Вф танкер 19 местоположение

28 июня судоходная компания "В.Ф. Танкер" приняла в эксплуатацию девятый построенный в Навашино (и девятнадцатый, считая сормовские суда) серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 19" (строительный номер 02709).


При этом "ВФ Танкер - 19" - первый навашинский химовоз серии RST27 . Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер" входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:

Повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
. практически таким же расходом топлива;
. сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Суда-продуктовозы-химовозы проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) "В.Ф. танкер - 11" заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.
Второе судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 12" (строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.
Третье судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 13" (строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.
Четвертое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 14" (строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12. Сдано 02.11.12.
Пятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 15" (строительный номер 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся 04.10.12. Сдано 04.12.12.
Шестое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 16" (строительный номер 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся 22.11.12. Сдано 29.04.13.
Седьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 17" (строительный номер 02707) заложено 20.06.12. Спуск состоялся 08.02.13. Сдано 29.04.13.
Восьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 18" (строительный номер 02708) заложено 03.09.12. Спуск состоялся 26.03.13. Сдано 31.05.13.
Девятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 19" (строительный номер 02709) заложено 18.10.12. Спуск состоялся 25.04.13.Сдано 28.06.13.
Десятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 20" (строительный номер 02710) заложено 30.11.12. Спуск состоялся 28.05.13.
Одиннадцатое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 21" (строительный номер 02711) заложено 11.01.13.
Двенадцатое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 22" (строительный номер 02712) заложено 11.03.13.

28 июня судоходная компания "В.Ф. Танкер" приняла в эксплуатацию девятый построенный в Навашино (и девятнадцатый, считая сормовские суда) серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 19" (строительный номер 02709).


При этом "ВФ Танкер - 19" - первый навашинский химовоз серии RST27 . Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер" входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:

Повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
практически таким же расходом топлива;
сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Суда-продуктовозы-химовозы проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) "В.Ф. танкер - 11" заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.
Второе судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 12" (строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.
Третье судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 13" (строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.
Четвертое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 14" (строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12. Сдано 02.11.12.
Пятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 15" (строительный номер 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся 04.10.12. Сдано 04.12.12.
Шестое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 16" (строительный номер 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся 22.11.12. Сдано 29.04.13.
Седьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 17" (строительный номер 02707) заложено 20.06.12. Спуск состоялся 08.02.13. Сдано 29.04.13.
Восьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 18" (строительный номер 02708) заложено 03.09.12. Спуск состоялся 26.03.13. Сдано 31.05.13.
Девятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 19" (строительный номер 02709) заложено 18.10.12. Спуск состоялся 25.04.13.Сдано 28.06.13.
Десятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 20" (строительный номер 02710) заложено 30.11.12. Спуск состоялся 28.05.13.
Одиннадцатое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 21" (строительный номер 02711) заложено 11.01.13.
Двенадцатое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 22" (строительный номер 02712) заложено 11.03.13.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Смольковой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи секретарем судебного заседания Поправко Н.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы дела по иску общества с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» ИНН 5260092210 ОГРН 1025203015584

к обществу с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот» ИНН 6317101217 ОГРН 1146317002490, индивидуальному предпринимателю Старикову Владимиру Николаевичу ИНН 631501259587 ОГРНИП 307631533200011

о взыскании денежных средств,

при участии:

от истца: представитель Крапивина Т.В. по доверенности от 13.02.2015;

от ответчиков: представители не явились

установил:

общество с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании солидарно с общества с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот и индивидуального предпринимателя Старикова Владимира Николаевича 738081,40 рублей расходов, непокрытых страховым возмещением, а также 2753864,17 рублей упущенной выгоды.

Во исполнение определения суда от 25.01.2015 УГАННОТБ ЮФО Ространснадзор предоставило в материалы дела договор аренды судна без экипажа от 28.04.2014г.

Во исполнение определения суда от 20.01.2015 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» предоставило актуальную выписку из Государственного судового реестра морского порта Новороссийск на т/х «Волгонефть-128», согласно которой Т/х «Волгонефть-128» зарегистрирован в Государственном судовом реестре морского порта Новороссийск 20.08.2009г. под № 22-100-97. Собственник - Стариков Владимир Николаевич, 02.04.1964г.р., ИНН 631501259587, г. Самара, ул. Волжский проспект, 31, кв. 21.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО «В.Ф. Танкер-Инвест» принадлежит на праве собственности судно «ВФ Танкер-19» (свидетельство о праве собственности на судно MP-TV № 0003690 от 01.07.2013 г.).

В соответствии с дополнительным соглашением № 9 от 01.07.2013 г. к договору аренды на условиях проформы бербоутного чартера «BARECON 89» б/н от 17.07.2012 г., заключенному между ООО «В.Ф. Танкер-Инвест» и ООО «В.Ф. Танкер» (далее Истец), а также актом приема-передачи судна в аренду (бербоут-чартер) от 01.07.2013 г. судно «ВФ Танкер-19» было передано обществу с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер».

В п. «а» ст. 13 части II договора аренды судов (бербоут-чартера) от 17.07.2012 г. предусмотрено, что в течение срока аренды судно страхуется судовладельцем ООО «В.Ф. Танкер-Инвест» от морских и военных рисков. Согласно п. «d» ст. 13 части II договора аренды судов (бербоут-чартера) от 17.07.2012 г. Истец обязан произвести все застрахованные ремонтные работы и урегулировать всевозможные расходы, понесенные в связи с таким ремонтом. Кроме того, в соответствии с п. «е» ст. 13 части II договора аренды судов (бербоут-чартера) от 17.07.2012 г. истец остается ответственным и обязан произвести ремонт и оплатить все затраты и расходы, возникшие в отношении всех других ремонтных работ, не охваченных страхованием, и/или не превышающих любой возможной франшизы или вычетов, предусмотренных страхованием.

Судно «ВФ Танкер-19» застраховано в соответствии с полисом № 472-011227/14 от 18.02.2014 г. по страхованию каско и потери фрахта, страховщиком по которому является Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Страховщик). Период страхования с 21.02.2014 по 19.02.2015 г.

24.10.2014 г. судно «ВФ Танкер-19» следовало вниз по реке Дон по перекату Арпачинскому Первому. Навстречу судну «ВФ Танкер-19» снизу по перекату Арпачинскому Второму на подходе к перекату Арпачинскому Первому следовало судно «Волгонефть-128».

В 6 часов 25 минут 24.10.2014 г. между судами появился визуальный контакт, вахтенный начальник судна «ВФ Танкер-19» по УКВ-радиосвязи сообщил на судно «Волгонефть-128» о том, что судно «Волгонефть-128» заняло не свою сторону движения. Судно «Волгонефть-128», находясь на встречной полосе движения у правой кромки судового хода, двигаясь со скоростью 4,6 узла, перекрывая судовой ход судну «ВФ Танкер-19», начало перестраиваться на левую полосу движения.

В 6 часов 26 минут на 3090,5 км реки Дон под углом 35° произошел удар носовой частью судна «ВФ Танкер-19» в район 80 шпангоута левого борта судна «Волгонефть-128».

11.11.2014 г. Азово-Донским линейным отделом Южного управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора было выдано Заключение № 92/2014/ТП «Столкновение теплохода «ВФ Танкер-19», судовладелец ООО «В.Ф. Танкер», с теплоходом «Волгонефть-128», судовладелец ООО «Судоходная компания «Волго-Дон-Флот», на 3090,5 км реки Дон 24.10.2014 в 6 часов 26 минут» (заключение).

11.11.2014 г. начальником Южного УГМРН Ространснадзора вынесено решение по делу № 92/2014/ТП (решение).

Согласно указанным Заключению и Решению причинами столкновения судов являются нарушения капитаном судна «Волгонефть-128» Кузнецовым В.А. пунктов 15, 16, 133, 135 «Правил плавания по внутренним водным путям РФ», пунктов 246 (01), 246 (09) Устава службы на судах МРФ РСФСР, раздела 2 гл. III Наставлений по организации штурманской службы на судах, которые выразились в:

Непринятии всех мер, диктуемых хорошей практикой судовождения и особыми обстоятельствами по обеспечению безаварийного плавания;

Неосуществлении должного наблюдения для полной всесторонней оценки ситуации;

Отсутствии контроля положения судна относительно других судов;

Необеспечение строгого удержания судна на согласованном для расхождения курсе;

Неследовании правой по ходу полосой движения на участке с двусторонним движением;

Не регулирование движения своего судна для расхождения судов в наиболее удобном месте при движении вверх;

Непринятие необходимых мер для пропуска встречного судна заблаговременно, уклонившись вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавив ход или остановившись.

Как видно из материалов дела, владельцем судна «Волгонефть-128» названо общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Волго-Дон-Флот» на основании договора аренды судна без экипажа от 28.04.2014 г., собственником – индивидуальный предприниматель Стариков Владимир Николаевич.

Согласно договору № 1 аренды судна без экипажа индивидуальный предприниматель Стариков Владимир Николаевич (арендодатель) и общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Волго-Дон-Флот» (арендатор) заключили договор о нижеследующем: по договору аренды транспортного средств без экипажа арендодатель предоставляет арендатору судно, указанное в п. 1.2 договора, за плату и во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (п. 1.1 договора). Судно теплоход «Волгонефть-128», классификационное общество: российский речной регистр, год постройки 1976, флаг Российской Федерации.

На момент заключения настоящего договора судно, сдаваемое в аренду, принадлежит арендодателю на праве собственности, арендодатель гарантирует, что судно не отчуждено, не арестовано, по отношению в нему не ведется никакое судебное производство (п. 1.6 договора).

Срок аренды исчисляется с момента передачи судна арендатору на навигационный период сроком с 28.04.2014г. по 31.12.2024г.

Общество с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» предъявил поврежденное в результате столкновения судно «ВФ Танкер-19» в Российский морской регистр судоходства (РМРС) для внеочередного освидетельствования.

24.10.2014г. при освидетельствовании РМРС были выявлены следующие повреждения судна «ВФ Танкер-19»: повреждение обшивки якорного клюза левого борта и повреждение леерного ограждения левого борта в районе 125-130 шпангоута (акт освидетельствования судна № 14.30545.185). Инженером-инспектором РМРС Матвеевым И.А. в указанном акте освидетельствования было выставлено требование выполнить ремонт судна под наблюдением РМРС не позднее 01.12.2014 г. Стоимость указанного освидетельствования составила 16 200 рублей, что подтверждается счетом № 14.02187/185 от 24.10.2014 г., платежным поручением № 6680 от 29.10.2014 г.

Перед постановкой судна «ВФ Танкер-19» на ремонт была произведена замывка грузовых и слоп танков экипажем судна «ВФ Танкер-19», а также сдача замывочных вод. Расходы на указанные операции составили 105 853 рубля, в том числе оплата экипажу судна «ВФ Танкер-19» дополнительных работ (приказ № 861 от 03.12.2014 г.), оплата за прием замывочных вод (счет на оплату Лг!> 2741 от 10.10.2014 г., платежное поручение № 7293 от 24.11.2014 г., акт№ 3966 от 10.11.2014 г., акт выполненных работ № 05-22/10 от 10.11.2014, счет на оплату № 2761 от 10.11.2014 г., акт № 3983 от 10.11.2014 г., акт выполненных работ №9-04/11 от 10.11.2014).

Ремонт судна «ВФ Танкер-19» был осуществлен ООО «Мидель-Судостроитель», что подтверждается договором № 118-14/С от 10.11.2014 г., исполнительной ремонтной ведомостью от 17.11.2014 г., актом приемки судна в ремонт от 10.11.2014 г., актом приемки судна из ремонта от 17.11.2014 г. Стоимость ремонта составляет 426 322 рубля 13 копеек/что подтверждается счетом на оплату № 187 от 17.11.2014 г., платежным поручением № 7343 от 26.11.2014 г.

В ходе ремонта судна было обнаружено повреждение якоря (прогиб веретена якоря 30 мм), которое также произошло в результате столкновения судов, что подтверждается актом освидетельствования судна № 14.30564.185.

Ремонт якоря был произведен ООО «СРП «Шипсервис», что подтверждается договором № 01-03/13 на навигационно-техническое обслуживание флота от 01.03.2013 г., протоколом разногласий к указанному договору от 11.03.2013 г., актом выполненных работ № 130 от 11.12.2014. Стоимость ремонта якоря составляет 113 000 рублей, что подтверждается счетом на оплату № 126 от 12.12.2014, платежным поручением № 7875 от 15.12.2014г.

Для наблюдения за ремонтом судна «ВФ Танкер-19» на завод Мидель в п. Аксай (место ремонта) был направлен технический менеджер ООО «В.Ф. Танкер» Иванов И.И., что подтверждается командировочным удостоверением № 533К от 10.11.2014 г. Его командировочные расходы составили 34 392 рубля, что подтверждается счетом на оплату № 1655 от 17.11.2014 г., счетом на оплату № 1590 от 10.11.2014 г., платежным поручением № 7207 от 19.11.2014 г., платежным поручением № 7031 от 13.11.2014 г., авансовым отчетом № 1700 от 19.11.2014 г., рапортом от 19.11.2014 г., квитанцией-договором № 372835 от 11.11.2014. Кроме того, Истцом была произведена оплата организации доставки технического менеджера из аэропорта на место ремонта (завод Мидель) в размере 1 000 рублей, что подтверждается счетом на оплату № 631 от 11.11.2014 г.

В ходе ремонта судна «ВФ Танкер-19» и после его окончания инженером-инспектором РМРС Матвеевым И.А. было проведено внеочередное освидетельствование судна «ВФ Танкер-19» с целью проверки выполнения требования акта освидетельствования судна № 14.30545.185 от 24.10.2014 в отношении ремонта судна. В результате проведенного освидетельствования РМРС был выдан акт освидетельствования судна № 14.30564.185 от 24.10.2014. Стоимость указанного освидетельствования составила 24 300 рублей, что подтверждается счетом № 14.02314/185 от 17.11.2014 г., платежным поручением № 7232 от 20.11.2014 г., платежным поручением № 312 от 26.11.2014 г.

Как указывает истец, в результате столкновения он понес расходы, связанные с устранением повреждений, полученных в результате столкновения судна «ВФ Танкер-19» с судном «Волгонефть-128», в размере 721 067,13 рублей, из них: расходы на внеочередное освидетельствование судна «ВФ Танкер-19» РМРС 24.10.2014 в сумме 16 200 рублей, расходы на замывку грузовых и слоп танков экипажем судна «ВФТанкер-19», сдачу замывочных вод перед постановкой на ремонт в сумме 105 853 рубля, расходы на ремонт судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «Мидель-Судостроитель», в сумме 426 322,13 рублей, расходы на ремонт якоря судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «СРП «Шипсервис» в сумме 113 000 рублей, командировочные расходы технического менеджера ООО «В.Ф. Танкер» в ООО «Мидель-Судостроитель» в сумме 34 392 рубля, расходы на организацию доставки технического менеджера ООО «В.Ф. Танкер» из аэропорта в ООО «Мидель-Судостроитель» в размере 1000 рублей, расходы на внеочередное освидетельствование судна «ВФТанкер-19» РМРС в период с 12.11.2014 по 17.11.2014 в сумме 24 300 рублей.

На периоды с 06 часов 26 минут по 06 часов 45 минут и с 07 часов 40 минут по 17 часов 50 минут «24» октября 2014 г., то есть после столкновения, судно «ВФ Танкер-19» вынуждено было прервать рейс для оформления столкновения компетентными органами. Таким образом, простой судна «ВФ Танкер-19» составил 10 часов 29 минут (0,437 суток), что подтверждается выпиской из судового журнала от 24.10.2014 г.

В результате столкновения судна «ВФ Танкер-19» с судном «Волгонефть- 128» общество с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» понесло расходы в сумме 886 974,53 рублей.

Истец обратился к Страховщику для получения страховой выплаты по полису № 472-011227/14 от 18.02.2014 г.

Из факсимильного сообщения от 23.04.2015г. видно, что страховщик отнес к аварийному случаю следующие расходы, на общую сумму 721067,13 рублей, из них:

Расходы на внеочередное освидетельствование судна «ВФ Танкер-19» РМРС 24.10.2014 в сумме 16 200 рублей.

Расходы на замывку грузовых и слоп танков экипажем судна «ВФТанкер-19», сдачу замывочных вод перед постановкой на ремонт в сумме 105 853 рубля.

Расходы на ремонт судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «Мидель-Судостроитель», в сумме 426 322 рубля 13 копеек.

Расходы на ремонт якоря судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «СРП «Шипсервис» в сумме 113 000 рублей.

Командировочные расходы технического менеджера ООО «В.Ф. Танкер» в сумме 34 392 рубля.

В соответствии с полисом № 472-011227/14 от 18.02.2014г. франшиза по каско составляет 10 000 долларов США и является безусловной по каждому случаю кроме полной гибели судна. Поэтому страховщик принял решение о возмещении расходов в размере 721 067,13 рублей за вычетом 10 000 долларов США (в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты) франшизы. Кроме того, страховщиком частично возмещены расходы по потере фрахта. Таким образом, всего Страховщик возместил расходы, понесенные Истцом в связи с аварийным случаем, в размере 1 469 895,85 рублей (исходя из курса доллара на день оплаты 09.07.2015 г. равному 57,2174 рублей за один доллар США), что подтверждается платежным поручением № 850 от 09.07.2015 г., платежным поручением № 55 от 15.07.2015 г.

Таким образом, расходы, понесенные обществом с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» в связи со столкновением и непокрытые страховым возмещением, составляют 738 081,40 рублей.

16.04.2015г. обществом с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» была направлена претензия в адрес обществу с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот» с требованием возместить расходы, понесенные ООО «В.Ф.Танкер» в связи со столкновением судов, а также упущенную выгоду.

Данная претензия оставлена без ответа, в добровольном порядке ответчиком не оплачена задолженность.

Указанные обстоятельства в совокупности послужили основанием для обращения общества с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» в суд с иском.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Вместе с тем, по запросу суда была представлена выписка из Государственного судового реестра морского порта Новороссийск на т/х «Волгонефть-128», согласно которой Т/х «Волгонефть-128» зарегистрирован в Государственном судовом реестре морского порта Новороссийск 20.08.2009г. под № 22-100-97. Собственник - Стариков Владимир Николаевич, 02.04.1964г.р., ИНН 631501259587, г. Самара, ул. Волжский проспект, 31, кв. 21.

15.07.2013г. в Государственный судовой реестр морского порта Новороссийск внесена запись о заключении договора аренды судна без экипажа между Стариковым В.Н. и ООО СК «Волга».

19.08.2013г. в Государственный судовой реестр морского порта Новороссийск внесена запись о расторжении договора аренды судна без экипажа Стариковым В.Н. в одностороннем порядке.

Т/х «Волгонефть-128» в зарегистрированном залоге не состоит, зарегистрированных арестов не имеет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что копия договора аренды от 28.04.2014, предъявленная при составлении Заключения об аварии, является недопустимым доказательством наличия прав на судно у иного лица. Суд приходит к выводу, что собственником судна не приняты предусмотренные законом меры, направленные на надлежащее оформление прав и информирование всех участников гражданского оборота о законном владельце суда, ввиду чего убытки должны быть возложены на собственника судна, а в требованиях к владельцу, чьи права не оформлены надлежащим образом следует отказать.

Как видно из материалов дела, истцом заявлено требование о взыскании с общества с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот и индивидуального предпринимателя Старикова Владимира Николаевича 738081,40 рублей расходов, непокрытых страховым возмещением, а также 2753864,17 рублей упущенной выгоды.

Как видно из материалов дела, в результате столкновения судов «ВФ Танкер-19» и «Волгонефть-128» 24.10.2014г., ООО «В.Ф.Танкер» понес расходы, связанные с устранением повреждений, полученных при столкновении в размере 721067,13 рублей, из них: расходы на внеочередное освидетельствование судна «ВФ Танкер-19» РМРС 24.10.2014 в сумме 16 200 рублей, расходы на замывку грузовых и слоп танков экипажем судна «ВФТанкер-19», сдачу замывочных вод перед постановкой на ремонт в сумме 105 853 рубля, расходы на ремонт судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «Мидель-Судостроитель», в сумме 426 322,13 рублей, расходы на ремонт якоря судна «ВФ Танкер-19», выполненный ООО «СРП «Шипсервис» в сумме 113 000 рублей, командировочные расходы технического менеджера ООО «В.Ф. Танкер» в ООО «Мидель-Судостроитель» в сумме 34 392 рубля, расходы на организацию доставки технического менеджера ООО «В.Ф. Танкер» из аэропорта в ООО «Мидель-Судостроитель» в размере 1000 рублей, расходы на внеочередное освидетельствование судна «ВФТанкер-19» РМРС в период с 12.11.2014 по 17.11.2014 в сумме 24 300 рублей.

После столкновения, судно «ВФ Танкер-19» вынуждено было прервать рейс для оформления столкновения компетентными органами. Таким образом, простой судна «ВФ Танкер-19» составил 10 часов 29 минут (0,437 суток), что подтверждается выпиской из судового журнала от 24.10.2014 г.

На период с 14 часов 35 минут «10» ноября 2014 г. по 17 часов 40 минут «17» ноября 2014 г. судно «ВФ Танкер-19» было выведено из эксплуатации для ремонта на заводе Мидель в поселке Аксай повреждений, полученных в результате столкновения. Таким образом, простой судна составил 7 дней 3 часа 5 минут (7,128 суток), что подтверждается выписками из судового журнала за период с 10.11.2014 по 17.11.2014 г., актом приемки судна в ремонт от 10.11.2014 г., актом приемки судна из ремонта от 17.11.2014 г.

Таким образом, общее время простоя судна «ВФ Танкер-19» составило 7 дней 13 часов 34 минуты, что составляет 7,565 суток.

За время простоя судном «ВФ Танкер-19» было потрачено 1,699 тонна мазута и 5,265 тонн дизельного топлива общей стоимостью 165 907,40 рублей.

Согласно расчету истца, за время простоя судна 24.10.2014г. и во время ремонта у него образовалась упущенная выгода в размере 4074866,89 рублей.

Судом проверен расчет и признан верным.

Страховщик возместил расходы, понесенные Истцом в связи с аварийным случаем, в размере 1 469 895,85 рублей (исходя из курса доллара на день оплаты 09.07.2015 г. равному 57,2174 рублей за один доллар США), что подтверждается платежным поручением № 850 от 09.07.2015 г., платежным поручением № 55 от 15.07.2015 г. Таким образом,

Сумма упущенной выгоды и расходы, не покрытые страховым возмещением, составляют 3491945,57 рублей.

При этом суд принимает во внимание, что ответчиком не приняты какие-либо возможные процессуальные меры, направленные на оспаривание размера убытков полностью либо в какой-либо их части, доводы ответчика, изложенные в отзыве сводились к вопросу подведомственности спора и передачи прав на судно иному лицу, что расценивается судом как уклонение от состязания в процессе доказывания и должно влечь для ответчика неблагоприятные процессуальные последствия, установленные статьей .

В связи с вышеизложенным, суд считает обоснованными требования истца и подлежащими удовлетворению с собственника т/х «Волгонефть-128» - индивидуального предпринимателя Старикова Владимира Николаевича, в удовлетворении требований к судовладельцу - обществу с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот» надлежит отказать.

В соответствии со ст. вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

При подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в сумме 40460 рублей, что подтверждается платежным поручением от 01.10.2015 № 6545.

Таким образом, судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 40460 рублей подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Старикова Владимира Николаевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «В.Ф.Танкер» 3 492 945,57 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 40 460 руб.

В удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью судоходная компания «Волго-Дон-Флот» отказать.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.В. Смолькова

Судоходная компания «В.Ф. Танкер» 28 июня 2013 года приняла в эксплуатацию девятый построенный на «Окской судоверфи», серийный танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «ВФ Танкер - 19» (строительный номер 02709). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров данной серии.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) «В.Ф. танкер - 11» заложено 20 ноября 2011 года, спущено на воду 27 апреля 2012 года.

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

ООО «Волга-флот-танкер» («В.Ф.Танкер») создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.

Занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-флот-танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут - транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.