Теплоход глеб кржижановский где сейчас. Пассажирский теплоход проекта PV18 «Глеб Кржижановский

Сами моряки характеризуют этот корабль не просто как мощное, маневренное судно, а как «суперэффективный и юркий фрегат».

История корабля

Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным заводом «Янтарь», должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.

Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2016 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.

Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.

«Адмирал Эссен» - фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.

Назначение судна

"Адмирал Эссен" - фрегат, который является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для выполнения боевых задач и ведения боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельно.

Благодаря заложенным возможностям фрегат способен:

  • выполнять поиск субмарин противника с последующим их уничтожением;
  • в составе эскорта осуществлять эффективную защиту судов не только от подводных и надводных плавсредств противника, но и от воздушного нападения;
  • осуществлять огневую поддержку с моря боевых действий, ведущихся сухопутными войсками, а также обеспечивать доставку и высадку морского десанта;
  • вести дозорную службу, патрулирование, а также охрану морских коммуникаций.

Фрегат "Адмирал Эссен", фото которого представлено вашему вниманию выше, обладает мощными техническими характеристиками.

Технические характеристики

Габариты фрегата составляют (м) 124,8 х 15,2 х 4,2 (длина, ширина, осадка).

Водоизмещение корабля - 4035 т.

Предельная ходовая скорость - 30 узлов.

Максимальна дальность плавания составляет 4850 морских миль.

Продолжительность времени автономного похода - 30 суток.

Экипаж - 170 человек.

«Адмирал Эссен» - фрегат, который оборудован энергетической газотурбинной установкой, состоящей из четырех двигателей: 2-х форсажных и 2-х маршевых, общей мощностью в 56000 л. с. Электрообеспечение корабля осуществляется 4-мя дизель-генераторами суммарной мощностью в 3200 кВт.

Фрегат проекта 11356 "Адмирал Эссен", фото которого вы видите выше, создавался с использованием технологии, обеспечивающей высокую живучесть судна, включая защиту от химического и ядерного оружия, кроме того, максимально снижена акустическая заметность корабля.

Вооружение фрегата

Основное ударное представляет «Калибр-НК» - комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

«Требование-М»

«Адмирал Эссен» - фрегат, который может успешно вести бой одновременно сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки боевой информации специально для фрегатов проекта 11356 была разработана система «Требование-М», которая способна самостоятельно ставить задачи для всего его вооружения. То есть она, исходя из сложившейся ситуации, определяет необходимое количество пусков ракет и выстрелов, при этом контролируя состояние боевых средств судна и передавая при этом необходимую информацию системам защиты корабля.

Не забыли разработчики проекта 11356 и о повседневном быте экипажа фрегата, обеспечив ему максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Кстати, это первое боевое судно ВМФ, на камбузе (кухне) которого установлены хлебопечь и гриль.

02.06.2014 14:09

2 июня 2014 года в Каспийское море вышел пассажирский теплоход смешанного река-море плавания класса

Это четырехпалубный пассажирский теплоход, модернизированный из круизного речного судна по проекту PV18 в плавучее общежитие на 350 человек для работы на Каспийском море.

В июня 2010 года судно было отправлено в Астрахань, где прошло переоборудование для работы в качестве плавучего общежития на в северной части Каспийского моря (Казахстан). В сентябре 2010 года судно прибыло к новому месту работы. Позже к нему присоединился другой экс-круизный теплоход Московского речного пароходства - .

В октябре 2013 года теплоход «Глеб Кржижановский» вернулся в Астрахань, где зимой 2013-2014 годов был модернизирован по проекту PV18, разработанному Морским Инженерным Бюро. Цель переоборудования - эксплуатация теплохода в роли стоечного пассажирского судна, обслуживающего буровые платформы в Каспийском море.

В ходе работ на теплоходе были установлены:

В корме на шлюпочной палубе грузовой манипулятор грузоподъемностью 3.15 т при максимальном вылете стрелы 16.54 м и грузовая площадка;
- на тентовой палубе помещения хранения и обслуживания прозодежды;
- рефконтейнеры для увеличений автономности по провизии;
-два офисных помещения вместимостью по 40 чел. каждый;
-оборудование опреснения общей производительностью 150 м3/сутки.

Для размещения 350 пассажиров используются 175 кают:

4 одноместные блок каюты;
-16 одноместных кают;
-143 двухместных кают;
-4 трехместных кают;
-8 четырехместных кают.

Для отдыха пассажиров предусмотрены столовая на 200 мест, спортзал на 7 мест, две комнаты отдыха с интернет зоной и телевизорами на 39 и 27 мест соответственно. Кроме того на судне оборудованы два офиса на 40 и 36 мест.

Экипаж и обслуживающий персонал из 98 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.

При переоборудовании между главной и верхней палубой на 92 и 176 шп. были установлены водонепроницаемые переборки. Все окна, расположенные на главной палубе, были закрыты наружными стальными закрытиями. Выгорожены тамбуры пассажирских трапов в районе 86-90 шп. и 166-170 шп.

В качестве спасательных средств на судне имеются:

Одна гребная спасательная шлюпа вместимостью 20 чел. со шлюпбалкой и одна моторная спасательная шлюпка вместимостью 16 чел со шлюпбалкой (в кормовой части шлюпочной палубы);
- в носовой части тентовой палубы установлены 22 сбрасываемых спасательных плота ПСН-20 в контейнерах вместимостью по 20 чел. каждый.

Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.

Новое предназначение судна - использование в качестве плавобщежития для работников нефтегазоконденсатного . Оно расположено в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее г. Астрахань, в 20 км восточнее о. Малый Жемчужный в районе. Здесь разрешена эксплуатация судов класса О-ПР в сезон с апреля по ноябрь включительно. Класс речного регистра после переоборудования присвоен О-ПР2.0(лед30)А.