С чего начинать организацию кружка? Дело это совсем не такое простое как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база мастерских и интересы учащихся. При выборе профиля кружка учителю следует считаться не только с субъективными, но и с объективными факторами. Организуя кружок, следует убедиться в наличии необходимого оборудования или возможности его достать. Учет интересов, учащихся - это бесспорно, очень сложный, ответственный момент в организации кружка. Интересы у ребят могут быть самые разнообразные даже в рамках одного какого-нибудь направления. Перед учителем стоит труднейшая задача - так поставить дело, чтобы все кружковцы были удовлетворены. Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приемы с учетом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка, поэтому методика обучения в начале учебного года отличается от той, которая применяется в конце года. Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, педагог стремится выбрать такую форму их проведения, при которой представляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему, думать о способах исполнения, помогать в решении поставленной задачи.
В настоящее время кружок является наиболее распространённой формой организации внешкольной работы.
Организация кружка включает следующие элементы:
а) групповую форму обучения. Набор групп, учащихся осуществляется в строго определённое время, как правило, раз в год - в начале учебного года;
б) ограниченный период работы учебной группы. Группа работает один год, по истечении которого происходит новый набор в кружок, работающий по той же программе (цикличность работы). Если в кружке несколько групп, этот принцип также сохраняется. Учащиеся младших групп переходят в старшие, которые работают по той же программе, что и в предыдущий год;
в) преимущественно одновозрастной состав групп, хотя этот принцип не является обязательным. В кружке можно, например, формировать группы, набираемые не по возрасту, а по способностям учащихся;
г) строгая система учебных занятий, предусмотренных программой, ориентированная на приобретение знаний, их закрепление, творческое развитие, практическое применение;
д) преимущественная форма кружковых занятий - урок.
Организация кружковых занятий проходит следующие этапы:
1) Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей учеников и коллектива класса, для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся в классе ситуаций воспитательных задач.
2) Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создает в своем воображении образ определенной формы.
3) Анализ проведенной работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий. В зависимости от поставленных задач руководители кружков на занятиях используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего, сочетая их. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическую. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Основное место на занятиях отводится практическим работам. Руководителю необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных учащимися. Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей, степень их подготовленности имеющиеся знания и навыки.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Понятие бизнес-плана, его функциональное значение, этапы реализации и задачи. Резюме проекта: деятельность ООО "Альянс", цели разработки бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-плана ООО "Альянс", оценка его эффективности и окупаемости.
дипломная работа , добавлен 11.07.2011
Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б". Финансово-экономическое обоснование проекта по закупке оборудования, методы оценки.
курсовая работа , добавлен 08.04.2010
Составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической целесообразности организации ресторана на примере компании "Триколор Тула". Характеристика объекта бизнеса организации. Маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.
курсовая работа , добавлен 27.10.2015
Теоретические аспекты бизнес-планирования и инвестиционной привлекательности коммерческой недвижимости. Маркетинговое исследование посетителей Самарских салонов красоты. Технико-экономическое обоснование проекта, производственный и финансовый план.
бизнес-план , добавлен 18.06.2011
Сущность и задачи бизнес-плана, его структура и содержание, последовательность разработки. Методология бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана компании "Астрой". Этапы планирования товарооборота, финансовый план и стратегия финансирования.
дипломная работа , добавлен 31.10.2012
Структура бизнес-плана, учет расходов на его разработку. Бизнес-план ресторана "Моя семья". Характеристика ресторана, показатели деятельности. План развития бизнеса. Актуальность проекта, анализ конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция проекта.
курсовая работа , добавлен 27.02.2011
Понятие бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования. Создание бизнес-плана для собственного предприятия. Методики разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.
Кружковая работа не только в школах, но и в детских садах давно уже вошла в норму деятельности педагогического коллектива. Разнообразие кружков, их содержания поражает воображение. Тем не менее, какими бы разными они ни были, в вопросах планирования и непосредственной организации работы кружки подчиняются общим закономерностям. Мы создаём эти объединения дополнительного образования, исходя, прежде всего, из интересов и потребностей детей. И составляем планы их деятельности, также руководствуясь этими соображениями.
МААМ постарается помочь Вам в работе, предлагая Вашему вниманию образцы планов работы кружков различной направленности. В частности, познавательной, творческой, духовно-нравственной, патриотической, фольклорной, спортивной и оздоровительной. Здесь представлены готовые планы работы кружка на весь учебный год или на более ограниченный период.
Планируйте мероприятия по дополнительному образованию вместе с нами.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 1078
.
Все разделы
| Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы
Календарно-тематический план кружка «Пластилиновая сказка» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Календарно- тематический план кружка "Пластилиновая сказка" в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Тема №1 Диагностика Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Тема №2 «Сказочные герои» Учить складывать...
План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети» Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь...
Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
Публикация «Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в...» Июнь Дата Тема Задачи 1 неделя Я-человек Сформировать представление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», из каких частей состоит мое тело?», воспитывать навыки культурного поведения 2 неделя Правила личной гигиены...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективно-календарный план кружка «Крестики-нолики» Перспективно - календарный план кружка «Крестики - нолики» № п/п месяц тема 1 октябрь 1. Мониторинг 2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу. Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей...
Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду. Задачи: 1. Обучать техническим...
План кружковой работы педагога-психолога бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №112» СОГЛАСОВАНО: заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №112» _ Земерова И.В. «_ » _ 2019 г. План работы кружка «Я человек» подготовительная группа на 2019-2020 учебный год. Срок реализации: 1 год. Возраст...
Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Перспективное планирование кружка «Умелые ручки»
Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» подготовительная группа 2017-2018учебный год Александрова С.Е. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний,...
Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе. Содержание программы кружка «Умелые ручки»: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание педагогической работы с детьми. 3. Перспективно-тематическое планирование. Пояснительная записка. АКТУАЛЬНОСТЬ. Все чаще и чаще встаёт...
Пояснительная записка
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Основные задачи кружка по художественному труду:
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
Сформировать эстетический вкус;
Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
Развить желание экспериментировать.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.
Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
О свойствах и качествах различных материалов;
О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)
О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.
Дети будут уметь:
Планировать свою работу;
Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
Создавать индивидуальные работы;
Использовать различные материалы и способы создания предметов;
Аккуратно и экономно использовать материалы.
Октябрь (работа с бумагой)
№ | Тема | Цель |
1 | “Пушистый шарик” | Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. |
2 | “Зайчик” | Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем. |
3-4 | “Яркий коврик” (торцевание) | Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки). |
Ноябрь (работа с природным материалом)
1 | “Котенок” | Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом. |
2 | “Листопад” (аппликация из листьев) | Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей. |
3-4 | Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) | Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. |
Декабрь(работа с бросовым материалом)
1 | “Карандашница” | Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус. |
2 | “Зайки на лесной лужайке” | Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат. |
3 | “Синичка” (елочная игрушка) | Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность. |
4 | “Елочка-красавица” | Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности. |
Январь (работа с бархатной бумагой)
Февраль (техника декупаж)
1 | “Красивая тарелка” | Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
2 | “Подарок папе” (дедушке) | Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук. |
3-4 | “Ваза для цветов” (подарок маме) | Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа. |
Март (работа с тканью и нитками)
1 | “Салфетка в подарок бабушке” | Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания. |
2 | “Дерево радости” (коллективная) | Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер) |
3-4 | Панно “Весна” (коллективная) | Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе. |
Апрель (работа с картоном)
Май (бисероплетение)
“Встреча времен года”
Используемая литература:
1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.
3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.
4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –
Ярославль, 2010.
5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.
6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.
7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________ О.Н. Катина
«___» _____________ 2017г.
Рабочая программа кружка
«Бизнес планирование»
Починки, 2017г.
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Рабочая программа кружка «Бизнес планирование» основа на Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013), концепции Модернизации российского образования до 2020 г., которая предполагает внедрение практико-ориентированного экономического образования.
Актуальность программы обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у обучающихся экономических, правовых компетенций, а также воспитания ответственности при принятии решений, повышения социальной и экономической активности.
Цель и задачи программы исходят из принципов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р) «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р), Плана мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р).
Кружок «Бизнес планирование» рассчитан на 50 учебных часов (2 часа в неделю) и должен помочь обучающимся 1-4 курсов (группа обучающихся разных возрастных категорий) расширить представление об основах экономических знаний, финансовой грамотности и предпринимательских способностях.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Новизна программы заключается в том, что занятия сочетают в себе лекции и кейс-метод в изучении основ экономики, а на завершающем этапе обучающиеся проводят презентации на выездной сессии по профориентации. Второй особенностью является интеграция курса кружка «Бизнес планирование» с информатикой и коммуникативными технологиями, так как в ходе занятий некоторые темы осваиваются практически, с применением программ ExсеlFraktal, (например: для построения графика колебания курса рубля, прогноз изменения цен). Также используются современные интернет-технологии.
Актуальность программы определяется интересом обучающихся к процессам, происходящим в мировой экономике, стремлением обучающихся овладеть экономическими специальностями в лучших ВУЗах страны, где готовят квалифицированных специалистов, способных эффективному принятию решений в сфере экономики.
Для обучающихся, выбравших иную профессиональную стезю, получить знания по основам бизнес планирования важно в связи с тем, что современный человек должен обладать финансовой грамотностью, ведь в современном мире экономическая и финансовая грамотность становятся неотъемлемой частью культурологической составляющей личности, гражданина.
Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности.
Цель и задачи программы:
Цель программы: Формирование экономического мышления и экономической культуры. Данные качества развивают определенные ценностные ориентации, а также способность к самовыражению личности, побуждают интерес и стремление к рационализму в работе, изобретательности, выбору оптимального варианта решения социально-экономических задач.
Задачи программы:
▪ сформировать у обучающихся общего понимания экономических законов современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики;
▪ разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики:
наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснить причины конфликтов между ними и правовые механизмы их разрешения;
▪ сформировать у обучающихся основы экономической культуры;
▪ сформировать у обучающихся навыки проектно- исследовательской деятельности и кейс-проекта;
▪ сформировать у обучающихся понимание экономических, социальных и политических отношений в обществе;
▪ подвигнуть обучающихся к осознанию ценности бизнес планирования и его необходимости для квалифицированного выполнения любой работы;
▪ заинтересовать обучающихся в непосредственном участии в жизни общества через реализацию практико-ориентированных проектов;
▪ подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.
Поставленные выше задачи дают понимание того, что экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества. Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области социально-гуманитарных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов, основанных на реалиях современного общества и экономической политики России.
Отличительные особенности программы:
Особенность программы заключается в том, что она позволяет сформировать метапредметные умения и навыки (интеграция с информатикой и коммуникативными технологиями, математикой- математическое моделирование). В программу входит работа по привлечению обучающихся к олимпиадному движению.
Вторая особенность заключается в разнообразии способов получения знаний и навыков. Например: проектно-исследовательская работа, метод кейс-проекта. Это позволяет сохранить у обучающихся интерес к занятиям длительное время.
Данная программа рассчитана на одновременную работу нескольких возрастных групп (1-2 курсы, 3-4курсы) параллельно, поскольку методика проведения коллективной творческой деятельности подразумевает взаимодействие нескольких групп. Они могут получить основы знаний по финансовой грамотности и экономике, а также составление бизнес проектов.
Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Для изучения данной программы отводится 50 учебных часов в год, два часа в неделю с продолжительностью занятия 45 минут.
Программа кружка «Бизнес планирование» учитывает возрастные особенности мыслительной деятельности обучающихся, основывается на методике преподавания экономики, основ предпринимательства, финансовой грамотности и создание бизнес-проектов служит для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, стимулируют познавательную активность и развивает творческий потенциал обучающихся.
Режим занятий:
Продолжительность | Периодичность в | Количество часов | Количество часов |
занятия | неделю | в неделю | в год |
1 раз в неделю | |||
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Овладение основами бизнес планирования даст обучающимся возможность понять:
роль, которую играют бизнес – планы в экономической;
структуру бизнес проекта;
механизмы его взаимодействия с микроэкономикой, его макроэкономические индикаторы;
сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка,
движущие силы и основные закономерности экономического роста;
основные проблемы развития российского предпринимательства,
основы
процессе обучения обучающийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно - в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.
Обучающиеся по выбору выполняют творческую работу (например: составление бизнес – плана, разработку своего бизнес – проекта (индивидуально или коллективно), участвуют в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс Предприятие»).
Знания, полученные при изучении программы кружка «Бизнес планирование» позволяют обучающимся принимать участие в муниципальных, окружных, региональных и заключительных этапах олимпиад различного уровня по экономике, бизнес планированию, моя профессиональная карьера и др. Это позволяет объективно оценить успехи обучающихся.
Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, формирование метапредметных умений, привитие стойкого интереса к математическому моделированию в экономике, построению графиков в различных программах, к изучению учебных предметов социально-гуманитарного профиля.
Наименование разделов и тем | Количество часов |
|||
1 год обучения |
||||
практика | ||||
Понятие о бизнес - плане. | ||||
Разделы бизнес – плана. | ||||
Оценка рынка сбыта. | ||||
Оценка конкурентов. | ||||
План производства. | ||||
Организация деятельности. | ||||
Резюме бизнес – плана. | ||||
Презентация плана. | ||||
Регулирование сферы бизнеса в РФ. | ||||
ИТОГО |
темы | Наименование темы | темы | Формы контроля |
Комплектование групп. Вводное занятие. Правила техники безопасности и пользователя ПК. | Теория : цели и задачи, структуру курса. Техника безопасности Практика: информационная анкета, Зачет по ТБ. | Беседа, фронтальный опрос. Зачет по ТБ. |
|
Проектная деятельность. Составляющие проекта. | Теория : Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта. | ||
Работа над буклетами «Финансовая грамотность». | Теория : Понятие о финансовой грамотности. Финансовые риски и их виды. | ||
Понятие о бизнес - плане. | Теория : Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией. | Беседа, текущий контроль. |
|
Разделы бизнес – плана. | Теория : Общая структура бизнес-плана: титульный лист; аннотация; меморандум о конфиденциальности; оглавление. Основные разделы: резюме; история бизнеса организации (описание отрасли); характеристика объекта бизнеса организации; анализ бизнес-среды организации; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; приложения. Практика: Определение структуры разрабатываемого бизнес-плана. | ||
Выбор товара и конкурентной стратегии. | Теория : Пять основных факторов выбора товара и конкурентной стратегии: рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают поставщики сырья и комплектующих изделий; рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают покупатели готовой продукции; стремлением фирм других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей (субститутов); открытостью рынка для новых конкурентов, возможностью и степенью легкости их появления на рынке; соперничеством между конкурирующими на данном рынке продавцами товаров. Практика: Определение формы плана. Определение товара. Выбор стратегии | Беседа, текущий контроль. |
|
Оценка рынка сбыта. | Теория : Исследование и анализ рынка сбыта. Классификации рынков сбыта по сфере общественного производства; по характеру конечного использования; по сроку использования; по территориальному охвату; по соотношению продавцов и покупателей; по объему реализации. Практика; Определение рынок и формы сбыта. | Тестирование, текущий контроль выполнения работ |
|
Оценка конкурентов. | Практика: Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад? Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов? Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов? В чем вы рассчитываете их превзойти? | ||
План производства. | Теория : При составлении плана производства необходимо ответить на следующие вопросы: прически. Практика: Отвечаем на следующие вопросы: Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? | Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы |
|
Организация деятельности. | Теория : Организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы. Практика: Формируем организационную структуру. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Выбор услуг и конкурентной стратегии. | Практика: Обобщение пройденного материала. Возникновения стратегического управления предприятием; формирование конкурентных преимуществ товара или услуги. | Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Резюме бизнес – плана. | Практика: Актуальность разработки бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана и его содержание. | Тестирование. Итоговый контроль выполнения задания |
|
Презентация плана. | Практика: Разработка презентации. Оформление проекта. | Выполнения задания. |
|
1 4 | Регулирование сферы бизнеса в РФ. | Теория : Источники права, регулирующие экономические отношения в РФ. Признаки предпринимательской деятельности. Понятие прибыли Значение предпринимательской деятельности. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
Проблемы развития российского предпринимательства. | Теория : Система поддержки малого предпринимательства в России, проблемы и перспективы ее развития. Проблемы поддержки малого бизнеса в России. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Итоговое занятие. Защита проекта. | Теория : Итоговое тестирование. Практика: Защита проекта в свободной форме. | Итоговый контроль выполнения работы. Защита проекта. |
Для реализации программы «Бизнес планирования» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером).
Требования к умениям и навыкам обучающихся
В результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны знать:
что представляют собой структуру бизнес- проекта;
основные понятия и термины экономики и планирования,
предпринимательство, маркетинг, менеджмент;
природу и сущность экономических процессов планирования,
обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений возникающих в ходе этих процессов.
результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны уметь:
воспринимать содержание экономической информациидля создание проекта в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках,
используемой в СМИ;
формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;
вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.
Оценочные материалы:
В качестве оценочных материалов прикладной экономики используются:
Архив заданий по экономике, финансам, по основам предпринимательства и финансовой грамотности (задания на метапредметном уровне) Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный этап).
Критерии оценки проектно-исследовательских работ
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Список литературы
Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл.: М.: 2010
Горяев А., Чумаченко В.; Основы финансовой грамотности. М.: Просвещение, 2016
Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. Учебник для 10-11 кл. : М. : Вита-Пресс, 2004
Липсиц И.В. Экономика. В двух книгах. : М.: Омега, 2006
Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. Для учащихся 9-11 кл. В 3-х. кн. - М.: «Вита-пресс», 2006.
Интернет-ресурсы:
https://fmc.hse.ru/video цикл видео лекций НИУ «Высшая Школа Экономики» Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и средне профессионального образования». Цикл видео лекций.
www.ecring.ru Электронный образовательный ресурс «Экономика в школе».
http://www.olimpiadaifru.ru Образовательный ресурс Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовым рынкам.