Конспект НОД по продуктивной деятельности в технике оригами «Подснежник. Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

НОД в старшей логопедической группе « Наши веселые клоуны» (Художественная деятельность)

Тема недели: Анатомия человека. 17.11.2015 Хренкова О.А.

Цель : Создание условий для развития мелкой моторики детей через лепку клоунов из соленого теста.

Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение.

    Развивать умение: передавать пропорции, работать со стекой.

    Закреплять умение работать в технике тестопластики.

    Воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

Выставка поделок детей.

Оборудование: солёное тесто, лист картона 10/15, стеки, салфетки. Комплект бумажных форм на каждого ребенка, презентация.

Предварительная работа: знакомство с альбомом цирк.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Открытка с поздравлением мамы с её праздником (лист календаря)

Записываем на доску последовательность (план действий) не только на сегодняшний день.

Есть мука, краска, соль, бумага, тарелочки прямоугольной формы.

Презентации

Обращаю внимание детей на открытку.

Открытка адресована маме, в ней говорится: что скоро праздник мам и это поздравление для мамы.

Воспитатель предлагает все сделать по порядку, в зависимости от того сколько времени на что потребуется. Записывает на доске пункты, обозначая их рисунками.

    Придумать подарок.

    Придумать открытку:

    Приготовить маме праздник.

Рассматриваем приготовленные материалы, пробуем обратиться за помощью к компьютеру. Надо придумать что то, чтобы мама улыбнулась. Рассматриваем приложенные иллюстрации. (Презентации)

Делаем вывод что будем использовать соленое тесто.

Вам нужно выбрать для себя плоскостное изображение будет или объемное, должна предупредить, что объемная сложнее.

Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу.

Дети включаются в беседу,

высказывают свои предположения и приходят к мнению, что нужно придумать маме поздравление. А лучше сразу подарок.

Дети слушают воспитателя, высказывают свои предположения о том, сколько времени уйдет на изготовление открытки, поделки, обсуждают каждый пункт работы.

Высказывают свои предположения: как можно сделать картину или поделку. Говорят из чего можно сделать, и как долго будет храниться та или иная поделка, сколько времени уйдет на изготовление.

Дети включаются в беседу, высказывая свои мнения, рассуждают.

Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.

Условия для проявления коммуникативных навыков: умение договориться. Условия для развития познавательного интереса.

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе выполнения задания.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для речевой активности.

Основная часть

Рефлексия

Приготовлены столы для работы детей на бумажных плоскостных формах. И доски для лепки. Звучат народные наигрыши.

На доске располагаются вылепленные работы детей.

Воспитатель при необходимости обращает внимание детей на способ работы с той или иной деталью.

Воспитатель предлагает сравнить полученные части будущего клоуна, выяснить у кого получилось и как он этого добился.

Теперь пробуем украсить бумажные формы, старайтесь, чтобы подарки понравились вашим родителям.

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…..
(Новелла Матвеева)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на детские работы.

Справились мы с заданием? А что запомнилось больше всего? Все пункты нашего плана выполнили?

Работают индивидуально на тарелочках или досках для лепки.

Сравнивают свои детали с деталями, предложенными в презентации.

Дети рассматривают эскизы, высказывают свои предположения.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

Дети подходят к доске, встают полукругом, включаются в обсуждение, высказывают свои предположения, деловой разговор по выбору единого мнения. Дети размышляют и оценивают свою работу.

Условия для творческого развития.

Условия для поддержания индивидуальности в выборе применения изобразительных средств.

Условия для обоснования своего мнения.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для снятия напряжения, расслабления мышц, сохранения здоровья детей.

Условия для обогащения словарного запаса детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Организационно- мотивационный момент

Для работы нам потребуется соленое тесто. ,Чтобы работы вызвали радость мы будем лепить клоунов возможно выполнение работы в двух вариантах, но если делать скульптуру, а не барельеф- это сложнее..

Я предлагаю вам подарить мамам весёлых клоунов, которых мы слепим из солёного теста. Вам нравиться моё предложение?

Скатываем из теста колбаску и делим её пополам, половинку ещё пополам. Из большого куска скатываем шар, приплющиваем его между ладошками и придавливаем его к картонке. Стекой разрезаем, чтобы получились ноги. Скатываем шар поменьше разрезаем стекой по краю – это волосы. Скатываем шар ещё более меньшего размера и придавливаем его в середину это лицо. Лепим ручки и башмаки. Можно украсить костюм пуговичками из теста или бусинками. Когда клоуны высохнут, мы раскрасим их красками.

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Дурёха,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
Разве кукла виновата,
Разве клоун виноват?
Ты их лепишь грубовато,
Ты их любишь маловато,

Ты сама и виновата,
А никто не виноват,
А никто не виноват.
Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговариваю так:
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Бедняжка,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Бедняк.
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Бедняк.

Новелла Матвеева

Тема НОД : « Во поле берёза стояла».

Составила конспект НОД: воспитатель группы «Светлячок» Елагина О.В.

В занятии использовались технологии :

Игровые,

Здоровьесберегающие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм-точечный способ рисования ватными палочками);

Закрепить умение «мать бумагу», «комкать бумагу», «скручивать бумагу»;

Продолжать расширять знания о родной стране, о символе России - берёзе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

Совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас (прикладывание, сжатие, береста, лапти, торцевание, квиллинг, чечеви́чки - образования в виде мелких бугорков, штрихов или иной формы, служащие для газообмена в стеблях берёзы).

Воспитательные:

Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; - способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, поэзии и танце;воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через музыку.

Методические приёмы:

Беседа-диалог

Показ приёмов работы с бумагой.

Динамическая пауза (хоровод «Во поле берёза стояла»).

Продуктивная деятельность.

Подведение итогов.

Материал к НОД: бумага, клей, краски, кисточки, клеёнка, ножницы, ватные палочки, шерстяные нитки, карандаш, картон, салфетки, бумага для торцевания, выставка изделий из бересты, сок берёзовый.

Предварительная работа: разучивание музыкального танца - хоровода «Берёзка», беседа о природе родного края, экскурсия в парк, (берёзовая аллея), чтение рассказов о природе, заучивание стихов о берёзе, занятие квиллингом, торцеванием.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент . Воспитатель с детьми танцует хоровод «Весна – красна».

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Давайте рассмотрим карту России.

Вопросы: Кто президент нашей страны?

Какие символы России вы видите на стенде?

Какой орёл? (гордый, зоркий)

Какой медведь? (сильный, большой)

Какая берёза? (красивая, русская, белоствольная). Самая красивая наша русская красавица-берёза!

Ребята пройдём в наш мини - музей, в котором мы всё узнаем о берёзе. Показ слайдов презентации о берёзе.

1. Берёза нас обогревает (дрова)

2. Берёза освещает (лучина)

3. Берёза нас обувает (лапти)

4. Берёза нас кормит (посуда)

5. Берёза нас оздоравливает (берёзовый веник, банька, почки)

6. Из берёзы делают игрушки (лошадь-качалка)

7. Берёза - обучай грамоте (береста, лист бумаги)

Игра «Бусы для берёзы».

Дети наряжают берёзу бусами. Молодцы! Постарались.

Берёзка вас хочет угостить. Как вы думаете чем?

Берёзовым соком! Дегустация берёзового сока. Берёзовый сок, какой? (прозрачный, вкусный)

Рассматривают лист бумаги. Из чего делают бумагу?

Что мы можем делать с бумагой? Давайте фантазировать!

Работа за столом с бумагой (сжимают, мнут, расправляют, скатывают в жгут).

Давайте сделаем ствол берёзы! С помощью карандаша скручивают лист бумаги. Приклеивают на картон. Далее дети приклеивают крону, ветки, листики способом торцевания, квиллинг, рисуют точечным способом ватными палочками.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дети продолжают оформлять свои работы.

Чтение стихов про берёзку.

Выставка детских работ «Берёзовая аллея». Молодцы!

Мы много узнали про берёзу, она и кормила, и освещала, и давала здоровье. Пожелаем всем здоровья!

Танец «Желаем Вам».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 компенсирующего вида»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Познание»

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

  1. Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область « Социализация»

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
  3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Труд»

  1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
  2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».

Оборудование: зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Предварительная работа:

  1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»

Время занятия: 25 минут

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)

Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая », может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная » работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая , а бумага, которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая .

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик )

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

Продуктивная деятельность с детьми

Дети делятся на три подгруппы. Первая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с более одарёнными детьми).

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей непосредственной образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту. Мы изучали свойства бумаги: легкость, прочность, мягкость, внешний вид; и виды бумаги – писчую бумагу, салфетки, гофрированный картон, голографическую бумагу.

Как вы могли видеть, дети изучали бумагу с помощью тактильного восприятия, разрывали ее, мяли, дули на нее. Все эти действия знакомы ребятам из их жизненного опыта, поэтому они с легкостью использовали их при получении нового знания.

Также хотелось бы отметить, что наша непосредственная образовательная деятельность носит интегрированный характер: мы ставим своей целью изучить не только физические свойства бумаги и расширить представления детей о ее разнообразии, но также стремимся пополнить лексический запас детей такими новыми прилагательными, как «гофрированный», «писчий», «многоцветный», «блестящий», «матовый», «плотный», «прочный», «ребристый», «сжатый», а также глаголами «рвать», «мять», «сжимать», «резать», «складывать».

Мы дали детям возможность изучить бумагу на своем опыте, поощряли инициативность в высказываниях, а значит, и самостоятельность в мышлении. При этом одаренные дети также нашли себя в нашейнепосредственной образовательной деятельности: им специально было дано более сложное задание на основе бумагопластики – моделирование снеговика из мятой бумаги.

А наша динамическая минутка не только позволила снять психофизиологическое напряжение, но и настроила детей на дружественный лад. И дальше мы использовали этот настрой для совместной командной работы при конструировании снеговиков. Этот замысел не случаен, потому что я считаю, что хороший климат в детском коллективе – это одна из основ развития ребенка. Как воспитатель, я старалась постоянно поддерживать детей, подбадривать их в освоении нового знания. И именно поэтому, как мне кажется, детям все очень понравилось.

воспитатель ГБОУ школа 827

дошкольное отделение «Берёзки»,

г. Москва, Россия

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

продуктивная деятельность «Рисование»

Тема: « Снегопад»

Группа: старшая

Воспитатель Кузнецова Е. П.

Энгельс

Примерная основная образовательная программа: « Школа 2100»

Комплексная программа: « Детский сад – 2100»

Возрастная группа: старшая

Тема непосредственной образовательной деятельности: « Снегопад»

Приоритетная образовательная область: продуктивная область

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игру.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД.

Дети проходят в группу под спокойную музыку.

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег».

Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»?

Д.: Месяц, сад, участок…

В.: Придумайте определения к слову « зима». Какая она?

Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в дверь

В.: В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот»

« Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,…

В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно.

В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В.: Теперь можете приступать к своей работе.

(дети выполняют свою работу)

В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей)

А, что вам понравилось сегодня в превращении? (....)

Что нового вы сегодня узнали? (…)

В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах.