Теплоход сибирский 2116. Три судна компании «росшипком» ожидают в порту коломбо подхода в аденский залив группы кораблей вмф тихоокеанского флота

Теплоходы типа «Сибирский» проекта 292 и 0225 - большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных и минерально-строительных грузов, контейнеров, зерна, угля, леса в бревнах.

Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 - одну.

Изначально суда поставлялись Ленскому, Енисейскому (позже переданы в Ленское пароходство) и Обь-Иртышскому пароходствам для работы на северных реках и морях. Несколько судов поступили в Волжское и Северо-Западное пароходства. В 90-х гг. все суда из Обь-Иртышского пароходства были проданы для работы в Черном и Средиземном морях, а также на Ближний восток (ОАЭ). На Лене в настоящее время большая часть судов этого типа сохранились, эксплуатируются, но часть работают на Азиатско-Тихоокеанском регионе (порт Находка), а часть была перегнана на Черное и Средиземное моря.

В 2010 г. пять судов, ранее работавшие в Ленском пароходстве, были куплены Волго-Донским пароходством и переведены с Дальнего Востока (через Тихий и Индийский океаны) для работы в Черноморском регионе. В августе 2011 года три судна из Ленского пароходства, работавшие на Черном море были проданы и перегнаны в Южную Америку (Парагвай).

Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):

Проект 292
Автор проекта: КБ Валмет
Судостроительный завод: Stx Finland Turku (Финляндия, Турку)
Символ класса:
Длина габаритная, м: 128,3
Ширина габаритная, м: 15,63
13,42
Высота борта, м: 5,45
Водоизмещение, т: 4865
Грузоподъемность, т: 2870
Осадка, м: 3.0
Скорость, км/ч: 20,5
Мест для экипажа: 17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.: 15
Марка главного двигателя: ЭГ-60 (изначально)
Мощность: 2х662
1*1202; 1*1198; 2*1206
Количество контейнеров: 142
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8

Проект 0225
Автор проекта: КБ Холлминг
Судостроительный завод: Hollming - Rauma (Финляндия, Раума)
Символ класса: *М-СП (изначально), сейчас KM* L2 R3-RSN
Длина габаритная, м: 129,57
Ширина габаритная, м: 15,8
Надводный габарит в балласте, м: 13,0
Высота борта, м: 6
Водоизмещение, т: 5400 (2028 порожнем)
Грузоподъемность, т: 3345
Осадка, м: 3.2
Скорость, км/ч: 19,65
Мест для экипажа: 17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.: 15
Марка главного двигателя: ЭГ-60 (изначально)
Мощность: 2х662
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого): 1*1381; 2*1350; 1*1319
Количество контейнеров: 144
Количество палуб: 1
Количество переборок: 5
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно их мощность, класс регистра, различается кол-во команды.
.

ОАО «Донречфлот» в преддверии Нового года сделало подарок ростовскому коррекционному Дому ребенка № 2.

Судоходная компания оказала благотворительную помощь в размере 200 тыс. рублей детскому учреждению. На эти средства малышам приобрели праздничные костюмы, одежду и игрушки, сообщила главный врач ростовского коррекционного Дома ребенка № 2 Елена Шокарева.

ОАО «Донречфлот» уже несколько лет оказывает поддержку одной из самых незащищенных групп населения - детям из коррекционного дома ребенка. «Специализированный Дом ребенка № 2 находится в Пролетарском районе Ростова-на-Дону, как и офис нашей судоходной компании. Поэтому «Донречфлот» чувствует себя в определенной степени ответственным за благополучие социальных учреждений, расположенных в этом районе», — пояснил директор по персоналу ОАО «Донречфлот» Вячеслав Широбоков.

Год назад компания также выделила средства на новогодние подарки детям. «В прошлом году мы приобрели много комплектов верхней одежды и теплой обуви для детей. Вещи покупали качественные, они еще в хорошем состоянии. Поэтому сейчас мы приобрели больше кофточек, штанишек для ежедневной носки. Конечно, купили и игрушек детям, ведь все они ждут подарков от Деда Мороза. Большое спасибо «Донречфлоту» за помощь и радость, которую вы дарите детям!» - сказала Елена Шокарева.

Блеснуть новыми нарядами малыши смогли на утреннике, состоявшемся 30 декабря. Воспитатели совместно с музыкальным работником организовали праздничную программу. Мальчишки и девчонки танцевали, декламировали стихи, пели песенки и в награду за старания и хорошее поведение в 2013 году получили подарки от Деда Мороза!

Государственное областное учреждение здравоохранения Дом ребенка специализированный № 2 расположено в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону. Оно рассчитано на 58 детей возрастом до четырех лет. В настоящее время в Доме проживает 48 детей. Специализированный Дом ребенка предполагает усиленные занятия с детьми, имеющими патологию центральной нервной системы без нарушения психики. У некоторых малышей наблюдается задержка развития, поэтому с детьми проводят интенсивные развивающие занятия педагоги, психолог и логопед.

1 из 4
  • 28 декабря С Новым годом и Рождеством!

    Уважаемые друзья и коллеги!

    ОАО «ДОНРЕЧФЛОТ» поздравляет вас с Новым Годом и Рождеством!

    Пусть в наступающем 2014 году ваша жизнь будет наполнена важными событиями, прекрасными мгновениями, добром и благополучием!

    Пусть всегда рядом будут верные друзья и надежные партнеры!

    От всей души желаем Вам успехов, крепкого здоровья, радости и процветания!

    С уважением,

    Генеральный директор ОАО «Донречфлот»

    В.Г.Филиппович.

  • 27 декабря Риски застрахованы

    ОАО «Донречфлот» (ДРФ, входит в Азово-Донское пароходство) начало сотрудничество со страховой компанией «Ингосстрах», которая является лидером на рынке морского страхования.

    Об этом корреспонденту «Водного транспорта» сообщил генеральный директор ДРФ Василий Филиппович.

    В настоящее время судоходная компания заключила договоры страхования КАСКО и потери фрахта по шести теплоходам: «Волго-Дону 213», «Сибирскому 2112», «Сибирскому 2115», «Сибирскому 2116», «Сибирскому 2118» и «Сибирскому 2119». Кроме того, по трем судам — «Озерному-202», «Шлюзовому-144» и «Шлюзовому-65» - Донречфлот заключил договоры страхования гражданской ответственности перед третьими лицами.

    В ближайшее время еще двадцать три судна должны быть застрахованы в ОСАО «Ингосстрах», уточнил Василий Филиппович. Общая страховая сумма по договорам страхования КАСКО и потери фрахта составит 1 млрд 220 млн 120 тыс. рублей. Лимит выплат по договорам страхования гражданской ответственности судовладельца составит 106 млн рублей.

  • 05 декабря Фоторепортаж: «Волжский 49» нашел пропавшую яхту

    Теплоход «Волжский 49» обнаружил у греческих берегов потерпевшую бедствие итальянскую яхту и отбуксировал ее на рейд порта Превеза. Публикуем фотографии.

    1 из 6
  • 19 ноября Завершающая погрузка в Бузане

    Теплоход «Ахмат Кадыров» судоходной компании «Донречфлот» осуществил завершающую погрузку серой в российском порту Бузан.

    Сухогруз смешанного «река-море» плавания «Ахмат Кадыров» пришел в порт Бузан в последний раз в транзитную навигацию 2013 года. После погрузки 16 ноября судно с 4524 тонн серы последовало в порт Кавказ.

    Общий объем погрузки серы судами ОАО «Донречфлот» в порту Бузан составил 208 тыс. тонн по итогам 2013 года.

  • 15 ноября «Донречфлот» готовится к зиме

    Судоходная компания «Донречфлот» начала подготовку к плаванию в осенне-зимний период.

    Об этом корреспонденту «Водного транспорта» сообщил директор по безопасности судоходства ДРФ Владимир Калашников.

    Дирекция по безопасности судовождения ОАО «Донречфлот» (ДРФ, входит в Азово-Донское пароходство) разработала комплексный план мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации судов в осенне-зимний период 2013-2014 гг., рассказал Калашников. В основном мероприятия уже отработаны в предыдущие зимние навигации и доказали свою эффективность.

    Так, капитаны судов традиционно разрабатывают планы мероприятий по безопасной эксплуатации судна в осенне-зимний период с учетом особенностей проекта и отдельно каждого теплохода, эти планы утверждаются на судовом комитете по безопасности и затем направляются на согласование в компанию. В разработке мероприятий судоходная компания ориентируется на рекомендации Южного управления государственного морского и речного надзора (ЮУГМРН), Единого ситуационного центра бассейновой комиссии, Азово-Донской бассейновой администрации и администраций морских портов.

    Владимир Калашников отметил, что все суда, следующие в ледовую зону, должны иметь достаточный запас топлива, масла, воды и провизии, которого из норм расхода судна на ходу должно хватить не менее чем на 10 суток. Обязательно в исправности должны быть судовые водоотливные средства и приемопередающая радиоустановка.

    «Наша задача — снижение потенциальных рисков в наиболее сложный, осенне-зимний, период плавания, - подчеркнул собеседник «Водного транспорта». - Для соблюдения высоких внутренних стандартов безопасности компания вводит ограничение районов плавания судов». С 1 ноября 2013 года по 31 марта 2014 года для судов класса РС КМ*R3-RSN будет введено ограничение по районам плавания в Северном, Каспийском, Альборанском, Иберийском, Тирренском, Лигурийском морях, Лионском заливе, юго-восточной части Средиземного моря южнее параллели 35°30".

    Кадровая служба в преддверии зимнего плавания укомплектовывает суда компании наиболее опытными штатными членами экипажа. С командным составом дирекция по безопасности судоходства проводит дополнительный инструктаж с проработкой Наставления по плаванию судов в ледовых и штормовых условиях (НПЛШУ-87) и Приказа Минтранса № 140 от 20.09.2009г.

    Капитанам на судах предписано провести командирскую и техническую учебу экипажа по изучению особенностей работы в осенне-зимний период при плавании в штормовых условиях и во льдах под проводкой ледокола, а также отработать методы обеспечения безопасной эксплуатации и живучести судна. Кроме того, должны быть изучены системы связи и обеспечения гидрометеорологической и навигационной информацией в соответствии с требованиями СУБ компании.

    До конца ноября технической дирекцией загранфлота будут организованы профилактические работы на теплоходах и дополнительная проверка технического состояния судов. Особое внимание уделяется главным и вспомогательным двигателям, палубных механизмам, устройствам, судовым системам, которые должны быть готовы к работе в условиях отрицательных температур. Кроме того, на судах, которые по плану должны работать в условиях минусовых температур, проводится проверка наличия средств борьбы с обледенением, защитной климатической одежды для экипажа, по заявке капитана суда доукомплектовываются всем необходимым.

    «Примечательно, что проведение профилактических работ планируется без вывода судна из эксплуатации. Поэтому важна тщательная подготовка, капитаны судов заранее предоставляют полную информацию, перечень работ, а техническая дирекция обрабатывает эти заявки, чтобы необходимые работы были проведены в максимально сжатые сроки. Таким образом удастся минимизировать непроизводительный простой. Профилактические мероприятия необходимы для того, чтобы теплоходы были готовы к плаванию в весьма сложных зимних условиях», - объяснил Владимир Калашников.

  • 13 ноября «Волжский 49» нашел пропавшую яхту

    Теплоход «Волжский 49» обнаружил у греческих берегов потерпевшую бедствие итальянскую яхту и отбуксировал ее на рейд порта Превеза.

    Команда сухогруза судоходной компании «Донречфлот» - «Волжский 49» - обнаружила у греческих берегов полузатонувшую итальянскую яхту, которая пропала с радаров и перестала выходить на связь еще месяц назад.

    «О пропаже яхты мы получили сообщение по Inmarsat от береговой охраны Италии еще с месяц назад. А тут шли у греческих берегов по судовому ходу, отклонение от маршрута было незначительным. И вдруг на вахте штурман увидел по окраске похожее судно. Когда пришвартовались, сомнений не осталось: увидели название «Палаутига», - рассказал капитан «Волжского 49» Владимир Митрофанов.

    По его словам, яхта была полузатоплена и без экипажа. «Эта яхта – тримаран. Полузатоплен был только средний корпус, по бокам двух корпусов не было, штанги, на которые они крепятся, были сломаны. Только центральный корпус был цел. Пришвартовать потерпевшее бедствие судно можно было только с левой стороны, потому что лишь там остались наиболее прочные кронштейны. Когда начали буксировку, яхта перевернулась, и мы ее дотащили перевернутую до рейда порта Превеза и передали береговой охране Греции», - пояснил Митрофанов.

    Капитан отмечает, что для команды буксировка полузатонувшей яхты стала важной практикой проведения аварийно-спасательных работ в море. Расстраивает однако отсутствие информации о судьбе экипажа: «Жалко, конечно, там два человека на ней должны быть. Ребята и ныряли на яхту, смотрели внутри: тел там не обнаружено, при этом не обнаружено ни пиротехники, ни спасательных жилетов. Будем надеяться, что люди спаслись».

    После передачи потерпевшей бедствие яхты береговой охране «Волжский 49» продолжил коммерческий рейс.

  • 24 октября «Донречфлот» прошел освидетельствование

    ОАО «Донречфлот» 18 октября 2013 г. успешно прошло ежегодное освидетельствование системы управления безопасности (СУБ) Компании.

    «Морской Регистр подтвердил действующий Документ соответствия Компании. Особенно приятно, что аудиторская проверка пройдена без замечаний!» - отметил директора по безопасности судоходства ДРФ Владимир Калашников.

  • 18 октября Докование пройдено

    ОАО «Донречфлот» закончило программу доковых ремонтов 2013 года.

    Последнее судно «Сибирский-2116» уже пришло в Ростов-на-Дону и завершило процедуру растаможки. Далее судно последует в Волгодонск под погрузку.

  • 17 октября Завершающий рейс из Соликамска

    Теплоход судоходной компании «Донречфлот» осуществил завершающую погрузку в Соликамске.

    Сухогруз смешанного «река-море» плавания «Михаил Андреев» пришел в порт Соликамск в последний раз в транзитную навигацию 2013 года. После погрузки судно с 2500 тонн хлористого калия последовало в порт Кавказ.

  • 03 июня Всегда на связи

    Судоходная компания «Донречфлот» оснащает все суда внутреннего и заграничного плавания Интернет-модемами.

    Необходимое оборудование уже приобретено и в настоящее время по мере захода судов в порт Ростов-на-Дону устанавливается на теплоходы. Завершить оснащение всех судов планируется до конца марта.

    На капитанский компьютер на теплоходе устанавливается 3G-модем с усилительной антенной, которая для лучшего приема сигнала выведена на улицу. Этот модем является универсальным, то есть пригоден для работы с различными Интернет-провайдерами.
    Всегда на связи с компанией будут восемь сухогрузов внутреннего плавания: «Волго-Дон 205», «Волго-Дон 5011», «Волго-Дон 5017», «Волго-Дон 238», «Капитан Скачков», «Линда 1», «Абрамцево» и «Байкальск». Кроме того, оснастят Интернет-модемами 18 единиц буксирного флота.

    Доступ в Интернет получит также 21 теплоход загранплавания компании, в том числе «А. Брюховецкий», «Волго-Дон 211», «Волго-Дон 213», «М. Андреев», «Волжский 49», «Данади 1», «Хиламая», «Коноша», «Волго-Дон 5038», «Валерий Коков», «Волжский 45», «Ахмат Кадыров», «В. Успенский», «Волго-Дон 219», «Волго-Дон 235», «Танаис», «Сибирский 2112», «Сибирский 2115», «Сибирский 2116», «Сибирский 2118» и «Сибирский 2119».

    Решение об организации доступа в Интернет было принято для сокращения временных издержек при таможенном оформлении судов агентами и для улучшения документооборота между судами и компанией. «Вместе с модемами на теплоходы поставляется необходимая оргтехника, в частности, сканеры и принтеры. Если раньше агенту нужно было приехать на судно и забрать документы, чтобы потом предоставить их контролирующим органам, то сегодня капитан готовит необходимую документацию, сканирует и отправляет агенту по электронной почте», - пояснили в дирекции по техническому обслуживанию загранфлота ДРФ.

  • 03 июня Спасибо ветеранам

    «Донречфлот» поздравил ветеранов с 68-й годовщиной победы в Великой Отечественной войне.

    В честь Дня Победы 50 ветеранов Великой Отечественной войны получили материальную помощь и добрые подарки от АДП. Участники войны получили премию 8 тыс. рублей, несовершеннолетние узники фашистских лагерей - 6 тыс. рублей, труженики тыла - 4 тыс. рублей. Кроме того, каждому ветерану были вручены цветы и праздничный продуктовый набор.

    Добавим, что Совет ветеранов АДП был создан в 2005 году и ведет активную работу по экономической защите ветеранам. В частности, расходы Совета ветеранов направлены на материальную помощь бывшим работникам пароходства, включая пенсионеров, ветеранов войны и труда, подарки к Новому году и Дню победы, а также по случаю других праздничных дат.

    1 из 2
  • 03 июня Заслуженные премии

    За грамотные действия в сложных ледовых условиях премированы капитаны теплоходов «Волго-Дон-5011», «Коноша» и «Волго-Дон-219».

    Согласно приказу «О премировании» ДРФ за выполнение особо важного задания по передаче топлива, воды, продуктов на суда компании, учитывая сложную ледовую обстановку, премированы капитаны Е.И. Липатова (т/х «Коноша») и А.В. Трофименко (т/х «Волго-Дон-219»).

    Евгений Иванович Липатов закончил Мурманское мореходное училище, а затем Горьковский институт водного транспорта. Он работал капитаном на различных судах «Донречфлота»: «Волго-Дон-211», «Волго-Дон-213», «Валерий Коков», «Коноша». С 2010 по 2012 годы Липатов занимал должность капитан-специалист по топливоиспользованию на вышеназванных теплоходах. С апреля 2012 года он трудится в должности капитана «Коноши». За высокие производственные показатели и отличную дисциплину Евгению Ивановичу объявлялась благодарность, он награжден медалью «300 лет Российскому флоту».

    Андрей Владимирович Трофименко в 1983 году окончил СГПТУ № 11 речного флота. Затем он получил образование в Ростовском речном училище (РРУ, ныне вошло в состав Института водного транспорта им. Г.Я. Седова) по специальностям: «Судовождение на ВВП» (1991) и «Морское судовождение» (1996). С 2007 года Трофименко трудился на судах «А. Брюховецкий» и «Волго-Дон-219». Затем, в 2010 году, он вступил в должность капитана-специалиста по топливоиспользованию «Волго-Дон-219» и в 2012 году продолжил работу на этом теплоходе в должности капитана.

    «Е.И. Липатов и А. В. Трофименко за время работы в компании зарекомендовали себя как высококвалифицированные, грамотные, всесторонне развитые специалисты. Производственные задачи они решают на профессиональном уровне, качественно и с высокой ответственностью соблюдают меры технической безопасности», - сообщили в кадровой службе ОАО «Донречфлот».

    Кроме того, за выполнение особо важного задания по буксировке баржебуксирного состава теплохода «МБ-Прибой» с баржей «Д-4004м» от косы Еленина до рейда порта Кавказ премией награжден капитан теплохода «Волго-Дон-5011» Василий Васильевич Корбак.

    Василий Васильевич работает в «Донречфлоте» с самого основания компании в 1992 году. В командных должностях на флоте он работает с 1993 года. Образование Корбак получил в бывшем РРУ: в 1997 году он заочно окончил судомеханический факультет. За годы работы в судоходной компании Василий Васильевич трудился на разных судах, в том числе на теплоходах «Бологое», «Тушино», «Абрамцево». Именно на «Абрамцево» Корбак стал старшим механиком в 2005 году. В должности капитана на теплоходе «Волго-Дон-5011» он трудится недавно - с января 2012 года.

    «Василий Васильевич пользуется уважением и авторитетом в коллективе. Он требователен к себе и подчиненным, по характеру спокойный и выдержанный. На теплоходе царит доброжелательная, семейная атмосфера. За многолетний период работы на флоте Корбак показал себя умелым организатором коллектива. Он уделяет много сил и энергии воспитанию коллектива, передает имеющий жизненный и профессиональный опыт молодежи», - сообщили в кадровой службе ОАО «Донречфлот».

    По словам директора по персоналу ДРФ, судоходная компания считает премирование экипажей важным элементом мотивации плавсостава. «Если капитан демонстрирует профессионализм и оперативность в трудной ситуации, ответственно выполняет свою работу независимо от сложности ледовых и метеорологических условий, это, безусловно, достойно высокой оценки, включающей выплату денежной премии», - пояснил Вячеслав Широбоков.

    Судоходная компания «Донречфлот» образована в 1992 году. Является одним из лидеров среди грузоперевозчиков в Азово-Донском бассейне. Основные направления деятельности - перевозка грузов, аренда и буксировка судов. Флот компании осуществляет перевозку зерна, металлов, минеральных удобрений и других грузов. Основные грузопотоки проходят через Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Бузан, порт Кавказ, Толльятти, Соликамск, Астрахань, Керчь, Таганрог, порты Волги и Дона. Суда загранплавания осуществляют перевозки в порты Центрального бассейна, Азовского, Черного и Средиземного морей. Компания насчитывает более 70 единиц флота. ОАО «Донречфлот» входит в «Азово-Донское пароходство».

  • Первая погрузка зерновых состоялась в Усть-Донецком порту 15 августа 2014 года. Открытию нового грузопотока способствовал высокий урожай зерна в Ростовской области.
    Усть-Донецкий порт в июле 2014 года ввел в эксплуатацию комплекс по перевалке зерновых грузов. Первая отправка зерна водным транспортом состоялась 15 августа. Теплоход «Сибирский-2116» (ОАО «Донречфлот») первым пришел на погрузку зерновых в Усть-Донецкий порт. Он взял на борт 3380 тонн ячменя, чтобы доставить груз на рейд порта Кавказ, откуда российское зерно на балкере уйдет за границу.
    «Погрузка в порту организована по следующей схеме: зерно перегружается со склада в автомобили, из автомобилей через авторазгрузчик оно переваливается в бункеры объемом 90 куб. м на грузовом районе, откуда портальным краном с помощью грейфера отправляется в трюмы судна. Для предотвращения возможного просыпания зерна между судном и причалом натягиваются пологи», - рассказал генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» Андрей Пятериков.
    Первая отправка зерна из Усть-Донецкого порта - исторический момент, открывающий новую веху развития предприятия. Порт в устье Северского Донца начал работать в 1960 году и почти за 55 лет эксплуатации переваливал самые разные грузы: лес, песок, уголь, минеральные удобрения, серу, тарно-штучные грузы… Но зерновых в УДП до навигации 2014 года не было. В этом году ЗАО «Усть-Донецкий порт» заключило контракт с ООО «Зерниста» на перевалку 70 тыс. тонн зерна.
    Для работы с новым грузом был построен специальный комплекс по перевалке зерновых. «Этот комплекс включает склад объемом хранения до 5 тыс. тонн зерновых грузов, оборудование для погрузки и разгрузки автотранспорта, автомобилеразгрузчик для погрузки на суда производительностью до 3 тыс. тонн в сутки, 80-тонные весы с возможностью приема зерновозов длиной до 24 м, а также лабораторию качества зерна», - сообщил гендиректор УДП. Расчетная производительность комплекса составляет 90 тыс. тонн зерновых в месяц по прямому варианту «автомобиль-судно». На строительство комплекса было направлено более $500 тыс. собственных средств порта, уточнил Андрей Пятериков.
    На борту судна за погрузкой ячменя следит капитан «Сибирского-2116» Михаил Викторович Рывкин. Он 33 года посвятил флоту, вырос от матроса до капитана. За свою внушительную карьеру Рывкин поработал в разных бассейнах на внутренних водных путях, не бывал только на Каме и Москве-реке. Михаил Викторович много лет работал капитаном и за границей: в Дании, Германии, Турции, Греции, Сингапуре, Бразилии. На флот смешанного «река-море» плавания в судоходную компанию «Донречфлот» он вернулся в прошлом году.
    На «Сибирском-2116» команда смешанная, экипаж подобрался из разных уголков России, но живут и работают дружно. Обычно теплоход совершает рейсы в Средиземное и Каспийское моря, доставляет зерно в Египет и Италию. В этом году «Сибирский-2116» переориентировали на работу на внутренних водных путях в связи с высоким урожаем зерновых. «В этом году зерна так много, что наш теплоход, обычно совершающий рейсы за границу, поставили на внутренние водные пути. Вот об этом надо писать: в России такой богатый урожай, что мы и себя накормим, и еще полмира!» - советует Михаил Викторович.
    Урожай 2014 года действительно побил все рекорды: впервые за всю историю Ростовской области, по данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, донские аграрии собрали 8 млн 509 тыс. тонн ранних зерновых и зернобобовых культур при средней урожайности более 31 центнера с га. Основу урожая - 7 млн 215 тыс. тонн - составил валовой сбор озимой пшеницы. Кроме того, собрано 926 тыс. тонн ярового и 128 тыс. тонн озимого ячменя, а также более 240 тыс. тонн зернобобовых культур, яровой пшеницы, овса, ржи и тритикале.
    Российское зерно пользуется большим спросом за рубежом. Основными импортерами традиционно выступают Турция, Египет, Саудовская Аравия, Иран, Йемен. При отправке партий зерна за границу водным транспортом из Ростовской области экономически целесообразной оказывается схема с использованием перевалки на рейде порта Кавказ. Для доставки зерновых на рейд порта Кавказ обычно используются речные суда прибрежного плавания, но в навигацию 2014 года и морской сухогруз «Сибирский-2116» оказался включен в эту логистическую цепочку. На рейде порта Кавказ ячмень будет выгружен и уже на балкере отправится зарубежному потребителю.
    Для морского судна под командованием Михаила Рывкина этот рейс хоть и не стандартный, зато груз вполне привычный. Для Усть-Донецкого порта, напротив, первая погрузка зерновыми ознаменовала новый этап развития предприятия. Завтра в порт придут другие суда, отправки зерновых водным транспортом станут регулярными и вполне будничнымиушийся зерновыми в Усть-Донецком порту!