Как сделать черный фон на фото в Snapseed. Как затемнить фон в фотошопе

Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото , как замена инструментам Осветление и Затемнение .

С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить) . Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action , и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn ! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!

Но — хватит путаницы, описываю метод.

Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света . Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить .

Итак, альтернатива.

Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой . Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои , но удерживая клавишу Alt.

В появившемся окне выбираем режим Перекрытие , и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%) . В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.

Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X , устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..

Для затемнения светлых участков нажимаем D , чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.

Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.

На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить . Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени , Подсветка или Средние тона . В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.

Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:

В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои ), режим наложения установим в Мягкий свет . Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.

В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action .

Если вы сделали фотографию, и фон на ней кажется вам слишком светлым - не расстраивайтесь, всё можно исправить. Для этого нужно всего лишь узнать, как затемнить фон. Чтобы сделать фон темнее, вам понадобится один из графических редакторов, например, одна из версий Photoshop, или, как его ещё называют - Фотошоп. Если вы хотите затемнить фон онлайн, то используйте один из бесплатных онлайн фоторедакторов, например - editor.pho.to

Естественно, от вас не требуется освоить этот профессиональный графический редактор со множеством инструментов и функций. Он позволяет сделать фон темнее различными способами, которые варьируются по сложности. Если до этого вы не работали в подобных редакторах, то выбирайте наиболее понятный и простой метод.

Способы затемнения фона

  1. Выделить главных объектов или персонажей с помощью инструмента "Лассо". Поместить выделенные области изображения на отдельный слой. Уменьшить яркость заднего фона на фотографии.
  2. Использовать светофильтр для затемнения.

Эти способы достаточно просты в исполнении, но конечный результат может выглядеть не очень естественным. Существует ещё один способ того, как в Фотошопе затемнить фон аккуратно и незаметно. Он может показаться сложным, но попробовав несколько раз, вы поймете, что нужно совершить всего несколько шагов.

Как затемнить задний фон в Фотошопе

  1. На панели инструментов найдите инструменты Градиент и Быстрая маска, они понадобятся для затемнения. Оцените форму главных объектов на фотографии и выберите такую форму градиента, чтобы было удобно покрыть всю поверхность объектов, которые нужно оставить нетронутыми. Для длинных объектов подойдет продольный градиент, а для округлых - радиальный градиент.
  2. Нажмите кнопку с надписью Быстрая маска.
  3. Выберите подходящий градиент и примените его к фотографии. При этом, все главные объекты должны быть покрыты градиентом. По умолчанию этот инструмент окрашивает область изображения в красный цвет.
  4. Повторно нажмите на кнопку с надписью Быстрая маска. Таким образом, вы выйдете из ее режима.
  5. Теперь выделенную область необходимо скопировать на отдельный слой.
  6. Найдите регулятор яркости и контрастности в выпадающем меню Изображение. Вы увидите ползунок, с помощью которого можно увеличить или уменьшить яркость. Добейтесь нужной степени затемнения фона, даже если затрагиваются светлые участки.
  7. На панели Слои включите маску слоя, чтобы вернуть естественную яркость объектам на переднем плане. Сделать это можно кистью черного цвета. Лучше всего выбрать очень мягкую кисть и проводить ей по нужной области изображения, пока не добьетесь необходимого эффекта. Белая кисть на маске слоя действует наоборот - возвращает затемнение.
  8. В итоге предыдущих действий у вас получилось изображение с очень светлым передним планом и очень темным задним фоном. Вы узнали, как затемнить задний фон, теперь осталось добиться естественности. По сути, вы ничего не делали с самим изображением, а всего лишь наложили на него затемняющий слой. Если он кажется слишком темным, то нужно уменьшить его прозрачность. Как только вы уменьшите прозрачность до нужного уровня, вы получите фотографию с гармонично затемненным фоном. Этот способ хорошо подходит для пейзажей и портретов любой сложности.

На каких снимках нужно затемнить фон

Чаще всего фон делают темнее в двух случаях:

  • Задний фон получился намного светлее переднего плана и отвлекает внимание от главных объектов на фотографии.
  • Задний фон и передний план получились одинаковыми по яркости и сливаются. Внимание рассеивается и сложно выделить главное на фотографии.

Вместе с затемнением заднего фона очень часто используют эффект размытия, чтобы привлечь внимание к главным объектам.

Если вы внимательно посмотрите некоторые фотоальбомы, вы увидите, что многие фотографы используют виньетирование для затемнения углов снимков, оставляя центральную часть фотографии более светлой. Почему они используют такую технику? Ответ довольно прост. Если смотреть на фотографии, можно заметить, что в первую очередь взгляд притягивают более светлые области снимка, и лишь потом взгляд переходит на темные элементы. Виньетирование помогает направить взгляд от края кадра к центру композиции и, таким образом, поставить определенный акцент фотографии на главном. Это наиболее простой способ привлечь внимание зрителя к самому важному на снимке и сделать его выразительным. Кроме виньетирования существуют и более эффективные способы осветления и затемнения определенных областей фотоснимков с помощью Photoshop. Рассмотрим пример, в котором фотография уже подверглась обработке.

На снимке запечатлен водопад Панчбоул расположенный в районе Портленда, штат Орегон. Здесь в первую очередь необходимо осветлить величественный поток воды, который с ревом обрушивается в ручей и перерастает в легкую рябь на переднем плане, и затемнить обильную растительность вокруг его. Чтобы привлечь внимание зрителя именно к этой части фотографии, для осветления и затемнения была использована техника, основанная на тонких расчетах.

Участки снимка, выделенные красным, подверглись осветлению, а синим – затемнению. Часть снимка, выделенная желтым, обработке не подвергалась, поскольку она и так была довольно светлая. существенно повысила визуальное воздействие фотографии. Это было сделано следующим образом. После загрузки фото в первым делом был добавлен новый слой. Чтобы добавить новый слой, нужно удерживать клавишу Alt и одновременно кликнуть по иконке создания нового слоя внизу палитры слоев. В открывшемся диалоговом окне была выбрана функция Lightening and Darkening (осветление и затемнение), а режим смешивания изменен на «мягкий свет» (Soft Light ). Далее следует поставить галочку в окошке «выполнить заливку» и установить серый цвет (Grey) на 50%.

Потом возьмите инструмент «кисть» (Brush) с мягкими краями. Установите непрозрачность на 4-8 %. Если выбрать для кисти белый цвет, она будет работать в режиме осветления. Если установить черный цвет, тогда она будет работать в режиме затемнения. Используйте небольшое значение непрозрачности, тогда вам легче будет контролировать процесс. Поработайте кистью над выбранными участками фотографии, осветляя или затемняя их. Помните, что именно вы хотите выделить на снимке, и делайте мазки кистью соответственно.

Некоторые мастера «фотошопа» могут спросить, а зачем так усложнять? Ведь можно осветлять и затемнять нужные участки фотографии по отдельности на разных слоях. Здесь трудно им возразить, но такая техника предполагает работу всего с одним слоем и позволяет не перенапрягать программу. Кроме того, если окажется, что некоторые участки снимка получились слишком темными или светлыми, вы вполне можете подкорректировать их на этом же слое.

Если вы все же слишком перестарались, вы всегда можете уменьшить прозрачность самого слоя и сделать мягкий переход красок между отдельными частями снимка. Для этого нужно выбрать Filter ->Blur -> (фильтр->размытие->размытие по Гауссу) и задать радиус размытия где-то в районе 10-30 пикселей. Этот фильтр гарантирует мягкий и незаметный переход красок на снимке.

Вышеописанный метод можно применять даже для коррекции портретных фотографий, чтобы, например, подчеркнуть скулы, линию лба, сделать акцент на волосах и т.д. При работе с портретами радиус установок размытия по Гауссу должен быть существенно больше, чем на ландшафтной фотографии, и может достигать 30 пикселей. Ниже представлено несколько фотоснимков, коррекция которых выполнена подобным образом.

Теперь вам известен еще один метод коррекции фотоснимков. Используйте его для усиления драматизма, создания настроения или просто для снижения акцента на некоторых отвлекающих элементах фотографий.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.

Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель - переэкспонировано.

Панель инструментов.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).

Описание инструментов.

1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.

2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.

3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.

Панель настроек инструмента.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.

1 . Кисть (Brush)

2 . Range (Диапазон) . Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.

3 . Экспозиция (Exposure) . Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя - сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение - это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам - попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками - 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.

4 . Аэрограф (Airbrush) . Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.

Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:

1 . Кисть (Brush) . Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.

2 . Режим (Mode) . Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) - увеличивается.

3 . Нажим (Flow) . Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

4 . Аэрограф (Airbrush) . При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.

Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.

Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J ).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область» .

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6 , вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5 , черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D ) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D ).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии» .

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.