Тест кимберли янга на определение интернет зависимости. Тесты и анкеты для диагностики компьютерной зависимости. Главные симптомы зависимости

Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.

Типы интернет зависимости

Пристрастие к регулярным визитам на определеные сайты, делит интернет-аддикцию на пять типов проблем поведения:

  1. Киберсексуальная – выражается непреодолимым желанием посещать порносайты и заниматься киберсексом.
  2. Непреодолимое желание виртуальных знакомств – огромное количество знакомых и друзей в интернет-сети.
  3. Необходимость присутствия в интернете для покупки в интернет-магазинах, участия в акционах, азартной игры онлайн (сетеголизм).
  4. Web-серфинг — бесконечные блуждания по Сети, постоянные переходы по базам данных и поисковым сайтам.
  5. Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) – страстное желание играть в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты).

Если Вы заметили какой то из типов пристрастия у себя или у кого то из своих близких, то велика вероятность того, что это свидетельство интернет зависимости.

Тест

Существует множество способов определения пристрастия к интернету. Наиболее известным является тест на интернет зависимость, составленный профессором психологии Кимберли Янг. Первоначальная версия теста, составленная еще в 1994 году, рассчитана на самодиагностику этого патологического пристрастия. Тест выглядит так:

  1. Ощущаете ли Вы себя зависимым от Интернета (вспоминаете о предыдущих посещениях сети и ожидаете с нетерпением последующих)?
  2. Испытываете ли Вы потребность увеличить время пребывания в Сети?
  3. Имели ли место у Вас безуспешные попытки контроля, ограничения или отказа от пользования интернетом?
  4. Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт при отказе или ограничении пользования Интернетом?
  5. Пребываете ли Вы в Сети дольше, чем предполагали?
  6. Возникали ли с Вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из-за Интернета?
  7. Приходилось ли Вам говорить неправду близким, членам семьи, друзьям или врачам, чтобы скрыть время, проведенное Вами в Сети?
  8. Используется ли Вами Интернет, как средство ухода от проблем, депрессии, плохого настроения, беспомощности, раздраженности, чувства вины?

Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.

Также существует перечень вопросов, которые определяют человека с интернет-аддикцией.

  • Возникает ли у Вас нежелание отвлекаться от игры или работы с компьютером?
  • Возникает ли у Вас раздражение, когда Вас вынужденно отвлекают?
  • Замечаете ли Вы свою неспособность спланировать время пребывания за компьютером?
  • Расходуете ли большие деньги на постоянное обновление про¬граммного обеспечения и приобретение новых компьютерных игр?
  • Забываете ли Вы о домашних и служебных обязанностях, учебе, встречах с друзьями во время работы или игры на компьютере?
  • Пренебрегаете ли Вы собственным здоровьем, внешним видом, сном, чтобы увеличить время пребывания за компьютером?
  • Злоупотребляете ли Вы кофе и другими энергетиками?
  • Готовы ли Вы питаться нерегулярно и однообразно, лишь бы не отрываться от компьютера?
  • Ощущаете ли Вы эмоциональный подъем во время работы за компьютером?
  • Обсуждаете ли Вы компьютерные темы со всеми, кому знакома эта область знаний?

Эти критерии являются основными определяющими Интернет зависимости и зависимости от компьютера.

Главные симптомы зависимости

Любая зависимость имеет сходные симптомы протекания. И интернет зависимость (интернет-аддикция) тоже попадает под эту симптоматику. Существует три главных таких симптома:

  • Наращивание дозы (увеличение времени, проведенного в интернете)
  • Поведенческие изменения (жизнь в интернете начинает заменять собой реальную жизнь)
  • Синдром отмены (ощущение дискомфорта вне интернета)

Наличие таких симптомов уже должно заставить задуматься о возможной проблеме.
Если Вы наблюдаете такие изменения в отношениях с интернетом, то это повод «бить тревогу».

Социальные признаки интернет зависимости

Интернет является огромным информационным полем,. Ученики школ и студенты в поисках информации параллельно начинают заходить в чаты и на форумы, которые к учебе не относятся, начинают общаться в чатах, играть в онлайн- игры, и тем самым отвлекаются. У них не хватает времени на подготовку к учебе, возникают проблемы с контролем времени, проведенного в интернете, они не высыпаются по ночам.

Отношения в семье, между супругами, родителями и детьми также попадают под удар зависимости от сети. Живое общение все чаще заменяется виртуальным, не хватает времени на домашние дела, на внимание к детям и близким. Причем это может касаться людей разного возраста.

Близкие и домашние первыми замечают и осознают возникшую проблему. Надежда на то, что пристрастие пройдет само, не оправдывается. Попытки образумить или ограничить доступ к компьютеру, как правило, вызывают у зависимого только злость и раздражение. Чаще жесткие меры вызывают противоположный эффект: зависимый сначала пытается защититься от ограничения пользования интернетом, а потом, подобно алкозависимому, пытается скрывать свое пристрастие и время, проведенное во всемирной сети.
Все это еще больше портит отношение с родными, близкими и даже с работодателями.

Интернет-зависимый человек, как правило, просыпается позже всех., так как до двух-трех часов ночи он «бродит» по сети, а потом до утра делает необходимую работу. Для этого, чтоб не заснуть, в ход идет употребление кофе или других энерготоников.
У интернет-зависимого часто наблюдаются следующие проблемы со здоровьем:

  • Ухудшение зрения
  • Усталость и раздражительность
  • Проблемы с позвоночником (остеохондроз, сколиоз)
  • Снижение иммунитета
  • Боли в запястье
  • Головные боли

Установлено, что у людей, страдающих зависимостью от интернета, выходит более 9 часов в неделю праздного времяпрепровождения за компьютером. Поэтому, если Ваш близкий бесцельно проводит в Интернете более 2 часов в день, если его раздражает отсутствие возможности сесть за компьютер, если изменился его стиль поведения и привычки, значит компьютерная зависимость уже зародилась в нем, и с течением времени бороться с ней будет все труднее. Поэтому если вовремя не принять меры, то она полностью поглотит его и уничтожит его личность.


Рекомендуем почитать:

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЮ

(Т.А.Никитина, А.Ю. Егоров)

Методические рекомендации. Данная методика позволяет выявить определенный уровень интернет-зависимости (зависимость от социальных применений Интернета, то есть от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными).

Тест

1.В свободное время я чаще:

А) играю в компьютерные игры;

Б) провожу время с друзьями;

В) посещаю Интернет.

2.С какого возраста Вы играете (компьютерные игры, Интернет - нужное подчеркнуть)

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

3.Сколько раз Вы играете (компьютерные игры, Интернет - нужное подчеркнуть):

А) 1 раз в неделю;

Б) 3-4 раза в неделю;

В) каждый день, несколько раз в день;

Г) 1 раз в месяц;

Д) другое _________.

4.Сколько времени Вы находитесь в компьютерное игре, Интернете - нужное подчеркнуть):

А) 1-2 часа;

Б) 3-4 часа;

В) 5-6 часов;

Г) более 6 часов.

5.Какие компьютерные игры Вы предпочитаете (обвести до 2 букв):

А) аркады;

Б) головоломки;

В) игры на быстроту реакции и сообразительность;

Г) традиционные азартные игры (рулетка, казино и т. д.).

6.Возвращаетесь ли вы на другой день к игре, чтобы отыграться:

А) никогда;

Б) иногда;

В) чаще всего;

Г) почти всегда

7.Когда Вы находитесь в Интернете, то предпочитаете (обвести до 2 букв):

А) виртуальную реальность;

Б) E-MAIL;

В) ICQ (чаты общения);

Г) USENET (конференция);

Д) Internet Real Chat – сетевые игры (нужное подчеркнуть: бродилки, аркады, квесты, стрелялки, РПГ, симуляторы).

8.Когда Вы играете (компьютерные игры, Интернет - нужное подчеркнуть), то испытываете:

А) эйфорию;

Б) радость;

В) облегчение;

Г) азарт;

Д) расслабление.

9.Как часто Вы замечаете, что находитесь в игре или в Интернете больше запланированного времени:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

10.Вы предпочитаете играть:

А) один;

Б) с друзьями.

11.Отношение близких (родителей, друзей) к Вашему увлечению:

А) играют вместе со мной;

Б) положительное;

В) нейтральное;

Г) отрицательное;

Д) резко отрицательно.

12.Когда Вы долго не играете или не находитесь в Интернете, Вы испытываете:

А) беспокойство;

Б) раздражительность;

В) чувство дискомфорта;

Г) чувство подавленности;

Д) чувство пустоты.

13.Как часто Вы откладываете встречи с друзьями и личные дела из-за компьютерных игр, Интернета:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

14.Являются ли компьютерные игры, Интернет причиной проблем с учебой:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

15.Отмечается ли в последнее время по каким-либо признакам ухудшение здоровья (обвести до 3 букв):

А) беспокойный сон;

Б) бессонница;

В) боль в кистях;

Г) сухость, жжение глаз;

Д) боли в спине;

Е) онемение пальцев рук.

16.В реальной жизни Вам свойственны (отметить до 3-4 букв):

А) тревожность;

Б) депрессия;

В) одиночество;

Г) недовольство окружающими;

Д) недовольство собой;

Е) невозможность расслабиться.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчет суммарного балла осуществляется с помощью ключа:

Баллы

10Б

13Е

14Е

8Б,В,Г

9А,Б

10А

13А,Б

14А,Б

15А,Б,В,Г,Д,Е

8А,Г

12А,Б,В,Г,Д

Тесты

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты

на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным – «Нет».

Блок I. Тесты для ребенка

Вариант 1.

  1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
  2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
  3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
  4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
  5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
  6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
  7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
  8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
  9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
  10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Вариант 2.

  1. Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)
  2. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)
  3. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)
  4. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет)
  5. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)
  6. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)
  7. Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет)
  8. Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет)
  9. Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)
  10. В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

0 – 3 балла низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов высокий уровень компьютерной зависимости.

Блок II. Тесты для родителей

Вариант 1. Ваш ребенок, …

  1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)
  2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
  3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)
  4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
  5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)
  6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)
  7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)
  8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)
  9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
  10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Вариант 2. Ваш ребенок, …

  1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)
  2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)
  3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)
  4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)
  5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)
  6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)
  7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)
  8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)
  9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)
  10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

Подсчет результатов: производится родителями.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации );

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).


Для диагностики Интернет-зависимости используется опросник Кимберли Янг:

1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения.

2. Вы не можете контролировать использование Интернета.

3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.

4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.

5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

7. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от Интернета.

8. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.

9. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10. Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили «да» более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

ТЕСТ № 2

Более подробный тест Интернет-зависимости Кулакова С.А.:

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?

6. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и работа?

7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?

9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50–79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

ТЕСТ № 3

Тест на детскую Интернет-зависимость:

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями по сети?

5. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8. Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто вы заставали своего ребенка пробравшимся в сеть против вашей воли?

11. Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

13. Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14. Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у вас еще не было Интернета?

15. Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50–79 родителям необходимо учитывать влияние Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение приобретают все большую популярность среди детей и подростков. Школьники проводят часы в чатах, соцсетях, активно общаясь, забывая о совместном времяпровождении в реальности, о прогулках и играх на свежем воздухе. Для некоторых детей компьютер и интернет – это другая очень интересная жизнь, которая рано или поздно становится проблемой для родных, близких и самого ребенка в первую очередь. Для родителей очень важно вовремя увидеть тревожные симптомы, принять меры и вернуть ребенка к нормальной реальной жизни. Простой тест на компьютерную зависимость поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.

В предыдущей статье мы говорили о , причинах ее возникновения и способах преодоления. А сейчас поговорим о том, как определить, есть ли компьютерная зависимость у вашего ребенка.

Зачем нужен тест на компьютерную зависимость

С тем, что компьютерная зависимость – это психологическая проблема, которая негативным образом влияет на жизнь взрослого человека, думаю, никто спорить не будет. Для детей эта проблема намного глубже, чем для взрослых. Кроме того, для физического здоровья также нет ничего хорошего. Ребенок ведет малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе, наблюдаются отклонения в состоянии позвоночника, существенно ухудшается . Если ребенок принимает пищу, продолжая играть в компьютерные игры, то и процессы пищеварения страдают тоже. Как следствие, снижается иммунитет, возникают проблемы пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирение, нарушения обмена веществ, частые головные боли и прочие неприятности.

Чтобы не допустить развитие подобных заболеваний и нарушений, симптомы компьютерной зависимости необходимо вовремя распознать и принять меры, пока она не стала огромной проблемой для ребенка, для этого и существует . Стоит обратить внимание, изменяется ли настроение и общее состояние вашего ребенка, когда он выключает компьютер. Старайтесь всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, интересуйтесь его делами. Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил. Это очень важный звоночек.

Когда надо бить тревогу

Тревогу пора начинать бить, когда ситуация выходит из-под контроля не только родителей, но и самого ребенка, когда имеют место такие симптомы компьютерной зависимости:

— ребенок не может по собственной воле покинуть игру;
— пренебрегает друзьями, родными, близкими;
— появляются проблемы в учебе;
— пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;
— появляются расстройства сна.

Тест на компьютерную зависимость у детей. Тесты для детей и родителей

Вот самый простой у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:

Ваш ребенок:

1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;
3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимает пищу возле монитора компьютера;
5. Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;
6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;
8. Не делает уроки, не слушает замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.

А вот , на вопросы которого попросите ответить ребенка:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

— ежедневно – 3 балла;
— один раз в два дня – 2 балла;
— только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

— более 2-3 часов – 3 балла;
— 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
— не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

— пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
— бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
— выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

— конечно, на компьютер – 3 балла;
— зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
— вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

— да, было такое – 3 балла;
— пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
— нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

— почти все время думаю об этом – 3 балла;
— могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
— почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

— компьютер — для меня все – 3 балла;
— большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
— компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

— иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
— каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
— точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и .

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Вот такой совсем простой