". Презентация "Здоровое поколение – сильная страна!" Презентация на тему воспитываем здоровое поколение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровье- это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

3 слайд

Описание слайда:

Безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании.

4 слайд

Описание слайда:

Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления.

5 слайд

Описание слайда:

Употребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д.

6 слайд

Описание слайда:

В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей.

7 слайд

Описание слайда:

Проблема «болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для современного общества, особенно для молодого поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес- клубы, фитнес- бары, бассейны и т.д. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом - стала заботой не только «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие сверстники занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Между тем в России есть ещё большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность. В то же время средства массовой информации вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток-шоу не стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни!

9 слайд

Описание слайда:

Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова, которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе!».

10 слайд

Описание слайда:

В русском языке, который богат народными мудростями, есть великие поговорки: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «В здоровом теле - здоровый дух», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет», «Чистота - залог здоровья»…

11 слайд

Описание слайда:

Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. - Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

12 слайд

Описание слайда:

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 4-е место в мире.

13 слайд

Описание слайда:

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

14 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

с.п.Аргудан Лескенского района

Проектная работа на тему: «Как правильно выбрать ранец для первоклассника»


Работу выполнила

ученица 1 «Б» класса

Жигунова

Аиза Муратовна

Руководитель:

Ханикова

Радима Руслановна


Как тяжелый ранец влияет

на осанку ребенка?




Почему же это так важно?

Здоровье школьника –

здоровье будущего

поколения


1. Выбор темы .

Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В своем проекте я рассматриваю такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

2. Цель проекта:

Выяснить, какой вес должен быть у портфелей одноклассников;

почему их портфели такие тяжелые;

какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

3. Задачи:

1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

3. Предложить свои способы решения проблемы.


4.Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1 «Б» класса

МКОУ СОШ № 3 с.п.Аргудан

5. Гипотеза исследования.

Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

6. Методы исследования.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.



- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет

(самый важный период)

- Неправильная осанка.

Хронические заболевания;

Недостаточный отдых;

Пассивные формы проведения отдыха;

Неправильное положение тела во время занятий;

Мебель, несоответствующая росту;

Неудобная обувь и одежда (большая или маленькая);

Перегрузка школьного портфеля учебниками учебными

принадлежностями.

- Группы риска:

Близорукие дети;

Быстрорастущие дети;

Дети с частыми болями в животе;

- Тяжелые ранцы





Формула: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика надо умножить на 10 и разделить на 100.


Вес ранца с принадлежностями у 60% детей превышает норму. У 40% - вес ранца в норме .

40% - вес ранца в норме

60%- вес ранца выше нормы


Вес ранца без учебных принадлежностей

Ф.И.ученика

Вес ранца (кг)

Афашагова Самира

Выводы

Ашуроков Астемир

Слишком тяжелый

Бажева Амина

Бажев Ратмир

Битов Ислам

Слишком тяжелый

Дудаева Милена

Слишком тяжелый

Жигунова Аиза

Жугова Инна

Слишком тяжелый

Казакова Зарина

Кумыкова Админа

Слишком тяжелый

Суншева Алина

Суншев Идар

Татаров Аслан

Татаров Атмир

Слишком тяжелый

Хутежев Темирлан

Слишком тяжелый

Хутежев Эльдар

Шогенов Альберт

Слишком тяжелый

Слишком тяжелый



Вес учебных принадлежностей, гр.

Наименование принадлежностей

4-й класс

Школа России

Литературное чтение (уч)

Русский язык (уч)

Математика (уч)

Математика (р/т)

Кабардинский язык

Кабардинское чтение

Окружающий мир (уч)

Окружающий мир(р/т)

Карандаши


На все есть свои нормы .

1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования»

(правила и нормы).

Вес одного учебника:

- 1-4-х классов – 300г;

- 5-6-х классов - 400г;

- 7-8-х классов – 500г;

- 10-11-х классов- 600г.

Ранец

По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика


Для наглядного представления мы привожу фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев

Самые тяжелые ранцы:

1000 гр 800 гр


Самые легкие ранцы

400 гр (ЛИДЕР )


  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.


Прошу вас: не покупайте тяжелые

пустого ранца для ученика начальной

школы – 300-500грамм.

  • У ваших детей то тяжелых нагрузок

портится осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская, за

своей спиной, тяжеловесы.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях

и об их здоровье!


  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать,

таким образом, профилактике ортопедических и

сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно

несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия,

которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе)

использовать два комплекта учебников (один в школе

один – дома);

гигиенические требования к весу ежедневных

учебных комплектов;

Организовать в классе библиотеку необходимых книг

для дополнительного чтения.


Мы живем с вами в огромной стране, имя которой - Россия.

  • Мы живем с вами в огромной стране, имя которой - Россия.
  • А главная ценность нашего государства – это люди, живущие в нем. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.
  • Мы живем в замечательной стране в мирное время, учимся и работаем, наслаждаемся красотой этого мира.
нам есть чем гордиться! Россия - особенная страна. Она огромна не только по географическому протяжению, но и по тому, что вбирает в себя множество народов, этносов, культур, традиций, верований. Огромен ее природный, культурный и политический потенциал. Трудно переоценить ее влияние на Европу и на мир в целом. нам есть чем гордиться! Россия – великая страна с талантливым народом и своим замечательным культурным наследием – всегда была и остается в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства - и в музыке, и в литературе, и в философии, и в живописи, и в театральном искусстве. Русский язык, русская культура были и остаются для народов средством как для саморазвития, так и для интегрирования в мировую цивилизацию и мировую культуру.

За молодым поколением –

будущее нашей страны!

Молодое поколение обязано беречь, укреплять и развивать свое государство.

  • Молодое поколение обязано беречь, укреплять и развивать свое государство.
Невольно возникает вопрос…
  • Невольно возникает вопрос…
  • Какими должны быть вы, ребята, чтобы обеспечить светлое будущее нашей стране в ближайшие десятилетия?
  • (Умными и нравственно развитыми, быть патриотами своей страны, получить хорошее образование, уметь реализовать свой потенциал, быть культурными…)
  • И мы должны спросить себя: что же является главным, первостепенным для осуществления всего перечисленного?
Для того чтобы жить, хорошо учиться и что-то создавать, человеку необходимо здоровье.
  • Для того чтобы жить, хорошо учиться и что-то создавать, человеку необходимо здоровье.
  • Чтобы быть счастливым, также надо быть здоровым.
  • Красота – это тоже здоровье, она неотделима от здоровья: без него она вянет, бледнеет.
  • Обладателем хорошего и крепкого здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силён, кто сохраняет высокую работоспособность.
  • Здоровье нации является одним из условий успешного развития государства. Любое цивилизованное государство уделяет внимание этой проблеме, и наше правительство и президент также заинтересованы в здоровом поколении.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!

цитаты о здоровье Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто. (Сократ) Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. (Артур Шопенгауэр) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Артур Шопенгауэр) Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков.
  • Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Здоровое

поколение –

сильная страна!

здоровое поколение – сильная страна! Страна и народ дают вам возможность расти, учиться, выбирать дорогу по душе. Рано или поздно наступает время оплатить эту заботу. Крепкими и закаленными должны быть те, от кого зависит будущее страны, поэтому ЗДОРОВЬЕ становится по своему значению на одно из первых мест.
  • Заботясь о собственном здоровье, мы заботимся о благе России, ведь именно физически крепкие люди ежедневно трудятся в образовании и науке, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве… Чтобы успешно созидать, нужно иметь крепкое здоровье. Из чего оно складывается?

здорового

Правила здорового образа жизни

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  • Правильное питание
  • Закаливание
  • Соблюдение режима труда и отдыха
  • Психическая и эмоциональная устойчивость
  • Личная гигиена
  • Оптимальный уровень двигательной активности
  • Безопасное поведение дома, в школе, на улице
  • Отказ от саморазрушающего поведения
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой
  • Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой
Правильное питание.
  • Строгое соблюдение ритма приема пищи.
  • Отучаться насыщаться пищей до предела.
  • Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
  • Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
Закаливание.
  • Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А, может быть, и более.

Микстуры, порошки –

К здоровью ложный путь.

Природою лечись –

В саду и чистом поле.

Способов закаливания много.

  • Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Водные процедуры.
  • Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают благотворное влияние на весь организм человека.
Физическая активность.
  • "Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс.
Физическими упражнениями занимайтесь понемногу, но каждый день. Физическими упражнениями занимайтесь понемногу, но каждый день. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно! В здоровом теле – здоровый дух. У природы есть закон: счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Научись-ка быть здоровым!

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе! Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.

Решение: провести серию классных часов «Азбука здоровья». Выполнила Бурмистрова Римма Анатольевна.

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной работе, учитель физической культуры, лауреат Гранта Префекта 2007, Гранта мэра 2010, высшая квалификационная категория категория.


Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА




Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.



Признаки индивидуального здоровья: Соматический компонент (родители) Физический компонент (учителя физической культуры, педагоги ДО, инструктора лечебной ФК) Психический компонент (психологи, логопед, социальный педагог) Нравственный компонент (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД)


П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и. 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7. Комплексный междисциплинарный подход. 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя. 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий. 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными. 11. Приоритет активных методов обучения. 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип контроля за результатами.




Весенний туристический слет в МО станция «Овражки» Зимний выездной лагерь в МО (турбазы) Осенний туристический слет в МО г.Бронницы (в память о ВОВ) Выездной осенний «Московия» Летний выездной (оздоровительный) г.Евпатория Летний городской (оздоровительный) на базе школы Летний выездной (экологическая экспедиция) на оз.Селигер Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27