Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Наши близкие друзья – кошки» Машанова С. Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда Проект о кошках для подготовительной группы

Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.

«МИР КОШЕК»

Цель:

  1. Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
  2. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
  2. Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
  3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»

Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси».

Заучивание «Простоквашино»

Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов»

Изобразительная деятельность

Рисование «Моя кошка»

Обрывная аппликация «Кошка»

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»

Ход праздника

Вед:

Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

Собиратель примет :

  1. В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
  2. В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

  1. Кошку против шерсти не гладить.
  2. Кошке смех, а мышке слезы.
  3. Кота в мешке покупать нельзя.
  4. Кошка на порог, мышка в уголок.
  5. Кошка спит, а мышей видит.
  6. Кошки нет дома – мышам воля.
  7. Кота в мешке не утаишь.

Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.

Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

  1. Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
  2. Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
  3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Срывают виноград.

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

Выступление Кошки- скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

А что такое бигуди

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Вед:

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Вот астролог к нам идет

Всем известный Глобо - кот.

Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Декабрь 2011 г.


Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

МБДОУ ЦРР детский сад № 26 г. Якутск.

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

Учить делиться со сверстниками полученной информации;

Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

Провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

Организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

Подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

Провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10, воспитатели. родители.

Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами. предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат : Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап : Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

Прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

Заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

Рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

Упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

Беседа о диких и домашних животных;

Беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно- эстетическое развитие:

Выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально- коммуникативное развитие:

Игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

Сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

Беседы родителей с детьми о домашних животных;

Показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

Чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

Предоставление фотографий для презентации;

Предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

Изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.

План работы: Дата: апреля 2016

Подготовительный этап:

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница :

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг : Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница: : Первая половина дня:

1. Оригами кошки.

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта- презентация.

Использованная литература: Организация образовательной деятельности: Тема "Мои домашние питомцы"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, медали, эмблемы командам, песочные часы.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятий:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Здесь знает каждый, ты и я что домашних животных обижать нельзя!
В викторине примут участие две команды. Давайте назовем команды кличками животных
Первая команда – «1», вторая команда – «2».
Воспитатель: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а родители вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «1», а вторая «2». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «1»:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «2»:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для родителей):
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «На лугу»).
2 конкурс. «Кто как голос подаёт»; "Покажи животное" Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес. Наши команды- Mолодцы!

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Вовеки

Не сделает зла.

Выступление: А сейчас выступит Воробьева Аня и расскажет о своем питомце. (Презентация мой любимый питомец). Игра подвижная "Что кушают питомцы"(косточки, рыбка) Дети разбегаются и находят свою еду (кошки и собачки)

3-конкурс Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника). Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт

И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

А сейчас выступит Павлов Никита "Мой любимый питомец"

4- конкурс Дети какие питомцы живут у вас дома? Кто ухаживает за ними? Сейчас мы проверим кто знает о домашних питомцев больше

1. Какие породы собак вы знаете?

2. Как нужно ухаживать за домашними животными?

3. Что любит кушать кошки? Как называется корм для кошек?(Вискас)

4. Где покупают еду и вещи для питомцев?

5 Кто лечит домашних животных?

6. Какой питомец не может жить без воды?

7. Можно ли бить домашних животных и почему?

Для чего нам нужны домашние питомцы?

5- конкурс « Наши любимые сказки».

В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка -Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

6- конкурс "Кто быстро соберет пазлы"
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях доброту и берегите наших маленьких соседей!

вторая младшая группа

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
  • Создание мини-музея кошки.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
  • Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
  • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
  • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
  • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Изготовление поделок.

3. Оформление альбомов о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок реализации : долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.

Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгooчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этooпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.

Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,

Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.

Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца».

Воспитатели, родители и дети рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков,

стихов, календарей, картинок, открыток), поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты деятельности мини-музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

Поисковая;

Фондовая;

Игровая;

Экспозиционная;

Познавательная.

Перспектива развития мини-музея

  • Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
  • Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

В будущем мы хотели бы принести в группу живую кошку, понаблюдать за ней, за её повадками и поведением.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: Удивительный мир кошек.

Воспитатель:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта:

Воспитатели;

Родители.

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Пополнение материалами мини-музея «Кошкин дом».

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность.

1марта по всему миру отмечается праздник «День кошек и котов». Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

Имеют представление о кошке, о том, как за ней следует ухаживать.

Умеют обобщать и собирать материал для создания книжки о своем любимце.

Воспитатель: Самообразование по организации работы с семьей.

Родители: Учатся совместно с детьми создавать книжки-малышки.

Формы реализации проекта:

    Занятия. Беседы. Работа с мини-музеем «Кошкин дом»: рассматривание энциклопедий, экспонатов музея, просмотр презентаций, проведение экскурсии для других групп. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный:

Подбор материала и информации по реализации проекта.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – создание книжек – малышек о своих кошках.

2 этап – Основной:

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Живая шляпа»;

- «Кошкин дом»;

- А. Усачев «Есть где-то...» ;

- Ш. Перро «Кот в сапогах»;

- А. Барто «Котенок»;

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

НОД рисование «Пушистая кошка».

НОД конструирование «Кошка».

Беседа «Удивительный мир кошек».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Создание детьми и родителями книжек - малышек.

3 этап – Заключительный.

Презентация книжек – малышек. Выставка.

Беседа «Удивительный мир кошек»

воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Оборудование: картинки.

Ход беседы

Воспитатель:

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идёт о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредителями, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит, они – божественный дар. И человек начал приручать кошек, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны Баст, изображалась с кошачьей головою. Кошки жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалось трауром. Убийство этого животного каралось смертью или крупным штрафом.

Воспитатель:

Скажите, какие породы кошек вы знаете? (сиамские, персидские, сибирские, и т. д.)

Расскажите о них.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, каких диких родственников кошки вы знаете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Это что за зверь таёжный,

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак.(тигр)

Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев)

Воспитатель:

Сейчас мы проведём аукцион примет, связанных с кошками.

Если кошка тянется к человеку – к обновам.

Кошка клубком свернулась – к морозу.

Развалилась вверх брюхом – к теплу.

Кошка умывается – жди гостей.

Чёрная кошка перешла дорогу - к несчастью.

Воспитатель: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите этих героев.

Леопольд

Матроскин (« Зима в Простоквашино»)

Толстопуз (« Чип и Дейл»)

Матильда (« Малыш и Карлсон»)

Базилио (« Золотой ключик»)

Том (« Том и Джерри»)

Чеширский кот (« Алиса в стране чудес»)

Фразеологические обороты.

Кошки скребут на душе - очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка – бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не видя, не зная о качестве приобретённого.

Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить.

Кот наплакал.

Чёрная кошка пробежала.

Подведение итогов:

Поистине, кошка - существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которые всегда будут другом человека, если его ценить и любить. Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть? ».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время.

Конспект НОД по рисованию «Пушистая кошка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, изображения кошек, игрушка кошка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

2.Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку(картинка кошки, которая лежит). Какой формы туловище у нее? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнула их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?(Ответы детей)

А я хочу научить рисовать вас одним способом. Этот способ - тычком.

Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

4. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. С чего вы начнете рисовать:

1.набросок карандашом;

2. раскрасить кошку, используя прием тычка.

5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся.

6. Подведение итогов работы.

НОД конструирование «Кошка» (оригами)

Цели: Учиться ровно складывать квадратный лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы.

Учиться дополнять готовое изделие элементами аппликации.

Оборудование: 2 квадратных листа бумаги одинаковой величины, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение А. Барто, а вы угадаете, кого мы сегодня будем делать на занятии:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Ответы детей.

Ребята, опишите, пожалуйста, котенка. Какой он?

А какого окраса бывают кошки?

Ребята, мы с вами сегодня будем делать котенка в технике оригами. А потом вы сможете раскрасить котенка, либо украсить его с помощью аппликации.

Итак, перед вами два листа бумаги. Берем первый листок. Из него мы будем делать мордочку котенку. (воспитатель объясняет и показывает, как все делать)

Мордочка котёнка

Туловище котёнка

Берем второй квадрат и делаем из него туловище.


Подведение итогов работы.

Вот какие славные котята у нас получились. Ребята, какой вам котенок больше всего нравится? Почему? А как вы назовете своих котят?

Презентация книжек – малышек.

Цель: развивать связную речь детей, учить выступать перед аудиторией.

Воспитатель: Ребята, на протяжении двух недель мы с вами разговаривали о кошках, проводили занятия, посвященные этим чудесным животным, читали о них художественные произведения. Вы дома с родителями приготовили чудесные книжки – малышки о ваших домашних любимцах, и сегодня вы их представите своим одногруппникам.

Выступления ребят: рассказы о книжках – малышках, созданных самими ребятами совместно с родителями «Усатый, полосатый»

Вот какие хорошие книжки у вас получились. А вам понравилось их создавать? А теперь давайте организуем выставку ваших книг под названием «Усатый, полосатый».

Награждение участников грамотами.

А. Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.



Экологический проект для детей первой младшей группы
«Кошка» (ознакомление с живой природой).
Подготовили: Чуева В.И., Ралькайзер М.Е.,
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 « Родничок».
Аннотация.
Проект « Кошка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он знакомит детей с животным миром, в частности кошкой, с разнообразием пород кошек, немного из истории появления кошки; обогатит их жизненный опыт, в ходе решений практических задач с помощью наблюдений, сравнений, обобщений. Проектная деятельность позволяет развивать у детей активность, познавательный интерес, организованные навыки и нравственные качеств.
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему. Проект поможет выделить подробности жизни кошек; её повадках, особенностях внешности, способах ухаживания. Результатами деятельности могут быть: оформление мини- музея кошки, проведение тематического дня, посвященного кошке, обыгрывание потешки «Кошкин дом».
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Любовь, понимание, забота- это то, что природа ждет от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС, этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме: «Кошка» (ознакомление с живой природой. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: " Воспитание любви к животным (кошке)". Анкета позволила сделать следующие выводы:Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошка".
Цель проекта: 1.Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным (кошке).Задачи были поставлены следующие:1. Формировать знания детей о домашних животных2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения4. Создать в группе условия для расширения представления о животных.5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта.

Методические приемы: беседы, организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок, загадывание загадок, творческая продуктивная деятельность, физкультминутки, прослушивание фонограммы мяуканья кошки, рассматривание картины.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап Реализация проекта Итоговый этап
Анкетирование родителей. Провести один тематический день, посвященный кошке. Оформление мини- музея кошки совместно с родителями
Определить уровень знаний детей о домашних животных (кошке) Рассматривание картины « Кошка с котятами». Показ кукольного театра настольного
« Кошкин дом».
Договорится с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. ООД по изодеятельности«Кошкины следы»
(пальчиковая живопись) Создание игровой мастерской для родителей «Кошечка».
Подготовить материал для изобразительной деятельности: бумагу, пальчиковые краски, салфетки влажные, ножницы, кисточки, клей.
Беседы о внешности кошки, повадках, способах ухаживания, немного из истории кошки и породах кошек. Художественная литература для чтения. Подвижные игры: «Куры и кошка», ««Кошка и цыплята», «Кот Васька» Картина « Кошка с котятами. Организовать наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота». Набор картинок про кошку Чтение произведений « «Кот петух и лиса», В.Сутеев «Капризная кошка», В.Сутеев «Кто сказал «Мяу!» Фотографии кошек Заучивание наизусть песенок, потешек:
«Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Кот на печку пошел».
Кошки, изготовленные из разных материалов (керамические, пластмассовые, мягкие, вязаные и т.д.) Загадывание загадок про кошку. ООД по изодеятельности: «Покормим кошечку»
(лепка) Разукрашивание кошки в разукрашке. Игра пальчиковая « Котята». Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Раздел программы Работа с детьми Работа с родителями
Игровая деятельность Подвижные игры: «Куры и кошка», «Кошка и цыплята», « Кот Васька».
Игровое упражнение
« Собери кошку», « Нарисуй кошку по точкам», « Дорисуй кошке усы».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом» .Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Где чей домик?», « Животное домашнее или дикое?», «Угадай, что изменилось?»
Игра с использованием мультимедийной установки « Узнай по силуэту». Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Мир природы Наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота».
Общение на тему: «Кошка и котята»
НОД «У меня живет котенок» Речевое развитие Описание кошки (игрушка)
Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Рассказывание на тему: « Мое любимое животное – кошка» Составить вместе с детьми рассказ на тему:
« Мое любимое животное – кошка» и записать его.
Художественная литература Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса», Сутеев В. «Кто сказал «мяу?», « Капризная кошка»,И.Чапек « Приключения песика и кошечки»
Чтение и заучивание наизусть потешек и песенок:» Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Киска- киска брысь».
Отгадывание загадок:» Выгнул спинку он дугой.», « Без расчески причесался», «Этот зверь живет лишь дома»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения
ИзодеятельностьНОД по изодеятельности « Кошкины следы» (пальчиковая живопись)
НОД « Покормим кошечку» (лепка) Совместно с ребенком сделать коллаж для проведения занятия.
Физическое развитие Подвижные игры: « Куры и кошка», « Кошка и цыплята», « Кот Васька». Совместно с детьми изготовить маски для игры
Музыка Прослушивание фонограммы мяуканья кошки. Приобрести диски с записями голосами домашних животных.
Первые шаги в математику. Закрепление цвета, формы при проведении дидактических и подвижных игр
Приложение.
Приложение№1.
Картотека подвижных игр.
«Куры и кошка»
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,Жучков, паучков
Собирайтесь крошки,На зелёной дорожке».
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:Куры клювиком стучали:
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”“Тук- тук-тук, тук-тук-тук”.
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
«Выйду, выйду на дорожку,Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.
«Кошка и цыплята»
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка – хохлатка (взрослый), с нею жёлтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зёрна, взбираются на жёрдочки (кубы) высотой 10 см. дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошкаКошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет»
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
«Кот Васька»
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети – мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идёт на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький,А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,Зубы у кота –
Спит иль притворяется?Острая игла».
Взрослый идёт посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Приложение№2.
Наблюдение за котом.«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Вы хотите поглядеть из окна на кошку, а киски все нет и нет… Если в нашем детском саду живёт кот, просто пригласите его угоститься под ваше окошко. Няня выносит кошку, и воспитатель зовёт ребятишек: «Глядите! Кошка! Что она делает? Да, тётя Юля ему колбаски дала. А он ест? Лапой держит и отрывает зубами по кусочку, а сам оглядывается – вдруг, кто отнимет, вот смешной!» воспитатель предоставляет детям самостоятельно полюбоваться бело – рыжим красавцем, поощряет и комментирует их высказывания, а потом негромко с улыбкой декламирует потешку: «Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы – замечательной красы. Зубки – белые, глазки – смелые».
Возможен переход к активным игровым действиям с образной игрушкой: покормить кота, отпустить погулять, позвать «кис-кис», домой привести, снова вкусненького дать… Для крошек года – полутора лет этого вполне достаточно (под руководством взрослого, разумеется). Детишки постарше могут готовить еду на кукольной плите, принести молочка из магазина или привезти на грузовике из деревни, если у них есть подобный запас впечатлений. Простые игровые сюжеты могут бесконечно варьироваться, обогащаться при тактичном участии взрослого.
Приложение№3.

«СЛЕДЫ КОТЕНКА»
Рисование. Пальчиковая живопись
Цель:
формировать интерес к рисованию
знакомить с красками, учить называть и показывать краску синего цвета
развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Материал:
½ листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка), гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка котенок.
Ход занятия:
Острые ушки,
На лапках подушки, Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький.
Какого он цвета?
Какие у него ушки, хвостик, лапки?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку – котенка.
У котенка лапки – подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как ….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. (Воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям).
Опустим все пальцы в блюдо с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Воспитатель просит детей назвать цвет краски (синий), а затем от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей, просит, чтобы дети напоили его теплым молоком.
Приложени№4.
Непосредственно- образовательная деятельность.
У меня живет котенок
(мир природы)

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Формировать умение правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями.
Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них

Ход занятий.
Воспитатель: дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка: «Кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу его, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке. Когда я глажу Пушка, ему это очень нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у него хвостик!
Дети: длинненький, пушистый.
Воспитатель: какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы смотрим на котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались
что он тоже нас рассматривает?
Дети: он вертит головой и смотрит на нас.
Воспитатель: посмотрите, какие у котенка глаза - большие, круглые, зеленого цвета. А что у котенка на голове? Правильно, ушки. Вон он как их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?
Дети: глаза, нос, рот и усы
Воспитатель: правильно, глазами он видит, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят?
Дети: молочком, мясом, рыбкой.
Воспитатель: в магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть
(педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету)
В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Воспитатель: кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Все животные, как и люди, пьют воду.
Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм), как ходит, бегает, прыгает. Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Педагог берет котенка на руки и читает стихотворение Р. Селенина
«Наш котенок»
И она наверно сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет
Воспитатель: детки, как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?
Дети: нет.
Воспитатель: котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Приложение№5. Методические разработки.
«Капризная кошечка» по сказке СутееваВ. (I младшая группа)
Ралькайзер М.Е., Чуева В.И. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад № 35 «Родничок».
Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная детская деятельность
I половина дня Сюрпризный момент (на столах, на полках. на стенах картинки с изображением кошек и игрушки – кошки)
Приход кошки: беседа детей с кошкой.
Строительство дома для кошки.
Д/и «Продолжи ряд» - выкладывание дорожки из геометрических форм.
Игра «Угостим кошку рыбкой».
Д/и «Узнай по силуэту» (домашние животное).
Речевая игра с движениями «Все котятки мыли лапки» Рассматривания иллюстраций по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
«Дорисуем кошки усы»
Чтение знакомых стихов и потешек о кошке.
II половина дня Загадывание загадок про кошку.
Обыгрывание потешки «Кисонька – мурысонька».
П/и «Кошки –мышки». Рисование дорожки для кошки на асфальте.
Настольно-печатная игра «Играй-ка собирай-ка». Изображение частей тела животного (туловище, голова, усы, ноги).
Работа с родителями: Вместе с родителями организовывать музей кошки. Организация выставки. Посещение музея вместе с детьми.
Творческая мастерская «Кошечка».
Приложени№6.
Мини-музей кошек.
В начале учебного года нами было задумано организовать музей кошек. Мы предложили родителям принять участие в организации мини- музея, на которое они активно откликнулись.
Цель создания данного мероприятия:
Прививать бережное отношение к животным.
Развивать познавательный интерес к истории кошки.
Помочь приобрести опыт и навыки сосуществования с животными.
Ухаживать за своими любимцами.
Основой экспозиции нашего мини- музея стали:
мягкие игрушки- кошки, керамические фигурки, игрушки- погремушки, предметные картинки, салфетки с изображением кошки, также большой подбор художественной литературы про кошку.
Это интересно.То, что мы обязаны появлением кошек Древнему Египту, почти ни для кого не секрет. Именно эта страна официально считается родиной этих замечательных животных, и именно она в свое время славилась культом кошек, от дельные формы которого сохранились до сих пор.
Однако кошки в истории успели проявить себя и вне египетских границ и в короткое время распространились по всему миру. Распространение это стало возможно благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы, и именно благодаря им весь мир узнал о домашней кошке.
Особенно благодарны были древние греки: кошки (которых в Грецию завозили контрабандой) так хорошо помогали им в борьбе с грызунами, что именно свободолюбивого кота греки в следствии сделали символом знаменитого восстания Спартака. Ну, а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

Приложение№7.
Игровые упражнения: «Собери кошку», « Дорисуй кошке усы», «Разукрась кошку».