Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Финансы. Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Моли́тесь же так:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Было далеко за полночь, когда вор вскрыл входную дверь и с большой осторожностью, не осмеливаясь зажигать никакого света, на цыпочках обошёл жилище, которое намеревался обокрасть. Одна за другой открывались пред ним безлюдные комнаты, детали убранства и обстановки в которых бледно и нечётко обрисовывались неверным отсветом далёких и тусклых уличных фонарей. Только тогда домушник мог перевести дух, когда не менее безлюдною предстала пред ним последняя из комнат - хозяйская спальня - и только тогда он достал и засветил небольшой фонарик, принесённый с собою, и при его свете воротился в зал.

Яркий и узкий луч, рассекая погружённое во мрак жилище, метался по стенам, а вор восхищённо улыбался, видя в его светлом пятне то один, то другой плод упорного труда хозяина дома - мрачного, набожного, состоятельного человека, десятилетиями неутомимо собиравшего дорогостоящие распятия, иконы, статуи святых и прочую вероисповедную утварь. Там оклад из драгоценных камней, там серебряный потир, там вышитая золотыми нитями риза для аналоя сулили домушнику богатую поживу. Но между ними свет также выхватывал лики и изваяния святых, и в их суровых глазах и на немых древних устах читался непроизнесённый упрёк - упрёк во грехе. «Не укради», - вот что невольно мог видеть вор в печальном и грозном взгляде Христа, и в жестах святых, и даже в мановениях кончиков ангельских крылий.

Было ли это впечатление совершенно случайным? Домушник неожиданно стал сознавать, что нет. Коллекция хозяина дома, которую будущий похититель с интересом и предвкушением оглядывал не первый десяток минут, более не могла казаться ему бессистемною. В ней угадывалось одно чувство, один деятельный замысел. Только те эпизоды евангельских событий, только те элементы житий святых развёртывались вдоль стен во множестве изображений и скульптур, которые вполне раскрывали тему греха и последующего возмездия за грехи. Вершиною этой подборки, очевидно, являлось в центре зала громадное полотно, изображавшее с большою художественною силою муки грешников во время Страшного Суда. Во всё это время вор избегал пристально взглядываться в картину, которую (при её-то габаритах) никак не мог бы унести незаметно; но тут любопытство пересилило - и рука, будто сама собою, обратила именно туда луч фонаря. Пристально взглядевшись, в одну минуту домушник понял, что картина изображает не нравственные муки раскаяния во грехе, а вполне физические, ощутимо болезненные муки грешников. Талант её живописца был талантом явного или потаённого садиста, находящего величайшее удовольствие в справедливости причиняемого страдания.

Впервые в эту ночь вор подумал, что такой выбор иконописи и живописи открывает пред ним с полной ясностью ту фанатическую жестокость и ту свирепую нетерпимость ко греху, которая одухотворяла коллекционера - и даже, быть может, отражала какую-нибудь тайную личную драму в прошлом этого человека, проливала свет на истинные причины его уединённой жизни, которая-то и сделала возможною кражу в первую же ночь его краткой отлучки из дома. Вор невольно вздрогнул и узкий луч электрического света бешено метнулся по стене.

Холодный пот выступил на лбу вора, а сердце его забилось часто-часто, как у загнанной в угол крысы. Без малейшего промедления он изогнулся всем телом, озираясь в направлении прозвучавшего голоса, затем десятки раз крутанулся вокруг себя, рассекая ночной мрак светом фонаря, заглядывал в тёмные проёмы соседних комнат - и наконец вполне уверился, что был, как и прежде, единственным человеком во всём жилище. Да и был ли человеческим голос, напомнивший ему о Сыне Божьем? Интонация и даже звук его не особенно напоминали те, которыми общаются простые люди.

Неужто под влиянием случайного впечатления, открывшего натуру коллекционера, теперь похитителю предстоит отказаться от хищения?

Циничная усмешка неверия искривила его губы. Движением, отточенным за годы воровской практики, он протянул руки и стал рассовывать по карманам и потайным мешочкам наиболее мелкие и ценные предметы обчищаемого им жилища: миниатюрные золочёные ковчежцы, блистающие серебром дискосы, небольшие иконки явно немалой художественной ценности - как вдруг новый звук разорвал тишину. Этот звук был хлопаньем крыльев.

Внутренне домушник был готов в эту минуту и застонать от стыда, и рассмеяться над самим собою. Все, все его страхи были беспочвенны! - он понимал теперь безусловно, что в углу комнаты богато украшенная ткань скрывала под своими сферическими очертаниями не какой-нибудь драгоценнейший глобус или астролябию, а всего лишь округлую клетку с попугаем!

Тремя быстрыми шагами вор достиг этого угла, рванул ткань - и луч фонаря уткнулся в пернатое лицо смышлёной говорящей птицы.

Ну, кто это тут говорил со мною об Иисусе? - довольно спросил похититель.

Иеремия, - неожиданно представился попугай именем известного ветхозаветного пророка.

Каким же фанатиком нужно быть, чтобы даже попугая назвать Иеремией? - захохотал домушник.

Но ему стало совсем не до смеха, когда кривой клюв распахнулся в последний раз и птичий голос бесстрастно разъяснил:

А таким, который бультерьера назвал Иисусом.

Новость отредактировал A.Norton - 16-06-2018, 11:24

Недавние новости об эмиграции в США саратово-краснодарского блогера Евгения Ширманова и предоставлении Литвой политического убежища кубанскому журналисту Евгению Титову подняли вопрос, возникающий каждый раз при безвременном отъезде «туда » очередного политбеженца: почему, собственно, позиционирующие себя борцами за правду и законность не видят своего будущего в стране, порядка в которой (по крайней мере, декларативно) добиваются репортажами и гневными постами в соцсетях?

Нет, проблема гораздо серьезнее популярных в низкопробных СМИ пропагандистских штампов о «вырожденцах», «либерастских гаденышах» и «приспешников Запада» . Ведь активы и семьи на Запад выводят не только оппозиционеры, но и встроенные во властную систему депутаты, бизнесмены, чиновники. Получается, ни политическая элита, ни ее оппоненты (согласитесь – какая элита, такие и оппоненты) не собираются здесь или только здесь жить.

Встречаются в Евросоюзе два условных персонажа. Один – в прошлом высокопоставленный чиновник и депутат от «Единой/Справедливой России», чьи дети окончили элитные школы и живут в Великобритании и США. Второй – политэмигрант, критиковавший власть за полицейский режим, не наживший даже квартиры и оставивший детей с женой на постылой родине. Респектабельный (хоть и попавший в санкционные списки) политик с многомиллионными активами и живущий у знакомых, питающийся подачками «Красного Креста» активист, каждый раз с новыми подробностями рассказывающий о преследовании дома. Несмотря на полный контраст и даже взаимное противостояние в российском прошлом, обоих роднит черта: они пытаются интегрироваться здесь, в ЕС, мыслят новыми категориями, практически не связаны с реальной Россией. И первому, и второму удобнее на Западе.

Это совершенно нормально – ведь только у нас (как показал ЧМ-2018) удивленно-восторженно-настороженное отношение к иностранцам не поменялось с допетровских времен. В мире не первый год царят глобализация и стертые границы.

И элиты, и оппозиция выстраиваются к трапу самолета, летящему на Запад

dcdn.lt

Огорчает другое: условный депутат с трибуны Госдумы и не менее условный оппозиционер через посты в Фейсбуке и на блоге «Эха Москвы» кричат о патриотизме. Мол, без их очередного законопроекта или сокрушительного одиночного пикета светлой России будущего не построить. Депутат понимает, что лично его дети не будут жить по этим законам. Политэмигрант требует перемен в стране, которую совершенно не знает и в которую в обозримом будущем (будем честны) не планирует возвращаться.

К слову, такой опыт у страны был сто лет назад: тогда вчерашнюю Российскую империю принялись преобразовывать вернувшиеся в опломбированных и обычных вагонах сотни политэмигрантов, годами жившие в Цюрихе и Баден-Бадене. Спустя десять лет в руководстве страны не осталось практически никого из преобразователей с заграничным опытом, а еще через десятилетие их не осталось и физически.

«Элиты отправляют детей учиться в ЕС и США, чтобы с полученным там образованием эффективнее работать в России » – пытаются оправдывать вывозящих семьи зарубеж. Тогда назовите хотя бы пару управленцев на руководящих должностях в нашей стране с дипломами военного колледжа Valley Forge или частного Malvern College. Уверен – таких нет. Потому что сегодня в кадровой политике ценится не международный опыт и знание передовых практик, а работа в структурах, из которых выходят siloviki.


Семья депутата Госдумы Александра Ремезкова. Старший сын окончил военный колледж в США, младший - частную школу в Англии, дочь - в Вене. А депутат решает как жить российским детям

www.compromat.ru

«Элиты не собираются эмигрировать или готовить плацдарм для отступления, им комфортно в России » – да, пока это так. Но многие пытаются усидеть на двух стульях: зарабатывать (часто коррупционным путем) удобнее здесь, а хранить активы надежнее на Западе. Проблема носит действительно массовый характер. Список только известных жен и детей депутатов/чиновников с паспортами США и Евросоюза, обнародованными счетами в банках Чехии и принадлежащими им офшорными компаниями вы без труда найдете в интернете. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» – евангельские слова актуальны и две тысячи лет назад, и сегодня.

Но, возразят защитники преследуемых, депутаты и чиновники наворовали миллионы долларов, как их можно ставить в один ряд с жертвами режима, чудом вырвавшимся из цепких лап ГУЛАГа? Конкретный пример – из Краснодарского края с начала 2014 года уехали чуть больше 20 активистов. От геев до анархистов, от экологов до журналистов. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить тех, кто эмигрировал от реального уголовного преследования. Подавляющая часть сменила страну не от хорошей жизни, но и сидеть в колонии как Евгению Витишко или Дарье Полюдовой, им явно не светило. А некоторые, очевидно, специально организовывали провокационные акции, чтобы засветиться в СМИ и получить (самое страшное) десять суток ареста, чтобы размахивать этим решением в зарубежных департаментах миграции. Другой целесообразности в их пикетах/акциях/постах просто не было.


Покинув страну, политэмигранты обсуждают проблемы России на форумах и конференциях

e-news.su

Если их не преследовали, почему они уехали? Здесь срабатывает психологический прием: поступлю в другой институт – встречу девушку/парня, перееду в другой город – найду работу, сменю страну – жизнь лучше станет. Чтобы не менять себя, легче обвинить во всем внешние обстоятельства и верить, что с их переменой наконец-то оценят/полюбят/засыплют предложениями. Пример 99% показывает, что это не так. Только единицы, обладавшие необходимыми знаниями и навыками еще на родине, смогли встроиться в систему зарубежом и жить не только на пособие. Остальные проводят бессмысленные акции, интересные только их друзьям по Фейсбуку и напоминающие советский анекдот про «я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Долой Рейгана»» . Безнаказанно и провокационно «покусывать » Россию, обвиняя местное население в недостаточной ненависти к «империи зла », очень легко из Вильнюса или Парижа.

Американские паспорта депутатских сынков и ставшая хайповой тенденция уезжать из страны после первого же задержания на несанкционированном митинге – симптомы одного и того же системного кризиса. Ни элита, ни контрэлита не видит в России или только в России своего будущего. Да и Россия им, собственно, нужна исключительно как ресусрный придаток к накоплению капиталов или сложившемуся в голове образу политического устройства, совершенно оторванному от реальных обстоятельств.

) . Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю жизнь человека.

Ненасытная жадность и стяжательство вытесняет из души такого человека все благородные чувства, все мысли, в том числе и о Боге, как ненужные. Сердце такого человека становится неотзывчивым к нуждам ближних, а ум одурманен страстью накопительства. Для приобретения земных сокровищ такой человек может не побрезговать и преступлением и стать на путь греха, что приводит, в конечном счете, к гибели его души. Сердце его сковано мыслями о бренном и земном. И только в земном богатстве он ошибочно видит смысл своей жизни, так как собирает сокровища земные.

В данных словах Иисуса Христа под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек, созерцая весь окружающий мир, останавливает взгляд свой на том, что приятно его душе. У скаредного, алчного человека все помыслы души и сердца связаны только с богатством, с земными сокровищами.

Потому и опечалился юноша при разговоре с Иисусом Христом о жизни вечной, что сердце его было привязано к сокровищам земным – его большому имению. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (). Привязанность юноши к своему богатому имению (сокровищам земным) и мешала ему приблизиться к Богу и стать совершенным. Иисус же сказал ученикам Своим: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» () .

Согласно христианскому учению, Господь человека делает богатым для того, чтобы этот человек использовал данные Богом богатства на благо людей, то есть своих ближних. Богатый человек должен использовать свои богатства не только для удовлетворения своих собственных, необходимых потребностей (без излишеств), но и на совершение добрых дел – подавать нищим милостыню, жертвовать на храмы, участвовать в благотворительных делах и прочих бескорыстных поступках. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (). Вот в таком случае богатый человек земные богатства, данные ему Богом, сделает инструментом служения Богу и людям. И только такое отношение к богатству является по-христиански правильным и разумным. То есть богатый человек земное сокровище должен потратить на приобретение сокровищ небесных. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (). «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (). «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» ().

Наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, всю свою жизнь подчиняет служению Богу, живет и трудится по Божьим законам добра и справедливости, прощает и любит врагов своих, стремится принести людям пользу, не останавливаясь даже перед самопожертвованием. Такой человек, делающий добро людям, и сам соприкасается с добром, и имеет добро в своей жизни от Бога. Так как согласно Закону Божьему «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» () . Человек, просвещающий себя и других людей учением Христовым, сам становится ближе к этому учению, и просвещается ещё сильнее от него. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» () .

Если человек искренне учит других людей посту и молитве, то и сам будет их выполнять добросовестно и прилежно. Если человек искренне удерживает других людей от зла, гордыни и эгоизма, то и сам будет проявлять смирение и кротость и делать добро. Если человек других людей искренне приводит к пути покаяния и исправления, то и сам будет стремиться исправиться и улучшить свою жизнь по Законам Божьим.

Это произойдет потому, что человек, искренне и бескорыстно делающий добро, ещё в большей мере будет стремиться служить Богу и совершать в жизни как можно больше добрых дел и идти праведным путем. И только этот путь, собирания сокровищ небесных, в конечном счете, открывает перед человеком двери в Царство Небесное и дает ему возможность получить вечное блаженство. Поэтому приучайте себя делать добро, воздерживайтесь от зла, чтобы ваше сердце лежало к совершению добрых поступков. И «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» () .

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

В воскресенье перед началом Великого Поста в церкви будем слышать отрывок из Евангелия от Матфея: « Е сли вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,14-21).

Уже пророк Исаия сочетает настоящий смысл поста с прощением: «„ Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей, и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо ; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся » (Ис.58,3-7).

Поэтому перед началом Великого Поста Иисус подчеркивает нам суть прощения: « Е сли не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ». Это единственный комментарий к молитве «Отче наш» прощать.

Кто-то сделает нам зло, очернит нас, что-то украдет или сделает нам подлость и с этого зла возникнет ранение – по вине ближнего. Он мог сделать это сознательно или несознательно. Наша реакция на то, что нас обидели, является плохой ненависть или жалость к себе. Когда примем эту политику, которую «ветхий человек» (наша нарушенная природа) принимает автоматически, наступает соединение с этим злом и мы запутываемся дальше и дальше, как в сети паука. Какие мы глупые! Наша реакция должна быть такой: «Хорошо, этот человек причинил мне боль. Это сделал или несознательно (а это часто случается и мне – сколько раз я сам хотел добра, а причинил зло) тогда я ему прощаю. Или сделал сознательно, и даже если это было действительно сознательно, Бог это допустил как некое очищение для меня. Поэтому за это благодарю и прощаю этому человеку». Конечно, надо быть осторожным, а не сразу же с преувеличением выявлять это ближнему. Я должен иметь внутреннюю позицию прощения, чтобы быть свободным: «Бог это допустил, я осознаю также свою вину и принимаю это за то, и за то, и за то...». Если ближний сделал это даже со злобой и с полным осознанием, то я понимаю, что дьявол его обманул, потому что он слушал его уже раньше, и теперь на таком этапе, когда сознательно делает зло. Бог это допустил, что он причинил мне страдания, но и его душа в глубине стремится найти помощь, потому что она находится на пути к гибели. Поэтому я ему прощаю и знаю, что страдание, которое он мне причиняет, есть для меня шансом к святости и героизму.

Однако человек вместо прощения и благодарности часто питает ненависть, обиду и месть. Если в этом остается, дьявол смеется, потому что в этом состоянии на него действует проклятие.

Но вернемся к прощению. Условие прощения заключается в том, что человек сам идет к свету, выходит из ненависти, эгоизма, эгоцентризма и делает шаг веры, осознавая: «Источником зла является не тот человек, который мне причинил боль, он была лишь медиумом зла, и я также часто был инструментом зла, произвола и различных других грехов. Если Бог мне прощает, то и я должен простить, чтобы Бог простил мне и в будущем!» А это главная вещь в нашем отношении к Иисусу и настоящая мудрость, потому что мы молимся: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

« К огда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою » (Мт.6,16)

«Ветхий человек», то есть наша нарушенная природа, стремится к признанию. Чего я хочу? Ведь Бог меня видит! Играть святого, чтобы кто-то меня уважал и поклонялся как святому? Хорошо, но стань святым! Тогда не будешь вынужден его играть. Будь им, но в скрытости, Бог это видит. Для чего это делать перед людьми? «Уже получили свою награду». Какую я хочу награду? Награду от людей, которые будут меня в глаза хвалить, а за спиной будут оговаривать, и еще добавят то, что не является правдой? Когда человек заботится о человеческой похвале, закончит в депрессии.

« С обирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,20-21).

Мы должны иметь свое сокровище в небе, а нашим самым большим сокровищем должен быть сам Иисус. Если это так, то мы действительно ставим Его на первое место в своей жизни. Он является самым ценным сокровищем, в Нем – все наши сокровища. В Нем есть полнота мудрости и знания, как говорит слово Божие. В Нем есть жизнь вечная. «Имеющий Сына – имеет жизнь вечную; не имеющий Сына Божия – не имеет жизни» . А где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Подведи итог

Поэтому полезно подвести итог: Где твое сокровище и что является твоим сокровищем? Что или кто? Или это твое «эго», вокруг которого ты крутишься и предаешь Христа, или это какое-то мечтание, стремление? Что является твоим сокровищем? Если не знаешь, что является твоим сокровищем, то где тогда твое сердце? Что для тебя имеет наибольшую ценность? Что или кто это? Или это какая-то вещь, мечта, человек, или это Иисус? Если это Он, то тогда в Нем получишь все. Если это суета, которая пройдет, то все потеряешь. В конце концов, что такое человеческая жизнь? Каждый из нас когда-то был на похоронах. Что из этого всего останется? Два метра земли. Все здесь, на земле, есть суета сует, ни копейки не заберем в вечность. Какие запасы хотим накапливать? Какие мы глупые!

Что главное в жизни? Чтобы мы спасли свою душу и собирали себе сокровища в небе. Сколько до сих пор я имею там этих сокровищ? Мы не можем быть ленивыми, но надо собирать себе сокровища там, где никто их от нас не отнимет. А как? Что является теми сокровищами в небе? Это шаги нашей веры.

Десятина времени

Как хорошо использовать время Великого Поста – это драгоценное время, которое является центром всего года? Что делать, чтобы в нас произошло изменение? Давать Богу десятину времени. Если кто-то не может это реализовать каждый день, то хотя бы в среду и пятницу дать Богу десятину времени. Что это значит? «Войди в свою комнату, закрой за собой дверь и говори со своим Небесным Отцом» (Мф. 6,6). Во время Великого Поста мы должны размышлять, прежде всего, о страданиях Иисуса. Можете молиться «Крестный путь» или «7 последних слов Иисуса с креста». Во время Великого Поста Бог зовет нас под крест, чтобы мы смотрели Иисусу в лицо, посмотрели Ему в глаза – это университет любви. Свой взгляд мы должны направить на Иисуса распятого. Опять осознать, что Он есть Бог, Он умер за мои грехи! Что Он за меня вытерпел, что Он для меня сделал! А что я делаю для Него? Он сделал максимум, а я так мало! Осознаю, как Его бичевали, венчали терном, распинали. Это все было ради меня. Так возлюбил Бог мир – меня, что отдал Сына Своего Единородного...

Десятину времени для Бога надо использовать для внутренней молитвы, где полностью открываемся перед Иисусом, и где одновременно отдаем Ему все свое богатство и так становимся нищими духом. Когда наш дух нищий и свободный от всего богатства, это помогает нам жить по вере. Только тот, кто бедный, может жить в зависимости от Иисуса, жить Его жизнью послушания и зависимости от Небесного Отца.

Десятину времени можем использовать на изучение слова Божия, или на миссии – свидетельствовать об Иисусе. Но и во время миссии надо хотя бы один час в день проводить в молитве с Иисусом. Он Сам говорит: «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». И в молитве необходимо реализовать слово – «отвергнись себя самого». Когда человек ленив и не победит внутреннее рассеяние, то может и целый час на молитве мечтать, но это не имеет смысла. Каждая молитва является борьбой с рассеянием, с собой, борьбой с духами, которые не хотят, чтобы человек получил опыт с живым Богом, чтобы испытал настоящую свободу и настоящее счастье, чтобы полностью отдался Богу. На молитве нужно не только произносить Его имя, но и соединяться с Иисусом, полностью Ему отдаваться, и каждый день сознательно, хотя бы одну минуту, в молитве по-настоящему любить Его. Посмотри на свою жизнь взглядом покаяния и в смирении стань перед Богом.

Пост

Итак, мы начинаем этап Великого Поста, во время которого хотим сделать нашу христианскую жизнь более интенсивной. Это не означает, что 40 дней не будем ничего есть. Конечно, хорошо было бы сделать что-то с едой и сладостями. Мы должны поститься. Иисус также постился. Но люди иногда думают, что святость заключается в том, что человек выглядит как труп – сама кожа и кости. Но это не означает, что такой человек святой. И язычники, йоги, постятся, но чтобы открыться духу темноты. Пост, который является в согласии с Божьей волей, побуждает к более глубокой духовной чуткости. Хорошо, если при этом человек имеет время на молитву и размышляет над Божьим словом. Постные «подвиги» очень опасны. Лучше, если человек постоянно постится в среду и пятницу, или по возможности и в понедельник, и научится дисциплины в пище, чтобы не быть капризным, привередливым, но есть здоровую пищу, скромную, а не какие-то дорогие деликатесы. Это лучше, чем какие-то экстремы. В Божьем слове ясно написано, что Царство Божие не в еде и питье. Полезно поститься, но надо иметь в этом определенный порядок. Когда вы находитесь в психологическом стрессе или во время физической перегрузки, нет смысла делать постные подвиги. Это закончилось бы взрывом во взаимных отношениях. Вы или поссорились бы со своей женой (мужем) или кричали бы на детей. Для поста необходимы определенные условия, мы должны сочетать его с размышлениями об основных истинах веры. Традиция Церкви такова, что в среду и пятницу люди постятся в течение целого года. Во время Великого Поста каждый пытается сделать дополнительное постановление. Уже несколько лет мы имеем опыт с ритмом поста, который человек может продолжать в течение всего года. Речь идет о посте три с половиной дня в неделю (ср. Откр. 11). Во время такого поста человек ничего не ест, только пьет воду. Постится с вечера воскресенья до вечера понедельника – 24 часа; от вечера вторника до вечера среды – 24 часа; с вечера четверга до утра субботы – 36 часов. Вместе это составляет 3,5 дня поста в неделю. Воскресенье является днем Христова воскресения, поэтому согласно древней традиции в воскресенье не постятся.

Кроме физического поста, есть и пост духовный : полезно поститься от бесполезных и даже вредных информаций. Это требует дисциплины глаз и дисциплины мышления. На наше мышление влияют СМИ, билборды , разговоры с людьми, которые думают только о земных и бесполезных вещах, а о самых важных вещах, таких как смерть не говорят, и даже не думают. Божий суд и вечность. Есть люди, которые во время поста выключают телевизор и все это время его не смотрят.

Дети, когда начинался период Великого Поста, делали себе на целый пост программу под названием «Цветная жизнь». За каждый выполненный пункт ежедневно раскрасили одну клетку. Когда задачу не выполнили, клетка оставалась пустой.

1) Борьба с ленью – когда мама будит, надо победить лень и встать.

2) Борьба с лакомством – отказаться от конфеты или оставить себе ее, например, на воскресенье.

3) Бороться с интересом – во время поста не смотреть телевизор, ограничить использование мобильных телефонов, интернета...

4) Ежедневно сделать доброе дело, кому-то помочь.

5) Молитва – в течение дня помолиться остановки (9:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00), Святой час, четки...

6) Извиняться, если кому-то сказал плохое слово...

Ежедневно сделать что-то для Иисуса

Такое постановление может сделать каждый. Оно служит для того, чтобы человек тренировал свою волю. Делать для Иисуса хотя бы какие-то конкретные маленькие шаги, как дети. Дать себе конкретное постановление, или обновить свои добрые привычки. Каждый день можем приносить Господу малые усмирения, извиниться (даже если человеку этого не хочется), быть терпеливым, делать небольшие жертвы, победить некое чувство, жалость к себе, горечь, гнев, желание кого-то поругать... Тренироваться в практической любви к ближнему, то есть сносить недостатки ближних, бороться с критическими и гордыми мыслями, а также учиться на молитве принимать ближнего в повиновении – так, как молимся в молитве св. Ефрема: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего (сестру)». «Ветхий человек» в нас имеет особую норму: виноватым является кто-то другой, а я – никогда. Имеет и свои законы: «Бревно есть в глазу ближнего, а в моем – никогда». Такая система есть в нас, а человек ее не распознает, пока не начнет предпринимать конкретные шаги против этой системы зла, которая держит ближнего и меня. «Ветхий человек» постоянно хочет, чтобы ближний уже наконец поучился и чтобы уже был хорошим (ведь ему уже столько раз об этом говорилось!), но он до сих пор таковым не является... Но я должен начать от себя, а не хотеть, чтобы начал ближний.

Часто мы делаем себе хорошие постановления, сделаем себе план на весь период поста, с рвением начнем, а на второй день – конец. Поэтому полезно сделать себе план на одну неделю, а потом его продолжать на следующей неделе, или изменить его, дополнить. Можете сделать себе табличку на время Великого Поста, как дети, и обозначать себе: «Господи, это я сделал(а) во время этого поста из любви к Тебе. Хотя бы мелочь, но для Тебя».

Каждый день одно самоотречение

Теперь очень важное время. Что можем делать в этой борьбе? Можем молиться и приносить Господу ежедневно маленькие жертвы. Иисус говорит: «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» . Отвергнись себя – такое постановление можем сделать себе все. В конкретной ситуации остановиться: «Господи, теперь я отрекаюсь себя». Например, хочу куда-то посмотреть – «Стоп, это любопытство, это вредит! Мне этого не нужно!» Как надо уметь отречься себя! Это момент, когда человек что-то хочет, но вместо этого сделает шаг веры – самоотречение. А в этом самоотречении кроется победа. Это момент, когда есть шанс победить свою волю, а тогда радуюсь, что победил себя, а также имею из этого пользу. Человек, который не научится побеждать себя, имеет одни проблемы, жалости к себе и депрессии.

Когда придет какое-то уныние, снова надо применить Иисусово слово: «Отвергнись себя», отдай Господу эту проблему, не оставайся в ней!

Н аступил уже час пробудиться от сна, ибо ныне ближе к нам спасение !

« Н аступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света » (Рим. 13,11-12).

За св. Августина его мать Моника молилась много лет. Говорила ему, чтобы каялся, но грех был сильнее. Хотя он читал Писание, Жития святых и все теоретически знал, но был не в силах сделать этот решающий шаг обращения. Его мать не могла ничего сделать до тех пор, пока Бог не дал ему этой благодати. Однажды он ходил по саду, держа Писание, и услышал голос: «Возьми и читай!». Он открыл и начал читать: «Н аступил уже час пробудиться нам от сна, ибо ныне ближе к нам спасение ...». Он воскликнул: «Но я не могу!» Вдруг услышал голос: «Могли мужчины, могли женщины, почему б не ты, Августин?» . Тогда из всей души он вскрикнул: «Господи!» , и сделал шаг веры. Это был тот момент самоотречения. Поэтому во время поста мы должны учиться делать самоотречения в мелочах. А за эти малые самоотречения Бог дает великую милость.

Перед нами 40-дневной постный марафон. Полезно сделать себе постановления: делать малые вещи, которые бы вели нас к тому, чтобы с новым духом мы могли пережить на себе силу Христова воскресения в нашей жизни. Получить опыт, что Он жив! Живет во мне Христос! Осознать, что вместе с Ним мы воскресли, и чтобы получить личный опыт, что Дух Того, Кто воскресил Иисуса, живет в нас.

Собирай сокровища в небе – и не только для себя. Веди борьбу за весь народ. Ежедневно сделай хотя бы одно малое самоотречение из любви к Иисусу и для спасения своей души и душ ближних.