Иоанн адливанкин биография. Нападение на православное воинство. — Каждый ли человек может подпасть под влияние сект

- Отец Иоанн, какова главная задача вашего Центра?

Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей - наркомании, игромании, алкоголизма.

- Иными словами, лечение души?

Именно этим мы с помощью Божией и занимается.

- Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?

Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога и руководил Миссионерским отделом Центра.

В 2003 году вышла ваша книга «Нашествие. В окружении сект и оккультизма». Видимо, ее главная идея сегодня обрела особую актуальность.

Я писал тогда, что в ближайшее десятилетие может произойти переворот в сонме человеческих умов, категории добра и зла поменяются местами. И был прав - мир за прошедшее время почти сошел с ума...

- Повсеместно происходит радикализация обществ. И религий ведь - тоже?

Эта проблема очень многогранна. Но когда речь идет о таких глобальных явлениях, как, например, исламский экстремизм, то полезно вспомнить определение слова «секта». Секта - это ответвление от фундаментальной религии. Нет ислама, нет и его ответвления - радикального ислама. Нельзя рассматривать радикальные течения как отдельно взятые фрагменты: нет определенного противостояния католицизма и православия - нет и греко-католицизма, экспансия которого сегодня снова представляет собой угрозу и без того шаткому миропорядку. Но в полемике приходится дипломатично обходить противоречия фундаментальных религий: между православием и исламом непреодолимая пропасть, как и между православием и католицизмом, если мы погрузимся в эту бездну противоречий, то просто не выйдем из нее. Определенная полемика на каких-то пересечениях с исламом возможна, но не с радикальным, а богословский диалог с католиками сегодня идет, что в целом необходимо, но за рамками научного интереса он не имеет никакой перспективы, кроме той же «унии».

Этот диалог шел всегда. Вместе с тем была постоянная экспансия католицизма на Восток, которая непременно сопровождалась войнами.

Все мировые процессы вообще, особенно когда мы говорим о глобальном противостоянии, имеют религиозную основу. Если мы заглянем в российскую историю, то отчетливо увидим тысячелетнее противостояние православия и католицизма - с самого крещения Руси и даже до того. А что сегодня? Попытаемся ответить на вопрос: что и кто сегодня представляет для России наибольшую угрозу в аспекте религиозного противостояния? И сегодня главный враг Запада - православие. Русское православие, прежде всего. И один из механизмов борьбы с православием - специально созданный и отработанный столетиями инструмент католической экспансии на Восток - все тот же греко-католицизм. Бунты, порожденные Флорентийской унией, и кровь унии Брестской, как и катастрофа современной Украины, обнаруживают все ту же убийственную силу под названием «униаты». Абсолютно беспощадную ко всем оппонентам силу, где религиозное начало полностью деградирует в пользу радикальных националистических и расистских идей.

Сегодня мы со всей очевидностью убедились в том, насколько могут быть тенденциозны такие институты, как ООН, ПАСЕ и иные, задача которых вроде бы непредвзятое решение общемировых проблем. Так вот, в аспекте интересов папского престола, через призму которого католицизм всегда смотрит на остальной мир, надо отметить, что именно в недрах католической церкви зародились те мистические ордена и культы (иоанниты, тамплиеры, Мальтийский и Тевтонский ордена и др.), часть из которых сегодня стала обоснованием именно глобальных общественных организаций, а часть - мировым масонством, не потеряв никаких внутренних связей при этом. И даже основное оккультно-религиозное движение, которое, вне всякого сомнения, становится главным противником христианства - «Нью Эйдж», при профессиональном рассмотрении также имеет «католическую генеалогию».

При этом необходимо упомянуть и о колоссальных финансовых возможностей таких католических фондов, как «Тасис», «Реновабис» и иных, не в смысле их гуманитарной деятельности, а в аспекте их прозелитской и политической значимости.

Так что если рассматривать Запад как оппонента, то в основании его внешнего многообразия, включая и протестантизм с тысячами его сектантских разветвлений, можно все же рассмотреть мощную католическую организацию.

Но, конечно, объективности ради, необходимо отметить и следующее: на фоне экспансии во все сферы современной западной культуры насилия и содомии, откровенного сатанизма мы видим, как протестанты перед этим наступлением массово «сдаются», а католицизм в своих архаичных пластах этому все же противостоит, разделяясь при этом в самом себе на либералов и консерваторов.

- А что разделяет православных и католиков?

Кроме сугубо богословских разногласий, в первую очередь сама идея папства - автономная личность на верхушке общественно-религиозной пирамиды, единоличный представитель Бога на Земле. У некоторых исследователей сформировался по этому поводу такой термин «цезарепапизм» - абсолютная духовная и политическая власть в одном лице.

И в человеческом мире нет более уникального, в смысле своей строгой организации и колоссального масштаба религиозно-политического института, требующего абсолютного вотума доверия и единомыслия от своих подчиненных членов, нежели институция католицизма. В нем все выстроено для расширения и удержания власти. Иезуиты и униаты - два его боевых крыла.

- Вы утверждаете, что именно греко-католики, точнее, униаты, являются ударной силой католицизма?

Это не я утверждаю - это утверждает мировая история и ее беспристрастные исследователи. Полезно вспомнить известные факты: на полях обращения к Императорскому престолу известного униата митрополита Андрея (Шептицкого) император Николай II исчерпывающе написал - «аспид», а через десятки лет Сталин просто выругался в ответ на послание Советской власти того же униатского лидера. Этот деятель, - был такой период, - возносил дифирамбы Гитлеру, а на заре своей деятельности Францу-Иосифу в то время, когда десятки тысяч галицийских русинов бросали в австрийские концлагеря.

- Кстати, униаты устанавливали свои молельные палатки на киевском Майдане...

И не только устанавливали. Они призывали и призывают к вооруженной борьбе, к насилию. И в целом есть все основания говорить о значимой роли греко-католиков в современном мировом разладе. Почему, например, Канада так неожиданно обнаружила патологическую нелюбовь к России? Несомненно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что именно в Канаде находится самая многочисленная украинская диаспора среди всех стран, где есть диаспоры из представителей народов бывшего СССР, и это наиболее образованная часть эмигрантского общества на Западе. И самая многочисленная епархия греко-католической церкви тоже здесь. У канадской диаспоры очень большой авторитет. Этот авторитет всегда был сугубо антисоветским, а позже - антирусским. Именно в Канаде готовилось так называемое «возрождение Украины».

- В России тоже есть греко-католики.

Недавно разговаривал с представителями некоторых регионов Сибири, куда ездил по службе. Один из руководителей говорит: «Странно, греко-католические общины не помогают украинцам, которые сегодня приезжают из Донбасса (в один город 30 человек прибыло, в другой 400). Помощь им оказывает Православная церковь, а мы надеялись, что в первую очередь украинцы из греко-католической церкви, которые там живут давно и открывают свои приходы, займутся беженцами. Однако они беженцев и знать не желают». Это, подчеркну, рассказывают светские люди, которые способствовали созданию униатских общин.

При этом важно отметить, что греко-католицизм - это совершенно не свойственное ранее Сибири религиозное направление. Присутствие там униатов - колоссальный соблазн для «постсоветских» людей, утративших традиции, веру, культуру. Внешне православное униатское богослужение, причем на языке, адаптированном к современному, и обширная гуманитарная деятельность представляет собой стратегию соблазна, итог которому - полное подчинение римскому Папе. К примеру, недавно греко - католики в Сибири заявили, что они самым тесным образом участвуют в переводе православного богослужения на русский язык. Вот как, дескать, заботятся о своей пастве. Для православного человека, утвержденного в церкви, понятно, что все это некая аномалия, а для неутвержденного, не понимающего, что и к чему, это действительно соблазн. При этом униаты располагают значительными средствами.

В западной части России греко-католические церкви существуют давно, но почему униатские общины вдруг появились в Сибири?

Это долгосрочный проект. Он реализуется в нескольких направлениях: собственно религиозном, геополитическом и экономическом. Религия в данном случае лишь удобный инструмент глобальной экспансии. Одни ищут власти над душами, другие обеспечивают себе жизненные ресурсы. В Ханты-Мансийском округе, куда, в частности продвигаются греко-католики, находится около 60% разведанных запасов российской нефти. Соседний и так же нефтеносный Ямало-Ненецкий автономный округ буквально атакован разного рода сектантской агрессией...

Украина даже заявляет претензии на сибирские нефтегазовые месторождения, мол, там, начиная с советских времен, работает много украинцев. А тут еще и греко-католики из Западной Украины формируют духовное пространство Сибири.

Сразу проведу параллель: представители радикального ислама тоже заявляют свои права на российские углеводороды. По их твердому убеждению, «вся земля принадлежит аллаху» - значит, и Сибирь тоже. Но, говоря о радикальном исламе, должно сказать следующее: всеми его передвижениями правят те, кого у нас дипломатично называют «нашими партнерами» во главе с США. Сегодня они готовы уничтожить миллионы арабов, лишь бы в итоге на спинах сознательных и несознательных марионеток-радикалов добраться до России. Точнее, до российских недр. Так вот, греко-католики являются органической частью этого «партнерского» конгломерата, они ближе к «командному составу». И их активность в Сибири означает, что уже отрылась возможность сделать новый существенный шаг в сторону российских нефтехранилищ. И человеческих душ, конечно. Такой вот «комплексный» подход...

- И это при том, что Россия может быть примером толерантности религий?

Религии, действительно, могут не враждовать. В богословском измерении между православием и исламом существуют непримиримые противоречия, но это разномыслие не обязательно предполагает противостояние. Тому примером Россия до 1917-го. И сегодня традиционная нравственность, присущая в той или иной мере исламу, на фоне полной мировой безнравственности православным может импонировать. Но если говорить о радикальном прочтении каких-то существенных фрагментов религиозной доктрины ислама, то здесь есть проблемы. Для молодого человека идея «вечного райского наслаждения с гуриями» - то есть чувственного наслаждения за гранью жизни, может и при жизни превратиться в «эскалацию наслаждений». А если еще с мечом, с автоматом в руках можно гарантированно вознестись прямо на небеса?.. Здесь некоторые корни и привлекательности ислама для совершенно дезориентированной молодежи, и исламского радикализма.

В поездках по Сибири я столкнулся с многочисленными фактами, когда даже русские дети принимали ваххабизм. Реально половина населения сибирских регионов сегодня - представители исламского мира. И этот мир обеспечивает себе базу для развития. Того же ищут и агрессивные круги Запада. В долгосрочной перспективе. И эта база - наша Сибирь. Сегодня цена на нефть падает, но пройдет пусть 50 лет, 100, и индустриальным странам надо будет как-то жить. Логично усмотреть за всем этим широкие стратегические планы. Мы неизбежно идем к той черте, где у кого-то все закончится раньше, чем у нас... Таким образом, известные сегодня религиозные угрозы для России представляют собой лишь фрагменты общего эшелона угроз, но фрагменты более чем существенные...

Полагаю, к своим выводам вы пришли, основываясь, не в последнюю очередь, и на результатах своей работы в Центре?

Моя работа - это общение с людьми. За 10 лет я принял в этом кабинете около 5 тысяч человек. Это позволяет создать свою статистику, выработать свой взгляд. Уверяю, ничего хуже периода последних 15-20 лет в российской истории просто не было. Половина молодежи стала наркоманами, вакханалия оккультизма и сектантства изуродовала тысячи душ, молодежная культура просто осатанела в полном смысле этого слова. Наша задача - привести человека в разум. Кого только я здесь не видел...

- В чем причина этих явлений?

В массовой культурной деградации. В искусственно насаждаемой толерантности ко злу. В отсутствии ясных духовных ориентиров. В размывании даже того, что называют «общечеловеческими ценностями» или в полном неведении о таковых. Когда занимался проблемами, связанными с экспансией радикального ислама в Россию, невольно задался вопросом: откуда берутся нормальные люди, идущие в армию, откуда нормальная молодежь? Согласно официальной статистике о наркоманах, алкоголиках и т.д., ее быть не должно. А она есть. Знаете, почему? Просто Бог нас не оставляет.

- Недавно прочитал высказывание одного священника, который утверждал, что Бог не толерантен.

Он не «толерантен» - Он «долготерпелив», по выражению Священного Писания. В моей работе не раз было, что приводили настолько потерявшее всякий человеческий облик существо, что нужно было несколько заставить себя общаться с ним. Но начинаешь работу, диалог, поиск человеческого, и потихоньку, потихоньку этот человек находится. Искреннее обращение к Вере способно полностью исцелить, восстановить самого падшего человека. Вообще «обретение человека» - это некое таинство, и без помощи Божией оно невозможно. А главное подтверждение бытия Божия и Его заботы о нашем мире заключается в простой вещи - мы живы. Это противоречит законам определенной логики: мы нарушили все законы, установленные Богом во Вселенной, а наказание за наши преступления - не постигают нас в полной, логичной же, мере. Господь не оставляет нас один на один с обезличенными механизмами мирового Закона, Им же и установленного. Можно выразить православные молитвословия в такой своего рода метафоре: «Праведный судья, будь неправеден», - просим мы Бога. Ведь праведность судии в исполнении буквы Закона, но если Бог будет в этом смысле праведен, мы все обречены. И мы молим: «Боже, воздай нам не по делам нашим, а по милосердию Своему». И если бы было не так, то мира бы давно не было. Все накопленные в мире военные запасы давно бы взорвались. Постигающие нас за наши грехи болезни были бы летальными. И так далее. Но нет, этого не происходит. Каждый живущий в данный момент на Земле человек имеет возможность покаяния и изменения. Возможность войти в гармонию с самим собой, в примирение с Творцом, в мир с окружающими и в итоге - в жизнь Будущего века.

Все-таки Россия-Русь движется в этом направлении... Обратите внимание хотя бы на тот факт, что огромное количество россиян поддерживает политику президента Путина, который утверждает, что России никто не сможет навязать свою волю.

Сейчас в православных храмах молятся за Путина, за Россию. Каждый день возносятся молитвы и за Украину. Знаю многих людей, особенно имеющих там близких, которые из-за украинского конфликта стали на грань нервно-психических проблем, - столь велико их переживание. На Украине просто убивают русских, а в России даже мысль об убийстве украинцев кажется кощунственной. И, мне рассказывали, на Украине спрашивают: а что там русские? Им отвечают: русские за вас молятся.

- Не за одну Украину молятся.

Молятся против войны. Совершенно понятна стратегия наших глобальных недругов: не непосредственно столкнуть Россию с Америкой или НАТО, нет, - Россию надо извести, измотать. Все продумано. К глобальной войне Запад не готов. Нужна война на изматывание. Сегодня все обнажилось, маски сняты. В «украинском узле» мы вернулись к клубку противоречий, породивших Первую мировую, практически с теми же конфликтующими сторонами и амбициями. На линии истории стоят опять те же силы, которые столкнулись 100 лет тому назад. Но есть надежда, что эта опасная ситуация может отрезвить, оздоровить наше больное общество. И русские действительно молятся. Даже те, кому еще недавно были не свойственны религиозные настроения.

- Мы что, пребываем в состоянии катарсиса?

Увы, не думаю. А хорошо бы, если только здраво. Поиск в истории Промысла Божия может дать силы и для определенного оптимизма. Взять такой пример. Мы живем в эпоху глобализации, но, что интересно, модели этой глобализации для европейских народов и России - существенно разные. Населяющим Западную Европу народам процессы взаимоинтеграции оставляют их идентичность, для Восточной Европы это уже не в полной мере так, а вхождение в «единую Европу» России означает полную гибель Российской цивилизации. Сегодня с этим уже трудно спорить. Так вот, в преддверии 1917 года мы тоже шли в «семью европейских народов». А представьте, что не было бы трагедии 17-го. Думаете, была бы Россия такой же, как сегодня? Сохранилась бы ее индивидуальность в глубинах европейского сообщества? Уже Французская революция принесла в Европу антихристианскую идеологию, которая изменила базовые понятия христианского мира. И в православной России, просвещенной светом евангельской веры, эта подмена реализовалась - стараниями Европы. И породила бунт. Этот бунт и уничтожил Россию, но и сохранил ее... от той же Европы. Ведь в определенном смысле даже пресловутый «железный занавес» можно почитать за благо... Да, Вера была в гонении, но Церковь Небесная обогатилась сонмом ста тысяч мучеников. Да, утрачены традиция, принципы воспитание, православная культура, но - Сама Церковь жива! Русская Православная Церковь сегодня - это церковь Апостольская, ничего не изменившая в своем апостольском наследии. Сущая во всей возможной полноте и чистоте православия. Через столько лет уничтожения! И Православная Россия жива. И в этом можно усмотреть промысел Божий. А вот братья наши по вере - греки, сербы, болгары - там, в окружении Европы, хорошо ли им там? Подумать только: Черногория вводит санкции против России! Греция. Болгария. В общем, как писал последний российский император, - «кругом измена, трусость и обман»...

Все происходящее сегодня имеет совершенно точный диагноз - «индуцированная ненависть». Что сродни шизофрении определенной этиологии. Современный мир, его единое информационное пространство позволяет это совершить с потрясающей легкостью. Общество потребления абсолютно манипулируемо со стороны заказных СМИ и других масс-медиа.

Есть шанс возродить Россию. И Украину. Но уж точно не в единении вокруг памятников Ленину, как в событиях последнего времени в Харькове, например. А сколько в городе прекрасных церквей! Есть там мощи святого Афанасия, патриарха Цареградского. Сидит столетия как живой. Помню, прикоснулся к нему как-то неловко, а он вроде рукой меня тронул, такой живой и теплой... Помолились бы, так нет - вокруг памятника стеной стали, не вокруг православных храмов. И это после почти столетнего безумия. Дикий парадокс! Как все демонически перемешано.

- Уже предельно понятно, что Украина душевно больна, а мы?

Весь мир болен. Да, у нас много болезней. И в Церкви, и вне ее - но это все человеческое. Не человек исправляет Церковь - человек исправляется в Церкви. Если сохранено истинное учение Господа нашего Иисуса Христа, а в нашей Церкви оно сохранено. Приведу здесь два святоотеческих выражения. Первое: «При умножении беззакония умножается Благодать». Второе: «Сатана не знает, что когда он пашет, за ним сеет Бог». Задумайтесь. Но здесь вся проблема в упорствующей человеческой воле... И Господь попускает нам искушение, чтобы мы одумались.

- Отец Иоанн, какова главная задача вашего Центра?

Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей - наркомании, игромании, алкоголизма.

- Иными словами, лечение души?

Именно этим мы с помощью Божией и занимается.

- Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?

Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога и руководил Миссионерским отделом Центра.

В 2003 году вышла ваша книга «Нашествие. В окружении сект и оккультизма». Видимо, ее главная идея сегодня обрела особую актуальность.

Я писал тогда, что в ближайшее десятилетие может произойти переворот в сонме человеческих умов, категории добра и зла поменяются местами. И был прав - мир за прошедшее время почти сошел с ума...

- Повсеместно происходит радикализация обществ. И религий ведь - тоже?

Эта проблема очень многогранна. Но когда речь идет о таких глобальных явлениях, как, например, исламский экстремизм, то полезно вспомнить определение слова «секта». Секта - это ответвление от фундаментальной религии. Нет ислама, нет и его ответвления - радикального ислама. Нельзя рассматривать радикальные течения как отдельно взятые фрагменты: нет определенного противостояния католицизма и православия - нет и греко-католицизма, экспансия которого сегодня снова представляет собой угрозу и без того шаткому миропорядку. Но в полемике приходится дипломатично обходить противоречия фундаментальных религий: между православием и исламом непреодолимая пропасть, как и между православием и католицизмом, если мы погрузимся в эту бездну противоречий, то просто не выйдем из нее. Определенная полемика на каких-то пересечениях с исламом возможна, но не с радикальным, а богословский диалог с католиками сегодня идет, что в целом необходимо, но за рамками научного интереса он не имеет никакой перспективы, кроме той же «унии».

Этот диалог шел всегда. Вместе с тем была постоянная экспансия католицизма на Восток, которая непременно сопровождалась войнами.

Все мировые процессы вообще, особенно когда мы говорим о глобальном противостоянии, имеют религиозную основу. Если мы заглянем в российскую историю, то отчетливо увидим тысячелетнее противостояние православия и католицизма - с самого крещения Руси и даже до того. А что сегодня? Попытаемся ответить на вопрос: что и кто сегодня представляет для России наибольшую угрозу в аспекте религиозного противостояния? И сегодня главный враг Запада - православие. Русское православие, прежде всего. И один из механизмов борьбы с православием - специально созданный и отработанный столетиями инструмент католической экспансии на Восток - все тот же греко-католицизм. Бунты, порожденные Флорентийской унией, и кровь унии Брестской, как и катастрофа современной Украины, обнаруживают все ту же убийственную силу под названием «униаты». Абсолютно беспощадную ко всем оппонентам силу, где религиозное начало полностью деградирует в пользу радикальных националистических и расистских идей.
........................................ ........................................ ........................................ ........

В данном разделе будет выложена критика Душепопечительского центра прав. Иоанна Кронштадского в лице психолога Адливанкина И.А. на попытку увидеть в Единоборстве Древней Руси оккультную секту, что является клеветой не только на единоборство, но и на воцевковляющихся людей через "Систему".

Не так давно в интернет пространстве появилось видео на сайте душепопечительского центра святого Иоанна Кронштадского под названием "Бесконтактный бой стратегия деградации" и "СИСТЕМА" М.В.Рябко - оккультная изнанка "единственной православной борьбы". Автором фильма выступает психолог И.А. Адливанкин в роли специалиста по сектам и единоборствам.

Господин (далее г-н) Адливанкин занимается антисектантской и миссионерской деятельностью при центре. За последние 20 лет, после падения «железного занавеса», в страны СНГ хлынули разные учения, секты, в народе началось брожение умов в религиозном плане. Было создано множество самых разнообразных форм сект, некоторые из них легализировались в маркетинговой системе. Что собой представляет антисектантская деятельность? Начиналась вся деятельность в монастырях, после к ней подключились многие приходы, подворья и началось создание общественных организаций. В свое время, будучи семинаристами мы занимались этой деятельностью, принимали участи в создании справочника по сектам, отслеживали культы в своем регионе, узнавали информацию о лидерах, учении (доктрине) и пр. После знакомства с учением и адептами мы классифицировали секту и ставили гриф «секта западного или восточной ориентации». Так вот опыт выявления сектантской и еретической деятельности у меня есть, чтобы с этой позиции дать оценку г-ну Адливанкину в его попытке смешать единоборства (а именно русские) с культами «Юнивер», «Синий Лотос», «Общество Сатаны» и пр. Я бы как-то воспринял сравнение системы Рябко с культом «Белый лотос», в котором практикуются восточные единоборства и в то же время создается тотальный контроль над адептом, который подписует «договор-доверенность» своей личности учителю (Автор занимался непосредственно расследованием этого культа, общался со старшими учениками школы и учениками филиалов), но непрофессионализм г-на Адливанкина в этом вопросе ставит под сомнения весь его труд, который оканчивается критикой духовенства, поддержующего систему Рябко.

В чем особенность всех сект? Самое главное - разрушение себя, своего тела и души, семьи, общества, государства. Поэтому секты классифицируют на: деструктивные, т.е. разрушающие, тоталитарные - основанные на культе личности и поклонении ему и пр. Напротив, традиционные религии являются культурообразующими, т.е. образуют своей деятельностью целый пласт культуры, поколение людей формирует религиозное мировоззрение той или иной религии. Сатанизм в любом его проявлении уродует человека и людей вокруг, но называть сатанизмом все, что мне хочется не просто ошибка, особенно если дело касается православных христиан, а грех, беззаконие, которое своим последствием не лечит, а ранит людей не давно пришедших через систему Рябко в Церковь.

Комментируя изыски г-на Адливанкина, сложно быть не эмоциональным и последовательным. Мне не хотелось бы расшифровывать все видео по минутам и объяснять как борец с сектами, не заметил (очень хочется думать что невольно) как стал использовать сектантские приемы «подмены понятий», «ложных понятий», перескакивание и отожествление, например «работы с энергиями» и «бесконтактным боем», давление авторитетом, безаппеляционная уверенность в своих источниках единоборств и пр. «Отец ложных понятий, убивающих душу вечной смертью, есть падший архангел» - c вт. Игнатий Брянчанинов (Собр. Соч.т.4.). но сам метод обвинения через СМИ, предварительно даже не познакомившись с предметом обвинения, одни только намеки, что мол есть пострадавшие от деятельности системы Рябко. В современном православном мире почему-то утрачивается общение, любовь к ближним и врагам, а ведь есть евангельский принцип: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»(Мф.18,15). Этот принцип основан на глубочайшей любви, Которой есть Бог. Но как же борьба за правду превращается в какой-то инструмент, проповедь принципа «Кому дозволена цель, тому дозволены и средства» (Герман Бузенбаум «Основы морального богословия»). Многие люди, посмотревшие фэнтэзи г-на Адливанкина, специалисты по психологии, кандидаты наук, не увидели ничего научного, все, говорят, на религиозном мировоззрении строится. Действительно, на религиозном, я бы сказал, духовном, но какого духа? «откуда получил он такое познание, которое выражает с такой определенностью и уверенностью? Как мог с точностью и подробностью деятельность и совесть всех человеков, чтоб возложить на них тяжкое и всеобъемлющее обвинение?» - пишет свт. Игнатий в проповеди о мытаре и фарисее. Когда я написал комментарий г-ну адливанкину об вышеупомянутом евангельском принципе, то он «православный» ответил: « Очень прошу бред на тему "недостатка любви" здесь не оставлять. Есть что сказать - пишите, только по теме. И.А.», послемне запретил комментировать видео. «Ничто пост, ничто бдение, ничто труд при отсутствии любви»-свт. Григорий Двоеслов. Оказывается православие г-на Адливанкина может выглядеть вот таким, называете любую общественную организацию, друга, знакомого сектантом, лучше сатанистом (лучше действует) и наблюдаете за ситуацией, ждете когда появятся еще недруги и по вашему примеру повесят ярлычок. «свойственно фарисеям соблазняться на тех, в которых они не видят фарисейства…» - свт. Игнатий Брянчанинов. Ведь г-н Адливанкин решил, что он уже доказал, что Рябко М.В.- сатанист, теперь необходимо «богословской комиссии» подтвердить его находку, а все священники, епископы, использующих для проповеди Евангелия, не только среди русского народа, как обманутые вкладчики МММ, слепцы и заблудшие овцы, они же не видят бесов, кои везде мерещатся г-ну Адливанкину в бесконтакте.

Очень печально, что не, сколько необоснованная критика, сколько упертое свое мнение выдается за мнение церковное, т.е. мнение Церкви Христовой, во всей Ее полноте. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»-Мф.7.3.

Иерей Сергий Дащенко

По поводу DVD -диска И.А.Адливанкина - «Оккультные техники в современных школах единоборств»

Взгляд православного христианина .

Я хорошо знаю Михаила Рябко и, честно говоря, не встречал среди мирян более православного человека. Но речь сейчас не о том. Хотелось бы сказать несколько слов о речи г-на Адливанкина, обвинившего Рябко (а также Кадочникова) … в колдовстве и оккультизме! Я внимательно просмотрел вышеуказанный диск и сразу заметил некоторые, мягко говоря, странности. Выдающий себя за поборника Православия Изяслав Александрович использует (может по привычке?) чисто масонскую терминологию: «профаново сознание», «говоря по профанову» и т.д. Почтительно ссылается на труды бесноватого Ленина. И использует весьма специфические приёмы манипуляции сознанием. Так, например, он демонстрирует (долго и упорно) беззвучную запись якобы бесконтактной работы некоего товарища с неприятной внешностью и безумным взглядом. А сам, за кадром, говорит об «экстрасенсах» Рябко и Кадочникове. После просмотра подобного «кино» у людей внушаемых (а таких, к сожалению, не мало), при упоминании фамилий «Рябко» и «Кадочников» будет возникать перед глазами то самое, сумасшедшее лицо с экрана. А под конец Адливанкин, только что с пафосом громивший оккультистов, экстрасенсов, гипнотизёров ии т.д., вдруг заявляет - «В принципе, какая-то часть классического гипноза может применяться для исцеления больных людей». И …с явным уважением упоминает Вольфа Мессинга - известного гипнотизёра и оккультиста.

Теперь немного о «бесконтакте» Рябко. (С Кадочниковым я лично не знаком). Бесконтактная работа Михаила не имеет никакого отношения к тем «энергиям», о которых распространялся Изяслав Александрович, а основана исключительно на психологии. Это должен понимать маститый психолог Адливанкин, смотревший соответствующий диск Рябко и даже (в начале своей речи) продемонстрировавший небольшой, беззвучный отрывок из него. Но он почему-то не понимает. (Или делает вид, что не понимает?).

Помимо прочего И.А.Адливанкин даёт прямые указания всем епископам Русской Православной церкви - что именно нужно сделать с людьми занимающимися Системой Рябко. Ну это, уж, извините, ни в какие ворота не лезет!!!

Самое обидное и печальное, что выступление г-на Адливанкина состоялось не где-нибудь, а в стенах Троице-Сергиевой Лавры, древней твердыни Православия.

Невольно возникают вопросы:

1. Чем обусловлены вышеуказанные «странности» г-на Адливанкина?

2. Кто пригласил его в Троице-Сергиеву лавру?

3. Чей заказ по дискредитации русских прикладных единоборств он выполнял и кто профинансировал создание злополучного диска?

4. Кто дал ему право давать прямые указания епископам Русской Православной церкви?

Илья Деревянко. Православный христианин. Писатель. Историк (кандидат исторических наук).Член Федерации Боевого Самбо России.

Сегодня зарубежные специалисты всё чаще утверждают, что мир переживает некое «религиозное возрождение»… Однако не все так благостно. Распространение такой нетрадиционной религиозности и новых форм религии, как New Age, многочисленных культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых «учителей»— всё это явления тревожные и требующие внимательнейшего изучения.

После десятилетий атеистических испытаний и в нашей стране наступило время увлечения духовностью без разбора ее содержания.

«Ситуация в сфере религиозной безопасности в России сегодня очень непростая», — считает ведущий специалист по проблемам сект и оккультизма, руководитель миссионерского отдела Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского монах Иоанн (Адливанкин).

— Отец Иоанн, расскажите о Вашем Центре.

— 16 лет специалисты Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского занимаются реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры». К нам обычно попадают люди, которые не нашли помощи ни у врачей, ни в реабилитационных центрах, ни у духовников.

Центр возглавляет известный в России священник Анатолий (Берестов). Лично я работаю в центре 11 лет. В месяц к нам обращаются за помощью от пятидесяти до ста человек. В основном, это страждущие от оккультизма и сектантства.

— Опираясь на Ваш уникальный многолетний опыт работы в сфере всевозможных душевных патологий, скажите, каково положение дел в современном обществе?

— За последние десять лет произошли огромные изменения. Динамика эволюции духовных повреждений колоссальная. Интернет, информационные технологии открывают сатанинскую бездну: эффект от погружения в специфические интернет-ресурсы по мере воздействия на психику во многих случаях можно приравнять к годам пребывания в классических сектах. Ведь принадлежность к сектантству определяется не участием в каком-то культе, лжетаинствах и т.д, а в идентичном сектантству мировоззрении. При этом сегодня мы пожинаем плоды постсоветского мышления, когда большинство людей крестились, не понимая сути Таинства. Без традиции религия превратилась в мистику и, зачастую, в черную мистику.

— Какого рода деятельность осуществляет центр?

— В первую очередь, можно сказать о том, что мы реализуем древнюю практику Православия — чин присоединения отпавших от Церкви. Речь идет о людях, которые уже были крещены и отпали в разного рода секты или серьезно практиковали оккультизм. На проведение подобного чина требуется особое архиерейское благословение, которое в России имеют всего несколько людей, на этой ниве активно трудился, к примеру, убиенный иерей Даниил Сысоев.

Мы обратили внимание на то, что люди, которые проходили чин присоединения, скажем, в 90-е годы, часто вновь возвращались к тем или иным заблуждениям. Одной из причин был тот факт, что при присоединении они недостаточно ясно понимали, от чего они отрекаются, а основа чина присоединения — сознательное и точное отречение от заблуждений, от ереси, в которую они впали. Но древнее чинопоследование не учитывает многочисленные нюансы, существующие в современном мире. К примеру, если кришнаит проходит чин по классическому чину отречения от язычества из требника Петра Могилы, его спрашивают: отрекаешься ли от множества богов? Но Кришна — это не «множество богов» — там есть своя космология. Соответственно, к каждой ереси нужно разрабатывать особый чин отречения. И для того, чтобы такому заблудшему сознательно ответить на вопрос, типа: «Разумеешь ли, что Кришна — диавол, которому ты поклонялся?» — нужно многое понять и признать. Человеку необходимо это доказательно объяснить, а соотнести индуистскую космологию и православное миропонимание — не так просто. Поэтому мы стали разрабатывать специальный миссионерско-пастырский подход, который бы позволил максимально учесть те заблуждения, с которыми мы многократно сталкиваемся на практике. Подготовка к чину — дело крайне серьезное и очень ответственное. На это указывает, к примеру, построение классических чинов присоединений от иудаизма и мусульманства, которые длятся целых два дня. Недавно с Божией помощью мы выпустили книгу «Актуальная практика чинов присоединения», в которой отражена наша многолетняя практика на данном поприще и предложен отработанный на практике профессиональный подход к душепопечению обращающихся от сект и оккультизма людей.

Мир стремительно меняет духовный и психологический облик человека: подстраиваясь под этот мир, меняется и сектантство. Сегодня даже некоторым образом «традиционные» для России баптисты подпали под американских харизматов, практикующих своего рода быстрый захват человека. Если, скажем, в баптизме от человека, так или иначе, требовалась реализация его свободной воли: познание догматов, доверие, изучение истории, то у харизматов-пятидесятников всё совсем не так. Человеку, втянутому в секту, в самое краткое время предлагают принять «духа святого» (которого у сектантов просто быть не может по определению). В ответ на согласие посредством участия в крайне экзольтированном молитвенном собрании человек обретает особый «дар» в виде неконтролируемого «бормотания» (так называемое «говорение на языках»). Это явление, по мнению сектантов, и является признаком сошествия «духа». К нам приходит много людей, десятилетиями болеющих «бормотанием» и осознающих свою неспособность волевым усилием избавиться от этих «даров». Если таковой попадет под профессиональное наблюдение психиатров — что со временем неизбежно, — наши возможности избавить человека от этой откровенной бесовщины крайне ограничены. Только после вовремя и правильно проведенного чина присоединения эта беда, как правило, немедленно оставляет человека, в чем мы многократно убеждались на практике. Потому так важен разумный, ориентированный на каноническую практику пастырский подход.

Состояние страждущего после чина присоединения — также особая тема. И здесь требуется комплексная духовно-психологическая помощь, которую мы оказываем пострадавшим людям. Сегодня одно из самых тяжких и часто встречающихся поражений личности после оккультно-сектантских погружений — так называемые «голоса». Проблема, хорошо известная и психиатрам, и опытным духовникам. Правда, что с этой бедой делать, точно не могут сказать ни те, ни другие. Данное явление находится на стыке духовности и психиатрии; определенно ответить на вопрос, откуда возникают эти голоса — органическое ли это повреждение психики или бесовское действие — практически невозможно. На практике важно определить очередность и меру духовной и психиатрической помощи — и здесь требуется профессиональный анализ. Нужно отметить, что если в девяностые годы обращавшихся с такой проблемой было всего 5-10%, то сейчас их практически половина.

Появление «голосов» может быть связано с употреблением наркотических средств: ЛСД (LSD), например. Но «голоса», вызванные наркотиками и сектантским вмешательством, имеют единую бесовскую природу, но разные причины. Именно с причинами в процессе душепопечения страдающего человека необходимо работать. При этом наркоман может быть вполне православным человеком, но болеющим. Он всё же в ограде Церкви, и есть надежда на исцеление. «Голоса» здесь, как правило, связаны с какими-то грехами, явными и тайными. А если мы говорим о «голосах», которые появляются вследствие тех или иных сектантских воздействий, то это результат непосредственного влияния демонов на человека. Согласитесь, разница существенная.

Часто разверзшаяся перед заблудшим бесовская бездна долго не отпускает человека, открывая перед ним все новые и новые врата искушений. Если еще десять лет назад некоторые интимные извращения у страдающих зависимостями людей случались не в фатальном количестве случаев, то сегодня практически все наркоманы и алкоголики (и не только они!) сидят в известных директориях интернета и соответственно одолеваемы постыдной страстью тайного блуда, от которой они обычно тотально зависимы. Возникает следующий вопрос: что опаснее: наркотики или блуд, который они не могут оставить? Таковым часто просто стыдно войти в церковь. Наркотики он, может быть, и оставит, а к страсти вернется. Нельзя забывать и о лукавстве демонов, в стратегических целях явно не искушающих человека, чтобы тот убеждался в своем «совершенстве». А когда человек милостью Божией возвращается к нормальному миру, бесовская месть за это — тяжкие нападки на все те области страстей, которые в прельщенном состоянии были обманчиво «укрощены». Часто после пройденного чина или просто искреннего покаяния, когда пагубные доктрины отвергнуты, могут иметь место тяжкие падения самого разного рода, но уже по «человеческим» причинам. Особенно у молодых людей. Демоны так просто своего не оставляют: если они не смогли погубить человека через ересь или иную интеллектуально ориентированную пагубу, они начинают искушать его разными человеческими страстями, и первые из них — плотские. И процесс «умирения» — долгий.

— Пример из сайентологии. В этом сатанинском культе есть такой акт, который называется «одитинг». Можно употребить древний термин для объяснения этого понятия — инициация, посвящение. С виду этот акт происходит очень просто: садятся друг напротив друга два человека, специалист и приходящий, и вроде ничего страшного не делают — всего лишь анализируют грехи человека. Но после этого акта, как правило, начинается процесс патологического изменения личности «объекта». Дело в том, что это несколько завуалированный акт получения «права на душу». Сайентологи убеждают своих жертв, что не используют в «одитинге» внушение (методы гипноза и т.п.), но профессиональная экспертиза данного метода явственно свидетельствует, что «одитинг» по сути своей является формой психотехники, цель которой — радикальное изменение личности человека. В большинстве случаев с этого момента вся жизнь жертвы подчинена стремлению к последующим сеансам «одитинга» с целью «возможно полного очищения личности», необходимость чего особо внушается. И каждый сеанс стоит всё дороже. Определив факт прохождения процедуры «одитинга», мы всегда ставим вопрос о чине присоединения как отпавшего от Церкви, а на практике знаем, как тяжки последующие многолетние страдания человека с таковым опытом даже уже под церковным покровом. Но правильно проведенное чинопоследование радикально сокращает эти терзания.

В работе с людьми, прошедшими через разного рода опасные заблуждения, много нюансов; здесь нет стандартов, ведь священнику, как и в исповеди, дано право учитывать не только глубину заблуждения человека, но и фактор раскаяния в содеянном, глубину покаяния. Границу, перейдя которую заблудший человек совсем отпал от Церкви, может определить только опытный духовник, при этом знакомый с канонической практикой чинов. Увы, но общая формула, которую мы обычно наблюдаем на практике в отношении сложных ситуаций, это либо усредненное «покаялся-причащайся», либо известные «отчитки». Но Таинство исповеди действенно только тогда, когда человек находится внутри Церкви, а если он своими деяниями вышел за пределы Церкви, то он не может участвовать в Таинствах. Покаяние в Таинстве и чин присоединения к Церкви через покаяние — это разные вещи. А после нескольких десятков посещений отчиток к нам приходят еще более тяжко поврежденные люди, с замутненным сознанием. Всё, что в них было, всё осталось, только хуже стало. Ересь, неправосмыслие не выходят отчитками…

— Каждый ли человек может подпасть под влияние сект?

— Современная масс-культура -— телевидение, виртуальное пространство, дикие музыкальные ритмы и т.д. — сформировала общество с так называемым «феноменом открытой личности» (термин из психологии), то есть человека с гипертрофированно развитой чувственностью, обуреваемого страстями и эмоциями, в определенном аспекте гипнабельного, легко внушаемого. И этот факт, конечно же, вводит всё современное общество в степень риска. Человек со сформированной системой духовных ценностей существенно более защищен.

— Какие оккультные практики, на Ваш взгляд, наиболее опасны?

— Восток сегодня — это самое проблемное место. Некогда христианская европейская ментальность сегодня буквально пропитана восточными идеями. Весь оккультизм крайне опасен для человека, практически все оккультные практики базируются на тех или иных восточных постулатах.

Не так давно ко мне пришел молодой парень, недавно потерявший близкого человека, и очень сокрушался о том, что в этих переживаниях он «перестал чувствовать Бога». Я даже умилился такой его вере. Мы долго разговаривали и, наконец, в его рассказе проскальзывает фраза: «Вот когда я занимался Цигун, Бог был всегда со мной…». Оказывается, пятнадцать лет этот человек занимался одной из самых агрессивных оккультных практик, при этом ходил в православный храм и причащался. И так часто бывает, мир лукав.

Что такое Цигун? Восточная китайская практика, которая является своего рода базовой разработкой всей современной экстрасенсорики, — это работа с так называемыми «энергиями». Понятия «биоэнергия», «энергоинформационное пространство» — это чисто оккультные термины, которыми буквально заражен современный мир. Именно в вопросе «энергий» происходит сегодня множество коварных подмен. Здесь важно кратко обозначить разницу в понятиях «энергия» в восточных учениях и в христианском мировоззрении. Напомню основное положение исихазма: Бог есть энергия. Человек не может по своему усмотрению манипулировать Божественными энергиями, ибо это тождественно волевому вмешательству в Божественное бытие. Экстрасенсы же убеждены в том, что они пользуются именно «божественной энергией», которая вызывается исключительно волей человека. Весь Восток, его боевые искусства, практическая часть оккультных восточных доктрин — всё это манипуляция энергиями (прана, ци и др.). Когда человек, развив в себе соответствующие способности, является проводником этих энергий, уподобляясь своего рода «трубе», он в некотором смысле становится частью демонической иерархии. Все те духовные энергии, которые подвластны воле человека, являются энергиями исключительно инфернального мира — мира падших духов.

Есть, к примеру, такой восточный культ, называется Рейки. Несколько слов о его истории. Один японский протестант решил узнать, как исцелял Христос и Его ученики. И вот он взошел на одну из японских гор, 20 дней постился, на 21-й день в него ударил столп энергии. Бедный японец понял, что это будто бы та сила, которой исцелял Христос, и стал передавать эту энергию своим ученикам. Так начала формироваться иерархия, рукоположение — некое саркастическое отражение нашего православного Таинства. Понятно, у нас начало — Господь и Святой Дух, а там — некий японский гуру и бесовская сила. Так вот, на сегодня в мире существует более полутора миллионов рейкистов — целая система учеников, учителей, которые имеют право инициации. Как правило, это люди, интегрированные в культуру, медицину, образование. В Белоруссии, заняв ключевые посты в правительстве, в начале двухтысячных они пытались даже устроить своеобразный духовный переворот. Из своей практики я знаю тысячи людей, поврежденных Рейки, которые исцелились только после чинов присоединения.

— Чем угрожает засилие сект в России и в мире?

— Людей, фатально подпавших под влияние сект, можно рассматривать и с эсхатологической точки зрения, как марионеток, как армию антихриста, которых «уже много в мире», по апостолу. Они выстраивают «новый мир», ожидая прихода последнего и самого значимого «цезаря и папы» в одном лице…

— В чем, по-Вашему, причина вспышки этой «эпидемии»?

— Переступив грани эпох, мир вошел в новую эру. Кто-то убежден, что это эра грядущего на Вселенную благоденствия, кто-то — в том, что неслыханных катаклизмов и трагедий. Но все вместе мы вошли в эру психического насилия: тайного, незримого, беззаконного насилия над человеческой личностью: духовное, психическое, информационное насилие в самых коварных и изуверских его формах уже вступило в права владения обнажившейся человеческой душой.

Идет тотальная война с человеком без объявления войны. Война незримая, призванная перевернуть и лицемерно извратить всё, что веками в сознании людей четко определялось как добро и зло: она кардинально меняет и представление обо всех духовных и этических ценностях, и вместе с этим саму человеческую душу.

Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни, имеют отношение к формированию некоей единой для всего мира религии: политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации. Более того, логично предположить, что именно последний и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации является порождением исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками.

Сегодня всё происходит так: формирование единой мировой религии осуществляется силами мирового сектантства, а процесс глобализации осуществляется силами мирового сообщества.

Именно сектантство как духовный институт в данном случае является непосредственным представителем сил, стоящих у руля мировой политики, который и несут сектантскую идеологию «в массы».

— Отец Иоанн, прошлый год закончился подписанием Президентом поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Что-то изменилось?

— Интересна предыстория этого закона. Говоря о роли, которая отводится Западом деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, вспоминается один крайне интересный исторический факт: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Смотрите, уже тогда сектанты воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в котором, в частности, говорится: «Впервые за всё время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым… предоставлена полная возможность широкого объединения... Мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!..» (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах — М.; СПб., Феникс, 1996, с. 310).

«Религия» и сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле достижения политических целей. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью в 1997 году закона «О свободе совести». Послания Российскому Президенту тогда направили и Президент, и сенаторы США, и Римский Папа, которые рекомендовали Президенту России действовать столь же «решительно», как при расстреле Дома Советов в 1993 году.

В связи с этим, безусловно, значительной победой стало недавнее подписание Президентом Владимиром Путиным поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и ряда других законодательных актов, предусматривающих введение жесткого контроля над деятельностью религиозных организаций, финансируемых из-за рубежа. Это, безусловно, важная веха. Думаю, на такой шаг российское правительство пошло после украинских событий: разгул сект там возымел беспрецедентные масштабы.

Беседа с ведущим специалистом Душепопечительского православного центра святого Иоанна Кронштадтского (г. Москва) по проблемам молодежных субкультур, деструктивных культов и религиозного экстремизма - Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей - наркомании, игромании, алкоголизма.

Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?

Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога…

Отец Иоанн, какова главная задача вашего Центра?


- Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей - наркомании, игромании, алкоголизма.

Иными словами, лечение души?

Именно этим мы с помощью Божией и занимается.

Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?

Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога и руководил Миссионерским отделом Центра.

В 2003 году вышла ваша книга «Нашествие. В окружении сект и оккультизма». Видимо, ее главная идея сегодня обрела особую актуальность.

Я писал тогда, что в ближайшее десятилетие может произойти переворот в сонме человеческих умов, категории добра и зла поменяются местами. И был прав – мир за прошедшее время почти сошел с ума...

Повсеместно происходит радикализация обществ. И религий ведь – тоже?

Эта проблема очень многогранна. Но когда речь идет о таких глобальных явлениях, как, например, исламский экстремизм, то полезно вспомнить определение слова «секта». Секта – это ответвление от фундаментальной религии. Нет ислама, нет и его ответвления – радикального ислама. Нельзя рассматривать радикальные течения как отдельно взятые фрагменты: нет определенного противостояния католицизма и православия – нет и греко-католицизма, экспансия которого сегодня снова представляет собой угрозу и без того шаткому миропорядку. Но в полемике приходится дипломатично обходить противоречия фундаментальных религий: между православием и исламом непреодолимая пропасть, как и между православием и католицизмом, если мы погрузимся в эту бездну противоречий, то просто не выйдем из нее. Определенная полемика на каких-то пересечениях с исламом возможна, но не с радикальным, а богословский диалог с католиками сегодня идет, что в целом необходимо, но за рамками научного интереса он не имеет никакой перспективы, кроме той же «унии».

Этот диалог шел всегда. Вместе с тем была постоянная экспансия католицизма на Восток, которая непременно сопровождалась войнами.

Все мировые процессы вообще, особенно когда мы говорим о глобальном противостоянии, имеют религиозную основу. Если мы заглянем в российскую историю, то отчетливо увидим тысячелетнее противостояние православия и католицизма - с самого крещения Руси и даже до того. А что сегодня? Попытаемся ответить на вопрос: что и кто сегодня представляет для России наибольшую угрозу в аспекте религиозного противостояния? И сегодня главный враг Запада – православие. Русское православие, прежде всего. И один из механизмов борьбы с православием - специально созданный и отработанный столетиями инструмент католической экспансии на Восток - все тот же греко-католицизм. Бунты, порожденные Флорентийской унией, и кровь унии Брестской, как и катастрофа современной Украины, обнаруживают все ту же убийственную силу под названием «униаты». Абсолютно беспощадную ко всем оппонентам силу, где религиозное начало полностью деградирует в пользу радикальных националистических и расистских идей.

Сегодня мы со всей очевидностью убедились в том, насколько могут быть тенденциозны такие институты, как ООН, ПАСЕ и иные, задача которых вроде бы непредвзятое решение общемировых проблем. Так вот, в аспекте интересов папского престола, через призму которого католицизм всегда смотрит на остальной мир, надо отметить, что именно в недрах католической церкви зародились те мистические ордена и культы (иоанниты, тамплиеры, Мальтийский и Тевтонский ордена и др.), часть из которых сегодня стала обоснованием именно глобальных общественных организаций, а часть - мировым масонством, не потеряв никаких внутренних связей при этом. И даже основное оккультно-религиозное движение, которое, вне всякого сомнения, становится главным противником христианства – «Нью Эйдж», при профессиональном рассмотрении также имеет «католическую генеалогию».

При этом необходимо упомянуть и о колоссальных финансовых возможностей таких католических фондов, как «Тасис», «Реновабис» и иных, не в смысле их гуманитарной деятельности, а в аспекте их прозелитской и политической значимости.

Так что если рассматривать Запад как оппонента, то в основании его внешнего многообразия, включая и протестантизм с тысячами его сектантских разветвлений, можно все же рассмотреть мощную католическую организацию.

Но, конечно, объективности ради, необходимо отметить и следующее: на фоне экспансии во все сферы современной западной культуры насилия и содомии, откровенного сатанизма мы видим, как протестанты перед этим наступлением массово «сдаются», а католицизм в своих архаичных пластах этому все же противостоит, разделяясь при этом в самом себе на либералов и консерваторов.

А что разделяет православных и католиков?

Кроме сугубо богословских разногласий, в первую очередь сама идея папства - автономная личность на верхушке общественно-религиозной пирамиды, единоличный представитель Бога на Земле. У некоторых исследователей сформировался по этому поводу такой термин «цезарепапизм» - абсолютная духовная и политическая власть в одном лице.

И в человеческом мире нет более уникального, в смысле своей строгой организации и колоссального масштаба религиозно-политического института, требующего абсолютного вотума доверия и единомыслия от своих подчиненных членов, нежели институция католицизма. В нем все выстроено для расширения и удержания власти. Иезуиты и униаты – два его боевых крыла.

Вы утверждаете, что именно греко–католики, точнее, униаты, являются ударной силой католицизма?

Это не я утверждаю - это утверждает мировая история и ее беспристрастные исследователи. Полезно вспомнить известные факты: на полях обращения к Императорскому престолу известного униата митрополита Андрея (Шептицкого) император Николай II исчерпывающе написал - «аспид», а через десятки лет Сталин просто выругался в ответ на послание Советской власти того же униатского лидера. Этот деятель, – был такой период, - возносил дифирамбы Гитлеру, а на заре своей деятельности Францу-Иосифу в то время, когда десятки тысяч галицийских русинов бросали в австрийские концлагеря.

Кстати, униаты устанавливали свои молельные палатки на киевском Майдане…

И не только устанавливали. Они призывали и призывают к вооруженной борьбе, к насилию. И в целом есть все основания говорить о значимой роли греко-католиков в современном мировом разладе. Почему, например, Канада так неожиданно обнаружила патологическую нелюбовь к России? Несомненно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что именно в Канаде находится самая многочисленная украинская диаспора среди всех стран, где есть диаспоры из представителей народов бывшего СССР, и это наиболее образованная часть эмигрантского общества на Западе. И самая многочисленная епархия греко–католической церкви тоже здесь. У канадской диаспоры очень большой авторитет. Этот авторитет всегда был сугубо антисоветским, а позже – антирусским. Именно в Канаде готовилось так называемое «возрождение Украины».

В России тоже есть греко–католики.

Недавно разговаривал с представителями некоторых регионов Сибири, куда ездил по службе. Один из руководителей говорит: «Странно, греко–католические общины не помогают украинцам, которые сегодня приезжают из Донбасса (в один город 30 человек прибыло, в другой 400). Помощь им оказывает Православная церковь, а мы надеялись, что в первую очередь украинцы из греко-католической церкви, которые там живут давно и открывают свои приходы, займутся беженцами. Однако они беженцев и знать не желают». Это, подчеркну, рассказывают светские люди, которые способствовали созданию униатских общин.

При этом важно отметить, что греко-католицизм - это совершенно не свойственное ранее Сибири религиозное направление. Присутствие там униатов – колоссальный соблазн для «постсоветских» людей, утративших традиции, веру, культуру. Внешне православное униатское богослужение, причем на языке, адаптированном к современному, и обширная гуманитарная деятельность представляет собой стратегию соблазна, итог которому – полное подчинение римскому Папе. К примеру, недавно греко – католики в Сибири заявили, что они самым тесным образом участвуют в переводе православного богослужения на русский язык. Вот как, дескать, заботятся о своей пастве. Для православного человека, утвержденного в церкви, понятно, что все это некая аномалия, а для неутвержденного, не понимающего, что и к чему, это действительно соблазн. При этом униаты располагают значительными средствами.

В западной части России греко–католические церкви существуют давно, но почему униатские общины вдруг появились в Сибири?

Это долгосрочный проект. Он реализуется в нескольких направлениях: собственно религиозном, геополитическом и экономическом. Религия в данном случае лишь удобный инструмент глобальной экспансии. Одни ищут власти над душами, другие обеспечивают себе жизненные ресурсы. В Ханты-Мансийском округе, куда, в частности продвигаются греко–католики, находится около 60% разведанных запасов российской нефти. Соседний и так же нефтеносный Ямало-Ненецкий автономный округ буквально атакован разного рода сектантской агрессией…

Украина даже заявляет претензии на сибирские нефтегазовые месторождения, мол, там, начиная с советских времен, работает много украинцев. А тут еще и греко-католики из Западной Украины формируют духовное пространство Сибири.

Сразу проведу параллель: представители радикального ислама тоже заявляют свои права на российские углеводороды. По их твердому убеждению, «вся земля принадлежит аллаху» - значит, и Сибирь тоже. Но, говоря о радикальном исламе, должно сказать следующее: всеми его передвижениями правят те, кого у нас дипломатично называют «нашими партнерами» во главе с США. Сегодня они готовы уничтожить миллионы арабов, лишь бы в итоге на спинах сознательных и несознательных марионеток-радикалов добраться до России. Точнее, до российских недр. Так вот, греко-католики являются органической частью этого «партнерского» конгломерата, они ближе к «командному составу». И их активность в Сибири означает, что уже отрылась возможность сделать новый существенный шаг в сторону российских нефтехранилищ. И человеческих душ, конечно. Такой вот «комплексный» подход…

И это при том, что Россия может быть примером толерантности религий?

Религии, действительно, могут не враждовать. В богословском измерении между православием и исламом существуют непримиримые противоречия, но это разномыслие не обязательно предполагает противостояние. Тому примером Россия до 1917-го. И сегодня традиционная нравственность, присущая в той или иной мере исламу, на фоне полной мировой безнравственности православным может импонировать. Но если говорить о радикальном прочтении каких-то существенных фрагментов религиозной доктрины ислама, то здесь есть проблемы. Для молодого человека идея «вечного райского наслаждения с гуриями» - то есть чувственного наслаждения за гранью жизни, может и при жизни превратиться в «эскалацию наслаждений». А если еще с мечом, с автоматом в руках можно гарантированно вознестись прямо на небеса?.. Здесь некоторые корни и привлекательности ислама для совершенно дезориентированной молодежи, и исламского радикализма.

В поездках по Сибири я столкнулся с многочисленными фактами, когда даже русские дети принимали ваххабизм. Реально половина населения сибирских регионов сегодня – представители исламского мира. И этот мир обеспечивает себе базу для развития. Того же ищут и агрессивные круги Запада. В долгосрочной перспективе. И эта база – наша Сибирь. Сегодня цена на нефть падает, но пройдет пусть 50 лет, 100, и индустриальным странам надо будет как-то жить. Логично усмотреть за всем этим широкие стратегические планы. Мы неизбежно идем к той черте, где у кого-то все закончится раньше, чем у нас… Таким образом, известные сегодня религиозные угрозы для России представляют собой лишь фрагменты общего эшелона угроз, но фрагменты более чем существенные …

Полагаю, к своим выводам вы пришли, основываясь, не в последнюю очередь, и на результатах своей работы в Центре?

Моя работа – это общение с людьми. За 10 лет я принял в этом кабинете около 5 тысяч человек. Это позволяет создать свою статистику, выработать свой взгляд. Уверяю, ничего хуже периода последних 15-20 лет в российской истории просто не было. Половина молодежи стала наркоманами, вакханалия оккультизма и сектантства изуродовала тысячи душ, молодежная культура просто осатанела в полном смысле этого слова. Наша задача - привести человека в разум. Кого только я здесь не видел…

В чем причина этих явлений?

В массовой культурной деградации. В искусственно насаждаемой толерантности ко злу. В отсутствии ясных духовных ориентиров. В размывании даже того, что называют «общечеловеческими ценностями» или в полном неведении о таковых. Когда занимался проблемами, связанными с экспансией радикального ислама в Россию, невольно задался вопросом: откуда берутся нормальные люди, идущие в армию, откуда нормальная молодежь? Согласно официальной статистике о наркоманах, алкоголиках и т.д., ее быть не должно. А она есть. Знаете, почему? Просто Бог нас не оставляет.

Недавно прочитал высказывание одного священника, который утверждал, что Бог не толерантен.

Он не «толерантен» - Он «долготерпелив», по выражению Священного Писания. В моей работе не раз было, что приводили настолько потерявшее всякий человеческий облик существо, что нужно было несколько заставить себя общаться с ним. Но начинаешь работу, диалог, поиск человеческого, и потихоньку, потихоньку этот человек находится. Искреннее обращение к Вере способно полностью исцелить, восстановить самого падшего человека. Вообще «обретение человека» - это некое таинство, и без помощи Божией оно невозможно. А главное подтверждение бытия Божия и Его заботы о нашем мире заключается в простой вещи – мы живы. Это противоречит законам определенной логики: мы нарушили все законы, установленные Богом во Вселенной, а наказание за наши преступления – не постигают нас в полной, логичной же, мере. Господь не оставляет нас один на один с обезличенными механизмами мирового Закона, Им же и установленного. Можно выразить православные молитвословия в такой своего рода метафоре: «Праведный судья, будь неправеден», - просим мы Бога. Ведь праведность судии в исполнении буквы Закона, но если Бог будет в этом смысле праведен, мы все обречены. И мы молим: «Боже, воздай нам не по делам нашим, а по милосердию Своему». И если бы было не так, то мира бы давно не было. Все накопленные в мире военные запасы давно бы взорвались. Постигающие нас за наши грехи болезни были бы летальными. И так далее. Но нет, этого не происходит. Каждый живущий в данный момент на Земле человек имеет возможность покаяния и изменения. Возможность войти в гармонию с самим собой, в примирение с Творцом, в мир с окружающими и в итоге - в жизнь Будущего века.

Все-таки Россия-Русь движется в этом направлении... Обратите внимание хотя бы на тот факт, что огромное количество россиян поддерживает политику президента Путина, который утверждает, что России никто не сможет навязать свою волю.

Сейчас в православных храмах молятся за Путина, за Россию. Каждый день возносятся молитвы и за Украину. Знаю многих людей, особенно имеющих там близких, которые из-за украинского конфликта стали на грань нервно-психических проблем, - столь велико их переживание. На Украине просто убивают русских, а в России даже мысль об убийстве украинцев кажется кощунственной. И, мне рассказывали, на Украине спрашивают: а что там русские? Им отвечают: русские за вас молятся.

Не за одну Украину молятся.

Молятся против войны. Совершенно понятна стратегия наших глобальных недругов: не непосредственно столкнуть Россию с Америкой или НАТО, нет, – Россию надо извести, измотать. Все продумано. К глобальной войне Запад не готов. Нужна война на изматывание. Сегодня все обнажилось, маски сняты. В «украинском узле» мы вернулись к клубку противоречий, породивших Первую мировую, практически с теми же конфликтующими сторонами и амбициями. На линии истории стоят опять те же силы, которые столкнулись 100 лет тому назад. Но есть надежда, что эта опасная ситуация может отрезвить, оздоровить наше больное общество. И русские действительно молятся. Даже те, кому еще недавно были не свойственны религиозные настроения.

Мы что, пребываем в состоянии катарсиса?

Увы, не думаю. А хорошо бы, если только здраво. Поиск в истории Промысла Божия может дать силы и для определенного оптимизма. Взять такой пример. Мы живем в эпоху глобализации, но, что интересно, модели этой глобализации для европейских народов и России – существенно разные. Населяющим Западную Европу народам процессы взаимоинтеграции оставляют их идентичность, для Восточной Европы это уже не в полной мере так, а вхождение в «единую Европу» России означает полную гибель Российской цивилизации. Сегодня с этим уже трудно спорить. Так вот, в преддверии 1917 года мы тоже шли в «семью европейских народов». А представьте, что не было бы трагедии 17-го. Думаете, была бы Россия такой же, как сегодня? Сохранилась бы ее индивидуальность в глубинах европейского сообщества? Уже Французская революция принесла в Европу антихристианскую идеологию, которая изменила базовые понятия христианского мира. И в православной России, просвещенной светом евангельской веры, эта подмена реализовалась – стараниями Европы. И породила бунт. Этот бунт и уничтожил Россию, но и сохранил ее… от той же Европы. Ведь в определенном смысле даже пресловутый «железный занавес» можно почитать за благо... Да, Вера была в гонении, но Церковь Небесная обогатилась сонмом ста тысяч мучеников. Да, утрачены традиция, принципы воспитание, православная культура, но - Сама Церковь жива! Русская Православная Церковь сегодня - это церковь Апостольская, ничего не изменившая в своем апостольском наследии. Сущая во всей возможной полноте и чистоте православия. Через столько лет уничтожения! И Православная Россия жива. И в этом можно усмотреть промысел Божий. А вот братья наши по вере – греки, сербы, болгары – там, в окружении Европы, хорошо ли им там? Подумать только: Черногория вводит санкции против России! Греция. Болгария. В общем, как писал последний российский император, – «кругом измена, трусость и обман»...

Все происходящее сегодня имеет совершенно точный диагноз – «индуцированная ненависть». Что сродни шизофрении определенной этиологии. Современный мир, его единое информационное пространство позволяет это совершить с потрясающей легкостью. Общество потребления абсолютно манипулируемо со стороны заказных СМИ и других масс-медиа.

Есть шанс возродить Россию. И Украину. Но уж точно не в единении вокруг памятников Ленину, как в событиях последнего времени в Харькове, например. А сколько в городе прекрасных церквей! Есть там мощи святого Афанасия, патриарха Цареградского. Сидит столетия как живой. Помню, прикоснулся к нему как-то неловко, а он вроде рукой меня тронул, такой живой и теплой… Помолились бы, так нет – вокруг памятника стеной стали, не вокруг православных храмов. И это после почти столетнего безумия. Дикий парадокс! Как все демонически перемешано.

Уже предельно понятно, что Украина душевно больна, а мы?

Весь мир болен. Да, у нас много болезней. И в Церкви, и вне ее – но это все человеческое. Не человек исправляет Церковь – человек исправляется в Церкви. Если сохранено истинное учение Господа нашего Иисуса Христа, а в нашей Церкви оно сохранено. Приведу здесь два святоотеческих выражения. Первое: «При умножении беззакония умножается Благодать». Второе: «Сатана не знает, что когда он пашет, за ним сеет Бог». Задумайтесь. Но здесь вся проблема в упорствующей человеческой воле… И Господь попускает нам искушение, чтобы мы одумались.