Расчленение римо католической церкви. Римо-Католическая церковь.Священник Максим Козлов. Римо-католическое учение о таинствах

Собор Костромских святых. Православный календарь на 5 февраля Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 5 февраля (23 января по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Вторник 37-й седмицы по Пятидесятнице (тридцать седьмой недели после великого двунадесятого праздника Пятидесятницы - Святой Троицы). Поста нет. В Русской Православной Церкви сегодня совершается празднование Собору Костромских святых, воспоминание VI Вселенского Собора, а также память 11 известных по именам святых. Далее коротко расскажем о них. * * * Собор Костромских святых. Среди городов, основанных на заре древнерусской государственности, Кострома занимает особое место. Именно отсюда в 1613 году от Рождества Христова был призван на царство 16-летний Михаил Романов, что положило конец Смутному времени. Костромская земля славится своими древними храмами и монастырями. И конечно, целым сонмом духовных подвижников, которым в 1981 году в Русской Православной Церкви было установлено отдельное празднование - Собор Костромских святых. Соль Земли Русской: 5 февраля – собор Костромских Святых Праздник был установлен по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) и приурочен ко дню памяти преподобного Геннадия Костромского. И уже 5 февраля 1982 года во многих православных храмах впервые было совершено богослужение в честь Небесных покровителей града Костромы. Первым по времени Костромским святым является преподобный Авраамий, победивший язычество в пределах Ростова Великого и Костромы. В соборе - десятки средневековых подвижников и, конечно, целый ряд новомучеников и исповедников XX столетия, включая Царственных страстотерпцев. И каждому из нас необходимо хотя бы раз в жизни посетить эти благословенные земли, имеющие особое значение для России. Чтобы ощутить уникальное чувство исторической памяти и непременно поклониться Костромским святым, которые являются заступниками не только Костромы и её окрестностей, но и всей Русской Земли. * * * Воспоминание VI Вселенского Собора. Этот собор созвал в 681 году от Рождества Христова в Царьграде Ромейский император Константин Погонат, царствовавший в 668-685 годах. Соборные деяния были направлены против монофелитской ереси, приверженцы которой уничижали Человеческую Волю Христа. Около 170 соборян утвердили исповедание православной веры о двух истинных волях во Христе - Божественной и человеческой. VI Вселенский Собор. Фото: www.pravoslavie.ru Священномученик Климент и мученик Агафангел. Святые страдальцы, учитель и ученик, принявшие многие мучения за верность Христу и Его Церкви в период жесточайших антихристианских гонений императора-язычника Диоклитиана (Диоклетиана), царствовавшего в Римской империи в 284-305 годах от Рождества Христова. Точная дата мученической гибели святого Агафангела неизвестна, святитель же Климент был усечён мечом язычниками после совершения Божественной литургии в 312 году от Рождества Христова, незадолго до прекращения в Римской империи гонений против христиан. Священномученик Климент Анкирский. Фото: www.pravoslavie.ru Преподобный Мавсима (Маисима) Сирин. Сирийский святой IV столетия от Рождества Христова, добровольно принявший на себя подвиг нищенства и служения ближним. Несмотря на крайнюю бедность, в своей хижине праведник всегда держал полными два сосуда: с хлебом и маслом. Двери дома никогда не закрывались, и любой голодный и нуждающийся мог получить пищу из рук этого святого. Преподобный Саламан молчальник. Святой IV столетия, первым из угодников Божиих взявший на себя очень тяжелый подвиг молитвенного молчальничества. На протяжении многих лет преподобный Саламан общался только с Господом и отошёл к Нему в 400 году от Рождества Христова. Святитель Павлин Милостивый, епископ Ноланский. Святой IV-V столетий, в молодости сделавший прекрасную светскую карьеру, став римским сенатором, после чего принял Христа и решил посвятить Ему свою жизнь. Он раздал имущество бедным и во всём помогал сиротам и нуждающимся. В конце IV века святого Павлина избрали епископом Ноланским. Однажды, не имея возможности выкупить пленных у вандалов, святитель сам пошёл к ним в рабство в обмен на сына бедной вдовы. Когда вандалы узнали, кого взяли в плен, то освободили старца, но он уговорил отпустить с ним и других христиан. Скончался святитель Павлин на 79-м году своей земной жизни в 431 году от Рождества Христова. Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский. Один из самых почитаемых святых Костромской земли, в честь которого было установлено празднование Собору Костромских святых. Преподобный Геннадий родился в Белой Руси в городе Могилёве, откуда в поисках монашеских духовных подвигов отправился в Московскую и Новгородскую Русь, а затем в Вологодские и Костромские пределы. На костромском Сурском озере святой Геннадий вместе с преподобным Корнилием Комельским основал монашескую пустынь, впоследствии ставшую Геннадиевым монастырём. Скончался старец в 1565 году от Рождества Христова. Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский. Фото: www.pravoslavie.ru Перенесение мощей святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского. Русский святой, возглавлявший архиерейскую кафедру Великого Новгорода в первые годы XIV столетия. Немало сделав для восстановления и благоукрашения храмов и монастырей, владыка Феоктист оставил архипастырское служение и уединился для монашеских духовных подвигов в Благовещенской обители, взяв на себя обет безмолвия. Отошел ко Господу в 1310 году от Рождества Христова. Честные мощи этого святого были перенесены в город Юрьев в 1786 году. Преподобномученик Серафим (Булашов), преподобномученицы Евдокия (Кузьминова) и Екатерина (Черкасова), мученица Милица Кувшинова. Православный игумен, насельницы монашеских обителей и мирянка, пострадавшие за веру в период советских богоборческих гонений и принявшие мученический венец в этот день в кровавом 1938 году. Прославлены в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. * * * Поздравляем православных христиан памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

5 февраля, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца (+1565), совершается память святых, в Костромском крае просиявших. В их числе цари и митрополиты, князья и простецы, священники и монахи. Всех их объединило одно – жизнь во Христе, преображающая человека и мир вокруг него. Соборный праздник святых Костромской земли был установлен в 1981 году по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена.

Икона Собора Костромских святых. Кон. ХХ в.

Костромскую землю нередко называют частью «Северной Фиваиды» (монашеская область в Египте). В костромские дремучие леса, на берега рек Костромы, Обноры, Тебзы, на Чухломское и Галичские озера, приходили последователи преподобного Сергия Радонежского. Четыре монастыря основал в Костромских пределах Авраамий Чухломский, просветивший местных жителей, язычников, светом Христовой веры, научивший их жить по заповедям Христовой веры, грамоте, ремеслам. Вокруг монастырей создавались поселения, слободы, школы, возводились храмы. Кроме него на костромской земле подвизались и другие Сергиевы ученики: преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский. Преподобный Никита, строитель Богоявленского монастыря, был не только учеником, но и родственником преподобного Сергия. Учеником и духовным последователем преподобного Серафима Саровского был причисленный к лику святых в 2003 году преподобный старец Тимон Надеевский. Всего на костромской земле было прославлено около сорока угодников Божьих. Среди них особое место занимает прославившийся даром чудотворения и прозорливости преподобный Геннадий, который вместе с преподобным Корнилием основал монашескую обитель на берегу Сурского озера. В 1998 году отмечалось 400-летие со дня кончины преподобного Ферапонта Монзенского (+1597), служившего примером смирения и постнической жизни.

В ряду костромских святых отметим преподобного Макария Унженского и Желтоводского, основателя Макариево-Унженского монастыря, считавшегося в России вторым по своему духовному значению после Троице-Сергиевой Лавры. В Макарьевском монастыре начальствовал и будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский. С костромской землей тесно связаны имена еще двух российских святителей – московского митрополита Ионы (+1461), который родился и вырос в селе Одноушево близ Солигалича, и епископа Игнатия (Брянчанинова) (+1867), подвизавшегося в Николо-Бабаевском монастыре.

Список святых в XX веке пополнили новомученики и исповедники Российские, засвидетельствовавшие свою веру мученической кончиной. Среди них царственные страстотерпцы – государь император Николай Александрович с семьей, преподобномученица Елисавета Федоровна, священномученики: архиепископ Костромской и Галичский Никодим (Кротков) (+1938), архиепископ Дмитрий (Добросердов) (+1937), епископ Василий (Преображенский) (+1945), иерей Василий Разумов (+1937), солигаличские мученики: протоиерей Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский, Иоанн Перебаскин (+1918) и другие.


Церковь во имя прп. Варнавы Ветлужского в г. Шарья. Фото 2010 г.

В костромском Богоявленском кафедральном соборе находится большая икона Собора Костромских святых, там же почивают мощи преподобного старца Тимона Надеевского. Мощи многих костромских преподобных находятся в основанных ими монастырях: преподобного Авраамия Чухломского, Пахомия Нерехтского, Паисия Галичского и других.

В последнее десятилетие в Костромской епархии были сооружены храмы во имя Костромских святых: св. Тихона, Патриарха Всероссийского и всех новомучеников и исповедников Российских, свв. Ферапонта, Адриана и Феодосия Монзенских в г. Костроме, прп. Геннадия Костромского в пос. Антропово, прп. Тихона Луховского в г. Волгореченске, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны при психоневрологическом интернате на хуторе 1-го Мая в Костромском районе, царственных страстотерпцев в селе Матвеево Парфеньевского района, прп. Варнавы Ветлужского в г. Шарья. Обустроен нижний храм во имя прп. Никиты Костромского в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы.

Собор во имя Тихона в г. Волгореченске. Фото 2010 г.

Действующие монастыри Костромской епархии, построенные на месте молитвенных подвигов преподобных, также впоследствии были посвящены им: Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь (село Ножкино Чухломского района), Иаково-Железноборовский Иоанно-Предтеченский монастырь (село Борок Буйского района), Паисиево-Галичский женский монастрь (г. Галич), Троице-Сыпанов Пахомиево Нерехтский женский монастырь (село Троица Нерехтского района), Макариево-Унженский женский монастырь (г. Макарьев), Макариево-Писемкий женский монастырь (село Макарий-на-Письме Буйского района). В селе Домнино находится женский монастырь во имя Царственных страстотерпцев.

Собор костромских святых

Соборный праздник святых Костромской земли был установлен в 1981 году, по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Празднование было определено на 23 января/5 февраля — день памяти преподобного Геннадия Костромского. Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Они принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство; построили 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых.

Святой великомученик Феодор Стратилат – небесный покровитель Костромы
память 8 (21) февраля и (21) июня

Святой великомученик Феодор Стратилат с древних времен является покровителем града Костромы. Собор во имя великомученика Феодора Стратилата был одним из первых костромских храмов. До наших дней он не сохранился, однако известно, что именно в этот храм в середине 13 в., была принесена чудесно обретенная костромским князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверного князя Александра Невского, Феодоровская икона Божией Матери. Свое название эта великая всероссийская святыня, уже без малого восемь веков пребывающая в нашем городе, получила как раз благодаря тому, что долгие годы хранилась в храме великомученика Феодора Стратилата. В «Сказании о Феодоровской иконе Божией Матери» говорится, что накануне ее явления князю Василию в костромском лесу многие горожане видели, как эту икону носил по улицам Костромы некий воин, облаченный в воинскую одежду и удивительно похожий на изображение Феодора Стратилата в соборном храме его имени. В 1994 году совместным попечением Костромской епархии и администрации области на воинском кладбище Костромы по проекту Л.С. Васильева была возведена часовня во имя великомученика Феодора Стратилата. В 2002 году на территории Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы великомученику Феодору был установлен памятник, освященный в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Преподобный Авраамий Галичский
память 20 июля (2 августа)

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий – ученик преподобного Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны. По благословению преподобного Сергия Радонежского ушел в костромские пределы, в Галичское княжество, где основал первую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (ныне – село Умиление Галичского района Костромской области). Вскоре после прибытия преподобного Авраамия на Галичское озеро, в 1350 году, совершилось чудесное обретение им иконы Божией Матери «Умиление». С этого времени почитание преподобного Авраамия и иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» становятся неразделимы. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще 3 монастыря: Авраамиеву Великую пустынь в честь Положения пояса Пресвятой Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского района Костромской области), Авраамиеву Верхнюю пустынь в честь Собора Пресвятой Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского района), Аараамиев Городецкий монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы на северном берегу Чухломского озера (с. Ножкино Чухломского района). В 16-19 веках преподобный Авраамий Галичский являлся одним из наиболее почитаемых святых костромской земли, в это время и крае существовало несколько десятков храмов с престолами в его честь. Первые три из четырех монастырей, основанных преподобным Авраамием, в 18 веке были упразднены и обращены в приходские церкви, однако Авраамиев Городецкий монастырь по уважению к покоящимся в нем мощам преподробного Авраамия закрыт не был. Рака преподобного была изъята в 1922 году, но святые мощи в советское время никогда не вскрывались.

Преподобный Адриан (в миру Амос) родился в Костроме и был учеником преподобного Ферапонта Монзенского. Преподобный Адриан считается основателем Благовещенского монастыря, получившего впоследствии имя Адриановой пустыни. Преподобный Адриан преставился в 1619 году и был погребен в Воскресенском храме Благовещенского монастыря. В 1764 году Благовещенский монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь (ныне это Благовещенский храм с. Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1937 году Благовещенская церковь была закрыта, древние иконы преподобного были утрачены, однако мощи святого не вскрывались и продолжали оставаться под спудом. Богослужения в Благовещенском храме были возобновлены в 1998 году.

Преподобный Александр Вочский
память 30 августа (12 сентября)

Преподобный Александр был основателем и игуменом Александровской пустыни на реке Воче, левого притока реки Костромы, близ города Солигалич. Первоначально он пришел в виде неизвестного странника в Воскресенский монастырь города Солигалич, где и принял монашество. По прошествии некоторого времени с благословения своего наставника преподобный Александр оставил Воскресенскую обитель для более строгих пустынных подвигов. Место для своих новых подвигов преподобный избрал то самое, где сейчас располагается село Коровное, в 10 км от Солигалича, к югу по Чухломскому тракту, на правом берегу небольшой речки Вочи. Молва о святости преподобного Александра всегда привлекала к его могиле богомольцев. В службе он не раз назывался «источником неисчерпаемых чудес боготочных» и «кладезем чудес неистощимых». Александр положил основание обители «Александровской пустыни на реке Воче». В 1764 году из упраздненной обители образовался сельский приход села Коровного. Преображенский сельский храм над могилой преподобного был закрыт в 30-е годы 20 столетия и вскоре разрушен, однако мощи святого вскрыты не были.

Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский
память 23 января (5 февраля)

Преподобный Геннадий, в миру Григорий, родился в городе Могилеве. Григорий принял постриг с именем Геннадий. Для своих сподвижников преподобный Геннадий был истинным образцом кротости, смирения и трудолюбия. Еще при жизни Господь удостоил преподобного дара чудотворения. Он был погребен в созданном им Спасском монастыре. После событий 1917 года Спасо-Геннадиев монастырь был упразднен, мощи – кощунственно вскрыты. Ныне эта обитель (находящаяся в пределах Ярославской епархии, на границе Костромской и Ярославской областей, недалеко от города Любима) пока пребывает в запустении. День памяти преподобного Геннадия с 1983 года стал и днем празднования Собора Костромских святых. В располагающемся рядом со Спасо-Геннадиевым монастырем Троицком храме села Сандогора (Костромская епархия) с давних времен сохраняется благочестивая традиция 1 сентября совершать ежегодное местное празднование преподобному Геннадию.

Преподобный Иаков Железноборовский
память 11 (24) апреля и 5 (18) мая

Преподобный Иаков родился в 14 веке в благочестивой семье галичских дворян Аносовых. Еще в юном возрасте лишившись родителей, он раздал все свое имущество нуждающимся и принял монашеский постриг в обители игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. Возвратившись в родной край он поселился на берегу реки Тебзы вблизи села Железный Борок, недалеко от города Буя. На этом месте преподобным Иаковом была устроена общежительная монашеская обитель. Святые мощи угодника Божия впоследствии прославились многими чудотворениями и исцелениями больных и страждущих.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России
память 31 марта (13 апреля) 28(15) июня

Святитель Иона родился в конце 14 века в деревне Одноушево, находившейся в нескольких верстах от Соли Галицкой (Солигалича), в дворянской семье дворянина. Согласно житию, будущий святитель принял монашество в 12-летнем возрасте в одном из галичских монастырей. Позднее он перешел в московский Симонов монастырь где и был рукоположен во епископа Рязанского. После кончины митрополита Фотия святитель Иона стал управлять делами всей Русской митрополии и был избран митрополитом всея Руси. Именно с этого времени Русская Православная Церковь фактически стала автокефальной, независимой от Константинопольского Патриархата. В костромском крае память святителя Ионы более всего почиталась на родной для него солигаличской земле. В деревне Одноушево до наших дней сохранилась часовня, построенная над родником, у которого, по преданию, будущий святитель в детские годы уединялся для молитвы.

Преподобный Кирилл Новоезерский
память 4 (17) февраля

Преподобный Кирилл Новоезерский родился в Галиче, происходил из дворянского рода. Тайно оставив родительский дом, удалился в Комельские леса к преподобному Корнилию, от которого принял иноческий постриг. 10 лет подвизался под руководством преподобного Корнилия, а затем по его благословению 7 лет пустынножительствовал. Затем поселился на Красном острове у Нового озера (Белое озеро), построил 2 храма: во имя Воскресения Христова и во имя иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия». Был посвящен в сан священника. Мощи преподобного Кирилла были обретены нетленными в 1649 году.

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский
память 25 июля (7 августа)

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде. В возрасте 12 лет он принял монашество в нижегородском Вознесенском Печерском монастыре. Впоследствии преподобный Макарий переселился на берег реки Волги, где близ озера Желтые Воды основал обитель во Имя Живоначальной Троицы. В 1439 году Желтоводский монастырь был разрушен татарами; после этого преподобный Макарий отправился на реку Унжу, где основал свой третий монастырь. В 1444 году он был погребен в стенах обители, которая впоследствии стала именоваться Свято-Троицким Макариево-Унженским монастырем и являлась одной из наиболее почитаемых святынь костромской земли. В конце 1929 года обитель преподобного Макария подверглась закрытию и пребывала с того времени в запустении. Святые мощи угодника Божия, изъятые из монастыря, находились в музее г. Юрьевца. Возвращение их Церкви состоялось лишь в 1990 году. С 1993 года обитель преподобного Макария возобновлена как женский монастырь.

Преподобный Макарий Писемский
память 10 (23) января

Родился святой в середине 14 века; по преданию, его родиной было село Данилово на реке Письме (левом притоке реки Костромы), а сам он по происхождению принадлежал к старинному боярскому роду. Еще в молодости святой ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и был пострижен в монашество с именем Макарий. По благословению игумена земли Русской преподобный Макарий вернулся на свою родину – в Галичское княжество. Здесь он поставил келью и небольшую часовню на берегу Письмы. Со временем на Письме возникла иноческая обитель, в 2000 году от Рождества Христова торжественно отметившая свое 600-летие. Мощи святого находятся в Преображенском храме Макариево-Писемского монастыря, который на протяжении веков привлекал к себе многочисленных паломников. Священномученик Никодим (Кротков),архиепископ Костромской и Галичский память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Ко-стромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника. С 1932 по 1936 годы Никодим управлял Костромской епархией. Многое претерпел архипастырь в это тяжкое время. В 1934 году был взорван Костромской Успенский кафедральный собор, где около шести веков пребывал чудотворный образ Феодоровской иконы Божией Матери. Однако сама святыня была спасена стараниями архипастыря.

Преподобный Никита Костромской
память 15 (28) сентября

Преподобный Никита был учеником преподобного Сергия Радонежского. Родился святой в XIV веке в Подмосковье. Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова. В начале 20-х годов 15 века преподобный Никита покинул Высоко-Покровскую обитель и направился на север, в Кострому, где в то время на окраине города основал Богоявленский монастырь.

Преподобный Паисий Галичский
память 23 мая (5 июня)

Преподобный Паисий, небесный покровитель древнего града на Галичском озере, в конце 14 века пришел в Галичский Успенский монастырь и подвизался в нем на протяжении 70 лет, став впоследствии настоятелем обители. Уже при жизни святого старца монастырь получил именование Паисиева. Во время настоятельства преподобного Паисия, в 1425 году, в обители совершилось чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Овиновской. Обретенная им икона была поставлена в монастырском храме и прославилась впоследствии многими чудотворениями и исцелениями: многие безнадежно больные избавлялись от своих недугов, только прикоснувшись к святому образу. В 1434 году великий князь Московский Василий Темный, воевавший с галичским князем Юрием Дмитриевичем, взял приступом Галич и увез Овиновскую икону Пресвятой Богородицы в Москву. Однако святыня чудесным образом сама, по воздуху, вернулась в монастырь.

Преподобный Пахомий, игумен Нерехтский
память 5 апреля (28 мая)

Преподобный Пахомий Нерехтский родился во Владимире в начале 14 века в семье священника. В возрасте 21 года он принял иноческий постриг во Владимирском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. В поисках удобного места для пустынножительства он выбрал место близ Нерехты на берегу реки Солоницы; издавна оно носило название Сыпаново. При помощи нерехтчан преподобный Пахомий вначале воздвиг храм во Имя Живоначальной Троицы, а затем создал при нем монастырь. Ныне святые мощи преподобного Пахомия почивают под спудом в возрожденном в 1993 году после многолетнего запустения Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре.

Преподобный Тимон, старец Надеевский
память 21 января (3 февраля)

Преподобный Тимон (в миру Тихон Федоров) родился в 1766 году в городе Балахне Нижегородской губернии. Его духовным отцом стал великий святой Русской земли – преподобный Серафим Саровский. Он принимал участие в строительстве городецкого Богородице-Феодоровского монастыря – обители, в стенах которой до 1239 года пребывала великая святыня костромской земли чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. После рукоположения в иеромонахи преподобный Тимон переселился в Надеевской пустыни Костромской губернии. По велению Господа он занимался возведением Надеевской пустыни, которая к тому времени пришла в запустение. Он построил каменный Успенский храм с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и во имя преподобного Макария Унженского, выкопал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. Земные труды преподобный Тимон сочетал с подвигами духовными. Господь наградил святого благодатными дарами прозорливости и чудотворений. И по сей день молитвами преподобного Тимона на источнике совершаются исцеления больных.

Молитвы

Тропарь, глас 4
Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.
Кондак, глас 8
Костромского края благочестия подвижники и за грады и веси страны Российския теплыя предстатели явистеся, отцы преблаженнии, Христа Бога молите о нас, священный ваш собор почитающих и с любовию вопиющих: радуйтеся, отцы предивнии, Костромского края и всея России похвале и утверждение.
Величание
Ублажаем вас, преподобне отче наш Геннадие и всех святых отцев собор, Костромского края покровителей, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Н. э. Иерусалимская Церковь временно перестала существовать, и на первое место стала выдвигаться Римская община и авторитет ее епископа . Основываясь на центральном положении Рима как столицы империи и на происхождении кафедры от первоверховных апостолов , римские епископы уже с III в. начинают высказываться о своем главенствующем положении в Церкви, в чем были с ними не согласны епископы восточных провинций.

Вообще, Апостольские правила и правила древних соборов не допускают ни самовластия первенствующего епископа, ни, тем более, - абсолютизма в Церкви. Высшая инстанция для решения религиозно-канонических вопросов принадлежит Собору епископов - Поместному или, если того требуют обстоятельства, - Вселенскому .

Тем не менее, политические обстоятельства складывались так, что влияние римского епископа продолжало расти. Этому способствовало нашествие варваров в кон. в. и переселение народов Европы . Волны варваров двигались по древнеримским провинциям, смывая все следы христианства . Среди вновь образующихся гос-в Рим выступает в качестве носителя апостольской веры и предания. Возвышению авторитета римского епископа способствовали и религиозные волнения в Византийской империи с по VIII вв., когда римские епископы выступали защитниками православия . Так, постепенно, у римских епископов стало возрастать убеждение, что они призваны руководить жизнью всего христианского мира. Новым толчком к укреплению деспотических претензий римских епископов в в. явился декрет императора Грациана , признавший в лице римского папы ("папа" - отец, этот титул носили римские и александрийские епископы) "судью всех епископов." Уже в в. папа Иннокентий объявил, что "ничего нельзя решать без сношения с римской кафедрой и, особенно, в делах веры, все епископы должны обращаться к ап. Петру ", то есть к римскому епископу. В VII в. папа Агафон потребовал, чтобы все постановления Римской церкви принимались всей Церковью, как правила, утвержденные словами ап. Петра. В VIII в. папа Стефан писал: "Я - Петр апостол, по воле Божественного милосердия званный Христом , Сыном Бога живого, поставлен Его властью быть просветителем всего мира."

В пятом веке на самих Вселенских Соборах папы осмеливаются провозглашать о своей высшей церковной власти. Конечно, они здесь заявляют не лично, а через своих легатов. Легат Филипп на III Вселенском соборе говорит:

"никто не сомневается, и все века знают, что святой и блаженный Петр, глава Апостолов, столп веры, фундамент кафолической Церкви, получил ключи Царствия Небесного от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя рода человеческого, и что власть связывать и развязывать грехи передана ему. До сего дня и навечно он в своих преемниках живет и осуществляет власть судии" .

Эти все возрастающие претензии пап сначала не принимались серьезно восточными епископами и не разделяли Церковь. Всех связывало единство веры, таинств и сознание принадлежности к единой Апостольской Церкви. Но, к несчастью христианского мира, это единство было разбито римскими епископами в и последующих веках искажениями и нововведениями в области вероучительной (догматической) и канонической (церковных законов). Отчуждение Римской церкви начало углубляться введением ими новых догматов, сначала об исхождении Св. Духа "и от Сына," с внесением этих слов в Символ веры , потом - о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии , о чистилище , о "сверхдолжных заслугах ", о папе , как "наместнике" Христа, главе всей Церкви и светских государств, о непогрешимости римского епископа в делах веры. Одним словом, стало искажаться самое учение о природе Церкви. В качестве оправдания учения о главенстве римского епископа католические богословы ссылаются на слова Спасителя, сказанные ап. Петру: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф 16.18). Святые отцы Церкви всегда понимали эти слова в том смысле, что Церковь основывается на вере во Христа , которую исповедал ап. Петр , а не на его личности. Апостолы не видели в ап. Петре своего главу, и на апостольском соборе в Иерусалиме в председательствовал ап. Иаков . Что касается преемства власти, восходящего к ап. Петру, то известно, что он рукополагал епископов во многих городах, не только в Риме , но и в Александрии , Антиохии и др. Почему же епископы тех городов лишены чрезвычайных полномочий ап. Петра? Более глубокое исследование этого вопроса приводит к одному честному заключению: учение о главенстве Петра создано римскими епископами искусственно из честолюбивых побуждений. Это учение было неиз-вестно ранней Церкви.

Все возрастающие претензии на главенство римского епископа и введение учения об исхождении Святого Духа "и от Сына" привели к отпадению Римской (католической) церкви от Церкви Христовой. Официальной датой отпадения считается , когда кардинал Гумберт положил на престол храма Святой Софии в Константинополе папское послание, предававшее проклятию всех несогласных с Римской церковью.

Для католиков характерно очень широкое толкование как божественных догматов , так и церковных канонов (правил). Это наглядно видно из существования различных монашеских орденов , уставы которых очень сильно отличаются друг от друга. Всего в настоящее время насчитывается ок. 140 католических монашеских орденов, из которых основные.