Окормлять значение. Значение слова (словосочетания) окормление духовное. Что такое окормление духовное. Что значит окормление духовное

Дни памяти: Июнь 30 (12 ап.), Октябрь 9

Фреска XII в. Владимир

Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти

Брат апостола и евангелиста Матфея (+ 60 г.; память 16/29 ноября), бывшего прежде мытарем. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов и вместе с прочими был послан на проповедь.

После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному (+ 62 г.; память 30 ноября/13 декабря) в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте.

Житие святого Апостола Иакова Алфеева

Святой апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и Евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Когда Господь наш Иисус Христос, пребывая на земле во плоти, избрал в достоинство апостольское простых и благочестивых людей, чтобы послать их на проповедь Евангелия во вселенную, тогда избрал Он и сего Иакова и, как достойного, причел его к апостольскому лику (Мф.10:3; Мрк.3:18; Лк.6:15). И стал Иаков одним из числа двенадцати апостолов, самовидцем и слугою Христовым, проповедником Его таин и Его последователем1. Приняв с другими апостолами Духа Святого, сошедшего на них в огненных языках2 , он отправился к язычникам проповедовать Христа и наставлять заблудших на путь спасения. Разжегшись огнем ревности Божественной, он попалял терния безбожия, сокрушал идолов, храмы их разорял, врачевал различные недуги, отгонял от людей духов лукавых и многое множество людей привел к Христу, чрез что приобрел себе и новое имя: семя Божественное. Ибо он насеял в сердцах человеческих Божие слово, насадил веру и возрастил благочестие: ради сего он и был наименован Божественным семенем.

Обходя многие страны, он сеял семя небесное, собирал жатву спасения человеческого и окончил земное течение свое Христовыми стопами: будучи подражателем Христовых страданий, он предал дух Богу пригвожденным на кресте3.

И было собрано сие Божественное семя, святой Иаков, с плодами, принесенными сторицею, в небесную житницу; там насыщаясь сам видением лица Божия, он и для нас ходатайствует своими молитвами о том же насыщении.

Кондак, глас 2:

Твердо мудрости догматы в душы благочестивых вложившаго, похвалами да ублажим, яко боговещателя вси Иакова: престолу бо славы Владычню предстоя, и со всеми ангелы радуется, моля непрестанно о всех нас.

________________________________________________________________________

1 Вместе с прочими апостолами Иаков Алфеев был послан Господом на проповедь. Мф.10:3.

2 По вознесении Господнем Иаков Алфеев пребывал вместе с другими апостолами в Иерусалиме в Сионской горнице (Деян.1:13), также как и некоторое время после сошествия Св. Духа (6:2 ).

3 Ап. Иаков Алфеев совершал апостольское служение сначала в Иудее, потом сопутствовал ап. Андрею Первозванному в Едессу (Едесса – нынешняя Орфа – древний знаменитый город Месопотамии на р. Евфрате), проповедовал учение Христово в Газе (один из самых древнейших городов Филистимских на границе с царством Иудейским, во времена апостольские принадлежавший Сирии) и Елевферополе (город Южной Палестины на дороге между Иерусалимом и Газою) и сопредельных им местах, откуда отправился в Египет и здесь в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиною) запечатлел апостольские труды свои мученическою смертью на кресте.

22 октября Православная церковь чтит память апостола Иакова Алфеева. Библия почти не говорит про него, а в житиях приводятся разные версии его жизни и смерти. Почему так произошло, разбиралась РП.

Номер девять

Три евангелиста - Матфей, Марк и Лука - приводят имя Иакова Алфеева в списке двенадцати ближайших учеников Христа. В этих списках он всегда на девятом месте. «Деяния святых апостолов» говорят об участии Иакова в праздновании Пятидесятницы. А Евангелие от Марка сверх того называет Алфеевым еще и другого апостола - Матфея, из чего историки Церкви делают вывод, что Иаков и Матфей, вероятно, были братьями. Других сведений об апостоле в текстах Нового Завета нет.

Сложности с установлением фактов жизни апостола Иакова Алфеева начались уже в первые века христианства. Проблемой для исследователей стало то, что среди апостолов еще два человека носили то же имя. Это Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, и Иаков, которого называли «Брат Господень», первый епископ Иерусалима, один из семидесяти учеников Христа. Отождествление Иакова Алфеева с двумя другими Иаковами стало причиной разночтений и появления нескольких версий жития апостола, отличающихся друг от друга.

Согласно наиболее популярной из них, апостол Иаков родился в Капернауме, городе на берегу озера Кинерет в Галилее. В древности озеро называли Тивериадским, или Галилейским морем, сейчас это территория на севере Израиля. Капернаум стал одним из основных мест проповеди Христа. В городе и его окрестностях Мессия, согласно евангелистам, призвал апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых, Иакова и Матфея (Левия) Алфеевых. Здесь же зародилась одна из первых христианских общин.

Разночтения

Наиболее распространенная версия жития апостола Иакова Алфеева гласит: он проповедовал сначала в Иудее, а затем присоединился к апостолу Андрею в его путешествии в Эдессу, город на юго-востоке современной Турции. После этого он оставил Андрея и ушел в Палестину, на долгое время задержавшись в городах Газа и Елевферополь. О последнем городе известно, что там был убит епископ Дамаска Анания, в свое время крестивший апостола Павла. Из Палестины апостол Иаков направился в Египет, где дошел до города Острацин. Здесь его проповедь встретила ожесточенное сопротивление со стороны язычников, и в итоге апостола приговорили к смертной казни через распятие.

Согласно другим спискам жития, имеющим сирийское и византийское происхождение, смерть настигла Иакова в Мармарике (ныне - часть Ливии, примыкающая к Средиземноморскому побережью). Способом казни эти источники называют побитие камнями. Наконец, греческие списки дают еще одну, отличную от остальных версию жития апостола. Они утверждают, что Иаков происходил из Иераполя (современный туристический город Памукалле в Турции), был не мытарем, а камнерезом, и закончил жизнь в одном из городов Малой Азии, где язычники бросили его умирать с перебитыми ногами.

Преемство

Помимо путаницы с именами, которая стала причиной расхождения фактов в житиях апостола, разные пересказы его судьбы связаны с желанием христианских общин доказать свою независимость и апостольское преемство (то есть происхождение своей церкви напрямую от апостолов).

К слову, желание представить апостолов основателями своей церкви мы находим и в русских летописных сводах, которые говорят о путешествии Андрея Первозванного на север - от Днепра до Новгорода. В частности, существует легенда об установке апостолом Андреем креста на холмах, где позже поднялся Валаамский монастырь. Историк Антон Карташев опровергает это апостольское путешествие на Ладогу, добавляя: маловероятно, что апостол ходил и к Днепру (хотя проповедовал в Причерноморье и на территории современной Абхазии).

Вероятно, с подобной историей мы сталкиваемся и при чтении разных версий жития апостола Иакова Алфеева. Более того, в Древней Руси Новгород стал центром особого почитания апостола Иакова - его изображения часто встречаются на новгородских иконах. Есть вероятность, что причиной этого особого почитания послужила легенда об Иакове как о спутнике Андрея Первозванного. И если, согласно русской летописи, апостол Андрей мог дойти до Ладоги, то почему этого не мог сделать сопровождавший его в ряде путешествий апостол Иаков Алфеев?

Серия "ЛЛЧ"
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(архив-09/12/аА/090711)
Иаков Фаддей Алфеев (12.09.)
Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству правды Автора жизни и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/

Иаков Фаддей Алфеев(12.09.) - апостол из 12ти первоверховных.
(память - 13 Июля/Июня 30 (12 ап.), 22Октября/Октября 9)
Брат апостола и евангелиста Матфея (+ 60 г.; память 16/29 ноября), бывшего прежде мытарем. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов и вместе с прочими был послан на проповедь.
После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному (+ 62 г.; память 30 ноября/13 декабря) в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. ___________________________________
Иаков Алфеев - апостол Иисуса Христа, современник Нового Завета. Во всех четырёх Евангелиях его имя приводится в списке апостолов (Мф.10:3; Мк.3:18; Лк.6:15), однако других сведений о нём не сообщается.
Согласно жития, Иаков был мытарем, проповедовал в Иудее, а затем вместе с апостолом Андреем отправился в Эдессу. После самстоятельно вёл проповедь в Газе и Елевферополе (Южная Палестина). Принял мученическую смерть (был распят на кресте) по дороге в Египет в городе Острацине.
Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова Зеведеева или Иакова Старшего, а также от Иакова, «брата Господня», апостола из числа вторых Павловых 70 апостолов, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим. Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева также иногда называют Иаковым Младшим.
Апостолы Иаков и Иуда Алфеевы (Фаддей, Леввей)
Эль Греко. Святой Варфоломей Близнецы Иаков и Иуда, сыновья Алфея, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы; Иаков и Иоанн Зеведеевы привели их девятым и десятым апостолами. Им было по двадцать шесть лет, и они были женаты; у Иакова было трое детей, у Иуды - двое.
Мало что можно сказать об этих простых рыбаках. Они любили своего Учителя, и Иисус любил их, однако они никогда не прерывали Его рассуждений вопросами. Они плохо понимали философские беседы и теологические дебаты других апостолов, но они радовались тому, что оказались среди столь могущественных людей. Оба они были практически идентичны по своему внешнему облику, умственным способностям и духовному восприятию. То, что можно сказать об одном, справедливо и для другого.

… 2. СЛЕДУЮЩЕЕ ИЗБРАНИЕ ЕЩЁ ШЕСТИ
Первое миссионерское путешествие шестерых первых действующих кандидатов в апостолы удалось на славу. Каждый из них открыл для себя огромную ценность непосредственного, личного общения с людьми. Они вернулись к Иисусу, лучше понимая, что в конечном счете живое вероисповедание в отличии от религии является целиком и полностью личным опытом. Они начали чувствовать, сколь сильно простые люди жаждут услышать слова духовной поддержки и утешения. И когда первые действующие кандидаты в апостолы собрались вокруг Иисуса, всем хотелось высказаться одновременно, однако Андрей взял на себя обязанности ведущего, и, получая от Него право голоса, они должным образом отчитались перед Учителем и представили новых шестерых кандидатов в апостолы.
Каждый из действующих шести кандидатов в апостолы представлял своего избранника, после чего Иисус просил остальных проголосовать за вновь приведённого кандидата; так все шесть новых кандидатов в действующих учеников-апостолов были официально приняты всеми шестью (старшими) действующими учениками в апостолы. Затем Иисус сообщил, что они все вместе посетят этих новых кандидатов и призовут их к служению.
Вновь призванными были следующие кандидаты в апостолы:
1. Матфей Левий, сборщик пошлин из Капернаума, чья таможня находилась чуть восточнее города, у границы с Ватанией. Он был приведён Андреем.
2. Фома Дидим, рыбак из Тарихеи, прежде работавший в качестве плотника и каменщика в Гадаре. Он был приведён Филиппом.
3. Иаков Алфеев, рыбак и фермер из Хересы, приведённый Иаковом Зеведеевым.
4. Иуда Алфеев, брат-близнец Иакова Алфеева, тоже рыбак, был приведён Иоанном Зеведеевым.
5. Симон Зелот, занимавший высокий пост в патриотической партийной организации зелотов, отказался от него, чтобы присоединиться к апостолам Иисуса. До того, как стать зелотом, Симон был купцом. Он был приведён Петром.
6. Иуда Искариот был единственным сыном богатых еврейских родителей из Иерихона. После того как он стал последователем Иоанна Крестителя, родители из тогдашней партийной группы саддукеев (противников партии фарисеев) отреклись от него. Он искал работу в этих местах, когда его нашли апостолы Иисуса, и Нафанаил пригласил Иуду присоединиться к ним в основном из-за его опыта в финансовых вопросах. Иуда Искариот был единственным иудеянином среди двенадцати апостолов.
7. Иаков и Иуда - сыновья-близнецы Алфеевы - должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей.

8. Симон Зелот отвечал за восстановление сил и проведение досуга. Он организовывал выходные дни по средам и стремился каждый день найти несколько часов для отдыха и развлечений.

9. Иуда Искариот был назначен казначеем. Он носил казну. Иуда оплачивал все расходы и вел бухгалтерский учет. Он составлял еженедельные сметы доходов и расходов для Матфея и каждую неделю отчитывался перед Андреем. Иуда выплачивал деньги с санкции Андрея.

Таковы были функции двенадцати апостолов с момента появления этой организации и вплоть до того времени, когда предательство Иуды заставило их провести реорганизацию. Учитель и его ученики-апостолы продолжали свой непритязательный труд вплоть до воскресенья, 12 января 27 года н. э., когда Иисус созвал апостолов и официально посвятил их в качестве посланников царства и проповедников его благой вести. И вскоре они были готовы отправиться в Иерусалим и Иудею - в свое первое путешествие с публичной проповедью царства.

Иисус провел с шестью действующими учениками в апостолы весь день, отвечая на их вопросы и слушая их подробные отчеты, ибо им было что рассказать - у них накопилось немало интересных и полезных впечатлений. Теперь они видели всю мудрость плана Учителя, пославшего их в мир приобрести опыт спокойного личного труда, прежде чем приступить к более серьезной общественной деятельности.

© Copyright: Апостол Бааз, 2011
Свидетельство о публикации №11107097569
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Апостолы Иаков Алфеев (12.9) и Иуда Алфеев (70.1.1)

Эль Греко. Святой Варфоломей Близнецы Иаков и Иуда, сыновья Алфея, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы; Иаков и Иоанн Зеведеевы призвали их Иакова Алфеева девятым из первоверховных двенадцати, а Иуду Алфеева в последствии одним из первых 70ти (Андреевых) апостолов.
Им было по двадцать шесть лет, и они были женаты; у Иакова было трое детей, у Иуды - двое.
Мало что можно сказать об этих простых рыбаках. Они любили своего Учителя, и Иисус любил их, однако они никогда не прерывали его рассуждений вопросами. Они плохо понимали философские беседы и теологические дебаты других апостолов, но они радовались тому, что оказались среди столь могущественных людей. Оба они были практически идентичны по своему внешнему облику, умственным способностям и духовному восприятию. То, что можно сказать об одном, справедливо и для другого.

Апостолы Алфеевы
Избрание близнецов Алфеевых
Первое миссионерское путешествие шестерых апостолов удалось на славу. Каждый из них открыл для себя огромную ценность непосредственного, личного общения с людьми. Они вернулись к Иисусу, лучше понимая, что в конечном счете религия является целиком и полностью личным опытом. Они начали чувствовать, сколь сильно простые люди жаждут услышать слова религиозной поддержки и духовного утешения. И когда апостолы собрались вокруг Иисуса, всем хотелось высказаться одновременно, однако Андрей взял на себя обязанности ведущего, и, получая от него право голоса, они должным образом отчитались перед Учителем и представили шестерых кандидатов в новые апостолы.
Каждый из апостолов представлял своего избранника, после чего Иисус просил остальных проголосовать за кандидата; так все шесть новых апостолов были официально приняты всеми шестью старшими учениками. Затем Иисус сообщил, что они все вместе посетят этих кандидатов и призовут их к служению.

Среди вновь избранными были апостолы:
Иаков Алфеев, рыбак и фермер из Хересы, избранный Иаковом Зеведеевым.
Иуда Алфеев, брат-близнец Иакова Алфеева, тоже рыбак, был избран Иоанном Зеведеевым. (стр. 1539)
Наутро все девять отплыли в Хересу, чтобы должным образом призвать двух очередных апостолов, - Иакова и Иуду, братьев-близнецов, сыновей Алфея, призванных Иаковом и Иоанном Зеведеевыми. Близнецы-рыбаки знали о визите Иисуса и его апостолов и поджидали их на берегу. Иаков Зеведеев представил Учителя хересским рыбакам, и Иисус, пристально глядя на них, кивнул головой и сказал: «Следуйте за Мной».
Во второй половине дня, которую они провели вместе, Иисус дал им подробные наставления относительно праздничных собраний, закончив свои замечания следующими словами: «Все люди - мои братья. Отец мой небесный не презирает никакое сотворенное нами создание. Царство небесное открыто для всех мужчин и женщин. Никто не вправе закрыть дверь милосердия перед жаждущей душой, стремящейся войти в царство. Мы будем делить трапезу со всеми, кто пожелает услышать о царстве. Когда наш небесный Отец взирает с небес на людей, все они одинаковы для него. Поэтому не отказывайтесь преломить хлеб с фарисеем или грешником, саддукеем или мытарем, римлянином или иудеем, богатым или бедным, свободным или невольником. Врата царства широко открыты для всех, кто желает познать истину и найти Бога».
В тот вечер, во время скромного ужина в доме Алфея, братья-близнецы были приняты в апостольскую семью. Позднее вечером Иисус дал своим апостолам первый урок, темой которого было происхождение, природа и участь нечистых духов. Однако они не смогли понять смысл того, о чём он говорил. Им было очень легко любить Иисуса и восхищаться им, но очень трудно понимать многие из его учений. (стр. 1541)

Иаков(12.9) и Иуда(70.1.1) Алфеевы
Все апостолы, за исключением близнецов Алфеевых, были выпускниками синагогальных школ, хорошо знали писания иудеев и обладали многими самыми современными познаниями той эпохи. (стр. 1548)

Близнецы Иаков и Иуда, сыновья Алфея, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы; Иаков и Иоанн Зеведеевы избрали их девятым и десятым апостолами. Им было по двадцать шесть лет, и они были женаты; у Иакова было трое детей, у Иуды - двое.
Мало что можно сказать об этих простых рыбаках. Они любили своего Учителя, и Иисус любил их, однако они никогда не прерывали его рассуждений вопросами. Они плохо понимали философские беседы и теологические дебаты других апостолов, но они радовались тому, что оказались среди столь могущественных людей. Оба они были практически идентичны по своему внешнему облику, умственным способностям и духовному восприятию. То, что можно сказать об одном, справедливо и для другого.
Андрей поручил им следить за порядком. Они являлись главными блюстителями порядка во время проповедей и, фактически, широко использовались апостолами в качестве слуг и посыльных. Они помогали Филиппу со снабжением, относили деньги семьям вместо Нафанаила и всегда были готовы помочь любому из апостолов.
Толпы простых людей испытывали огромное воодушевление, когда видели среди апостолов таких же, как они, простолюдинов, удостоенных столь высокой чести. Сам факт принятия в апостолы этих недалеких близнецов был средством привлечения в царство множества нерешительных верующих. И, кроме того, простые люди более благосклонно относились к тому, что ими руководили и управляли официальные блюстители порядка, во многом похожие на них самих.
Иаков и Иуда, которых также называли Фаддеем и Леввеем, не имели ни сильных, ни слабых сторон. Прозвища, данные им апостолами, были добродушным обозначением заурядности. Они были «меньшими из всех апостолов». Они знали это и не расстраивались.
Иаков Алфеев особенно любил Иисуса из-за его простоты. Эти близнецы не могли постичь разум Иисуса, однако они действительно чувствовали, что связаны с сердцем Учителя узами благожелательности. Они не обладали большим умом; при всём уважении к ним, их можно было бы назвать даже глупыми, но в своей духовной сущности они обладали настоящим опытом. Они верили в Иисуса; они являлись сынами Божьими и собратьями в царстве.
Иуду Алфеева притягивала к Иисусу непоказная скромность Учителя. Такая скромность в сочетании с таким личным достоинством чрезвычайно импонировала Иуде. То, что Иисус всегда умалчивал о своих необычных деяниях, производило огромное впечатление на этого простодушного дитя природы.
Близнецы были добродушными и бесхитростными помощниками, и все любили их. Иисус пригласил этих молодых людей одного таланта занять почетное место в царстве, - войти в его личное окружение, - потому что в пространственно-временных мирах существуют бесчисленные миллионы таких же простодушных и охваченных страхом душ, которым он также предлагает активное вероисповедное общение с ним и его излитым Духом Истины. Иисус презирает не незначительность, а зло и грех. Иаков и Иуда были незначительны, но они были верны. Они были простыми и невежественными людьми, но они обладали большим сердцем, добротой и великодушием.
И сколь преисполнены благодарной гордостью были эти скромные люди в тот день, когда Учитель отказался принять некоего богатого человека в качестве проповедника евангелия, пока тот не продаст свое имение и не поможет бедным! Когда бедняки слышали это и видели близнецов среди его советников, они знали доподлинно, что Иисус нелицеприятен. Только божественный институт - царство небесное - мог быть построен на столь заурядном человеческом фундаменте!
Лишь один или два раза за всё их общение с Иисусом близнецы решились обратиться с вопросом в присутствии других. Проснувшийся у Иуды интерес побудил его задать вопрос после того, как Учитель сказал о гласном раскрытии себя миру. Иуда был несколько разочарован тем, что у двенадцати апостолов не останется секретов, и решился спросить: «Но Учитель, когда ты таким образом раскроешь себя миру, как выделишь ты нас особым проявлением своей добродетели?»
Близнецы добросовестно служили до самого конца - до черных дней суда, распятия и отчаяния. В своих сердцах они никогда не теряли веру в Иисуса и (не считая Иоанна) первыми поверили в воскресение. Но они не могли понять установления царства. Вскоре после того как их Учитель был распят, они вернулись к своим семьям и сетям; их труд был завершен. Они не обладали способностями, необходимыми для более сложных сражений во имя царства. Однако они жили и умерли с сознанием того, что были удостоены и благословлены четырьмя годами тесной и личной связи с Сыном Божьим, - полновластным творцом вселенной. (стр. 1563-1564)

Обязанности в апостольской семье. Характерные черты
Иаков и Иуда - сыновья-близнецы Алфеевы - должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей. (стр. 1547)

Неподалеку от дома Зеведея, содержался гигантский лагерь, существенно увеличенный для размещения растущей апостольской семьи Иисуса. Этот постоянно обновлявшийся прибрежный лагерь, населенный искателями истины, ждавшими исцеления больными и любопытными, насчитывал от пятисот до полутора тысяч человек. Палаточный город находился под общим наблюдением Давида Зеведеева, которому помогали близнецы Алфеевы. (стр. 1657)

Близнецы Алфеевы почти не участвовали в глубокомысленных разговорах, занятые своими обычными обязанностями. Один из них высказал их общее мнение, когда, в ответ на вопрос Филиппа, сказал: «Мы ничего не понимаем в воскресении, но наша мать говорит, что беседовала с Учителем, и мы верим ей». (стр. 2038)

На мгновение Петра охватило сознание того, что он только что разговаривал с воскресшим Учителем и что он может не сомневаться в том, что остается посланником Царства. Только что он услышал, как прославленный Учитель призвал его продолжать проповедь Евангелия. Переполняемый всеми этими чувствами, Петр бросился в верхний зал к своим товарищам-апостолам и, задыхаясь, воскликнул: «Я видел Учителя, Он был в саду! Я говорил с Ним, и Он простил меня!»
Заявление Петра о том, что он видел Иисуса, оказало огромное воздействие на других апостолов. Они были уже готовы отказаться от своих сомнений, но тут Андрей встал и предупредил их не слишком доверять сообщению своего брата. Андрей намекнул на то, что в прошлом Петр уже видел вещи, которые не соответствовали действительности. Хотя Андрей не сказал прямо, что он имеет в виду ночное видение на Галилейском море, - когда Петр утверждал, что видел Учителя, идущего к ним по воде, - его слов было достаточно, чтобы все присутствующие поняли, что подразумевается именно этот случай. Симон Петр был весьма уязвлен намеками своего брата и оскорбленно умолк. Близнецам стало жаль Петра, и они подошли к нему, чтобы выразить свое сочувствие, а также сказать, что верят ему, и повторить, что их собственная мать тоже видела Учителя. (стр. 2040)

Апостолы собрались в том же верхнем зале, и каждый из них - за исключением Фомы, Симона Зелота и близнецов Алфеевых - торжественно поклялся отправиться в путь с публичными проповедями Евангелия воскресшего Господа. (стр. 2051)
Вскоре после Пятидесятницы близнецы вернулись домой в Галилею. (стр. 2058)
Добрый нрав, невозмутимость и спокойствие
Когда Фому посещало мрачное настроение, то иногда ему помогал прийти в себя Нафанаил, иногда - Петр, а нередко - один из близнецов Алфеевых. (стр. 1562)
Только близнецы сохраняли нормальное состояние духа и невозмутимость. (стр. 1611)
Близнецы пребывали в состоянии блаженного неведения о существующих разногласиях (стр. 1618)
И вновь двенадцать разочарованных, смущенных и опечаленных мужчин отправились на покой. В ту ночь они, за исключением близнецов, почти не сомкнули глаз. (стр. 1634)
…Именно такую группу подавленных и безутешных последователей оставил Иисус, направляясь в тот погожий субботний день в синагогу Капернаума, чтобы выступить с эпохальной проповедью. Единственным, от кого Он услышал слова доброго напутствия, был один из ничего не подозревавших близнецов Алфеевых, который радостно приветствовал Иисуса, когда Тот вышел из дома и направился в синагогу: «Мы будем молиться, чтобы Отец помог Тебе и чтобы к нам пришло больше народа, чем когда-либо прежде». (стр. 1707)
Когда они возвращались в Вифанию, Иисус шел впереди апостолов. Они шли молча; так они и расстались, придя в дом Симона. Никогда двенадцать и мемьдесят человеческих созданий не испытывали столь различных и невыразимых чувств, как те, что терзали умы и души будущих посланников Царства. Эти сильные галилеяне были смущены и обескуражены; они не знали, чего теперь ждать; они были настолько поражены, что даже не испытывали страха. Будущие апостолы ничего не знали о планах Учителя на следующий день, и они не спрашивали. Они разошлись по домам, хотя все, кроме близнецов, плохо спали. (стр. 1884)
Для близнецов Алфеевых это был прекрасный день. Они поистине наслаждались всем происходящим и, отсутствуя во время спокойной прогулки по храму, почти не застали спада народного энтузиазма. Им было совершенно непонятно уныние апостолов, вернувшихся вечером в Вифанию. Тот день запомнился близнецам как наивысшее воплощение рая на земле. Он принес им величайшее удовлетворение за всё время их служения в качестве апостолов. И память об охватившем их в то воскресенье восторге помогла им пройти через всю трагедию этой богатой событиями недели вплоть до часа распятия. В представлении близнецов, такое вступление было наиболее достойным Царя; они наслаждались каждым мгновением шествия. Они полностью одобряли все, что видели, и долго хранили это в своей памяти. (стр. 1886)
Увидев, что они собираются бодрствовать всю ночь и задавать вопросы, Иисус сказал им: «Братья мои, вы - материальные сосуды; вам лучше бы отправиться на покой, чтобы быть готовыми к завтрашнему труду». Но им было уже не до сна. Петр отважился обратиться к своему Учителю с просьбой «немного поговорить наедине. Не потому, что у меня есть какие-то секреты от моих братьев, а оттого, что дух мой смущен, и если я заслужу нарекание от моего Учителя, мне было бы легче перенести его наедине с Тобой». И Иисус сказал: «Пойдем со Мной, Петр» - и первым вошел в дом. Когда Петр вернулся от Учителя повеселевшим и чрезвычайно воодушевленным, Иаков решил войти в дом и поговорить с Иисусом. Так, в предрассветные утренние часы, остальные ученики в апостолы поочередно входили в дом для разговора с Учителем. После того как все, кроме уснувших близнецов, поговорили с Иисусом наедине, Андрей вошел к Нему и сказал: «Учитель, близнецы заснули в саду около костра; поднять ли мне их, чтобы спросить, желают ли и они поговорить с Тобой?» Улыбнувшись, Иисус ответил: «Им хорошо - не беспокой их». Ночь подходила к концу. Занимался новый день. (стр1578)

Напутствия Иисуса
Близнецам Алфеевым он сказал: «Не позволяйте тому, чего вы не понимаете, сокрушить себя. Храните верность той любви, которая живет в ваших сердцах, и не полагайтесь ни на великих людей, ни на изменчивое человеческое отношение. Оставайтесь вместе со своими братьями». (стр. 1897)
Иуда Алфеев решился задать один из тех редких вопросов, с которым он или его брат когда-либо обращались к Иисусу прилюдно. Иуда спросил: «Учитель, ты всегда жил среди нас как друг; как мы узнаем тебя, когда ты будешь являть себя нам только через этот дух? Если мир не будет тебя видеть, как мы сможем быть уверены в тебе? Как ты явишь нам себя?»
Иисус оглядел всех, улыбнулся и сказал: «Дети мои малые, я ухожу, возвращаюсь к моему Отцу. Вскоре вы уже не увидите меня таким, как сейчас, из плоти и крови. Пройдет совсем немного времени, и я пришлю к вам свой дух, который во всём будет походить на меня, за исключением этого материального тела. Этот новый учитель есть Дух Истины, который будет жить у каждого из вас в сердце, и все дети света станут едины и будут тянуться друг к другу. Именно так Отец и я сможем жить в душе каждого из вас, равно как и в сердцах всех других людей, которые любят нас и которые воплощают эту любовь, когда любят друг друга, - подобно тому, как сейчас я люблю вас».
Иуда Алфеев не совсем понял сказанное Иисусом, однако он уяснил обещание направить нового учителя, и по выражению на лице Андрея он почувствовал, что получил хороший ответ на свой вопрос. (стр. 1948-1949)
Иисус подошел к близнецам Алфеевым и, встав между ними, сказал: «Мои малые дети, вы - одна из трех пар братьев, решивших следовать за Мной. Все шесть успешно трудились в мире со своими сородичами, но никто не делал этого лучше вас. Нас ждут тяжелые времена. Возможно, вы не поймете всего, что уготовано вам и вашим братьям, но никогда не сомневайтесь в том, что однажды вы были призваны к труду на благо Царства. Какое-то время вам не придется иметь дела с людскими толпами, но не унывайте: когда труд вашей жизни завершится, Я приму вас на небе, где, во славе, вы расскажете о своем спасении серафическому воинству и множеству высоких Божьих Сынов. Посвятите свою жизнь возвышению будничного труда. Покажите всем людям на земле и ангелам на небе, сколь радостно и мужественно смертный человек, призванный на время для особого служения Богу, способен возвращаться к своим прежним занятиям. Если случится так, что ваш труд во внешних делах царства временно завершится, возвращайтесь к своим прежним занятиям с новым просветлением, приобретенным в опыте богосыновства, и с возвышенным сознанием того, что для богопознавшего человека не существует таких вещей, как будничное занятие или мирской труд. Для вас - тех, кто трудился вместе со Мной, - все вещи стали священными, и всякий земной труд стал служением самому Богу-Отцу. И когда вы услышите о делах ваших бывших товарищей-апостолов, возрадуйтесь вместе с ними и продолжайте свой каждодневный труд в качестве тех, кто сопровождает Бога и, следуя за ним, служит Ему. Вы были Моими апостолами, и вы всегда будете ими, и Я буду помнить о вас в грядущем царстве». (стр. 1959-1960)
Иисус отправился на прогулку с близнецами Алфеевыми, Иаковом и Иудой, и, обращаясь к ним обоим, спросил: «Иаков и Иуда, верите ли вы в Меня?» И когда они оба ответили: «Да, Учитель, верим», Он сказал: «Вскоре Я покину вас. Вы видите, что Я уже покинул вас во плоти. Лишь на короткое время Я задержусь здесь в этом облике, прежде чем отправиться к Отцу. Вы верите в Меня - вы Мои апостолы, и вы навсегда останетесь ими. Продолжайте веровать и помнить вашу связь со Мной, когда меня не будет, после того как вы, возможно, вернетесь к тому труду, которым занимались, прежде чем стали жить со Мной. Не позволяйте какой-нибудь внешней перемене в вашем труде повлиять на вашу преданность. До конца своих земных дней верьте в Бога. Всегда помните, что когда человек является сыном Божьим в вере, всякий честный труд в этом мире свят, чем бы ни занимался сын Божий. Поэтому отныне выполняйте свой труд, как если бы вы выполняли его для Бога. И когда вы пройдете свой земной путь, Я покажу вам другие, еще более прекрасные миры, где вы также будете трудиться для Меня. И во всяком труде - в этом мире и в других - Я буду трудиться с вами, и Мой Дух будет пребывать в вас». (стр. 2049)

Http://urantia.ru/articles/text.asp?id=286