Семья и брак обществознание кратко. Урок обществознания "семья как социальная группа". Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

презентация по обществознанию Социология. Семья. Право. Брак. (Подготовка к ЕГЭ по обществознанию) Кодификатор: 3.10. Семья и брак 5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака Кривоногова Е.Н учитель истории I квалификационной категории

2 слайд

Описание слайда:

Семья – общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспроизводство населения, преемственность поколений и социализацию детей. Семья как социальный институт - деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей Семья как малая социальная группа - основана на браке и кровном родстве, связана общностью быта и взаимной ответственностью.

3 слайд

Описание слайда:

Функции семьи: репродуктивная - биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета; регенеративная - (лат. regeneratio - возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей; образовательно-воспитательная - (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях; сфера первоначального социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; рекреативная - (лат. recreatio - восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи. духовного общения - развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; социально-статусная - предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; психотерапевтическая (эмоциональная) - позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

4 слайд

Описание слайда:

1. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. 21231 ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНК­ЦИЙ СЕМЬИ ФУНКЦИИ СЕМЬИ А) рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обязанностей Б) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга В) пла­ни­ро­ва­ние се­мей­но­го бюджета Г) пе­ре­да­ча тра­ди­ций и ценностей Д) сня­тие пси­хо­ло­ги­че­ских на­гру­зок 1) рекреационная 2) хозяйственно-экономическая 3) вос­пи­та­тель­ная А Б В Г Д

5 слайд

Описание слайда:

Классификация семей по типам 1. Характер распределения домашних обязанностей: – Патриархальная (традиционная) семья – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежат мужчине. – Коллективистская (партнёрская) - обязанности выполняют супруги совместно или по очереди. 2. В зависимости от структуры родственных связей: – Расширенная семья – сложная семья, включающая в себя представителей нескольких поколений родственников (прародителей – дед, бабушка, родителей – мать, отец, детей – сын, дочь и др.). – Нуклеарная семья – состоящая из двух поколений – родителей и детей. 3. В зависимости от количества детей в семье: - бездетные; - малодетные (1–2 ребенка); - многодетные (3 и более детей). 4. В зависимости от численного состава: - неполные (семьи с детьми, но без одного или обоих родителей), - полные.

6 слайд

Описание слайда:

Классификация семей по типам 1. Характер воспитания: - Авторитарная - основывается на авторитете родителе. - Либеральная - строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек. - Демократическая - характеризуется постепенным формированием у ребёнка такой черты, как сопричастность к судьбам других людей.

7 слайд

Описание слайда:

2. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. 21122 ПРИМЕРЫ ТИПЫ СЕМЕЙ A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возь­мет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с работой Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж считает, что он за­ра­ба­ты­ва­ет деньги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский корпус, а воз­ра­же­ния матери оста­вил без внимания Г) на се­мей­ном совете было решено, что жена по­едет в от­пуск с подругой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квартиры Д) муж и жена ре­ши­ли потратить деньги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный летний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены 1) патриархальная 2) партнёрская А Б В Г Д

8 слайд

Описание слайда:

3. Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. 12221 ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения 1) ин­сти­тут семьи и брака 2) ин­сти­тут государства А Б В Г Д

9 слайд

Описание слайда:

С институтом семьи тесно связан другой общественный институт - институт брака, чаще всего именно брачная пара составляет основу семьи. В социологии брак - исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, упорядочивающая половые отношения. В юридическом смысле брак - добровольный и свободный союз женщины и мужчины, заключенный в установленном законом порядке, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имущественные права и обязанности супругов. В соответствии с Семейным кодексом РФ признается только юридически оформленный, заключенный и зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния брак.

10 слайд

Описание слайда:

Семья Брак = Брак – официально зарегистрированные государством (церковью) семейные отношения Возможна семья без заключения брака Возможен брак без цели создания семьи (фиктивный брак)

11 слайд

Описание слайда:

Условия, необходимые для заключения брака: а) взаимное добровольное согласие вступающих в брак; б) личное участие в подаче заявления, регистрации брака; в) достижение брачного возраста, т. е. 18 лет; при наличии уважительных причин (беременность невесты) по просьбе брачующихся брачный возраст может быть снижен до 16 лет, в некоторых субъектах РФ, например, в Ростовской области, возможно вступление в брак с 14 лет. Для несовершеннолетних обязательно письменное согласие родителей, либо лиц, их заменяющих; г) ни один из вступающих в брак не должен быть признанным судом недееспособным вследствие психического расстройства; д) отсутствие другого зарегистрированного брака у лиц, вступающих в брак; е) отсутствие близкого родства между лицами, вступающими в брак. Запрещен брак между родителями и детьми, внуками и дедушками, бабушками, между родными братьями и сестрами, между усыновленными и усыновителями.

12 слайд

Описание слайда:

Задание 25 (ЕГЭ) 4. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию об условиях заключения брака, и одно предложение, раскрывающее особенности имущественных прав супругов. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты 1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: «Гражданский брак - это форма отношений между мужчиной и женщиной, когда они живут вместе, ведут совместное хозяйство, их отношения узаконены юридически, но не в церкви.»; 2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей об условиях заключения брака, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «Одним из условий заключения брака является взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об условиях заключения брака 3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса особенности имущественных прав супругов, на­при­мер: «Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также вещи индивидуального пользования являются их личной собственностью и при разводе не разделяется».

13 слайд

Описание слайда:

Основания признания брака недействительным: а) несоблюдение лицами, вступившими в брак, установленных законом условий его заключения; б) сокрытие лицом, вступающим в брак, наличия венерической болезни или ВИЧ-инфекции; в) заключение фиктивного брака, т.е. без намерения создать семью. Существует два порядка расторжения брака: 1. В органах записи актов гражданского состояния (упрощенный порядок) 1) при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей; 2) по заявлению одного из супругов, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Расторжение брака в этих случаях производится независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей. 2. В суде 1) в случае возникновения споров между супругами при расторжении брака в органах ЗАГСА (например, о разделе имущества) таковые рассматриваются судом; 2) при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением отмеченных выше случаев; 3) при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака; 4) если один из супругов уклоняется от расторжения брака в органах загса, хотя и не возражает против такого расторжения (например, отказывается подать соответствующее заявление и т. п.). Законом установлен ряд ограничений прав мужа на предъявление требований о расторжении брака (в частности, он не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка). Расторжение брака производится в случае, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. При этом суд вправе принимать меры по примирению супругов. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.

14 слайд

Описание слайда:

Задание 26 (ЕГЭ) 5. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­зна­ния брака недействительным, преду­смот­рен­ные Се­мей­ным ко­дек­сом РФ. ОТВЕТ: 1) если брак заключён между лицами, из ко­то­рых хотя бы одно лицо уже со­сто­ит в дру­гом за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке (Михаил, на­хо­дясь за пре­де­ла­ми РФ, всту­пил в брак, со­стоя в дру­гом браке, за­ре­ги­стри­ро­ван­ном в РФ); 2) брак заключён между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми (Алексей и Свет­ла­на за­клю­чи­ли брак, яв­ля­ясь еди­но­кров­ны­ми бра­том и сестрой); 3) брак заключён между усы­но­ви­те­лем и усыновлённым (Владимир за­клю­чил брак с удочерённой им Ниной); 4) хотя бы один из всту­пив­ших в брак был при­знан не­дее­спо­соб­ным (Ксения, объ­яв­лен­ная судом недееспособной, всту­пи­ла в брак с Николаем); 5) брак был заключён без цели со­зда­ния семьи (Павел всту­пил в брак с Ва­лен­ти­ной с целью по­лу­че­ния ре­ги­стра­ции в г. Москве (Проживать и вести сов­мест­ное хо­зяй­ство с Ва­лен­ти­ной после за­клю­че­ния брака отказывался).

15 слайд

Описание слайда:

Задание 26 (ЕГЭ) 6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания для расторжения брака в судебном порядке. ОТВЕТ: 1) наличие у супругов общих несовершеннолетних детей (Иван и Елена подали заявление о расторжении брака по обоюдному согласию. Так как у супругов есть общая дочь, 6-летняя Вера, брак будет расторгнут в судебном порядке); 2) отсутствие согласия одного из супругов на расторжение брака (Валентина подала заявление о расторжении брака с Михаилом. Так как Михаил возражает против расторжения брака, дело о расторжении брака будет рассматриваться судом, который изучит возможность примирения супругов и сохранения семьи); 3) уклонение одного из супругов от расторжения брака в органах ЗАГС (Ирина подала в ЗАГС заявление о расторжении брака с Владимиром. У супругов нет общих детей, и Владимир не возражает против расторжения брака, но не является в ЗАГС для расторжения брака. В связи с уклонением Владимира от расторжения брака в ЗАГСе дело о расторжении брака будет рассмотрено в судебном порядке).

16 слайд

Описание слайда:

Задание 26 (ЕГЭ) 7. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три обстоятельства, препятствующие заключению брака, предусмотренные Семейным кодексом РФ. Ответ: 1) пребывание в другом зарегистрированном браке (Фёдор предложил Светлане выйти за него замуж, однако, поскольку Светлана состояла в браке, то брак между ней и Фёдором не мог быть зарегистрирован до официального расторжения предыдущего брака Светланы); 2) близкое родство (Иван и Софья не могут вступить в брак, так как являются братом и сестрой); 3) не допускаются браки между усыновителями и усыновлёнными (удочерёнными) (Семён не может вступить в брак с удочерённой им Екатериной, несмотря на отсутствие между ними кровного родства); 4) недееспособность лица в результате психического расстройства (Николай и Тамара не могут зарегистрировать брак, так как Николай был признан судом недееспособным в результате психического расстройства).

17 слайд

Описание слайда:

Личные неимущественные права и обязанности супругов Личные права и обязанности супругов регламентируются ст. 31 и 32 СК РФ. Под такими правами и обязанностями понимают права и обязанности супругов по поводу нематериальных благ, урегулированные нормами семейного права. Личные неимущественные права и обязанности: супругов имеют следующие особенности: а) возникают только после регистрации брака; б) лишены экономического содержания; в) возможны только между супругами; г) неотчуждаемы и непередаваемы; д) не могут быть предметом соглашений между супругами, в том числе посредством брачного договора.

18 слайд

Описание слайда:

Личным неимущественным правам супругов относятся: 1) право на свободный выбор каждым из супругов рода занятий и профессии 2) право на свободный выбор места жительства 3) право на свободный выбор места пребывания 4) право на совместное решение вопросов семейной жизни 5) право на выбор фамилии при заключении и расторжении брака 6) право супруга на расторжение брака (п. 2 ст. 16 СК РФ) 7) право каждого супруга давать согласие на усыновление ребенка другим супругом (п. 1 ст. 133 СК РФ).

19 слайд

Описание слайда:

Имущественные права супругов права, регулирующие отношения по поводу супружеской собственности. права, регулирующие отношения по поводу взаимного материального содержания. Имущественные права определяются: законом или брачным договором. Супружеская собственность = совместная собственность: - имущество, нажитое супругами во время брака (посуда, мебель, бытовые техника, автомобиль, жильё, доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, пенсии, денежные вклады, ценные бумаги); - имущество, нажитое каждым из супругов до вступления в брак, если в период брака в это имущество были вложены средства, существенно увеличившие его стоимость. Собственность каждого из супругов: - имущество, нажитое до вступления в брак (если супруги не производили в это имущество вложений, увеличивших его стоимость); - вещи личного пользования (за исключением драгоценностей и других предметов роскоши); - награды и подарки (даже если они сделаны другим супругом); - имущество, полученное во время брака по праву наследования и по безвозмездным - - сделкам (по договору дарения). Раздел имущества при расторжении брака: 1) подлежит разделу в равных долях исключительно общее, совместное имущество; 2) не подлежат разделу вещи, приобретённые для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей. И денежные вклады на имя общих несовершеннолетних детей.

20 слайд

Описание слайда:

Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее только имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Особенности: 1) Заключается (до регистрации или в период брака) в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. 2) Может быть заключён только при обоюдном добровольном согласии супругов. Расторжение брачного договора не ведёт к прекращению брачного договора, но расторжение брака ведёт к прекращению брачного договора. Устанавливает: - режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на отдельные его виды или на имущество каждого из супругов; - права и обязанности супругов по взаимному содержанию; - способы участия в доходах друг друга и порядок несения каждым из супругов семейных расходов; - какое имущество и в каких долях должно быть передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Не может устанавливать: - ограничивать правоспособность или дееспособность супругов; - ограничивать право супругов на обращение в суд за защитой своих прав; - регулировать личные неимущественные отношения между супругами, их права и обязанности в отношении детей; - предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; - включать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

21 слайд

Описание слайда:

Задание 27 (ЕГЭ) 8. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре. ОТВЕТ: 1. ответ на вопрос: действия нотариуса правомерны; 2. пояснение, например: это положение брачного договора ограничивает конституционное право гражданина РФ, т.е. речь идёт об ограничении правоспособности; брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов; 3. два аспекта; супруги могут определить в брачном договоре: − свои права и обязанности по взаимному содержанию; − способы участия в доходах друг друга; − порядок несения каждым из них семейных расходов; − определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака; − любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

22 слайд

Описание слайда:

Задание 27 (ЕГЭ) 9. Супруги, граж­да­не РФ, Фрол и Ак­си­нья ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный договор. Фрол на­ста­и­вал на вклю­че­ние в до­го­вор пунк­та о том, чтобы жена обя­за­тель­но со­об­ща­ла ему о всех своих те­ле­фон­ных переговорах, рас­ска­зы­ва­ла ему их содержание, а также со­дер­жа­ние почтовых, те­ле­граф­ных и про­чих сообщений. Но­та­ри­ус от­ка­зал­ся удо­сто­ве­рять брач­ный до­го­вор имен­но из-за этого пункта. Пра­во­мер­ны ли дей­ствия нотариуса? Ответ поясните. На­зо­ви­те любые два ас­пек­та от­но­ше­ний между супругами, ко­то­рые могут быть опре­де­ле­ны в брач­ном договоре. ОТВЕТ: 1. Действия нотариуса правомерны. 2. Пояснение. Брачный договор определяет имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения. Он не может ограничивать правоспособность и дееспособность супругов, содержать положения, ставящие одного из супругов в неблагоприятное жизненное и правовое положение. 3. Брачный договор - может устанавливать режим раздельной собственности на все имущество супругов; - может регулировать порядок раздела имущества в случае развода; - может регулировать права собственности в отношении будущего имущества супругов.

23 слайд

Описание слайда:

Задание 27 10. Граждане РФ Анастасия и Дмитрий накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о правах и обязанностях в отношении своих будущих детей, о способах участия в доходах друг друга, о порядке несения каждым супругом семейных расходов, а также пункт об обязанности супруги обязательно согласовывать с супругом все вопросы, связанные с её трудоустройством. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта. О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ обоснуйте. Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный у нотариуса брачный договор вступил в силу? ОТВЕТ: 1) два пункта: - о правах и обязанностях в отношении своих будущих детей; - об обязанности супруги обязательно согласовывать с супругом все вопросы, связанные с её трудоустройством; 2) объяснение, например: брачный договор регулирует только имущественные отношения супругов; (Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.) 3) условие: государственная регистрация брака

24 слайд

Описание слайда:

Литература и интернет ресурсы ЕГЭ 2018. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А., Шевченко С.В. М.: 2017. - 486 с. Обществознание: ЕГЭ-учебник / П.А. Баранов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Экономика. Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. М.: 2017. - 144 с. ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Политика. Право. Королькова Е.С. М.: 2017. - 144 с. https://soc-ege.sdamgia.ru/ РЕШУ ЕГЭ обществознание

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Семья и общественные ценности
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Семья для ребенка
- это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Семья для взрослого
- источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Социальные функции семьи:

Функция сексуального регулирования – семья главный институт, через который общество упорядочивает, направляет и регулирует естественные сексуальные потребности людей. Несмотря на то, что существуют определенные нормы супружеской верности, большинство обществ легко прощает нарушения этих норм. Часто нормы семьи разрешают сексуальные связи супругов вне семьи. Во многих современных обществах добрачные сексуальные связи считаются подготовкой к браку, а в патриархальных семьях добрачный сексуальный опыт строго запрещается (по крайней мере в отношении женщин).
Репродуктивная функция – одна из основных задач любого общества – воспроизводство новых поколений его членов.Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости, избежание демографических спадов или наоборот взрывов. Семья-основной институт ответственный за воспроизводство новых членов общества. Другие пути неэффективны и обычно социально не одобряются.
Функция социализации – несмотря на большое число институтов, участвующих в социализации личности, центральное место в этом процессе, безусловно, занимает семья. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности.
Функция эмоционального удовлетворения – к многочисленным потребностям человека относится в частности интимное общение. Доказано, что потребность людей в близком доверительном общении, интимности, эмоциональном выражении чувств близким людям является жизненно необходимым элементом существования. Благодаря своей структуре и качествам, семья служит самым важным источником эмоционального удовлетворения. Отношения родства и супружества предоставляют людям такую возможность.
Статусная функция – каждый человек, воспитанный в семье, получает в качестве наследника некоторые статусы, близкие к статусам членов его семьи. это прежде всего такие важные статусы как национальность, место в городской или сельской культуре и др. Статус человека зачастую определяют его дальнейшую жизнь.
Защитная функция – во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Мы привыкли к тому, что задевая интересы и безопасность любой личности, мы задеваем и его семью, члены которой защищают своего близкого или мстят за него. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи.
Экономическая функция – ведение членами семьи общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда способствует формированию крепких экономических связей между ними. Можно сказать, что семья представляет собой самую крепкую экономическую ячейку общества. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи, в случае если у него возникают экономические трудности.

Аспекты семьи
:
  • Семья как социальный институт, характеризующийся опредёленными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми.
  • Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически - общим семейным бюджетом.
  • Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания.
  • Биологическая: состоит из родителей и детей.

Социальный аспект в определении понятия семьи доминировал в социалистическом обществе, согласно положению марксизма о том, что «семья дает нам в миниатюре картину тех же противоположностей и противоречий, в которых движется общество ». На разных исторических этапах развития семейных отношений преобладали территориальный и экономический аспекты. Например, во Франции «в понятие семьи входила группа лиц, запирающихся на ночь за одним замком », а русская земская статистика при проведении подворных переписей определяла семью по числу едоков, исходя из того, что «по представлению крестьян, в понятие семьи входит круг лиц, постоянно питающихся за одним столом или евших из одного горшка ». Однако при всей важности социально-экономической функции семьи, следует отличать её от домохозяйства, которое может вести и отдельный человек, и группа лиц, не связанных отношениями родства. Точно так же проживание на одной жилплощади не может быть сегодня определяющим в понимании семьи. Во все времена основой её всё-таки остаётся чисто биологическое понятие супружеской пары, сожительствующей со своими нисходящими потомками и престарелыми представителями старшего поколения.


Типы семьи и ее организации:

В зависимости от форм брака:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Можгинского района МСБОУ «Пычасская средняя общеобразовательная школа»

Семья и брак

Методическая разработка для учащихся

11 класса

С применением метода ситуационной задачи

Дисциплина Обществознание

с. Пычас– 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, изменяет подход в образовании: он требует перехода от изолированных понятий учебных предметов к включению содержания образования в контекст решения обучающимися жизненных задач. В связи с этим важнейшим методическим ресурсом обновления содержания образования являются ситуационные задачи для обучения ключевым компетенциям, умению решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний.

Данный тип задач является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метапредметные результаты образования. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы учащемуся захотелось найти на него ответ.

Решение ситуационных задач, базирующихся на привлечении учащихся к активному разрешению учебных проблем, тождественным реальным/жизненным, позволяет обучающемуся овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, отыскивать информацию, необходимую для решения проблемы, и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями.

Курс обществознания, как никакой другой, связан с разрешением жизненно важных проблем для подростка. Тема «Семья и брак» позволяет проблему поиска своего места в обществе, актуальную для подросткового возраста, рассмотреть с позиции объективных и субъективных возможностей и устремлений, сделать ее личностно значимой.

Тема: Семья и брак.

Количество часов : 1 академический час

Тип: Изучение нового материала.

Форма реализации: Решение ситуационной задачи

Цели:

Образовательная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

Развивающая: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – семья, брак, патриархальная семья, нуклеарная семья, расширенная семья;

Воспитательная : осмысление ценности семьи, семейных отношений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Задачи:

Личностные – формирование умений применять знания по обществознанию для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

Метапредметные – владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Предметные – способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания и приемы анализа для раскрытия сущности понятий.

Основные понятия: семья, брак, функции семьи.

Ход

  1. Организационный момент (10 мин.). Постановка и обсуждение личностно-значимого вопроса. Ознакомление с порядком работы и оценки ситуационной задачи.
  2. Изучение нового материала по материалам ситуационной задачи (20 мин.). Задание: изучить информацию самостоятельно и выполнить задания для работы с данной информацией (ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез).
  3. Подведение итогов занятия, домашнее задание (15 мин.) По желанию учащиеся зачитывают свое эссе. В качестве домашнего задания выполнить этап ситуационной задачи «оценка результатов работы».

Ситуационная задача

Название задачи

Семья - это кристалл общества

В. Гюго

Личностно-значимый познавательный вопрос

По статистике, 85 % молодёжи стремятся вступить в брак и завести семью. Свой выбор они объясняют тем, что именно в семье осуществляется преемственность поколений и формируется личность ребёнка.

А что вы думаете по этому поводу? Каковы функции семьи? Как ваша семья повлияла на ваше формирование?

Информация по данному вопросу:

Текст 1. Семья, как малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья, как социальный институт – это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. (Словарь обществоведческих терминов).

Текст 2.

Из работы русского педагога, писателя, журналиста А.Н. Острогорского «Образование и воспитание»

«В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьёй. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, идеалы… Но жизнь семьи, её нравы, весь склад её, в свою очередь, являются отражением жизни всего общества. В семью приносятся и здесь переживаются общественные успехи и неудачи. Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку, всегда содержат рассказ о глубоких следах, оставленных в них пережитыми впечатлениями. Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие – и семьи живут дружно. Складывается общественная жизнь не по-человечески, по принципу борьбы за существование, - и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав.

Текст 3.

По составу семьи бывают расширенные и нуклеарные. Расширенные семьи состоят из супружеской пары с детьми и родственников мужа или жены, проживающих в одном доме и ведущих общее хозяйство. В нуклеарной семье проживают два поколения – родители и дети.

Текст 4.

В германской «Песне о Нибелунгах» героиня в ответ на заявление Гунтера, что он просватал ее за некого рыцаря, заявляет: «Вам не нужно меня просить: как Вы прикажете, так я всегда буду поступать. Кого Вы, государь, дадите мне в мужья, с тем я охотно обручусь».

Фрагменты из русского «Домостроя»:

«Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: аше то жезлом биеши его, не умрет, но здравее будет... Дщерь ли имаши: положи на них грозу свою».

«Жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии... И что муж накажет, то с любовью принимати, со страхом внимати и тюрити по его наказанию».

Текст 5.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)

«Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» (В.А. Сухомлинский)

«Брачный союз – первая ступень человеческого общества» (Цицерон)

«Добродетель родителей – большое приданое» (Гораций)

«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения» (Л. Бернэ)

“Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности” (Шопенгауэр)

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье» (Д. Трамп)

Текст 5.

Семья выполняет множество функций:

  1. Репродуктивная функция, т.е. биологическое воспроизводство человека
  2. Социально-статусная функция, связанная с наследственной передачей ребёнку статуса семьи
  3. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция – удовлетворение материальных потребностей членов семьи
  4. Эмоциональная функция, основанная на потребности человека в любви, заботе
  5. Функция сексуального регулирования
  6. Функция социализации детей, т.е. подготовка к выполнению необходимых социальных ролей и адаптации в обществе.

Задания для работы с данной информацией

Ознакомление

Составьте графический организатор по теме «Семья»

Понимание

Какая социальная функция семьи в центре внимания А.Н. Острогорского? Как он характеризует влияние общества на семью? Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?

Применение

Вспомните описание семьи Ростовых в романе «Война и мир» и описание уклада семьи Кабановых в пьесе «Гроза». Сравните эти семьи с точки зрения основных функций семьи. Подумайте, как могла бы сложиться жизнь Катерины, если бы она выросла в другой семье?

Анализ

Проанализируйте свою настоящую семью. Из чего складываются взаимоотношения в ней? Какие составляющие не зависят, а какие зависят от вашей воли? Запишите ответ в виде схемы.

Синтез

Изложите в форме эссе ваше мнение по вопросу «Влияние моей семьи на мое жизненное самоопределение».

Оценка результатов работы (домашнее задание)

Матрица оценивания выполнения ситуационных задач

(пример)

Список учащихся

1. Ознакомление: нахождение необходимой информации в текстах СЗ для выполнения заданий и вопроса

2. Понимание: освоение смыслов в найденной информации

3. Применение: предложение способа выполнения, решения в стандартных ситуациях

4. Анализ: перенос информации в новую ситуацию: выявление проблем, взаимосвязей

5. Синтез: создание из различных идей нового продукта или плана

6. Оценка: оценивание продуктов, материалов, идей на основе определённых критериев

Итого

Этот термин изучают самые разные науки, и каждая даёт свое толкование.

В социологии понятие обозначает нескольких людей, которые объединены кровным родством либо узами брака.

В юридическом смысле – это люди, проживающие совместно и связанные друг с другом правовыми отношениями, появившимися после официального оформления брака.

Закон РФ трактует фамилию как организованную группу людей, связанных совместным бытом и моральной ответственностью.

Психологи базируют понятие на личных взаимоотношениях, отмечая важную роль воспитания, преемственности традиций от старших к младшим.

Термин «семья» имеет множество определений и понятий, но в целом – это ячейка общества, связывающая двух людей совместным бытом и отношениями, оформленными по закону.

Как возникла семья: экскурс в историю

На заре эволюции люди жили общинами или одиночками. По представлениям ученых, первые союзы стали зарождаться, когда древние женщины перестали выбирать альфа-самцов и переключили внимание на мужчин-добытчиков, которые были более верными.

Смена приоритетов произошла по практическим соображениям – надежный мужчина мог обеспечивать питанием женщину и детей на протяжении всей жизни. С ним было спокойнее.

Пока альфа-самцы дрались за женщин, добытчики носили своим избранницам мясо, шкуры и устраивали жилище. Поэтому представительницы слабого пола быстро сообразили, с кем жить выгоднее.

Историки трактуют значение немного иначе, чем юристы или социологи. По из мнению, группу людей, имеющих общего предка, можно смело называть ячейкой общества.

У каждой ячейки есть несколько составляющих.

  • Основа. В этой роли выступает брак. Заключение официального союза обеспечивает обеим сторонам установление супружеских прав и обязанностей.
  • Система отношений. Сюда входят не только отношения между супругами, но и родственные связи – дети, братья, тещи и так далее. Таких в России около 70%.
  • Состав. Законодательные правовые акты подробно перечисляют круг лиц, образующих один род. В разных типах кодексов – трудовом, гражданском или любом другом, состав этой ячейки отличается.

Признаки и функции

Мы смогли дать определение понятию современной семьи, теперь поговорим о её признаках и функциях:

Любую ячейку общества определяет наличие следующих признаков:

  • официально зарегистрированный брак;
  • ведение общего хозяйства, совместное проживание;
  • приобретение материальных ценностей;
  • наличие близких, интимных отношений;
  • наличие одного или нескольких детей.

Функции:

  • Продолжение рода. Репродуктивная функция самая важная, она заложена в нас природой. А благодаря сложившимся в обществе традициям, целью заключения брака и является рождение и воспитание детей.
  • Создание и накопление общих материальных ценностей, ведение совместного хозяйства.
  • Воспитание. Цель – обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, а также адаптировать их к нормальной жизни в нём.
  • Сохранение традиций и ценностей. Они способствуют укреплению и сохранению связей, обеспечивают преемственность поколений и формируют историю рода. Союзы, имеющие свои родовые традиции крепче связаны, потому что разные поколения людей больше взаимодействуют между собой.

Структура семьи

В результате развития общества ученые выделили несколько типов союзов.

  • По количеству партнеров – моногамные и полигамные. Первые представляют собой союз одной женщины и одного мужчины, вторые допускают проживание с несколькими партнерами одновременно. Большинство семей моногамны. Часто этому способствует религия. В православной традиции любовь одного мужчины и одной женщины скрепляется узами брака.
  • По структуре родственных связей – простые и нуклеарные. В простых совместно проживают родители и их дети, а в нуклеарных – несколько поколений, ведущих общее хозяйство.
  • По количеству детей – бездетные, малодетные и многодетные.
  • По типу проживания. Если молодожены живут с родителями жены – это матрилокальная, если с родителями мужа – патрилокальная. Отдельно живущие супруги относятся к неолокальному типу.
  • По форме управления – матриархат, патриархат, демократия. В матриархальной главенствует женщина. Она берет большую долю ответственности и принимает большинство решений. В патриархальной вся власть сосредоточена в руках мужчины. В демократической – оба супруга несут равную ответственность и принимают решения совместно.
  • По социальному статусу – молодая, приёмная, сложившаяся.
  • По морально-психологическому состоянию – благополучная, неблагополучная.
  • По материальному состоянию – обеспеченная или малоимущая.

Ресурсы семьи и их виды

Под этим термином понимается все имущество, материальные ценности, источники дохода мужа и жены.

Ресурсы можно разделить на несколько категорий.

  • Материальные. К ним относят недвижимость, автомобили, бытовую технику, ценные вещи, украшения. Каждый род стремится обзавестись определенными ресурсами, так как они обеспечивают комфортное проживание её членов.
  • Трудовые. Все родственники выполняют какую-то работу по дому: приготовление еды, уборка, ремонт и т.д. Всё это, сложенное вместе, называют трудовыми ресурсами.
  • Финансовые – наличные деньги, счета в банке, ценные бумаги, акции, вклады. Финансовые ресурсы дают возможность приобретения материальных.
  • Информационные. Ещё их называют технологическими, так как они представляют собой технологию выполнения какого-то домашнего дела. Например, мама готовит еду, и учит точно так же готовить свою дочь или сына. В разных ячейках общества технологические процессы проходят по-разному, следовательно и ресурсы отличаются. Особенностью этих процессов является то, что они часто перерастают в традиции.

Ресурсы – это важная составляющая, позволяющая решать различные бытовые проблемы, достигать нужных целей и удовлетворять потребности людей.

Для чего необходима семья

Психология человека такова, что один он не может, ему обязательно нужны близкие люди, которые любят его и которых любит он.

Семья, как уже, говорилось выше – ячейка общества, его структурная единица. Её роль – удовлетворение потребностей человека, не только в материальном и физическом планах, но и в духовном.

При образовании новой пары, духовная составляющая находится на первом месте, так как два человека влюблены, им нравится проводить время друг с другом, делиться своими мыслями и переживаниями. В таком союзе человек получает любовь, понимание, поддержку, без которой жить в обществе тяжело.

Эмоциональная составляющая ячейки общества состоит из чувств. У одних преобладают любовь и взаимопонимание, у других главенствуют негативные эмоции – упреки, обиды, злость и прочее.

Считается, что все союзы проходят разные этапы своего существования – влюбленность, притирку, этап терпимости. Зрелые пары, прожившие много лет вместе, и пережившие все этапы приходят к настоящей любви. Многие распадаются на этапах притирки, когда возникает много конфликтов.

Что такое современная семья и каково её значение

В отличие от времен СССР, современные союзы автономны и закрыты для общества. Вмешательство в их дела происходит только в крайних случаях, когда эта ячейка становится деструктивной. В советские времена она была более открыта для государства. Контролирующие органы следили за развитием каждых официально оформленных отношений между гражданами. При возникновении конфликтов и разводов они вмешивались и пытались оказывать влияние, предпринимали возможные шаги по урегулированию ссор и сохранению брака.

Отличительные особенности: уникальность союзов нового времени

Сегодня семью невозможно определить однозначно из-за различных типов – шведская, приемная, открытая и так далее. Суть отношений между полами уже давно вышло за рамки классической формулы: одна женщина, один мужчина и дети. В Российской Федерации запрещены однополые и шведские браки, но в некоторых зарубежных странах они признаны законом, и это явление считается нормой.

Отметим некоторые особенности, характеризующие союзы нашей страны за последние 25 лет:

  • Увеличение числа законных браков. Молодые пары всё больше предпочитают официально оформлять свои отношения в ЗАГСе, хотя институт гражданского брака еще сохраняется.
  • Увеличение возраста вступления в брак. Средний возраст новобрачных составляет 22 года, в то время как еще 30-40 лет назад молодожены едва переходили рубеж совершеннолетия, а 50 лет назад наши бабушки и дедушки вступали в брак еще раньше: в 15-16 лет. Взросление молодоженов связано с необходимостью получать высшее образование и потребностью обустройства быта. Современная молодежь в большинстве случаев задумывается о карьере и подготовке почвы для вступления в брак.
  • Более позднее рождение детей после оформления отношений. По статистике, появление первенца приходится на 3-5 год совместной жизни.
  • Стремление жить отдельно от родителей. С царской России и Советском Союзе в одном доме проживало несколько поколений. Молодожены после свадьбы не стремились отделяться и жили с родителями жены или мужа, вели общий быт и даже бюджет. Современные пары стремятся как можно быстрее начать жить отдельно.
  • Проявление интереса к традициям. Современная молодежь всё чаще задумывается о своих корнях, происхождении и предках. Популярным стало составление своего генеалогического древа, родословной. Такой всплеск интереса – нормальное явление. В определенный период жизни страны не принято было говорить о происхождении, особенно тем, у кого предки были не крестьянами, а князьями, помещиками и купцами. Сохранить свои традиции и укрепить родовые связи можно, создав семейное древо . В этом поможет «Дом Родословия». Специалисты компании найдут информацию о предках и родственниках в архивах, оформят родословную книгу , которая сможет стать не только хорошим подарком, но и настоящей реликвией.

Государство в XXI веке уделяет больше внимания развитию института семьи, повышению его качества, развитию духовных ценностей. Сегодня брак – признак благополучия человека, его опора и поддержка. Времена меняются, но базовые принципы построения отношений между мужчиной и женщиной остаются неизменными: любовь, взаимоуважение, доверие и забота.

Роль семьи в жизни человека

Огромное значение она оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в садиках, школах, секциях и кружках педагоги стремятся донести до маленького человечка базовые знания, навыки, моральные истины, опыт мамы и папы, их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности малыша.

Родители, бабушки и дедушки закладывают:

  • умение любить;
  • понимание своих традиций;
  • отношение к людям, в том числе и к противоположному полу;
  • умение ценить помощь и оказывать её самому;
  • линия поведения в обществе и умение жить в нём гармонично.

Только среди близких и родных человек чувствует себя защищенным. Он чувствует себя нужным и это даёт человеку уверенность в себе. Помогает ему преодолевать трудности, справляться с неудачами.

Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. Каждая ячейка общества обладает характерными признаками: наличие брака, детей, ведение общего хозяйства. В ней формируется человек, его взгляды, навыки, духовные ценности. И наша задача – сделать все для её сохранения.

Всем привет! Продолжаем разбор тем по обществознанию, и семья поговорим о понятиях «брак» и «семья». В обыденном сознании между этими понятиями проводят знак равенства, например, говоря: «Брак дал трещину» и тому подобное. На самом деле с точки зрения обществознания, да и права, эти понятия абсолютно разные. Не знание основных понятий и определений, и их отличий неминуемо приведет к проблемам на экзамене.

Понятие «Брака»

С точки зрения права, закона, брак — это добровольный законный союз женщины и мужчины, которые порождает их взаимные имущественные и не имущественные права и обязанности, как по отношению друг к другу, так и по отношению к другим членам семьи.

Наряду с законным браком в обыденном лексиконе часто можно встретить словосочетание: «гражданский брак». Так вот, если вы хотите сдавать любые экзамены на отличные баллы, вам следует уянсить раз и навсегда, что гражданский брак правильно называть фактическими брачными отношениями. В Российской Федерации такие отношения не порождают никаких взаимных прав и обязанностей.

Например, решили совершеннолетний мальчик и девочка вместе жить, не тужить, вместе, как говорится, валенки делить. Сняли комнату, или квартиру, и собственно стали жить как муж и жена, при этом не регистрируя свои отношения в ЗАГСе (Органах Записей Актов Гражданского Состояния). Так вот если потом любовь пройдет и завянут помидоры, то они по-любому начнут делить нажитое добро: айфоны, аймаки, порши кайены и прочую прелесть.

Так вот, суд не сможет им помочь. Ведь они никак не оформили свои отношения, а значит никакие статьи Семейного кодекса РФ на них не могут распространяться. Поэтому дело доходит, часто, до поножовщины, бытовых преступлений, что составляет до большинства вообще всех преступлений.

Законный же брак порождает взаимные имущественные и не имущественные обязанности. В нем можно разделить имущество как закону, так и по брачному договору, ежели такой заключен.

То есть в нормальном понимании — брак — это узаконенные семейные отношения, которые уже стали правоотношениями. Институт брака, куда входят органы ЗАГСа и другие государственные органы, призван именно регистрировать фактические брачные отношения, переводя их в правовое поле.

Понятие «Семья»

Семья же — это кровнородственная социальная группа, которая сложилась на основе биологических, материальных и духовных связях. Подробнее о видах семьи читайте .

Биологические связи — думаю, всем понятно, что это — это кровнородственное родство, извиняюсь за тавтологию. Грубо говоря, кто на ком женился и кто кого родил.

Материальные связи — это отношения взаимных материальных и имущественных прав и обязанностей. Обязанностей, к примеру, по содержанию детей, беременной жены, других родственников, если они оказались в недееспособном состоянии.

До духовных связей в нашем непростом мире как правило уже дело не доходит. Однако некоторые семьи еще чтят свои семейные ценности и традиции. Их таких семей выходят действительно представители элиты. Но не той, которую показывают по телевизору. Возможно, в будущем напишем статью на эту тему, так что вступайте в нашу группу в ВК , чтобы ничего не пропустить.

Духовные связи реализуются в семье, если в ней есть место для воспитания морали и нравственности у детей, и многих других общечеловеческих ценностей, о которых сейчас мало вообще кто помнит.

Таким образом из этой статьи вы должны вынести то, что брак порождает семью. Брак — это путь к созданию семьи на законных основаниях. Если возникли вопросы, пишите их в комментариях! А также поделитесь этой статьей в социальных сетях!

С уважением, Андрей Пучков