Сценарий мероприятия «День Знаний», начальная школа. День Знаний в начальной школе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!

(Звучит гимн)

Ведущий 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ведущий 2.
Пришёл сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.
Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ведущий 1.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс:
На линейку приглашает нас...

Ведущий 2.
Все собрались, солнышком согреты,
Только первого класса почему-то нету?...
Ввести первый класс!

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление директора школы. Дети вручают цветы)

Ведущий 2.

На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Ведущий 1.

Слово предоставляем нашим первоклассникам.

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Мы сегодня в школу шли,

Мамы, папы нас вели,

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Уговаривали всех

Учиться на «отлично»

И сто раз сказали нам:

« веди себя прилично».

Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.


6.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.


7.

Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.


8.

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"


9.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.


10.

Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


11.

В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся все:

Когда же вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый,

Школьник!

Школа – это тот же дом

Долго нам учиться в нем

Учительница новая

Нас учить готовая

Знают все, что она –

Светлана Владимировна!

За волненье и за страхи

Лучшая награда –

Видеть то, что вы сегодня

Нам ужасно рады.

Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Чтец 1.

Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.

Чтец 2.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Чтец 3.

Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.

Чтец 4.

И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.

Чтец 5.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.


Ведущий 1.

Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.

Ведущий 2.

Не простой к пятёркам путь
Ты об этом не забудь
И его, мои друзья,
Начинайте с Азбуки.

Ведущий 1.

Теперь предлагаем родителям обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

(Слово предоставляется родителям)

Под музыку появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩАЯ 1. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: Да.

ВЕДУЩАЯ 2: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ВЕДУЩАЯ 1: Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА:

Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ВЕДУЩАЯ 2: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

ВЕДУЩАЯ 1:

Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

НЕЗНАЙКА: А может, тогда и мне «Азбуку» подарите? А?

ВЕДУЩАЯ 2: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.

НЕЗНАЙКА:

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь! Клянусь!

НЕЗНАЙКА:

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой -
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните -
Дверь в мир знаний отворите!
До свиданья, детвора,
Ну и мне уже пора!
Под музыку появляется звонок.

ЗВОНОЧЕК:

Я звонил последний раз 26 мая.
И тогда сказал я вам, в лето провожая:
"Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!"
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1: Право первого звонка предоставляется ученику 4 класса … и ученице 1-го класса ….

Ведущий 2:

Дорогие ребята,
Этот первый звонок
Зовёт вас сейчас всех
На первый урок.

Ведущий 1: В школу приглашаются ученики 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов.


«Пролетело лето, так незаметно» (сценарий праздника, посвященного началу учебного года)

Сценарий состоит из 2-х частей. Сценарий сопровождается песнями, стихами и интересным сюжетом.

I часть

Празднично оформляется вход в школу. Музыкальное сопровождение.

1-й ведущий . Здравствуйте, дорогие родители, гости нашего праздника! Мы рады снова видеть вас. Наш педагогический коллектив с большим энтузиазмом готовился к встрече с вами и вашими ребятишками. И в этом учебном году все повторится вновь: уроки и перемены, контрольные и экзамены.

2-й ведущий. Да, но надо отметить, что не все так прозаично будет и на этот раз. Наши старейшины, старожилы школы, мы имеем в виду наших родителей, каждый год наблюдают какие-то изменения в работе школы.

1-й ведущий . Ну что ж, пора нам увидеть главных виновников торжества. Пусть заскучавшие стены школы после летней разлуки снова наполнятся детскими голосами.

А сигналом для их выхода вновь послужит привычный звонок!

Звенит звонок.

Выход учащихся 3 классов.

Ранним сентябрьским утром,

Праздничным и веселым,

Мы поступаем мудро,

Дверь открывая школы.

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаниями вновь!

Сегодня - праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Мы уже соскучились по партам,

Да и им невесело без нас.

И как будто книжкины страницы,

Листья кленов нынче шелестят.

Нас позовут далекие пути,

Прошелестят страницы мудрой книги,

Как паруса далеких бригантин.

Нас радость ждет

За горизонтом дальним,

И восхожденье к новой высоте!

Плыви же, бригантина, к новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

Исполнение песни на мотив О. Газманова "Ветер".

1. В мире том, где облака так легки,

Есть на свете замечательный дом,

О котором сочиняем стихи,

О котором эту песню поем.

Он на девять лет станет домом родным,

Он станет трамплином во взрослую жизнь.

Школьный дом мы называем родным,

Здесь учебы нашей дни начались!

Припев:

Школа, школа, школа,

Ты начало всех начал!

Школа, школа, школа,

Ты надежный наш причал!

2. Каждый день от новых наших побед

Сердце радостно трепещет в груди.

С каждым днем все ярче знания свет

И открытий, ждущих нас впереди.

Здесь мы чувствуем поддержку друзей,

Что по первому зову придут.

С дружбой школьной нам и жить веселей,

С ней учебы годы легче пойдут!

II часть

Выход учащихся 2 классов.

Замирает сердце от волнения,

Чуть блеснет за окнами заря:

Ждут ребята с жадным нетерпением

Праздничное утро сентября.

Пусть уже карандаши и книжки

В новенький уложены портфель.

Все равно девчонок и мальчишек

Не загонишь допоздна в постель.

Нам не спится, вопреки советам,

И на месте нам не усидеть,

Улыбаясь бабушкам и дедам,

Просим часто время посмотреть.

Слишком долго тянутся минутки

Наступай, желанная пора!

Вижу я: по праздничным маршрутам

Потянулась к школам детвора.

Исполнение песни.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в нашей жизни

Самые высокие мечты.

2-й ведущий . Вот уже... (указывается цифра) год наша школа с радостью распахивает для вас свои двери.

1-й ведущий . И нам очень приятно, что с каждым годом наша дружная семья пополняется новыми верными друзьями.

2-й ведущий. Сегодня у них очень важный и волнующий день.

1-й ведущий. Сегодня они станут настоящими школьниками, первоклассниками.

2-й ведущий . Давайте же познакомимся с ними!

Учащихся первых классов выводят Мальвина и Незнайка.

Мальвина.

Вы все знаете, кто я...

Правильно, Мальвина!

Я спешила к вам, друзья,

Но без Буратино.

Он сюда не заходил?

Вот шалун-мальчишка!

По дорожкам он опять

Бегает вприпрыжку.

Но зато, смотрите, кого я привела:

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Такие аккуратные!

Все бывшие проказники,

А нынче - первоклассники!

Первоклассники читают стихи:

Формы новые на нас, белые рубашечки.

Ранцы новые на нас, туфельки скрипучие.

Мы шагаем в 1 класс, лучшие-прелучшие!

Провожают в школу нас и друзья по садику.

Мы шагаем в 1 класс, перво-первоклашечки!

Незнайка. Ой, смотрите, первоклашечки-букашечки! Да вы знаете, куда попали? Вот-то я вам сейчас расскажу...

Школьный коридор - черная дыра,

Темный, как тупик,

Страшный, как дневник!

Педагоги в этой школе ужасные,

Злые козни готовят, несчастные!

Мальвина . Ой, ну что ты, Незнайка, все сочиняешь? И вовсе это не так! Опять пытаешься все испортить! Ты просто завидуешь ребятам.

Первоклассники.

Мы полюбим нашу школу -

Просторный светлый дом.

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

У нас в руках тетрадки,

А на груди - значки.

А в новеньких портфелях

Лежат карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю - буду знать

Все, что знают взрослые!

А с игрушками, наверное,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Мальвина. А теперь, ребятки, рассаживайтесь. Проведем первый урок-испытание.

Незнайка . А как же я? Я тоже люблю испытания!

Мальвина. Даже не знаю. Ты, Незнайка, такой непоседливый, рассеянный. Да и зачем тебе идти в школу? Ведь ты все умеешь, все знаешь.

Незнайка (хнычет). Ничего я не знаю, ничего не умею. Я все сочиняю, сам не знаю зачем!

Мальвина . Ну что ж, ребята, принимаете Незнайку в свой класс?

Звучит музыка, в зал входит Маг.

Маг. Всем добрый день! Я - магистр, почетный член Страны Знаний. А зовут меня Маг. Приглашен я на праздник, дабы посвятить вас, дорогие друзья, в первоклассники. А для этого нужно пройти испытания.

Испытание 1-е (загадки):

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Цветные карандаши.)

Мальвина. Вот молодцы! С первым заданием справились. Я так волнуюсь за вас, ребята!

Испытание 2-е:

Стоит большой и светлый дом

И почемучек много в нем.

И пишут, и считают,

Читают, творят, мечтают.

Что же это за дом? (Школа.)

Вот вам, ребята, буквы. Составьте слово «школа».

Мальвина . А сейчас - перемена (звонит в колокольчик), музыкальная пауза.

Ребята, вы знаете песни, умеет ли вы петь?

Незнайка . Я, я, я, я умею, я знаю! (Начинает петь «В траве сидел кузнечик...».)

Мальвина . Незнайка, остановись! Видно, тебе медведь на ухо наступил!

Ребята, помогите Незнайке.

Все поют песню.

Маг. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение:

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться,

Вы - школьники теперь!

Вручение первоклассникам значков.

Мальвина . А теперь - торжественное обещание. Вы обещаете:

Честью школы дорожить.

Вежливым и аккуратным быть.

Книжки, прописи, тетрадки.

Учить уроки не слегка,

А как положено - наверняка.

В марше первоклассники уходят.

1-й ведущий . День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.

2-й ведущий . И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот например (ведущие по очереди перечисляют)".

Строители, перед тем как начать возведение какого-либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.

Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».

Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

1-й ведущий. Этот перечень ритуалов можно было бы продолжить. Но это займет слишком много времени.

2-й ведущий . Да и вряд ли уже перечисленные пригодятся нам.

1-й ведущий. Действительно, как в школьную линейку может вписаться индейская трубка мира?

2-й ведущий . Поэтому мы изобрели свои ритуалы.

Ведущие просят первоклассников повторять движения.

1. «Прощание с беззаботным детсадовским прошлым». (Дети делают вид, что плачут.)

2. «Очищение головы от дурных мыслей». (Дети делают вид, что сбрасывают что-то с волос, мотают головой.)

На сцене появляется почтальон. Из сумки он достает телеграммы, ведущие зачитывают их.

1-й ведущий. «Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! А мы — с вами». (Стоматологи поликлиники «Медас».)

2-й ведущий . «Дорогие родители, учителя! Боритесь за чистоту родного языка! Чистота - залог здоровья». (Минздрав.)

1-й ведущий. «Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта». (Сбербанк.)

2-й ведущий . Вот и заканчивается наша торжественная линейка. Даны слова клятвы и обещаний...

1-й ведущий. Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны с нами, произносите слово «да»:

Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

2-й ведущий . Дорогие друзья, церемония начала учебного года подошла к концу, и к началу занятий мы подошли логически. Не будем изменять традиции, пусть прозвучит первый звонок, который возвестит о первом уроке.

1-й ведущий. Вот и затикали школьные часы. Значит, все повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам наши преподаватели!

2-й ведущий. С новым учебным годом! Пусть у вас все сладится!

Исполняется заключительная песня («Пожелание» Б. Окуджавы).

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более, что грусть соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.

Давайте жить во всем друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

Оформление: сцена оформлена гирляндами и арками из воздушных шаров.

Действующие лица : Шпаргалка, Незадачка, Мысля.

(Звучат позывные, переходящие в легкую веселую музыку.)

— Поздравление с первым школьным днем вам адресует (ФИО гостя).

(Поздравление гостя.)

(Занавес закрыт. С первыми аккордами таинственной музыки голос за кадром: «Как говорят классики: Ученье — свет, а не ученье — тьма. Свет полностью выключается в зале и на сцене. Сквозь занавес просматривается блуждающий луч фонаря. Часть света постепенно включается, образуя полумрак. Слышны неопределенные фразы, произносимые полушепотом: «Ой, это моя нога!», «Куда ты меня завела?», «Где же весь народ?». Одновременно с этим открывается занавес. На сцене перед зрителями предстают Шпаргалка и Незадачка с фонарем в руках.)

Незадачка. Вот незадача-то! На дворе праздник, а мы не знаем, куда податься!

Шпаргалка. Ну, ты и темнота! Со мной не пропадешь! Смотри, у меня есть ответы на все вопросы! Выбирай любую шпаргалку!

Незадачка (читая шпаргалки на одежде Шпаргалки). Так-так-так!.. «Как правильно мыться в бане» — нет, не то! «Правила по русскому языку» — это нам сейчас не надо! «Традиции африканского народа» — опять мимо! А, вот нашла— «1 сентября»!

Шпаргалка. Ну и что там написано? Куда мы можем направиться?

Незадачка (читая шпаргалку). «1 сентября — это праздник знаний. Его отмечают по всей стране. Тысячи девчонок и мальчишек с букетами, которые больше их роста, спешат в школы на встречу с учителями и одноклассниками, где их ждет торжественная линейка».

Шпаргалка. С этим все ясно! Осталось найти скромненький букетик и отправиться в школу! Посвяти-ка мне фонариком!

(Звучит фонограмма разбитого стекла. При этих звуках у Незадачки дрогнул в руках фонарь. Шпаргалка вывозит на сцену макет букета больше своего роста, на котором вместо цветов и листьев находится необходимый реквизит для игровой программы.)

Незадачка (прикрывая голову руками). Ой!.. Все готово?.. Ничего себе — букетик!

Шпаргалка (вытирая пот со лба). И как его первоклассники только носят? Это ж какие мускулы надо иметь!

Незадачка. Теперь осталось добыть школьную линейку. Где же ее взять?

Шпаргалка. Ты забыла, кто твоя подруга! Ведь я самая запасливая Шпаргалка в мире! (Снимая с букета линейку больших размеров.) Держи, Незадачка!

(Незадачка, покрутив в руках линейку, не зная, что с ней делать, кладет ее на пол, встает носками к линейке и подтягивает к себе Шпаргалку. Они встают по стойке смирно и замирают на несколько секунд в ожидании чуда.)

Незадачка. Ну и что? Мы на линейке с букетом в руках, а ничего вокруг не происходит! Не праздник, а ерунда какая-то!

Шпаргалка (доставая новую шпаргалку). «Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, обратитесь к первым встречным, ведь язык до Киева доведет». Вперед за подсказкой!

(Берет фонарь в руки, спускаются к зрителям.)

Шпаргалка. Ребята, подскажите, где проходит линейка? Куда нам идти? (Ответы детей.)

Незадачка . А эта линейка такая же, как у нас? (Ответы детей.)

Шпаргалка . Все понятно! Спешим на линейку!

(Шпаргалка с Незадачкой покидают зал. На сцене — музыкальный номер.)

(После номера на сцене появляется Мысля.)

Мысля. Незадачка, Шпаргалка, где вы?

(Из зрительного зала выходят Незадачка и Шпаргалка.)

Незадачка . Да тут мы, тут! Мы уже целый час наматываем здесь круги!

Шпаргалка . Ой, наша Мысля явилась, как всегда, опосля! Мы, понимаешь, ищем линейку, чтоб отметиться на празднике, а она только выспалась!

Мысля . Это ты разбила мою вазу, где стоял праздничный букет?

Шпаргалка . Нет, это была моя рука! Что сделано, то сделано! Ты лучше пошевели мозгами и скажи, где проходит эта злосчастная линейка.

Мысля . Не верю своим ушам! Неужели самая знаменитая Шпаргалка не знает, что все линейки проходят в школах?

Незадачка. Мы пришли в школу, а там никого нет.

Мысля. А в котором часу вы там были?

Шпаргалка. Да мы только что оттуда!

Мысля. Эх, вы — незадачи! Линейки-то в школах уже кончились! Сейчас идет праздник только в Доме детского творчества.

Незадачка . А как туда попасть?

Мысля . Очень просто! Надо ориентироваться на звуки веселой музыки.

(Музыкальный номер. По окончании песни запускаются мыльные пузыри.)

Незадачка . Какой пузырительный праздник! И что мы будем здесь делать?

Мысля. Как что? Сегодня здесь день открытых дверей! Всех мальчиков и девочек ждут педагоги Дома творчества, чтобы показать, чему они могут научить их в течение нового учебного года. Впрочем, смотрите сами!

(Герои расходятся по разным сторонам сцены и с интересом наблюдают за происходящим.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене идет парад студийцев, демонстрирующих свои изделия.)

(Демонстрация пледа.)

Продолжает парад студия «Изобразительное искусство» во главе с педагогом (ФИО руководителя).

(Демонстрация картины.)

Студия «Ручная вышивка» ждет юных рукодельниц для воплощения их творческой фантазии. Возглавляет студию (ФИО руководителя).

(Демонстрация панно.)

Уверенным шагом идет турист Клуба путешественников. Руководитель: (ФИО).

(Студиец проходит с рюкзаком за плечами.)

Полюбуйтесь на чудо-корабль, сделанный руками студийцев «Художественной обработки бумаги». Обучение ведет (ФИО руководителя).

(Демонстрация большого корабля из бумаги.)

Студия «Лоскутное творчество» всегда рада принять в свои ряды новичков. На занятия всех желающих приглашает (ФИО руководителя).

(Демонстрация коллажа из лоскутков.)

Подарите дружные аплодисменты студии «Художественная обработка глины»! Красивые сувениры, предметы домашнего быта — создать все это подвластно каждому! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация изделий из глины.)

Быть в центре внимания и срывать море аплодисментов— удел юных артистов из театра «Чудаки». Покорите всех зрителей, став одним из «чудаков»! Театром руководит (ФИО).

(Студенты проходят по сцене в театральных костюмах.)

Благодаря таланту педагога (ФИО) студийцы «Художественной обработки кожи» умело могут продемонстрировать свое искусство.

(Демонстрация сувениров или панно.)

Студия «Мягкая игрушка и сувенир» пользуется сегодня большой популярностью. Не упустите шанс пополнить ее ряды! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация мягкой игрушки.)

Опытный совет педагога (ФИО) поможет овладеть секретами парикмахерского искусства и грима. Посетите ее студию, и вы станете настоящими мастерами своего дела!

(Демонстрация прически и грима.)

Любопытным мальчишкам всегда будет интересно на занятиях в студии «Радиоэлектроника». Здесь они могут научиться собирать различные электросхемы, а также ремонтировать бытовые приборы. Руководит студией (ФИО).

(Демонстрация бытового прибора.)

Студия «Визажное искусство и макияж» вновь готова открыть двери для юных красавиц. Всем желающим обращаться к (ФИО).

(Демонстрация макияжа.)

Танцевать и пластично двигаться можно научиться на занятиях (ФИО руководителя) в хореографической студии (название).

(Демонстрация некоторых танцевальных па.)

Любимица взрослых и детей — вокальная студия «Радуга»! Руководитель— (ФИО). Надеюсь, уроки вокала в этой студии не оставят юных певцов равнодушными.

(Выход в сценическом костюме с микрофоном в руках.)

С легкостью покоряет всех зрителей театр моды (название), который возглавляет (ФИО). Используйте свой шанс, станьте юными модницами и модниками!

(Демонстрация моделей одежды.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене проходит парад студийцев с изделиями или атрибутами своего направления.)

Завершает праздничное шествие директор Дома детского творчества.

(Приветственная речь директора Дома детского творчества.)

Мысля. Вот видите, праздник в самом разгаре, и нам здесь тоже найдется место! Будем веселиться вместе со всеми!

Шпаргалка. Выходит, я зря доставала букет и искала линейку?

Мысля. Нет, не зря! Мы сможем использовать линейку и букет в других целях.

Незадачка. Ты совсем нас запутала! Если мы ничего мерить не будем, зачем нам линейка?

Шпаргалка. Да и с букетом полная неразбериха!

Мысля. Так уж и быть, поделюсь с вами умными мыслями. Букет — это прекрасное оформление праздника, да и явиться с пустыми руками как-то неудобно! А что касается линейки, то это уникальный прибор для измерения хорошего настроения. Сейчас мы его испытаем на ребятах.

Внимание, ребята! В этих колпачках находится хорошее настроение, но путь к нему будет нелегким. Нужно определить расстояние от вашего места до колпачков. Сколько линеек вам придется выложить?

(Ответы ребят. Шпаргалка измеряет линейкой расстояние от детей до колпачков. Ребенок, назвавший верно количество линеек, поднимается на сцену и выбирает себе любой колпачок, внутри которого табличка с названием подарка. Незадача вручает детям выбранные подарки.)

Шпаргалка . Ну, Мысля, ты — голова! Где же раньше ты была? Я вот, например, линейкой только запускаю шпаргалки нуждающимся.

Мысля. И много нуждающихся?

Шпаргалка. О, целая очередь! Смотри! Ребята, кому нужна хорошая шпаргалка по математике? (Дети поднимают руки.) А по русскому языку? (Реакция детей.) Держите! (Музыка. Запускает в зал с помощью линейки скомканную бумагу.) Кто поймал шпаргалку, поднимайтесь на сцену!

Незадачка. Хм, а я все делаю намного проще! Вот так! (Бросает в зал скомканную бумагу руками.)

(Выбирается 12 человек.)

Шпаргалка . Вот они, мои помощники!

Мысля. Да уж, помощнички! Без шпаргалки шагу ступить не могут!

Шпаргалка . Как это не могут? Уж по линейке-то запросто выстроятся!

Ребята! На две команды разделись!

(Музыка. Дети делятся на две команды. Шпаргалка кладет между командами линейку.)

Шпаргалка. Слушай мою команду! По росту становись!

(Команды выполняют задание. Незадача мечется между командами, не зная, куда пристроиться.)

Шпаргалка . Да ты-то куда?

Незадачка. А мне-то что делать?

Мысля . Лучше проверь, как ребята выстроились по линейке. Точно ли по росту?

(Незадача прикладывает линейку к головам ребят.)

Незадачка. Тут какая-то лесенка получилась!

Шпаргалка (махнув рукой и проигнорировав ответ Незадачи). Не напрягай мозги, «сообразительная» ты наша!

Первыми построились ребята этой команды.

А теперь по размеру обуви становись!

(Музыка. Команды, выполняют задание. Подведение итогов.)

Последнее задание: по длине волос становись!

(Музыка. Дети перестраиваются.)

Шпаргалка. Даже без подсказки ясно, что победила команда (указывает команду).

(Музыка. Награждение победителей. Дети покидают сцену.)

Мысля. А еще можно построиться по именам в алфавитном порядке.

Шпаргалка. Госпожа Мысля, ваш совет, как всегда, вовремя!

Незадачка (чуть не падая в обморок). А-а, у меня уже от вашей линейки сплошные линии мелькают перед глазами.

Мысля (повертев линейку в руках). Тогда мы вернем ее на место и подумаем, что нам может еще пригодиться для праздника. О, меня осенила одна мысль, надо срочно посовещаться!

(Мысля, нашептывая что-то на ухо Шпаргалке и Незадачке, уводит их со сцены.)

(Музыкальный номер.)

Незадачка (обращаясь к Мысле). Гениально! Как я сама не догадалась?

Шпаргалка . Раз нет вопросов, можешь приступать к нашему оригинальному праздничному плану.

Незадачка . На этот раз нам понадобится карандаш. Только какой, никак не пойму.

(Подходит к букету и снимает с него сувенирный карандаш большого размера.)

Незадачка. Ребята, какие бывают карандаши?

(Варианты ответов: маленькие и большие, твердые и мягкие, простые и цветные, импортные и российские и др.)

Незадачка . Вы так хорошо разбираетесь в карандашах! Наверное, они есть у каждого.

Хлопните в ладоши те, у кого есть дома карандаши. (Дети хлопают.) Аплодисментами пусть заявят о себе те, кто любит рисовать цветными карандашами. (Дети хлопают.)

Кто грыз когда-нибудь карандаш? Дайте о себе знать! (Ребята аплодируют.) А вкусный был карандаш?

Кто забывает носить в школу простой карандаш? (Хлопки в зале.) А теперь пусть похлопают те, кто умеет точить карандаши. (Дети аплодируют.) А зуб точить? Ой, это из другой области!

Кто желает получить в подарок цветные карандаши? (Реакция детей.)

1 вариант: Тогда придумайте рифму к слову «карандаш».

(Варианты рифмы: абордаж, друг ты наш, ералаш и др.)

2 вариант на случай затруднений в первом варианте: Придумайте оригинальное использование карандаша.

(Варианты: спортивное метание карандаша, фехтование карандашом, ухочистка и т. д.)

(С помощью последних конкурсов происходит выбор двух участников.)

Незадачка (обращаясь к выбранным участникам). Вы настоящие охотники за карандашами! А раз вам так охота получить их, держите!

(Выносит из-за букета два «карандаша»: длинные палки с прикрепленными к ним маркерами.)

Шпаргалка . Что это ты задумала? Мы об этом не договаривались!

Незадачка . Что, думаете, я ни на что не гожусь? (Шпаргалка и Мысля пожимают плечами.) Вот и ошибаетесь! Своих помощников я попрошу подписать большую праздничную открытку.

Ребята, взяв в руки гигантский карандаш, напишите на огромной открытке фразу: «С праздником!». Сделать это нужно быстро и крупным почерком.

Незадачка . Дорогая Мысля и милая Шпаргалочка! Я поздравляю вас с Днем знаний и вручаю от всего сердца эту праздничную открытку!

Мысля. Спасибо! Ты нас приятно удивила.

Шпаргалка. Оказывается, ты можешь быть сообразительной, когда захочешь.

Незадачка . Стараюсь!

Мысля . Молодец! Нас-то ты поздравила, а ребята остались ни с чем.

Незадачка. А что делать? У меня нет столько открыток!

Мысля. Придется пошевелить своими извилинами. (Чешет затылок.) Можно вручить ребятам одно большое музыкальное поздравление.

(Музыкальный номер.)

Шпаргалка . Я нашла хорошую шпаргалку с полезными советами для школьников.

Мысля. Это будет как раз вовремя, ведь с завтрашнего дня начнутся школьные занятия!

Незадачка. И какие же это советы?

Шпаргалка. А вот какие!

Если вы забываете завести будильник, заведите петуха!

Не лети на перемену сломя голову, вспомни «Всадника без головы»!

Чтобы не витать на уроках в облаках, глубже погружайтесь в океан знаний!

Незадачка . Подождите, это надо уточнить!

(Подбегает к глобусу, находящемуся в «школьном букете», ищет в нем океан знаний.)

Незадачка (тихо проговаривая). Тихий океан, Индийский... Нет тут никакого океана знаний!

Мысля. Эх, Незадача, ты и в Африке Незадача! Это же образное выражение! Между прочим, хороший пловец не утонет и в океане, а лентяй (косо посматривая на Незадачку) может утонуть, плавая у классной доски! Придется тебе, Незадачка, научиться отличать образное от настоящего!

Начнем со стран и городов. А поможет нам найти ответ глобус.

Шпаргалка. Кстати, я нашла по этому случаю интересную информацию. Интересно, знают ли ребята ответы на эти вопросы. Самых умных приглашаем на сцену.

В каком городе находится Эйфелева башня? (В Париже.)

Назовите страну, славящуюся своими пирамидами. (Египет.)

На каком континенте запретил гулять детям Чуковский? (В Африке.)

Из какого города хотел выехать на поезде человек рассеянный? (Из Ленинграда.)

Незадачка (поглядывая на глобус). А такого города нет на глобусе!

Мысля. Верно, потому что этот город носит сегодня другое название. Подскажите, ребята, какое.

(Ответ детей: Санкт-Петербург.)

Шпаргалка (обращаясь к ребятам, вышедшим на сцену). Смотрите, ребята, уж очень похож этот глобус на мяч. Давайте перекидывать его друг другу.

Мысля. Нет-нет-нет, не вздумайте этого делать! Глобус не для этого, к нему нужно относиться очень бережно. Для игры мы возьмем другой предмет, похожий на глобус.

Незадачка . Арбуз, что ли?

Мысля . Арбуз оставим для праздничного застолья. А вот воздушные шары будут в самый раз! И глобус мы применим по его прямому назначению.

Шпаргалка. И что это ты опять задумала?

Мысля . Принесите шары и раздайте детям.

(Музыка. Каждому участнику выдают воздушный шар.)

Мысля. Известно, что земной шар населяет несколько миллиардов людей, но, к сожалению, ни один из них не изображен на глобусе. Давайте исправим эту ошибку и заселим ваши глобусы людьми. Нарисуйте за 1 минуту как можно больше схематичных человечков, изображая голову в виде круга, а туловище с руками и ногами — черточками.

(Музыка. Конкурс. Определение победителя. Награждение.)

Шпаргалка . Наверно, ваши планеты потяжелели. Сможете ли вы удержать их на одном пальце? Кто дольше всех продержит свой земной шар?

Незадачка . Смотрите, наш глобус опутан какими- то нитками!

Мысля. Это не нитки, а параллели и меридианы! Но ты права. Нам нужно исправить этот недостаток на самодельных глобусах ребят.

Незадачка. А кто же будет это исправлять?

Мысля. А в этом нам поможет опять-таки глобус. Наш город (находит свой город на глобусе) находится на 57 (какой-либо другой) параллели, значит, цифры 5 и 7 сегодня принесут удачу тем, кто сидит в 5 ряду на 7 месте и в 7 ряду на 5 месте. Просим счастливчиков выйти на сцену.

(Музыка. Дети выходят на сцену.)

Мысля . Ребята, используя весь клубок, обмотайте «глобус» нитями. Самый быстрый получит приз.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка . Сегодня наверняка на всем земном шаре отмечают День знаний, и в каждом его уголке слышна веселая музыка. (Прикладывая ухо к глобусу.) Давайте внимательно прислушаемся, и мы ее обязательно услышим.

(Музыкальный номер.)

Незадачка. Какой удивительный праздник! Столько всего нового и интересного! Но как узнать все обо всем? (Обращаясь к подругам.) Вот вы все знаете, откуда вы берете правильные ответы?

Шпаргалка . Из шпаргалок, конечно!

Мысля. Ответы на все вопросы можно найти только в книгах. Даже Шпаргалка берет подсказки из книг.

Незадачка . Ой, это так скучно! От чтения можно просто уснуть!

Мысля. С хорошей книгой не соскучишься! И в честь сегодняшнего праздника я тебе подскажу другое применение книги.

Шпаргалка . Хм, книгу можно только прочитать или использовать в качестве готовой подсказки.

Мысля . Не скажи!.. При помощи книги можно гадать!

Шпаргалка . А вот здесь попрошу поподробнее!

Мысля. Вы задаете вопрос о своем будущем, а ответ ищете в книге, предварительно назвав страницу и строку. Держите книгу, а я иду к ребятам проводить гадание.

(Музыка. Спускается в зал и обращается к ребятам с вопросами.)

— Ты хочешь узнать, что тебе подарят этой осенью?

— Интересно, что ты найдешь сегодня по дороге домой?

— Какой предмет введут в школьную программу в 2016 году?

— Что за новая компьютерная игра у тебя появится в ближайшее время?

— Что учитель напишет у тебя в дневнике?

— Что ты мечтаешь увидеть в осенние каникулы?

(Ответы на вопросы озвучивают Шпаргалка и Незадачка.)

Шпаргалка . Какая полезная книга в нашем школьном букете! Вот было бы у нас две книги, они принесли бы нам двойную пользу!

Мысля. Это дело поправимое! (Выносит еще одну книгу.)

Незадачка . Ничего себе, сколько здесь страниц! Я и цифр-то таких не знаю!

Шпаргалка . А пусть ребята тебе подскажут, а еще лучше — угадают, сколько страниц в этих книгах!

(Дети угадывают количество страниц в каждой книге. Угадавшие поднимаются на сцену.)

Незадачка (обращаясь к вышедшим на сцену). Ребята, вы читаете книги? Хотите, я научу вас скоростному чтению?

Шпаргалка . Незадачка и скоростное чтение... Что- то несовместимое!

Мысля. Ты же говорила, что спишь над книгами!

Незадачка . А это сверхновая технология, правда, после нее ветер в голове гуляет. Ну а в общем, полный порядок! Для демонстрации скоростного чтения нам нужны две совершенно одинаковые книги и два стола.

(Шпаргалка и Мысля выносят книги и столы.)

Открываем на одинаковых страницах книги и кладем их на стол. Убрав руки за спину, изо всех сил в течение 1 минуты дуем на страницы, пытаясь перелистать их как можно больше.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Да уж, после такого ветродуя ни извилин, ни знаний не останется!

Шпаргалка. Я предлагаю свой вариант, который бьет ответом прямо в цель. Но на этот раз мне нужны два ученика, которые чаще всех посещают... ну, эту... как она называется?.. где книги хранятся? (Ответ детей: посетителей библиотеки.)

Точно! (Демонстрируя книгу с закладками.) В руках у меня целая библиотечка книг. Выберите любое название книги и определите, сказка это или нет.

Варианты закладок:

1. «Колобок».

2. «Приключения Тома Сойера».

3. «Робинзон Крузо».

4. «Красная шапочка».

5. «Денискины рассказы».

6. «Затейники».

7. «Левша».

Шпаргалка . Тот, кто вытянул сказку, поднимается на сцену.

(Музыка. Дети поднимаются на сцену.)

Шпаргалка. Чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, нужно молниеносно листать страницы и внимательно искать ключевое слово. Вашим ключевым словом будет слово «приз». Кто быстрее найдет карточку с этим словом на страницах книги, тот и будет считаться победителем. Но книгу трясти запрещается! К чтению приступить!

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Каждый черпает информацию из книг по- своему, но какой способ самый эффективный — решать ребятам.

Незадачка . Что там решать? Книг надо больше под рукой иметь! Сейчас пойду в библиотеку и возьму все книги на дом. Буду читать разными способами.

Шпаргалка . Незадачка, подожди, мне немного книг оставь!

Мысля. Ох, лишь бы им эти книги пошли на пользу!

(Герои покидают сцену.)

(Музыкальный номер.)

Мысля (обращаясь к Шпаргалке и Незадачке). И почему это вы с пустыми руками? Где ваши книги?

Незадачка . А, в библиотеке! В руках невозможно разместить такое количество книг.

Мысля. Для этого надо иметь нужную и надежную вещь — школьный рюкзак. В него помещаются все школьные принадлежности, книги и даже игрушки. Вот видите! (Достает из рюкзаков заводные игрушки.) Сейчас мы узнаем, чья эта игрушка. Она приведет нас прямо к ее владельцу.

(Музыка. Мысля идет в зал и запускает поочередно на полу заводные игрушки. К кому из ребят игрушка подбежит, тот и выходит на сцену. Таким образом выбирается два участника.)

Мысля. Некоторые из школьников умудряются разместить весь свой гардероб в рюкзаке. Хотите в этом убедиться? Сейчас эти ребята продемонстрируют содержимое рюкзака. Им предстоит на скорость надеть на себя то, что попадется под руку.

(Музыка. Проходит конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка. Кроме лишних вещей мы положили в один из рюкзаков вещь, которую приятно получить в подарок. Угадайте, что это.

(Аукцион «Что в рюкзаке?». Победитель получает содержимое рюкзака.)

Незадачка . Догадайтесь, что я мечтаю хоть раз в жизни принести в своем рюкзаке домой.

Шпаргалка . Нетрудно догадаться!

(Ответы детей. Правильный ответ: пятерки.)

Незадачка. Кто желает прямо сейчас получить пятерку? (Реакция детей.) У меня есть два каверзных вопроса, на которые я не смогла в свое время ответить. За пятерками сразу поднимаетесь ко мне!

Сколько желаний старика исполнила Золотая рыбка? (Четыре.)

Как одним словом можно заменить шестьдесят минут? (Час.)

(Дети поднимаются на сцену.)

Незадачка (вручая пятерки). Я поздравляю вас с первыми отличными оценками в этом учебном году! Так держать!

Мысля. Остальные ребята тоже бы хотели быть в числе отличников. Подтолкнуть их к этому могут подарки в виде пятерок. Тот из вас, кто быстрее раздаст пятерки из своего рюкзака, получит приз. К раздаче пятерок приступить!

Шпаргалка. Вот бы педагоги так раздавали пятерки! Незадачка. Может, подарить им в этот праздничный день песню, и тогда в дневниках будут красоваться одни пятерки.

Шпаргалка. Хорошая идея! (Музыкальный номер.)

Незадачка. Хороший праздник этот День знаний! Веселый и познавательный!

Шпаргалка. Вы не заметили — по-моему, в нашем зале стало светлее?

Мысля. Не мудрено! Ведь только знания могут освещать дорогу к радужной мечте.

(Звучит волшебная музыка. Герои, окружив фонарь, включают его и расходятся, ослепленные светом. Включается вся иллюминация на сцене.)

Мысля. Берегите свет знаний и не дайте ему погаснуть!

(Машут руками на прощание, покидая сцену.) (Музыкальный номер.)

(Музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Бутафорская линейка — 1 шт.

2. Колпачки из бумаги — 5 шт.

3. Карточки с названием подарков для колпачков — 5 шт.

4. Маркеры, прикрепленные к длинным палкам, — 2 шт.

5. Открытки из ДВП размером 50x80 см — 2 шт.

6. Глобус — 1 шт.

7. Воздушные шары — 5 шт.

8. Маркеры — 5 шт.

9. Клубок ниток — 2 шт.

10. Книга — 3 шт.

11. Журнальный столик — 2 шт.

12. Закладки с названиями литературных произведений — 7 шт.

13. Карточка со словом «приз» — 2 шт.

14. Рюкзак — 2 шт.

15. Игрушки заводные — 2 шт.

16. Комплект верхней одежды — 2 шт.

17. Подарочные «пятерки» — 2 шт.

18. Пятерки на бумаге для записи с клейкой полосой — 2 комплекта.

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

2ведущий.

Добрый день. С праздником!

1ведущий.

С началом нового учебного года!

2ведущий.

Да, но в праздники не учатся.

1ведущий.

Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

2ведущий.

Так.

1ведущий.

Школа к учебному году готова?

2ведущий.

Конечно, готова.

1ведущий.

Учителя рады встретить учеников?

2ведущий.

Как всегда.

1ведущий.

Ученики пришли?

2ведущий.

Даже с родителями.

1ведущий.

Вот видите, можно начинать линейку.

Добрый день, ученики!

Добрый день, родители!

Добрый день, учителя,

В школу вы пришли не зря.

Ведь сегодня в школе праздник -

Праздник первого сентября.

2ведущий.

Двери распахнула наша школа,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая Осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям открывает вам.

1ведущий.

Начинается новый учебный год.

Много открытий он вам принесет!

Новые предметы, новые друзья,

В классах ждут любимые учителя.

2ведущий.

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит!

Звучит гимн России

1ведущий.

Всё. Пора приступать к занятиям.

2ведущий.

Нельзя. На сегодня нет расписания.

1ведущий.

Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные часы - два, да успеть пофотографироваться - три!

2ведущий.

А какая тема нашей линейки?

1ведущий.

Тема линейки - "Нашего полку прибыло".

2ведущий.

Есть "Нашего полку прибыло". Равняйсь! Смир-рна! Шаго-о-ом марш!

1ведущий.

Вы меня не правильно поняли. Сколько мы выпустили 4-классников в прошлом году?

2ведущий.

Десять!

1ведущий.

А сколько пришло первоклассников?

2ведущий.

Теперь ясно. Нашего полку прибыло. Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 15.

1ведущий.
Для первоклассника нет дня важнее,
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее,
И взрослым он становится сейчас.
Впервые мама в стороне сегодня,
Глядит с любовью на родного малыша,
А он, как настоящий школьник,
В наш двор сегодня входит не спеша.

2ведущий.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Выходите первоклассники,

С нетерпеньем вас мы ждем!

Под песню «Первоклассник» ученики первого класса проходят круг почета и становятся на свои места.

Открыты двери в детский сад
Он малышам сегодня рад!
Но мы – уже не малыши,
Учиться в школу мы пришли!
2

Попрощалась с куклой дома –
Я пошла учиться в школу!
В школе некогда играть –
Здесь книжки буду я читать!
3
Удивлялась утром мама –
Когда я вырасти успел?
Я сегодня взрослый школьник,
А был вчера малыш-пострел!
4
Мама, папа, дед и брат –
На линейке в ряд стоят!
Словно тянут они репку,
А не в школу ведут детку!
5
Папа вычистил мне туфли,
И костюм погладил дед.
Должен я как первоклассник
Быть с иголочки одет!
6
Игрушки отданы сестричке,
У Барби – новая хозяйка.
Учу я букваря странички,
Чтоб стать отличницей-всезнайкой!
7
Вздыхает папа: «Не готовы!»,
Мама пьет валокордин –
Как будто им сегодня в школу
В первый раз идти самим!
8
Всей семьей большой портфель
Собирали целый день.
А потом мне книжки снились –
Сами шли, в него ложились!
Вместе
Мы обещаем не лениться,
Без опозданий приходить,
Старательно всему учиться,
И школьную семью любить!

1ведущий.

Дорогие первоклассники, ученики 4 класса хотят вам сказать несколько напутственных слов

4 класс

Малыши, вы - крепыши,

До чего вы хороши.

Но вы в школе первый раз,

Так послушайте же нас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя порвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться, и щипаться.

Днём здесь нужно будет спать!

На уроках отвечать,

И, конечно, нельзя в куклы

На уроке вам играть.

И, узнав про все порядки,

Вы сбежите без оглядки.

И останемся мы в школе

Очень сильно горевать

Вас, ребята, вспоминать.

Ну, конечно, это шутки,

В школе будут и минутки,

Где вы сможете кричать,

Прыгать, весело играть.

Ну, а главное - учиться!

Вам придётся не лениться.

Нужно будет много знать

Чтоб пятёрки получать.

Ведущий 2:

Теперь предлагаем родителям обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

Слово предоставляется родителям первоклассников.

1ведущий.

Внимание, настал торжественный момент, когда будет произнесена клятва первоклассников, после которой они станут членами нашей большой и дружной школьной семьи.

Звучат фанфары


1

Мы - первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся! Быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,

Быть всегда прилежными,
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо родине служить.

Вместе:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

2ведущий:

Подарком для всех -

Этот танец сейчас!

Искусством танцоры порадуют вас!

«Школьный рэп»

1ведущий:

На линейку эту в последний раз

Пришел сегодня четвертый наш класс.

Для вас последний школьный год

С минуты этой настает.

От имени учителей

Мы пожелаем вам: «Смелей

Дорогой трудною идти

И в жизни верный путь найти!»

2ведущий:

А чтоб учиться было интересно,

День начинайте все хорошей песней!

«Песня про школу»

1ведущий.

И вот наступает торжественный миг

Минуту внимания! Замри, ученик!

Сейчас он раздастся,

Ваш первый звонок!

Вас пригласит на первый урок!

Баба Яга из-за кустов кричит:

«Подождите, подождите, в колокольчик не звоните!»

Под музыку «влетает» Баба Яга на метле, хватает колокольчик.

Колокольчик украду и ваш праздник я сорву!

Не ходите в 1 класс,

В школе ведь замучат вас!

Мне вас жалко: «Ой-ой-ой!»,

Убегай скорей домой!

2ведущий:

Ты не права Баба Яга, в школе никого не мучают, а только учат читать, считать, рисовать, петь, танцевать и даже на английском языке разговаривать.

Баба Яга:

Да враки все это! Я и без вашей школы все знаю и умею! Стрелять по воробьям вот из этой рогатки. Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть. А еще я на метле езжу: дрын - дрын - дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

2ведущий:

Даже много! А вот задачи умеешь ты решать?

Баба Яга:

Запросто!

2ведущий:

Баба Яга, у тебя в кармане два яблока…

Баба Яга:

Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

2ведущий:

Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга:

Два!

2ведущий:

А почему?

Баба Яга:

А я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

2ведущий:

Подумай, Баба Яга, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга:

Ни одного.

2ведущий:

Почему?

Баба Яга:

А я успела их сама съесть!

1ведущий.

А теперь скорей ответь, дикий иль домашний зверь медведь?

Баба Яга:

Медведь домашний, маленький, лохматый,

На обезьянку он похож, ребята.

Питается морковкой и картошкой,

И суп умеет кушать ложкой.

1ведущий:

Ну, а козел, какой же зверь?

Баба Яга.

Козёл - кошмар, он дикий, злой.

И всех он хлещет бородой!

В лесу его я повстречала

И два часа потом дрожала.

1ведущий:

Да, Баба Яга, не стоит тебе собой гордиться,

Тебе лучше в школе поучиться!

Баба Яга:

(Баба Яга начинает танцевать, хватается за спину, ойкает)

1ведущий:

Что случилось, что с тобой?

Баба Яга:

Ох, спина давно болит, всю разбил радикулит.

1ведущий:

Ладно уж, садись Баба Яга, отдохни да посмотри, как будут танцевать наши девочки.

«Танец с тросточками»

Баба яга:

Вы танцевали очень мило, мою спину отпустило!

Ваш звонок я возвращаю, в лес обратно улетаю.

До свидания, друзья, пойду учиться тоже я!

(улетает на метле под музыку)

2ведущий.

Почетное право подать первый звонок мы предоставляем ученице 1-го класса Ворониной Софии и ученику 4-го класса Есаулкову Игорю.

Проходят перед всеми классами, звонят в колокольчик.

1ведущий.

Вот и прозвенел первый школьный звонок.
Он, как начало дальних дорог.
Он за собой зовет в светлый класс
Смелее друзья, в добрый путь, в добрый час!

2ведущий.

Счастливого учебного года! Всех приглашаем на первый урок знаний.

(Все расходятся по классам)