Какие бывают камеры наблюдения гибдд. Камеры гибдд

29.12.2018

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту – системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат […]

21.12.2018

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» – это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […]

13.08.2018

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее – система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке, обеспечивая эффективный контроль дорожного движения. Измеритель скорости Poliscan производится немецкой компаний VITRONIC Dr.-Ing. […]

03.08.2018

Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж - круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и при работе с архивом. ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж – система круглосуточного автоматизированного мониторинга городских улиц и шоссе. Система может работать как в стационарном исполнении для постов видеоконтроля […]

01.08.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее – измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным (“би-допплеровским”) радаром, одновременно использующим для работы две частоты внутри диапазона. Благодаря такому решению удается значительно увеличить точность измерений и снизить мощность излучения. Мощность излучения сверхнизкая. В народе получил название “Скворечник” (именно […]

30.07.2018

Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Система позволяет передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦОД (центр обработки данных) по […]

25.07.2018

Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где остановка или стоянка запрещена дорожной разметкой или дорожными знаками – 3.27; 3.28; 3.29; 3.30; 5.14 (ПДД РФ) и пунктами 12.4 и 12.5 правил дорожного движения […]

20.07.2018

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначена для автоматического измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и детектирования нарушения скоростного режима ТС в соответствии со ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ: «Превышение установленной скорости движения». Область применения: Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» применяется для обеспечения безопасности на автодорогах и контроля над соблюдением […]

Радар-детектор Форум Отзывы – Антирадары | Радар-детекторы

  • Sho-me G-900 STR: Общая тема 20.03.2019

    Посмотреть вложение 11591 Отзывы о радар-детекторе sho me g900 str. SHO-ME G-900STR был создан на базе самой популярной модели SHO-ME - G-800STR. Изменения и дополнения: 1. Новый чип GPS. В радар-детекторе используется чип фирмы SIRF, что делает работу GPS более быстрой и четкой, а также позволяет сократить время холодного и быстрого старта до минимума. 2. […]

  • SHO-ME G-800 STR 20.03.2019

    SHO-ME G-800 STR Пора завести новую тему именно про эту модель, а то все разговоры идут в теме про STR-800. Что интересного: - GPS-антенна с возможностью обновления базы камер и внесения точек пользователя (POI) в память прибора. Также можно внести в память прибора места, где постоянно есть ложные срабатывания и отключить там сработку. - Уникальные […]

  • ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД 20.03.2019

    Здесь пишут координаты, направление контроля, контролируемую скорость и другие типы нарушений новых комплексов. По изменению существующих точек в базе speedcamonline.ru есть отдельная тема Обсуждение правильности и актуальности базы speedcamonline.ru и пишем туда все сообщения... ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-1000 Signature 20.03.2019

    Представляю очередную новинку от компании Sho-Me - сигнатурный радар-детектор SHO-ME G-1000 SIGNATURE. Модель SHO-ME G-1000 SIGNATURE построена на базе уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего радар-детектора Sho-Me G-1000STR. За счет модернизации "железа" теперь есть возможность сигнатурного анализа поступающих сигналов, разделения типов радаров, отсечения помех и "ложняков". При этом алгоритм взаимодействия устройства и пользователя остался прежним […]

  • Digma SafeDrive T-800 GPS 20.03.2019

    Здравствуйте уважаемые форумчане! При изучении обзора радар-детекторов, совсем случайно, мне попался на глаза прибор Digma SafeDrive T-800 GPS. В первую очередь я обратил внимание на отзывы об этом РД, которые были более чем хорошие, отрицательных отзывов практически не увидел. Прочитав технические характеристики РД в принципе он имеет вполне себе достаточный функционал, за исключением конечно же […]

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-800 Signature 20.03.2019

    Расширение линейки сигнатурных радар-детекторов SHO-ME. Новый G-800 SIGNATURE с цифровым определением типов радарных комплексов уже в продаже! Анализируя сигналы, поступающие в SHO-ME G-800 SIGNATURE посредством определения уникальных характеристик каждого сигнала, радар детектор способен идентифицировать радар по его сигналу и соответственно оповестить пользователя о типе излучаемого сигнала с комплексов СТРЕЛКА, РОБОТ, КОРДОН, КРИС, ИСКРА или... Сигнатурный […]

  • SilverStone F1 HYBRID EVO S 20.03.2019

    SilverStone F1 Hybrid Evo S Посмотреть вложение 45544 Новинка 2018 года - SilverStone F1 HYBRID EVO S. Hybrid Evo S – это СИГНАТУРНОЕ гибридное устройство, сочетающее в себе отлично зарекомендованную и проверенную временем технологию радар-детектора с GPS-приемником и... SilverStone F1 HYBRID EVO S

  • Escort Redline EX International 20.03.2019

    Доброго времени суток! Этот замечательный радар-детектор уже официально продаётся. Предлагаю обсуждение вынести сюда, в отдельную тему. Думаю, есть существенные отличия в программном обеспечении от варианта для американского рынка. Спешу сообщить, что сам я его уже приобрёл. Зарегистрировал. Обновил. Версия прошивки теперь 1.12. База стационарных камер февральская (на начало марта). Реально радары занесены в базу. Пока […]

  • Радар-детектор TrendVision Drive-700 20.03.2019

    TrendVision Drive-700. Данное устройство предназначено для заблаговременного предупреждения о приближении к радарам и камерам как на трассе, так и на дорогах города. Устройство оснащено встроенным GPS модулем, ярким и контрастным дисплеем, изображение на котором видно даже в... Радар-детектор TrendVision Drive-700

  • Радар-детектор Escort Passport MAX International 20.03.2019

    Здравствуйте, уважаемые участники форума! Рады сообщить вам, что в продажу поступил новый флагман от компании Escort Passport MAX International. Новинка создана на совершенно новой платформе и воплощает в себе самые последние разработки. Имеет выдающиеся характеристики по дальности детектирования всех радаров, при сохранении высокого уровня помехозащищенности. Реализована функция детектирования радара Стрелка с особым сигналом оповещения и […]

    20.03.2019

    В рамках бизнес-сотрудничества Suzuki предоставит Toyota наработки в области проектировки малолитражных двигателей, а также субкомпактных автомобилей. Речь идет о платформе моделей Ciaz и Ertiga, которые сейчас выпускаются в Индии. Производство новых моделей будет налажено на заводе Toyota в Польше.

  • Nissan Terrano получил приложения Apple CarPlay и Android Auto 20.03.2019

    Обновленный внедорожник Nissan Terrano получил системы Apple CarPlay и Android Auto, которые предоставляют доступ к приложениям смартфона через информационно-развлекательную систему автомобиля. Новинки уже доступны в кроссоверах Elegance Plus и Tekna.

  • Седан Geely Emgrand 7 подешевел на 70 тысяч рублей 20.03.2019

    Российские аналитики в ходе мониторинга цен отметили изменение цен на китайский седан. Эксперты портала «Цена Авто» в ходе изучения цен на новый автомобили, представленные на российском рынке, отметили, что седан Geely Emgrand 7 стал дешевле на 70 тысяч рублей в двух комплектациях.

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

В плане установки камеры бывают стационарные и мобильные, а по виду - видеофиксации, радарные и лазерные. Без инфракрасной подсветки номерные знаки транспортных средств практически не читаются в ночное время. Днём она не требуется, поэтому бывает отключена. Но отсутствие красного мерцания на устройстве не говорит о его нерабочем состоянии.

Частенько на стационарной мачте можно встретить муляж - бокс камеры без технической начинки. Иногда такие коробки даже посылают в пространство радиоизлучение, сводя с ума владельцев антирадаров. Муляжи стали простым, эффективным, а, главное, дешёвым способом заставить водителей снизить скорость и соблюдать прочие правила ПДД. Раньше опытные люди отличали обманку по отсутствию на столбах большого железного ящика с кабелями питания. Но сейчас власти стали делать и пустые дубликаты подобных ящиков.

Стрелка


Самый распространённый и эффективный вид дорожных камер носит название «Стрелка». Помимо стационарной версии (СТ) активно применяется мобильная (М). Речь идёт о радарном комплексе, разработанном компанией «Системы передовых технологий». Он делится на блок управления и видеорадарный датчик, способен фиксировать нарушения скоростного режима, а также проезд через сплошную линию, либо движение на красный сигнал светофора. В списке дополнительных функций есть возможность охраны границ, территорий и воздушного пространства. «Стрелка» вычисляет нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Под ударом весь транспорт, одновременно движущийся по пяти полосам со скоростью от 5 до 180 км/ч. Погрешность измерений составляет плюс-минус 2 км/ч.

Не так давно «Стрелка» работала на благо военной авиации. Её использовали для быстрого перехвата целей, и это не мог обнаружить ни один антирадар. Благодаря дальнобойности комплекса, водитель не может увидеть его заранее, то есть придётся нести ответственность за лихачество.

«Стрелка» работает практически при любой погоде, не боится ни жары, ни холода. Если температура опустится ниже 40°С или дойдёт до плюс 60°С, нарушителя это не спасёт, как и ультравысокая влажность - устройство выдерживает 98%. Разбить такую камеру проблематично, обычно она висит высоко над дорогой, корпус хорошо защищён от механических повреждений. Мобильные версии на треногах тщательно охраняют сотрудники ГИБДД, засевшие в близлежащих кустах.

Рассмотрим принцип действия. Встроенный радар излучает импульсы, накрывающие дорожное полотно. Они отражаются от кузовов автомобилей и поступают в преобразующий блок. Формируются данные о скорости машины и высчитывается расстояние до неё. Одновременно встроенная цифровая камера даёт команду на распознавание образов. Отдельные ТС выделяются из потока, получают координаты, строится траектория движения. Электронный мозг выявляет нарушителей, а затем даёт команду камере, которая «щёлкает» объект при его приближении на 50 метров. Минимальная скорость съёмки - 12 кадров в секунду. Полученные данные могут передаваться по ВОЛС на расстояние до 30 км, по радиоканалу - до 5 км.

Казалось бы, «Стрелка» почти идеальна. На данный момент в техническом плане так и есть, но стоит такая игрушка очень дорого. Чтобы закупить её, настроить, поставить мачту, провести электричество и сопутствующее оборудование потребуется 1,5 - 2 млн рублей. С другой стороны, камера окупается довольно быстро, особенно в крупных городах.

Крис


Получая очередное извещение из ГИБДД, вы должны были частенько видеть там имена автоматических радарных фотокомплексов «Крис». Они разработаны в Санкт-Петербурге компанией «Симикон». Стационарная установка крепится над проезжей частью. Контролируется скорость ТС, движение по полосам для общественного транспорта и выезд на встречную полосу. Мобильная версия с маркировкой «П» (расшифровывается как «Передвижной») лишена последней функции.

Как и «Стрелка», это очень популярные устройства, их погрешность измерение даже меньше - плюс-минус 1 км/ч. Отслеживаются автомобили, движущиеся со скоростью от 20 до 250 км/ч, то есть для обмана электроники придётся ехать на черепахе или выбрать Ferrari. Вроде бы итальянские суперкары являются неплохой альтернативой, но им нужны идеальные дороги, которые встречаются в России также часто, как мамонты в современном зоопарке.

Одним из основных преимуществ комплекса являются широкие возможности передачи полученных данных. Они могут уйти из «коробки» на сервер центрального поста ГИБДД по любым цифровым каналам связи. В режиме реального времени скорость нарушителей ПДД может транслироваться на ноутбук любого патруля, который поджидает водителя неподалёку. Кроме того, устройство способно быстро «прогнать» номера по федеральным и региональным базам административных нарушений, проверив архив штрафов владельцев транспортных средств. Документы для отправки нарушителю формируются автоматически, но оператор-человек их всё-таки проверяет. Настройку можно производить удалённо, система управления централизованная. Производители позаботились о резервном диагностическом канале связи для технической поддержки.

«Крис» контролирует всего одну полосу движения, но гибкая модульная структура позволяет наращивать комплекс поэтапно, добавляя блоки для других полос. Помимо основной функции (фотосъёмки) «Крис» помогает собирать статистику по интенсивности транспортного потока, количеству и типу проезжающих автомобилей.

Автоураган

Пожалуй, «Автоураган» стал одним из самых злостных комплексов. Он способен уже не только на банальный замер скорости. Идёт фиксация проезда на «красный», выезда на встречную полосу или за стоп-линию, езды по обочине/тротуару/велодорожкам/выделенным полосам, проезда под запрещающие знаки. Камеры не дадут вам спокойно проскочить железнодорожный переезд и безнаказанно промчаться через пешеходный переход, не пропустив замешкавшуюся бабулю.

Более того, придётся расплачиваться даже за выключенные ходовые огни или фары ближнего света. Не забудьте пристегнуть пассажиров и убрать мобильный подальше, иначе наказание рублём снова неминуемо. Ну, и как вам этот ураган? Да это же просто бешеный всеядный торнадо! Его сотворила отечественная фирма «Технологии распознавания».

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых, на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых, на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Есть две разновидности «Автоурагана» - с радарным блоком и без. Во втором случае определение скорости идёт оптическим методом, заранее засечь наблюдение антирадары автомобилистов не могут.

Арена

Как и предыдущие перечисленные комплексы, «Арена» имеет встроенный радар. Он может работать и в автоматическом, и в ручном режиме, техническая начинка интегрирована в хорошо защищённый металлический корпус.

На функционирование влияет способ установки. Если повесить корпус над дорогой, то под контролем будет только одна полоса - обычно бокс прикрепляют к мачте, размещая на высоте до шести метров над проезжей частью. Когда «Арена» получает боковое размещение, угол зрения расширяется до трёх полос. Частенько можно встретить её на обочине в комплекте с треногой. Зона контроля составляет до 10 м по ширине и не более 8 м по длине.

Съёмка производится автоматически, электроника ориентируется на заданный порог скорости и фиксирует все машины, которые разогнались быстрее вбитых параметров. Попадаются все, кто едет в диапазоне 20–250 км/ч. Вся информация записывается на встроенную память, затем уходит к сотрудникам ДПС по радиоканалу, которые должны находиться в радиусе не более 1,5 км. «Арена» исправно работает даже в ночное время суток благодаря ИК-прожектору.

Другие разновидности


Мы постарались расписать особенности самых распространённых дорожных камер, но на службе у ГИБДД иногда встречаются и другие типы устройств. Например, «Визир» - современная разработка, объединяющая в себе цветную видеокамеру с дисплеем и радаром. Нарушители отслеживаются на расстоянии минимум в четыре сотни метров. Прибор работает и как фотоаппарат, и как видеокамера. Контроль над дорогой может осуществляться с замером скоростного режима, либо без него. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Не забудем и про «Кречет-С» , придуманный питерскими специалистами компании «Ольвия». Он следит за четырьмя полосами движения, контролирует встречный разъезд, езду по «выделенкам» и, конечно же, скорость.

Уже упомянутый «Симикон» разработал ещё и радарный комплекс «Кордон». К его особенностям относят очень солидный угол обзора. Под прицелом четыре полосы, то есть «обочечники», любители гонять по встречной или полосам для автобусов. Обычно «Кордон» висит над дорогой на высоте до 10 м, установка производится на мачтах освещения.

Лазерных камер в России мало, чаще их можно встретить в Европе. Тем не менее, у нас есть регионы, которые закупили подобное оборудование, например, «Амата» или Jenoptik Robot. Их корпуса выглядят как большие железные ящики, которые очень хорошо заметны. Первый вид можно встретить, путешествуя по республике Татарстан. Речь идёт о камерах с двумя объективами - лазерное измерение плюс видеофиксация. Дополнительная фотосъёмка идёт при работе инспектора ГИБДД, фиксируя движение по обочине и встречной полосе. Jenoptik Robot обычно закрепляют сбоку от проезжей части, чтобы можно было охватить полдюжины полос. От наказания не уйдут даже нарушители парковки, не говоря про выезд на встречную, запрещающий сигнал светофора, выделенную полосу, скоростные замеры. Отметим, что все лазерные камеры слепнут, когда портится погода - мешают сильный снег и туман, зато диапазон измерения скоростей выше, в силки попадает даже безумец, разогнавшийся до 350 км/ч.

Парконы - мобильные комплексы, установленные в патрульных автомобилях ГИБДД. По названию легко догадаться, что речь идёт о пресечении неправильной парковки под знаками «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена». Сначала камера делает один снимок, а через пять минут - другой. Если автомобилист успел уехать, тогда его счастье. В противном случае владельцу ТС высылается штраф. Заклеенные номерные знаки не помогают, порой маскировку срывают сами патрульные.

Послесловие

Ремарка о законности установки камер. Многих жителей нашей страны взволновал недавний случай в Тюменской области, когда тамошний суд признал штраф с камеры неправомерным. Автомобилисту Александру Воронову удалось доказать, что перед комплексами фото- и видеофиксации обязательно должны быть предупреждающие знаки.

Воронову пришло «письмо счастья» со снимком, полученным с мобильного комплекса, установленного на обочине. На территории Нижегородской области подобные приборы стоят сплошь и рядом, причём их работу контролируют операторы в штатском. И никаких табличек они не выставляют, даже не могут показать официальную бумагу о сотрудничестве с полицией. Несмотря на тюменский прецедент, жителей региона продолжают штрафовать. Чтобы понять, законно это всё-таки или нет, редакция «DriveNN» обратилась к эксперту Областного управления ГИБДД.

«Знаки, предупреждающие о приближении к комплексам фото- и видеофиксации, не являются обязательным требованием ГОСТ. Нужно читать его внимательнее, в документе сказано, что установка знаков возможна, но однозначного требования нет. В Тюменской области был создан прецедент, когда по решению суда штраф с мобильного комплекса признали незаконным из-за отсутствия предупреждающего знака. Но месяц назад судебное решение было отменено вышестоящей инстанцией» , - рассказал полковник полиции Сергей Кулагин, начальник ЦАФАП по Нижегородской области.

Увы, на данный момент, дорожные камеры - это неизбежное зло. Кормушка для бюджета, или регулятор лихачей, называйте как хотите. Если вы внимательно читали наш обзор, то понимаете, что единственным способом не получать штрафы по почте является соблюдение ПДД. За дорогой следит современное оборудование, которое очень непросто обмануть. Ну что ж, будем надеяться на прогрессивные антирадары.

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

Которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.

Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

При этом возможны несколько вариантов использования :

  • Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Виды устройств с автоматической фиксацией

Камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Мобильные

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать :

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Диапазон и частота работы в РФ

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

  • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
  • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
  • Ка-диапазон (33.4ГГц - 36.0ГГц).
  • La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

Какие нарушения регистрируются?


Камеры регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ – административные правонарушения в области дорожного движения.

К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся :

  1. превышение допустимой скорости движения;
  2. движение по встречной полосе или иные нарушения требований дорожной разметки (в том числе поворот из полосы, которая для этого не предназначена);
  3. нарушения правил парковки;
  4. движение по обочине, тротуару или трамвайным путям (если это запрещено на данном участке дороги);
  5. отстегнутые ремни безопасности;
  6. разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без гарнитуры и т.д.

СПРАВКА! Около 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.


Более детально о том, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации, можно узнать .

Используемые модели

Стационарные

«Стрелка»

Одна из самых распространенных и часто используемых в России систем «Стрелка». К стационарному варианту можно отнести комплекс «Стрелка СТ».

Ее устанавливают на больших стойках над дорогой на высоте 5-7 метров . Дистанция работы до 500 метров, при работе на нескольких полосах движения, на стойке располагаются до четырех камер.

«Стрелка» может:

  • выделять объекты, превышающие максимально допустимую скорость движения;
  • фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • распознавать государственные номерные знаки;
  • фиксировать пересечение сплошной линии.

При этом данные фиксируют стоп кадры, выводится информация на экран монитора оператора.


«Кордон»

Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения . Преимуществом его является точность определения скорости и быстрая передача данных о нарушителях.

Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью.

Помимо скорости «Кордоны» выявляют:

  1. любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта;
  2. превышение скорости;
  3. эффективно работает и в ночное время суток.


Система «Рапира-1»

Применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии – до 20м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными комплексами.

Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч.

Чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя.

Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует:

  • государственные регистрационные знаки автомобилей;
  • нарушения скоростных режимов;
  • нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона.


Передвижные

Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей у автомобилистов .

«Крис-П»

Крис-П – это передвижной радарный комплекс. Радар распознает номера, проверяет их по базам, данные о водителе и его автомобиле рассылается в ближайшие посты ДПС.

Устанавливают радар КРИС-П на краю проезжей части на специализированной треноге, тут же будет и аккумулятор. Важно ориентировать фоторадарный комплекс под таким углом чтобы он охватывал все дорожное полотно, каждую полосу.

При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах.

Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км, поэтому если увидели КРИС, стоит рассчитывать и на патрульное авто или стационарный пост ДПС .

Модель достаточно устаревшая, преимуществом являются небольшие габариты.


«Арена-С»

Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут.

Отличительная особенность — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор рассчитан на 8 часов непрерывной работы.

Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов. ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях.

Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час. Прибор настолько точен, что на фотографиях можно разглядеть черты лица водителя . На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства.


Мобильные

«Радар Визир»

Измеритель скорости «Визир» — это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций.

ВАЖНО! Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м.

Преимуществом комплекса являются :

  1. объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое изображение с малыми искажениями;
  2. фотографии высокого качества;
  3. работа в режимах видео (фото) с измерением скорости;
  4. обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС;
  5. хранение кадров в архиве.


«Радар Бинар»

Это ручной видеофиксирующий измеритель скорости. Исключительной особенностью прибора является наличие двух телекамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации:

  • общим планом (для широкого обзора дороги);
  • крупным планом (для получения изображения нарушителя с различимым номерными знаками на большом расстоянии).

Основные функции и преимущества :

  1. Измерение скорости и видеофиксация .
  2. Способен вести запись двух видеопотоков (крупным и общим планом).
  3. Вывод на экран изображения нарушителя с зафиксированной скоростью, датой, временем.
  4. Возможность оперативного переключения с одной телекамеры на другую при измерении или просмотре.
  5. Визуальная различимость номерного знака на расстояниях до 200 метров.
  6. Увеличение кадра при просмотре, оптимизация изображения номерного знака.
  7. Сохранение видеосюжетов и данных на флэш-карте формата SD.


Измеритель скорости «Беркут»

Измеритель скорости «Беркут» — легкий, компактный, малогабаритный прибор. К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в течение 10 часов в режиме измерения без подзарядки.

Отличительные особенности и преимущества:

  • удобен в обращении, компактен, легко монтируется на панель;
  • измерение скорости автотранспортных средств как во встречном, так и в попутном направлении;
  • возможность работы в патрульном режиме;
  • энергонезависимая память;
  • оснащен подсветкой, что позволяет работать с ним в темное время суток.


Какие планируют подключить?

«Форсаж»

Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

Преимуществом также является :

  1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
  2. Полностью автоматическая выгрузка.
  3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
  4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
  5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
  6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.


«Интегра»

Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

Использование системы «Интегра»:

  • позволяет снизить аварийность;
  • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
  • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
  • оперативно фиксировать правонарушения.

Комплекс позволяет выявить нарушения такие как :

  1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  2. проезд на красный свет;
  3. движение по полосе встречного направления;
  4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.


О частных видеофиксациях

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.

Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС , а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.

В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.

Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.