Ребенок не понимает с первого раза. Как понять, что ребенок не слышит? Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Многие обыватели считают, что тугоухость – удел стариков. А на самом деле нарушение слуха может присутствовать и в раннем детском возрасте.

Тугоухость у детей и новорожденных – это не приговор, современная медицина умеет решать эту проблему, пусть и не полностью, но максимально возможное лечение обеспечивается.

Интересный факт – тугоухость в детском возрасте могут распознать и родители ребенка, для этого понадобится лишь внимательное отношение к собственному отпрыску и минимальный набор знаний в области развития детского организма.

Правило 2: Адрес по имени или использовать какой-либо адрес

Чтобы услышать ваших детей, очень важно обратиться к ним по имени. В общем, есть адрес. Что бы ни говорилось, чаще всего направлено ни к чему, это не принесет никакой особой пользы. Давайте устроим наши игрушки.

Правило 3: Убедитесь, что ваш ребенок действительно слышал вас

Слушание и слух - это не одно и то же. На первый взгляд, вы можете слушать и смотреть на вас, возможно, даже кивать и говорить о, в то время как его мысли далеки от вас. В любом случае, лучше спросить вопрос подтверждения: Вы меня слышали?

Определение степени тугоухости и ее лечение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения тугоухость является серьезной проблемой современного общества – на планете каждый 10 человек имеет снижение слуха. Что касается детского возраста, то и здесь цифры пугают – 1 новорожденный из 100 страдает тугоухостью врожденной этиологии, к трехлетнему возрасту 3% детей начинают хуже слышать, а к 5 годам этот процент возрастает до 15.

Правило 4: Используйте естественные последствия

Если ответ совпадает с тем, что вы говорите - поздравления, они вас услышали. В начале вы можете подумать, что «вороны» здесь слишком много. Тогда это становится привычкой и воспринимается обычно всеми. Когда вы «говорите, говорите, говорите». Почему они должны слышать вас с первого раза, если есть третий и пятый? Чтобы научить кого-то слышать вас с первого раза, вам нужно только сказать это один раз. И предупредить о последствиях: Я не буду ставить таблицу дважды. Тот, кто не сидит вовремя, остается голодным.

Если ребенок плохо слышит, то у него страдают многие функции и в первую очередь речь. Малыш поздно начинает произносить какие-то звуки, а если и начинает разговаривать, то его речь непонятна окружающим (звуки «смазаны», исковерканы, буквы «проглатываются») либо обозначение предметов не соответствует действительности.

Очень важно при имеющихся нарушениях слуха у детей провести определенные процедуры, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка. Главным в таком случае является не только лечение, но и определение причины, которая спровоцировала снижение слуха. Что предпримет врач:

Тот, кто не слышит, что ему приходится устраивать игрушки, вечером останется без игрушек. В детском саду есть правило: «Тот, кто не играет после игры, не играет». Тот, кто не слышит: Мы должны одеваться быстро. Если мы не выйдем через 10 минут, мы опоздаем на фильм. Вы действительно опоздаете на фильм. Или вы вообще не пойдете в кино.

Очень важные дополнения к использованию этих правил!

Конечно, для того, чтобы все это работало, вы должны заранее прояснить последствия, и вы должны также наблюдать их каждый раз. Например, неразумно спрашивать: «Через десять минут после того, как все устроено», если ребенок еще не может определить время и не знает, что такое 10 минут. Это не гуманно. Последствия должны быть следствием, а не вымогательством. То есть, что обычно произойдет потом. Для этого есть объективные причины. «Если вы не сидите на столе, вы голодны» - это естественные последствия.

  • Научите детей их личному примеру.
  • И вы должны услышать своего ребенка в первый раз.
  • Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать возрасту.
  • Не применяйте четвертое правило без первых трех.
В статье использованы материалы из книги Анны Биковой: Корыстный ребенок, или как стать «ленивой матерью», любезно предоставлен издательством «Колибри».

  1. Установка причины тугоухости.
  2. При имеющейся возможности провести ряд лечебных мероприятий, чтобы избавиться от причины тугоухости.
  3. Своевременно и грамотно подобрать .
  4. Проводить комплексные занятия, которые будут улучшать общее развитие ребенка, несмотря на имеющуюся тугоухость.

Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Вообще, в медицине рассматривается несколько факторов, приведших к тугоухости в детском возрасте или у новорожденных. И врачам важно точно определить провоцирующий фактор как можно раньше – во многих случаях слух ребенка удается восстановить практически на 100%.

Некоторые дети с прекрасным слухом могут спать спокойно, даже когда вокруг них возникают различные звуковые раздражители. Поэтому нет никаких оснований для беспокойства, если ребенок не проснется, например, когда телефон звонит, когда стиральная машина включена, в человеческой речи. В этих случаях он просто достаточно устал и спит глубоко.

Если вы хотите проверить, хорошо ли ребенок слышит, вы можете сделать несколько простых тестов. Крайне важно, чтобы ребенок был настороже и настроен. В возрасте от 4 до 6 месяцев, когда контроль головы хорош, вы можете попытаться назвать его по имени. Его внимание привлекают интересные звуки. Поскольку речь тесно связана с слухом, и необходим здоровый слуховой аппарат, начало звучания является верным признаком того, что слух ребенка хорош. В возрасте от 6 до 10 ребенок «реагирует» на свое имя, а также на различные знакомые звуки. Кроме того, он может слышать тихий звук, пока его внимание не связано ни с чем другим. В возрасте от 10 до 15 ребенок может указывать на объект или фотографию, когда кто-то спрашивает. Он также слышит тихие звуки из соседней комнаты и отвечает на некоторые выражения.

  • Если ребенок моложе трех лет, попробуйте хлопнуть в ладоши.
  • Однако он не должен вас видеть.
  • Если он поражен, он показывает, что он вас услышал.
  • Затем он поворачивает голову или глаза в направлении звука.
Если у вас есть сомнения, что ребенок не слышит и не реагирует на указанные раздражители, обратитесь к врачу.

Что провоцирует снижение слуха у ребенка:

  • инфекционные заболевания – грипп, корь, осложнениями которых являются патологические изменения во внутреннем ухе (в частности, поражению подвергается слуховой нерв);
  • патологии среднего уха воспалительного характера – чаще всего к рассматриваемому состоянию приводит отит, протекающий в острой или хронической форме;
  • прободения барабанной перепонки – дети слишком часто засовывают различные предметы в уши (это могут быть спички, пуговицы, мелкие детали от конструктора и так далее), что приводит к разрыву барабанной перепонке, образованию на ней рубцов и грубых сращений.

Отдельно стоит упомянуть тугоухость у новорожденных детей – ее диагностируют непосредственно в роддоме. Такой тип рассматриваемого патологического состояния может развиться у малыша в том случае, если мама во время беременности переболела опасными инфекциями – к таковым относятся грипп, токсоплазмоз, краснуха, герпес.

Развитие слуха имеет важное значение для формирования одной из самых важных человеческих способностей. Как помочь развить слух ребенка? Объясните ребенку разные ситуации из повседневной жизни, назовите объекты и действия, которые вы выполняете. Важно, чтобы вы разговаривали с ребенком, чтобы отключить другие звуковые стимулы - например, телевидение, радио. Таким образом, ребенок полностью фокусируется на ваших словах. Узнайте, какие звуки привлекают внимание ребенка и объясняют это им. Воспроизведение музыки на ребенка. Они любят слушать ее, особенно работы классиков и особенно звуки фортепиано.

  • Говорите и читайте детские рассказы.
  • Используйте разные интонации, интерпретируйте разные звуки.
  • Поэтому он постепенно начинает развивать чувство ритма языка.
Что может нанести вред слуху ребенка?

Для лечения и избавления от МОКРОТЫ наши читатели успешно используют натуральное средство от МОКРОТЫ . Это 100% натуральное средство, в основу которого входят исключительно травы, причем смешанные таким образом, чтобы максимально эффективно бороться с недугом. Продукт поможет быстро и эффективно победить кашель в короткие сроки, причем раз и навсегда. Поскольку препарат состоит только из трав, то он не имеет никаких побочных эффектов. Не влияет на давление и сердечный ритм. Избавиться от мокроты...»

Чаще всего это происходит при воспалении среднего уха - острый средний отит. В этом состоянии жидкость накапливается в среднем ухе, что обычно приводит к временной потере слуха. Состояние сопровождается лихорадкой, лихорадкой, кашлем, сильным беспокойством, уменьшением аппетита. Он часто встречается при грудном вскармливании и объясняется более короткой и более узкой евстахиевой трубкой. Последний соединяет нижнюю часть полости рта и среднего уха, и ее основная функция заключается в выравнивании давления с обеих сторон барабанной перепонки.

Как правило, протекает в тяжелой форме, но по статистике именно это нарушение слуха в детском возрасте встречается крайне редко.

Нейросенсорная тугоухость у детей может появиться после перенесенного гриппа (особенно если лечение сводилось к несанкционированному приему антибиотиков), на фоне травмы головы. Но как правило, подобное снижение слуха наблюдается уже в более старшем детском возрасте, поэтому ребенок сам может указать на появившуюся проблему.

Эта анатомическая особенность, однако, способствует легкому прохождению патогенных агентов от горла к среднему уху и развитию инъекций. Другими факторами, которые могут нанести вред слуху ребенка, являются. Длительное воздействие громкого звука; Осложнения, возникающие вокруг рождения, которые приводят к нарушению кровоснабжения слухового аппарата и постоянной потере слуха; Предчувствие от краснухи во время беременности; Преждевременные роды и низкий вес при рождении; Травма головы. Каждый ребенок иногда не слушает своих родителей.

Но если плохое поведение является исключением, то, к сожалению, это может быть правило. Последнее часто случается, потому что родители не знают, как они ухудшаются. В этой статье мы расскажем вам, какие методы и действия по воспитанию могут побуждать детей вести себя плохо.

Чаще всего снижается слух с годами, родители и врачи, как правило, не распознают тугоухость на ранней стадии развития и поэтому диагноз ставится не сразу, а лечение начинается с опозданием.

Детская тугоухость кондуктивного типа

Обычно причиной развития такого вида нарушения слуха является воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе – отит, протекающий в хронической форме. Тугоухость такой степени может развиться на фоне серной пробки – это самая безобидная причина снижения слуха у ребенка, потому устраняется одним посещением ЛОР-врача. В кабинете специалиста серная пробка удаляется путем промывания, слух восстанавливается практически сразу.

Вы говорите ребенку, что ему это больше не нравится. Это истерично, и вы разрешаете ему есть больше шоколада или конфет. Таким образом, вы передаете ребенку мысль, что, когда он начнет пульсировать и хныкать, он получит все, что захочет. Несоблюдение обещаний о наказании. . И дети не делают то, что им говорят. Как только нет никаких последствий.

Несомненно, детей нельзя ожидать, что они будут безупречными все время - это просто невозможно. Они могут быть голодными, усталыми, иметь плохое настроение. Особенно в раннем возрасте, когда детям все еще сложно выразить свои эмоции. Даже больше, как это бывает, заикается. Но если вы постоянно наставляете своего ребенка, это не хорошо.


Симптомы тугоухости нейросенсорного типа

В этом случае отмечается патологическое поражение слухового анализатора нервной системы. Часто тугоухость у новорожденных диагностируется на фоне гидроцефалии, при родовой травме или перинатальной патологии.

Угроза, по мнению психологов, далека от того, чтобы быть лучшим способом воспитания; его можно даже назвать опустошительным. В одном из экспериментов ученые обнаружили, что дети, которым грозит жестокое наказание, например, если они лежат, скорее всего, будут лгать.

Это повышение вашего голоса не означает, что ваш ребенок будет слышать и делать то, что вы хотите, и эффект будет недолгим. Неправильное использование этого метода может привести к ухудшению отношений между вами и вами. Согласно исследованиям, если ребенок часто подвергается телесным наказаниям, он может стать более агрессивным, интровертным, снижая чувство собственного достоинства. Он скорее научится избегать боли, а не учиться, что делать.

Рассматриваемый вид тугоухости в детском возрасте может протекать в разной тяжести:

  • Симптомы первой степени – малыш абсолютно не слышит тихие звуки, а обычную разговорную речь взрослых ребенок не сможет различить в шумной обстановке. В обычных условиях ребенок с 1 степенью нейросенсорной тугоухости слышит разговорную речь с расстояния 6 метров, а шепот – с 1-3 метров. При развитии рассматриваемой степени тугоухости у ребенка обязательно будут присутствовать нарушения речи, малыш постоянно переспрашивает взрослых.
  • Симптомы второй степени – ребенок не различает средние и тихие звуки. При обследовании врач выявит, что обычную разговорную речь малыш услышит только с четырехметрового расстояния, а шепот – только при условии произношения звуков возле самого уха. Ребенок достаточно плохо разговаривает, его ответы на вопросы взрослых заключаются в словах «да/ нет/ не знаю».
  • Симптомы третей степени – ребенок абсолютно не слышит шепот, а обычную разговорную речь различает только с метрового расстояния. Малыш с третьей степенью нейросенсорной тугоухости начинает разговаривать очень поздно и непонятно. Он редко реагирует на обращенную к нему речь, только если ему не прокричать что-то возле уха.
  • Четвертой степени – ребенок практически ничего не слышит, его речь не развивается абсолютно. Такое состояние граничит с полноценной глухотой.

Поощрять плохое поведение с улыбкой и улыбкой. . Да, вам может показаться, что ваш ребенок так же увлекателен, как она поднимается наверх в столовую и поет свою любимую песню, или когда она начинает есть руками, а затем она «художественно» повсюду. Но окружающие вряд ли оценят это как гения. Ребенок все равно будет делать то, что хочет, если вы не напомните ему, как он должен себя вести.

Безусловно, многое зависит от возраста. Маленькие дети все еще не знают, что хорошо или плохо, и они хулиганствуют или хныкают, не осознавая этого. Но они поглощают все как губку, и если они узнают, что они могут и чего не могут сделать, правильные пределы устанавливаются, тогда в будущем проблем с ними не будет. И перевоспитать и учить ребенка намного сложнее.

Пути решения проблемы

В некоторых случаях, если причиной рассматриваемого состояния являются не патологические поражения слухового отдела нервной системы, врачи назначают детям комплексное лечение. Оно подразумевает:

  • введение лекарственных препаратов – назначают сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы (снижение внутричерепного давления), но в строго индивидуальном порядке;
  • проводят курсы рефлексотерапии микротокового характера – активизируются речевые зоны головного мозга, улучшается кровоснабжение улитки внутреннего уха, нормализуется тонус сосудов головного мозга;
  • специализированные занятия с логопедом, который не только «ставит» речь малыша, но и исправляет дефекты в произношении отдельных звуков, посещение курса лечения у психолога – это поможет улучшить развитие ребенка, даст ему шанс нормально разговаривать и понимать обращенную к нему речь, стать обучаемым и социально адаптированным.

Если же лечение не дает улучшения, то ребенку будет подбираться слуховой аппарат. Это происходит в индивидуальном порядке, с учетом многих факторов.

Но самое главное - любите своих детей, не задушив их слишком большой любовью или слишком большим контролем! Родители всегда стараются действовать мудро. Однако занятая повседневная жизнь иногда отвлекает их. Например, родители могут избегать мелких правонарушений. Они не могут повторяться, но в поведении ребенка есть элементы, на которые мы не должны закрывать глаза. Это убеждает семейный терапевт Лен Эвила.

Благодаря своей профессиональной карьере она заметила несколько проблем с поведением ребенка, которые требуют немедленного ответа от родителя. Ваш ребенок прерывает, когда вы говорите. Если вы позволите ребенку прервать вас во время разговора, вы должны прекратить это делать. В следующий раз, когда ребенок хочет вас прервать, сообщите ему, что вы заняты.

Если у новорожденного появились симптомы тугоухости и началось снижение слуха, это не повод записывать его в инвалиды и лишать нормальной жизни, помещая в специализированные интернаты. Современная медицина может предложить эффективное лечение, а опытные логопеды и психологи подготовят ребенка к социуму, обеспечат ему полноценную жизнь и общение со сверстниками.

Обычно это начинается с мелочей. Сначала он говорит, что сделал свои овощи, но это не так. Это небольшая ложь, и поэтому ее можно недооценивать. Вы должны знать, что дети в возрасте от 2 до 4 лет не имеют разницы между правдой и ложью. Поэтому рекомендуется хвалить ребенка, когда он говорит правду. Научите его быть искренним и честным.

Если вы должны сказать своему ребенку повторять свои игрушки, и он игнорирует ваши слова, это повод действовать решительно. В следующий раз, когда вы захотите попросить его что-то сделать, подходите и смотрите ему в глаза. Убедитесь, что вы получаете сознательный ответ. Если ребенок смотрит телевизор, выключите его.

У вас бывало ощущение, что обращаясь с просьбой к ребенку, вы разговариваете со стенкой? У меня – миллион раз.

Типичная ситуация. Пора ужинать.

— Макс, иди есть. Котлеты с макаронами на столе.

Слишком грубое поведение во время игры. Если большой ребенок поражает маленькое время, это несколько понятно и нормально. Например, если старший ребенок толкает меньше или игнорирует его во время игры, это поведение должно быть усечено у корня. Не спрашивая, он берет сладкую пищу.

Дети растут и становятся все более счастливыми, что могут самостоятельно справиться. Однако это плохо, если вы посещаете, и ваши дети начинают употреблять варенье без разрешения. Установите определенные правила и убедитесь, что дети знают о них. Часто родители рассматривают это как неправомерное поведение. Однако со временем он остается постоянным. Будьте тверды в этом - неуважительное поведение не имеет места в вашей семье.

Макс сидит в двух шагах от меня в гостиной и играет с динозаврами. Один напрыгивает на другого, тот шарахается в сторону – страшно интересно. Я повторяю. С нажимом.

— Макс, пора есть. Садись за стол.

Никакой реакции. Говорю еще раз. Не идет.

Страшно хочется заорать: «Да что с тобой не так, елки-палки? Я со стенкой разговариваю?».

Иногда сдержаться не получается. Жалею я об этом страшно. Потому что орать на ребенка – не правильно. Со всех точек зрения.

Во-первых, согласно исследованиям психологов, дети, родители которых проявляют по отношению к ним вербальную агрессию, обладают более низкой самооценкой и более склонны к депрессии.

А, во-вторых, повышая голос на ребенка, мы учим его нас игнорировать. Как это ни странно. Мы повторяем одно и то же несколько раз. А потом либо сдаемся и делаем то, что необходимо, сами (ребенок понимает, что слушать нас было не обязательно), либо начинаем орать (ребенок понимает, что шевелиться надо только тогда, когда на тебя орут, до этого можно подождать).

Что делать? Прошерстила материалы Child Development и обнаружила несколько действительно хороших советов. Даже не советов, а алгоритм действий.

1. Убедитесь в том, что ребенок действительно вас слышит. Не надо раздавать руководящие указания с другого конца комнаты.

Если ребенку меньше 6 лет, то стоит присесть рядом с ним, заглянуть ему в глаза и сказать то, о чем вы собирались ему сообщить. Можно легко коснуться его руки или приобнять.

С более старшими детьми необходимо как минимум установить зрительный контакт. То есть сначала убеждаемся в том, что ребенок обратил на нас внимание и лишь потом обращаемся к нему с просьбой или инструкцией.

2. Важно понимать, что, возможно, ребенок игнорирует вас не нарочно. Дети до 14-летнего возраста часто не замечают то, что происходит вокруг них.

Согласно научным данным, если дети чем-то увлечены (играют, читают или просто мечтают), то не обращают внимания на происходящее вокруг них. У них отсутствует то, что называют периферическим вниманием.

То есть родитель может находиться рядом с ребенком и что-то ему говорить, а ребенок родителя игнорирует. Не специально. Так получается. Именно поэтому перед тем, как попросить о чем-то ребенка, необходимо убедиться в том, что он вас слышит (см. пункт 1).

3. С другой стороны, ребенок может игнорировать вас вполне осознанно. Бывает, что дети проверяют своих родителей «на прочность», на то, что они могут себе позволить, а что нет.

Для ребенка это крайне важная информация и подобные тесты являются вполне нормальной стадией развития.

4. Убедившись в том, что ребенок вас слышит, сообщите ему то, что планировали. И подождите. Посмотрите, что произойдет.

Если ребенок сделал то, о чем вы просили – замечательно. Если нет… Читаем дальше 🙂

5. Повторите просьбу еще раз и объясните ее. Расскажите ребенку о причине, по которой он должен ее выполнить.

Понимание того, что ваши слова – не произвол, что у вас есть серьезные основания, мотивируют ребенка «быть послушным». Это не всегда работает. Но вероятность того, что ребенок сделает то, о чем вы просите, сильно выше в случае, если он понимает смысл просьбы, ее причину.

Пример: «Пожалуйста, надень куртку прямо сейчас. Мы должны выйти из дома через минуту, иначе опоздаем в гости к Питеру. А это будет не слишком вежливо, правда?».

6. Позвольте ребенку ощутить последствия своего поведения. Не убрал одежду в корзину с грязным бельем? – любимая футболка осталась невыстиранной. Копался, собираясь на таэквондо? – Опоздал и инструктор заставил сделать 15 лишних отжиманий.

Этот способ отлично работает. Правда, некоторые следствия могут быть опасным для жизни и здоровья ребенка (и мы, естественно, их не допустим), наступления других приходится ждать слишком долго. Что тогда?

7. Спокойно сообщите ребенку о том, что его ждет, если он не выполнит вашу просьбу.

«Мы выезжаем в парк через 5 минут. Если ты не будешь готов вовремя, то вечером мы не сможем сыграть в игру, которую ты так любишь. Мы тратим время, которое могли бы использовать, чтобы поиграть, на уговоры и споры».

У ребенка есть выбор. Либо он подчиняется правилам, либо их нарушает. В последнем случае он должен понимать, что ему придется отвечать за последствия. Не сделал то, о чем просили (событие 1), тогда неизбежно наступит событие 2 (обычно неприятное для ребенка).

8. Последнее и, пожалуй, самое важное правило. Будьте последовательны. Если вы обещали ребенку, что в случае невыполнения вашей просьбы, будет то-то и то-то, то сдержите слово. Иначе в следующий раз вам просто не поверят. И опять не услышат.