших способов разнообразить сексуальную жизнь партнеров. «Женские страсти» познакомят вас с несколькими видами ролевых игр.

С помощью игры можно воплотить в жизнь самые заветные мечты и фантазии. Если вы устали от однообразия и хотите расширить сексуальные горизонты, то это то, что вам нужно. Каждый раз вы будете перевоплощаться в новый образ, испытывать разные ощущения - начиная от смущения милой и невиннойдевственницы и заканчивая страстью опытной развратницы.

Ролевая игра начинается не обязательно в рамках квартиры. Можно более тщательно подойти к этому вопросу и начать издалека. Часто ли вы посещаете библиотеку? А может, вы вообще там не бываете?

А ведь игру можно начать и в таком, казалось бы, совсем не сексуальном месте. Или в музее, например. Почему бы не совместить приятное с полезным. Здесь подойдет сценарий с молоденькой студенткой и опытным профессором. Или «знакомство» может произойти в ресторане: девушка у барной стойки вызывает у мужчины сильное сексуальное возбуждение.

Сценариев у игр очень много. Чтобы вы не запутались, приведем ниже самые известные. Это - только «руководство к действию», не более того. Все в ваших руках!

Хозяйка квартиры и сантехник

Ролевые игры

Наверное, ни один мужчина не устоит перед тем, чтобы не почувствовать укол ревности, если его женщина скажет, что в его отсутствие приходил сантехник проверить трубы. Так вот пусть он и побудет этим самым сантехником, который ходит по квартирам и периодически натыкается на роскошных женщин в домашних халатиках, которые так и хочется скинуть своими грубыми руками… Но - нельзя… А может, хозяйка квартиры совсем и не против? Проверим?

Учитель и ученик

Строгий преподаватель не принял у вас зачет? Но ведь вы же не могли пустить в ход весь арсенал соблазнения, поэтому и не сдали… А в игре можно предпринимать всё, чтобы заветная оценка оказалась у вас в кармане. Тем более что устоять перед молодой и сексапильной студенткой очень непросто!

Молодой неопытный юноша и зрелая женщина

Почти каждый молодой мальчик мечтает оказаться в объятиях зрелой и опытной женщины. Но где же они могли встретиться? Может, это соседка, с которой частенько здороваешься на лестничной клетке?

Они столкнулись в парадной, она попросила его помочь вынести что-то тяжелое из дому. Он помог. Но как взрослая женщина может не отблагодарить? Конечно, она позвала его на чай с пирогами, а там… Там вспыхнула страсть, женщина не смогла устоять перед его молодостью и красотой.

В этой игре все действия в руках девушки. Ведь соблазнять стеснительного парня - дело достаточно непростое, подвластное только опытной партнерше.

Молодая неопытная девушка и зрелый многоопытный мужчина

Наверное, каждой девушке хочется вновь ощутить себя невинной и, возможно, заново пережить те ощущения, которые обычно сопровождают первый секс. А если первый опыт был не очень удачный, то с помощью этой игры можно исправить ошибки.

В любом случае, приятно оказаться в сильных и надежных руках и весь процесс соблазнения и ухаживания отдать в руки мужчины.

Юбочка в складочку, белые носочки, розовая футболочка и заколки в волосах… Молодость, нежность и непорочность… Любому мужчине захочется почувствовать себя роковым соблазнителем.

Врач (медсестра) и пациент

Ролевые игры

Помните прием у стоматолога? А ведь его вполне можно имитировать в домашних условиях. Вот приходит пациент, садится на кресло и начинается осмотр. Осмотр - это достаточно интимный процесс, и если одно лишь движение доктора превысит рамки, то начнется игра…

«Девушку вызывали?» - с этой коронной фразы можно и зайти в комнату к любимому. Конечно, при этом не нужно забывать о яркой красной помаде и шпильках. Вы выполните все его желания и окунете его в мир эгоистических наслаждений, когда не нужно думать об ощущениях партнера, когда всё подчинено только ему одному и он растворяется в этом блаженстве...

Эта фантазия многих пар, ведь именно в этой игре мы возвращаемся к истокам и любим друг друга по-животному. Вы сопротивляетесь? Вы просите пощадить вас? Кричите? Не помогает? Ваш насильник еще больше возбуждается и входит в раж? Так может, расслабиться и получить удовольствие?

Сказочные персонажи

Ностальгия

Вы помните, как прекрасен был тот вечер, когда он сделал вам предложение? Какие чувства испытали вы, услышав эти заветные слова, сколько радости было на его лице, когда вы сказали «да»! А ведь можно всё повторить!

Попробуйте воссоздать то событие, которое привело к хорошему сексу, устройте вечер в стиле «ретро» и постарайтесь мысленно окунуться именно в то время! Когда вы жили беззаботной жизнью, у вас не было детей, а вы были предоставлены только самим себе. Насладитесь этими воспоминаниями вместе и сделайте ваш секс таким, каким он был раньше.

Начальник и подчиненный (секретарь - директор)

Начальником может быть как женщина, так и мужчина. Рассмотрим тот вариант, при котором роль начальника играет женщина. Действие может начинаться с того, что начальница делает выговор за плохую работу и намекает на то, что уже подумывает о его увольнении.

Кому же захочется терять работу с хорошим окладом и симпатичным начальником? Поэтому нерадивый подчиненный начинает искать способы, чтобы загладить свою вину и произвести впечатление.

Если он против игр

Ведь с помощью них можно еще больше погрузиться в мир наслаждений. Наручники с мехом, мягкая плетка, маски на лицо и многое другое могут подарить вам много ощущений. И, конечно же, с помощью одежды можно сделать вашу игру более реалистичной.

В секс-шопах очень большой ассортимент эротической одежды : наряды Снегурочки, медсестры, зайчика, эротическая школьная форма. Сколько фантазий приходит на ум, глядя на это разнообразие.

Еще один из важных моментов - подбор музыки . С ее помощью можно создать более откровенную атмосферу, под ритмы музыки человек неосознанно начинает расслабляться и двигаться в такт. Если подобрать правильную музыку, она добавит гармоничности движениям и настроит вашу пару на нужную волну.

Не нужно бояться предлагать партнеру что-то новое! Тем самым вы отдаляетесь друг от друга, скрывая свои истинные желания, а между любящими людьми секретов быть не должно.

Ролевая игра (англ. Role-playing game - RPG) - игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам, и примерно в то же время - в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

История возникновения

  • 1967 г. - Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. - на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. - проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. - примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1989 г. - под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
  • 1990 г. - в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» - клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. - в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games - означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games - ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

По поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра , процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно - физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) - особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
  • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте - игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры - отыгрыш одним человеком страны. То есть - роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) - отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого - (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример - «Экспедиция» - игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Однообразие в супружеской постели готово свернуть горы. Именно — свернуть. В рулон. Вместе с пиком блаженства и вершинами оргазма. Свернуть и положить в долгий ящик.

С оборотами семейного быта секс действительно теряет свой первоначальный блеск, какой еще был во время первого года страстей. В браке начинает пугать слово «супружеский ДОЛГ» (и кто такое выражение придумал?), мол расплатился по-быстрому по счетам и баюшки-баю. А потом начинает разрушаться семья с фундамента, находится какая-то мадам на горизонте, которая «передком взяла» твоего неблаговерного. А почему бы тебе самой ему дома не показать мастер-класс по ролевым играм в постели, чтобы вернуть остроту ощущений?

Действительно, в суете серых будней и железной привычке друг ко другу такие игры могут показаться глупыми и нелепыми: ну какая из меня секс-медсестра, когда муж привык меня видеть в махровом халате? И как он среагирует на пикантное предложение? У виска покрутит, в лучшем случае.

Чтобы понять, стоит ли вообще игра свеч, надо сначала «пощупать» обстановку. Бить в лоб любимому «давай займемся любовью с ролевыми играми» не стоит, чтобы эти свечи были бы не от геморроя. Просто, в постели, в игривом состоянии, но в любовной обстановке, попробуй немного пошутить с ним, мол он массажист, и ты очень хочешь получить от него глубокий массаж матки. И пусть муж сам догадается, каким местом.

Не понял шутки или не понравилась она — терпение, не все еще потеряно с его чувством юмора. Возьми инициативу в свои руки, сделай легкий эротический массаж, прошепчи ему на ушко, что пусть он представит, как бы было классно вдвойне, если бы тебе был белый короткий халатик, чепчик с крестиком и туфельки на шпильке.

Да даже взявшись за легкую уборку, оденься сексуально с передничком, а-ля горничная, пройдись перед ним с пушистой щеточкой для смахивания пыли, посмотри на его реакцию. Только это конечно должно быть в тему, допустим вечером, когда пора уже в постель, а у мужа хорошее настроение. Правильная реакция у супруга? Значит ты на правильном пути.

Внимание! Никаких попыток на ролевые игры, если супруг «не в ударе». В случае его неохоты результат не принесет остроты ощущений, а сама игра поучится скомканной и неловкой.

Даже если ты достаточно долго прожила с мужем, и считаешь, что его хорошо знаешь, то не факт, что роль, которую ты выбрала для мужа, подойдет ему в постели. Даже играя в «больничку», он не всегда захочет быть пациентом — возможно, он захочет быть врачом, а тебе даст роль пациентки. Или даже он главврач, а ты — подчиненная ему медсестра. Надо знать тип его характера из 4 известных, а именно:

    Он холерик. Любит властвовать и подчинять. Такие мужчины обычно любят БДСМ, но им важно руководить процессом, и чтобы женщина его слушалась. Ему нужны «горничные», «рабыни», «провинившиеся девочки».

    Он сангвиник. Легкий и не напрягающий. В постели ему нужна ровня, «напарник». Женщина, которая будет играть роль его партнера, хоть и с некоторым различием. Например, «босс и секретарша», «стюардесса и пассажир», «стрекоза и муравей».

    Он флегматик. Спокойный и уравновешенный, горячие и бурные страсти — не для него. Предпочитает нежную ласку, а не грубую силу. Поэтому прелюдия в стиле «принцессы и принца» — это самый оптимальный вариант для него. Причем, он любит, чтобы всю инициативу на себя брала именно женщина.

    Он меланхолик. Слегка унылый и вечно страдающий. Для такого мужчины БДСМ тоже не исключение. Любит быть в подчинении с переживаниями. Поэтому если ты «женщина-вамп» или строгая училка с жесткой указкой, то ему это придется по вкусу.




О самих играх

Сразу понятно, что сценариев для таких забав нет. Точнее их можно найти в интернете, но кто будет четко следовать инструкциям? Конечно же, должна быть сплошная импровизация, чтобы вжиться в роль с головой. А теперь, внимание, какие могут быть ролевые игры:

Профессии

От жестких БДСМ до «Госпожа и раб», «Строгая училка и послушный студент», «Вампир и жертва», до более мягких и лояльных «Секретарша и босс», «Медсестра и пациент», «Стюардесса и пассажир». Здесь точно нужна импровизация. Например, всем известная секси-медсестра, приходит на осмотр больного, и «лечит его от то, что бедолагу «беспокоит». Или строгая училка ругает нерадивого студента за его неуспеваемость, а аргумент наказания в ее руках- массивная указка.

Сказочные и мультяшные герои

Сюжет более понятен. Ничего особо придумывать не надо, и талант, если нет такого дара, тоже не особо нужен. Просто чувствовать, что ты и есть тот герой, которого ты знаешь по книжкам или видела по телевизору. Инициатива должна исходить именно от тебя, так как мужчинам сложнее вжиться в роль без руководства со стороны, если он не профессиональный актер. Если дашь ему первому начать игру, то он может потерять всякий интерес. Получится как в том анекдоте, когда муж предложил: «Давай ты будешь Красной Шапочкой, а я серым волком. Иди пеки пирожки, а я подремлю в своем логове». Лучше все придумывай сама, а ему доверяй фантазировать ответные реплики.

Как это воплотить в ночь любви

Итак, вы оба игру уже начали. Больше действий, меньше слов:

    Например, медсестра при осмотре ставит градусник, делает укол, или даже дыхание «рот в рот». Больше прикосновений — ближе к сексу. Особенно такая игра понравится флегматикам.

    Если в вшей забаве есть элементы БДСМ, то вам обоим необходим фетиш — игрушки и запах латекса. Но о аксессуарах и декорациях чуть позже по тексту. Главное, чтобы это постоянно осязаемо, потому что тактильные ощущения при такой острой забаве — самое важное.

    Если у вас в задумке сказка — то тут уж не обойтись без чувственных поцелуев, чтобы разбудить спящую красавицу, или не перевоплотить чудовище обратно в прекрасного принца. Слова — они второстепенны, главное это окружение и ощущение реальности.

    Что касается секс-игрушек. С этим сейчас точно нет проблем: если ты с партнером не против дополнительного баловства, то вот вам в помощь и магазины для взрослых на каждой улице города, и секс-шопы интернета. Ну как, например, обойтись в «пьесах» хоум-страшилок без наручников, веревок и легких плеток?!

    Кстати, о другом дополнительном реквизите. Как ни странно, лучше всего его искать, ха-ха-ха, в «Детском мире». Ну да, всяческие ковбойские шляпы, пиратские косынки, медицинские наборы «для врачей» с пластмассовыми инструментами. Если вас обоих увлекут такие ночные забавы, то лучше всего закупиться на все будущие выдумки вперед.

    И конечно, одна из важнейших составляющих — это костюмы и грим. Даже из подручного материала можно что-то да соорудить: платков, косынок и т. п. Но в любой «Сказке» или «профессии», главное — это сексуальное нижнее белье. Яркий макияж под стать своей героине тоже немаловажен. Ну какая же ты будешь принцесса с блеклым лицом и кремом на нем. Скорее будешь похожа на восставшее зомби! Поэтому, хочется тебе впасть в детство со своим любимым — продумай сама все до мелочей, а подсказки в статье ты прочитала.

Валерия Симонова

Как внести новизну в интимную жизнь партнёров? Для некоторых пар отличным способом освежить чувства становятся ролевые игры для взрослых. Предлагаем вам попробовать несколько сценариев на ваш вкус и обсудить кое-какие правила.

Шпионские игры

Вместо избитых ролей горничной и хозяина или медицинского осмотра попробуйте со своим парнем на один вечер превратиться в героев ваших любимых детективов. В детстве мы все увлекались историями о суперсекретных шпионах вроде Джеймса Бонда, так предложите любимому взрослую ролевую игру на эту тему!

Реквизит

Для него - плащ и тёмные очки, игрушечный пистолет, для вас - соблазнительное платье, туфли на шпильке, парик.

Как обыграть

Хорошо устроить такую игру после вечеринки, на которой вы оба можете вести себя немного загадочно, если, конечно, не стесняетесь озадачить присутствующих. Договоритесь с любимым заранее о том, чтобы, провожая вас домой, он устроил за вами небольшую слежку.

«Настигнув » вас у дверей квартиры, он должен вас «припереть к стенке » и «разоблачить ». Разыграйте простенький допрос (без пристрастия!) и сдайтесь на милость своего секретного агента.

Ван Гог отдыхает

Не замечали в своём парне таланта художника? Раскройте его потенциал творца и подыграйте ему в качестве сексапильной натурщицы. Ему понадобятся краски, а холстом будете вы.

Реквизит

Для него - любимая одежда художников (гольф и узкие брюки - всё чёрное, шейный платок), набор красок гуаши, мягкая широкая кисть, палитра. Для вас - «костюм Евы » и простыня, которой не жалко пожертвовать ради искушения.

Как обыграть

Сюжетно ролевая игра для взрослых необязательно должна быть чем-то пошлым. Обратите свой взор на возвышенное! Организуйте встречу творца и его музы. Пусть ваш парень смешивает краски, наносит их на ваше тело и не забывает при этом соблазнять вас - невинное создание, доверившееся вкусу и таланту великого маэстро.

Когда «шедевр » будет закончен, позвольте ему полюбоваться на ваш эротичный боди-арт и заняться с вами любовью. Если он не боится запачкаться, то может даже не смывать с вас краску.

Ведьмино зелье

Этот сценарий взрослой ролевой игры - отличный способ доставить удовольствие партнёру, когда он хочет побыть пассивным участником. Вы колдунья-чаровница, а он путник, набредший на вашу обитель. Вспомните сказки и добавьте в них сексуальный мотив.

Реквизит

Для него - походная одежда, торба и шляпа, для вас - облачение ведьмы (длинное платье в этно стиле), распущенные волосы или длинный парик, флакончики снадобий.

Как обыграть

Встречайте незваного «гостя », словно незнакомца, пообещайте ему «баньку », ужин и ночлег. Пусть ваш парень подчиняется загадочной хозяйке «ведьминой избушки ». Угостите своего «гостя » напитком, в который демонстративно подлейте «любовное зелье ».

Не забывайте в подробностях описывать своему парню, как его охватывает неудержимое желание. А дальше - прекрасно проведите время на ложе любвеобильной «колдуньи ».

Как начать играть в сюжетно ролевые игры

Если инициатор - вы, убедитесь, что ваш партнёр заинтересован в таком сексуальном поведении. Вдруг для него это абсолютно не приемлемый вариант и грубое нарушение его представлений о сексе? Прежде чем устраивать сюрприз, убедитесь, что не шокируете мужчину, иначе он не только не подыграет вам, но и задумается о судьбе дальнейших отношений с вами.

Положительный ответ получен? Отлично, но это ещё не всё. Восхитительная ролевая игра требует полёта фантазии и силы для сексуального возбуждения. Если у кого-то из вас был тяжёлый день, например, на работе, или партнёра гнетут нерешённые проблемы, хорошей игры не получится.

Ищите подходящее время, когда:

  • можно отключить телефоны и дверной звонок;
  • есть несколько гарантированно свободных часов;
  • настроение и самочувствие соответствуют задумке;
  • никуда не нужно спешить, нет срочных дел.

Только в этом случае всё удастся на славу. Ещё договоритесь с партнёром, что прерывать игру и внезапно возвращаться к своим реальным личностям и именам нельзя. Представьте, что спектакль начался, и уйти на минутку со сцены - значит всё испортить.

Как понять, что вам нужны эти игры?

Предложенные идеи, конечно, захватывают воображение, но действительно ли ваша пара нуждается в них?

Есть несколько причин играть в секс-игры:

  • вы давно в отношениях, и вашим эмоциям нужна встряска;
  • вы мало знакомы и хотите начать интимные отношения эффектным ходом;
  • вам хочется удивить партнёра;
  • секс стал скучным, надоело менять позы, хочется чего-то совсем другого;
  • вы действительно любите притворяться и мечтаете сыграть роль - в спальне.

Придумайте свои правила игры

Изменённое поведение в сексе, выражаясь языком психологов, создаёт между вами и вашим партнёром новый шаблон. Естественно, и правила нужны новые, иначе вы рискуете оказаться в неловком, смешном положении и испортить игру.

Что нужно обсудить? Прежде всего, меры допустимого. Как и в играх с подчинением, связыванием и секс-игрушками, ролевая игра должна помещаться в рамки вашего представления об отношении к вам партнёра. Может ли он быть действительно груб, «арестовывая » вас в собственной спальне? Как далеко может зайти его фантазия, когда он будет представлять вас совершенно незнакомой женщиной?

Если можете, дайте право партнёру в сценарии быть совсем другим. Представьте, как станет обидно, если манеры и обращение одного из вас унизят, заденут за живое? Вдруг вам покажется, что с «властной султаншей » ваш любовник более вежлив и чуток, чем с вами обычно? Правило должно быть железным: не переносите эмоции из игры в реальную жизнь.