Логические игры для детей 6 лет онлайн. Логические игры

Самый эффективный способ сформировать базовые навыки и умения у ребенка 6 – 8 лет – это планомерное игровое обучение. В 7-летнем возрасте очень важно развивать мыслительную мобильность, а логические игры для детей – это лучший инструмент, который дает непревзойденные результаты. При этом, современные забавы, не должны способствовать проявлению агрессии или плохому настроению – они обязаны направлять энергетический поток юного геймера в правильное, продуктивное русло.

Развивающие игрушки, как неотъемлемая часть процесса обучения

Погружаясь в пространство всемирной паутины, пытливые непоседы могут чрезмерно увлечься, поэтому главная задача взрослых – следить за граничной чертой между заинтересованностью и зависимостью. Продвинутые малыши с аналитическим складом ума могут браться за более серьезные головоломки. Некоторым ребятам для начала хватит несложных манипуляций с собиранием веселых пазлов. Продвинутая, красочная графика из тривиальных, традиционных игр, делает настоящие шедевры, которые будут оценены по заслуге опытными игроманами.

Подборка компьютерных игр-обучалок от Quicksave формируется с учетом всех возрастных, интеллектуальных и психологических аспектов, требований к безопасности, и содержит в себе:

  • Онлайн развлечения на тренировку памяти, концентрацию внимания и логическое мышление;
  • Таинственные квесты, разнообразные бродилки от первого лица, опасные путешествия в поисках утерянных сокровищ;
  • Математические задания с различными уровнями сложности и т.д.

Наши мини-приложения станут основой для постановки грамотной речи, расширения словарного запаса, закрепления арифметических наработок, логических навыков и прочих нужных характеристик.

Повышение ментального уровня ребенка с Quicksave

Гибкое и подвижное мышление 6-летнего ребенка уже готово к первым испытаниям. Не бойтесь привлекать их к виртуальной реальности – ваше чадо быстрее адаптируется к внешнему миру, если будет идти в ногу со временем.

Правильно расставляйте приоритеты, подбирайте для деток наглядные примеры, яркие образы, чтобы они проявляли неподдельный азарт и искренний интерес на стадии ознакомления с захватывающими флеш-играми из категорий: , . Не упустите отличный шанс играть бесплатно вместе с Quicksave и делать уверенные шаги в создании крепкого фундамента для взрослеющего организма.

Как часто это бывает: ребенок успешно читает, пишет и считает, но почему-то плохо успевает в школе. В чем же причина? Оказывается, в том, что у него не вполне развито логическое мышление. Это сравнительно просто: механически читать, писать и считать. Намного сложнее — анализировать ситуации, делать на их основе свои выводы, сопоставлять, делать собственные умозаключения. Вот почему логические игры так полезны: они дают пишу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний — вот что требуется ребенку для того, чтобы он был не просто «бегло читающим» или «математически натасканным».

Мы лишь описываем некоторые из подобных игр, но на самом деле арсенал их куда богаче. Игры «Найди отличия между картинками », «Закончи рисунок», «Найди лишнее», «Помоги мышке (или какому-нибудь другому персонажу) выйти из лабиринта », «Разгадай шифр» непосредственно влияют на логическое мышление и развивают его.

Одна из самых популярных игр подобного рода — это так называемый логический квадрат. Это обычный квадрат, расчерченный на девять клеток, в каждой из которых что-то нарисовано, кроме одной клетки, которая остается пустой. Между картинками в каждом ряду квадрата есть определенная связь: если в верхнем ряду, например, последовательно нарисованы круги — маленький, побольше и большой, в среднем тех же размеров треугольники, а в нижнем — квадраты (маленький и побольше), то естественно, что в пустующей клетке ребенок должен будет дорисовать большой квадрат. И мы привели лишь самый простой пример. На самом деле задания логических квадратов можно и нужно постоянно усложнять, оставляя пустующими не одну, а несколько клеток.

Когда ваш ребенок подрастет, то, надеемся, его верными друзьями станут шашки и шахматы — ставшие уже классическими игры, помогающие развить логическое мышление.

Вариантов игр, тренирующих логическое мышление, повторяем, очень много. Предлагаем самые эффективные из них.

Угадай предмет

Возраст: 4 - 8 лет.

Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.

Необходимое оборудование : несколько предметов небольшого размера (таких, чтобы их можно было свободно удерживать в руке): колечко, катушка ниток, зажим для бумаги, маленькие ножницы, мелок и т. д.

Ход игры (можно играть группой). Ведущий незаметно от детей прячет в руке один из предметов и предлагает угадать, что у него в руке. Дети должны задавать наводящие вопросы, на которые можно дать ответ «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто угадает, что спрятано в руке ведущего.

Примечание. Ведущий (лучше, если это будет взрослый) должен правильно «фильтровать» вопросы, обращая внимание остальных участников игры на наиболее толковые из них.

По тому же принципу можно играть и в тематические игры, такие, например, как «Угадай животное»: ведущий загадывает название животного, после чего участники игры задают ему наводящие вопросы, стараясь по признакам (как это животное ест, как ходит и т. д.) угадать «имя» зверя.

Усложняя ход и направленность игры от младшего дошкольного к школьному возрасту ребенка, родители тем самым легко и естественно развивают ум своего малыша, тренируют его способности и навыки, помогают адаптироваться к школе (к новым для него условиям).

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры : научить детей основам анализа (искать сходные черты у внешне совершенно различных предметов и живых существ).

Необходимое оборудование : картинки с изображением различных предметов (живых и неживых). Картинки эти должны разбираться на пары по определенному сходству. Так, например, пару будут составлять картинки с изображением елки и ежа, потому что и то и другое колючее.

Ход игры (игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей воспитателем или учителем). Ведущий объясняет, что даже у самых разных предметов есть общие черты. Например, ежик не похож на елку (еж — животное, а елка — дерево), но между ними есть общее: их колючки.

Затем, разложив картинки попарно на столе или прикрепив их к доске, ведущий просит игроков найти общее в каждой паре картинок. Побеждает тот, кто сможет найти как можно больше таких аналогичных черт.

Примечание. Для детей постарше задачу можно усложнить. Например, можно предложить им самим расположить картинки попарно и объяснить, чем был обусловлен их выбор.

В качестве предварительной работы предлагаем поручить детям аккуратно раскрасить картинки, которые потом послужат оборудованием для игры. Предлагаем включить в игру следующие изображения:

1) зебра — моряк (зебра полосатая, а у моряка полосатая тельняшка);

2) карандаш — краски (и то и другое служит для рисования);

3) книга — блокнот (и то и другое сделано из бумаги, имеет страницы);

4) дед — кот (и у того и у другого есть усы);

5) тарелка — кастрюля (и то и другое — посуда);

6) улитка — черепаха (и то и другое передвигается медленно).

Можно придумывать и свои варианты парных картинок — по одному или по нескольким разнотипным признакам сходства.

Третий лишний

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.

Необходимое оборудование : картинки с изображением различных предметов, растений и животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по три, причем две картинки объединялись по какому-то признаку, а одна была лишней, например: тарелка (посуда), чашка (посуда), хлеб (продукт).

Ход игры (в игре может принимать участие неограниченное количество игроков). Ведущий показывает участникам игры по три картинки и просит определить, что из показанного является лишним и почему.

Правильно—неправильно

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры : научить детей различать истинные и ложные суждения.

Ход игры (в игре может принимать участие практически неограниченное количество участников; ее удобно проводить в группе или в классе). Ведущий (воспитатель или учитель) читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.

Предлагаем следующие фразы.

1. Зебра полосатая.

2. Слон умеет танцевать.

3. Дети водят мам и пап в детский сад (школу).

4. Собаки умеют мяукать.

6. Завтракают утром.

7. Кошки не носят шляпы.

8. Зимой нет снега.

9. Карандашами можно рисовать.

10. Заяц умеет быстро бегать.

Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.

Примечание . Подобных утверждений можно составить много. Важно, чтобы они были понятны и связывались в сознании детей со знакомыми им реалиями. Если вам захочется самим придумать такие фразы, то обратите внимание на то, что среди них обязательно должны быть высказывания с отрицательной частицей «не»: это слово в нашем сознании, как правило, связывается с понятием «неправильно», хотя на самом деле далеко не всегда частица «не» заключает в себе ложную информацию. Например, заявление «бегемоты не умеют читать» истинно, хоть в нем и есть «не». Суждения, подобные приведенному, помогают избавиться от стереотипного мышления.

Листочки

Возраст: 5 - 6 лет.

Цель игры: развить такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

Необходимое оборудование : вырезанные из плотной цветной бумаги или картона листья. Они должны быть довольно большого размера (примерно 20 х 20 см), разных форм (например лист березы, клена, дуба) и цветов (зеленый, желтый, красный). Заготовки нужно заранее разрезать на равное количество частей (желательно неправильной формы). Всего можно сделать четыре—пять таких заготовок-листьев.

Ход игры . Ведущий (им должен быть кто-то из взрослых) предлагает детям сесть в круг, после чего выкладывает на середину круга разрезанные листочки, перемешав предварительно их части. С помощью считалки или произвольно он выбирает 4—5 (по количеству листьев-заготовок) игроков и дает каждому из них задание. Например, кто-то из игроков будет собирать зеленый листочек, кто-то — желтый, кто-то — красный и т. д. После этого игра начинается. На счет «три» игроки стараются как можно быстрее найти «свои» части и собрать листочек. Выигрывает тот, кто делает это быстрее и правильнее всех. После этого ведущий обязательно подводит итоги, хвалит игрока, первым справившегося с заданием, затем дает команду: «Рассыпались листочки!» По этой команде дети вновь перемешивают листочки, после чего ведущий выбирает новых игроков, и игра возобновляется.

Примечание . Во время игры дети, стоящие вне круга, не должны оставаться пассивными. Их дело — активно «болеть» за игроков.

Такая игра может проводиться на занятиях (или утреннике), посвященных осени. В качестве предварительной работы воспитатель рассказывает об осени, ее основных приметах, о том, как по-разному меняют свою окраску листья дуба, березы, клена и т. д.

В качестве предварительной работы предлагается выучить с детьми стихотворения об осени. Это могут быть и отрывки из классических произведений, например романа «Евгений Онегин», где можно найти немало описаний природы. Можно использовать и стихи детских поэтов. В качестве примера таких «учебных заготовок» предлагаем следующие стихотворения Т. Белозерова.

Сентябрь

По алым перьям снегиря

Течет прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей...

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

Осень

Осень, осень...

В тучах отсырело —

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Из холодной рощи

В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка —

Первую снежинку.

Карта острова сокровищ

Возраст: 5—8 лет.

Цели игры: развить у детей абстрактное мышление, научить их соотносить схематическое изображение с реальной местностью.

Необходимое оборудование: карта (схематическое изображение площадки или комнаты, где будут спрятаны «сокровища»), сами «сокровища» (содержание «клада» может быть самым разным: это и игрушки, и сладости).

Ход игры (в игру лучше всего играть родителям со своим ребенком). Кто-то из взрослых дает ребенку карту и объясняет, что если правильно по ней сориентироваться, то можно найти сокровища. Дальше все просто: ребенок отыскивает сокровища, руководствуясь картой. Когда ему это удается, он находит спрятанный мешочек с сокровищами.

Примечание. Эту игру можно проводить и в детском саду или школе. В этом случае в игру можно добавить элемент соревнования. Например, разделите детей на две команды и дайте каждой команде по карте (естественно, карты должны быть одинаковыми). Можно также предложить детям искать сокровища не по карте, а по запискам с загадками (отгадка — намек на название места, где лежит следующая записка) или зашифрованными словами. И еще: если игра командная, то ведущему (воспитателю или учителю) важно проследить за тем, чтобы в игре все обошлось без обид: пусть победители поделятся «сокровищами» с побежденными, ведь доброту и щедрость тоже нужно воспитывать.

Вагончики

Возраст : 5—6 лет.

Цель игры : научить детей находить логическую связь между предметами.

Необходимое оборудование: вагончики от игрушечного паровоза (их можно заменить обычными кубиками), на которых наклеены картинки. Картинки эти должны объединяться в тематические группы. На каждую тематическую группу слов должно быть по одинаковому количеству вагончиков.

Ход игры. Ведущий (старший) произвольно раскладывает на столе вагончики, после чего дает каждому из игроков (одновременно играют 5—6 человек) индивидуальное задание: собрать паровозик из вагончиков-картинок, которые объединены между собой единой темой. После этого игра начинается: игроки ищут среди расставленных в беспорядке вагончиков «свои» и прицепляют их один к другому (или просто выстраивают их в ряд, если картинки наклеены на кубики). Побеждает тот игрок, который сумеет быстрее и правильнее всех выстроить свой паровозик из вагончиков.

Предлагаем следующие темы, объединяющие вагончики «логического поезда».

♦ Овощи — на вагончики наклеиваются картинки с изображением капусты, моркови, свеклы и т. д.

♦ Инструменты — картинки, изображающие пилу, молоток и т. д.

♦ Домашние животные — наклеиваются картинки, изображающие корову, лошадь, козу и т. д.

Можно придумать и другие темы: «Игрушки», «Времена года», «Хорошие поступки» и т. п.

Примечание. Для детей старшего возраста задание можно усложнить. Например, картинки, наклеенные на вагончики, могут изображать различные этапы рисования какого-либо предмета. В этом случае задача ребенка не просто найти объединенные одной темой рисунки, но и расположить их так, чтобы каждый из них являлся логическим продолжением другого.

Желательно, чтобы ребенок не просто правильно расположил вагончики относительно друг друга, но и сумел четко объяснить связь между ними.

Найди тень

Возраст: 5—7 лет.

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными предметами.

Необходимое оборудование: вырезанные из картона и раскрашенные фигурки (например, сказочных героев) и их «тени» — силуэты этих же фигур, вырезанные из темной бумаги.

Ход игры. Ведущий (старший) раскладывает на столе фигурки сказочных персонажей и объясняет детям, что все они потеряли свою тень. Задача игроков — подобрать «тень» (силуэт из черной бумаги) к каждому сказочному персонажу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее всех.

Примечание . Для этой игры можно придумать немало вариантов.

1. Фигурки могут быть самыми разными. Мы выбрали тему «Сказочные персонажи», но на самом деле можно предложить детям и другие фигурки, к которым нужно будет подобрать тень. Например, детям помладше можно предложить подобрать «тень» к геометрическим фигурам.

2. Игру можно варьировать, заранее приложив к каждой фигурке «не свою» тень. Для занимательности можно придумать историю о том, как персонажи игры чем-то обидели свою тень, а если ее обидеть, то она начинает показывать «неправильно». После этого можно предложить игрокам переставить тени так, чтобы каждая из них нашла своего хозяина.

3. В эту игру может играть как один ребенок, так и несколько. Игроки могут работать и в паре, помогая друг другу. В последнем случае игра помогает ребенку научиться работать в команде, воспитывает чувство товарищества.

Подумай и ответь

Возраст: 6—7 лет.

Цель игры : учить детей таким логическим действиям, как анализ и синтез. Игра развивает мышление и сообразительность.

Ход игры (в нее может играть неограниченное количество участников). Ведущий загадывает слово. Обязательное условие: слово это должно обозначать материальный предмет (то есть являться конкретным существительным), который состоит из нескольких частей.

После этого ведущий, не называя обозначение предмета, называет его части.

Так, например, загадав слово «чайник», ведущий, не называя его, говорит: «носик», «ручка». Загадав слово «поезд», он перечисляет: «вагоны», «колеса» и т. д.

Задача игроков — догадаться, какое слово загадал ведущий. Выигрывает тот, кто отгадывает название предмета.

Примечание. Если загаданное слово слишком сложно для детей, они могут воспользоваться одной подсказкой (например, спросить, для чего предназначен этот предмет).

Если в игру играют дети старшего возраста, тогда функцию ведущего может взять на себя один из игроков. После того как загаданное им слово было отгадано, игрок может занять место среди других участников, а победивший становится ведущим и загадывает свое слово.

Футбол

Возраст: 7—8 лет.

Цель игры: научить детей логически мыслить, предвидеть ситуацию, просчитывая возможные варианты ходов.

Необходимое оборудование: двойной тетрадный лист в клетку, два карандаша (ручки, фломастера).

Ход игры. Несмотря на название, игра не является ни командной, ни подвижной. По своей сути эта игра ближе к шахматам и шашкам, только проще. Играть в нее могут двое игроков, каждый играет за себя.

Перед началом игры на листке бумаги надо начертить игровое поле. Весь лист бумаги представляет собой «футбольное поле». На расстоянии одной клетки от каждого края листа следует провести четкие линии — это «борта». На двух менее широких противоположных сторонах поля рисуют «ворота» шириной в 8—10 клеток. Затем вычисляют центр поля и на пересечении клеток ставят точку — «мяч». Жребием определяют, кто из игроков будет ходить первым, и после этого игра начинается.

Цель каждого игрока — загнать мяч в ворота противника. При этом необходимо соблюдать определенные правила.

1. Ходить нужно строго по клеткам, очерчивая либо одну сторону клетки, либо пересекая ее по диагонали. Каждый ход игрока состоит из трех таких линий. Следовательно, игрок может двигаться либо по прямой (начертить отрезок, равный длине трех клеток), либо по диагонали (начертить диагональную линию, проходящую через три клетки), либо ломаной линией (например, две прямых, одна диагональная или две диагональных и одна прямая, или прямая + диагональная + прямая).

2. Сделав ход, игрок передает лист противнику.

3. Очерчивая очередной ход, ни в коем случае нельзя пересекать уже имеющиеся линии.

4. Делая ход, нельзя касаться «мячом» бортов, при этом ни одна из трех линий хода также не должна проходить по линиям, ограничивающим поле. Если же игрок «врезался» в борт, то игра начинается с самого начала — от центра игрового поля.

5. Игрок считается победителем в двух случаях: если ему удается загнать мяч в ворота противника и если он делает ход таким образом, что его противнику уже нельзя никуда идти, не нарушив при этом правил игры. Примечание. Время, проведенное за игрой, напрямую зависит от умения противников. Если игроки опытные, то игра может длиться не один час. В целом игра прекрасно развивает смекалку. Освоив ее с ребенком, можно перейти и к более сложным логическим играм — шашкам и шахматам.

Волки и овечки

Возраст : 7—8 лет.

Цель игры: развить у детей логическое мышление и выработать умение заранее просчитывать ходы.

Необходимое оборудование : игровое поле (квадрат со стороной в 30 см, расчерченный на 12 клеток) и 4 игровые фишки (2 светлые и 2 темные).

Ход игры . Для начала ведущий (кто-либо из взрослых) разъясняет детям правила игры. Они достаточно просты: две темные фишки изображают волков, а две светлые — овечек. Игровое поле — это их поляна. Известно, что волкам и овцам вместе делать нечего, поэтому они должны попытаться выгнать друг друга с поляны. Кто останется, тот и победил.

В игре принимают участие два человека: один берет себе две светлые фишки и играет за овечек, а другой берет фишки темного цвета и играет за волков. Таким образом, на поляне оказываются сразу две овцы и два волка.

И волки, и овцы могут передвигаться по игровому полю совершенно одинаково: на одну клетку вперед, назад, влево или вправо (перемещаться по диагонали ни те ни другие не могут). Однако если какая-нибудь неосторожная «овечка» зазевается и окажется на соседней с волком клетке по диагонали от нее, то следующим ходом волк имеет право «съесть» ее, то есть удалить светлую фишку с поляны и самому занять ее место на игровом поле. То же самое относится и к овце: если волк зазевался и оказался на соседней с ней (по диагонали) клетке, то уже овца в праве «забодать» волка, выгнать его с поляны.

Оба игрока делают ходы по очереди, за исключением случая, когда одна из фишек «съедается»: в этом случае игрок, сумевший удалить фишку противника с поля, имеет право на дополнительный ход.

Примечание . Игра «Волки и овечки» не только увлекательна, но и является серьезной тренировкой, готовящей детей к более сложным логическим играм — шашкам и шахматам. Кстати говоря, играть в эту игру можно и в одиночестве, играя одновременно за волков и за овец и не давая одним съесть других.

Как сделать из мухи слона

Возраст : 7—8 лет.

Цель игры: научить детей выстраивать логические цепочки слов. Игра развивает сообразительность и абстрактное мышление.

Необходимое оборудование : лист бумаги, карандаш (шариковая ручка, фломастер).

Ход игры . В эту игру можно играть как одному, так и нескольким игрокам. Количество их может быть практически неограниченным, так как каждый играет за себя. Ведущий (взрослый) объясняет правила, которые достаточно просты. Суть игры состоит в том, чтобы одно слово превратить в другое, последовательно заменяя в нем одну букву на другую. При этом буквы можно и переставлять местами. Оба слова (и начальное, и то, в которое его надо превратить) должны содержать одинаковое количество букв. Все слова цепочки должны быть именами существительными.

Задания могут быть, например, такими: как сделать из мухи слона (слово «муха» преобразуется в слово «слон»), как превратить зиму в лето и т. д.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить задание быстрее всех, не забывая при этом и о грамотности.

Примечание. В качестве образца приводим цепочку слов, последовательно превращающих зиму в лето: зима — мина — тина — нить — тень — лень — ноль — толь — лето.

В игру могут играть и двое игроков: один пишет первое слово, другой продолжает, и так по очереди, пока одно слово не преобразуется в другое.

Законченные цепочки из слов получаются не во всех случаях, но такому «превращению» поддаются очень многие слова, особенно если они состоят из небольшого количества букв (четырех—пяти).

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков : от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков : от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков : от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков : от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков : 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков : от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Число игроков : 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на : маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст : от 8 лет
Число игроков : от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков : 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.


Куча настольных игр на логику есть в категории . Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Всестороннее развитие ребенка требует развития логического мышления. Развивающие игры для детей в возрасте 5-6 лет направлены на выполнение заданий на внимание, мышление, развитие речи и логики. Умение анализировать информацию повышает успеваемость в школе, поэтому важно обратить внимание на уровень мышления вашего ребенка и помочь ему получить необходимые умения.

Игры с разноцветными фигурами научат систематизировать такие понятия, как: цвет, форма, размеры. Образное мышление позволит познакомиться с различными предметами и их свойствами, а также выявлять связи между ними. При гармоничном и всестороннем развитии ребенок в возрасте 5-6 лет способен:
Выстраивать логику в действиях с предметами;
Убирать лишний предмет из ряда;
По общему признаку группировать предметы;
На основе картинок придумать логически связный рассказ;
Раскрасить определенный предмет по образцу.

Графические игры для детей 5-6 лет

Несложные графические игры помогут подготовить руку к письму. Ребенок способен аккуратно раскрашивать определенные предметы, дорисовывать необходимые элементы.

«Найди выход» . Распечатать на альбомном листе лабиринт, выход из которого нужно найти, прорисовывая линию движения непрерывно. Это может быть поиск выхода из норки для мышки, пробраться к сундуку с сокровищами и другое.

«Лишний элемент» . И нескольких нарисованных предметов найти лишний и вычеркнуть его. Могут быть нарисованы фигуры: круги, овалы и треугольник. Лишним будет треугольник.

«Чей хвост» . На картинке изображены животные: кошка, кролик, мышь, павлин. Попросите ребенка дорисовать хвост каждому из них.

«Соедини точки» . Вариантов этой игры множество. Предлагайте детям соединить точки по порядковым номерам, чтобы получился рисунок. Можно выбрать рисунки с недостающим элементом. Ребенок его дорисует, а затем раскрасит.

«Узоры» . Предлагается картинка с изображением русского народного костюма, где на одном рукаве узор прорисован полностью, а на втором рукаве только начало узора – следует продолжить по образцу.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы» . Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов. Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе. И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница» . Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше» . Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино» . Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Речевые игры для 5-6 лет

Игры должны побуждать ребенка находить правильный ответ, при этом рассуждать и выстраивать логику своих рассуждений. Другими словами, малыш думает, прежде чем дать ответ на задание.

«Правда или вымысел» . Взрослый рассказывает историю, а ребенок слушает и определяет, бывает ли так на самом деле, или это вымысел.

Примеры историй:
1. «В тёплый солнечный денёк дети отправились на горку из снега. Покатались на санках с горы, вылепили снеговика».
2. «По небу летела пожарная машина, а птицы ей уступали место».
3. «Посреди моря выросла большая морковка, а зайцы по тропинке сбегались со всех сторон, чтобы откусить кусочек».

«Логические пары» . Взрослый называет предмет, а ребенок должен найти предмету логическую пару. Побуждайте его объяснить свой ответ. Примеры слов: тарелка (ложка), шапка (голова), лето (жара), море (вода).

«Двойные слова» . Детям 5-6 лет уже вполне можно знакомиться с антонимами. Они очень любят искать противоположные по смыслу предметы и явления. Назвать антонимы, а ребенок должен найти ответ. «Что в одно время может быть и сухим и мокрым?». Ответы: одежда, листья на деревьях.

«Крокодил» . Всем известна игра, в которой необходимо изобразить предмет или явление так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это. Выбирают ведущего, а остальные участники по очереди отгадывают. Тот, кто отгадал, становится ведущим.

«Ассоциации» . Игра поможет расширить словарный запас ребенка, учит подбирать синонимы. Можно играть по дороге в садик или просто на прогулке. Взрослый называет слово, например: КОЛЕСО. По очереди начинают называть ассоциации с этим словом: МАШИНА, КРУГ, ДИСК, СОЛНЦЕ, БЛИН, АВТОБУС.
Компьютерные игры и игры-онлайн
Сложно встретить современного ребенка, который бы не умел играть на компьютере. Существует множество игр, которые развивают логику и мышление.

Развивающие игры на телефон

«Кондитерская» . По определенной схеме предлагается приготовить пирог. Он должен соответствовать итоговому фото. Подбираем цвет, форму, дополнительные элементы декора.

«Дюймовочка» . Можно скачать игру на планшет, смартфон, IPhone. Позволяет создать свою сказку, придумать оригинальное начало, конец известной истории. В ходе игры ребенок учится читать и правильно произносить слова, считать и логически мыслить. Можно записывать и озвучивать своих героев, затем просмотреть всей семьей получившийся мультфильм.

«Приключения Лунтика» . Любимый герой мультфильма помогает преодолевать препятствия на пути к главному призу. Анимационный принцип игры позволяет потренировать память и внимание у детей и взрослых.

«Jewels». Игра на логику и мышление. Необходимо передвигать драгоценные камни так, чтобы в ряду оказалось 3 и более одинаковых по цвету. Камни взрываются и помогают открывать сундуки с сокровищами.

Развивающие игры задействуют мышление, память, внимание, логику. Совместно со взрослыми детям легче и интереснее проходить обучение в игровой форме.

Видео «Логические задания для детей 5-6 лет»

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.

: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель:

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.