Николаевский на амуре. «Мой Город. Показатели муниципального образования

Пассажирский теплоход смешанного река-море плавания проекта PV18 «Глеб Кржижановский» («Gleb Krzhizhanovskiy») первоначально был построен в июле 1990 года, строительный номер 301, по проекту 302М (третья серия), став 22 судном в серии из 27 судов, построенных по проекту 302. Суда проекта 302 были построены четырьмя сериями на немецкая верфь VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбург, по заказу СССР.

Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М (третья серия), 4 теплохода проекта 302МК (четвертая серия).

Во время строительства суда были оборудованы одно- и двухкомнатными каютами, а также 1-, 2- и 3-х местными каютами, которые все были оснащены душевыми. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.

По проекту был запланирован ресторан на 180 и второй ресторан на 80 мест. Кафе-бар с танцплощадкой на 79 мест, музыкальный салон - на 66, музыкальный салон с баром - на 75, салон для отдыха - на 28, универсальный кинозал - на 102, бар - на 75, солярий с лежаками - на 100 мест, а также парикмахерская, сувенирный киоск, библиотека, сауна, буфет, телефонная будка, медпункт, спортивный и массажный салон.

Основные характеристики четырехпалубного теплохода проекта 302М «Глеб Кржижановский»: Водоизмещение 5475 тонн. Длина 129 метров, ширина 17 метров. Скорость хода 22 км/час. Имеет 4 палубы для пассажиров. Может вместить 310 пассажиров, которые будут размещены в 138 двухместных каютах, 9 одноместных каютах, 14 четырехместных каютах, 1 люкс. На борту судна находятся два ресторана на 200 и 80 посадочных мест, два бара на 60 и 40 месть, читальный салон, конференц-зал на 200 мест, кабинет врача, парикмахер, сувенирный киоск, прачечная.

В 2004 году на теплоходе был проведен ремонт.

С осени 2011 года теплоход «Глеб Кржижановский» стал плавобщежитием на Каспии.

В 2014 году на теплоходе «Глеб Кржижановский» проекта 302М была произведена модернизация по проекту PV18, разработанному Морским Инженерным Бюро по заказу судовладельца - ОАО «Московское Речное Пароходства». Модернизация судна была проведена в Астрахани.

Цель модернизации: использование судна в качестве плавотеля для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского, которое расположено в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее города Астрахань, в 20 км восточнее о. Малый Жемчужный в районе, разрешенном для эксплуатации судов класса «О-ПР» в сезон с апреля по ноябрь включительно.

Для эксплуатации в роли плавотеля, обслуживающего буровые платформы, на судне были установлены:

в корме на шлюпочной палубе грузовой манипулятор грузоподъемностью 3,15 тонн при максимальном вылете стрелы 16,54 метра и грузовая площадка;

на тентовой палубе помещения хранения и обслуживания прозодежды;

рефконтейнеры для увеличения автономности по провизии;

два офисных помещения вместимостью по 40 человек каждый;

оборудование опреснения общей производительностью 150 м³/сутки.

Для размещения 350 пассажиров используются 175 кают: 4 одноместные блок каюты; 16 одноместных кают; 143 двухместных кают; 4 трехместных кают; 8 четырехместных кают.

Для отдыха пассажиров предусмотрены столовая на 200 мест, спортзал на 7 мест, две комнаты отдыха с интернет зоной и телевизорами на 39 и 27 мест соответственно.

Имеется также два офиса на 40 и 36 мест.

При переоборудовании между главной и верхней палубой на 92 и 176 шп. были установлены водонепроницаемые переборки. Все окна, расположенные на главной палубе, были закрыты наружными стальными закрытиями. Выгорожены тамбуры пассажирских трапов в районе 86-90 шп. и 166-170 шп.

Одна гребная спасательная шлюпа вместимостью 20 чел. со шлюпбалкой и одна моторная спасательная шлюпка вместимостью 16 чел. со шлюпбалкой были размещены в кормовой части шлюпочной палубы. В носовой части тентовой палубы установили 22 сбрасываемых спасательных плота ПСН-20 в контейнерах вместимостью по 20 чел. каждый.

Судно представляет собой трехвинтовой теплоход габаритной длиной 129,15 метра, шириной 16,70 метра, с четырехярусной надстройкой по всей длине судна, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

В качестве главных двигателей используются три дизеля мощностью 736 кВт каждый. Скорость 13,8 узла. Движение и управляемость судна обеспечивается тремя винтами фиксированного шага диаметром 1800 мм и пятью рулями. Для прохода узкостей и швартовки к причалу на судне установлено носовое подруливающее устройство.

Электростанция состоит из 4 дизель-генераторов по 600 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 95 кВт.

Экипаж и обслуживающий персонал из 98 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.

Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.

Основные характеристики пассажирского теплохода проекта PV18 «Глеб Кржижановский» Регистровый номер 222710 (РРР): Водоизмещение 3998 тонн, дедвейт 456 тонн. Длина 129,15 метра, ширина 16,7 метра, высота борта до главной палубы 4,5 метра, осадка 2,97 метра. Скорость хода 13,8 узлов. Имеет надстройку из 4 ярусов. Может вместить 350 пассажиров, которые будут размещены в 175 каютах. На борту имеется: ресторан на 200 мест, спортзал на 7 мест, две комнаты для просмотра телевизора на 39 и 27 мест, два офиса на 40 и 36 мест. Экипаж с обслуживающим персоналом 98 человек.

Класс Российского Речного Регистра: О-ПР 2,0 (лед 30) А.

С лета 2014 года использовался в качестве плавучего общежития для работников месторождения имени Филановского. В конце октября вернулся в Астрахань на зимовку.

С весны по октябрь 2015 года использовался в качестве плавучего общежития для работников месторождения имени Филановского.

В середине апреля 2016 года прибыл на месторождение имени Филановского, где будет использоваться в качестве плавучего общежития для работников до конца октября. На зимовку прибудет в Астрахань.

27 мая 2017 года в качестве плавотеля для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского в Каспийском море.

Последний из московского трио»

Не секрет, что первый теплоход 302 проекта пришел в 1983 году на Каму, потом 302 получали Ленинград и Горький, а Москва оставалась без новейших теплоходов. Конечно МРП грех было жаловаться, в середине восьмидесятых годов в Москву из Австрии пришли теплоходы 065 проекта, по комфортабельности они не уступали, а может даже и превосходили 302-е, но думаю что на тот момент иметь в составе пароходства новейшие речные лайнеры было делом престижа. Москва - столица. И вот в 1989 и 1990 годах в Москву один за одним пришли новейшие теплоходы проекта 302 и 302М. «Леонид Красин» «Николай Бауман» и «Глеб Кржижановский». Как только теплоходы «встали в строй» я решил, что во чтобы то ни стало совершу речные круизы на каждом из этих судов.Для себя я назвал их «Большое московское трио».

В начале девяностых годов совершил несколько круизов на теплоходах «Леонид Красин» и «Николай Бауман», а вот возможность совержить речное путешествие на последнем теплоходе из «московского трио» пришлось ждать долгих 15 лет. Сначала дефолт, потом аспирантура, но самое сложное, что в те годы абсолютно не было предложений о продаже путевок на этот теплоход. В 2006 году теплоход «Глеб Кржижановский» совершил несколько круизов с российскими туристами, а в начале 2007 года в расписании на навигацию появились предложения на круизы в течении всего лета. Такую возможность упускать нельзя, ведь я ждал этого круиза долгие годы.

Мои друзья купили путевки на открытие навигации и уговорили меня поехать вместе, тем более, что мы давно собирались совершить совместное путешествие. Так сложилось, что совершить путешествие от начала и до конца, возможности у меня не было, но и пропустить, значит не осуществить мечту. Путем долгих раздумий удалось выйти победителем с решением приятных проблем, и вот я отправляюсь на СРВ для знакомства с последним теплоходом из «большого московского трио».

Приехал за четыре часа до начала круиза, теплоход еще не пришел на причал, ничего пока погуляем. Прогулке не способствовала майская погода, пришлось укрыться в ресторане «Волга-Волга». Кстати ресторан должен вызвать интерес у любителей речных круизов, очень красиво и по-речной тематике оформлен интерьер. Отвлекся. Теплоход «Глеб Крижановский» точно по графику пришвартовался ко второму причалу и началась посадка туристов. На причале перед теплоходом выступал военный духовой оркестр, исполняя марши. Мелочь а приятно, когда заходишь на борт а рядом гремит марш из кинофильма «Жестокий романс», сразу представляешь себя Василием Вожеватовым. Разместился в одноместной каюте на шлюпочной палубе и разобрав вещи отправился на изучение теплохода. Признаюсь, что в первую очередь меня интересовала солнечная палуба, очень хотел найти отличия проекта 302М и 302МК, нашел.

Подумал, вот искушенный речной турист, первый раз на этом теплоходе, уж точно найдет к чему придраться, конечно «бой» будет нечестный, я вступаю в битву с багажом своих круизов на разных теплоходах, а теплоход «Глеб Крижижановский» один против нас всех. Признаюсь честно, я исследовал все пассажирские помещения теплохода, но проиграл. Теплоход получает первый балл 0:1 за чистоту и порядок, притом не в мою пользу. Надо сравнивать счет. Отправляюсь в бар, задаю свой короннный вопрос об ассортименте безалкогольных коктейлей. Получаю первый коктейль, апельсиновый сок с гренадином. Хорошо, выпиваю и с ехидным выражением лица заявляю давайте попробуем следующий, на что бармен отрезал, а других нет. Сразу мне один балл. 1:1. Бар даже не спасло то, что ночью можно купить довольно вкусные бутерброды. Счет сравнялся надо идти вперед «к безоговорочной капитуляции противника». Думаю, что посмотреть, чтобы выйти вперед - ага стенды путевой информации, нет не удалось выйти вперед, все оформлено так, что ежику все понятно, где, когда и что. Путевая информация по судовому радио также безупречна, потому что в этом рейсе директором круиза был господин Кондратьев. Свободных кают не было, но директор так все организовал, что ни на регистрации, ни на других мероприятиях толпа не ощущалась. С помощью директора круиза теплоход получает еще один балл. Общий счет 1:2. И питание не вызвало нареканий 1:3, и анимация 1:4. Наступил поздний вечер, в носовом баре играл джазбанд, в кормовом баре проходила дискотека, в читальном салоне «сцепились языками» добрые старушки, речные путешественницы со стажем, в кинозале для любителей кино шел интересный, а самое главное новый фильм. На теплоходе каждому нашлось место по интересу. 1:5. Я совсем было расстроился, но одно очко смог отвоевать. В три часа ночи, когда я собрав штатив отправился в каюту, то заметил, что один из членов экипажа радостно выпивает в компании туристов в диско-баре, это не приветствуется. 2:5. Обрадовался, но это очко стало последним. Больше я не мог тягаться с современным, комфортабельным теплоходом, потому что утром счет стал совсем разгромным 2:6 за точность в соблюдении расписания, 2:7 за дружелюбность и гостеприимность всего экипажа от капитана до последнего матроса. Пришлось признать полное поражение. Много я совершил круизов, много видел разных теплоходов, но «Глеб Кржижановский» может претендовать в моем круизном списке на высшие места.

В битве с речным лайнером, я не заметил как теплоход пришвартовался у причала «Сосенки», мое короткое путешествие закончилось, пора собираться. Выходя с корабля поймал себя на мысле что не буду ждать следующее десятилетие, а в ближайшее время снова выберу круиз именно на этом теплоходе.Подводя итог могу сказать, что и «Леонид Красин» и «Николай Бауман», а теперь и «Глеб Кржижановский» не зря гордо носят название «Большое Московское Трио».

P.S. Через час сидя у себя на крылечке и попивая чай, увидел как мимо меня прошел теплоход «Глеб Кржижановский», выпустил на прощание дымок из трубы, который принял форму счета моего поражения 2:7, теплоход мол напоминал мне, «нашел с кем тягаться».

В Каспийском море 27 мая 2017 года в качестве плавотеля к работе приступил 350-местный пассажирский теплоход смешанного река-море плавания класса РРР О-ПР2.0(лед30)А проекта PV18 «Глеб Кржижановский» Московского речного пароходства. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.

«Глеб Кржижановский» был ранее модернизирован из судна проекта 302 по проекту Морского инженерного бюро. Судно предназначено для использования в качестве плавотеля для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского.

Месторождение расположено в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее г. Астрахань, в 20 км восточнее о. Малый Жемчужный в районе, разрешенном для эксплуатации судов класса «О-ПР» в сезон с апреля по ноябрь включительно.

Для эксплуатации в роли плавотеля, обслуживающего буровые платформы, в 2014 году на судне были установлены: в корме на шлюпочной палубе грузовой манипулятор грузоподъемностью 3,15 тонн при максимальном вылете стрелы 16,54 м и грузовая площадка; на тентовой палубе помещения хранения и обслуживания прозодежды; рефконтейнеры для увеличений автономности по провизии; два офисных помещения вместимостью по 40 чел. каждый; оборудование опреснения общей производительностью 150 куб. м/сутки.

Для размещения 350 пассажиров используются 175 кают.

Для отдыха пассажиров предусмотрены столовая на 200 мест, спортзал на семь мест, две комнаты отдыха с интернет зоной и телевизорами на 39 и 27 мест соответственно.

Имеется также два офиса на 40 и 36 мест.

При переоборудовании между главной и верхней палубой на 92 и 176 шп. были установлены водонепроницаемые переборки. Все окна, расположенные на главной палубе, были закрыты наружными стальными закрытиями. Выгорожены тамбуры пассажирских трапов в районе 86-90 шп. и 166-170 шп.

Одна гребная спасательная шлюпа вместимостью 20 чел. со шлюпбалкой и одна моторная спасательная шлюпка вместимостью 16 чел со шлюпбалкой были размещены в кормовой части шлюпочной палубы. В носовой части тентовой палубы установили 22 сбрасываемых спасательных плота ПСН-20 в контейнерах вместимостью по 20 чел. каждый.

Судно представляет собой трехвинтовой теплоход габаритной длиной 129,15 м, шириной 16,70 м, с четырехярусной надстройкой по всей длине судна, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

В качестве главных двигателей используются три дизеля мощностью 736 кВт каждый. Скорость 13,8 узла. Движение и управляемость судна обеспечивается тремя винтами фиксированного шага диаметром 1800 мм и пятью рулями. Для прохода узкостей и швартовки к причалу на судне установлено носовое подруливающее устройство.

Электростанция состоит из четырех дизель-генераторов по 600 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 95 кВт.

Экипаж и обслуживающий персонал из 98 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.

Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.

В конце навигации 2009 года на газовое месторождение Курмангазы в Каспийском море в Казахстане отправился работать плавобщежитием первый теплоход "Юрий Андропов" (оператор "Водоходъ"), составила ему компанию и многострадальная "Казань", к тому моменту уже успевшая побывать "London Night" и получившая новое название по имени месторождения - "Курмангазы". Весной 2010 года на Каспий был отправлен теплоход Московского пароходства , а осенью того же 2010-го украинский "Т.Г.Шевченко" (самый последний из проекта 302 на постсоветском пространстве). Наконец в 2011 году на Каспий ушла . Это из списка хорошо знакомых нам теплоходов. Также было задействовано много служебного и спомогательного флота и круизные теплоходы из Европы. Все суда прошли специальную подготовку и переоборудования для работы в море.

Развитие месторождения - процесс небыстрый, бурение двух скважин нефтяных результатов не дало. По разной информации вместо этого пройзошел выброс сероводорода и плавобщежития перевели в ближайший порт Баутино. Основные работы на месторождении приостановили до 2014 года. А в это самое время теплоходы вырабатывали свои контракты. К концу лета 2013 года закончилась работа в Казахстане для теплоходов "Глеб Кржижановский" и "Юрий Андропов". В начале августа теплоходы изрядно потрепаные вернулись на Волгу в Астрахань, где сейчас проходят последние бумажные согласования и оформления. Круизная же общественность горячо обсуждает их перспективы.

Теплоход "Глеб Кржижановский" - самый молодой из московских теплоходов, был построен в Германии в 1990 году. В 2007-м году мне довелось побывать на нем в круизе - вполне себе приличный и достойный теплоход. Работал в Казахстане 3 года с 2010-го по 2013-й. После ухода теплохода на Каспий официальными лицами Московского пароходства и Мостурфлота озвучивались идеи, что после завершения контракта "Кржижановский" будет отправлен на переоборудование или на одну из Российских верфей или даже в Финлянцию, откуда вернется настоящей конфетой по образу и подобию своих "обалконенных" собратьев. По факту все оказалось прозаичнее: еще до возвращения появились объявления, что теплоход сдается как плавучая гостиница для работы в море. И вот теперь, после того как бумажные процедуры будут улажены, будет демонтировано оборудование установленное для работы на месторождении, "Кржижановский" будет отправлен в Нью-Васюки новопостроенный и свежепрокрашенный олимпийский город-сад Сочи, где будет использоваться по уже привычному для себя назначению - в качестве плавгостиницы.

"Глеб Кржижановский" на Волге в Ярославле.
(Фото: Станислав Р.)

"Глеб Кржижановский" в Астрахани. Август 2013.
(Фото: Вовчик)

Теплоход "Юрий Андропов" . В нынешней суровой действительности его перспективы тоже не так очевидны. Отмечается некий спад иностранных туристов, а те, что приезжают требуют теплоходов классом повыше, чем 302-й в стандартной своей комплектации. Видимо, по этой причине "Викинги" перестраивают свой флот, а под нужды "Scenic Tours" и "Amawaterways" столь глобально реконструировались "Александр Грин" и "Мстислав Ростропович". "Андропов" теперь требует серьезных вливаний, а, учитывая, что "Водоходъ" свои ходовые четырехдеки оставляет в затоне на следующий год, то велика веротяность того, что и "Андропов" останется вместе с ними. Хотя, если получится иначе, то будет очень хорошо.

"Юрий Андропов" на Химкинском водохранилище.
(Фото: Alexey_NN87)

"Юрий Андропов" в Астрахани. Август 2013.
(Фото: Вовчик)

Само месторождение "Курмангазы" в Каспийском море (Казахстан), где работали теплоходы. Фото с www.panoramio.com. Их самих еще можно разглядеть здесь.

Пока еще на Каспии остаются украинский "Т.Г.Шевченко" и московская "Княжна Анастасия". Пожелаем им обоим скорейшего и благополучного возвращения.

"Т.Г.Шевченко" в Ялте (2010 год).

"Николай Бауман" (впоследствии "Княжна Анастасия") на Речном вокзале в Москве.
(фото: микхалис).

А еще "Казань" (aka "London Night", aka "Курмангазы"). Очень хочется верить, что у этого недооцененного в России теплохода все тоже будет хорошо.

Все же иногда они возвращаются, пока в таком качестве, но все же.

) Код ОКАТО: 08414
Основан: 1850
Город с: 1856 Город районного подчинения (Николаевский р-н Хабаровского края)
Центр: Николаевский р-н Отклонение от московского времени, часы: 7
Географическая широта: 53°09"
Географическая долгота: 140°44"
Высота над уровнем моря, метров: 30
Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Николаевск-на-Амуре

Карта


Николаевск-на-Амуре: фото из космоса (Google Maps)
Николаевск-на-Амуре: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)
Николаевск-на-Амуре. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление.
По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Богородское 89 () Ю
2 153 () В
3 Ноглики (Сахалинская область) 221 () ЮВ
4 268 () Ю
5 Тымовское (Сахалинская область) 287 () ЮВ
6 им. Полины Осипенко 297 () З
7 Берёзовый 381 () ЮЗ
8 386 () ЮЗ
9 Солнечный 390 () ЮЗ
10 Чумикан 395 () СЗ

Краткая характеристика

Расположен на левом берегу Амура, в 80 км от его впадения в Амурский лиман, в 583 км от ж.д. станции Комсомольск-на-Амуре, в 977 км к северо-востоку от Хабаровска. Речной и морской порт.

Николаевск-на-Амуре - промышленный и культурный центр Северного Приамурья.

Территория (кв. км): 50

Информация о городе Николаевск-на-Амуре на русском сайте Википедии

Исторический очерк

Основан в 1850 г. российским мореплавателем адмиралом Г.И. Невельским как военно-административное поселение (Николаевский пост, название в честь императора Николая I (1796-1855)), которое благодаря удобному георграфическому положению в короткий срок приобрело важное экономическое и политическое значение на Тихоокеанском побережье. В 1855 г. сюда перенесён порт из Петропавловска-Камчатского.

Город Николаевск с 1856 г. В 1858-1880 гг. - областной центр Приморской области.

В 1872-73 гг. порт перенесён во Владивосток.

В конце 19 в. Николаевск - центр Удского округа Приморской области, насчитывалось 328 частных домов, 40 казённых, 2 церкви.

В годы гражданской войны на территории Николаевска шли ожесточённые бои, в июле 1920 г. сожжён партизанами, впоследствии отстроен заново. В 1926 г. переименован в Николаевск-на-Амуре. До 1929 г. уездный город, до 1934 г. - центр Николаевского округа, в 1934 - Нижне-Амурской области.

Показатели муниципального образования

Показатель 2001
Демография
Число родившихся, на 1000 населения 8.6
Число умерших, на 1000 населения 18.4
Естественный прирост (убыль), на 1000 населения -9.8
Уровень жизни населения и социальная сфера
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. 3421
Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на жителя (на конец года), кв.м 20
Число дошкольных учреждений, шт. 8
Число детей в дошкольных учреждениях, тыс. человек 1.1
Число дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), шт. 11
Число учащихся дневных общеобразовательных учреждений, тыс. человек 4.2
Численность врачей, чел. 135
Численность среднего медицинского персонала, чел. 562
Число больничных учреждений, шт. 5
Число больничных коек, тыс. шт. 0.6
Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, шт. 7
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену, тыс. шт. 0.5
Экономика, промышленность
Число предприятий и организаций (на конец года), шт. 372
Строительство
Объём работ выполненных по виду деятельности "Строительство" (до 2004 - объём работ, выполненных по договорам строительного подряда), млн. руб. 163.1
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м общей площади 0.4
Ввод в действие жилых домов, квартир 9
Ввод в действие дошкольных учреждений, мест 0
Ввод в действие общеобразовательных учреждений, мест 0
Ввод в действие больничных учреждений, коек 0
Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену 0
Транспорт
Число маршрутов автобусов (во внутригородском сообщении), шт. 4
Число перевезенных за год пассажиров автобусами (во внутригородском сообщении), млн. чел. 3
Связь
Число квартирных телефонных аппаратов городской телефонной сети общего пользования, тыс. шт. 5.3
Торговля и услуги населению
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 456.5
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), на душу населения, руб. 15116
Оборот общественного питания (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 12.8
Объём платных услуг населению (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 216.7
Объём платных услуг населению (в фактически действовавших ценах), на душу населения, руб. 5569.9
Объём бытовых услуг населению (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 10
Объём бытовых услуг населению (в фактически действовавших ценах), на душу населения, руб. 256.1
Инвестиции
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 45.5
Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемый за счет бюджетных средств, в общем объёме инвестиций, % 27.9

Источники данных:

  1. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: статистический сборник. Госкомстат России. - М:, 2003.

Экономика

Ведущие отрасли: обслуживание рыбной промышленности и судоремонт. Предприятия пищевой промышленности (рыбокомбинат, колбасная фабрика и др.).

В Николаевском районе выращивают картофель, овощные, кормовые культуры. Птицеводство, мясо-молочное скотоводство.

Месторождения золота, бурого угля, железной руды, алунитов, цеолитов, стройматериалов.

Основные предприятия

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

ООО "Многовершинный"
682449, Хабаровский край, Николаевский р-н, пгт Многовершинный,
Предлагает: Добыча драгметаллов

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ОАО "Николаевск-на-Амуре судостроительный завод"
682430, Хабаровский край, Николаевский р-н, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Советская, 126
Предлагает: ремонт судов

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ

Николаевск-на-Амурский объединенный авиаотряд
682430, Хабаровский край, Николаевский р-н, г. Николаевск-на-Амуре, аэропорт
Предлагает:

Культура, наука, образование