Беседы в средней группе на тему животные. «Наши любимые питомцы». Конспект интегрированного занятия в средней группе. Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада

Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Пашкова С.С., МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.


Основной этап:

НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; «Наблюдение за рыбкой»; рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот; Рисование «Хомячок и попугай; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 1 день.

Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Мой домашний любмец»

Пятница

Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим дом».
Чтение Я. Тайц «Ступеньки».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот.
Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за рыбкой».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Хомячок и попугай».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

«Мои любимые животные»

Воспитатель: Ребята, вы были в деревне?

Дети:

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы оказались в деревне. Каких домашних животных и птиц можно здесь встретить?

Дети перечисляют животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам сказку как дикие животные стали домашними.

Сказка:

Как-то раз к человеку пришли животные и птицы и сказали:

Дай нам работу.

А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас будить!

Беседа:

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Почему эти животные называются домашними?

Дети:

Воспитатель: Какие животные дружат с человеком?

Дети:

(Обсуждение выставки фотографий животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой выставке мы собрали фотографии ваших любимых домашних животных.

Дети рассказывают о своих любимцах.

Воспитатель: В наших краях живут такие домашние животные как СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

В жарких странах, в горах и пустынях живут:

ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД

В северных холодных странах:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня корзинка, а что же в ней? Отгадайте загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)

Дети: Лошадка.

Игрушка Лошадка: Дети, давайте поиграем, превратимся в лошадок.

Подвижная игра «Лошадка»

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

И.п.: Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладонями вниз.

Выполнить бег с высоким подниманием бедра.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте поиграем еще в одну игру «Угадай по описанию»:

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

Воспитатель: Замечательно. Теперь посмотрим кто еще у нас в корзинке.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети; Кошка.

Воспитатель: А помните ребята песенку про кошечку? Давайте ее споем.

Песенка «Серенькая кошка»:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

Где мои ребятки,

Серые котятки?

Мяу, мяу!

Воспитатель; Молодцы! Отгадайте еще одну загадку:

Как будильник, на заре,
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки – гребешок.
Кто же это?…(Петушок ).

Дети: Петушок.

Петушок предлагает поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра «Петушок»:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Масляна головушка,

Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка,

Правой рукой гладят воображаемую бородку.

Что так рано встаешь,

Грозят пальчиком.

Детям спать не даешь?

Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

Воспитатель: Ребята, понравились вам наши гости?

Дети:

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как нужно относиться к животным?

Дети: Бережно, любить их, заботиться.

Воспитатель: Мы с вами сегодня побеседовали о домашних животных. Поиграли и спели песенку. Поняли как нужно относиться к животным.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №919.

Досуг «Мои любимые животные»

Средняя группа №8

Воспитатели:

Чибисова О.В.

Лапаева С. В.

Москва 2013 -2014 гг.


Тематическая беседа о животных в средней группе

Конспект тематической беседы на тему: "Мое любимое животное" в средней группе.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад "Золотая рыбка"Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте,дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель. Ой,ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?

Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка "Котятки"

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?