Игра ходячие мертвецы обзор на игру. О мёртвых только хорошее? Обзор игры The Walking Dead: Survival Instinct. Про безусловный вред свободы

Ам-казам ребятушки! Мало кто из нас прошёл мимо дорогого сериала от AMC под названием The Walking Dead, что в переводе означает – Ходячие Мертвецы. Помимо всеми любимых зомби, сериал отличался интересными персонажами и захватывающими событиями. Смотреть было интересно как на диалоги, так и на экшен сцены. И когда я узнал об анонсе игры с одноимённым названием, я не на шутку обрадовался, но радость как рукой сняло, когда вдобавок я узнал про разработчиков. Реинарнацией “Ходячих Мертвецов” в игры занималась Telltale games – известные как разработчики квестов. Сделать зомби-квест это уже смелый ход, а когда ты делаешь его по такому известному сериалу, тут уж нужно быть аккуратным до мелочей, чтобы не обидеть фанатов. Впрочем, TTG уже имели опыт в таком деле, я наслышан насколько хорошо они перенесли Back to the Future в игровое пространство. И вот игра вышла, точнее первый эпизод (фишка TTG, выпускать свои игры по эпизодам). Нужно сразу сказать, у Telltale Games таки получилось сделать интересный квест про зомби. Можно сразу отправлять вас играть, даже если вы не приветствуете жанр квесты и не знакомы с сериалом, но пациент уже вскрыт, и сейчас я попытаюсь растолковать Вам суть этой игры.

С чего всё началось

Играем мы за Ли – афроамериканец средних лет. Нас увозят из Атланты на полицейской машине, и попутно учат азам управления. За что нашего протэжэ заковали в “браслеты” нам ещё предстоит узнать, и заменили бы нам эти браслеты решёткой, если бы не внезапное нашествие зомби. Именно внезапное, т.к. ещё в машине мы видели нормально движущийся транспорт и всполошенную полицию, но, сбив одного зомби на дороге и выехав с шоссе, потеряв управление, мы оказываемся в совершенно другом мире. Это сложно объяснить долговременным бессознанием главного героя, т.к. отсутствие сознания больше часа в реальной жизни сулит серьёзные последствия, которых у Ли не наблюдалось. Вообще нестыковки есть, и они заметны, даже если не сильно приглядываться, но их тут же затмевает куча интересных событий.

Интерактивный сериал

Да, это именно интерактивный сериал, теперь, после прохождения первого эпизода я не могу назвать его квестом.

Плюсы:

Нас не отвлекают от повествования почти никогда. Постоянно что-то происходит, и это помогает пройти игру без долговременных залипов на одном месте, как это бывает во многих квестах. Особенно в Telltale"овских: в “Сэм и Макс” всегда царствовал бред, и чтоб пройти загадку, нужно было отключать мозг, ибо здравый смысл только мешал. Тут же все действия, которые от нас требуют, вполне приземлённые, от нас не требуют такого, до чего без помощи подсказок нереально додуматься. Управление в игре интуитивно понятное, привыкать не приходится, всё удобно, даже камера, которая меняется так, чтобы игроку было видно нужные цели. Перед нами всё время ставится какая либо задача, выполнение которой заключается в щелчке мышью в нужном месте, но учтена каждая мелочь, например для радио нужно найти батарейки, но чтобы оно работало, нужно сперва поставить их правильно, вытянуть антенну, подкрутить громкость и уже потом включать. Сколько возможностей в реальной жизни, столько и мелочей и учтено, что заставляет верить событиям и принимать в них непосредственное участие. Эпизод короткий, проходится за один вечер, но за это прохождение ты получаешь не меньше удовольствия, чем при просмотре одной серии сериала. Видно, что разработчики старались черпать максимум из киноленты и из комиксов. Из последнего взяли стиль рисовки, и, как не странно, возмущений она не вызывает, наоборот, только сильнее поддерживает атмосферу и не мешает воображению реалистичной картинкой с HD текстурами.

Убивать зомби тоже придётся, и поверьте, нисколько не отталкивает тот факт, что это не основная часть геймплея. Ведь это фильм, в котором вы играете роль. Очень сложно описать что представляет из себя игровой процесс, после прохождения я помнил лишь сцены, которые я видел, и смутно помню свои действия. Зато я хорошо помню свои выборы, свои ощущения при прохождении, настолько хорошо подобрана грань между сериалом и игрой. Это нужно просто попробовать самому, новый игровой опыт гарантирован.

Минусы:

Уже упомянутые выше нестыковки и иногда недостаточная интерактивность. Заключается это в том, что игра показывает такие скриптовые сцены, которые сложно ассоциировать с собой. Например, частые падения главного героя на ровном месте. Легко ударившись плечом об девушку, Ли не только падает, но ещё и отбивает себе голову, чуть не потеряв сознание. Конечно, со временем это проходит, и понимаешь, что у героя был шок, но в начале игры это заставляет делать неопределённую мину и пожимать плечами.

Персонажи

Плюсы:

То, что мы ищем в каждой РПГ, воплотилось в The Walking Dead – интересные персонажи, которым реально сопереживаешь. TTG приняли правильное решение, вместо пафосных, всемогущих персонажей они сделали обычных людей. У каждого своя история, у каждого свои проблемы и намеренья. И у каждого свой характер. Присутствуют персонажи из сериала, такие как Глен и Хершел, очень приятное дополнение для фанатов сериала. Насчёт персонажей из комиксов не уверен, так как их я вниманием обделил.

Мы свободны в общении с персонажами, и они запоминают то, что мы говорим, каждая фраза, сказанная нами, влияет на отношение между другими людьми. В персонажах заключается основная находка игры. Они очень колоритны, и в восприятии игроком могут сравниться только с персонажами из оригинального сериала. Для примера можно описать самого интересного персонажа – маленькая девочка Клементайн. Она совсем не глупая, но не создаёт ощущение гениального ребёнка. Игрок, как и сам Ли не перестаёт пережевать за неё, она становится предметом для беспокойства номер один. Не потому что она всё время ищет неприятностей, а потому что действительно не хочется, чтобы с ней что-то случилось. Её голос подобран идеально, ты чувствуешь, когда она боится, когда она грустит и когда ей радостно. Разработчики сделали очень большую ставку на отношения Клементайн и главного героя. Чуть ли не половина самых запоминающихся сцен и диалогов, так или иначе, связанно с ней. Это не означает, что каждый должен “сюсюкаться” с ней. Можно быть абсолютно холодным к ней, благо набор реплик это позволяет, но образ Клементайн подобран настолько удачно, что она может пробудить родительские инстинкты даже у самых бездушных и “пофигистических” личностях. Так с каждым персонажем. От персонажей, также, напрямую зависит реиграбельность, ведь в первом эпизоде нам дадут сразу два выбора, в которых решаются две жизни, а разные персонажи, разное развитие истории, и отношение с другими персонажами. В этом и преимущество игры над сериалом, игрок сам выбирает развитие сюжета средством определённых действий.

Минусы:

Точнее негативные персонажи. Такие есть и они дают понять, что ты не в сказке. Они вызывают вполне реальную злость и желание расправиться с ними при первой возможности. В моём игровом опыте такой персонаж встречался только в Jade Empire – это подлый учитель.

Итог:

Звук, графика, рисовка не нуждаются в подробном описании, они хороши ровно на столько, на сколько это возможно. Нам подарен интерактивный сериал, аналогом которому являются только Fahrenheit и Heavy Rain. Всё что требуется от игрока это вовлечённость и историю и базовое знание английского, так как русской версии нет, и она вряд ли появится, разве что в сборнике всех эпизодов (ну или можно надеется на промт). Не пропустите, не каждый день выходит интересный квест с зомби, который даёт понять, что…

Игра сделана – с душой

P.S. Обзор на AC: Revelations будет скоро, так что не волнуйтесь. =)))

Сериал – лучшее подспорье для создания эпизодических игр, а компания Telltale Games , как никто другой, укротила эту непредсказуемую систему распространения. Впрочем, визуально первый эпизод квеста совсем не похож на телевизионное шоу. Не стоит ждать и полной адаптации комикса Роберта Киркмана – вместо черно-белых декораций авторы предпочли «сочную» картинку.

The Walking Life

Рисованные персонажи, дневные сцены, яркие фонари, небрежные тени и обведенные неровным контуром объекты – внешне Episode 1: A New Day гораздо больше смахивает на новую игру от Péndulo Studios , чем на зомби-хоррор. Неестественно плавная анимация и характерные движения героев еще больше подчеркивают сходство с какой-нибудь . Пожалуй, именно так должна выглядеть игра по культовому произведению.

Однако не стоит думать, что авторы жевали сопли и прятали все самые интересные кадры за черным фоном. Несмотря на свою стилистику, The Walking Dead – очень кровавая и атмосферная игра. Лица некогда живых людей покрыты язвами и трупными пятнами, у кого-то в плечевой сустав воткнута отвертка, как бы демонстрируя, что сопротивляться с мертвецами бессмысленно; у других сломана челюсть, а давно отвисший язык вальяжно болтается, выпав изо рта. Чего только стоит натуральный хруст сломанных костей...

Одна из первых же сцен принуждает игрока к решительным мерам: выстрелить из дробовика в бывшего служителя закона или умереть. Хотя пользоваться оружием придется не часто, Telltale Games не стала превращать игру в «Техасскую резню бензопилой» и лишь несколько раз вам дадут пройтись по чужим головам. Намного чаще афроамериканец Ли крадется за спинами «ходячих» и придумывает какой-нибудь способ их отвлечь.

The Walking Dead – не чистокровный квест. Заоблачного IQ здесь не требуется, а загадок нет и в помине. Порыться по ящичкам, взять подсвеченный предмет, побеседовать с персонажами. Не нравятся подсказки – поставьте сложность повыше, но едва ли это сделает игру сложнее. В A New Day гораздо чаще приходится пользоваться рефлексами и, как в , лихорадочно бить по нужным клавишам. Разнести стекло, вовремя отогнать зомби, спасти от очередной напасти девятилетнюю девочку Клементину.

Бежать, пока не поздно

Как и в первоисточнике, большинство героев – случайные знакомые. Пойманный полицейским герой сидел на заднем сиденье машины, когда все произошло. Внезапные события, попытка сбежать от напасти, и вот он – хромой и облитый чужой кровью – оказывается внутри дома с малолетней хозяйкой, не дождавшейся своих родителей. Выйдя на улицу, они находят двух подростков, которые стремятся как можно быстрее попасть на родную ферму. Там ведь будет безопасно?

В отличие от большинства предыдущих творений, разработчики не сделали юмористический квест. Лишь иногда авторы находят место иронии (извозившийся в крови герой с переломанной ногой почти не отличим от зомби) или еле заметным шуткам. В основном, персонажи просто хотят выжить. Говорят по душам, откровенничают, начинают угрожать друг другу, у кого-то сдают нервы, и возможно, чья-то жизнь находится в опасности, но... To be continued. Как и хороший сериал, The Walking Dead заканчивается на самом интересном месте, заставляя нервно догрызать последний ноготь.

Название игры: The Walking Dead: Survival Instinct
Жанр: FPS с элементами survival-horror
Разработчик: Terminal Reality
Издатель/в России: Activision/Новый Диск
Похожие игры: Dead Island, S.T.A.L.K.E.R., ZombiU
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 марта 2013
Официальный сайт: http://www.nd.ru/catalog/products/thewalkingdeadsurvival/

Вслед за мегауспешным игровым сериалом про девочку Клементину от Telltale Games франшиза The Walking Dead обзаводится ещё одной игрой, на этот раз шутером «Инстинкт выживания». Выбрать источником вдохновения телеадаптацию было, с одной стороны, интересной идеей, ведь там есть целая россыпь героев, история которых туманна и миновала первоисточник, с другой - раскол фанатов на счёт надобности и правильности курса сериала настолько велик, что невольно задумываешься и о целесообразности бастарда сериала и survival-жанра.

Стоит один раз пальнуть из ружья, как на шум начинает сходиться большая часть местных ходячих

Иногда удаётся застать зомби врасплох, вывести из равновесия и прикончить точным ударом

Итак, перед нами приключения братьев Диксонов до того, как волевая рука сценариста подписала бунтарей на несколько десятков эпизодов на ТВ. Дерил (игрок) и Мерл направляются в Атланту, ведь там, как говорят, зомби-апокалипсис если и настал, то не так сильно ощущается. В дороге обоим придётся выживать, заводить друзей и врагов, делать трудные выборы и стараться не убить друг друга. Такой в идеале должна была получиться игра и все задатки для этого есть… но The Walking Dead: Survival Instinct разрабатывалась крайне недолго, а в бюджет проекта было вложено в разы меньше, чем западный издатель Activision тратит на игры серии Call of Duty и даже DLC к ним.

С членами группы в Survival Instinct не церемонятся. Не помещается в машину - давай, до свидания, уезжаем без тебя

Ходячий и не подозревает, что через секунду мы пусть и громко, но очистим себе проход дальше

Как и в случае с «Охотниками за приведениями», главным героям Дерилу и Мерлу свои голоса и внешность дарят актёры оригинала Норман Ридус и Майкл Рукер. Очень жаль, что поиграть можно только за младшего брата, а старшего удаётся послушать порой только во время переездов с места на место. С отсутствием тесного взаимодействия между Диксонами связан и другой досадный момент - при наличии двух основных персонажей о совместном прохождении пути до Атланты никто и не подумал. Нет, игроки-то очень хотели, ещё с самого начала разработки просили, но их мольбы не были услышаны, плюс схема взаимодействия братьев такова, что о режиме можно и думать забыть без полной переделки игры.

В одиночку такую поездку не осилить, так что каждая вылазка начинается с выбора напарника. Не стоит строить иллюзий, что компьютерный болванчик будет бегать по местности, отвлекать стрельбой на себя зомби, уводя их тем самым от нас. Всё куда прозаичней: мы выбираем, раздаём оружие, команды, например, поискать в деревушке провизии, горючего или патрон, смотрим на шанс успеха операции и жмём кнопку ВВОД. С этого момента мы почти всегда одни против полчищ ходячих на протяжении всего уровня, а отправленные по делам подопечные либо приносят пользу по нашему возвращению, либо при неудачном раскладе вступают в бесконечную армию живых мертвецов. Не бог весть какая помощь, но терять искусного добытчика патрон бывает, всё-таки, жалко.

А вот и знаменитый арбалет Дерила, с которым он почти не расстаётся в сериале

Иногда в результате выполнения основных и побочных заданий группа обзаводится новыми членами, которых в один прекрасный момент просто некуда девать. На этапе выбора, кто нам нужнее и милее, игра в грубой форме напоминает, что это не творение Telltale Games про эмоциональную девочку Клементину и учителя-убийцу Ли Эверетта, а просто бездушный шутер. Каждый из десятка встречаемых персонажей не может похвастаться внятной историей и кроме лишь поверхностного мнения ничего после общения не оставляет. Выжившим даже не о чем друг с другом поболтать: либо квест, либо «до свидания». А когда приходит время выбирать, кто дальше не поедет, т.к. число мест в машине ограничено, мы просто выкидываем члена группы, оставляем бедолагу на обочине умирать. И ему возразить-то нечего.

Порулить автомобилем никто не даст, но зато игра даёт выбрать одно из направлений и дорогу, по которой выжившие будут добираться до пункта назначения. Можно ехать только по шоссе и мало чего насобирать из оружия и припасов, а можно просёлками, где всегда есть чем поживиться, правда, об этом хорошо знают и тамошние многочисленные голодные зомби. Остановки делать в любом случае придётся, как минимум, ради бензина, но лучше бы бензина на каждой заправке было больше... После трёх-пяти остановок, иногда даже экстренных из-за поломки машины, приходит ощущение дежавю - плохо отрисованные дома с закрытыми дверьми, брошенные фермы и обитаемые опустошённые универмаги наводят такую тоску, что хочется поскорей найти канистру и убраться восвояси, забыв про выживших. Стартовый пикап со временем можно поменять на машину повместительней и понадёжней, но и она, то ли сюжетно, то ли по скрипту, однажды подведёт.

Охота на ходячих ночью не так романтична, как кажется. Можно легко пропустить голодного пожирателя мозгов и потом поплатиться за это сполна

Удачная атака со спины не привлечёт внимание остальных и поможет сэкономить время и патроны

Прибыв на место, самым правильным решением будет не шуметь. При хорошем планировании сильно ограничивать себя патронами не приходится, это не Alone in the Dark, но порой долгая перезарядка может стоить если не целой жизни, то половины так уж точно. Огнестрела крайне мало, в основном придётся всю игру ходить с охотничьей винтовкой и револьвером, изредка подбирая дробовики и автоматы. Целиться из любого оружия всячески мешает реализм: с Дерила от усталости и стресса течёт пот по экрану, прицел шатается, так что зачистить местность издалека и без промахов не так то уж и просто. Да и смысла в этом никакого нет, ведь часть убитых ходячих в скором времени перерождается на том же месте.

Survival Instinct, как и любая другая игра про зомби, делает особый упор на рукопашном бою. До разнообразия колюще-бьюще-режущего из Dead Island игре далеко, но топоры, обломки трубы и невыбрасываемый нож всегда у нас под рукой. С помощью последнего можно проводить быстрые скрытные атаки со спины. А вот при схватке с заметившим тебя противником происходит что-то фееричное: чтобы убить ходячего, надо минимум 3 (три!) раза попасть в голову молотком или мачете. И изменить ситуацию в сторону упрощения никак нельзя, ибо уровней сложности в релизную версию не завезли. Если бы столько времени тратили на каждое убийство герои сериала, то для них бы всё закончилось ещё в первой серии. Усложняя жизнь игроку, разработчики своей лёгкой рукой взяли и переписали канон убийства зомби в целом. Хорошо хоть старый добрый выстрел в голову работает как надо.

Налево пойдёшь - провиант найдёшь. Направо пойдёшь - ничего не найдёшь, но зато ходячих там мало

Не стоит забывать, что Walking Dead это изначально хоррор, так что попытки испугать героя Survival Instinct тоже предпринимает. Гнетущий саспенс действует только первые пару часов, когда ещё не знаешь, чего игра такого страшного может подкинуть, и, разумеется, во время ночных вылазок. Позже начинает действовать тот самый «инстинкт выживания» и зачистка местности проводится почти без ошибок и потери нервных клеток. Любого засыпающего от очередной клонированной локации игрока способна взбудоражить мини-схватка на выживание с подкравшимся из-за спины мозгоедом. Неожиданность встречи достигается грубым засылом супостатов сзади в любой момент, пусть ты даже уничтожил всё живое в локации и закрыл за собой дверь.

Казалось бы, на свете уже существует успешный комикс Роберта Киркмана, донельзя успешная экранизация в виде сериала, - осталось лишь перенести вселенную ходячих мертвецов в игровой мир, и она также станет стопроцентно успешной. Однако Telltale Games решили не идти по простому пути. Они сохранили вселенную, оставили во главе повествования драму и человеческие взаимоотношения, но при этом создали собственных героев, отличных от классического комикса. И, как ни странно, получилось не хуже оригинала.

В центре повествования первого эпизода The Walking Dead стоит Ли Эверетт - человек с неоднозначным прошлым, преступник, конвоирование которого было внезапно прервано наступившим концом света. Теперь Ли ожидает не тяжкий судебный процесс и одиночная камера, а тысячи голодных оживших тварей. Кроме этого на плечи Эвэретта внезапно свалилась девочка по имени Клементина. Ли, хоть и преступник, но бросить одинокую маленькую девочку на съедение мертвецам ему не под силу. В итоге, Вам необходимо заботиться не только о собственном выживании, но и о выживании вашей маленькой спутницы. Надо сказать, это взаимоотношение "Взрослый - ребенок", наверное, самое удачное решение команды Telltale Games , потому что именно через детское сознание и непосредственность игроку демонстрируется какое-то особенное мировосприятие, которое сильно украшает повествоввание и меняет историю.

Касательно геймплея, тут игра вас совершенно точно ничем не удивит. Все достаточно вторично и максимально упрощено: типичный point & click вперемешку с диалогами, а во время различного рода активностей - самые что ни на есть обычные QTE. Однако главная "фишка" игры - нелинейность и вариативность ваших решений: практически в каждой ситуации игроку предоставляется выбор, как совершить то или иное действие или как ответить тому или иному персонажу.

Telltale Games уделили особое внимание озвучке геров, которая способствует созданию нужной атмосферы, погружению в мир игры и помогает наиболее глубоко прочувствовать характеры. Что касается остальных звуков: окружающий мир, зомби, музыка... - здесь все достаточно обыденно.

Графическая составляющая звезд с неба не хватает, но и средней ее назвать тоже нельзя. Дизайн локаций запоминается и вызывает сугубо положительные эмоции. Использование технологии cell shading помогает установить тесную связь видеоигры с оригинальным комиксом, но подводит слабая технмческая сторона. Во многих острых ситуациях лицевая анимация выдает какие-то совершенно невероятные гримасы, которые слабо ассоциируются с тем, что происходит на экране. Более того, спрайтовые задники - вовсе не круто, также как и тот факт, что игра может держать максимум пять зомби в кадре, совсем мало по меркам оригинального комикса и сериала.

Одной из примечательных особенностей The Walking Dead является то, как игроку преподносят саму идею "зомби". Если в других играх, таких как Left 4 Dead или Dead Rising, их не задумываясь крошат налево и направо, то здесь каждый оживший мертвец - это определенный вызов, причем не только физический, но и моральный.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - крепкая самостоятельная адвенчура с классическим геймплеем, увлекательным драматическим сюжетом и обволакивающей атмосферой. Графические огрехи совершенно не мешают получению удовольствия от игры, потому что здесь, прежде всего, важна история. The Walking Dead взял действительно хороший старт, остается лишь надеяться, что новые серии не опустят планку качества и доведут Ли Эверетта до конца его приключения.

Тестировалась версия для PC

Одно из многих творений Telltale games, которое на долго засело в память у геймеров.

Ходячие мертвецы. Игра в уникальной обертке . Многие начав судить по названию могут подумать, что это какой-то зомби-шутер, но нет, даже близко не подходит. Я бы назвал эту игру качественным психологическим триллером, а истребление зомби - это так, дополнительная привилегия.

Сюжет игры, вы главный герой Ли Эверетт, преподаватель в институте Джорджии. До начала эпидемии был историком, но уличив жену в измене с сенатором штата он убил его за что и попал под арест. В то время как его перевозили из Атланты на патрульной машине эпидемия не дремала и уже возросла в прогрессивном объеме. Наш главный герой попадает в аварию после чего ему приходится бежать с места аварии и искать помощь.

Игра в жанре приключение и главная в ней задача – отыграть свою роль. Это же и затягивает вас со всей головой. Множество диалогов, событий, рейдов, вылазок и неожиданных поворотов на которые вы хоть и не сильно, но может повлиять, что в конечном итоге все же многое изменит.
В итоге мы имеем полный симулятор выживания при зомбиапокалепсисе. Здесь есть все, что может пригодится вам в жизни. От поведения в обострившейся ситуации до правильного баланса и выбора решений в группе.

Открытого мира здесь нету, но он здесь и не нужен. Все идет строго прямолинейно и опирается на сюжет, но это и не отпугивает. Хочется отдельно сказать про возможности взаимодействия главного персонажа с окружающим миром. Взаимодействовать можно практически со всем. Разработчики придрались почти к каждой мелочи за что им и отдельная благодарность.

Тайм-эвенты тоже выполнены на отлично. Каждая драка и битва - это не простое событие, где вы можете отстреляться и спокойной уйти. Действовать нужно быстро и разумно, иначе кто-то из вашей группы может погибнуть. Так же нам дают подумать о последствиях. К примеру, разберем одну ситуацию: и так, есть группа врагов. Вы превосходите их числом и вооружением и можете убить их и ограбить, но в таком случае мораль и дух вашей группы упал бы, и ее участники посчитают лидера безжалостным Аль-Каида рвущегося в бой, да и к тому же можно запросто привлечь мертвецов и с огнем прорываться прочь. Вы так же и часть патронов потеряете, выдав себя. Конкретно такого события в игре нету, но подобный принцип реализма я думаю вы уловили.

Графика выполнена в стиле мультяшной рисовки. Выглядит это все прекрасно и придает какую-то атмосферу даже. Баги я встречал очень редко, даже очень. Проходя игру раз в 4-5 я только пару раз замечал, что в первом эпизоде некоторые события происходили сами собой без диалога ранее, обычно после диалога происходит скриптовая заставка, где случается какие-то события, но как я уже сказал это большая редкость встретить в этой игре баг.

Музыка в игре прекрасна подобрана под каждую ситуацию. Что касается звуков, то и с ними здесь все на отлично. Множество различных фоновых звуков в одном кадре и не только. Озвучка выполнена просто бесподобно. Ощущается каждый персонаж с идеально подобранным голосом.