Как стать воспитанной. Воспитанность: врожденное или приобретенное? Девятое правило: физическое здоровье

ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ

Хотя гольф — достаточно демократичный вид спорта, здесь есть свой регламент, включающий и требований. И далеко не многие игроки, ловко и сильно ударяющие по мячу, задумываются о том, что с виду предельно простой мячик для гольфа изготовлен в соответствии с четко установленными стандартами, которые определяют его характеристики и поведение в игре.

Эволюция мяча для гольфа

Первые мячи, которые появились в далеком XIV веке, были сделаны из дерева. И только через три столетия им на смену пришли мешочки из кожи, наполненные пером.

Следующим этапом развития этого ключевого предмета стало изобретение в XIX веке мячей, которые изготавливались из застывшего сока саподилла — дерева, произрастающего в Малайзии. В XX столетии в игре стали использовать резиновые мячи. И, наконец, итогом многочисленных разработок и экспериментов стало внедрение в конце прошлого века твердого шарика из синтетических материалов.

Современный мяч для гольфа

Согласно установленным требованиям, современный шарик для гольфа имеет вес не менее 45,9 граммов и диаметр не менее 42,67 мм. В Великобритании могут использоваться мячи несколько меньшего размера — 41,1 мм. Структура шара в разрезе состоит из нескольких слоев. Основу конструкции изделия составляет ядро, а верхний слой — это оболочка из материала, по своему составу схожего с резиной.

Как можно заметить, внешняя поверхность шарика покрыта небольшими ямочками. Их может быть разное количество, в зависимости от решения конкретного производителя — от 324 до 428 и даже больше. Наличие таких впадинок значительно улучшает аэродинамические характеристики мяча: снижение сопротивление воздуха, обтекание воздухом во время полета. Таким образом, мяч для игры в гольф может лететь дальше, выше и четко по заданной траектории, без отклонений. Это позволяет произвести более точный удар, придать ему максимально возможную силу и быстрее закатить его в .

Виды мячей для гольфа

По своей внутренней конструкции мячик для гольфа может быть разных видов:

однослойный — выполнен из одного материала, имеет однородную структуру. Отличается низкими характеристиками дальности полета, а потому не используется в профессиональной игре. Однако благодаря доступной цене он широко используется новичками для отработки техники игры;
двухслойный шарик для гольфа — наиболее распространенный и популярный вариант. Он имеет достаточно простую конструкцию, а потому стоит недорого. Тем не менее, такой мяч отличается высокими аэродинамическими характеристиками, износостойкостью и долговечностью;
трехслойный мяч для игры в гольф . Его верхний (третий) слой сделан из эластичного материала, смягчающего удар. Такие мячи используются профессиональными гольфистами: игроки высокого класса могут применить боковую подкрутку, позволяющую летящему мячу обойти любое препятствие (например, дерево), сбоку;
четырехслойный — используется высококлассными гольфистами. Такой мяч может пролететь расстояние более двухсот метров.

Попробуйте сыграть всеми шариками для гольфа

aslan wrote in October 13th, 2016

Вы удивитесь, но в гольф я играл много раз. Знаю какую клюшку выбрать для первого и последнего удара, как нужно прицеливаться, какой силы должен быть удар при боковом или встречном ветре, даже знаю что такое пар и богги! Я чемпион Кабардино-Балкарии в своей возрастной категории. Но все это в виртуальной игре) Особенно хорошо играю в гольф в GTAV).

На самом деле в России можно по пальцам пересчитать как игроков в гольф, так и подходящие для игры поля, а их в России раз-два и обчелся - ужи слишком элитарен и недоступен это вид спорта, даже скорее времяпровождения.

Но совсем недавно мне удалось поучаствовать в мастер-классе по игре в гольф, и сегодня я расскажу


Первый раз взять в руки клюшку для гольфа мне повезло в Финляндии, провинции Тавастия, в Клубе Loimijoki Golf . Территория предоставленная для забивания мячей в лунки не маленькая, как и должно быть для такой игры - 70 гектаров, на которых расположено 18 лунок и 14 дорожек. Раньше тут были усадьбы, конюшни, но начале 1990-х новый владелец этих земель решил устроить здесь другие развлечения и разбил здесь поле для гольфа. Сперва поле насчитывало 9 лунок, но постепенно расширилось до настоящих размеров, чтобы можно было полноценно играть и проводить турниры.

Если вы когда-нибудь стирали свои пальцы о клавиши, пытаясь загнать мячик в лунку, то должны знать, что основной принцип игры состоит в том, чтобы загнать в лунки 9 или 18 мячей за минимальное количество ударов.

Для начала мы группой блогеров заходим в магазин, который находится тут же при клубе, чтобы угнать сумку с клюшками. На самом деле здесь нас ждет тренер, который покажет как нужно правильно держать клюшку, в какую позу нужно встать и все остальное. Цены в магазине нас впечатлили - это игра для состоятельных людей, ну вы сами знаете.

Такой гвоздик стоит то ли один, то ли два евро, это подставка для мяча. А сам мяч стоит около 4 евро. Представьте себе - бац по мячу и твои 4 евро улетели в неведомые дали, а колышек сломался, прощайте 500 рублей, а таких ударов нужно выполнить достаточно много, чтобы попасть во все лунки. Это я рассуждаю не как состоятельный человек.

Первым делом направляемся на лужайку, где нужно отработать короткий удар. Этот этап последний при игре в гольф, когда нужно загнать мяч в лунку, но здесь мы учимся правильно держать клюшку и бить по мячу, который лежит на газоне.

Вот этот самый круглый участок называется грин, трава на ней подстрижена очень коротко, всего около миллиметра над землей, чтобы мячик мог закатиться в лунку от легкого удара клюшкой.

Для отработки ударов здесь нам нужна клюшка называемая паттер. Для прохождения всех лунок требуется до 14 различных клюшек, у которых разные функции - одни для того, чтобы послать мяч на максимально далекое расстояние от первой стоянки, другие для расстояний поменьше, и для разных поверхностей.

Лиза и Виталик - блогеры ютюба снимают свой ролик, который я покажу в конце поста.

В руках у Лизы электронный дальномер, с помощью которого определятся точное расстояние от места где ты стоишь до флажка, который воткнут в лунку, в которую тебе нужно попасть. Очень удобное приспособление, помогает выбрать нужную клюшку.

Но мы пока не будем бить так далеко.

Мы заметили, что среди членов клуба в основном не молодые игроки. То ли гольф не сильно привлекателен для молодежи, то ли у нее не так много денег для того, чтобы быть постоянным членом клуба.

На самом деле даже в лунку, которая кажется близко к тебе не так просто попасть, это тебе не клавиши давить.
Наша блогерская компания с тренером (в кепке) и Майтом (крайний справа), который и показал нам это место.

На этом месте отрабатываются удары на дальние дистанции. Сперва учимся бить по мячу с размаху прямо с ковровой площадки. Бить надо под мяч.

Сперва отрабатываются удары такими клюшками - айрон, их дальнобойность от 70 до 150 м.

Важно правильно держать клюшку. На самом деле это непросто. Если по непривычке начать полный цикл то можно к концу игры так намахаться, что руки будут отваливаться. Благо игра такая, что никто не подгоняет, главное не скорость, а результат.

Тренер показывает мастер-класс. Нужно быть прямо под мяч, лежит ли он на земле или на колышке. Сломанных колышек кстати тут валяется достаточно.

Клюшка, которую я держу в руках называется wood, раньше она действительно была деревянной. Предназначена для самых дальних ударов, до 300 метров. Современная клюшка с виду осталась такой же, с массивной головкой, однако сейчас ее делают из алюминия, сама головка полая. Попробовал удар - действительно дальнобойная.

После отработки ударов едем на другие участки на электромобиле. Уже второй раз за день делаю что-то впервые в жизни. До этого на электромобиле ездил только в GTA, давил прохожих, но здесь этого делать нельзя.

Аккумуляторы, на которых ездит машина находятся прямо под сиденьем. Заряжаются они тут же на парковке от простой розетки. Управление точно такое же, как и в игре - включается кнопокой, есть педали газа и тормоза и рычажок для переключения направления вперед/назад. Стоят машинки от 600тыс. до 3.5 млн.рублей. Купили бы? Дешевле "Теслы" будет)
Фотки честно стырил у Леши alexio_marziano

Если вы смотрели когда-нибудь фильм, в котором фигурирует гольф, то наверное видели, что у игрока есть помощник, который носит за ним все его клюшки и дает время от времени советы по игре - кэдди. Без кэдди играть было сложно - таскать эти клюшки и еще махать ими. Но со временем вместо них пришли электромобили и кэдди остались в прошлом. Из-за этого транспорта пришлось переделывать саму структуру поля - делать дорожки для них и т.п.

Вообще прикольно рулить такой машинкой. Но это не спорткар, от преследователей не сильно оторвешься)

Ландшафты полей для гольфа достаточно разнообразны. Граница клуба к примеру проходит по этой реке. Дальше есть небольшой сосновый бор, холмики, озера, и поля, поля, поля.

Как я говорил, площадка для гольфа состоит из 18 лунок, они в свою очередь разбиты на серии по 2-3 лунки. Каждая серия представляет собой небольшое поле с водными преградами, песчаными ловушками, высокой травой, специальной лужайкой (грин) с вырезанными в ней лунками и стартовой площадкой.

Стартовая площадка - это место, откуда начинается игра и делается первый удар. Каждый участок, где находится лунка обозначается такой табличкой со схемой местности, с обозначениями особенностей. Вот это например лунка номер 2, для идеального прохождения которой требуется 3 удара.

Стартовая площадка отмечается двумя метками, показывающими допустимые границы зоны, где может быть установлен колышек для мяча (tee).

Сама лунка.

Площадки для мужчин и женщин в клубе Loimijoki Golf обозначаются разноцветными подковами. Желтая - для мужчин, синяя для женщин.

Искусственное озеро. Представляете сколько в нем мячей? Между прочим их оттуда не достают, упал и все - салам алейкум. В речке тоже их немало.

Вот другая площадка на возвышенности. Она сложнее и для прохождения требуется 5 ударов в идеале. Обратите внимание на зеленое пятнышко сверху этой схемы - это грин, там и находится лунка этого участка.

Так выглядит со стартовой площадки участок, куда требуется бить. "Видишь суслика? Нет? А он есть". Неопытному игроку невозможно увидеть флаг который вотктнут в лунку без подсказки.

Сделаем зум, нет, не видно.

Еще приблизим, нет, не видно.

Возьмем чуть левее. Бинго! Вот и флажок!

Если посмотреть чуть правее, можно увидеть флаг другой лунки. Вот для того, чтобы увидеть такую лунку и нужен дальномер.

Если член клуба не может себе позволить аренду электромобиля, то он сам себе кэдди и везет свои клюшки на такой тележке.

Но мы едем обратно, наша экскурсия завершилась.

Гольф, как я ранее говорил, удовольствие не из дешевых, так как строительство гольф-полей и поддержание их в должном виде требует огромных финансовых вложений. Все эти траты отражаются на немалых членских взносах, потому этот вид спорта мало кому доступен в России (привет кризис).

По статистике, около трети членов гольф-клубов вообще не играют: для них состоять в клубе - это имидж и деловое общение.

Спасибо, что дочитали до конца! сами как относитесь к гольфу? Играли, хотели бы сыграть?
Если понравился пост, обязательно посмотрите остальные посты из Тавастии по ссылкам снизу.

И наконец то самое видео в котором можно увидеть этот гольф-клуб.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


Свою точку зрения на проблемы воспитания высказывает доктор культурологии, консультант Международного центра перспективных исследований Владимир Никитин. У него двое взрослых детей: дочери Ольге 29 лет, она архитектор, а сын учится на полиграфическом факультете в техническом университете «КПИ», ему 25 лет. Анализ личного опыта и стремление глубоко понять суть воспитания как такового позволили Владимиру Африкановичу сделать довольно интересные выводы.

Воспитание, думаю, много сложнее образования и поэтому многим кажется простым и второстепенным делом: ведь раньше родители и школа с этим справлялись - справятся и сейчас. Считаю, что не справятся - мир сильно изменился и меняется. Школа уже претензий на воспитание не имеет - нет возможностей.

Понимаю, что, во-первых, кто воспитывает реально - понять трудно: семья, двор, школа, город, телевизор или все вместе. Во-вторых, что велика неопределенность того, что считать целью воспитания - карьеру и успех в жизни, способность любить или выживать, соблюдение норм поведения?

Я думаю, что нашему поколению повезло и не повезло со временем. Мы переживаем цивилизационный разлом, который по масштабам не меньше, чем разлом в эпоху Возрождения, даже, может быть, равный тому, который происходил при переходе от античности к христианскому миру. Тогда эти разломы длились столетиями, мы же переживаем это в течение одного поколения, хотя до конца произошедшее с нами еще не осознали. Часто приходится вспоминать свое детство, смотреть на своих детей - и, с одной стороны, ужасаться, а с другой - понимать ту пропасть, которая разделила наш мир и которую приходится стягивать собственной жизнью и собственным пониманием. Ругать молодежь очень легко, ведь еще в древнеегипетском папирусе за три тысячи лет до нашей эры было написано: «Мир идет к своему концу, потому что дети перестали слушаться старших». Труднее старшим понять и принять - за сохранение чего в мире они отвечают и что должны передать детям, а что дети уже понимают лучше или точнее нас.

Я вырос в Киеве на подворье Софийского собора. Потом там я много лет еще и работал. Ощущение этого исторического сгустка всегда просто присутствовало во мне и вокруг меня. Школа моя была элитарная (№13, г.Киев). В школьной библиотеке стоял Карамзин в сафьяновом переплете и выдавался на руки школьникам, документы Петра и Екатерины, собрания сочинений известного дореволюционного издателя Маркса. Вся мировая классика - тоже в роскошных переплетах. Нас вполне прилично учили, подготовка была очень хорошая, а я пасовал уроки в библиотеке. Сидел под потолком на лестнице, куда старушка-библиотекарша не могла забраться, обнаружил книги, которые остались еще от гимназической библиотеки - от французских романов начала века до книг по истории искусств. Дома также был огромный шкаф с книгами, у которого я провел часть детства. Отец был преподавателем военного училища. Отца я мало видел, он почти все время был на службе. А вот когда он учился в Ленинграде в военной академии, я два года прожил с родителями в самом центре этого замечательного города. Мама чуть ли не еженедельно водила меня в Эрмитаж. Я даже сегодня могу описать все, что там тогда было. Особого внимания общеобразовательной школе я не уделял - занимался в спортивной школе, художественной студии, много времени проводил с друзьями. Тем не менее, весь наш класс легко поступил в вузы, а лично я - на архитектурный факультет. Архитектурное образование давало уникальную подготовку - одновременно техническую, гуманитарную и проектную.

Для родителей было очень важным сохранение меры. Мне в детстве запрещали много читать, в первых классах меня ограничивали ста страницами в день. Отец был доволен, что занятия спортом отвлекают меня от запойного чтения. Мои родители - из глубокой провинции, и для них было очень важно, чтобы дети пошли в жизни дальше их. Родители удачно сочетали то, что сохранилось от традиций большой семьи, с достижениями городской цивилизации. Роль родителей в моем воспитании я стал понимать достаточно поздно, лет после 35-и. Учился в элитной школе, богемном факультете вуза - и у меня складывалось впечатление, что мои родители уже отстали. А вот то, что именно мама меня водила в Эрмитаж, я оценил только после 30 лет. Сознательное отношение к родителям стало складываться поздно, когда я столкнулся уже со своими детьми.

Свое основное образование и воспитание я получил не в институте и не в школе, а у Георгия Петровича Щедровицкого, философа и методолога. Я с ним долго работал, 15 лет. Участвовал в семинарах и играх. Это был человек, который занимался мышлением, рефлексией, а точнее будет сказать - «ставил» мышление. Он был для меня гениальным воспитателем. Он сформировал мое отношение к миру и позволил в нем что-то понять. Я осознаю теперь, какое великое везение - увидеть живой образец личности.

Воспитывать же своих детей очень трудно, так как воспитание - это всегда и насилие там, где прививаешь нормы культуры или ставишь характер. Приходится входить в какие-то другие отношения со своими детьми, а именно момент насилия в воспитании и порождает разрыв между воспитателем и ребенком. У родителей немного другие функции, чем у воспитателя.

Современное воспитание должно давать понимание того, чего ты хочешь от мира и что ты хочешь в нем сделать. Я понял, что надо воспитывать ощущения границы и необходимости разного. Именно потеря границы и является признаком отсутствия воспитания вообще. Понятие границ между разным, возможность переходить из одного в другое - это и есть та способность, которая позволяет относиться к старшим, как к старшим, к младшим, как к младшим, к иудеям - как к иудеям, к христианам - как к христианам.

В семейном воспитании присутствуют три аспекта. Первый - сохранение отношений близости, где очень важным является момент говорения. Многих семейных трагедий можно было бы избежать, если бы мы почаще говорили друг с другом. Я понял, что семейные отношения - это труд, и что их надо восстанавливать заново каждый раз. А когда чувствуешь, что что-то рвется, нужно стараться сразу же восстанавливать близость, разговаривая друг с другом и помогая друг другу.

В воспитании еще очень важно наличие образцов. Трагедия современной культуры в том, что живые образцы стали заменяться виртуальными. Супергерою Бетмену очень трудно подражать, воспринять его как образец невозможно, нужны живые образцы, и очень важно указать детям на такие образцы.

Второй пласт воспитания - «постановка перед». О юном Онегине Пушкин сообщает, что его водили гулять в Летний сад; среди скульптур, среди светской публики он знакомился с миром, в котором ему предстояло жить, устройство и образцы которого он постигал уже с детства.

Третьей воспитательной функцией семьи является задача научить различать, и не только добро и зло, но и, как говорилось выше, многие другие вещи. Если ты передашь детям способность и возможность различать, а не просто навяжешь свои различения, научишь самостоятельно осмысливать, понимать, рефлексировать, то ты подготовишь их жить в меняющемся мире. Рефлексия из школьной системы напрочь выброшена. Способность посмотреть на себя и на других со стороны означает преодолеть границы между собой сейчас и собой в том месте, с которого ты смотришь. Эта способность не дается естественным путем, это ставится технически. Когда ребенок попадает в сложную жизнь, нужно умудриться не наказывать его, а помочь «поставить» ему взгляд на свой поступок, на окружающих, на себя в данной ситуации и увидеть выход.

Возвращаясь к вопросам о воспитании, поставленным в начале - дам свой ответ, понятый из тех отношений с родителями, городом, детьми, книгами, о которых говорил выше. Воспитывает, как любили говорить в ХIХ веке, среда, а не отдельный человек, и ответственность старшего поколения за характер этой среды безусловна, а семья - ядерная ячейка этой среды - первая, защитная и формирующая характер ребенка, оболочка.

Целью воспитания, думаю, не может быть успех в жизни или карьера. Я знал родителей, которые, осознав так свой долг, калечили своих детей, делая из них чемпионов. Целью воспитания есть сохранение непрерывности человеческого мира, в том числе через понимание своего места в поддержке связи поколений, целостности той среды, куда попадают дети.

Признаком воспитанного человека есть его бережное и ответственное отношение к окружающим. А современный мир рвется - и воспитывать становится так же трудно, как и оставаться самому воспитанным человеком.

Воспитанный человек не только правильно пользуется столовыми приборами и первым здоровается со старшими, но и отличается уважением к окружающим и к себе, что проявляется во всем его поведении.

Деликатность по отношению к другим

Если человек хорошо воспитан, он, как правило, не станет указывать окружающим на их неправильное поведение. Другими словами, он сделает вид, что не обращает внимание на такие вещи, как громкое чихание или неопрятный внешний вид собеседника. Но если речь о мужчине, и кто-то нецензурно бранится при его спутнице, то он просто обязан сделать замечание, иначе это будет неуважением к даме. Стоит ли говорить, что от человека с хорошим воспитанием вряд ли можно услышать грубости в адрес кого бы то ни было, даже неприятных ему людей, а об «украшении» разговора матерными оборотами не может быть и речи.

Хорошее воспитание предполагает внимательное отношение к окружающим, к знакомым и незнакомым, к старшим и младшим. Это означает — уступить место в транспорте ребенку или пожилому человеку, сказать «спасибо» за любую, даже пустяковую услугу, предложить людям в очереди пропустить вперед беременную женщину.

С человеком, который хорошо воспитан, всегда приятно находиться рядом, поскольку он старается понимать других и учитывать их интересы. Если к нему пришли гости, а на улице холодно или дождь, то он тут же угостит их чаем. Когда он замечает, что кому-то жарко, то предлагает открыть окно или включить кондиционер.

Искусство общаться

Воспитание – это умение поддержать беседу. Тактичный человек умеет внимательно слушать других, никогда не перебивает и старается помочь советом, если он уместен. Во время разговора с таким собеседником вы не увидите у него на лице скучающего выражения, кивками головы и выражением глаз он покажет, что предмет разговора ему интересен.

В то же время такой человек, увидев, что собеседника не увлекает разговор, постарается перевести его на другую тему. Он не будет бесконечно жаловаться вам на свои мелкие проблемы типа неполадок с мобильным телефоном или конфликтов с начальством.

Если вы понимаете, что разбираетесь в каком-то вопросе лучше других, не стоит явно это показывать и не давать остальным выразить свои мысли. Поверьте, если вы действительно являетесь экспертом в какой-то теме, то окружающие и так почувствуют это в ходе беседы. Хвастаться своим благосостоянием и высоким статусом – тоже не лучший тон, лучше блесните эрудированностью и умом, но не в ущерб остальным.

Если человек имеет хорошее воспитание, он не станет напропалую критиковать всех и вся, особенно своих знакомых, отсутствующих во время разговора. Вообще такие люди требовательны прежде всего к себе, стараются по возможности исправлять свои недостатки, расширять кругозор, учиться чему-то новому. Поэтому у них просто нет времени для постоянной критики других, они относятся к окружающим снисходительно.

Знание этикета

К сожалению, в нашем обществе многие люди не знают некоторых правил хорошего тона, а некоторые и вовсе ими пренебрегают. Например, расталкивать людей в общественном транспорте – это верх неуважения к окружающим. Воспитанные люди при входе в автобус или в здание всегда пропускают вперед пожилых людей, а мужчины должны пропускать дам.

Если рядом с вами есть другие люди, то недопустимо при них прочищать нос (сморкаться). Чтобы сделать это, предварительно выйдите в туалетную комнату. У нашего организма есть и такие проявления, подавить которые невозможно. Например, при урчании в животе самый правильный выход сделать вид, что ничего не происходит. Если же урчание очень бурное и продолжительное, то стоит тихо и как бы походя извиниться. При внезапном приступе зевоты ее надо постараться подавить, а если сделать это не удалось, то хотя бы прикрыть рот рукой и постараться зевнуть бесшумно. Нельзя пользоваться зубочисткой, пудриться, а тем более расчесываться за столом: воспитанные люди ничего не скажут вам при этом, но в следующий раз могут с собой и не позвать.

При разговоре крик и громкий смех допустимы только в определенных ситуациях. В узкой компании друзей, где покричать и «посходить с ума» считается нормальным, в таком поведении нет ничего плохого, но если вы сидите в общественном транспорте, то не стоит громко разговаривать и смеяться.

Как вести себя в гостях

Человек, который считается воспитанным, в гостях чувствует и ведет себя как дома. А это означает, что он и там, и там ведет себя культурно. Собираясь в гости, возьмите с собой небольшую коробочку сладостей к чаю. Но будьте внимательны: большую коробку конфет, отправляясь в гости к малознакомым людям, покупать не стоит, чтобы не поставить хозяев в неловкое положение. Если в гостях вы замечаете, что хозяева уже устали от шумной вечеринки, значит, настало время вежливо попрощаться и отправляться домой.

Постарайтесь вести себя потише, если знаете, что хозяева пошли укладывать спать маленьких детей, а если на часах уже 23.00, значит, уже не стоит играть на гитаре и петь, чтобы не доставлять неудобства другим жильцам многоквартирного дома.

Словом, общение с воспитанным человеком оставляет только приятные впечатления, а его знакомые часто видят в его поведении образец для подражания.