Малые ляды подсобное хозяйство монастыря. Ляденский благовещенский мужской монастырь. Фото и описание

д. Малые Ляды, Смолевичский р-он, Минская обл.

В начале XVIII века жена Минского воеводы Завиши Тереза Тышкевич, страдавшая тяжелой болезнью и получившая исцеление от чудотворной Жировичской иконы Божией Матери, в знак благодарности подарила копию иконы ляданскому храму. Многочисленные чудеса, происходившие по молитвам перед списком Жировичской иконы, побудили семью Завишей в 1732 г. построить новую церковь вместо обветшавшей и основать при ней базилианский монастырь.

К концу XVIII в. Ляданский монастырь владел угодьями и капиталом, обеспечивающими ему нормальное существование и возможность начать новое строительство. На монастырские средства и пожертвования тех же Завишей в 1794 г. при настоятеле иеромонахе Иулиане Шуйском была построена каменная церковь, а каменный монастырский корпус возводился с 1811 г. и приобрел нынешний вид к 1850 г. при настоятеле архимандрите Иоасафе.

П ри монастыре была основана обширная богадельня, а в 1809 г. по инициативе настоятеля иеромонаха Мелетия Сержбутовского открыто и им же возглавлено четырехклассное духовно-светское училище с правами уездного, в котором воспитывались и обучались дети духовенства, дворянского и других сословий.

К оренные изменения в монастырском укладе произошли к 1837 г. - был установлен чин совершения церковного богослужения по уставу Православной Церкви, приняты служебники и другая духовная литература московских изданий, из храма удалены боковые алтари при колоннах, орган, лавки и тому подобное. При этом воссоединение Ляданского монастыря с Православием прошло без духовных неурядиц и социальных потрясений, в чем немалая заслуга тогдашнего его настоятеля иеромонаха Пия Маевского.

В 1838 г. училище при монастыре было преобразовано в духовное уездное и подчинено Святому Синоду. В 1878 г. по благословению Минского Архипастыря, Преосвященнейшего Евгения монастырская церковь была существенно обновлена и приведена в благолепный вид: заменены купол и крыша, увеличен иконостас, произведена роспись. Работы завершились к 20 августа 1878 г., в этот же день храм был освящен. В 1900 г. был произведен его первый и последний капитальный ремонт.
После начавшейся в советский период кампании богоборчества в начале 20-х годов Ляданский монастырь был закрыт с выселением монашествующих: одни разошлись по квартирам, другие разъехались в разные места. Церковь продолжала действовать как приходская.

В 1950-х годах храм был закрыт, главная его святыня - Жировичская икона Божией Матери исчезла. С храма варварским образом сорвали купол: его основание подпилили и стянули трактором, а саму церковь превратили в склад. Долгие годы храм стоял без присмотра, не ремонтировался и находился в весьма запущенном состоянии: с прогнившей кровлей и проваливающимся полом, уничтоженной росписью и отваливающейся штукатуркой, выломанными окнами и дверями.

В 1992 г. Свято-Благовещенский храм в Лядах был открыт как приходской. Через два года решением Синода Белорусской Православной Церкви был возобновлен Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь. В обители, как и прежде, стали совершаться богослужения, под древними сводами зазвучало церковное пение, появились монахи и послушники.

В деревне Малые Ляды Минской области можно найти одну из достопримечательностей Беларуси – Благовещенскую церковь . Находится это местечко в 45 км от Минска, в Смолевичском районе. Строительство этого храма окутано легендами. Изначально в Лядах существовала небольшая деревянная церковь, позже был основан монастырь базилиан . Его появление в 1730 году связано с обетом, который дал Завиша за исцеление от тяжелой болезни своей жены Терезы из рода Тышкевичей.

Тереза молилась в за свое исцеление перед чудотворной иконой Божией матери и она была услышана. Тереза перевезла список чудотворной иконы в Благовещенскую церковь, вести о силе которой стали разлетаться с неимоверной скоростью. Вскоре после выздоровления, муж Терезы умер, так и не выполнив обещания. Тогда за дело взялась вдова. На пожертвования и свои деньги Тереза основала мужской монастырь. Храм в стиле позднего классицизма начали возводить в 1792 году и окончили к 1794 году.

Каменный корпус монастыря начали строить в 1811 году. При нем действовала богадельня и духовное училище. В 1839 году монастырь в Лядах отошел Православной церкви. В конце 19 века в церкви провели капитальный ремонт и обновили интерьер.

Закрытие храма в Лядах

В 1920-х монахов выселили, а в 1939 храм и вовсе закрыли. Службы возобновились сразу после окончания войны. Но во время антирелигиозных кампаний советских властей в 1950-х церковь вновь должна была прекратить богослужения. В этот раз виновником стал директор местной школы, требующий закрытия Благовещенской церкви, так как службы мешают воспитывать детей. Закрытия долго ждать не пришлось и в 1960 году приход упразднили.

Первые годы после закрытия в храме действовал спиртзавод. А позже храм стали разорять – увезли на продажу иконы, сожгли иконостас и сняли купол. Некоторые ценные иконы удалось выкупить и передать храмам ближайших деревень. Святыня стала зернохранилищем, а когда храм сильно обветшал, его забросили.

Благодаря игумену Афанасию Ванкевичу в 2001 году храм начали реконструировать. Спустя 6 лет Благовещенская церковь в Малых Лядах была восстановлена, а вокруг неё возведена каменная ограда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В деревню Малые Ляды (от Минска - километров 40). Монастырь называется "Ляданский Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь". Ставропигиальный - означает независимыми от местной епархиальной власти и подчинёнными непосредственно патриарху или синоду.

По сравнению с Жировичским - очень маленький: 23 человека живут. На территории запрещено фотографировать (всем), быть не в платке и не в юбке (женщинам), быть в шортах (мужчинам). Но, нарушать так нарушать. В смысле, пофоткаем немного.

На первом фото - монастырская церковь, "Благовещенская". Во дворе - полный раздрай и ремонт. Хорошо хоть резиновые сапоги не запрещены уставом (немного посомневавшись, поехала в них, хотя большинство прихожанок щеголяло в кожаных ботиночках на каблучках. Это по таким-то лужам!).

Домик слева - братский корпус. Тут же находится трапезная. После праздничной службы особо прошаренные прихожане дружною толпой ломанулись вслед за святыми отцами в это строение - угощаться. Мне наглости не хватило. Хотя, попутчики уверяли, что "кормят там ну оооочень вкусно и никого не прогоняют". Бежать и хавать нахаляву - всегда есть риск нарваться на конфликт, чего не хотелось. В Жировичах проще: есть трапезная, где платишь небольшую денежку и спокойно выбираешь, что хочешь. В конце концов, мы сюда не только за материальной пищей приехали.

В братском корпусе идет ремонт - в прошлом декабре сгорела крыша . О назначении строения справа я могу только догадываться. Возможно, там кто-то живет. Все домики на территории выкрашены в зеленую гамму и неплохо отделаны снаружи. Но, повторюсь, ландшафтным дизайном на территории пока не пахнет. Экскурсии по подворью не получится, в основном народ приезжает только в церковь. В наш приезд было два автобуса паломников.

Чего интересного есть тут и зачем ехать. Во-первых, нынешний игумен монастыря - епископ Вениамин - личность с весьма занятной биографией : 2 года проучился в радио-физическом университете, послужил в армии (интересно, и кто ему сессию завалил?), потом вернулся и закончил вуз с дипломом "Радиофизика и электроника".


После университета подался в семинарию и стал делать "духовную карьеру" в Жировичах. Попутно окончил духовную академию и получил "кандидата богословия". Стал преподавать. В настоящее время является игуменом монастыря и председателем Издательского совета Белорусской Православной Церкви. Товарищу 45 лет, кстати.

Во-вторых, любопытно посмотреть на ход службы. У них есть свои особенные ритуалы, которые в других церквях не видела. Чего стоит принародное одевание игумена перед службой! Выглядит так: его ставят на возвышение в центре храма, раздевают до черного подрясника, а потом, с поклонами, поцелуями, свечами и песнопениями начинают одевать обратно. Количество элементов одежды, которые надеваются на священника, вызывает легкое недоумение. Немного напоминает одевание короля.Процесс длится минут десять-пятнадцать, и в голову закрадываются крамольные мысли: судя по иконам, Христос был как-то проще по жизни. И в отношении одежды так не заморачивался. Возможно, у них так не каждый раз, а только в праздничные службы.


По ходу службы у меня появилась масса вопросов насчет отношений между ее участниками. А действительно ли надо столько раз целовать нарукавники у игумена? А зачем все эти круговые хождения и свечи? А почему...

Ясное дело, что каждое движение службы несет какой-то символический смысл. Для непосвященного человека - странное действо. Но, как говорится, их монастырь - их устав.

Служба шла довольно долго - около трех часов. Выстоять всю с непривычки было сложно, особенно, когда не всегда понимаешь, в чем смысл.

Одним из приятных моментов (да-да, не смейтесь) были два прислуживающих молодых человека. Высокие, стройные, красивые до одурения. И было ужасно обидно, что эти парни... и в монастыре. В голове не укладывалось, почему они только и занимаются, что "подай-принеси-подержи зонтик", и всё со смирением, поклонами и поцелуями рукавов вышестоящих. Мысль о том, что у них может быть очень нетрадиционная ориентация, гоню прочь - фуфуфу о таком думать! Пусть уж лучше это будут "семинаристы на практике". А, может, это такой красивый откос от армии? Ограничения и подчинения - те же, так хоть какая-то вероятность, что не убьют, оденут и покормят.

Потом одна мадам из верующих объяснила, что эти "мальчики" пока еще не прошли постриг и не монахи. И вообще *цитирую* если бы девки не были дурами, то не шли бы во всякие экономические и юридические университеты, а поступали в семинарию учиться на регентов (то есть руководителей церковного хора). Фишка в том, что в семинариях учатся будущие священники, которые почти все обязательно должны жениться к моменту окончания и распределения... А если слуха нет - то надо развивать!

В этом есть смысл. Вот вам, к примеру, дом священника из небольшого районного городка Беларуси. Архитектурное решение, конечно, не ахти. Но, матушка (у которой, по слухам, около десяти детей), вроде не особо жалуется: порядок в доме и на территории помогают поддерживать толпы особо сознательных прихожанок пенсионного возраста. Добровольно и бесплатно.

Что-то я отвлеклась. Вовзращаемся к монастырю. Что касается икон, то здесь находится список чудотворной ватопедской иконы "Отрада и утешение" (расположена справа от входа). Ватопедский монастырь находится на Афоне, и именно там хранится известный всем "Пояс Богородицы", который не так давно привозили в Россию. Если совсем кратко, то история иконы такая:

21 января 807 года. Шайка разбойников, решивших ограбить Ватопедский монастырь, высадившись в темноте на берег, укрылась в окрестностях монастыря, намереваясь дождаться открытия ворот обители. В то время, когда разбойники ждали открытия ворот, закончилась утреня и братия стала расходиться по кельям для временного отдыха. В церкви остался один настоятель монастыря. Вдруг от стоящей вблизи иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что лики Богородицы и Иисуса изменились. Ватопедская икона была подобна "Одигитрии" , на которой Иисус всегда изображается с благословляющей рукой.

И вот игумен видит, как Иисус поднял Свою руку, заграждая уста Богородицы, со словами: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они накажутся за грехи свои». Но Богородица, уклоняясь от Его руки, двукратно произнесла те же слова: "Не отверзайте сегодня врат обители, а поднимитесь на стены монастырские и разгоните разбойников".

Поражённый игумен тотчас собрал братию. Все были изумлены изменением очертания иконы. После благодарственной молитвы перед святым образом воодушевлённые иноки поднялись на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойников.

Вообщем, если у вас есть возможность - советую съездить и посмотреть монастырь. А потом заехать в Смиловичи (не путать со Смолевичами!), где купить настоящие валенки ($35-$40 за пару) в магазине при фабрике (работает без выходных до 6 вечера вроде бы. Чтобы добраться до магазина, надо повернуть направо возле автостанции в Смиловичах и немного проехать вперед). Смиловичи - очень маленький городок, где помимо валяльной фабрики есть еще одна местная достопримечательность - церковь, настоятель которой - отец Валериан - известен на всю страну тем, что

Прихожане Борисовского благочиния совершили паломничество в Свято-Благовещенский мужской монастырь, находящийся в д. Большие Ляды Смолевичского района на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Паломничество было организованно храмом святого благоверного князя Дмитрия Донского.

В этот день Божественную литургию возглавил Епископ Борисовский, викарий Минской епархии Вениамин. Вместе с ним в богослужении участвовало духовенство Минской епархии и Свято-Благовещенского монастыря. Прошел крестный ход. Паломники имели возможность не только побывать в храме и помолиться, но и узнать жизнь монастыря, соприкоснуться с его историей.

Монастырь в Больших Лядах возник по особому Промыслу Божию. Предание повествует, что Царица Небесная, сжалившись над местным людом, страдавшим от тяжелого труда, унылого быта и бездуховности и восхотев укрепить его Своей благодатной помощью, явилась селянину по имени Кирик и указала место возведения православного храма, который вскоре и был построен из дерева.

В начале XVIII в. жена Минского воеводы Завиши, страдавшая тяжкой болезнью и получившая исцеление от чудотворной Жировичской иконы Божией Матери, в знак благодарности пожертвовала в Ляденскую церковь список этой иконы. Молва о новых чудесах и почитание ляденского списка Жировичской иконы Божией Матери побудили семейство Завишей построить новую деревянную церковь и основать при ней базилианский монастырь. Позднее произошло воссоединение Ляденского монастыря с Православием. Причем, это воссоединение прошло без духовных неурядиц и социальных потрясений.

Монастырь оказывал огромное влияние на духовное и нравственное воспитание населения, общеобразовательное просвещение молодежи. В начале XIX века при нем было открыто четырехклассное духовно-светское училище с правами уездного, в котором воспитывались и обучались дети духовенства, дворянского и других сословий. После начавшейся в советский период кампании богоборчества в начале 1920-х годов Ляденский монастырь был закрыт с выселением монашествующих. В период Великой Отечественной войны храм Благовещения Пресвятой Богородицы возобновил свою деятельность, но в 1960 году вновь был закрыт, варварским образом сорван купол, а главная его святыня - Жировичская икона Божией Матери исчезла.

Однако по Своей милости Господь благоволил оживить Ляденский храм и монастырь. В 1992 году произошло официальное открытие приходской церкви в деревне Большие Ляды. Через два года решением Синода Белорусской Православной Церкви был возобновлен и монастырь.

Ляданский Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь

Беларусь, Минская обл., Смолевичский р-н, д. Большие Ляды (примерно в 45 км от Минска).

Предание повествует, что Царица Небесная, сжалившись над тяжелым трудом и бездуховным бытом местного люда и восхотев укрепить его Своей благодатной помощью, явилась селянину по имени Кирик и указала место возведения православного храма, который немедленно был построен из дерева ляданским и окрестным населением.

В начале XVIII в. жена минского воеводы Завиши Тересса Тышкевич, страдавшая тяжкой болезнью и получившая исцеление от чудотворной Жировичской иконы Божией Матери, в знак благодарности пожертвовала в Ляданскую церковь список этой иконы. Разросшаяся молва о новых чудесах, совершавшихся перед благодатным образом Пресвятой Богородицы, и усиливающееся почитание ляданского списка Жировичской иконы Божией Матери побудили благочестивое семейство Завишей построить вместо обветшавшей новую деревянную церковь и основать при ней монастырь для базилиан-униатов. На содержание монастыря в 1732 году Тересса Завиши (Тышкевич) завещала ему деревни Слободку и Гриву, а также 4000 польских злотых и право бесплатного перемола хлеба на смиловичской мельнице для монастырских нужд.

В 1737 году маршал Великого княжества Литовского граф Завиша, по случаю болезни своей жены Марцибеллы Огинской, дал обет построить в Лядах каменные церковь и монастырский корпус, но это обещание не осуществилось, а сама М. Огинская после своего выздоровления с 1746 по 1756 годы пожертвовала монастырю в общей сложности 14 000 польских злотых. По ходатайству и содействию рода Завишей, в Лядах были учреждены ярмарки в дни Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, что значительно увеличило монастырские доходы. Были и другие пожертвования. На монастырские средства и пожертвования тех же Завишей в 1794 году была построена каменная церковь, а каменный монастырский корпус возводился с 1811 года и приобрел нынешний вид к 1850 году.

Монастырь оказывал огромное влияние на духовное и нравственное воспитание населения, общеобразовательное просвещение молодежи. В начале XIX в. при нем была основана обширная богадельня, а в 1809 году открыто четырехклассное духовно-светское училище с правами уездного, в котором воспитывались и обучались дети духовенства, дворянского и других сословий.

В 30-е годы XIX в., после воссоединения униатов с православием, возникла вероятность упразднения Ляданского монастыря. Обитель вошла в лоно православия. Это позволило сохранить монастырь. Коренные изменения в монастырском укладе произошли к 1837 году: был установлен чин совершения церковного богослужения по уставу православной церкви, приняты служебники и другая духовная литература московских изданий, из храма удалены боковые алтари при колоннах, орган, лавки и тому подобное.

В 1838 году училище при монастыре было преобразовано в духовное уездное и подчинено Священному Синоду, а в 1848 году передано в ведение Минского Свято-Богоявленского монастыря.

С 1856 года монастырь поступил в ведение ректоров Минской духовной семинарии, которые управляли им через казначеев или экономов. В 1874 году дела управления монастырем были переданы настоятелю.

После начавшейся в советский период кампании богоборчества в начале 20-х годов Ляданский монастырь был закрыт с выселением монашествующих: одни разошлись по квартирам, другие разъехались в разные места. Церковь продолжала действовать как приходская. Однако в 1939 году и ее закрыли. Сняли колокол и святые иконы, но чудотворный образ Божьей Матери никто снять не отважился.

Наконец нашелся один житель деревни, который попытался это сделать. Икона прочно удерживалась на месте незримой силой, и он долго не мог отделить образ от стены. Тогда он ударил по иконе ногой. Такое кощунство не осталось безнаказанным. Вскоре у богохульника нога сильно заболела и стала загнивать. От боли он не находил себе покоя, впал в уныние и отчаяние. Ему советовали пойти в храм и покаяться перед иконой Богородицы, попросить у Приснодевы и Ее Божественного Сына прощения. Но этому не суждено было произойти, так как видения не давали возможности нечестивцу подойти к церкви, ему чудились лошади, которые прогоняли его от храма. Не выдержав душевных терзаний, он утопился в реке.

После закрытия церкви в ее помещении предполагалось разместить спиртозавод, но директор завода отказался от этого, и тогда монастырский корпус заняла школа.

В первые годы Великой Отечественной войны храм возобновил свою деятельность. По окончании войны с новой силой возобновилась атеистическая пропаганда, насаждались антицерковные убеждения, искоренялась и уничтожалась не только православная вера, но и все, что о ней напоминало. Закрывались и осквернялись храмы, разворовывались церковные ценности. Тяжкая участь постигла святыни, храм и жилые строения монастыря. В свое время директор школы, расположившейся в монастырском корпусе, ходатайствовала о закрытии церкви, мотивируя свою инициативу тем, что совершаемые в храме богослужения отрицательно влияют на детей и мешают им хорошо учиться. В 1960 году храм был закрыт, главная его святыня – Жировичская икона Божией Матери исчезла. С храма варварским образом сорвали купол: его основание подпилили и стянули трактором, а саму церковь превратили в склад.

Долгие годы храм стоял без присмотра, не ремонтировался и находился в весьма запущенном состоянии: с прогнившей кровлей и проваливающимся полом, уничтоженной росписью и отваливающейся штукатуркой, выломанными окнами и дверьми.

В 1992 году произошло официальное открытие приходской церкви в деревне Большие Ляды. Через два года решением Синода Белорусской Православной Церкви был возобновлен Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь. В обители как и прежде стали совершаться богослужения, под древними сводами зазвучало церковное пение, появились монахи и послушники.

Из книги Великие монастыри. 100 святынь православия автора Мудрова Ирина Анатольевна

Свято-Троицкая Сергиева лавра. Ставропигиальный мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад.Основатель Свято-Троицкой Сергиевой лавры, преподобный Сергий, родился в 1314 году в семье благочестивых ростовских бояр и в крещении был назван Варфоломеем. В нем

Из книги Православные старцы. Просите, и дано будет! автора Карпухина Виктория

Свято-Успенская Почаевская лавра. Ставропигиальный мужской монастырь Украина, Тернопольская обл., Кременецкий р-н, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8.Лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев вскоре после татарского погрома Киева Батыем около 1240–1241 годов.

Из книги Алтайская духовная миссия в 1830–1919 годы: структура и деятельность автора Крейдун Георгий

Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Даниловский вал, д. 22.Древнейшая иноческая обитель Москвы. Основана в 1282 году князем Даниилом Московским (1261–1303), родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя

Из книги автора

Донской ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, Донская пл., д. 1 (м. «Шаболовская»).Основание Донского монастыря связано с чудесным избавлением Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591 году. Главный стан русско го воинства, защищавшего столицу,

Из книги автора

Новоспасский Преображенский ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, Крестьянская площадь, д. 10, (м. «Пролетарская», м. «Крестьянская Застава»).Новоспасский монастырь – старейшая монашеская обитель города Москвы. Он основан в XIII веке святым благоверным

Из книги автора

Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19, стр. 1. (м. «Кузнецкий мост», м. «Лубянка», м. «Чистые пруды», м. «Тургеневская»).Летом 1395 года русские степные дозоры доложили о подготовке вражеского войска к вторжению в Московскую землю.

Из книги автора

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Истра, ул. Советская, д. 2.Царь Алексей Михайлович, единственный в свое время православный царь, был основателем Нового Иерусалима подобно тому, как святой равноапостольный

Из книги автора

Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь Россия, Московская обл., к северо-востоку от города Волоколамска, вблизи села Теряево.Легенда гласит, что в 1479 году ловчего Ивана Санина послали в эти земли, чтобы найти место для церковной обители. Лишь непролазные

Из книги автора

Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Россия, Архангельская обл., пос. Соловецкий.В 1429 году иноки Савватий и Герман после трехдневного морского путешествия на лодке достигли Большого Соловецкого острова. Недалеко от берега Сосновой губы, в

Из книги автора

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Карелия, Сортавальский р-н.Валаамский монастырь издревле являлся оплотом православия на Севере Руси, славился высокой духовной жизнью, служил распространению христианства и монашества в окрестных

Из книги автора

Cвято-Благовещенский Муромский мужской монастырь Россия, Владимирская обл., г. Муром, ул. Красноармейская, д. 16.Монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает святому благоверному князю

Из книги автора

Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98.История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его

Из книги автора

Благовещенский мужской монастырь Россия, г. Нижний Новгород, пер. Мельничный, д. 8.Расположен на высоком берету реки Оки в месте ее впадения в Волгу. Основан в 1221 году, при закладке Нижнего Новгорода благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем, при святителе Симоне,

Из книги автора

Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь Карелия, в 75 км от г. Петрозаводска, в окрестностях села Ладвы.Один из древнейших на территории Карелии монастырь, основанный во времена царствования Иоанна Грозного. Упоминается еще в описи обителей 1582 года. Внесен в