Иуда как предал.  Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Предательство Иуды. Феофан Затворник – Великая Среда

Апостол Матфей пишет, что Иуда, увидев, что Христос осужден, раскаялся и пошел возвратить тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: "согрешил я, предав кровь невинную" (Матфея 27:3,4).

  • Получил ли он прощение?
  • Повлияло ли это раскаяние на дальнешую его судьбу?

Об этом вы узнаете в этой статье.

Причина, по которой согрешил Иуда

Чтобы понять причину, по которой Иуда предал Христа, не смотря на все чудеса, которые тот совершил, мы должны найти корень проблемы.

Корень проблемы заключался в том, что Иуда был нечестивцем . Все время своего служения с Иисусом он воровал из ящика для пожертвования.

6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор . Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Св. Евангелие от Иоанна 12:6)

В последнюю ночь, когда ученики спросили Христа, кто его предаст, Он ответил:

26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.27. И после сего куска вошел в него сатана . Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.(Св. Евангелие от Иоанна 13:26,27)

Обратите внимание на то, что после того, как Иисус дал Иуде кусок хлеба, в того вошел сатана!

Это было исполнением пророчества из псалма:

и диавол да станет одесную его. 17 возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него; (Пс 108:6(б),17)

Теперь мы понимаем, что тогда через Иуду действовал дьявол, и сам Иуда не до конца осознавал что творит. Тем не менее это нисколько не служит ему оправданием, так как он сам был нечестивцем и позволил сатане им воспользоваться.

Чему нас учит пример Иуды Искариота?

1.Благословение Господа можно потерять из-за нечестия

14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа .
16. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами.
(Послание к Евреям 12:14,16,17)

2.Все нечестивцы будут духовно ослеплены

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения , так что они будут верить лжи , 9(б,в) по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, (2Фес 2:12,11,9(б,в))

3. Именно нечестивцев прельстят лжехристы и лжепророки

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мат 24:24)

Как мы прочитали в прошлом разделе, способность распознать лжехристов будет зависеть не от уровня интеллекта, а от того, на сколько человек чист в глазах Бога. А на нечестивцев Бог пошлет действие заблуждения и будут верить лжи.

Войдешь ты "во врата" или ослепнешь?

10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою , от малого до большого, так что они измучились, искав входа . (Быт 19:10,11)

И это было образом на последние дни!!

24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата , ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут .
(Св. Евангелие от Луки 13:24)

14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами .
15. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откровение Иоанна Богослова 22:14,15)

В Великую Среду в последний раз совершается и в последний же раз читается с поклонами. Поклоны прекращаются до праздника Пятидесятницы (будут совершаться только перед Плащаницей).

В богослужебных текстах Великой Среды бескорыстие женщины-грешницы, возлившей на главу Господа драгоценное миро, противопоставляется сребролюбию Иуды, продающего Христа первосвященникам. Это подчеркивается, например, в стихире самогласной:

Егда грешная приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным. Овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго. Сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся. Сия свобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. Люто есть леность, велие покаяние: еже мне даруй Спасе, пострадавый о нас, и спаси нас.

(Когда грешница приносила миро, ученик договаривался с беззаконными. Она радовалась, тратя многоценное миро, он же желал продать Бесценного. Она познавала Владыку, он отлучался от Владыки. Она освобождалась, а Иуда становился рабом врагу. Сильна леность, велико покаяние: его даруй мне, Спасе, пострадавший за нас, и спаси нас.)

Эти события вспоминаются в Великую Среду.

Преподобная Кассия

Самая известная стихира этого дня написана .

Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость.

(Женщина, впавшая во многие грехи, Твою ощутившая Божественную сущность, приняла чин мироносиц, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Ночь мне невоздержанного блуда, мрачная и безлунная ночь греха. Приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим истощанием, да облобызаю пречистые Твои ноги, шаги которых Ева в полдень в раю услышав, в страхе скрылась, и отру их своими волосами. Множество грехов моих и бездну судеб Твоих кто исследует? Спаситель души моей, имеющий безмерную милость, не презри Твою рабу.)

В Великую Среду в последний раз поется тропарь « » и ексапостиларий «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный».

Се, Жених грядет в полуночи

(Хор Валаамского монастыря)

(Женский хор. Диск “Время поста и молитвы”)

Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.

_____________________________________

Чертог Твой вижду, Спасе

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.

Проповеди Великой Среды

Мы собрали запоминающиеся проповеди Великой Среды, которые помогут нам осознать трудное время Страстной седмицы.

Проповедь Патриарха Кирилла в Великую Среду

Митрополит Антоний Сурожский – Великая Среда

Митрополит Антоний Сурожский

Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь.

Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…

Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много…

Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со . Но приблизимся ко Христу, как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир… Придем же к Нему, грешники, во спасение, и Он помилует и спасет нас.

Феофан Затворник – Великая Среда

Святитель Феофан Затворник

Я предполагал изобразить пред вами черноту Иудина предательства. А теперь говорю: оставим Иуду. Пересмотрим лучше свои дела, чтоб вычистить из жизни своей все, что носит какую-либо черту характера Иудина, и тем избежать падшей на него кары небесной.

Что особенно поразительно в Иуде – это то, что ведь во время пребывания своего с Господом он был по жизни точь-в-точь то же, что и все Апостолы. С ними ел, пил, ходил, проводил ночи, с ними слышал поучения и видел чудеса Господа, с ними терпел все нужды, ходил даже на проповедь Евангелия, и может быть, творил чудеса именем Господа; ни Апостолы, ни другие никакой от себя особенности в нем не видели. А между тем под конец, видите, что вышло?

Откуда же этот плод? Конечно, изнутри, из души. И вот, видите, внутри души зрело то, чему во все время не было никаких признаков снаружи. Знал ли даже сам Иуда, что у сердца своего он лелеял такую змею, которая сгубит его наконец?

По обычаю скрывать узы, коими опутывает он грешника, главную страсть всегда закрывает он разными сторонними благовидностями от сознания и даже совести, и только тогда, как рассчитывает на верную погибель человека, выпускает ее – напасть – на него со всею неудержимою яростию. Можно, судя по сему, думать, что Иуда не видел всего безобразия своей страсти и сам себя сознавал не худшим среди других Апостолов. И пал, как бы не предвидя того.

Так носил он занозу в сердце своем. Представился случай, страсть закипела. Враг взял его бедного за сию страсть, отуманил его ум и совесть, и повел как слепого или связанного невольника, сначала на злодеяние, а потом и в пагубу отчаяния.

А ведь этого не было бы, если б он Господу открыл свою страсть. Врач душ тотчас бы уврачевал болезнь души его. И Иуда был бы спасен. То же и с нами будет, если не откроем духовному отцу своей страсти. Теперь она притихнет; но после, лишь только случай, – падение. Если же откроемся, сокрушимся, положим намерение не поддаваться и попросим у Господа помощи на то, тогда верно устоим: ибо болий есть Иже в нас, нежели иже в мире (1 Иоан. 4, 4). Господь благодатию Своею, в час разрешения, убьет страсть. И положит семя противоположной ей добродетели.

Приложи только труд небольшой, и, при помощи Божией, не будешь уже более валяться в страстях бесчестия, и открытым лицем начнешь взирать и ко Господу, и ко Святым, и ко всем христианам.

– Великая Среда

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Хочу, чтобы запомнили вы навсегда несчастную блудницу, всеми презираемую.

Не все ли мы гнушаемся блудниц? Не все ли осуждаем их?

А Господь наш не только простил нечистой женщине грехи ее, но и прославил ее во всех народах и во все времена, ибо так сказал Он: “Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала”.

За что же такая неслыханная честь и слава? За что так превознесена несчастная блудница, не сотворившая ни единого из дел, которые прославляются людьми мира сего? За что? Только за пламенную любовь ее к Сыну Божьему и за потоки покаянных слез.

Итак, выше всего на свете любовь, чистая любовь ко всему святому. А много ли любви в сердцах наших? Спрошу вас, честные и непорочные жены своих мужей, спрошу даже вас, девственницы; спрошу и самого себя, имеем ли мы нравственное право презирать несчастных блудниц и клеймить их позором? Мы, кичащиеся своей беспорочностью, нередко сомнительной, как посмеем бросить камни осуждения в этих несчастных? Одному Сердцеведу Богу известно, что у иных из них немало любви в сердцах при всей нечистоте их.

А если мы, непорочные телом, осуждаем, уязвляем злыми словами ближних наших, то любовь ли этим изливаем из сердец своих? Если клевещем и сквернословим, уязвляем близких острым и злым языком своим, то получим ли от Бога награду любви?

Поймем же, поймем слова Христовы: “Милости хочу, а не жертвы”. Запомним навсегда, что любовь есть исполнение всего закона. Будем часто прочитывать великий гимн любви в 13-й главе I Послания Коринфянам апостола Павла. Не забудем никогда о блуднице, сердце которой пламенело горячей любовью к Господу Иисусу Христу. Возлюбим же и мы Его, Спасителя нашего, всем сердцем своим, всей душой своей, всем помышлением своим и ближних своих, как самих себя!

Святитель Николай Сербский – Великая Среда

Свт. Николай Сербский

Жена-грешница, известная в городе блудница, особенно между фарисеями, должна была почувствовать отвращение к самой себе, впервые увидев лицо Иисусово. Нечто зазеленело в помойной яме ее души, стало прорастать и уже не давало ей покоя: в лице Иисусовом узнала она свое подлинное существо. С тех пор что-то стеснилось в ее душе, что-то стало бороться: мусор - с тем, что зазеленело, что запало в душу, как сияющее семя, от этого Божественного лица.

В конце концов пересилило в ней новое, чистое и святое, и, взяв свои деньги, грехом заработанные, она купила самый драгоценный нардовый аромат, пошла к Иисусу и излила на Него этот аромат вместе со слезами своими. Слепые фарисеи только соблазнились этой сценой. Если бы, сказали они, Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница (Лк. 7, 39).

Воистину Господь знал то, что знали они, но они не знали того, что Он знал: они знали только ее грех и ничего больше, а Он знал и нечто иное - то, что в помойной яме ее души росло и в куче мусора блестело. Они были как луна, под чьим бледным светом и хрусталь кажется темным, без отблеска, как простой песок. А Он – пламенеющее Солнце Правды, Которое разделяет и различает, вызывает сияние светом лица Своего на искривленном осколочке хрусталя души жены-грешницы. Потому Он укорил фарисеев, эти бледные луны, а жене сказал: прощаются тебе грехи (то есть мусор твой Я изметаю из тебя); вера твоя спасла тебя, иди с миром (ср.: Лк. 7, 48, 50).

Протоиерей Георгий Дебольский – Великая Среда

Исполнилось то, что Христос предсказал о жене-грешнице. Куда ни пойдешь во вселенной, везде слышишь, что возвещают об этой жене; хотя она не знаменита и не имела многих свидетелей. Кто же это возвестил и проповедал? Сила Того, Кто предсказал сие. Прошло столько времени, а память об этом происшествии не истребилась; и персы, и индейцы, и скифы, и фракиане, и сарматы, и поколение мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена-грешница тайно в доме.

Услышьте все сребролюбцы, страждущие Иудиною болезнию, услышьте и берегитесь страсти сребролюбия. Если тот, кто находился с Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в толикую бездну от того, что не был свободен от этой болезни: то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прикрепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непрестанного попечения.

Как же Иуда сделался предателем, спросишь ты, когда он призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает насилия воле тех, кои не желают избрать добродетели, но увещевает, подает советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их соделаться добрыми: ежели же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает! Господь избрал Иуду в лик апостолов, потому что он первоначально был достоин этого избрания.

Все знают, что Иуда предал Иисуса Христа. Имя «Иуда» даже стало синонимом слова «предатель». Поэтому, когда о ком-нибудь хотят сказать, что он - предатель, его вполне могут назвать «Иудой». О предательстве Иуды говорится во всех четырех Евангелиях. Например, у Марка (Мк. 14:10,43–46) написано так: «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. … (И через некоторое время - В.К.) приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его и ведите осторожно. И пришед тотчас по дошел к Нему и говорит: Равви! Равви! И поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его».

Существуют, однако, толкования этого события, в которых предпринимаются попытки «реабилитировать» Иуду, представить его не таким уж закоренелым злодеем. В качестве примера подобного толкования можно привести повесть русского писателя Леонида Андреева «Иуда Искариот».

В этой повести Иуда представлен как патриот еврейского народа, который верил, что Иисус, действительно, является мессией, но мессией в старом, еврейском ветхозаветном понимании, то есть вождем, первосвященником и пророком только еврейского народа, который должен избавить свой народ от угнетения чужеземцев и обеспечить ему процветание здесь, на этой земле. Кстати, из текста евангелий ясно видно, что и все другие апостолы вплоть до воскресения Иисуса Христа думали точно так же, то есть считали Иисуса мессией в традиционном, ветхозаветном смысле. Иуда у Леонида Андреева был горяч и нетерпелив, он искренне недоумевал, почему Иисус медлит с выступлением против римских оккупантов, особенно после Его триумфального въезда в Иерусалим, когда «множество … народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:8–9). «Как можно медлить с восстанием против римлян в ситуации, столь благоприятной для того, чтобы поднять народ на восстание? Сейчас народ готов на все ради Него. Но положение дел может измениться, и момент, благоприятный для восстания, для освобождения родины от ненавистных оккупантов, может быть безвозвратно упущен. Если Иисус - настоящий патриот, то Он должен выступить сейчас, пока не поздно! Но Он неоправданно медлит. И вообще, какое Он имеет право на колебания?! Интересы народа - прежде всего!» - примерно такими мыслями Леонид Андреев наделяет своего героя - Иуду Искариота. Иуда делает вывод: «Нужно спровоцировать Иисуса на выступление против римлян, нужно подтолкнуть Его на то, чтобы Он проявил всю Свою мессианскую мощь, чтобы Он призвал народ к восстанию. Но как спровоцировать? Что сделать, чтобы Иисус прекратил колебаться и решительно встал во главе народного восстания? А вот что: предать Его в руки беззаконных, то есть в руки римлян. Когда они возьмут Его под стражу, Он вынужден будет проявить решительность».

Примерно таким же образом истолковал предательство Иуды известный русский православный философ, богослов и священник о. Сергий (Булгаков). Особенное внимание он обращает на слова Иуды, адресованные вооруженным людям, которые должны были взять Иисуса под стражу. Он просит, чтобы они, арестовав Иисуса, «вели» Его «осторожно», то есть, согласно Булгакову, бережно. В этих словах о. Сергий усмотрел заботливость Иуды об Иисусе, стремление не нанести Ему вреда.

Как нам относиться к подобным толкованиям предательств Иуды, к подобным попыткам его «реабилитации», «оправдания»? Я думаю, что к ним нужно относиться в высшей степени настороженно, тем более, что Сам Иисус вполне однозначно назвал Иуду предателем: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе Тиму человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:24). Итак, Иисус говорит, что Иуде лучше было бы не родиться, чем совершить свое предательство. Таким образом, мы видим, что Сам Иисус, в отличие от Андреева И Булгакова, совершенно не склонен «реабилитировать» Иуду.

Зададимся вот каким вопросом: каково необходимое и достаточное условие совершения предательства? При каких обстоятельствах некий А предает некоего В? Я думаю, что необходимым и достаточным условием предательства является прекращение любви со стороны А к данному родному, еще раз подчеркиваю, - родному В. Когда, человек становится, например, предателем своих родителей, своей Родины, своей Церкви, предателем Бога? Он предает их тогда, когда перестает любить их, когда он нарушает естественный закон любви, естественный закон родства. Предают лишь родное, предают лишь родню. И, повторяю, необходимое и достаточное условие предательства - это прекращение любви, противоестественное прерывание глубокой, органичной, родственной связи, родственной солидарности.

А что может быть для нас более родным и близким, чем наш Творец, чем Иисус Христос? «Бог есть любовь, - сказал апостол Иоанн, - и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Таким образом, отказываясь от любви, мы отказываемся от Бога, предаем нашего Творца. Я убежден, что любое, так сказать, «частное» предательство, например предательство матери или отца, жены или мужа, предательство друга, Родины и т. д., - это, в конечном счете, предательство Бога, предательство Иисуса Христа.

Подлинно любящий неспособен на предательство. Он примет любое испытание, вплоть до смерти, но не отступит от любимого, не предаст его. Чтобы предать, нужно отвернуться от прежде любимого, нужно разлюбить его. Не любивший кого-то в принципе неспособен его предать. Поэтому, если, скажем, некто убивает кого-то, кого он заведомо считал своим смертельным врагом, он не предает его, ведь чтобы предать, нужно сначала любить, а потом разлюбить.

Предательство - это всегда измена. Иуда - предатель. Следовательно, он некоторое время подлинно любил Иисуса, а потом разлюбил Его: место Иисуса в его сердце занял сатана. Об этом написано в Евангелии от Луки такими словами: «Вошел же сатана в Иуду… И он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» (Лк. 2:3–4). А Иоанн пишет, что сатана вошел и Иуду после того, как Иисус дал ему хлеб на тайной 11 вечере (Ин. 13:26–27). Я думаю, что сказанное Иоанном вполне можно понимать как символическое выражение: Иисус накормил Иуду Хлебом Жизни, то есть Собой, а тот исторг этот Хлеб из себя - отказался от Него, продал Его. Иуда изгнал из своего сердца Иисуса, и опустевший трон сердца Иуды моментально занял сатана. Сатана стал «наместником Бога» в сердце Иуды предательство свершилось! Выбор в пользу предательства всегда совершается в глубине сердца человека! Поэтому предателям нет оправдания ни «внешнего», ни «внутреннего».

Иуда Искариот был не предателем Иисуса Христа, а посвящённым исполнителем пророчества и об этом есть много фактов в библии.

Иисус Христос не чудесным образом предсказывал события, как считают глубоко верующие христиане, а сам управлял событиями.

Его готовили как Мессию из древних писаний ещё до его рождения. А после предупреждения волхвов, т. е. жрецов, семья Христа жила в Египте.

Для свершения писания по пророчеству у Иисуса Христа были исполнительные подручные, а учеников он себе набрал из ничего не понимающих людей, используя их для маскарада.

Иуда Искариот был не случайным учеником, а посвящённым в весь план Иисуса Христа.

В библии показано, что Христос знал что Иуда его предаст, а Иуда предал из корыстолюбия, но это в библии же и опровергается.

Иуда был казначеем у Христа и учеников, он отвечал за сбор милостыни и покупал еду всей общине. Многие продавали свои имения и уходили вслед за Христом. И за эти огромные деньги у Христа отвечал Иуда. А за деньги всегда отвечает самый ответственный и посвящённый во всё человек, т. к. на все этапы плана даёт деньги он.

Но нужно было предать Христа за жалкие 30 серебрянных чтобы сбылось пророчество:

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,

и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Есть несколько фрагментов где Христос выбирает из всех именно Иуду в предатели:

Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.

Господи! кто это?

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту.

И после этого куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.

А как у Иуды был ящик с деньгами, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: "Купи, что нам нужно к празднику" - или чтобы дал что-нибудь нищим.

Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

Вот ещё момент:

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Иуда Искариот был одним из двенадцати учеников Иисуса Христа.

Кем он был на самом деле, и каким он был?
В Библии об Иуде Искариоте говорится немного. Но по его поступкам можно судить о нем, как о личности деятельной и целеустремленной.

Находясь рядом с Иисусом, он сидел рядом с другими его учениками и слушал, наблюдал, делал выводы. Он не был открытым и простым, не был прямолинейным и добродушным. Таких характеристик Иуды в Библии не найти.

Написано, что он носил ящик с пожертвованиями (единственная ценная вещь в этой группе простых и небогатых людей: рыбаков, плотников и пастухов), и был вором.
"Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали” (Иоанна 12:5-6).
Так ли были необходимы Сыну Божьему эти деньги? Иисус накормил тысячи людей пятью хлебами, и его ученики видели это. Почему Иуда так беспокоился? Нигде нет его разговоров с Иисусом о вере, о народе Израильском, о других важных вещах.
Так что же привело Иуду Искариота к пророку из Назорета?

Однажды Иуда услышал о человеке, который может творить чудеса: исцелять слепорожденных, расслабленных, изгонять бесов, останавливать кровотечение, поднимать на ноги калек, лечить множество болезней без денег и лекарств, простую воду превращать в вино. Кто мог иметь такую власть над болезнями, темными силами, над стихиями природы? Что это был за человек?

Тысячи людей искали встречи с Ним. И в те далекие времена, и сегодня люди готовы отдать целое состояние, чтобы продлить жизнь себе, своим близким еще на год, на месяц или хотя бы на один день.
Не трудно представить, какой поток денег хлынет на счет современного целителя за исцеление от таких болезней, как: рак, ДЦП, СПИД, слепота, паралич, и др.
К Иисусу обращались сотники, купцы, градоначальники и другие богатые люди, которые готовы были платить за свое исцеление, или исцеление своих детей, родных и близких. Возможно, что они даже приносили с собой дары для Иисуса и показывали ему свои сокровища. А Он говорил: «Не собирайте сокровища на земле… Продавайте ваши имения и раздавайте нищим... Отдавайте Кесарю кесарево…». Единственной ценной вещью была одежда Иисуса, о которой стражники кидали жребий после того, как распяли его на кресте. "Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий" (Матфея 27:35). И больше ничего.

Быть учеником такого человека как Иисус (научиться исцелять, творить чудеса), это реальный шанс стать известным и состоятельным человеком, получить власть. Кто-то утверждает, что у Иуды была благая цель: выгнать угнетателей с родной земли, помочь своему народу обрести свободу. Но тогда почему он раскаялся в том, что предал кровь невинную?

Иуда слышал, что придет Мессия (Спаситель) и Он станет Царем не только Иудеи, но и других государств, и освободит еврейский народ.
"И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится" (Даниил 7:14).

Иисус говорил, что он является Сыном Божьим, Мессией, и обращался к грешникам со словами о прощении грехов. Кто мог говорить такие слова? Только будущий Царь. А быть одним из приближенных Царя - это большая честь.
Но это нелегко - быть рядом с таким учителем, как Иисус. Его ученикам пришлось сопровождать его в долгих, изнуряющих походах. Они нигде не останавливались надолго. Двигались от города к городу, от поселка к поселку, через долины, озеро, реки. Часто ночевали в поле, на голой земле, иногда терпели голод и жажду.

Три долгих года Иуда ждал, что Иисус начнет сплачивать вокруг себя израильский народ для свержения власти, начнет предпринимать шаги к получению реальной, государственной власти. Но время шло, а учитель не вступал в свои царские права, а главное, и не собирался этого делать. Три года пропали зря. Мечты Иуды не могли осуществиться. Мог ли он искренне любить Иисуса за обманутые надежды?
Когда же Иисус сказал своим ученикам, что Он пришел на землю для того, чтобы принять мучения и быть убитому, Иуда принял окончательное решение.

Придя на вечерю как верный ученик, Иуда уже знал условия договора, и знал сумму предательства – тридцать серебряных монет. Ему нужно было только определиться с днем и местом, куда могут прийти священники и стража, чтобы арестовать «Царя Иудейского».
Библия утверждает, что Иисус знал, кто у него в учениках, и знал, что Иуда Искариот способен предать. Обращаясь к своим ученикам, он сказал однажды:"Вы чисты, но не все".
В последнюю вечерю перед казнью, зная мысли и планы «ученика», Иисус, чтобы исполнилось пророчество, сказал Иуде: «Что делаешь, делай быстрее».

Доказательств того, что Иисус заставил Иуду совершить предательство нет. Этот выбор Иуда сделал самостоятельно. Иначе все учение Христа можно было бы поставить под сомнение, а Его самого можно было бы назвать злодеем, который намеренно вверг человека в смертный грех, склонив его к предательству и самоубийству.
В этом случае, все высказывания Иисуса о любви Божьей, его нагорная проповедь, само учение Христа, являются ложью. Этого и добиваются те, кто оправдывают Иуду.

Написано, что Иуда "пошел и удавился", а перед этим он раскаялся. Что же произошло?
После своего предательства, Иуда приходит в храм, чтобы вернуть деньги, но даже священники, арестовавшие Иисуса в Гефсиманском саду, теперь отвернулись от Иуды. Они не взяли деньги, сказав, что эти деньги - цена крови. Но при чем тут кровь? Кровь врагов не смущала священников, а кровь Христа они не приняли. Видя, как Иисус мужественно принял страдания и смерть на кресте, многие (и священники и жители города), впоследствии, уверовали в то, что он был невиновен в тех преступлениях, в которых его обвиняли. Его кровь стала для них невинной.

Что это означает? Иисус мужественно принял свою смерть, принял как Царь, как победитель, как Сын Божий. Иуда был уверен, что Иисус лжец, и на кресте все увидят его настоящего - слабого, трусливого, лживого. Тогда весь народ поймет, что именно Иуда - тот настоящий лидер, герой, Царь, которого все ждут. Только жажда славы, власти, богатства были причиной предательства Иуды. В истории есть много примеров, когда малозначительные личности получали мировую известность только благодаря тому, что совершили покушение на известных, знаменитых людей. Иуда действительно увековечил свое имя, но не славой, а позором.

Большая толпа сочувствующих собралась у креста, на котором был распят Иисус Христос. Иуда увидел каким измученным и истерзанным было тело Иисуса и это зрелище испугало его. Он понял, что Иисус повел себя не как трус и предатель. Иисус победил, Иуда проиграл. Получил ли Иуда признание среди учеников? Нет, не получил. Получил ли он признание среди священников, фарисеев и книжников? Нет, не получил. И даже среди народа он был чужим, одиноким, презираемым всеми. Его несчастная душа видела только один путь освобождения от позора и разочарования.

Есть и другая версия.
Все люди грешат, нет безгрешных на земле. И мы не сразу видим последствия наших поступков, и часто не понимаем того, что делаем. ("Отче, прости им, ибо не ведают, что творят"). Но Иуде была открыта правда о Христе, он увидел последствия своего поступка. Увидел и раскаялся в содеянном. Из этого следует, что Бог простил Иуду, и открыл ему истину, но Иуда не принял ее. Чтобы искупить грех предательства Иуде нужно было пройти путь апостолов Христа. А этот путь узок и тернист, он полон страданий и лишений.
Иуда не принял прощение Бога потому, что не любил Бога, не любил его заповеди, и не смог принять Его прощение. В ответ на данное ему откровение, он пошел и удавился.

Есть утверждение, что Иуда был патриотом своего народа. Зная популярность Иисуса, Иуда Искариот пытался смертью Христа вызвать волнения и бунт среди евреев, чтобы свергнуть римский гнет. Но много ли настоящих патриотов берут деньги за смерть невинного человека? Распятие на кресте - казнь, при виде которой, содрогнется любой нормальный человек. Сами методы достижения поставленной цели в данном случае вызывают сомнения.

Существует еще и противоположная версия (назовем ее "версия первосвященников"): "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Иоанна 11:47-50).
Возможно, что Иуда принял позицию первосвященников, и решил, что лучше пусть погибнет один человек, чем весь народ от рук римлян. Но эта версия вызывает большие сомнения. Человек, для которого главное - свобода и благополучие его соотечественников не будет в отчаянии искать себе оправдание, и не покончит жизнь самоубийством.

В течении 20-ти веков человечество в своем общеполитическом развитии двигалось вперед путем проб и ошибок. И цена этих "ошибок" очень высока, она исчисляется миллионами погубленных человеческих жизней. Сегодня большинство стран мира имеют демократическую модель государственного строя. Но можно ли с уверенностью сказать, что демократическое устройство является лучшим из всех существующих? Только время является определяющим фактором.

Был ли Иуда Искариот членом политической организации? Библия умалчивает об этом. Известно, что хорошо организованная политическая организация тщательно готовит почву для свержения существующей власти. Есть два основных пути: путь политических реформ и свержение существующей власти силовыми методами: с помощью оружия, солдат, армии.
Террористы действуют самым грубым способом: берут бомбу и взрывают царскую карету. Они действуют целенаправленно. В их понимании все зло заключено в главе государства и его ставленниках. И это зло должно быть уничтожено раз и навсегда.
Но в момент, когда человек рискует собственной жизнью для освобождения собственного народа, он не будет думать о звонких монетах. Не логично перед лицом смерти запасаться материальными благами, ведь деньги нужны только живым.

Глубокой ночью Иуда торопиться к фарисеям и священникам. Он идет, окруженных воинственно настроенной толпой, в Гефсиманский лес, и подходит к своему учителю, духовному наставнику. Иуда подходит к Иисусу и целует его, подавая знак стражникам.

Довольно странное поведение для освободителя своей страны от зла и несправедливости. Его не окружают идейные соратники, он везде один. Никто не поддерживает его, и никто не удерживает за руку. Почему он остался один? Где были его единомышленники? Почему он не видел иного выхода для себя, кроме самоубийства? Ведь высокие цели дают человеку духовные силы, его жизнь приобретает высокую цену.

Еще одним контраргументом того, что Иуда был лидером группы патриотов, является то, что деньги должны были поступить в "общую кассу" для целенаправленного использования. В данном случае деньги были взяты самим Иудой для себя, для собственного обогащения. Иначе, зачем Иуда хотел вернуть эти деньги первосвященникам? Почему не раздал нищим, как он делал раньше, находясь в кругу учеников Иисуса Христа?

И сегодня вокруг личности Иуды Искариота существует много вопросов, не имеющих достаточно полного ответа. Одно лишь не вызывает сомнения - поступок Иуды не внушает уважения. Итог его жизни был предопределен (бесславие и самоубийство). Иисус Христос знал сущность этого человека:"Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели" (Иоанна 17:12).

Утверждение сторонников Иуды Искариота о том, что он был любимым учеником Иисуса Христа, поэтому учитель поручил ему выполнить миссию предателя, кажется мне неверной.
Да, Иуда изначально не замышлял предательство: «И Иуду Искариота, который ПОТОМ сделался предателем» (Луки 6:16). И сам Иисус относился к нему также, как и к другим своим ученикам. Но, судя по тому, как Иисус говорит о человеке, который предаст его, можно с уверенностью сказать, что Спаситель горько скорбит о его судьбе, предрекая, что будущее такого человека - смерть и Ад.
"Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал" (Матфея 26:24-25, Марка 14:21, Луки 22:22).
Из этого следует, что Иисус видел сердце Иуды Искариота, и знал, что в нем ложь и предательство.

Итогом данных рассуждений являются пророческие слова апостола Павла (1-е послание Коринфянам 13 глава):

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".

Иуда - пример того, как без любви любой человек, в том числе верующий, может пойти по пути предательства и лжи, и не будет ему в этом никакой пользы.

Но зачем и для чего делаются попытки оправдать поступок Иуды Искариота? Что заставляет защитников Иуды Искариота отвергать простое и понятное изложение сведений о предателе Иисуса Христа, приведенное в Библии?

Любое учение, противоречащее Библии, ставит под сомнение правдивость сведений, приведенных в Священном Писании.
Первое, что сделал Змей с Эдемском саду, чтобы заставить первых людей согрешить, он посеял сомнение в сердце Евы о правдивости предостережений Бога относительно дерева познания добра и зла. "И сказал Змей жене (Еве): «Подлинно ли сказал Бог?..." (Бытие 3:1)

Основой любого христианского лжеучения была Библия, а лжепророков - Иисус Христос. К Библии, или к Иисусу Христу всегда прибавляется еще что-то, или кто-то.

Библия + дополнительное учение,
или
Христос + новый (современный) Мессия, пророк более позднего века, или кто-то из приближенных к Иисусу Христу, например Иуда Искариот.

Результатом таких "дополнений" всегда является принципиальное искажение основ Христианского учения. Тонко и грамотно, иногда почти незаметно, но все переворачивается с ног на голову. Новый фигурант (Иуда Искариот или Новый "Мессия") ставятся на одну ступень с Иисусом Христом, а чаще всего, выше самого Спасителя.

Главная цель лжеучений и лжепророков - заставить людей усомниться в Слове Божьем и отвергнуть спасительную жертву Сына Божьего - Иисуса Христа. Библия дает надежду всякому человеку: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:1-16).

Иисус Христос предостерегает всех людей на земле: «Если не покаетесь, все так же погибнете…» (Лук.13:3).

Он говорил, обращаясь к Иудеям, обступившим Его в храме, притворе Соломоновом:
"Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, то верьте ДЕЛАМ Моим" (Иоанна 10:37-38).

Если даже словам не верите, то верьте делам! Простые и понятные слова, объясняющие очень важный аспект веры в Бога и любви к Нему. "Вера без дел мертва" (Иакова 2:17).
Какими же были дела Иуды Искариота?
А наши дела? Какие они?