Новейшие российские корабли вмф. Десять самых грозных кораблей военного-морского флота рф. место – Тяжёлый ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской»


Развитие флота — приоритетная задача министерства обороны на период до 2025 года. В указанный период новые корабли ВМФ России должны поступить на все базы флотов.

Военно-морской флот неотъемлемая составляющая вооруженных сил России. Он обеспечивает защиту морских границ страны, подавление противника в международных водах и обеспечение торгового мореплавания в зоне экономической ответственности России.

назад началось становление и развитие военно-морского флота РФ

Становление и развитие флота началось 300 лет назад при Петре 1. Российский военно-морской флот второй по боевой мощи и общему тоннажу в мире.

Перспективы проекты новых кораблей ВМФ России

Государственная программа вооружения, принятая в 2011 году, предполагала перевооружение основных сил военно-морского флота к 2020 году и перевод техники в статус современных образцов.

Доля новых кораблей России к 2020 оду должна составить 70%. Количественный состав флота ежегодно пополняется новыми образцами боевых и вспомогательных кораблей модификаций океанской и морской зон.

Организационно флот РФ включает 4 флота и одну флотилию.

Которые входят в состав военных округов. Эта специфическая черта российского флота сложилась из-за размеров территории и протяженности морских границ.

На каждом ответственном участке флотам необходимо иметь современные корабли ВМФ России, в том числе и подводные лодки. Это влечет расходы по финансированию отдельных группировок и невозможностью в короткие сроки быстро сформировать крупную флотилию, в составе которой будут современные военные корабли России.

Новейшие корабли России. Ледокол проекта 23550

Программой перевооружения до 2020 года для каждого флота запланировано усиление в определенной части согласно задачам и территориальной принадлежности. Каждый из флотов имеет свою специфику и решает задачи в связи с местом дислокации.

Новые военные корабли России несут боевое дежурство в мировом океане с целью обеспечить безопасность Родины от возможных нападений со стороны США и НАТО.

Тихоокеанский флот

Решает задачи по боевому дежурству и защите морских границ на Тихом океане в зоне Дальнего Востока.

Тихоокеанский — самый географически удаленный флот.

Главной базой является Владивосток. На вооружении состоят новые российские военные корабли 1 и 2 рангов, а также подводные лодки, в том числе и с атомной силовой установкой. Современные возможности флота ограничены ближней океанской зоной действия, а количественный состав достиг исторического минимума.

Совокупная мощь уступает флотам Японии и Китая, а время ожидания поддержки со стороны остальных флотов России составит от 2 до 5 недель.

Учитывая удаленность и автономность флота программой перевооружения уделяется особое внимание перевооружению тихоокеанского флота. В строй будут введены корветы, противолодочные корабли и подводные лодки с атомными двигателями стратегического и многоцелевого классов, чтобы уровнять боевой потенциал флота с остальными военно-морскими силами стран Азиатского региона.

Балтийский флот

Балтийский флот по количественному составу является компактным и базируется в Санкт-Петербурге и Калининграде. Выполняет задачи по защите морской границы и береговых объектов в акватории Балтийского моря, а также потенциальному противодействию флотов стран НАТО в этом регионе.

Балтийский -по боевому потенциалу является самым скромным флотом РФ.

Так как не имеет на вооружении стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок и крупных кораблей тоннажем больше 6 тысяч тонн.

Черноморский флот

Черноморский флот за последние три года получил усиление в виде кораблей ВМС Украины и новых боевых кораблей России, введенных в строй в последнее время. Группировка флота усилена дизельными подводными лодками и ракетными катерами. Флот выполняет задачи защиты морских рубежей в акватории Черного и Средиземного морей.

Северный флот

Северный флот является мощнейшим среди всего состава ВМФ. Флот обладает группировкой подводных лодок с атомной установкой, которые несут ядерные боезаряды и крылатые ракеты большой дальности.

Финансирование развития военно-морского флота не ограничивается созданием и проектированием новых типов кораблей.

Триллион

рублей направлен на модернизацию верфей и уже существующих боевых кораблей.

Потенциал, доставшийся флоту России от советского предшественника огромен, тяжелые корабли первого ранга поддаются модернизации и возвращению в строй, а срок службы оставшихся кораблей при достаточном финансировании увеличивается на 30-50%.

К началу реализации программы перевооружения флота морские силы пришли к упадку по количественному составу и боевым возможностям. Для действий в дальней океанской отсутствовала возможность формирования боевой группы кораблей. Тем самым флот лишился возможности решать боевые задачи за дальними пределами морских границ.


Малый сторожевой корабль (корвет)

Программой перевооружения предусматривается постановка на боевое дежурство 50 боевых кораблей разных классов и рангов. Реализация идет согласно графику с введением новых кораблей и модернизацией советского наследия.

Новейшие корабли ВМФ России

Модернизация и расширение возможностей морского флота предполагают поставки не только боевых кораблей, но и судов обеспечения. Транспортные силы будут пополнены кораблями с тоннажем от 6 до 20 тысяч тонн. Ниже описано, какие военные корабли сейчас строятся в России, и скоро сойдут со стапелей.

Проект «Иван Грен»

Разработаны и ведется строительство новых кораблей для ВМФ России класса «Иван Грен», которые должны обновить и обозначить новый облик транспортной составляющей морского флота. Морские силы обзаведутся 30 кораблями транспортного класса и 30 судами трального флота.


Проект «Буревестник»

Приоритетом модернизации и выпуска новейших кораблей России дальней морской зоны направлена на строительство фрегатов проекта «Буревестник». Эти корабли оснащены ракетным и артиллерийским вооружением, которые призваны заменить устаревшие модели советского производства и добавить мощи российскому флоту в действиях за пределами морской границы государства.


Проект «Адмирал Эссен»

До конца программы перевооружения флот получит новые корабли этого типа в количестве 7 единиц. Они будут распределены по флотам, в соответствии с потребностями. Также построен новейший военный корабль России — фрегат «Адмирал Эссен».

Он имеет оснащение равное эсминцу и предназначен для патрулирования и боевых действий в пределах дальней морской зоны. На верфях идет строительство еще 3 новейших российских кораблей проекта 22350.


Проект «Лидер»

Новыми проектами реализации и замены существующих кораблей класса миноносец станут суда проекта «Лидер». Эти корабли оснащены средствами активной ПВО, ракетным вооружением (в том числе и крылатыми ракетами) и артиллерийским вооружением. Водоизмещение кораблей составит 17,5 тысяч тонн.

Разрабатывается концепция построения и оснащения флота ударными авианосцами с ядерной силовой установкой. Предположительно полное водоизмещение проекта составит 100 тысяч тонн. В качестве вооружения корабли оснастят 2 эскадрильями и ракетным вооружением с применением систем ПВО.


Проект «Борей»

Внимание уделяется развитию подводного флота. На верфях находятся 5 многоцелевых и стратегических подводных лодок проекта «Борей». До конца 2020 года флот должен получить в общей сложности 8 подводных лодок способных нести на борту ядерной вооружение и крылатые ракеты. Также новые лодки оснащены гиперзвуковыми торпедами нового типа.


Проект «Варшавянка»

Дальнейшее производство ожидается в отношении дизельных субмарин проекта «Варшавянка», которые должны поступить в распоряжение Черноморского и Балтийского флотов. Эти субмарины оснащены крылатыми ракетами «Калибр», способными уничтожать объекты противника на расстоянии до 3 тысяч километров.


Патрульный корабль «Василий Быков»

Разработка малых патрульных и сторожевых современных боевых кораблей России является приоритетной задачей для ведомств Минобороны страны. Выпускать за нарушителями границ крупные суда не целесообразно и требует подготовительных работ, а охрана рубежей родины требует оперативности.

Советские образцы патрульных кораблей устарели, срок эксплуатации вышел, поэтому флоту срочно требуются новые проекты военных кораблей России.

Такой заменой стали корабли проекта 22160.

Корабли имеют следующие характеристики:

  • максимальное водоизмещение составляет 1300 тонн — это малый класс кораблей, который не требует сложного технического обеспечения и наличия крупного обслуживающего персонала. Также такое водоизмещение позволяет производить корабли в массовом количестве;
  • максимальная скорость составляет 30 узлов, чего достаточно для выполнения поставленных задач и охраны морских границ в 200 мильной экономической зоне;
  • дальность автономного действия корабля — 6 тысяч морских миль. Это расстояние позволяет одному кораблю контролировать участок протяженностью в 1000 километров морской границы;
  • экипаж судна — 80 человек;
  • вооружение включает в себя артиллерийское вооружение, а главной особенностью является установка пусковых шахт для крылатых ракет «Калибр» Это означает, что небольшое по размерам судно способно нанести непоправимый урон судам класса фрегат, эсминец и иным кораблям. Также присутствует возможность точечного уничтожения наземных объектов противника.

До 2020 года программой вооружения предусмотрено строительство и постановка на флот 7 кораблей данного типа.


Десантный вертолетоносный корабль-док «Мистраль»

В период улучшения отношений между Францией и Россией в 2008 году достигнута договоренность о поставках больших вертолетоносцев проекта «Мистраль».

Новейшие боевые корабли России указанного проекта предназначены для действий в дальней морской зоне в составе авианесущей группировки и осуществлять поддержку наземных сил посредством действия боевых вертолетов.

Стоимость контракта составила 1,2 млрд. долларов.

Однако, с введением санкций Франция заморозила поставки кораблей России и выплатила сумму штрафов с неустойкой. Впоследствии корабли переданы Египту.

Вертолетоносец имеет следующие характеристики:

  • максимальное водоизмещение 32 тысячи тонн;
  • экипаж корабля 160 человек;
  • вооружение представлено радиолокационными станциями обнаружения, артиллерийскими комплексами, зенитной артиллерией, пусковыми шахтами для ракет и авиационной группой, рассчитанной на 16 ударных вертолетов.

После поставки двух кораблей Египту этой стране пришлось закупить у России комплекты ударных вертолетов, так как проекты кораблей «затачивались» под российское вооружение.


Вертолетоносный корабль-док типа Мистраль

Перспективный авианосец по проекту КГНЦ МВМС-2013

Оснащение флота авианосцами является для руководства приоритетной задачей. Имеющийся на вооружении авианесущий крейсер не отвечает современным требованиям по вооружению и нагрузке в виде палубных самолетов.

Поэтому ведутся активные разработки и проектирование новых образцов тяжелых авианесущих кораблей, оснащенных ядерной энергетической силовой установкой. Приоритетным является новый крейсер для ВМФ России проекта «Шторм», поставки которого на флот не определены. Проект обладает следующими характеристиками:

  • водоизмещение корабля в 100 тысяч тонн. Авианосец станет крупным кораблем в составе морского флота;
  • экипаж обслуживающего персонала составит 5000 человек;
  • максимальная скорость — 30 узлов;
  • вооружение составит 90 летательных аппаратов в виде ударных палубных самолетов и вертолетов;
  • дальность действия не ограничена благодаря ядерному двигателю.

Реализация проекта предполагает постройку авианосца до 2035 года.


Перспективный эсминец «Лидер»

Эсминцы проекта 23560 призваны заменить устаревшие советские образцы и усилить группировку дальней морской зоны флота. До 2025 года государство планирует построить новейшие российские военные корабли этого класса в количестве до 20 единиц, оснащенных полным комплексом вооружения.

Новый корабль России имеет следующие характеристики:

  • длительность плавания составит до 90 суток автономного хода, а дальность до 8000 морских миль;
  • максимальная скорость составляет 32 узла, экипаж состоит из 300 человек;
  • боекомплект включает в себя артиллерийские системы «Армат», зенитные комплексы Панцирь, ударное вооружение ракет Циркон и многоцелевой группы вертолетов.

Эсминец «Лидер»

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

Сторожевые корабли проекта 11356 является продолжением проекта «Буревестник» и дальнейшим совершенствованием кораблей дальней морской зоны. В отличие от иных перспективных видов вооружения эти корабли успешно вводятся в эксплуатацию — 3 находятся в строю, 3 строятся на верфях.

Проект имеет вооружение, сравнимое с эсминцами и следующие характеристики:

  • водоизмещение составляет 4 тысячи тонн;
  • максимальная скорость достигает 30 узлов, максимальное действие в автономных условиях составляет 30 суток;
  • экипаж — 180 человек;
  • вооружение — ракетное вооружение «Калибр» — 8 единиц, комплексы зенитной артиллерии и противолодочного вооружения.

ВТС «БАСТИОН»

Начало нового тысячелетия стало своеобразным рубежом в истории развития военных флотов. Изменившаяся после распада Советского Союза и развала «советского блока» военно-политическая обстановка в мире привела к смене курса в развитии военно-морских сил ведущих государств. Сегодня военный флот рассматривается уже не только как один из компонентов, составляющих ядерные силы сдерживания. Основная ставка делается на универсализацию военных флотов. На смену старым кораблям, способным выполнять ограниченные тактические задачи, приходят новые универсальные корабли, обладающие большими техническими возможностями и оснащенные современными огневыми средствами борьбы.

Новые технологии – важнейший элемент развития военного флота

Технический прогресс влечет за собой появление новых технологий. Соответственно происходит развитие средств вооружения, изменение военной тактики и стратегии. Так было, так есть и так будет всегда. Военный флот в этом плане всегда находился на первых позициях, являясь самым передовым и технически совершенным видом вооружения. Ушли в историю те времена, когда одной из главных составляющих военной мощи флота являлось количество. Эпоха парусников завершилась появлением паровой машины и брони. На смену парусным армадам пришли боевые эскадры, состоящие из стальных бронированных монстров. Военный корабль превратился в сложнейший технический механизм, где на небольшом и ограниченном пространстве сосредоточена масса агрегатов и машин, устройств и снаряжения.

Вместе с совершенствованием двигательной установки, шел прогресс в средствах вооружения и защиты. Первоначально артиллерия была основой ударной мощи военного корабля. Появление нарезной артиллерии и увеличение калибра артиллерийских орудий неизбежно влекло за собой утолщение брони. Чем больше становился калибр корабельных орудий, тем толще был броневой пояс. Соответственно увеличивалось водоизмещение военных судов. Соперничество брони и снаряда продолжалось вплоть до середины XX века. Артиллерийская дуэль главных сил флота лежала в основе линейной тактики. Главная задача противоборствующих сторон во время боевых столкновений заключалась в нанесении противнику большего урона. С выходом на сцену минно-торпедного оружия и появление авиации положило конец господствующему положению артиллерии на флоте. Превосходство на море теперь не зависело от количества линкоров и крейсеров. Требовались новые боевые суда и плавсредства, специально предназначенные для выполнения определенных боевых задач на море.

Сначала появляются подводные лодки, минные заградители и торпедные катера. Чуть позже на арену морских сражений выходят авианосцы. Торпеда и самолет становятся основными средствами ведения войны на море. Военный флот превращается в универсальный вид вооруженных сил, способный решать различные боевые тактические задачи и выполнять стратегические функции. Вторая Мировая война внесла свои коррективы в развитие военно-морских вооружений, а последующая «холодная война» привела к изменению политики использования военных флотов. Ушли в историю линейные корабли. Крейсера утратили свое лидирующее положение на флоте. Вторая половина XX века стала эрой господства авианосцев и подводных лодок. Ракетное оружие и авиация практически вытеснили артиллерию с флота, отведя ее второстепенные роли. Следом за пушками отошла на задний план и броня. Залогом высокой эффективности военного флота стали мощность вооружения, скрытность, большая дальность хода и техническая оснащенность. Современные флоты перестали быть молчаливым орудием демонстрации силы на море, став инструментом проведения внешней политики.

Концепция военного флота будущего – наличие новых и современных боевых кораблей

В нынешней военно-политической обстановке все больше и больше стран делают ставку на усиление собственных военно-морских сил. Даже небольшие страны, имеющие выход к морю, стремятся обзавестись собственными ВМС. Военный флот на сегодняшний день становится едва ли не единственным средством предупредить внешнюю агрессию и обеспечить сохранность морских рубежей. К тому же новые технологии сегодня позволяют строить корабли умеренного водоизмещения, оснастив их при этом всеми доступными средствами вооружения, связи и обнаружения.

В период «холодной войны» появились новые классы военных кораблей. Сегодня вместо торпедных катеров появились ракетные катера и катер, вооруженный противокорабельными ракетами. Небольшие по размерам и водоизмещению такие суда являются полноценным боевыми единицами, способными на равных тягаться с более крупными судами. Подводные лодки разделились на два класса — стратегические подводные ракетоносцы и торпедные подводные лодки с атомной или с обычной двигательной установкой. И те, и другие обладают достаточной огневой мощью, способной не только стереть с лица земли целые города, но и нанести точечные удары по противнику в любой точке земного шара, как на суше, так и на море.

На смену линкорам и крейсерам приходят суда новых классов. За рубежом строятся фрегаты и корветы. Вместе с авианосцами и подводными лодками эти суда составляют основу современных флотов иностранных государств. В составе флотов наряду с ударными силами появляются крупные десантные суда – вертолетоносцы, строятся и спускаются на воду суда специального назначения. Если в США основная ставка делается на авианосный флот, то в таких странах как Великобритания, Франция, Япония и Китай основными боевыми судами становятся эсминцы, фрегаты и корветы. Советский Союза в попытке добиться военного паритета с Соединенными Штатами и блоком НАТО, строит для нужд своего ВМФ Большие Противолодочные Корабли (БПК), Тяжелые Авианесущие Крейсера (ТАКР), сторожевые корабли.

Новые военные суда кардинально отличаются от своих предшественников набором средств вооружения и тактико-техническими характеристиками. Теперь каждый отдельно взятый боевой корабль – это самостоятельная боевая единица флота, которая способна выполнять огромный объем работы. К примеру:

  • эсминцы — корабли, способные нести боевое патрулирование в дальней морской зоне и атаковать любого противника, как на море, так и на суше;
  • фрегаты и корветы являются судами, отвечающими за охрану рубежей на ближних и дальних подступах, ведут разведку и патрулирование в зоне ответственности, могут атаковать любого противника на поверхности, под водой и на суше;
  • малые ракетные корабли по своей функциональности схожие с корветами, однако, в ряде случаев являются ударной силой флота;
  • патрульные корабли отвечают за охрану морских рубежей в ближних акваториях;
  • десантные суда-доки способны доставить в любой уголок земного шара личный состав пехотных подразделений, военную технику и снаряжение, обеспечить зону высадки морского десанта техническими средствами и огневой поддержкой;
  • авианесущие суда становятся универсальными, способными нести как самолеты, так и вертолеты.

Концепция развития флотов свидетельствует о том, что военные суда должны выполнять широкий спектр боевых задач тактического плана. Происходит отход от концепции строительства крупных и дорогостоящих кораблей, отдавая предпочтение строительству универсальных судов, меньших по размеру и водоизмещению.

Корабли нового поколения для Военно-Морского Флота России

Россия, став преемницей СССР, унаследовала большую часть военных кораблей ВМФ Советского Союза, некогда считавшегося одним из самых могущественных в мире. Большая часть кораблей представляла собой суда постройки середины 70-х -начала 80-х годов. Это были современные и мощные суда для своего времени, строящиеся серийно. Немало военных кораблей досталось в недостроенном виде, оставаясь на верфях судостроительных заводов. Сложная экономическая обстановка в стране, сложившаяся в 90-е годы, привела к тому, что большая часть плавсостава советского военного флота утратила свою боевую ценность. Некоторые суда просто устарели морально и были разобраны на металлолом. Другие корабли, спущенные на воду совсем недавно, продолжали оставаться в составе флота РФ, доживая свой век.

Государство в те годы было не в состоянии поддерживать в рабочем и в боевом состоянии огромный военный флот. К тому же, стремительное развитие техники, наметившееся в конце 90-х годов, привело к тому, что основная масса советских БПК, авианесущих крейсеров, крейсеров, эсминцев, тральщиков и подводного флота одновременно оказалась устаревшей. Российскому флоту для того, что бы сохранить за собой статус морской державы в срочном порядке требовались новые могучие и мощные боевые корабли.

Стартом нового этапа по восстановлению боеспособности российского флота стала программа военного кораблестроения ПВК 2050, принятая весной 2014 года. Пункты и положения программы указывают пути развития отечественного военно-морского флота, примерный состав флота, определяют предварительную сумму расходов на разработку проектов и строительство новых судов. Предполагается, что на восстановление былой мощи отечественных флотов, на приведение их в соответствие с требованиями времени, будет потрачена колоссальная сумма, более 8 млрд. рублей по нынешнему курсу. Эта сумма рассчитана с учетом того, что списочный состав флота России к 2050 году должен быть представлен 600 судами различных классов, включая ударные силы и корабли боевого и технического обеспечения.

В программе приведены основные параметры военного корабля будущего для отечественного флота. Акцент делается на внедрение совершенно новой концепции строительства судов. Здесь учитываются новая архитектура корабля, универсальность и огромная энерговооруженность. Большая часть новых проектов боевых судов должна быть ориентирована на создание беспилотных средств обнаружения и вооруженной борьбы, где исключается человеческий фактор.

Что может сегодня показать миру Россия на море

Следует отметить, что до недавнего времени новые боевые суда ВМФ Российской Федерации являлись последующим развитием проектов, созданных еще в советский период. Началу реализации новой концепции строительства океанского флота положили проекты и технические решения, разработанные в Крыловском государственном научном центре. Именно здесь родился первый эскизный проект корабля будущего для российского военного флота. Следующим этапом стала концепция перспективного эсминца «Лидер», который должен был дать старт началу строительства военных судов нового поколения. Если с эсминцем типа «Лидер» решение дальше чертежей и расчетов не продвинулось, то в другом направлении заметен явный прогресс.

На базе технической документации, разработанной в Крыловском ГНЦ, сегодня уже активно продолжается работа над другими перспективными кораблями дальней морской зоны. Речь идет о фрегатах проекта 22350, которыми присвоены имена видных советских адмиралов. В ближайшее время ожидается ввод новых кораблей в строй.

Всего в соответствии с реализацией предыдущих судостроительных программ планируется до 2019 года передать в состав флота до 50 новых военных кораблей различных классов.

Делая отступление от реализации программы будущего развития флота, не лишним будет сказать о реализации ранее принятых программ развития флота. Параллельно с созданием кораблей дальней морской зоны идет обновления парка десантных судов. Большой десантный корабль «Иван Грен» стал ответом российской оборонки на отказ Франции передать России большие десантные корабли-доки типа «Мистраль». На ведущих верфях страны, в Калининграде, в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке идет строительство современных океанских судов. На них планируется установить новые противокорабельные комплексы «Оникс», которые могут одновременно наносить удары по любым целям на расстоянии до 2500 км.

В Зеленодольске идет строительство малых ракетных кораблей, класса корвет. Вооруженные ракетами «Калибр» эти суда нанесли ракетный удар по силам Исламского Государства на территории Сирии осенью 2015 года. Современные военные корабли для российского ВМФ построены с учетом технологии «стелс» и вооружаются отечественными новейшими ракетными комплексами.

Активно идет пополнение состава флота подводными лодками с дизельными двигателями проекта 636 типа «Варшавянка» и подлодок улучшенной модификации «Амур». На сегодняшний день флот уже получил 6 судов подобного класса. До 2021 года планируется передать еще 6 однотипных судов. Планируется начать строительство новой подводной многоцелевой лодки типа «Хаски» и другого подводного корабля типа «Калина».

Отдельной строкой идет восстановление ракетно-ядерного щита России, строительство атомных подводных ракетоносцев. Три ПЛАРБ проекта 935 «Борей» уже вошли в строй ядерных сил флота в период с 2012 по 2014 год. Ведется перевооружение ракетами «Калибр-ПЛ» четырех атомных ракетных крейсеров типа «Атлант», готовых до 2020 года составить основную ударную мощь Тихоокеанского флота.

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков проекта 12700 «Александрит», при создании которых используются новейшие технологии кораблестроения. Кроме того, до 2020 года ВМФ должен получить 60 судов обеспечения. Укрепление небоевого компонента флота свидетельствует о грядущем расширении возможностей ударных сил. О планах модернизации ВМФ - в материале RT.

В распоряжении Военно-морского флота поступят 40 кораблей противоминной обороны нового поколения, сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ по ВМФ Игорь Дыгало. Речь идёт о тральщиках проекта 12700 «Александрит», которые построены из композитных материалов. Корпус кораблей состоит из стеклопластика — лёгкого (в 3,5 раза легче стали) и чрезвычайно прочного материала.

Использование композитов и, в частности, «немагнитного» стеклопластика позволяет решать несколько важных в современных условиях задач. В первую очередь уменьшение массы и водоизмещения позволяет экономить топливо и делает судно малозаметным для радаров.

Композиты повышают живучесть корабля в случае взрыва мины или атаки противника и увеличивают срок службы корпуса. Тральщики проекта 12700 обладают огромным ресурсом для последующей модернизации. Эти уникальные корабли, скорее всего, станут основой минно-трального флота РФ на ближайшие 50—60 лет.

  • Корабль противоминной обороны «Александр Обухов» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

Гордостью ВМФ России является базовый тральщик проекта 12700 БТ-730 «Александр Обухов», пребывающий в составе Балтийского флота с декабря 2016 года. У корабля самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Водоизмещение БТ-730 — 890 тонн, длина — 61 м, ширина — 10 м.

В сжатые сроки

Разработчиком проекта 12700 является Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», находящееся в Санкт-Петербурге. Строятся тральщики также в Северной столице России на Средне-Невском судостроительном заводе — единственном в мире предприятии, где создают монолитные корпуса длиной до 80 м.

На страницу галереи

ВМФ рассчитывает, что кораблестроители будут сдавать в эксплуатацию как минимум два судна в год. Таким образом, через 15 лет в состав флота войдёт примерно 40 тральщиков. Препятствием для реализации столь амбициозных планов могут стать перебои с финансированием и необходимость замены оборудования, которое ранее импортировалось из Франции.

Главкомат ВМФ несколько раз корректировал планы закупок кораблей проекта 12700. 11 марта 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что до 2050 года флот планирует получить около 30 кораблей.

Теперь плановая цифра составляет 40 тральщиков, и флот должен получить их в более сжатые сроки. Если поставленная задача будет выполнена, то минно-тральные силы обновятся более чем на 50%.

Из открытых данных следует, что Россия обладает 48 тральщиками различного типа (базовый, рейдовый, морской, заградитель, речной).

При этом главкомат ВМФ не собирается списывать все тральщики предыдущего поколения. Корабли, которые находятся в нормальном техническом состоянии, будут получать полноценное серийное обслуживание. В связи с этим не исключено, что численность минно-трального флота РФ к 2025 году превысит 50 кораблей.

Вспомогательный компонент

У тральщиков имеется широкий набор функций, связанных с минированием акватории, поиском и уничтожением мин, проводкой кораблей через минные заграждения.

Модернизация тральщиков приобрела огромное значение в связи с усовершенствованием взрывателей мин. Современные тральщики для поиска мин используют беспилотные подводные аппараты.

Российские корабли проекта 12700 будут применять все новейшие технологии и, судя по заявленным характеристикам, сосредоточатся на морских походах. При этом тральщики предыдущего поколения (проектов 266-М и 1265) будут обеспечивать минную безопасность побережья и ближней морской зоны.

Минно-тральные силы составляют небоевой компонент ВМФ, однако без их эффективной работы невозможно расширение присутствия России в Мировом океане. Производство кораблей проекта 12700 укладывается в основные задачи, прописанные в Морской доктрине РФ 2015 года.

Ещё одним способом поддержать и улучшить боевые возможности ударных сил ВМФ является модернизация вспомогательного флота, в функции которого входит техническое обеспечение кораблей. Вспомогательные морские силы занимаются перевозкой топлива, вооружений, боеприпасов, ремонтом, спасательными работами, разведкой и научными исследованиями.

  • Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков»
  • РИА Новости

У России более 500 вспомогательных кораблей. Согласно планам Минобороны, вспомогательный флот до 2020 года получит 61 новое судно. В 2016 году корабелы должны были передать ВМФ 12 судов. В плане на 2017 год — десять судов, на 2018 год — шесть, на 2019-й — 16, а на 2020-й — 17.

7 мая министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что необходимость закупки новых вспомогательных кораблей появилась в связи с опытом, полученным во время сирийской операции. По мнению генерала армии, эффективная деятельность боевых сил ВМФ невозможна без современного вспомогательного флота.

  • Сергей Шойгу
  • globallookpress.com
  • Kremlin Pool/Global Look Press

«Они (новые суда. — RT ) будут решать комплексные задачи материально-технического обеспечения в пунктах базирования и ближней операционной зоне флотов, а также в дальней морской и океанской зонах, включая Арктическую», — отметил Шойгу.

Дальняя морская зона

На повестке дня ВМФ России стоит комплексная модернизация в том числе и боевого компонента. Это более дорогостоящий и сложный процесс, реализация которого будет зависеть от финансовых ресурсов страны и поставленных руководством РФ геополитических задач.

Как полагают опрошенные RT эксперты, в целом нынешний боевой состав ВМФ соответствует прописанным в Морской доктрине целям. Однако Россия ощущает нехватку ледокольного флота в связи с развитием Северного морского пути (СМП), а также нехватку крупных надводных кораблей.

Кроме того, аналитики утверждают, что сирийская операция продемонстрировала важность увеличения российского присутствия в Мировом океане. Без этого Россия не сможет эффективно решать геополитические проблемы и сдерживать ВМС стран — членов НАТО.

ВМФ необходимо увеличить количество кораблей первого и второго рангов (водоизмещением свыше 4 тыс. тонн) — авианосцев и эсминцев, а также подводных крейсеров, например стратегических подлодок проекта 955 «Борей».

В настоящее время в состав ВМФ входят 210 боевых кораблей. Из них более 50 кораблей относятся к первому и второму рангам: один авианесущий крейсер, три атомных ракетных крейсера, три ракетных крейсера, десять больших противолодочных кораблей, шесть эскадренных миноносцев, 19 больших десантных кораблей и девять сторожевых кораблей (фрегатов).

  • Reuters

Сегодня в боеспособном состоянии находятся далеко не все вышеперечисленные надводные корабли. Часть из них проходит ремонт и модернизацию, а небольшое количество устарело. В целях обновления флота реализуется ряд прорывных проектов.

Большие надежды эксперты возлагают на фрегаты проекта 11356 «Буревестник», которые предназначены для выполнения задач в дальней морской зоне. Водоизмещение кораблей — около 4 тыс. тонн, длина — 124 м, ширина — 15 м, скорость — 30 узлов, дальность плавания — 4850 морских миль (8940 км).

В 2016 году от калининградского завода «Янтарь» Черноморский флот получил два фрегата — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Сейчас испытания проходит «Адмирал Макаров», в процессе постройки находятся три корабля — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

  • spacebattles.com

Другим перспективным направлением в развитии ВМФ являются фрегаты дальней морской зоны проекта 22350 петербургской «Северной верфи». Летом 2017 года закончатся государственные испытания «Адмирала Горшкова». Сейчас строятся три фрегата — «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».

«Лидер» и «Шторм»

Настоящим прорывом для ВМФ станет реализация проекта 23560 «Лидер», который предполагает строительство эскадренных миноносцев. Водоизмещение эсминцев будет составлять около 17,5 тыс. тонн, длина — 200 м, ширина — 20 м. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро в Санкт-Петербурге.

Эсминцы планируется оснастить самым современным ударным вооружением (гиперзвуковыми ракетами «Циркон», комплексами «Калибр-НК», «Оникс»), новейшими средствами ПВО (корабельный вариант С-500, ЗРК «Полимент-Редут»), универсальной пушкой А-192 «Армат» и торпедным комплексом «Пакет-НК».

Проект разрабатывается в режиме секретности, и какая-либо достоверная информация о тактико-технических характеристиках (ТТХ), сроках окончания проектирования и закладки первого головного корабля отсутствует.

Также не оглашаются планы Минобороны и ВМФ по реализации проекта 23000 авианосца «Шторм», который был разработан Крыловским государственным научно-исследовательском центром в Санкт-Петербурге.

  • Проект 23000 «Шторм»
  • Wikimedia Commons

В конце апреля 2017 года британское издание The Independent сообщило, что Россия обретёт первый «Шторм» к 2030 году. 1 июня вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что решение о строительстве новых авианосцев будет принято ближе к 2025 году. По его словам, сейчас акцент сделан на пополнение ВМФ кораблями ближней и дальней морской зоны.

Подводная сила

Параллельно с надводным флотом меняется и подводный. На балансе ВМФ числятся 72 субмарины: 13 атомных подлодок с баллистическими ракетами, девять атомных подлодок с крылатыми ракетами, 18 многоцелевых подлодок, 24 дизельные подлодки, девять подлодок спецназначения.

В последние годы идёт реализация проекта дизельных подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». С 2014 по 2016 год Черноморский флот получил шесть субмарин, ещё шесть подводных лодок до 2021 года войдут в состав Тихоокеанского флота.

С 2012 по 2014 год в состав ВМФ вошли три подводных крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах».

До 2025 года Минобороны рассчитывает провести модернизацию четырёх атомных ракетных крейсеров проекта 949А «Антей» для Тихоокеанского флота. Установки с крылатыми ракетами «Гранит» будут заменены на более совершенные комплексы «Калибр-ПЛ».

24 мая Сергей Шойгу подчеркнул, что у подводного флота РФ достаточно ресурсов для постоянного патрулирования Мирового океана. Однако на боевом дежурстве могут находиться девять из 13 атомных подлодок с баллистическими ракетами.

Министр обороны заявил, что в ближайшие годы морской компонент ядерной триады будет включать 13 атомных крейсеров, из них семь «Бореев» с ракетами «Булава».

На страницу галереи

«С большой вероятностью программа будет предполагать ремонт и модернизацию кораблей первого и второго рангов, например ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». Не думаю, что будут построены новые подводные крейсера. Поддержание стратегического сдерживания до 2025 года обеспечат находящиеся на балансе подлодки», — сказал Корнев.

По его мнению, государство выделит деньги на закупку корветов проекта 20385, изготовленных с использованием композитных материалов, и малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Кроме того, будут закуплены несколько фрегатов, дизель-электрических подлодок и ледоколов.

«Учитывая сокращение, которое коснулось ГПВ, не будут построены новые авианосцы. Однако флот вполне могут пополнить вертолётоносцы собственного производства и «Мистрали», которые может отдать нам Египет. Не исключаю, что стартует реализация проекта «Лидер», хотя с ним ситуация очень туманная», — добавил Корнев.

По мнению эксперта, Россия может построить авианосцы собственными силами.

«В идеале нам нужны четыре авианосца, с десяток эсминцев, которые бы их сопровождали, и несколько новых стратегических подлодок. Это та цель, к которой мы в итоге должны прийти, если хотим комфортно чувствовать себя в Мировом океане», — заявил Корнев.

В то же время он отметил, что погоня за количеством боевых кораблей бессмысленна, если не вкладывать деньги в улучшение береговой инфраструктуры, не модернизировать доки, причалы и пирсы.

«Уместно сказать про коэффициент боевого напряжения. При количественном паритете у ВМФ СССР он был в два раза хуже, чем у ВМС США. Из-за не очень качественного обслуживания в море находилось в два раза меньше кораблей. Сейчас закладка новых кораблей должна идти параллельно с улучшением береговой инфраструктуры», — подчеркнул Корнев.

Подпишитесь на нас

На сегодняшний день в состав ВМФ России входят более 200 боевых кораблей и 70 подлодок, подавляющее большинство которых было построено ещё в Советском Союзе. Поэтому приоритетное направление развития отечественного флота — активное строительство новых судов.

Первостепенная функция ВМФ, помимо защиты рубежей и экономических интересов РФ, заключается в ядерном сдерживании ВМС потенциальных противников. Эта задача возложена на ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевые атомные подлодки (АПЛ).

В плановом порядке Минобороны РФ заменяет советские «стратеги» (крейсеры проекта 667 и проекта 941) на атомоходы усовершенствованного проекта 955 «Борей».

Подлодки нового поколения обладают практически неограниченной мореходностью при автономности 90—100 суток. Основу арсенала «Бореев» составляют межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) , способные поражать цели на расстоянии 8—9 тыс. км.

Сегодня Андреевский флаг развевается над тремя РПКСН («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»). В 2019 году флот получит два «Борея» ( и «Князь Олег»), а в начале 2020-х — ещё три крейсера («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский»).

Разведывательные и ударные возможности ВМФ призвана усилить реализация проекта 885 «Ясень», который заменит многоцелевые АПЛ проекта 971 «Щука». Сейчас в составе флота есть один атомоход («Северодвинск»), но в ближайшие пять лет кораблестроители передадут военным шесть таких подлодок.

«Ясени» будут вооружены противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами» и знаменитыми «Калибрами». По информации разработчика — конструкторского бюро «Малахит», атомоходы смогут применять все крылатые ракеты, стоящие на вооружении ВМФ.

  • РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей»
  • РИА Новости
  • Ильдус Гилязутдинов

Сирийская кампания продемонстрировала, что весьма внушительной силой могут быть и неатомные субмарины. В 2015—2016 годах у берегов САР боевое крещение получили дизель-электрические подлодки разработки ЦКБ «Рубин».

Эти субмарины отличаются бесшумностью, мощным вооружением (они оснащены комплексами «Калибр») и невысокой стоимостью (около $300 млн). В настоящее время в составе Черноморского флота находятся шесть «Варшавянок», столько же подлодок до 2023 года будет передано Тихоокеанскому флоту.

Надежда на «Адмиралов»

Одна из основных проблем ВМФ — нехватка кораблей дальней морской зоны. Чтобы восполнить недостаток крупных боевых платформ, отечественные верфи развивают проекты многоцелевых сторожевых кораблей.

Так, в 2016—2017 годах в состав Черноморского флота вошли три фрегата проекта 11356 «Буревестник» («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»). На калининградском заводе «Янтарь» достраиваются ещё три корабля («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов»).

Водоизмещение «Буревестника» составляет около 4 тыс. т, длина — 124 м, ширина — 15 м. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания корабля проекта 11356 превышает 7 тыс. км, автономность — 30 суток.

Основным оружием «Буревестника» являются те же «Калибры». А противовоздушную и противоракетную оборону корабля обеспечивает зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1». Управление ракетным вооружением осуществляет автоматизированная боевая информационно-управляющая система «Требование-М».

Более крупными фрегатами по сравнению с «Буревестниками» являются сторожевые корабли проекта 22350 водоизмещением свыше 5 тыс. т. В преддверии Дня ВМФ Андреевский флаг был поднят над головным кораблём «Адмирал Горшков». В 2020 году судостроительный завод «Северная верфь» должен завершить строительство судов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко», а в 2021 году — корабля «Адмирал Исаков».

Фрегаты вооружены ракетами «Калибр» и «Оникс», а также уникальной зенитной ракетно-артиллерийской системой «Полимент-Редут», которая защищает корабль от ракетных и авиаударов на дальних и ближних рубежах.

  • Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» в акватории Невы
  • РИА Новости
  • Алексей Даничев

В апреле 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что новейшие фрегаты составят основу сил ВМФ, дислоцированных в дальней морской зоне. По его словам, с вводом в строй кораблей проекта 22350 боевой потенциал надводного флота России увеличится на 30%.

В декабре 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв сообщил, что после завершения строительства четырёх «Адмиралов» финансовые ресурсы будут вложены в реализацию проекта 22350М.

О перспективных сторожевых кораблях известно немного. Предполагается, что водоизмещение фрегата проекта 22350М будет на 2,5 тыс. т больше, чем у базовой версии.

Прорывные направления

В России активнее развиваются проекты кораблей ближней морской зоны. Прежде всего, речь идёт о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением порядка 2 тыс. т, строительство которых ведут «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод».

Сегодня в строю находятся пять таких кораблей: четыре («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») — в составе Балтийского флота, а корвет «Совершенный» получил в 2017 году Тихоокеанский флот. Летом текущего года он пополнится и кораблём «Громкий». В 2019—2021 годах предприятия планируют передать ВМФ ещё семь корветов.

В задачи судов проектов 20380/20385 входит борьба с кораблями и подлодками противника, нанесение ударов по наземным объектам, поддержка десантных операций.

Одним из прорывных направлений в развитии военно-морского флота России стало строительство малых ракетных кораблей (МРК). 12 июля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) был заложен 12-й корвет проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ставрополь».

«Буяны» получили известность после ракетного удара по позициям сирийских боевиков в октябре 2015 года. На текущий момент ВМФ уже поставлены шесть МРК («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочёк»). К 2023 году будут построены оставшиеся шесть корветов.

Несмотря на скромное водоизмещение (около 1 тыс. т), «Калибры» позволяют «Буянам» поражать цели на дальности до 1,5 тыс. км. Важное преимущество проекта 21631 — способность передвигаться по крупным рекам. Так, в июне «Град Свияжск» и «Великий Устюг» .

В дальнейших планах Минобороны — реализация проекта 22800 «Каракурт» — более совершенного МРК. К концу этого года на вооружение ВМФ поступит головной корабль «Ураган». В общей сложности флоту будет передано 12 корветов.

«Каракурт» превосходит «Буян-М» по мореходным качествам и показателю малозаметности. Помимо этого, новейший МРК защищён противокорабельным комплексом «Оникс» и морской версией «Панциря».

  • Малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» © Кадр с видео Минобороны России

Современные технологии, которые освоили российские кораблестроители, воплотились также в базовом тральщике . Корабли противоминной обороны нового поколения должны стать основой трального флота РФ как минимум на ближайшие полвека.

Отличительная особенность «Александрита» — корпус, который изготовлен из стеклопластика. Этот материал прочнее и легче стали. Подобная инновация и широкое использование композитов позволили уменьшить водоизмещение корабля до 890 т и таким образом сократить расход топлива.

Минобороны рассчитывает получить до 40 кораблей проекта 12700. Сейчас в стадии строительства находятся пять тральщиков («Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»), а службу в составе ВМФ с 2016 года несёт «Александр Обухов».

Потребность в авианосцах

В отдалённой перспективе военно-политическое руководство РФ собирается окончательно ликвидировать дефицит современных крупных надводных платформ. В указе президента РФ говорится о необходимости создания авианосных группировок.

В июне 2017 года заместитель командующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что государственная программа вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы предусматривает строительство водоизмещением 14 тыс. т.

Корабли призваны заменить два «Мистраля», которые Франция отказалась передать Москве. «Прибои» смогут перебрасывать около 500 военнослужащих, 60 единиц бронетехники, в том числе 20—30 танков. Разработкой проекта занимается Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ).

В настоящее время решается вопрос о закладке атомного авианосца «Шторм» водоизмещением до 100 тыс. т. Однако, как сообщают СМИ со ссылкой на источники в оборонной отрасли, средства на строительство столь дорогостоящего корабля могут появиться только в новой ГПВ.

  • Макет авианосца «Шторм» на выставке «Армия-2015»
  • Wikipedia

Более реалистичной задачей считается закладка . Строительство эсминцев водоизмещением свыше 10 тыс. т. может стартовать после 2020 года. Ожидается, что это будут самые мощные по вооружению корабли в составе ВМФ.

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, существующие проекты военно-морской техники свидетельствуют о том, что в России существует одна из лучших конструкторских школ в мире. По его мнению, планы Минобороны позволяют утверждать, что ВМФ сохранит текущий уровень присутствия в Мировом океане.

«Пока у России не хватает ресурсов, чтобы начать массово строить корабли первого ранга. Однако проекты фрегатов, корветов и МРК, вооружённых высокоточным оружием, вполне могут восполнить недостаток более крупных кораблей и расширить возможности флота», — пояснил Корнев.

30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота. В этот день в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России. Сейчас на вооружении ВМФ РФ находится более 200 боевых кораблей. Мы решили выделить из них десять самых лучших.

«Пётр Великий»

«Пётр Великий» является единственным находящимся в строю тяжёлым атомным ракетным крейсером третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Это один из самых больших действующих неавианесущих ударных боевых кораблей. Корабль предназначен для уничтожения авианосных групп противника. Крейсер начали строить в 1986 году. Был спущен на воду в 1989 году. Сейчас «Пётр Великий» — флагман Северного флота ВМФ РФ.

Длина атомного крейсера составляет 251 м. Водоизмещение — 23750 тонн. «Петр Великий» развивает скорость 57 км/ч. Корабль способен находиться в плавании до 60 суток без пополнения запасов продовольствия. Экипаж крейсера состоит из 635 человек. «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей ВМФ РФ и одним из мощнейших ударных кораблей в мире. Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 550 км. «Пётр Великий» оснащён противокорабельным ракетным комплексом «Гранит». На корабле установлен противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф. Также имеется автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Крейсер вооружён зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», обеспечивающим самооборону от ряда точных вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолёты и вертолёты, малотоннажные корабли. Кроме того крейсер «Пётр Великий» оснащён 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками АК-130. Крейсер также вооружён двумя противолодочными ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад». Для борьбы с торпедами противника крейсер «Пётр Великий» имеет противоторпедный комплекс РКПТЗ-1М «Удав-1М». На борту крейсера базируются два противолодочных вертолёта «Ка-27».

Видео


Ракетный крейсер «Москва»

Ракетный крейсер «Москва» является флагманом Черноморского флота России. Этот корабль был пущен на воду в 1983 году. Крейсер предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, в первую очередь авианосцам, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп. Кроме того корабль может осуществлять противовоздушную оборону удаленных соединений, огневую поддержку десанта. Длина корабля составляет 186 метров. В автономном плавании он может находиться 30 суток. Экипаж — 416 человек. Максимальная скорость крейсера — 60 км\ч.

Корабль вооружен противовоздушным комплексом «Риф» С-300Ф, пушкой АК-130, артустановкой АК-630, противокорабельными ракетами «П-1000 Вулкан», зенитным ракетным комплексом «Оса-М». На крейсере находится один вертолет «Ка-27».

Видео


Ракетный крейсер «Варяг»

Ракетный крейсер «Варяг» — флагман Тихоокеанского флота. Выполнен по такому же проекту, что и «Москва». Он был спущен на воду в 1983 году.

Длина этого корабля составляет 186,4 м. «Варяг» развивает скорость 60 км/ч. В автономном плавании он может находиться 30 суток. Экипаж — 476 человек. Крейсер имеет такое же вооружение, что и крейсер «Москва».

Видео


Эсминец «Настойчивый»

Эсминец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота. Он был спущен на воду 19 января 1991 года. Эсминец предназначен для подавления наземных целей, в том числе объектов противодесантной обороны, живой силы и техники противника при проведении десантных операций, осуществления противовоздушной и противокорабельной обороны соединений и отдельных кораблей, борьбы с десантно-высадочными средствами противника, патрулирования и несения боевой службы совместно с другими силами флота, решения других задач. Длина составляет 156 м. Скорость эсминца - 62 км/ч. Экипаж - 296 человек. В автономном плавании он может находиться 30 суток.

Корабль вооружен 2 спаренными артиллерийскими установками АК-130/54, шестиствольными артиллерийскими установками АК-630, пусковыми установками противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», двумя зенитно-ракетными комплексами «Ураган», двумя шестиствольными реактивными бомбометными установками РБУ-1000, двумя сдвоенными торпедными аппаратами. На борту располагается один вертолет «Ка-27».

Видео


Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Крейсер был спущен на воду в 1985 году. Входит в состав Северного флота. Длина корабля составляет 306 м. Скорость - 53 км/ч. Экипаж - 626 человек.

В настоящее время возможности авианосца ограничены из-за недостаточной численности авиагруппы. Крейсер вооружен противокорабельным ракетным комплексом «Гранит», корабельной противовоздушной системой «Кинжал», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», реактивным комплексом противоторпедной защиты РБУ-12000 «Удав», артустановкой АК-630.

Видео


Подводная лодка «Юрий Долгорукий»

Российская атомная подводная лодка стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий» была спущена на воду в 2008 году. Пока это единственный корабль проекта 955 «Борей», вошедший в строй. Он входит в состав Северного флота. Длина подводной лодки составляет 170 м, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Скорость надводная составляет 28 км/ч, скорость подводная - 53 км/ч. В автономном плавании лодка может находиться 90 дней. Экипаж — 107 человек.

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» вооружена торпедами, крылатыми ракетами, ПЗРК. Также может производить пуск баллистических ракет «Булава».

Видео


Подводная лодка «Северодвинск»

Многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения «Северодвинск» была спущена на воду в 2010 году. Надводная скорость подлодки - 30 км/ч, подводная - 57 км/ч. Длина подлодки составляет 119 м. Подводное водоизмещение - 13800 тонн.

Подводная лодка вооружена десятью торпедными аппаратами, ракетами «ЗМ-14», «ЗМ-54» и П-800 «Оникс».

Видео


Сторожевой корабль «Татарстан»

Сторожевой корабль «Татарстан» проекта 11661 («Гепард») является флагманом Каспийской флотилии. Вступил в строй 31 августа 2003 года. Надстройка этого корабля изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов для обеспечения малой заметности. Корабль предназначен для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Длина корабля составляет 102,1 м. Скорость - 52 км/ч.

Основное оружие корабля — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) типа Х-35. Артиллерийское вооружение включает артиллерийскую установку АК-176М и две автоматизированные артиллерийские установки АК-630М. Для противовоздушной обороны используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2». В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата, а в качестве противоторпедного — одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000. Возможно оснащение корабля противолодочным вертолётом корабельного базирования «Ка-27».