Изучение языков по методу франка. Иностранные языки: метод Ильи Франка

Достаточно мало эффекта дает простое изучение языка. Необходимо уметь его применять, воспринимать на слух и зрительно. Наиболее просто это осуществлять, просматривая фильмы и читая книги в оригинале. Но для этого нужен «помощник». Зачастую в качестве последнего мы используем обычный словарь. На начальном этапе изучения заглядывать в него приходится частенько, поскольку словарный запас довольном маленький, либо совсем отсутствует. Это делает чтение иностранных книг скучным и тяжелым занятием. В этом на помощь приходят книги Ильи Франка.

Метод Ильи Франка заключается в следующем: в оригинальный английский текст в скобках вставляется подстрочный перевод (иногда в переводе можно встретить несколько значений слова, в некоторых случаях - литературный перевод, необходимые уточнения). То есть вы читаете текст на английском языке одновременно с переводом на русский, который представлен после каждого предложения.

В конце адаптированного абзаца указываются несколько сложных слов с транскрипцией. Таким образом, можно читать текст, не заглядывая в словарь, самостоятельно разбирать смысл, сопоставляя английский текст с подстрочником. После начального понимания текста следует прочесть уже неадаптированный текст, который подается после адаптированного отрывка, пытаясь понять смысл текста без подсказок. Текст нужно читать, не напрягаясь и не сосредотачиваясь на запоминании слов и понимании грамматики. Идея заключается в том, что слова и грамматика усваиваются сами собой в контексте после многократного повторения.

Метод Ильи Франка: преимущества и недостатки

У каждого метода изучения языка есть свои противники. Метод Ильи Франка - не исключение. Многие выступают за изучение в первую очередь языка, говоря, что словарный запас и сам как-то сформируется. Ориентируясь на общепринятые, устоявшиеся взгляды на обучение языку, мы не всегда поддаем их сомнению. Каждый смотрит на ситуацию со своей стороны. Чтобы понять принцип метода Ильи Франка, следует вспомнить, как осваивают язык дети. Разве они с пеленок изучают грамматику? Они учатся говорить, читать и писать. А понимание грамматического строя языка приходит к ним гораздо позже.

В результате обучения по своей методике Илья Франк знает около 20 языков, на двух из которых говорит как носитель, а остальные читает и переводит.

Илья Франк придумал интересный метод, благодаря которому можно читать любимые книги и при этом изучать английский язык.

Сами книги Ильи Франка, написанные по методу обучающего чтения, можно найти .

Чтение на иностранном языке является поистине увлекательным занятием. Но как сделать его доступным, понятным и простым для тех, у кого есть трудности с языками? Если постоянно искать незнакомые слова в словаре, то о каком удовольствии может идти речь? Об этом как-то раз и задумался Илья Франк, метод чтения которого позволяет расслабиться и наслаждаться в полной мере музыкой другого языка.

Волшебный мир чтения

Чтение книги на другом языке наглядно демонстрирует, что нет двух языков, на которых думают одинаково, объяснение чего-то кому-то на другом языке является невероятно трудным. Француз просто не начнет говорить так же, как и англичанин, не обратится к той же причинности, не предпримет те же действия, использует другие методы и рассуждения, чтобы быть убедительным.

Чтение литературы на другом языке - это очень интересно, это как побывать в другом измерении, окунуться в совершенно иной образ мыслей и чувств, на время приобщиться к чему-то новому, непонятному, непривычному. Чужая культура может возвышенно вдохновлять, а может и пугающе отталкивать. Книги, по методу Ильи Франка адаптированные, являются образцами мировой литературы, их читает все человечество, эти произведения популярны и востребованы.

Особый способ адаптации текста

Тексты по методу Ильи Франка адаптированы при помощи специального способа, который подталкивает к освоению языка на подсознательном, интуитивном уровне, так сказать, пассивно. Им можно пользоваться как в качестве обучающего элемента в дополнение к разговорной практике, так и для непринужденного освоения языка, если цель состоит лишь в том, чтобы научиться читать иностранную литературу.

Что же представляют собой тексты по методу Ильи Франка? Все произведение разделено на небольшие отрывки. Вначале располагается адаптированный текст с точным переводом, а также могут вставляться определенные лексические и грамматические пометки. Далее идет тот же самый отрывок, но уже в оригинале, без перевода и комментариев.

Просто и продуктивно

Чтение является отличным способом улучшить свои знания, пополнить словарный запас. К сожалению, роман на иностранном языке может оказаться непосильной ношей для новичка, так как постоянно приходится прерывать чтение, чтобы заглянуть в словарь. Это занимает достаточно много времени и не является продуктивным. Кроме этого, многочисленные идиоматические выражения могут оставаться непонятными даже после того, как вы перевели все отдельные слова. Книги, по методу Ильи Франка подготовленные, публикуются с 2001 года. Они являются достаточно популярными в России и за ее пределами. Франк в настоящее время управляет собственной школой иностранных языков в Москве.

Что нужно знать новичкам

Главной проблемой новичков, как правило, является отсутствие богатого лексического запаса, и вот тут предложенный знаменитым лингвистом по имени Илья Франк метод чтения окажется как раз кстати. Очень заманчивым может показаться тот факт, что чтение романа может послужить безболезненным способом выучить язык. Даже используя метод чтения Ильи Франка, французский, испанский, английский или любой другой язык нельзя выучить только лишь с помощью чтения. Хорошим стартом будут как минимум базовые знания алфавита, произношения, грамматики.

Метод чтения Ильи Франка: немецкий язык

Любой, кто когда-либо читал по-немецки, поймет, что проблема есть. Это логичный и точный язык, но в своей приверженности правилам он сопровождается определенными сложностями. В немецком вспомогательный глагол находится на втором месте в предложении, а затем все остальные глаголы выстраиваются в один ряд в конце. Gestern habe ich meinen Freund begegnet. "Вчера я встретил своего друга." Это означает, что вы не сможете перевести предложение, не дочитав его до конца.

Это сложно не только при чтении, аудирование - это вообще настоящая пытка. Языки формируют культуру, менталитет. Даже на примере литературы видно невооруженным взглядом, как хороша логистика, и как сложна при этом организация. 26 адаптированных книг на немецком языке, среди которых знаменитые на весь мир сказки братьев Гримм, Эрих Мария Ремарк ("Три товарища"), Гете ("Фауст"), Теодор Шторм ("Регентруда - королева дождя") и другие, помогут окунуться с головой в занимательный мир чтения.

Английский в удовольствие

Что касается английского языка, то здесь более подробно нужно остановиться на транскрипции. Между адаптированным и оригинальным отрывками, как правило, дается транскрипция трех слов, причем тех, которые произносятся не по общепринятым правилам. Метод чтения Ильи Франка (английский язык изучается или любой другой) может быть отлично дополнен аудиосопровождением.

Есть книги, которые трудно читать, но можно с удовольствием слушать, в особенности если озвучкой занимался прекрасный актерский состав. Тут пригодится хороший навык восприятия на слух беглой английской речи. Всего подготовлено 137 книг, среди которых Вальтер Скотт ("Айвенго"), Марк Твен ("Принц и нищий"), Эрнест Хэмингуэй ("Старик и море"), Агата Кристи ("Убийства по алфавиту") и многие другие.

Иностранный язык - цель или средство

При изучении языков важно понимать, что лучше всего они усваиваются при непосредственном использовании: общении вживую, чтении книг, прослушивании радио и так далее. Таким образом иностранный язык становится средством, а не целью. Чтобы запомнить многочисленные лексические единицы, недостаточно эффективным является механическое и монотонное заучивание, важнее и продуктивнее будут новизна впечатлений и эмоции, которые связаны с определенными словами.

Подходит ли мне данный метод чтения

Во время чтения важно думать о содержании книги, а не то, на каком языке она написана. Может быть, кто-нибудь подумает, что это ему не подходит, в этом нет смысла, язык так не выучить и так далее. Однако, как утверждает сам автор, Илья Франк, метод чтения обязательно сработает, если подойти к делу ответственно и читать интенсивно, на одном дыхании, а не время от времени.

Идея "нескучного" чтения

К 2 016 году для читателей представлено уже более 300 книг на 56 языках. Как считает автор Илья Франк, метод чтения сработает в том случае, если произведение будет действительно интересно своему читателю, поэтому важно выбирать книгу в зависимости от своих предпочтений, начиная с классики и заканчивая развлекательными жанрами.

Идею нескучного чтения разработал Илья Франк, метод чтения без зубрежки и словарей является привлекательным как для новичков, так и для продвинутых пользователей. Эти книги необязательно читать за партой, любимым делом можно заниматься в метро, на природе, сидя на лавочке в парке. Это нельзя назвать расслаблением в чистом виде, так как поток информации немаленький, однако такая работа мозга не приводит к стрессу или скуке. Добиться успеха можно, как сказал "Нужно время и погружение, нужно отдать этому часть души."

Приятного всем чтения!

Принцип метода чтения Ильи Франка заключается в следующем : вам даётся абзац текста на английском с переводом на русский язык и, где необходимо, с пояснениями. Затем этот же абзац дублируется на английском языке, но, уже без перевода.

Чтение является отличным способом увеличить словарный запас при изучении английского языка. Но что делать, когда любимые книги в оригинале кажутся слишком сложными? На помощь приходят .

Для облегчения процесса усвоения книги адаптируются под определенный уровень владения языком: упрощаются конструкции в тексте, используются частоупотребимые слова и выражения.

Второй вариант - - размещение на станице одновременно текста на английском и русском языках. Читающий может в любое время заглянуть в перевод, выполненный профессионалами.

Ну и заключительная методика, о которой пойдет сегодня речь, - метод чтения Ильи Франка.

Метод чтения Ильи Франка - метод, облегчающий чтение книг на иностранном языке за счет того, что текст в данных книгах разбит на абзацы, сначала идет адаптированный отрывок (на иностранном с подробными пояснениями смысла отрывка и разбором новых слов), затем идет тот же текст, но уже чисто на английском.

Таким образом, читатель сначала прочитывает предложение на иностранном языке, вникает в суть написанного, разбирая незнакомые участки, а затем закрепляет материал прочтением отрывка полностью на английском (или любом другом языке).

В чём преимущества метода?

Давайте разберем в чем особенность данного метода:

  • Вам не приходится постоянно лазить в словарь за переводом (что экономит время и повышает мотивацию);
  • Слова могут иметь разные значения в зависимости от контекста, и неопытный читатель может просто неверно понять содержание;
  • Слова запоминаются не по-отдельности, а целыми выражениями и словосочетаниями, что помогает впоследствии успешно использовать их в активной речи.

Такой метод я бы посоветовала учащимся с невысоким , на этапе активного изучения. Тем счастливчикам, кто свободно владеет языком, лучше не переключаться на русский (не мешайте себе думать только на английском в данный момент), а незнакомые слова сначала пытаемся угадать по контексту (развиваем языковую догадку), а потом проверяем себя англо-английским словарём.

Метод Ильи Франка в помощь учителям

Вернёмся к текстам по методу Ильи Франка. Учителям он тоже очень большой помощник - ну где взять столько часов, чтоб ещё и тексты разбирать? А тут готовый материал, его нужно только отработать.

Я работала таким образом:

  • Дома ученики читают главу;
  • На уроке отрабатываем слова и выражения (отбираю те, которые могли быть новыми или вызвать сложность), затем делю учеников на две команды и играем (например, одни объясняют слово, другие угадывают, играем на скорость. В общем, игр на лексику много! И весело, и полезно (эмоциональный фактор играет большую роль при запоминании). Забавно наблюдать, как после урока они смеются и обсуждают: «а помнишь, как я тебе это слово объяснил?». Они их после этого точно не забудут!
  • Потом я выписываю ключевые слова, и мы пересказываем главу по ним по очереди (одно ключевое слово на одного человека);
  • И потом мы разыгрываем эту главу, распределив роли. Часто снимаем это дело на камеру;
  • В конце урока высказываем предположения, что может произойти в следующей главе.

Приятного вам чтения!