Моя новая игра - обзор настольной игры "Битва за галактику" (Race for the Galaxy)

Когда-то давно человечество впервые полетело в космос, высадилось на Луну, отправило зонд к Марсу. Сегодня оно управляет колониями на далёких планетах, сделав первый шаг к освоению галактики. Но обнаруженные технологии исчезнувшей расы пришельцев открывают перед корпорациями Земли новые возможности продолжить экспансию в космосе. Конкуренция велика. Кому удастся первым раскрыть тайну неизвестных технологий и установить господство во всей галактике?


В культовой настольной игре " " (Race for the Galaxy ) игрокам предстоит колонизировать и захватывать планеты, эффективно распоряжаться ресурсами, производить товары и осваивать новые технологии, чтобы обойти конкурентов и первыми установить контроль над галактикой! Партия заканчивается, когда кто-то из игроков выкладывает на стол свою двенадцатую карту или когда заканчиваются жетоны очков номиналом 1 и 5.



Игра полностью карточная. Единственные дополнительные компоненты – это картонные жетоны номиналом 1, 5 и 10 очков, которые игроки получают за "продажу" товаров. Именно эти 28 жетонов и надо выдавить из заготовки перед первой партией.


Как вы уже поняли, в данной настольной игре главное – это карты. В игре присутствует 109 игровых карт, среди которых 59 карт миров (с кругами) и 50 карт разработок (с ромбами). Имеются повторяющиеся карты.


Фактически в игре несколько типов игровых карт. Можно выделить карты разработок (обозначаются бежевыми ромбами). Они выкладываются в фазе разработки (II). Карты с кругами – это карты миров , которые выкладываются игроками в фазе освоения (III):


Миры бывают незащищёнными (круг с чёрной обводкой) и защищёнными (круг с красной обводкой). Каждый из этих двух типов может быть обычным миром (круг с серой заливкой), миром производства (с заливкой синего, зелёного, коричневого или жёлтого цвета) или миром накопления (круг с цветным ореолом).


На карту мира производства кладётся товар в фазе V. На карту мира накопления кладётся товар сразу после освоения (выкладывания) этого мира на стол. В качестве товаров используются карты из колоды, которые кладутся рубашкой вверх на карты миров.

Использование игровых карт в виде ресурсов – это, на мой взгляд, неудобно (занимают много места, закрывают информацию на картах миров, не показывают цвет (тип) товара) и непрактично (эти карты находятся как бы вне игры). В качестве ресурсов удобнее было бы использовать цветные кубики из дерева или пластика (например, как в " "). Мы же взяли кубики из настольной игры "Ограбление по..." (там как раз четыре нужных цвета).


В шестиугольниках рядом с ромбами и кругами указано количество победных очков, которое принесёт та или иная карта в конце партии. Карты, где в шестиугольнике стоит знак вопроса, приносят очки согласно условиям, указанным на этих картах.

Позднее такой принцип начисления очков за карты был внедрён в настольной игре " ".


Чтобы выложить в свою игровую зону карту разработки или карту незащищённого мира, необходимо в соответствующую фазу сбросить количество карт, указанное в ромбе или круге. Чтобы выложить карту защищённого мира, необходимо, чтобы значение атаки было равным или больше значения, указанного в круге. Атака увеличивается при помощи различных карт (обозначается как красная цифра с плюсом в белом круге с красной обводкой). Также есть карты, которые понижают значение атаки.


Каждый игрок начинает с одной картой родного мира (всего в базовой версии таких карт пять) и четырьмя начальными картами миров и разработок. Для ознакомительной партии в книге правил игрокам рекомендуется взять конкретные карты миров и разработок, которые обозначены цифрами по углам. В дальнейшем игроки смогут начинать игру со случайным набором карт.


Каждый игрок также получает набор из семи карт действий с фазами раунда. Этими картами игроки в каждом раунде показывают, какие действия они будут в этот раз совершать. В конце раунда все игроки забирают свои карты действий обратно, а в следующем раунде вновь выкладывают те из них, фазы которых они собираются выполнять. И так далее.


В игре имеется пять возможных фаз, но выполняются только те из них, карты которых выложили игроки в начале раунда. Так, если все игроки выложили одинаковые карты фаз, то в этом раунде будет всего одна фаза. Если среди выложенных игроками карт всего две разных, то и фазы будет две. И так далее.

Открытую фазу выполняет каждый игрок, независимо от того, он выложил карту этой фазы или нет. То есть, в каждой фазе по желанию участвуют все игроки. Однако те игроки, которые выложили карты текущей фазы, получают так называемую привилегию (дополнительный бонус).

Похожий принцип был позднее внедрён в настольной игре " ".


Фазы бывают следующими:

Фаза I: Исследование (два варианта) – возьмите две карты, одну оставьте в руке, другую сбросьте. Привилегия: возьмите на 1 карту больше и оставьте на 1 карту больше (вариант +1, +1) или возьмите на 5 карт больше, оставьте 1 как обычно (вариант +5).

Фаза II: Разработка – выложите карту разработки, оплатив её стоимость. Привилегия: оплачивая стоимость разработки, сбросьте на одну карту меньше.

Фаза III: Освоение – выложите карту мира, оплатив его стоимость (незащищённый мир) или имея достаточное значение атаки (защищённый мир). Привилегия: освоив или захватив мир, возьмите 1 карту из колоды.

Фаза IV: Потребление (два варианта) – примените способности потребления (обозначены стрелкой), сбрасывая товары в обмен на карты и победные очки (ПО). Привилегия: до начала потребления продайте 1 ресурс в обмен на карты (вариант Продажа) или получите в этой фазе удвоенное количество победных очков (вариант ПО х 2).

Фаза V: Производство – положите товар на каждую незанятую карту мира производства (круг с цветной заливкой). Привилегия: также произведите товар в любом из ваших миров накопления.


Ещё в комплекте идут две дополнительные карты действий (копии карт Разработка и Освоение) для дуэльной партии для продвинутых игроков, в которой каждый игрок выбирает по две фазы за раунд, в том числе можно выбрать две разработки или два освоения.



Сразу скажу, что игра не из простых. Придётся размять мозги, чтобы вникнуть в неё, но это того стоит. Глубокая карточная стратегия, из которой были взяты игровые элементы для разных других настолок, стала настоящей классикой, приобрела статус культовой, благодаря просто крышесносному геймплею с огромной вариативностью. Правила умещаются на двенадцати страницах (правда, очень мелким шрифтом и с минимумом картинок).


Придётся также запомнить много условных обозначений, указанных на картах. Поначалу вы будете часто заглядывать в памятку и правила, где расшифрованы игровые символы и подробно расписаны некоторые карты.



Автором " " является Томас Леманн (Thomas Lehmann), игра была впервые издана компанией Rio Grande Games в 2007 году и сразу же стала хитом. Была переведена на одиннадцать языков. Первая русскоязычная локализация вышла в 2009 году. Второе русское издание увидело свет в 2017-ом благодаря издательству " ". В период с 2008 по 2015 годы было издано пять официальных дополнений, первое из которых было также локализовано "Миром Хобби" в 2017 году. Подробнее об этом дополнении читайте далее.



Первое дополнение к настольной игре "Борьба за галактику" носит название " " (The Gathering Storm ). Помимо новых карт миров и разработок, данное дополнение вносит три основных новшества в игру: одиночный режим , цели и возможность играть впятером . Далее мы с вами рассмотрим каждое из новшеств отдельно.



В этом дополнении есть несколько картонных компонентов, которые необходимо выдавить из трафаретов. Подробнее эти компоненты будут рассмотрены далее.


Дополнение "Перед бурей" содержит 18 новых карт миров и разработок, а также 17 пустых карт миров и разработок, на основе которых можно создать собственные карты. Только не переусердствуйте, чтобы сильно не нарушить баланс игры. Новые карты замешиваются в базовую колоду.


Первое новшество , о котором было сказано выше, – это цели, которые игроки достигают в процессе партии. Перед началом партии берутся случайные два больших и четыре малых жетона целей.

Малый жетон цели достаётся тому игроку, кто первым выполнит указанное на жетоне условие (например, первым получит 5 победных очков или первым внедрит разработку со стоимостью 6). Если к концу фазы только один игрок выполнит условие, то он забирает себе жетон, который приравнивается к трём победным очкам. Если таких игроков несколько, то один берёт себе жетон, а другие получают оранжевые жетоны победных очков номиналом 3 ПО.

Большой жетон цели достаётся тому игроку, который выполнил условие лучше других игроков (например, освоил больше всех миров производства или получил в своём секторе наибольшее значение атаки). В конце партии такой жетон принесёт обладателю 5 ПО. Однако большие жетоны целей являются переходящими – если игрок лишается преимущества, он должен положить жетон в центр стола или отдать тому игроку, который его обогнал.

С целями играть интереснее, необходимо точнее планировать развитие своего сектора, сосредоточиться на каком-то направлении, чтобы первым получить дополнительные ПО. Повышается дух соперничества.


Второе новшество – это одиночный режим. Этому режиму посвящена половина страниц книги правил дополнения. Игра идёт против так называемого робота – специального планшета с обозначениями, которые меняются в процессе партии при помощи жетонов и накладок. Также используются два кубика с наклейками.

Я не буду подробно останавливаться на одиночном режиме, так как у нас в компании всегда набирается большое количество игроков, но при желании вы можете посмотреть летсплей в соло-режиме от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Третье новшество – это введение в игру пятого игрока. Этого очень ждали в нашей компании, так как желающих поиграть в "Борьбу за галактику" много, а максимальное количество игроков в базовой версии всего четыре (кстати, в последующих дополнениях в игру вводится и шестой игрок, но пока что эти дополнения не локализованы).

В дополнении имеется полный комплект для пятого игрока: 7 карт действий, 4 новых карты родных миров, 4 стартовых карты миров и разработок, а также дополнительные жетоны победных очков.


Если вы освоили правила базовой "Борьбы за галактику", то играть с дополнением для вас не составит ни малейших трудностей. По сути, все правила дополнения умещаются на шести страницах, три из которых посвящены одиночному режиму.


Видео летсплея от Сергея и Натальи (Beznal 72) с дополнением "Перед бурей":


Настольная игра " " (Race for the Galaxy) в период с 2007 по 2010 годы была удостоена большого количества наград, включая несколько побед в номинации "Лучшая карточная игра года". На текущий момент данная настолка, которой уже больше десяти лет, по-прежнему входит в ТОП-50, занимая 43 место в списке лучших настольных игр мира BoardGameGeek, а это уже говорит о многом.



Карточная "Борьба за галактику" очень качественно реализована в электронном виде для мобильных операционных систем iOS и Android. К сожалению, пока русского языка в электронных версиях нет.



" " (Race for the Galaxy ) является одним из эталонов среди карточных стратегических настольных игр. Конфликтность полностью отсутствует – игроки никак не могут напакостить друг другу, каждый развивает свою систему независимо от остальных. Это настоящая гонка (слово "race" в оригинальном названии именно так и переводится) – технологическая гонка и гонка вооружений одновременно. Кто быстрее разовьёт свою систему, тот и станет победителем. "Борьба за галактику" обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам возможность проявить себя в тактическом и стратегическом плане. В этой настолке важно продумывать свои действия наперёд и пытаться спрогнозировать действия других игроков. Статус культовой игра получила вполне заслуженно. Рекомендую всем.

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.

Тов. tielestr опубликовал в своём живом журнале замечательный обзор Гонки за галактику . Замечательный — потому что в обзоре этом непосредственно про игру написано не так уж много, а вот о том, какая она — очень даже немало.

Итак, как и обещал, выкладываю мой краткий обзор настольной игры Race for the Galaxy (Борьба за Галактику). Эта фантастическая неколлекционная карточная игра для 2-4 участников посвящена развитию галактических федераций и империй на скорость. Разработана Томом Леманом и была впервые издана в 2007 году. Получила пять наград, как лучшая карточная настольная игра. В России локализована компанией Смарт и стоит порядка 750 рублей. В комплектацию игры входит 150 карт, памятки игроков, правила и 28 жетонов очков победы.

Цель игры заключается в создании самого успешного межзвездного государства, путем развития науки, производства, экономики и колонизации других миров. Каждый игрок занимается своим государством, и непосредственные столкновения между игроками невозможны. По форме это напоминает коллективный пасьянс, а по сути — что-то вроде Master of Orion.

Игровой процесс организован следующим образом: В игре есть пять фаз, соответствующих разным этапам развития: Поиск (получение и выбор карт), Улучшение (внедрение карт улучшений), Освоение (колонизация/захват миров), Потребление (товары потребляются, т.е. обмениваются на очки победы) и Производство (планеты производят товары).

Фазы — это для настолок типично, не правда ли? Но соль в том, что в данном случае фазы непостоянны . У каждого игрока есть набор из 7 карт фаз (карты Поиска и Потребления имеют две разновидности) и в начале хода каждый игрок выбирают одну фазу в закрытую. А затем все игроки одновременно вскрываются и начинают выполнять те фазы, что были кем-то выбраны ! При этом каждому игроку дается бонус в той фазе, которую выбрал лично он. Например, бонус фазы Улучшения — снижение стоимости этих самых улучшений, а бонус Освоения — взятие карты в момент выкладывания на свой стол нового мира.

Используемых карт в игре всего два вида, не считая фаз — это планеты и улучшения. Планеты производят и потребляют товары четырех видов (Предметы искусства, Генные материалы, Редкие элементы и Технологии пришельцев ), и делятся на мирные и воинственные. В первые надо вкладываться (в качестве платы выступают карты с руки), вторые надо присоединять силой (для чего нужны боевые улучшения и планеты, например Космический Десант и Новая Спарта).

Улучшения… чего только не делают. Но, как правило, сами по себе они ничто и наиболее эффективно работают в сочетаниях с другими картами. Особняком стоят улучшения с наивысшей стоимостью (6), такие как Галактическая Империя, Новая Экономика или Шахтерская Лига. Эти карты не просто эффективны сами по себе, но и в конце игры приносят очков победы тем больше, чем больше выполнено прописанных условий. К примеру, Галактическая Империя дает очки победы за захваченные военные миры и особенно много очков за миры Мятежников.

Все карты в игре достаточно сбалансированы, разнообразны и любят синергию. А отсюда следует вывод — просто выкладывать хорошие сами по себе карты — это плохая идея. Надо сразу же определить для себя какой-то план развития и пытаться воплотить его в жизнь, не забывая, однако, корректировать его в зависимости от приходящих карт.

Характерная особенность игры — огромный поток идущих через руку карт. Они массово приходят, массово сбрасываются (т.к. карты в руке выступают еще и в качестве игровой валюты), а на стол попадают лишь единицы. Задача игроков состоит в том, чтобы из этого многообразия выбрать наиболее подходящие, хорошо сочетающиеся карты и собрать свой механизм победы. Цель игры — набрать как можно больше очков победы, которые приносят миры и улучшения, и которые даются в виде жетонов за потребленные товары. При этом сочетание 5-6 нескольких хорошо подобранных миров и улучшений может дать очков больше, чем наобум набранные 10 разнородных карт.

Как видите, в сущности все довольно просто. Пожалуй, единственный сложный момент в игре — это пиктограммы. Большая часть информации карт зашифрована в значках, которые, кстати, отлично подходят под антураж фантастической игры. Из таких вот ромбиков, кружочков и стрелок состоит типичный интерфейс инопланетного звездолета в кино. =)

И так, с механикой игры в общих чертах разобрались. Перейдем к изложению достоинств игры:

1) Интеллектуальность . Победа здесь зависит от умения верно расставлять приоритеты, думать наперед и подстраиваться под сложившуюся обстановку. Влияние фактора случайности на победу очень маленькое.

2) Быстрота . Игра проходит очень быстро благодаря одновременности действий игроков. Если все хорошо знают правила и обозначения, игра проходит за какие-то 30-40 минут. И эти минуты будут очень насыщены на события, потому что ждать никого не приходится.

3) Атмосферность . В игре неплохие иллюстрации в стиле научной фантастике 80-ых и огромное количество отсылок к популярным фантастическим фильмам и сюжетам. Начиная Уничтоженным миром ("Не делайте этого, Альдераан мирная планета!") и заканчивая Миром специй ("Кто контролирует пряность - тот контролирует Вселенную") Играя в Гонку, вполне можно представлять себе процесс становления своей империи, с помощью воображения компенсируя условности игры.

4) Разнообразие . В этой игре не получается играть каждый раз по одной схеме. Карт много, и из них лишь какая-то часть отходит игроку с тем, чтобы стать основой его стратегии. Каждая партия не похожа не предыдущую и несет в себе новые комбинации и решения.

5) Компактность . Игра без коробки по размерам как две колоды MTG, но может обеспечить интересное времяпрепровождение четверым человекам. Такую настолку всегда можно брать собой, в отличии от тяжеловесных игр вроде RoboRally.

Недостатков у игра совсем не много, но первый недостаток для некоторых может показаться весьма существенным:

1) Минимальное взаимодействие . Здесь игроки не могут непосредственно влиять друг на друга. Единственный момент взаимодействия — это выбор фаз, в котором нужно выбрать свою фазу так, чтобы она принесла не слишком много пользы остальным. В остальное же время каждый игрок сидит в своем уголке галактики, не трогая других.

Ради справедливости, однако, надо заметить, что этот недостаток был выправлен в двух последующих дополнениях. Первое из них, The Gathering Storm, ввело конкуренцию в виде борьбы за жетоны Превосходства и Задач Развития. Второе дополнение, Rebels VS. Imperium, добавило прямые столкновения — возможность захватывать миры других игроков.

2) Слабая локализация . В русской версии халтурно сработали переводчики. Например, как вам перевод «Terraformed world» как «Мир терраформинга» ? Смысл здесь полностью поменялся и перестал соответствовать свойствам и изображению карты. Многие термины переведены без знания контекста (Uplift — Расцвет), а некоторые — просто неудачно (Development — Улучшение).

Впервые вышедшая в 2007 году карточная экономическая стратегия непрямого взаимодействия « » переиздавалась в России уже трижды. На этот раз издательство Hobby World выпустило полностью локализованную версию с обновленным оформлением.

В комплект входят:

5 карт родных миров;
109 карт миров и разработок;
36 карт действий;
28 жетонов победных очков;
Правила игры;
4 памятки.
Бонусом в коробке оказались пять zip-lock пакетов (в один можно сложить жетоны, что делать с остальными - решительно непонятно).

Качество издания вопросов не вызывает. Памятки выполнены из плотного картона, правила отпечатаны и переведены грамотно и без двойных смыслов, вырубка жетонов тоже на удивление аккуратная, без лишних смещений. Главный минус - тонкие карты, мнущиеся категорически быстро. Им явно не помешает ламинация либо упаковка в пластиковые кейсы.

Среди любителей настольных игр «Борьба за галактику» - проект культовый. Пять дополнений (последнее вышло в 2015 году, спустя семь лет после оригинала), три переиздания только в России, вариант для смартфонов… По популярности с оригиналом может посоперничать его же вариация «Кубарем по галактике», где за выполнение действий отвечают кубики.

Сюжетная завязка игры предельно проста: человечество, освоив ближайший космос, обнаруживает технологии вымершей инопланетной расы. Отставание в технологиях больше не сдерживает захватнические амбиции людей, и они начинают экспансию в космические пространства. Легкость сюжета в создании атмосферы космических путешествий компенсирует визуальное оформление: иллюстрации, выполненные Мирко Сузуки, вызывают ностальгические ассоциации с обложками переводной научной фантастикой семидесятых.



Экономические стратегии всегда отличались высоким порогом входа, и «Борьба за галактику» не исключение. Без опыта знакомства с подобными проектами (более сложный Master of Orion, более похожие Puerto Rico, Dominion и т.д.) понадобится сыграть минимум две-три партии, чтобы втянуться в процесс. Но даже тогда останутся тонкости, которые вы будете открывать, раз за разом обращаясь к правилам. Со временем и так достаточно высокий темп игры увеличится (не путайте с продолжительностью, она всегда варьируется от получаса до часа), и появится то самое непрямое взаимодействие между игроками: все перестанут раскладывать свой «пасьянс» и начнут пользоваться ошибками друг друга.

Бороться за галактику могут от двух до четырех игроков (дополнения расширят количество завоевателей до шести). Цель игры - построить более развитую империю из 12 игровых карт, то есть играть не столько на скорость, сколько на глубину (победа определяется подсчетом количества победных очков на выложенных картах и в собранных продажей товаров или колонизацией планет жетонах). Начав строительство империи с одного стартового мира, каждый игрок выбирает ту фазу действий, которая больше подходит к имеющимся у него на руке картам (исследование пополняет руку, разработка позволяет построить те или иные технологии, освоение - захватить планету, потребление - продать товары, произведенные на планетах, за очки или карты). Карты в руке также играют роль местной валюты: те или иные действия требуют сброса определенного количества карт. Однако, например, завоевать планету можно и бесплатно, силой - за это отвечают очки агрессии, отмеченные на планетах и технологиях.

Разные выбранные фазы играются поочередно, одинаковые - всего один раз, но с сохранением бонусов хода, уникальных для каждого набора фаз. По окончании хода фазы возвращаются в руку игроку, не уходя в сброс.

Главная сложность, возникающая в первых играх, - запомнить смысл условных обозначений. Так, цвет ореола вокруг планеты обозначает тип бонусов, накладываемых на производимый на ней товар, а цвет цифр в круге того или иного мира - количество очков, необходимых для его захвата или покупки. Сложно и держать в голове, какие бонусы в какой момент дают те или иные карты. Но на этот случай в комплекте идет сразу четыре двухсторонних памятки, позволяющих не рвать одни правила на четверых.

Если продраться через дебри богатых на нюансы правил, в глазах большинства игроков начинает появляться азартный блеск. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, соревновательность в «Борьбе за галактику» вполне понятна: кто не мечтал почувствовать себя императором Палпатином? Самый важный в настолках фактор реиграбельности на месте: каждая партия вариативна, а для продвинутых игроков есть усложненный дуэльный режим. Самым тонким моментом здесь остается вопрос издания на русском языке хотя бы самых популярных первых трех дополнений. К сожалению, ситуация с ними до сих пор не ясна: еще в январе в планах издательства они были, но на полках магазинов пока что не появились.

Купить настольную игру «Борьба за галактику» можно в магазинах Hobby Games или на сайте издательства Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .