Летние игры для детей. Пальчиковые игры «Здравствуй, лето

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Цели: Закрепление и расширение знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждение у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру;
развитие положительного чувства ребенка к природе.

Закрепление знаний детей о явлениях неживой природы -воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Заседание клуба «Почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) полив цветов на клумбе

б) уборка мусора на участке.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

Дождь

Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке -
Вся земля просила пить, -
Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.

О.Бундур

В лесу

Мы летом в лесу
Собирали малину,


И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок. М. Файзуллина

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕСНАЯ.

Цели: Обобщение знаний детей о деревьях и ягодах и животных наших лесов.

    Задачи:

    Формирование первичного представления о растительном мире, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина.

    Уточнение и закрепление с детьми понятие «животные», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида животных, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

    Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Беседа: «Пожар в лесу»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения при пожаре в лесу.

Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник

Цель: Развитие словаря, связной речи при ознакомлении с растениями.

Воспитание бережного, безопасного отношения к растениям в природе.

Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса,

умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить

картинки в соответствии с вопросом.

Рассматривание презентации «Мир животных».

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятия «животные».

Пальчиковые игры на тему «Лес»

Белочка, Ромашки.

Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Ромашки
Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Продуктивная деятельность:

Аппликация- « Летний лес»

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДНАЯ.

Цели: формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле : вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи:

Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

Познакомить с обитателями водоёмов

Воспитывать бережное отношение к воде.

Учим вместе с детьми.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

Игра - соревнование: «Где живет вода?».

Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).

Наблюдение за водой в фонтане.

Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Творческая игра: «Мы - водные животные».

Проведение опытов: А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».

Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Тема недели: Добрые дела.

Цель: углубление представления детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствование коммуникативных качеств (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.


Учим вместе с детьми

Стихи о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Пословицы о доброте

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Здоровье : беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка : прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

Физкультура : подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Тема недели: Фольклорная.

Цели: воспитание интереса к истории России, народному творчеству, продолжение знакомства с устным народным творчеством, расширение представления о народной игрушке;

знакомство с народными промыслами.

Стихотворение недели:

Шли подружки по дорожке,

Было их немножко.

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Очень любим мы, Матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Шла по ягоды Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

И куда такую сласть

Мне теперь подружки класть?

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут

Всех Матрёшками

зовут.

Чтение потешек , прибауток, закличек;

Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;

Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».

Заклички:

*Чижик

пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть

поплясать

Себя показать?

Или:

Тай

тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй

Обыгрывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»; Путешествие в

«Город мастеров»

Игровые ситуации

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка»,

«Мышеловка», «Жмурки с колокольчиком»

Раскраски с изображением дымковских игрушек.

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "В небе"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит.

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

Игра "День и ночь"

Когда воспитатель говорит: "День ", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают ). Когда он говорит: "Ночь ", все должны замереть (птички ночью спят ). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День ". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дождик"

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

Игра "Прыгаем через лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона ). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика

Просят: "Собери-ка!"

Игра "Собираем ягоды"

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие "Помощники"

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем -

Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем -

Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем -

Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).

Для детей от 3 -4 лет до 10 лет

Лето не за горами, а значит на за горами и море, речка, лес, дача, детская площадка с играми и весельем! Подвижные игры – это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями.
Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!

Занятия и в воде
(Для дошкольников и детей школьного возраста)

Рыба в сети

(подвижная игра в воде)

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают “ловить рыбу”, т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся “рыба” будет поймана.

УДОЧКА

Ведущий стоит в центре, раскручивает на веревке небольшой, относительно легкий мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

Пятнашки
Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Подвижные игры на воздухе

(подойдут и для детского сада)

“Шишки, желуди, орехи”

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Светофор

Описание игры На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо “светофора”, а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из “нарушителей”. “Нарушитель” становится ведущим.

Игры с мячом

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Попади в “цель” Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Игра с обручем

Дети бросают небольшой мяч из – за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

Летние игры и занятия для малышей 2, 3, 4, 5 лет на воздухе

– возьмите коробку и два мячика. Малыш, сидя на стуле, должен попасть мячом в коробку, отодвинутую на полметра. Мяч надо брать захватом сверху и кидать в коробку. Один – правой рукой, второй –левой. Не забудьте после игры поощрить малыша за меткость.

– ещё можно ловить бабочек сачком или пускать мыльные пузыри, поливать вместе клумбы, грядки – малыши любят возиться с водой, игрушечными ведрами и лейками.

– “построить” небольшой домик-шалаш, халабуду из нашего детства. Можно соорудить из обычной палатки, одеял, покрывал и т.д..

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Игры на пляже для малышей:

– строительство песочных домов, гаражей или замков. и устроить соревнование – чей дом выше. – если есть галька, можно собрать из неё картинку – солнце, остров, цветок и т.д. простые камешки интересно раскрашивать мелками или красками.

– возведение песчаных башенок из куличиков (пасочек). Не только двух-трехлетние малыши будут увлечены этим занятием, даже школьники могут потягаться в соревновании: чья башня выше и красивее. Возведение песчаных башен и скульптур не только помогает скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки у ребенка.

– игры с надувным мячом. Малышу понравится, ведь мячик так весело попрыгивает. Игры с мячом помогают тренировать координацию движений ребенка, развивают ловкость и реакцию

– игра в «подковки»: в песок следует воткнуть шест, которым может служить и обычная палка. Пластмассовые кольца необходимо набрасывать на шест с расстояния в 5-6 шагов (или больше, в зависимости от возраста). Победителем объявляется игрок, забросивший наибольшее количество колец.

– на мелководье детям понравится игра в «крокодильчика»: ходить по дну на руках, удерживая другую часть тела на воде. Или состязание кто поднимет больше брызг

Пусть лето станет для вашей семьи незабываемым, наполненным яркими впечатлениями!

Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


П.г."Я рисую лето"

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

прописи для малышей можно использовать для вырезания со старшими детьми
раскраска "Лето" с образцами
Маленькие рисунки на летнюю тематику, которые необходимо дополнить до большой картины
Математические летние игры:


Добавьте подпись
Замечательные игры в папках


математическая игра с мороженым - считаем точки от 1 до 10
Мандалы, мемори, рабочие листы в моей коллекции на пинтерест



Летние поделки из гербария:


Летние эксперименты для которых нужна жара и солнце, двор и возможность быстро умыться)

Обязательно рисование цветными мыльными пузырями . Краски подливаем побольше.

Делаем цветные мыльные пузыри с использованием пищевых красителей или специальной смываемой с рук и одежды краски- в любом случае, для занятий в компании сначала сделайте тест. можно посмотреть, как рисунки мыльными пузырями можно дополнить.
Эксперимент с цветным льдом и солью
рисование цветным льдом - описание на английском, но по фото всё понятно.
свеча из растаявших на солнце восковых мелков - вот куда можно пустить обломки!

Подвижные игры


безопасные фризби
Летние поделки
моя пополняемая и т.д.









Любовь Терещенко
Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»

Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное »

Программные задачи :

Образовательные : обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме » . Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам . Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования

Развивающие : развивать связную речь , фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные : формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

Интеграция : социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие .

Предварительная работа : целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета.

Материалы и оборудование :

Презентации к играм «Что из чего?» , «Исправь предложение» , «Вставь пропущенное слово » , «Четвёртый лишний» .

Аудиозапись физкультминутки, релаксационная музыка – шум морского прибоя).

Ход проведения:

1. Воспитатель и дети собираются в круг :

Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться , и клубнику собирать,

На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!

В : Какое у вас настроение стало?

Дети : Хорошее.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им, какие мы с вами дружные. У меня есть бумажное сердечко. Оно является символом любви и дружбы. Скажите, а где у нас находятся настоящие сердечки? (В груди, слева) . Приложите руки к сердцу. Что оно делает? (Стучит) . Да, сердце, как насос, помогает доставлять кровь ко всем органам. Сердце нужно всем нашим органам. Как мы с вами нужны друг другу. Будем передавать наше бумажное сердечко друг другу, посмотрим в глаза друг другу и скажем самые хорошие слова .

Дети говорят друг другу комплименты.

Настя хочет загадать загадку. Только помните, что её надо дослушать до конца.

Настя Мен. Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети.

В. - Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь?

Максим. Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

В. Про июль?

Лера. Сенокос идёт в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

В. Про август?

Виолетта. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Степан. Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух

Чёрными зёрнами набит.

С. Маршак

В. - созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Давайте сядем, и вы мне расскажите, какие ягодные консервы делают ваши мамы и бабушки. Скажите :

Варенье из малины, какое?

Повидло из яблок, какое?

Джем из смородины, какой?

Варенье из клубники, какое?

Сок из облепихи, какой?

Сок из ягод, какой?

Повидло из фруктов, какое?

Молодцы!

В. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово »

- Летом ярко светит…

Малинка сладкая, как …

Облепиха кислая, как …

Ягоды смородины круглые и блестящие, как …

Крыжовник колючий, как …

Ягоды смородины растут гроздями, как …

У ромашки серединка желтая, как…

В. - Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.

Игра «Исправь предложение»

Свекла растет на дереве.

У гриба есть панама.

У цветка есть ствол.

Из клубники варят вишневое варенье.

Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

У цветов бабочки кушают варенье.

Ромашки и васильки - это первоцветы.

В. – Давайте отдохнём и поплаваем в нашем Чёрном море.

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди. (Потягивание - руки вперед)

Сверху чайки - погляди. (Потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте)

И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх) .

В. Следующая наша игра «Четвертый лишний» . Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово , объяснить, почему вы так считаете.

Июль, лето , июнь, август;

Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;

Ромашка, василек, георгин, колокольчик;

Береза, тополь, ёлка, рябина;

Дождь, роса, метель, туман.

В. Пальчиковая гимнастика » (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето ?

Лето солнышком согрето .

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето !

В. - Молодцы, справились, и сейчас предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. Ответ : (qжо)

Белые шарики падают с неба,

Будто бы снег, но на улице лето !

Громко стучат они в окна твои,

Быстро растают от тёплой земли Ответ : (d)

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! Ответ : (оv)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. Ответ : (d)

Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха. Ответ : (dwо)

Про этот гриб все говорят,

Что и сырым его едят. Ответ : (жоdq)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. Ответ :(d)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся.

Ответ : (оmqнvо)

Когда будет лето

В полном разгаре,

Нам дерево это "снежинки" подарит. Ответ : (qvоuо)

В. Так что такое лето ? (Читает стихотворение) .

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног

В. - Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали о ягодах? Что из них можно приготовить?

Назовите летние месяца.

Чем летом можно заниматься ?

А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

Библиотека изображений: