Техника работы с аллергией нлп. Роберт Дилтс: Метод лечения аллергии. Вы на протяжении всего процесса задействуете свой якорь и калибруете клиента, чтобы он все время оставался в ресурсном состоянии

21.11.2013 Данная статья описывает два любопытных случая работы с аллергией.

Случай №1. На одном из занятий на курсе «НЛП-Практик» участница обратилась с жалобами на сильную аллергию. Заболевание находилось в острой фазе. Все симптомы аллергии были заметны: лицо в значительной степени отёчно, ассиметрично, глаза красные, слезятся, сильные выделения из носа. Из истории заболевания было выяснено, что в течение последних пяти лет её беспокоят весенние приступы аллергии на тополиный пух. Было решено провести технику «Быстрое излечение от аллергии». Из литературы было известно, что на высоте аллергического процесса не рекомендуется проводить эту технику по причине сильного якорения негативного состояния. Однако групповая динамика показывала, что необходима демонстрация высокоэффективных НЛП-технологий. Участники ждали, что тренер, обладающий соответствующей квалификацией, сможет быстро помочь. В случае эффективной помощи усиливался бы авторитет, а в случае отсутствия эффекта - снижение доверия к техникам (мнение из разговора участников группы).

Технику проводили у окна, из которого был виден двор с большим количеством тополиного пуха, что служило хорошей наглядной демонстрацией. Делались стандартные шаги техники «Быстрое излечение от аллергии», в качестве контрпримера клиентка выбрала пух одуванчиков. Особенность проведения техники был в том, что тополиный пух был в реальности, а пух одуванчиков - только в воображении. После завершения всех шагов техники была проведена подстройка к будущему, которая показала положительный результат. После этого было решено провести поведенческий тест с реальным тополиным пухом. Находясь в глубоком раппорте, клиент вышел на улицу. В легком трансовом состоянии была произнесена следующая фраза: «Ты видишь этот пух, и твоя иммунная система знает, как правильно реагировать на это безобидное вещество - тополиный пух. Возьми его немного в руки и обрати внимание, что иммунная система правильно реагирует на него. Возьми больше… А теперь иди по аллее и ногами поднимай пух вверх и дыши свободно… И обращай внимание, что по мере ходьбы исчезает насморк, слёзотечение…» Через 50 минут участница пришла в группу совершенно здоровой: исчезла ассиметрия лица, отёчность и все прежние признаки аллергии. Группа подарила заслуженные аплодисменты. В последующем аллергии у участницы больше не проявлялось (катамнез 10 лет).

В этом случае удивительно то, что так быстро прошли все клинические признаки аллергии.

Случай №2. Женщина 60-ти лет, участница курса «НЛП-Практик», обратилась на занятиях с жалобой на аллергию к клубнике. Клубники в то время ещё не было, просто тема текущего блока была «Аллергии». Была проведена стандартная техника «Быстрое излечение от аллергии» с соответствующей экологической проверкой. Подстройка к будущему показала положительный результат. Через несколько месяцев эта же участница опять обратилась с жалобой на наличие у нее аллергии на клубнику. В такой ситуации (полное отсутствие эффекта техники) была детально и тщательно проверена экология изменений и наличие вторичных выгод. И тут обнаружилась вторичная выгода болезни: её дети (уже взрослые) очень часто просили её делать прополку клубники, а у неё гипертоническая болезнь, и ей приходилось длительно работать в наклонном положении. При этом значительно усиливались головные боли и поднималось артериальное давление. Тогда было решено провести технику «Быстрое излечение от аллергии» только на клубнику, но оставить на само растение, которое надо было пропалывать. Техника была проведена эффективно, с хорошим результатом. Аллергия на ягоду больше на беспокоила.

Данный случай достаточно ярко демонстрирует удивительные способности мозга управлять состоянием здоровья организма, причем избирательно!

Борисов В.А., тренер НЛП, гештальт-терапевт.

Фомченко Ю.А. Врач, кандидат медицинских наук, тренер НЛП и психосинтеза.

Следующая демонстрация была проведена в Национальной Ассоциации на Национальной Конференции по Нейро-Лингвистическому Программированию в Чикаго, штат Иллинойс, в 1988 году.

Сюзи: Хорошо, Линда. Вы говорите, что у вас аллергия на сено и траву.

Линда: Да. Меня проверял аллерголог, и я знаю, самой худшей для меня является трава тимофеевка, даже когда косят газон, меня это беспокоит. У меня есть лошадь, поэтому иметь аллергию на сено весьма неудобно.

Сюзи: Я могу представить. Если бы у нас был пучок скошенной травы тимофеевки в этой комнате прямо сейчас, что бы с вами происходило?

Линда: Сначала я бы отекла и почувствовала сухость во рту, потом бы ощутила зуд на небе во рту, а потом бы у меня покраснели и начали слезиться глаза.

Сюзи: Так, ради проверки представьте, что трава прямо сейчас здесь. Что у вас…

Линда: (Входит в реакцию и смеется.)

Сюзи: Ладно (Аудитория смеется.) Стоп! Стоп! Мы только хотели калибровать.

(Группе): Она только что продемонстрировала одно из интересных явлений, связанных с аллергией. Люди могут дать реакцию, только подумав о том, что они находятся в присутствии аллергена! Вот история, которая произошла в начале века с врачом по имени Маккензи, лечившим женщину, у которой была сильнейшая аллергическая реакция на розы. Он обнаружил, что если он покажет этой женщине очень натурально выглядевшую искусственную розу, у нее все равно будет сильнейшая реакция2. Линда также показывает нам силу ума. Только думая о траве тимофеевке, она готова дать реакцию, которая у нее обычно бывает.

(Линде): Как быстро вы получаете эту реакцию? Кажется, совершенно моментально, правда? Если на вас воздействовать какое-то время, станет хуже.

Lynda: It’s immediate, and as long as the allergen is histamine, which creates the runny noses, itches and other things that go along with hay fever.

Если сделать вывод, что иммунная система совершила ошибку относительно того, что опасно, и промаркировала вещества, которые приведут в действие активную часть иммунной системы. Стоит только раз допустить эту ошибку, и клетка в теле закодирована, а иммунная система будет моментально приводиться в действие всякий раз.

Мы можем поблагодарить нашу иммунную систему за такую работу. Только раз простудный вирус или бактерии были промаркированы, и иммунная система будет действовать в ответ на опас-‘ ность. Однако, не очень приятно, когда она начинает действовать, когда опасности нет.

(Линде): Раз ваша иммунная система научилась этому так быстро, значит она очень обучаема. Сейчас мы хотим научить ее новому ответу. Мы хотим показать ей, что ответ, который у нее сейчас, ей не нужен. Мы хотим показать более подходящий ответ. Мы скажем вашей иммунной системе: «Не этот ответ, вот этот ответ. (Жестикулирует разными руками.) Не этот этот.» Это просто дело переобучения.

(Группе): Мы хотим провести экологическую проверку, прежде чем мы начнем.

(Линде): Если бы у вас не было такой реакции на сено и траву, какой бы была ваша жизнь? Какое значение это бы для вас имело?

Линда: Ну, последние 10 или 15 лет это уменьшалось. Поэтому, я думаю, что продолжало высвобождать энергию. Как будто этой части не хватает. Мусора.

Сюзи: Не могло бы это иметь каких-либо отрицательных последствий? Есть ли какая-нибудь причина, что вам не стоит от этого отказываться?

Линда: Нет, я никаких причин придумать не могу.

Сюзи: Я имею в виду, это не то, чтобы вы хотели все свое время проводить со своими лошадьми, а другое бы проходило в стороне.

Линда: (Смеясь) Нет. Это не ограничит количество времени. Я этого не допущу. If I leave the situation, my symptoms subside.

Линда: Это моментально, и пока аллерген находится рядом, реакция будет проявляться, пока я не начну медитировать. Если я уйду от ситуации, мои симптомы утихнут.

Сюзи: С каких пор это для вас проблема?

Линда: (Пауза.) Где-то лет с 11 или 12.

Сюзи: Значит, вы с этим связаны долгое время, большую часть вашей жизни.

Я не знаю, знаете ли вы, как работает иммунная система; это действительно очень интересно. С алергией происходит то, что ваша иммунная система слишком сильно реагирует и становится сверхактивной.

У нее есть ряд разных клеток с разными функциями. Макрофаг - это клетка, которая обычно отвечает за сено, траву или пыль (безвредные вещества), которые вы вдыхаете. Эти клетки - «уборщики». Они выглядят, как осьминог с длинными щупальцами, которые достигают и проглатывают все, что является чужеродным веществом и что может проникнуть в тело.

Когда макрофаг встречает вирус, часть его он проглатывает, а часть выставляет сверху, как флаг. Это почти флаг победителя, потому что его держат сверху, чтобы вызвать тревогу у основной иммунной системы, потому что тело подверглось вторжению.

Этот флаг предупреждает Т-клетки, готовые помочь, о возможной опасности. Их работа - сделать, чтобы ниши на поднятой стороне флага соответствовали нишам у них с боков, которые маркируют вещество, как опасное. Если есть совпадение, они прилипнут к веществу и моментально пошлют сигнал о помощи к Т-клеткам-убийцам. Т-клетки-убийцы приносятся, готовые бороться. Они прибывают туда, где поднят флаг, и взрывают вирус с помощью химической инъекции.

Линда: Они взрывают какие клетки?

Сюзи: Они взрывают клетки, которые находятся на том месте, где макрофаг держит флаг. Это прекрасно срабатывает, если у вас там вирус или бактерии, но с аллергией Т-клетки-убийцы атакуют ваши здоровые клетки. Одно из химических веществ выделяемых при взрыве клеток-гистамин, который вызывает насморк, зуд и другое, сопровождающее сенную лихорадку.

Сюзи: Однажды, когда мы с Тимом проводили этот процесс с парнем, у которого была аллергия на траву, мы получили другой ответ, когда задали этот вопрос. Он сказал: «Ой! Тогда мне бы пришлось косить газон! Сейчас это приходится делать моей жене!»

(Группе): В этот момент мы хотим убедиться, что мы можем иметь дело со вторичной выгодой. Например, вы можете встретить ребенка, у которого аллергия или астма и которому из-за этого уделяется много времени. В таком случае вам нужно помочь этому ребенку научиться привлекать внимание без астмы или аллергии.

Кажется, для Линды нет серьезных экологических вопросов, чтобы отказаться от этой аллергии; ни в том, что она говорит, ни в какой-либо невербальной неконгруэнтности.

(Линде): Как выглядит сено или трава, рядом с которыми вы можете находиться, и с которыми ваше тело не ошибается? Есть ли какой-нибудь вид травы, зеленой травы?

Линда: А как насчет домашних растений?

Сюзи: Хорошо. С любыми видами зеленых домашних растений вы чувствуете себя прекрасно? Другими словами, ваша иммунная система насчет них не ошибается?

Линда: Да. Я себя прекрасно чувствую с домашними растениями.

Сюзи: Мы продолжим с контр-примером, который близок тому веществу, которое сейчас вызывает реакцию; чем ближе, тем лучше.

Вернитесь в прошлое и окажитесь там полностью со своими домашними растениями; действительно там. И я хочу, чтобы ваша иммунная система уделила особое внимание тому, как она реагирует когда вы находитесь среди зеленых домашних растений в вашем доме. И пусть ваша иммунная система обратит особое внимание именно на то, как она делает это для вас. (Ставит якорь на это состояние.) Хорошо.

(Группе): Мне нужно убедиться в том, что у меня есть хороший сильный якорь для этого контр-примера. Пусть человек ассоциирует особую ситуацию до того, как вы поставите якорь.

(Линде): Теперь, Линда, я хочу, чтобы вы представили, что через всю комнату, от стены до стены находится щит из плексигласа, защищающий вас. А там, по другую сторону плексигласа, вы видите Линду. И вы видите Линду с той реакцией, которую вы только что установили. (Продолжает удерживать якорь) Линду, чья иммунная система хорошо знает, как правильно реагировать на зеленые растения, растущие в доме. Когда вы смотрите на Линду там, вы знаете, что у нее такая иммунная система, которая знает, как правильно реагировать. (Пауза.) Хорошо. Теперь я хочу, чтобы вы очень осторожно поместили ту Линду вот там в ситуацию, где бы она была окружена травой, из-за которой обычно возникали проблемы - травой тимофеевкой. Что бы там ни было. Смотрите на Линду там, зная, что у нее есть эта реакция, на которую мы поставили якорь, и она ей полностью доступна. Ее иммунная система точно знает, как правильно реагировать. И вы заметите, что Линда меняется там, в то время как она находится в контакте с травой. И вам может показаться действительно странным то, что начинает происходить у вас внутри. (Пауза.) И наблюдайте за той реакцией, которая теперь похожи на ту, что была на зеленые растения. (Пауза.) Хорошо. Вот так.

(Линде): Теперь я хочу, чтобы вы вышли туда, собрали тех Линд и привели их прямо сюда к этой Линде, сидящей здесь. Возвращайтесь сюда со мной. Представьте себе прямо сейчас, что кто-то косит траву здесь, в этой комнате. Косят траву тимофеевку, и ваша иммунная система совершенно невосприимчива, реагирует так, как вы бы хотели, чтобы она реагировала. И она знает прямо сейчас, как правильно реагировать. Вообразите, что вы видите траву тимофеевку - как вы находитесь здесь рядом со мной. (Пауза.) Просто расслабьтесь. (Пауза.) Мн-м. Вот так.

Теперь, в скором будущем у вас будет возможность находиться в присутствии травы тимофеевки, сена или чего-нибудь в этом роде. Я хотела бы, чтобы вы побыли со своими лошадьми и покормили их.

Линда: Хорошо.

Сюзи: И пусть ваша иммунная система уделит особое внимание. Теперь она знает, как правильно реагировать, когда вы в этом положении. (Пауза.) Хорошо.

(Группе): Мы на минутку на этом задержимся, чтобы это улеглось. Это немного похоже на работу с фобией. Часто ваш клиент какое-то время сомневается и говорит «Подождите минутку. Я не знаю, что происходит. Это не должно так легко и это не должно ‘так хорошо работать».

Есть ли у вас какие-либо вопросы к Линде и к тому, что она здесь испытала?

Мужчина: Когда вы представляете, что вы находитесь в присутствии аллергена, было ли вообще какое-нибудь ощущение?

Линда: Совсем чуть-чуть. Как бы сзади середины лица, если в этом есть какой-нибудь смысл. Это все, что у меня было похожим, на то, что бывает обычно. Было похоже на самое начало той самой реакции, а потом это не пошло дальше.

Женщина: Как для вас прошла реорганизация вашей иммунной системы?

Линда: Было очень похоже на упавший якорь. Как будто вы чувствуете, что передается новый ответ. Что-то происходит.

Сюзи: Это прекрасное описание. Это изменение действительно глубоко затронуло ее неврологию.

(Линде): Теперь, когда все это улеглось, представьте себе то же самое, что вы в начале - что вы вдыхаете большую мощную струю запаха травы тимофеевки. (Пауза, мягче.) И отметьте, что происходит внутри. (Пауза.) Теперь изо всех сил попытайтесь снова получить старую реакцию. (Мягче.) Изо всех сил, как только сможете. (Пауза.)

Линда: Я все еще начеку, жду, что что-то произойдет. (Смеясь.)

Сюзи: Поразительно. Нельзя сделать лучше! (Смеясь.)

(Группе): Для тех, кто проводил калибровку, это та же реакция, что мы получили до процесса?

Аудитория: Нет.

Сюзи: Сейчас она все еще на чеку, и правильно. Когда это все началось, ей было 11 или 12. Она все еще ждет реакции, потому что этот стимул приходил почти каждый раз.

(Линде): И вы будете приятно удивлены, когда вы выйдете отсюда и будете ждать старой реакции и скажете: «Ой, ее нет. Я могу теперь наслаждаться моими лошадьми, когда я с ними».

Линда: Мм-м.

Сюзи (Мягче.) Больше там ничего не произойдет. И вы можете благодарить свою иммунную систему за то, что она так восприимчива к обучению новому.

Линда: Спасибо.

Сюзи: Этот процесс вы легко можете проделать и сами с собой. Вы говорили, что у вас аллергия ко многому.

Линда: Да, есть еще и кое-что другое; это было самое большое!

Сюзи: Теперь, поскольку вы - человек, который легко обобщает, я не хотела бы, чтобы вы думали, что и на другом это может тоже срабатывать.

Линда: (Смеясь.) Хорошо.

Сюзи: Пусть ваша иммунная система пройдет через процесс автоматически… чтобы вы не делали это сознательно. Потому что… вы знаете, мы учимся очень быстро, и нет никакой причины, по которой это не может идти дальше и не совершать этот процесс с теми другими веществами, о которых вам даже не нужно беспокоиться.

Мастерская НЛП

Лечение приобретённых аллергий

Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные. С точки зрения НЛП, аллергию можно определить как фобию иммунной системы . Аллергия, как и фобия, представляет собой за один раз эффективно выученную и обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.

Конечно, переучивать организм, обучая его новой, адекватной и гибкой реакции на бывший аллерген, имеет смысл только на стадии ремиссии, то есть когда организм находится в нормальном физиологическом состоянии.

  1. Определите аллерген - вещество, вызывающее аллергическую реакцию. Будьте внимательны к самым первым признакам возникновения реакции.
  2. Выберите псевдо-аллерген - объект или вещество, внешне похожее на аллерген, но не дающее аллергической реакции, например:
    • шерсть кошек - шерсть собак
    • цитрусовые - яблоки
    • книжная пыль - меловая пыль
  3. Творчески представьте себе, как вы можете взаимодействовать с псевдо-аллергеном, спокойно исследуя его и получая от этого телесное удовольствие. Усильте это состояние спокойного удовольствия и поставьте якорь .
  4. Создайте для себя полностью защищенное рабочее пространство, изолированное от любых внешних воздействий. Стандартные решения - это прозрачные плексигласовые полусферы, энергетические экраны, герметичные скафандры и так далее. Вы можете создать для себя что-то особенное!
  5. Находясь в своем рабочем пространстве, выберите несколько кадров из фильма о вашей жизни, где вы можете увидеть на экране себя самого в ситуациях, связанных с аллергией: в самой ранней (первое появление аллергии), еще в двух-трех, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно, и в двух-трех возможных ситуацях в будущем, где вы можете вновь контактировать с веществом, вызывавшим у вас аллергию.
  6. Оставаясь в своем рабочем пространстве в качестве режиссера фильма, по очереди просмотрите все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой ситуации вы увидели на экране себя, спокойно взаимодействующего с бывшим аллергеном. Задача актера на экране - выглядеть полностью естественно, как будто он всегда имел нормальную реакцию на бывший аллерген. На протяжение всего процесса задействуйте ваш якорь . Будьте внимательны к тому, чтобы все время оставаться в спокойном, творческом, игровом состоянии.
  7. После того, как вы, находясь в своем рабочем пространстве в роли режиссера, успешно пересмо трите и переформируете все ситуации, войдите в фильм вместо актера и проживите все его события сами, продолжая использовать якорь и наслаждаясь возможностью нормальных реакций. Удерживайте свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно отслеживайте свое состояние.
  8. После завершения предыдущего этапа поблагодарите свое тело за хорошую работу по переобучению. Вы можете сделать первую проверку ее результатов уже сейчас, припомнив ситуацию контакта с бывшим аллергеном и убедившись в том, что тело реагирует на него удовлетворяющим вас способом.
  9. Подумайте о тех ситуациях, где прежняя реакция могла приносить вам какие-либо моральные или социальные выгоды, и найдите новые творческие пути решения таких ситуаций.
  10. Перед завершением процесса обдумайте, как вы будете определять, какие количества вещества, с которым вы работали, являются для вас полезными и безопасными.

Сказочка о Лечении Аллергии

В небольшом Американском городке жил-был маленький мальчик по имени Стэн. Стэн был умным и воспитанным мальчиком, с хорошей семьей, друзьями и здоровым взглядом на жизнь. Но одна проблема никак не давала ему покоя – каждый раз, когда он видел свою любимую девочку Венди, Стэн терялся и выдавал на пол все съеденное им на завтрак.

Можете себе представить, как это было неприятно, тем более для столь умного и воспитанного мальчика. Стэн долго думал, что же делать, и наконец решился обратиться за помошью к мудрому повору школы – Шефу.

Шеф, недолго думая, начал задавать Стэну вопросы:

Стэн, есть ли еще кто-то на кого ты реагируешь так же?

Нет, только Венди.

Хорошо. А можешь ли ты вспомнить кого-то, кто очень похож на Венди, но не вызывает у тебя подобной реакции?

Ну, есть наверно. Мне все девочки нравятся, но только с Венди мне становиться так плохо.

Хорошо, выбери какую-нибудь другую девочку, которая тебе нравится. Любую.

Ну, пусть будет Эстер. Она как раз подружка Венди.

Эстер, прекрасно. Вспомни, как ты себя чувствуешь, когда встречаешь Эстер – какие у тебя ощущения внутри, в теле? Можешь их почувствовать сейчас, как будто она перед тобой. Ее запах, ее дыхание. Все прямо здесь, рядом. Ты видишь ее?

Да, она прямо здесь. Ее розовый воротничок маячит перед глазами.

Молодец, запомни этот воротничок – каждый раз, когда ты захочешь вспомнить Эстер, достаточно представить себе этот розовый воротничок. Теперь ты мог бы представить себе ситуацию, когда ты в полной безопасности? Может быть, это какое-нибудь место, откуда можно наблюдать за происходящим, зная что тебе ничего не угрожает?

Ну, когда я смотрю на улицу из окна своей комнаты. На второй этаж точно никто не залезет.

О"кей, представь себе что ты сидишь в своей комнате на втором этаже и смотришь в окно. А там внизу, на улице, ты видишь несколько ситуаций, в которых ты реагировал на Венди не очень хорошим образом. Можешь увидеть самый первый раз?

Да, я хорошо помню этот первый раз..

Прекрасно, а можешь вспомнить еще 2-3 таких опыта? Есть?

Да, есть.

Хорошо, теперь начни просматривать эти ситуации начиная с самой ранней. Но только пусть Венди будет одета не так как раньше – пусть на ней всегда будет ярко розовый воротничек. Можешь начать прямо сейчас…

Стэн увлеченно смотрел куда-то вдаль, а Шеф периодически расспрашивал его о том что он чувствует, и как бы ненароком напоминал Стэну о розовом воротничке. Когда Стэн закончил, Шеф предложил ему вспомнить ту самую первую ситуацию, как будто он переживает ее заново – Стэн нахмурился, и взявшись вспоминать, обнаружил что чувствует себя абсолютно нормально, и завтрак при этом остается на положенном ему месте, внутри. Поначалу Шеф все время напоминал о том загадочном розовом воротничке, принадлежащему Эстер – но потом он перестал это делать. Стэн начал придумывать новые, будущие встречи с Венди, и каждый раз она была одета во что-то другое, без воротничка – но приятное, комфортное чувство оставалось с ним всегда.

НЛП и лечение аллергии

Аллергия – чума нашего века. Бросьте камень в того, у кого никогда не было диатеза, красных пятен на нервной почве или отека Квинке. Аллергия – ошибка иммунной системы. Ответ иммунной системы на аллерген похож на фобию. Если иммунная система решила, что какое-то вещество вредно, то она будет также реагировать на это вещество и в последующем, хотя угрозы уже может и не быть. Кроме того, часто бывает генерализация реакции – аллергия появляется на похожие вещества, хотя они никогда не были в контакте с человеком.

В НЛП существует техника лечения аллергии. Она работает эффективнее в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество. Этот метод был разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф.

Прежде всего – предупреждение. Аллергии могут быть весьма опасными, даже угрожающими здоровью. Эти методы должны не подменять медицинское лечение, а работать вместе с ним. Если у вас есть сомнения, то лучше их не применять.

Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией). Представим ситуацию так, как будто вы помогаете другому человеку.

1. Установите раппорт.

Вы должны признать опыт другого человека. Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию. Определите аллерген. Выясните, насколько силен и каков ответ на проникновение вещества в организм. Как быстро он проявляется? Определите контрпример (похожее безобидное вещество, на которое у вас нет аллергической реакции). Скажем, у вас аллергия на пыль, а на пыльцу – нет. Пыльца в вашем случае будет контрпримером. Вот какими могут быть пары «аллерген – контрпример»: хлопок – лен, кошачья шерстьсобачья шерсть, дыня – арбуз, апельсин – персик, помидоры – огурцы, анальгетики – любые другие таблетки, которые хорошо воспринимает ваш организм…

2. Создайте якорь на контрпример – состояние комфорта и защищенности.

Попросите партнера вспомнить, приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным, находясь в контакте с контрпримером, играя с собакой, кушая арбуз… Помогите ему ассоциировано войти в состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке. Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.

Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Выйдите в третью позицию вместе с вашим клиентом. Поговорите о нормальной реакции имунной системы. Диссациируйтесь.

Снова прикоснитесь в том же самом месте на руке.

Убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Проверьте это, задав соответствующий вопрос. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние. Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем – прикосновением к руке – и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случаи непредвиденных обстоятельств.

3. Попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит.

Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и, в особенности, влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции. В НЛП эта операция называется «калибровкой реакции»: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.

Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.

4. Нужно объяснить ошибку иммунной системы.

Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество. Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет думать о нем по-другому. Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.

Последнее мне встречается все больше людей, которые лишены маленьких, но таких приятных радостей жизни. Например одна знакомая девушка очень любит животных, но не может себе позволить завести котенка. Или к примеру новый год, семейный праздник,

когда вспоминается вкус детства, а вкус детства это конфеты, мандарины, апельсины, но в воспоминания детства другому моему приятелю мешает окунуться, на первый взгляд казалось бы одна небольшая проблема – аллергия. Аллергия на сегодня стала постоянным спутником человека. Мало какая комедия или ситком, избегает возможности посмеяться над проблемами аллергиков.

Врачи всего мира бьют тревогу: широкая распространенность аллергических заболеваний превратила проблему аллергии в глобальную медика-социальную. Последние 30 лет распространенность аллергических заболеваний повсеместно каждые 10 лет удваивается. По данным ВОЗ, в настоящее время около 5% возрослого населения планеты и 15% детского страдают аллергическими заболеваниями. Современная медицина предлагает множество медикаментов, помогающих облегчить участь аллергика, но все они лишь снимают симптомы заболевания, но не избавляют от него навсегда.

В 1987 Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф, был изобретен быстрый и естественный способ избавления от аллергии. Благодаря которому уже тысячи людей по всему миру забыли про осенние обострения, с удовольствием лопают мандарины на новый год, и в полной мере предаются радостям зоофилии, со своими домашними питомцами. Ими была открыта связь между эмоциональными переживаниями и аллергическими реакциями. Как пишет Роберт Дилтс в методике «Быстрое лечение аллергий»: «Метафорически аллергию можно сравнить со страхом иммунной системы». Если один раз организм человека допустил ошибку, приняв какое-либо вещество за опасное, и отреагировав на него как на вирус, то в следующий раз в его программе, будет постоянно включаться эта же самая защитная реакция. Следовательно, наш организм обучаем, и его можно научить реагировать по новому. Ведь умеет же организм полярника приспосабливаться к постоянным морозам, космонавта к невесомости, организм курильщика к постоянным дозам никотина))).

Процедура избавления от аллергии не займет много времени. Избавление от реакции на один аллерген, происходит всего за час, и может проводиться в отношении любых аллергенов. Многократные испытания показали, что после применения этого метода организм человека обладает способностью быстро очищаться от накопленных в нем вредных веществ, а также быстро учиться больше их не накапливать. Что позволяет снизить риск возникновения аллергии на новые аллергены. Данная методика является стандартизированной, и успешно применяется психологами-консультантами, как в России, так и во всем мире.

Что нужно знать до того, как использовать этот метод?

— Методика «Быстрого лечения аллергии» проводится в периоды, когда аллергическая реакция отсутствует или слабо выражена!

— За один час Вас избавят от реакции на один аллерген. Если Вы хотите избавиться от реакции на другой аллерген, то нужна еще одна процедура

— методика может не сработать, если после процедуры избавления от аллергии вы решите проверить ее успешность путем непомерного поглощения аллергенов (целовать всех дворовых кошек и собак, поглощать в неимоверном количестве цитрусовые, или засунете руку в улей к пчелам, в случае аллергии на пчелиный яд)

— Данная методика не используется для детей младше 14 лет.