Предсказания о втором пришествии христа. Пророчества о втором пришествии христа. Место в Писании

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Это неоспоримый факт — человеку хочется знать о своем будущем. А что там, дальше: после последнего звонка в школе, после счастливого мгновения бракосочетания, после первых шагов вашего младенца, что там, дальше? Как христиан, так и далеких от веры людей волнует этот вопрос, правда решают его по-разному… Одни спешат к пророкам: «Что будет сказано от Бога?», другие — к вещунам и гадалкам, преследуя одну и ту же цель: «Что будет завтра?» Не отрицая проявления дара пророческого слова в современной евангельской церкви, хочу заметить то, что у многих христиан сложилось четкое мнение: пророческое слово или откровение от Бога является более весомым, чем Слово Божье — Евангелие.
Во время командировок за границу меня часто спрашивают искренне верующие земляки: «Ну, что там, брат, говорится от Бога о будущем?», «Что было сказано на съездном служении?», «Что говорят пророки?».

Тем, кто серьезно задумывается о будущем — своем или же о судьбе своего народа, советую внимательно изучить пророчества, которые не подлежат никаким сомнениям относительно их истинности и стопроцентного исполнения. Эти пророчества принадлежат самому великому среди пророков, рожденных женщинами. Имею в виду не пророка Иоанна Предтечу, хотя он и получил такой титул от Господа. Мы говорим об Иисусе Христе — самом большом и самом авторитетном пророке всех времен и поколений. Разве можно сомневаться в том, что Автор книги под названием «История человека» знает все о его началах, развитии и его судьбе в вечности? Он — вне пространства и времени, для Него «вчера» и «завтра» — реальное «сегодня», поэтому будет уместным в контексте тематики нашего журнала поразмышлять над особенным пророчеством Иисуса Христа. Это пророчество, которое буквально сбывается даже в эти минуты, когда ты читаешь «Благовестник».

Главный признак последнего времени

Наши современники устали от мельканий дат «последнего дня». Даты приходили — он не приходил. Лжепророки даже не краснели, когда их предсказания имели эффект меньше, чем эффект «мыльного пузыря». Выдвигаются новые гипотезы, проводятся более тщательные подсчеты, на очереди — новые даты…

Однако нас интересуют не вымыслы лжеучителей, а действительное знание ситуации сегодняшнего дня. А оно заключается в этом пророчестве Иисуса Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия… всем народам; и тогда придет конец». Следовательно, мы очевидцы и свидетели осуществления пророчества Божьего Сына. Потому что такой мощи в распространении Доброй вести ни наш народ, ни другие народы планеты не переживали до этого.

Судите сами:

— Библия или отдельные ее книги переведены на 2527 языков народов мира. Это самое большое количество переводов за все времена во всех народах;

Новый Завет полностью переведен на 1230 языков;

— за последние годы совершено более двадцати переводов на новые языки, среди них чувашский (язык региона, где несут служение миссионеры с Украины);

— только на украинский язык осуществлено 4 перевода Библии.

Это — неполная информация: каждый новый день «последнего времени» добавляет в список новые языки народов мира.

Думаю, что эта информация сможет стать веским аргументом, который подтверждает истинность пророчества Христа относительно проповеди Евангелия всем народам мира.

Но важным остается не только сделать перевод Слова, но и практически донести духовный продукт к «потребителю». Современные медиа-технологии дают возможность за считанные секунды передать электронные версии Божьего Слова на любое расстояние. Не выходя из студии, проповедник может обращаться к многотысячной аудитории по другую сторону планеты.

Самые изолированные от влияния христианства страны становятся доступными, благодаря интернету. Технический прогресс ускоряет приход Христа, проникая через таможни, границы, охрану и множество других препятствий, которые нельзя пересечь физически. Бог остается верным Своему пророческому слову — «будет проповедано Евангелие всем народам».

Но даже при современных возможностях коммуникации это задание кажется почти непосильным.
Вернемся к первоисточникам. Перед Своим вознесением Сын Божий это необыкновенно сложное задание поручает Своим последователям. Их было всего двенадцать — и целый мир, все народы. И это в то время, когда не было радио и печатного станка. Кто смог бы так ободрить, дать такой могучий запас энергии и дерзновения, чтобы при первой неудаче не остановиться, после смерти первого апостола не растеряться, не умереть тогда, когда умирала надежда? У Господа был план, Он знал, Кто станет реальной силой, которую не смогут остановить границы империй, тюрьмы и амфитеатры с голодными хищниками, горы золота и все прелести мира.

Таким вдохновителем и такой Личностью стал Дух Святой. Второе пророчество Спасителя к Своим последователям заключалось в следующем: «Не отлучайтесь пока из Иерусалима, не спешите к осуществлению плана Моего Отца до того времени, пока вы не облечетесь силой Духа Святого, и тогда станете Моими свидетелями во всех народах от Иерусалима и даже до края земли» (Деян. 1:8). Он, Дух Святой, с вами пребывает и в вас будет! Это значит, что Он вместе с вами будет выполнять труд благовестия Евангелия до «последнего» края земли. Вместе с вами будет идти по морям и пустыням, вместе с вами зайдет в хижины рабов и дворцы императоров. Вместе с вами поднимется на эшафот, и только с Ним вы станете на порог Вечности!

«Дух, що тіло рве до бою…»

Социалист Иван Франко даже не подозревал, что фраза из его стихотворения «Вечный революционер» станет заглавием в христианском журнале. Но, исследуя Слово, можно с уверенностью утверждать — Дух Святой имеет открыто «революционный» характер. Не в смысле политических или социальных реформаций общества, а в плане изменений человеческой духовной сущности, рождения новой личности, нового мировоззрения, нового характера.

Вот Слова, которыми Господь охарактеризовал динамичный Святой Дух еще до дня Пятидесятницы: «Утешитель, Дух Святой научит, напомнит, будет свидетельствовать, обличит, откроет, будет говорить, прославит, возвестит, вовек пребудет…»

Несколько иллюстраций относительно реформационного влияния Духа Святого на личность.

Перепуганные рыбаки — некоторые из них позорно убежали, некоторые отреклись — в день Пятидесятницы становятся бесстрашными, пламенными приверженцами идеи Христа. Вот фрагмент пламенной речи рыбака, исполненного Духом, перед политическими и духовными лидерами Иерусалима: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку, немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых… Он есть камень, пренебреженный вами… И нет ни в ком ином спасения…» (Деян. 4:8-11). Это — апостол Петр после дня Пятидесятницы.

Начало девятнадцатого столетия. В семье фармацевта и проповедника методистской церкви родился мальчик. Его имя — Хадсон Тейлор. В пятилетнем возрасте мальчишка говорил гостям, что в будущем он станет миссионером, а Китай был той страной, которая увлекала его больше всего. Дух Святой достиг сердца юноши в возрасте семнадцати лет. Однажды в библиотеке отца он начал читать христианскую брошюру. Вдруг он почувствовал «радостное убеждение, что… свет Духом Святым ворвался в его душу. Не оставалось ничего другого, как упасть на колени и принять Спасителя и Его спасение».

Дух Святой по-особенному подей-ствовал на сердце основателя Внутренней Китайской Миссии. «Миллионы людей умирают без Бога» — этот призыв звучал во всех аудиториях и находил отклик в сердцах слушателей. В 1914 г. Китайская Внутренняя Миссия стала самой большой миссионерской организацией в мире, которая несла свет Евангелия китайскому народу.

Стоит еще раз вспомнить о муже веры Смите Вигглсворте. По его свидетельству, однажды Бог заговорил с ним и сказал: «Вигглсворт, Я сожгу тебя до конца, так что Вигглсворта больше не будет, и тогда люди будут видеть только Иисуса». Обновленный и утвержденный Духом Святым Смит постоянно бросал вызов всем христианам. Вот его слова: «Живите приготовленными. Если вы начнете готовиться тогда, когда будете иметь возможность, — будет слишком поздно. Ты не должен готовиться, ты должен быть готовым постоянно. Будьте наполнены Духом, будьте погружены в Дух. Будьте так пропитаны Духом, чтобы каждая ниточка вашей жизни была проникнута Духом Святым. Потом, когда вас прижмут к стенке или будут злоупотреблять вами, то все, что в такой момент проявится в вас — это будет характер Христа».
Припоминаю свидетельство одного из миссионеров в России. Во время проведения евангелизационного служения человек, одержимый нечистым духом, вносил беспорядок и мешал проведению собрания. Все попытки успокоить его не приносили результата. «Я зашел за кулисы сцены, — свидетельствовал брат, — и сказал Господу: «Боже, или Ты сейчас крестишь меня Духом Святым, чтобы я имел силу противостоять духу демонскому, или я забираю вещи и прямо отсюда еду на вокзал и — в Украину». Внезапно Дух Святой наполнил его во всей полноте, и облеченный в Божью силу проповедник вернулся в зал, а одержимый человек мгновенно оставил помещение…

Эти иллюстрации — а их можно приводить сотни, тысячи — показывают могущественное, «революционное», благодатное действие Духа Святого на личность человека и его дух. Однако огромная мощь Духа Святого проявляется не только на отдельных личностях, но и на целых народах, реорганизовывая политическое устройство государства и привнося глубокие моральные изменения в обществе.

О каплях из ведра

Речь будет идти не о целебной родниковой воде, не о маленьких ее частичках величиной в слезу младенца. Каплям из ведра Бог уподобляет многомиллионные народы. «Вот народы, как капли из ведра, и считаются, как пылинка на весах» (Ис. 40:15).

…Вернемся ко дню Пятидесятницы, но не просто к традиционному празднику еврейской нации, а ко дню, когда огонь Духа Святого прикоснулся к представителям «капель-народов» почти двадцати национальностей, собравшихся в Иерусалиме. Иные языки, как знамение крещения Духом Святым, давали возможность представителям разных этносов понимать великие Божьи дела. Это было противопоставлением вавилонскому смешению языков, которое разъединило древний народ. Для объединения «множества капель» в одном сосуде под названием «Церковь» и божественного влияния на них Дух Святой подарил иные языки. Как заметил христианский служитель Дон Ричардсон: «В свете служения Иисуса Христа и Его четких планов относительно всего мира, дар говорения языками других народов, который излился на верующих, мог иметь только одну цель… проповедь Евангелия (влияние Евангелия) во всех народах». Это, собственно, и состоялось. Из 120 последователей Церковь мгновенно выросла до 3120, а через несколько дней до 8120 человек и продолжала постоянно возрастать. Но основная идея этого события — представители почти двадцати народностей понесли в свои страны весть о чуде дня Пятидесятницы; Дух Святой начал Свою работу среди них, чтобы позже, когда апостолы придут с благовестием Евангелия, их сердца были открытыми для Слова.

Влияние обновляющей силы Духа Святого на культуры и нации тех времен было настолько мощным, что практически все они приблизительно на протяжении столетия от рождения Христа были охвачены благовестием Слова.

Дух Святой — Реформатор

Начало шестнадцатого столетия ознаменовалось новым прорывом в действии Духа Святого. Воспринятое Мартином Лютером откровение — «праведный верою жить будет» открыло новую эпоху — эпоху Реформации. Она коснулась не только человеческих сердец, но и самым серьезным образом повлияла на культурное и экономическое развитие народов. Библия, переведенная Лютером, стала главным языкотворческим инструментом для современного немецкого языка, так же, как и Пересопницкое Евангелие для формирования украинского этноса в единый народ с его самобытным языком и культурой.

…Две мировые войны, которые кровавым валом пронеслись по нашим краям, кроме того, что принесли горе, страдания и разлуки, стали периодами великих духовных пробуждений нашего народа.

Во время Первой мировой войны и после нее, в тяжелые времена революции, гражданской войны, нашествия комуно-большевицкой атеистической идеологии Дух Святой через проповедь Евангелия совершал Свой труд. Бывшие военнопленные возвращались домой, без оружия, но с Евангелием и пламенным желанием проповедовать Христа. В это же время, в далекой Америке Дух Святой наполняет человека по имени Никита Черкесов, согласно документам — Иван Воронаев. Прислушавшись к голосу Духа Святого, в 1920 году он возвращается в Советскую Украину для свидетельства и проповеди. В Западной Украине рождаются десятки церквей, благодаря проповеди миссионеров Восточно-Европейской миссии. Двумя фронтами — на юге и на западе Украины начинается пробуждение. Вторая мировая война стала еще одним толчком в духовном возрождении нашего народа. Именно в этот период действие Святого Духа было необычайно видимым и мощным.

Семидесятилетнее господство тоталитарного режима сделало церковь более сплоченной и монолитной. Тысячи людей в разных странах молились, чтобы железный занавес коммунизма упал.

Влияние действия Святого Духа, для Которого не существовало колючей проволоки, границ, охраны, продолжалось, невидимо, но реально меняя мышление власть имущих, разрушая атеистическую систему изнутри. Падение берлинской стены, развал «империи зла» — Советского Союза — все это стало ярким свидетельством действия Духа Святого через молитвы Христовой Церкви.

Небывалую вспышку пробуждения, начиная с конца восьмидесятых лет прошлого столетия и до нашего времени, еще надлежит осмыслить христианским историкам и аналитикам. Факты свидетельствуют: если во времена атеистического режима о евангельских церквах говорили как об «аномальных сектантских группах», то согласно официальной статистике, в наши дни (через 20 лет) более трети зарегистрированных церковных общин составляют евангельские церкви. Только Церковь христиан веры евангельской за это время количественно выросла почти в пять раз.

Но не только на территории исчезнувшего СССР, но и в целом мире Дух Святой продолжает подтверждать пророчество Христа о том, что Евангелие будет проповедано всем народам. Самым ярким примером этого сегодня является пробуждение в Китае. Ассоциация домашних церквей Китая насчитывает более 50-ти миллионов человек, и эта цифра растет ежедневно. На сегодняшний день реальная потребность людей в Библии составляет 34 миллиона. Кто-то подсчитал: через каждую напечатанную Библию к Христу обращаются 3-4 китайца.

Закончить хочу такой иллюстрацией.

«В середине двадцатого столетия, уничтожив все христианские библиотеки в Китае, Мао Цзедун заявил, что из страны навсегда удалены остатки христианства, и оно больше никогда не возвратится. Менее, чем через 50 лет, в Пасхальное воскресение 2009 года ведущая англоязычная газета Гонконга поместила на первой странице фотографию площади Тяньаньмень, на которой вместо портрета Мао Цзедуна на огромном полотнище изображен Иисус, а внизу подпись: «Христос воскрес!» Сегодня церковь Китая наиболее динамично возрастает…»

Пророчество Христа о распространении Евангелия для всех обязательно сбудется до последней точки. Все «капли из ведра» — народы мира — обязательно услышат проповедь о Христе и о новой возможности в Нем. И залогом этому — Дух Святой, Его мощь и сила, которые предназначены каждому христианину во свидетельство миру.

Пророчества о Втором пришествии Христа изложены в Новом Завете и считаются одним из догматических положений Церкви. Это событие связывают и с некоторыми пророчествами, изложенными в Ветхом Завете.

Поскольку точного описания второго пришествие нет ни в одном из источников, нам остается полагаться только на пророчества, данные в Новом завете, и на мнения прорицателей. Исследователям удалось расшифровать некоторые из предсказаний.

В Новом Завете

Тема второго пришествия особенно хорошо раскрывается в Новом завете. Это общее убеждение Церкви, которое вошло практически во все древние символы веры.

В библейских текстах от имени апостолов и самого Иисуса Христа прямо ничего не указывается о пришествии. Этот факт аргументируется тем, что человеку невозможно знать такие вещи.

Но исследователи указывают на некоторые признаки того, что пришествие может случиться. Согласно их мнению, предпосылки для появления Христа на Земле будут следующими:

  • Уменьшение веры и любви в душах людей, падение духовности и уничтожение нравственности
  • Стихийные бедствия, которые то и дело станут возникать на Земле
  • Признаком появления считается также «лето, когда деревья распускаются». Что точно обозначает это предзнаменование, выяснить невозможно
  • Предшествовать грандиозному событию будут необычайные природные катаклизмы. Это могут быть землетрясения, небесные затмения, массовые падения звезд с небосклона

Согласно текстам Нового Завета, пришествие Иисуса Христа будет видимым для населения планеты. Его увидит каждый человек, в тот момент, когда человечество впадет в абсолютное уныние от постигших его бедствий.

Пророчества Эдгара Кейси

Американский мистик в своих пророчествах не оставил без внимания второе пришествие. Интерпретаций его предсказаний много, и исследователи выделяют два варианта развития событий.

Вариант первый:

  • В 2013 году родится «неземной ребёнок». Он станет удивлять всех необычайными чудесами. Способен исцелять людей от неизлечимых заболеваний
  • В конце концов его назовут новым Иисусом. И он станет выполнять особенную миссию: наладит контакт между человечеством и инопланетными цивилизациями
  • Чудеса продолжатся. Они будут происходить в церковной среде

Согласно второму варианту расшифровки предсказания, новый появится в начале 21-го века, буквально сойдет с неба. Предвестником этого знаменательного события станет находка древнейшей библиотеки в Египте.

Пророчество Ванги

Самая загадочная прорицательница также сулила человечеству второе пришествие. Она не назвала точной даты этого события, но говорила о том, что оно очень близко.

Ванга считала, что Иисус явится людям в белом одеянии. А произойдёт это вследствие полнейшего беззакония и зла, которое повсеместно станет случаться на планете. После разгула порнографии, пропаганды сексуальной раскрепощенности, распространения наркомании.

Явление Иисуса станет необходимой мерой. Цель - прекратить распущенность, восстановить духовные ценности и моральные устои, дать человечеству надежду на исцеление от всего греховного и злого.

Пророчество Ветхого Завета

Пророк , известный своими сверхъестественными способностями, также предрекал второе пришествие Христа на Землю. Он считал, что пророк появится в период с 2036-2038 год.

Это предсказание явилось к нему в сновидениях.

Цели пришествия Христа

По мнению исследователей, великий пророк появится на Земле для исполнения конкретной миссии. Его цели:

  1. Исполнить Божью волю в отношении зла во всех его воплощениях. Потребуется буквально «приструнить сатану и его сообщников», которые уж слишком сильно распоясались и творят зло на земле практически в открытую
  2. Собрать избранных в Армагедонне, чтобы направить человечество по пути духовного развития
  3. Ликвидировать последствия человеческих грехов и устранить восстание сил зла

Из изложенного ясно, что Иисус явится на землю в худший для человечества период. Это будет время падения духовных ценностей, превосходства всего материального, торжества зла над добром.

Посмотрите видео с анализом пророчеств, касающихся второго пришествия:

Описание пришествия

Облик Иисуса во втором пришествии будет отличаться от того, который сформировался в умах людей. Это будет уже не вифлеемский младенец и не ласковый муж. Образ Христа, напротив, примет облик грозного, но справедливого судьи и воителя.

Считается, что он появится из облаков, и увидит его каждый житель планеты. Христос вместе со своими последователями совершит путешествие по всей земле, распространяя вокруг себя добро и уничтожая зло.

В некоторых источниках указывается, что он «пронесется перед солнцем, чтобы каждый человек узрел его». В других описаниях образ описывается, как «человек, скачущий на землю с небес»

Мнения исследователей сходятся в одном: второе пришествие Христа не будет похоже ни на что из того, что когда-либо чувствовали или видели люди. Одет пророк будет в белую одежду, обагренную кровью. А называться станет Царем или Господином.

В итоге Иисус возглавит армию святых, которые ранее пребывали вместе с ним на небесах. Все вместе они станут олицетворением добра и праведности. Задача этой армии - отправить в чистилище всех недостойных грешников, и поставить во главу мира тех, кто восстановит добро на Земле.

В этот раз Иисус придет на землю с карающим мечом, безоружным он не будет. Этот меч - символ суда, который будет вершится. Также это олицетворение Слова Божьего, незыблемого закона. При помощи этого меча уничтожится все зло, а добро станет торжествовать.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Второе пришествие - в христианском вероучении второе появление Христа (Спасителя) на Земле в «конце мира» (конце света) по завершении земного существования человечества. Обещание пришествия - один из мощных аргументов в воспитательном воздействии церкви на паству (верующих), ибо вместе со вторым пришествием ожидается и Страшный суд над грешниками.

Ожидание следующего появления Спасителя за 2 тыс. лет породило немало несбывшихся предсказаний, разочарований в пророчествах и пророках.

Вернется ли Христос во второй раз? Первым на этот вопрос ответил (разумеется, положительно) сам Христос. Позже ни один смертный (за исключением отъявленных богохульников и рядовых атеистов) не сомневался во втором пришествии. Сроки коего всегда назывались разные, и каждый раз - достаточно близкие.

Ни одно из многочисленных правдивых предсказаний не сбылось с той только оговоркой, что все психбольницы завалены лже-Иисусами. Впрочем, мы должны признать - появись сейчас и настоящий Христос, увы, но в погрязшем в грехе мире он со своими «несовременными взглядами» тоже сильно рисковал бы попасть в психлечебницу.

В 1917 году знание о месте второго пришествия утвердилось у католической церкви сразу после явления перед многотысячной толпой свидетелей Божьей Матери в деревушке Фатима, недалеко от Лиссабона в Португалии. Этот феномен имеет название «третий секрет Фатимы». Единственная девочка (из трех детей), которая прожила дольше своих друзей, навсегда была заточена в застенках монастыря, без права общения с журналистами.

В чем заключался секрет Фатимы - до сих пор открыто не оглашалось (преднамеренная утечка информации якобы гласила: было «повеление свыше, чтобы Россия была обращена в католичество»). Слухи утверждают также, что католическая церковь якобы скрывает и сообщенное в 1917 году время второго пришествия. Так это или нет - неизвестно.

11 августа 1999 года (в день, когда многие предсказывали конец света), по мнению астролога Н.Н. Глазковой, скорей всего, должен был родиться некий великий человек. Объясняет она свою догадку тем, что планеты Солнечной системы выстроились крестом - так же, как это было при рождении Александра Македонского: Земля и Меркурий «сверху креста», Юпитер и Сатурн «справа», Уран и Нептун «снизу», Плутон и Марс «слева».

Темы Христа и даты его появления остаются популярными во всем христианском мире уже две тысячи лет. И в разное время ясновидящие указывали на такие даты явления Христа.

В 1-11 веках н.э.; в 1042; 19 октября 1814 (И. Сауткотт); 1928 [«Атлантида» 1995, № 1, с. 3]; мае и июне 1990; начале 1991; 1992; 28 октября 1992; 1993; 24 ноября 1993 («Белое братство»); 1994 (Ф. Бонжан); 31 марта 1996; 1998 (реинкарнация Бога по X. Чену); 1999; 11 августа 1999 (Н. Глазкова); 12 ноября 1999 (Р. Джеффрис); 2000; конец 2000 (клонирование Христа); 2001; и других годах.

Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы - в Париж, и так - почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем,вспоминали про Иерусалим, место казни Христа.

В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2 Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются - то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою

(Мф. 24:29,30)»

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

Отк. 1:7 - «и узрит Его всякое око»;

Мф. 24:30 - «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;

Мр. 13:26 - «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;

Лк. 21:26,27 - «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

Раввин Йосеф Бергер утверждает, что 2022 год станет осуществлением библейского пророчества. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.

В 2022 году на ночном небе вспыхнет новая звезда. Ее возникновение является результатом столкновения двух других небесных тел. На протяжении шести месяцев эта звезда будет самой яркой на небе – для невооруженного глаза.

Если учесть, что это первый случай, когда люди смогут наблюдать подобный момент, не прибегая к сложной технике, то это важное событие в человеческой истории само по себе, однако, может статься, что оно еще важнее, чем нам кажется.

Раввин утверждает, что новая звезда прямо указывает на пришествие Мессии. Он высказал предположение, что эта звезда явится осуществлением библейского пророчества из Книги Чисел, согласно которому звезда предшествует появлению сильного военного лидера.

Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей.

Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его.

"Не дивитесь этому, - говорил Иисус Христос, - ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос" Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил - одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения".

Ученики Его спрашивали: "скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?"

В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам.

Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия.

О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; "о том знает только Отец Мой Небесный", - сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа.

Однажды фарисеи спросили Иисуса Христа: "Когда приидет Царствие Божие?"

Спаситель ответил: "Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть".

Это значит, что Царствие Божие не имеет границ, оно всюду безгранично. Поэтому для поисков Царства Божия нам не нужно ехать куда-то далеко, "за моря", в далекие страны, не требуется от нас для этого подниматься к облакам, или спускаться в бездну, но нужно искать Царство Божие на том месте, где мы живем, т. е. где поставлены Промыслом Божиим. Потому что Царствие Божие развивается и созревает внутри человека, в сердце человека. Царство Божие есть "праведность, мир и радость о Святом Духе", когда совесть и воля человека входят в полную гармонию (в стройное единство) с разумом и волей Божией. Тогда все противное воле Божией становится человеку омерзительным. Видимым же осуществлением на земле Царства Божия есть Св. Церковь Христова: в ней все устроено по Закону Божию.

Евангелие от Луки, гл. 17, 20-21

О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую.

Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники спросят Его со смирением: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?"

Царь же скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне".

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".

Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?"

Но Царь скажет им: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".

И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46.

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15) , - вот главная мысль в проповеди Христа. Он Сам объясняет людям, как понимать пророчества о Его рождении, смерти и Втором пришествии.

О рождении Мессии было провозглашено, прежде всего, в Иудее. На холмах Вифлеема ангелы возвестили о рождении Иисуса. В поисках Его волхвы приходили в Иерусалим. Здесь Христос призвал Своих первых учеников, и здесь прошла большая часть Его земного служения. Его Божественность, столь очевидно проявившаяся при очищении храма, чудесные исцеления, совершённые Им, и уроки, изречённые Его устами, - всё это подкрепляло Его слова, сказанные синедриону после исцеления больного в Вифезде, о том, что Он - Сын Божий.

Синедрион отверг весть Христа и желал Его смерти. Иисус, покинув Иерусалим, священников, храм, религиозных вождей и законников, обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Свою весть и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам.

Подобно тому, как в дни Христа церковные власти отвергли свет и жизнь во Христе, в каждом последующем поколении наблюдается та же картина. Когда реформаторы начали проповедовать Слово Божье, они и не думали отделяться от официальной церкви, но религиозным вождям оказался не нужен свет, и те, которые несли его, вынуждены были обратиться к другой части общества, к людям, жаждущим правды.

Иерусалимские раввины презирали жителей Галилеи, считая их грубыми и невежественными, но Спаситель нашёл здесь благодатную почву. Люди тут были более открыты для принятия истины. Галилея в то время была густо заселена людьми разных национальностей, и их было гораздо больше, чем в Иудее.

Когда Иисус странствовал по Галилее, наставляя и исцеляя народ, к Нему стекалось множество людей из городов и селений. Многие приходили даже из Иудеи и прилегающих областей. Иногда приходилось сдерживать воодушевление народа, чтобы римские власти не заподозрили восстания. Никогда ещё мир не переживал такого времени, как это. Небо приблизилось к людям. Алчущие и жаждущие души насыщались благодатью Спасителя.

Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, упомянутым архангелом Гавриилом в беседе с Даниилом: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Даниила 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Числа 14:34; Иезекииля 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет.

Начало отсчёта было дано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Даниила 9:25) , - 69 недель, или 483 года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введённое в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Ездра 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Р. Х. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. Согласно пророчеству, в конце этого времени должен прийти Мессия, помазанник Божий. В 27 году нашей эры Иисус во время крещения был помазан Святым Духом и вскоре после этого начал Своё служение. Тогда и прозвучала весть: «Исполнилось время».

«И утвердит завет для многих одна седмина». В течение семи лет после того, как Спаситель начал Своё служение, Евангелие должно было проповедоваться, главным образом, иудеям: три с половиной года Самим Христом, а затем апостолами. «В половине седмины прекратится жертва и приношение» (Даниила 9:27) . Весной 31 года нашей эры Христос - истинная жертва - был распят на Голгофе. И тогда завеса в храме разодралась на две части - знак того, что жертвенное служение утратило свою святость и значение. Кончилось время земной жертвы и приношения.

Одна седмина - семь лет - закончилась в 34 году по Р. Х. Побив камнями Стефана, иудеи окончательно отвергли Евангелие: ученики, рассеянные по причине гонений, «ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:4). Спустя некоторое время обратился гонитель Савл и стал Павлом, апостолом язычников.

Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны пророчеством. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: «Читающий да разумеет» (Матфея 24:15).

Архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришёл к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну. Всем, читающим и слушающим слова пророчества и соблюдающим написанное в нём, обещано благословение.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амоса 3:7) . Божьи благословения всегда будут сопровождать благоговейное молитвенное изучение пророческих Писаний.

Подобно тому, как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Втором пришествии провозглашает Царство Его славы. Эта весть также основывается на пророчествах. Всё, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. Тогда «многие прочитают её [книгу] и умножится ведение». Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие… Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно… Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:31, 34, 36).

Мы достигли пророческого периода, предсказанного в этих Писаниях. Время конца настало, видения пророков открыты, их торжественные предостережения указывают на близость пришествия Господа во славе. Но царство этого мира занимает мысли людей, и они не замечают быстро исполняющихся пророчеств и знамений вскоре грядущего Царства Божьего. И хотя нам неизвестен час возвращения Господа, мы знаем, что он близок, поэтому просим каждого читателя тщательно изучать пророчества Библии и молиться, чтобы быть готовыми встретить Спасителя Иисуса Христа и наследовать Царство Небесное.

Эллен Уайт, «Желание веков»