Кто такой яков гунин. В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер «Яков Гунин» проекта RST25. Дважды в одну реку

Старая морская традиция - разбивать бутылку шампанского о борт корабля - не обошла стороной и танкер RST25 «Яков Гунин», который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 метров и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

«Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса - и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас - это кадры и модернизация производства», - говорит генеральный директор судостроительного завода «Лотос» Владимир Кулаков.

Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик - Московское речное пароходство.

«Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации», - говорит президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения - такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода «Лотос». Для него это - новые перспективы развития.

«Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40 процентов. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга», - рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.

Августа (к 100–летию со дня рождения)

Гунин Яков Алексеевич родился 06 августа 1914 года (в некоторых источниках указывается 05 августа) в поморском селе Ворзогоры Онежского уезда Архангельской губернии.

В семье Гуниных было шестеро братьев и одна сестра. Александр был третьим из братьев, старше Якова на 4 года, став ему своеобразным наставником. Он был учеником на рейдовым буксире «Маяк», часто брал его с собой, где приходилось драить палубу, таскать концы.

То ли романтика моряцкой жизни на закопченном буксире «Маяк», то ли рассказы старшего брата Алексея, ходившего на Мурман, а может, и то, и другое, зародили мечты в душе подростка, и Яков мечтал стать моряком.

После окончания семилетки в г.Онеге Яков Гунин поступил в Архангельский морской техникум (1929), здесь же учился его брат Александр на судомеханическом отделении. На это отделение поступил и Яков, здесь ему повезло с преподавателем А.П. Рюхиным, который вел в техникуме морскую практику и теорию корабля. Преподаватель, влюбленный в море, дал своим ученикам все, чтобы они стали настоящими моряками.

Первую практику Я.А. Гунин проходил в г.Мурманске на траулере «Максим Горький». На практике повезло с наставниками, умелыми промысловиками П.Е. Кононовым и А.Г. Романовым, учившими курсанта руководить людьми, быть требовательным к себе и подчиненным, уметь распознавать в них хорошее, наказывать, если потребуется, но и на похвалу не скупиться. Похвала окрыляет людей, дает больше возможности проявить себя с хорошей стороны. Впитывал все наставления в себя молодой штурман Яков Гунин и учился.

После окончания морского техникума (1932) его направляют в объединение «Рыбпром», где он работает сначала штурманом на траулере «Максим Горький». В период стахановского движения на Севере был старшим помощником капитана на поисковом траулере «Рыбец». Весь экипаж старался работать так, чтобы лучше разведывать для флота сырьевую базу, этим помогать коллективам промысловых судов успешно выполнять высокие обязательства в соцсоревнованиях. К 05 июня 1936 года траулер «Рыбец», как и многие траулеры Мурманска, рапортовал о выполнении годового плана.

В возрасте 23 лет (1937) Я.А. Гунина назначают капитаном траулера «Кета». Первое плавание прошло удачно - возвращались с полным грузом рыбы. Это придало сил для последующих, порой очень нелегких, рейсов. В этот период Яков Гунин осваивает промысел сельди.

В 1940 году судоверфь Мурманска передала траловому флоту два новых траулера РТ-101 «Иван Папанин» и РТ -102 «Валерий Чкалов». Рыбаки траулеров, среди которых был и Я.А. Гунин, выловили в 1941 году 2020 центнеров рыбы.



В годы Великой Отечественной войны Я.А. Гунин командир «ТЩ-35», который до войны носил имя РТ-101 «Иван Папанин». Военный тральщик нес противолодочный дозор, тралил мины, участвовал в конвойных операциях, доставлял на западный берег Кольского залива и на полуостров Рыбачий подкрепление, продовольствие, боеприпасы. Не раз попадали они под огонь немецких батарей, подвергались обстрелам вражеской авиации.

К рыбацкой работе довелось вернуться до окончания войны. Начальник штаба Северного флота Василий Иванович Платонов поручил Я.А. Гунину заняться промыслом рыбы для улучшения питание моряков-североморцев.

После Победы Я.А. Гунин снова капитан судна «Кета». Яков Алексеевич всегда слыл поборником нового, передового. Нужно было восстановить в самые кратчайшие сроки довоенные размеры уловов и переработки рыбы.

В 1948г. Яков Гунин был отозван из тралового флота и назначен капитаном-флагманом первой сельдяной экспедиции. В экспедицию вошли четыре траулера «Кораблестроитель», «Гроза», «Сазан», «Книпович». В 1949г. участвует во второй сельдяной экспедиции, в этом году были организованы уже две экспедиции, одна отправилась к берегам Исландии в составе 28 судов, вторая к берегам Шпицбергена в составе 8 судов, которые добыли вместе около 50 тысяч центнеров атлантической сельди.

В октябре 1949г. Я.А. Гунин призван в кадровую службу в ВМС, служил командиром военного корабля до апреля 1950г. Затем по ходатайству МРХ СССР демобилизован, с 1950г. по 1951г. работал заместителем начальника объединения «Главмурманрыба», а в 1953г. назначен начальником Управления «Мурмансельдь».



В 1957г. Я.А. Гунин возвращается в траловый флот, работает в нем до ухода на пенсию. С 1968г. по 1979г. Гунин - руководитель территориального строительного Главка «Главмурманскстрой».

В семидесятых годах, будучи капитаном-наставником, Я.А. Гунин участвовал в разработке строгой системы сдвоенных рейсов, подмены экипажей, в районах промысла той самой системы, которая позволила использовать рыболовные суда с большой эффективностью.

Яков Алексеевич Гунин проработал 44 года в Мурманском траловом флоте, 38 из них капитаном промысловых судов.

В марте 1980г. выходит на пенсию. В последние годы до пенсии работал заместителем начальника тралового флота, капитаном-флагманом, флагманом по руководству промысла, капитаном-наставником.

Яков Алексеевич вел активную общественную работу, неоднократно избирался депутатом городского Совета, кандидатом в члены обкома, райкома КПСС.

За большой вклад в развитие рыбной промышленности Северного бассейна, за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистками захватчиками Яков Алексеевич Гунин награжден двумя орденами «Красной Звезды», орденами «Отечественной войны 1 и 2-й степени», «Октябрьской Революции», «им. Ленина», «Трудового Красного Знамени», «Знаком Почета», шестью медалями.

Решением Мурманского городского Совета от 30 июня 1986г. №286 Якову Алексеевичу Гунину присвоено звание «Почетный гражданин г.Мурманска». Я.А. Гунин жил по проспекту Ленина, дом №78.

Современный супертраулер мурманского тралового флота носит имя Якова Гунина. Я.А. Гунин похоронен в г.Мурманске.

И обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято

с 30.11.2016 по 04.12.2016 (5 ССД)

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

с 07.12.2016 по 11.12.2016 (5 ССД)

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на стоянке в порту Мурманск. Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция стоянки отражена, верно. Данные в донесении соответствуют ССД.

Судно следует на промысел в Территориальных водах РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части. Операция промысла отражена, верно.

с 14.12.2016 по 18.12.2016 (5 ССД)

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.

Судно на стоянке в порту Мурманск. Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция стоянки отражена, верно. Данные в донесении соответствуют ССД.

Судно следует на промысел в Территориальных водах РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части. Операция промысла отражена, верно.

с 21.12.2016 по 27.12.2016 (6 ССД)

Судно на промысле в Прибрежной зоне РФ (Баренцево море). Донесение успешно принято и обработано на береговой части Операция промысла отражена, верно.


Справочные материалы История долгопрудненских земель Воспоминания жителей города Предприятия и организации города Дирижабли, дирижаблестроение, воздухоплавание Люди нашего города Почетные граждане города Долгопрудный Их имена увековечены в названиях улиц, парков, школ История развития народного образования Чрезвычайные происшествия в городе "Мой город - Долгопрудный" - исторический очерк "История школ г. Долгопрудного" - книга "Окрестности города Долгопрудного" - книга "Большая история маленького поселка" - книга "Отдать корабль в воздух!" - книга "История ДНПП. От дирижаблей до ракет" - книга "ОАО ДНПП. Воспоминания ветеранов" - книга "Село Виноградово" - книга "Мои пять лет с советскими дирижаблями" - книга У.Нобиле "Далекое и близкое" - книга Стихотворения и проза о Долгопрудном Это интересно

Статья
http://сайт/doc/index.php Список Почетных граждан и Положение о звании Аверьянов Виктор Иванович - начальник энергосетей г.Долгопрудного Андрюнин Павел Антонович - ветеран войны и труда Аронова Мария Валерьевна - актриса театра и кино Герасимов Михаил Николаевич - ветеран войны, Герой Советского Союза Григорьев Валентин Петрович - ветеран войны Гудков Александр Алексеевич - заслуженный строитель РСФСР Гунин Яков Степанович - ветеран войны, директор ХМСЗ Дворецкий Александр Сергеевич - директор ДМПО (ДНПП) Дворядкина Татьяна Евгеньевна - председатель Совета депутатов Дорошенко Иван Владимирович - директор завода N 464 (ДНПП) Ермачкова Евгения Григорьевна - педагог, директор физмат-лицея Жигарев Петр Васильевич - ветеран войны и труда Катина Ася Никитична - заслуженный работник культуры РФ Козарь Лариса Витальевна - педагог, краевед Кривелёва Светлана Владимировна - спортсменка, чемпион мира Кудрявцев Николай Николаевич - ректор МФТИ, профессор Малыхина Татьяна Михайловна - заместитель Главы города по ЖКХ Маринина Валентина Яковлевна - ветеран народного просвещения Матвеева Татьяна Сергеевна - директор детского сада Матюнин Дмитрий Иванович - ветеран-дирижаблист Мелёхина Людмила Гавриловна - председатель суда Михеев Алексей Кириллович - Герой Социалистического труда Молчанова Вера Алексеевна - ветеран войны и труда, медработник Мордвинов Геннадий Николаевич - директор ДМПО (ДНПП) Мошникова Ирина Сергеевна - педагог, краевед Новодережкин Аркадий Николаевич - ветеран труда (ЦАО) Орлов Анатолий Петрович - заслуженный работник культуры, врач Петров Иван Федорович - генерал-лейтенант авиации, ректор МФТИ Пятышев Роман Валентинович - инженер-конструктор Рыбин Виктор Викторович - музыкант, лидер группы "Дюна" Самарский Юрий Александрович - профессор МФТИ Серебров Александр Александрович - летчик-космонавт Троицкий Олег Иванович - Глава города Устинович Владимир Адольфович - ветеран-дирижаблист Фортуна Мария Тихоновна - руководитель организации "Красный крест" Харитонов Владимир Иванович - председатель горисполкома Черников Альберт Алексеевич - директор ЦАО, профессор Эктов Василий Петрович - директор АООТ "ДНПП" Якунина Галина Викторовна - заместитель Главы города, директор музея


Гунин Яков Степанович - ветеран войны, директор ХМСЗ

Родился 5 декабря 1920 года в деревне Немково Родниковского района Ивановской области в семье рабочего.

В 1940 году окончил Горьковский речной техникум, в 1947 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта. После окончания техникума работал капитаном буксирного судна в западном речном пароходстве города Пинск, от туда в конце 1940 года ушел на службу в Советскую Армию. С 1943 по1945 годы воевал в составе 10-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии на Северо - Западном, Степном и 3-м Украинском фронтах. В 1945 г., демобилизовавшись из Армии, поступил на работу в Московское речное пароходство. Плавал капитаном теплохода «Леваневский», старшим штурманом теплохода «Профессор Мечников», работал начальником цеха Хлебниковских судоремонтных мастерских. В 1950 г. был выдвинут на должность директора Щербаковских (Рыбинских) судоремонтных мастерских. В этом же году был избран заместителем председателя Горисполкома Щербаковского (Рыбинского) городского Совета депутатов трудящихся.

В августе 1952 г. возвращается на родное предприятие, бессменным директором которого оставался более 35 лет.

За прошедшие годы из мастерских вырос Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод. Построены новые цеха, освоена новая продукция.

За 35 лет руководства Гуниным Я.С. объем производства завода вырос в 54 раза, в поселке Водники построено 453 тысячи квадратных метров жилья, 2 магазина, детский сад, ясли, школа, поликлиника, аптека, Дом культуры, стадион, 9-этажное общежитие.

На протяжении 40 лет Я.С.Гунин избирался депутатом горсовета и 18 лет - членом Исполкома, председателем совета директоров г.Долгопрудного.


За боевые заслуги и многолетнюю безупречную работу на водном транспорте Я.С.Гунин награжден:

    Орденом Октябрьской революции

    Орденом трудового Красного Знамени

    Тремя медалями «За отвагу»

    Медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летие со дня рождения В.И.Ленина»

    Медалью «За победу над Германией в Отечественной войне 1941-1945 годов»

    Медалью «За победу над Японией»

    6-ю юбилейными медалями Советского Союза

Почетный гражданин


Первым в заводоуправление приходит директор Яков Степанович Гунин. Его рабочий день начинается с половины восьмого утра, а заканчивается в половине десятого вечера. Это обычный, а бывают и другие. Например, когда открывается навигация, идет выпуск судов или выполняется особо ответственное задание. Тогда он попросту ночует на предприятии, у себя в кабинете. Для этого есть все необходимое: раскладушка, кое-какая посуда, чтобы приготовить поесть... А большего, пожалуй, и не надо человеку неприхотливому, прошедшему суровую школу Великой Отечественной. Рабочие даже шутят, имея в виду своего директора: «Он живет на заводе, только иногда ездит ночевать в Москву». Глубокий смысл заложен в этих словах, каким уважением должен пользоваться человек, о котором так говорят! Но признание людей не просто так приходит, его надо заслужить. А заслужив, подтверждать ежедневно делом. Пример тому - вся жизнь Я. С. Гунина.

Вторым домом, оттеснив на задний план все остальное, стали судоремонтные мастерские для Якова Степановича еще в 1945 году. Тогда он был только мастером цеха, а уже через три года доверили быть его начальником и одновременно секретарем партийной организации. В 1950 году приходит назначение директором Рыбинских судоремонтных мастерских. А в августе 1952 года возвращается на родное предприятие, бессменным руководителем которого остается вот уже более 35 лет.

Свою практическую работу в качестве директора Яков Степанович начал с того, что приступил к благоустройству поселка Водники. Среди его жителей бытовала в то время поговорка: «Вокруг вода, посередине грязь - это и есть наш поселок». Горькая ирония сквозила в этих словах. Но это была правда. Люди жили в бараках, в которых не было простейших коммунальных удобств, асфальтированных дорог не было и в помине, а существовавшие во время дождей превращались в непроходимое грязевое месиво. Поэтому идея преобразования поселка нашла среди его жителей горячую поддержку. Одновременно с застройкой затеял и реконструкцию мастерских. Были построены новые здания механического и деревообрабатывающего цехов, а затем новое здание цеха топливной аппаратуры и слип. Производственные цеха пополнились новым оборудованием.

В 1954 году в связи с бурным ростом и развитием флота судоремонтные мастерские были преобразованы в Хлебниковский судоремонтный завод. А позже, с увеличением выпуска продукции машиностроения, предприятие получило свое современное название - Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод. И все эти годы Яков Степанович - в центре заводской жизни. Отстаивал интересы коллектива во всех инстанциях, не боялся спорить и с начальством, выбивал всеми правдами и неправдами стройматериалы и одновременно с этим каждый год давал план. Одно время хотели убрать поселок Водники и сделать на его месте зону отдыха. Был уже разработан проект. Сколько же сил и нервов стоило директору отстоять право заводчан на землю! Бывший в ту пору заместителем главного инженера «Гипроречтранса» тов. Захаревский сказал тогда рабочим: «Ваш руководитель обладает фантастической пробивной способностью. То, что он сделал, не под силу было бы никому другому». Сам же Яков Степанович, вспоминая то время, о себе умалчивает, относя все заслуги на счет своих подчиненных: «У нас сложился очень хороший, дружный коллектив, сплоченный единой задачей. Мы все стали как бы одной семьей, а породнила нас совместная работа, ведь все, чего мы добились, - это результат наших общих усилий».

И достижения эти немалые. За 30 лет существования завода объем его производства вырос в 54 раза, в том числе судоремонт - в 32, машиностроение - в 73, а производительность труда возросла в 9 раз. В настоящее время к предприятию на техническое и хозяйственное обслуживание приписано 31 судно различного назначения, 17 несамоходных барж. Заметно увеличились их мощность и грузоподъемность.

Вместе с ростом и развитием завода рос и развивался его жилой поселок, теперь уже третий микрорайон города Долгопрудный. От временных деревянных бараков до современных благоустроенных домов - такова кривая его прогресса. Построено свыше 453 тысяч квадратных метров жилой площади, продовольственный, и универсальный магазины, комбинат бытового обслуживания, баня, детский сад и ясли, средняя школа, поликлиника и аптека.

Примечательно, что, выполняя постановление июньского Пленума - обеспечить к 2000 году каждого советского человека, каждую советскую семью отдельной квартирой, - завод обязался выполнить эту задачу в отношении своих рабочих к 1995 году. В связи с этим уже в 12-й пятилетке будут построены и введены в эксплуатацию новый жилой 16-этажный дом на 210 квартир и 9-этажное общежитие на 510 мест с блоком обслуживания и почтой, а до ее конца будет полностью закончена реконструкция спортивного комплекса. К 70-летию Великого Октября планируется открытие Дома культуры «Водник» с кинозалом на 220 мест.

Неузнаваемо изменившийся третий микрорайон органически вписался в архитектурный план города. Теперь уже мало кто помнит и ту поговорку о грязи, а многие ее и не знают вовсе. Зато хорошо знают долгопрудненцы имя Якова Степановича Гунина. Ведь все перемены и преобразования, происшедшие в городском микрорайоне, неразрывно связаны с его деятельностью как руководителя, как коммуниста и общественника. Уже 40 лет избирается он депутатом горсовета, 18 лет - членом исполкома, выполняет обязанности председателя совета директоров города Долгопрудный. А помимо этого - работа в комиссии по выборам в Верховный Совет СССР и РСФСР.

Известно его имя и нашим чешским друзьям. С каждым годом крепнут интернациональные связи с заводом промышленной автоматизации в г. Печки Среднечешской области ЧССР, в установлении которых Яков Степанович принимал самое деятельное участие.

Даже в подшефной школе №2, при всей своей загруженности, Яков Степанович частый гость. У настоящего руководителя не может быть деления на большие и малые дела, на первоочередные и второстепенные вопросы, ко всему отношение должно быть серьезным и ответственным. И таков директор ХМСЗ во всем, чем бы он ни занимался.

Слова секретаря партийного комитета завода В.П. Докукина служат тому доказательством: «Яков Степанович может быть волевым и строгим по отношению к разгильдяям, но никогда не повысит голоса зря. Он всегда был и остается честным и принципиальным коммунистом, отзывчивым, скромным и интеллигентным человеком».

Присвоение в 1982 году за выдающиеся заслуги перед городом звания «Почетный гражданин города Долгопрудный» стало своеобразным признанием таланта руководителя, настоящего хозяина жизни. И это звание подтверждает он каждый день своим трудом.

Есть у Якова Степановича мечта - увидеть свой завод и поселок образцовыми, соответствующими времени, вкусам и требованиям его рабочих и жителей. Чтоб трудились люди в цехах в белых халатах, чтобы женщина шла к станку нарядной, только что выйдя из парикмахерской.

Когда это произойдет? Через год, два, три?.. Неизвестно. Но ясно одно - Яков Степанович приложит все силы, чтобы его мечта поскорей сбылась. И сил еще достаточно, а энергии, по его словам, хватит на десятерых.



Справочные материалы История долгопрудненских земель Воспоминания жителей города Предприятия и организации города Дирижабли, дирижаблестроение, воздухоплавание Люди нашего города Почетные граждане города Долгопрудный Их имена увековечены в названиях улиц, парков, школ История развития народного образования Чрезвычайные происшествия в городе "Мой город - Долгопрудный" - исторический очерк "История школ г. Долгопрудного" - книга "Окрестности города Долгопрудного" - книга "Большая история маленького поселка" - книга "Отдать корабль в воздух!" - книга "История ДНПП. От дирижаблей до ракет" - книга "ОАО ДНПП. Воспоминания ветеранов" - книга "Село Виноградово" - книга "Мои пять лет с советскими дирижаблями" - книга У.Нобиле "Далекое и близкое" - книга Стихотворения и проза о Долгопрудном Это интересно

Статья
http://сайт/doc/index.php Гастелло Николай Францевич Гунин Яков Степанович Долгов Петр Иванович Железняков Анатолий Григорьевич Зорин Алексей Иванович Кретов Николай Федорович Лаврентьев Михаил Алексеевич Пацаев Виктор Иванович Собин Василий Васильевич Циолковский Константин Эдуардович


Гунин Яков Степанович

Родился 5 декабря 1920 года в деревне Немково Родниковского района Ивановской области в семье рабочего.

В 1940 году окончил Горьковский речной техникум, в 1947 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта. После окончания техникума работал капитаном буксирного судна в западном речном пароходстве города Пинск, от туда в конце 1940 года ушел на службу в Советскую Армию. С 1943 по1945 годы воевал в составе 10-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии на Северо - Западном, Степном и 3-м Украинском фронтах. В 1945 г., демобилизовавшись из Армии, поступил на работу в Московское речное пароходство. Плавал капитаном теплохода «Леваневский», старшим штурманом теплохода «Профессор Мечников», работал начальником цеха Хлебниковских судоремонтных мастерских. В 1950 г. был выдвинут на должность директора Щербаковских (Рыбинских) судоремонтных мастерских. В этом же году был избран заместителем председателя Горисполкома Щербаковского (Рыбинского) городского Совета депутатов трудящихся.

В августе 1952 г. возвращается на родное предприятие, бессменным директором которого оставался более 35 лет.

За прошедшие годы из мастерских вырос Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод. Построены новые цеха, освоена новая продукция.

За 35 лет руководства Гуниным Я.С. объем производства завода вырос в 54 раза, в поселке Водники построено 453 тысячи квадратных метров жилья, 2 магазина, детский сад, ясли, школа, поликлиника, аптека, Дом культуры, стадион, 9-этажное общежитие.

На протяжении 40 лет Я.С.Гунин избирался депутатом горсовета и 18 лет - членом Исполкома, председателем совета директоров г.Долгопрудного.


За боевые заслуги и многолетнюю безупречную работу на водном транспорте Я.С.Гунин награжден:

    Орденом Октябрьской революции

    Орденом трудового Красного Знамени

    Тремя медалями «За отвагу»

    Медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летие со дня рождения В.И.Ленина»

    Медалью «За победу над Германией в Отечественной войне 1941-1945 годов»

    Медалью «За победу над Японией»

    6-ю юбилейными медалями Советского Союза

Звание "Почетный гражданин" присвоено Решением Мытищинского ГК КПСС и исполнительного комитета Долгопрудненского городского Совета народных депутатов Московской области №Б-52/257 от 13.10.1982 года.

Его именем названа одна из улиц города: дорога от ж/д переезда "Водники" до проходной ХМСЗ - улица Якова Гунина.

26 сентября 2015 года на Астраханском Судостроительном заводе "Лотос" спущен на воду танкер RST25 "Яков Гунин".