Не хочу забирать товар с почты. Наложенный платеж: что будет, если не забрать посылку с почты. Что будет, если не забирать посылку с почты

В этой статье:

Развитие девятимесячного малыша открывает перед родителями широкие возможности для игр и занятий с ним. Кроха становится более самостоятельным, внимательным, наблюдательным. С ним можно бывать в гостях, отправляться в путешествие. В этом возрасте малыши осваивают много нового, постепенно привыкают к меню почти взрослого стола, меньше спят и больше двигаются.

Во время бодрствования для 9-месячного малыша является очень важным иметь возможность для познавательной деятельности и игр, поэтому родителям нужно будет подумать о том, как обезопасить кроху без принудительного ограничения его передвижения по дому или на прогулке.

Особенности физического развития малыша

Для 9-месячного ребенка, развитие которого идет своим чередом, нормальными считаются следующим показатели: рост - от 72 до 74 см, вес - от 8900 до 9300 г. Естественно, что возможны отклонения от нормы в ту или другую сторону, что может быть связано с особенностями малыша, его генетической предрасположенностью, питанием и рядом других факторов.

В 9 месяцев малыш уже многое умеет и продолжает закреплять ранее приобретенные навыки. Так, например, практически все детки в это время умеют уверенно сидеть, причем садятся они самостоятельно из разного положения – как стоя, так и лежа. Кроме того, нормой для 9-месячного ребенка считается умение ползать.

Как правило, мышечный корсет и позвоночник уже достаточно крепкие в это время для того, чтобы выдержать нагрузки не только во время ползания, но и во время попыток малыша встать на ножки и делать первые шаги.

Обычно для 9-месячного ребенка, физическое развитие которого соответствует его возрасту, вполне нормальным является большую часть времени в часы бодрствования исследовать территорию всеми доступными для него способами.

Малыши пробуют ползать, периодически вставая и передвигаясь на небольшие расстояния вдоль стен, опускаются, чтобы поднять игрушку, часто падают из-за пока не совершенной координации.

Родителям нужно будет позаботиться о том, чтобы занять малыша в такие моменты, направив его неиссякаемую энергию в нужное русло.

Режим ребенка в 9 месяцев

По сравнению с прошлым месяцем существенных изменений в режиме 9-месячного ребенка не происходит. Малыш по-прежнему рано встает, около 7 утра, и ложится вечером спать не позднее 22 часов. Кроха находится на пятиразовом кормлении, днем продолжает спать по несколько раз на протяжении 1,5-2 часов.

Родители, планируя режим дня для 9-месячного ребенка, должны учитывать его индивидуальные особенности, не заставляя ложиться спать вечером раньше, чем он
будет к этому готов, и не настаивая на трехразовом дневном сне, если крохе достаточно двух раз.

Развитие малыша в этом возрасте позволяет ему бодрствовать на протяжении нескольких часов, а иногда и больше. В период бодрствования кроха не капризничает и не плачет. Он с удовольствием играет, исследует территорию квартиры, общается с родителями, слушает музыку и даже танцует! Чтобы увлечь малыша в это время, родители могут попробовать позаниматься с ним гимнастикой или развивающими играми.

Для 9-месячного малыша очень важно ежедневно по несколько раз бывать на улице. Самый оптимальный вариант - это прогулка до обеда и после сна вечером. Во время прогулок малыши с большим удовольствием наблюдают за всем, что их окружают, делают попытки ходить за ручку с родителями, контактировать с другими детьми.

Купать малышей в этом возрасте можно не каждый день, если на улице прохладно, но ежедневно, если за окном лето и жара. Чтобы малыш вечером лучше засыпал, можно придумать какой-то особенный ритуал, который поможет ему настроиться на сон. Это может быть колыбельная, сказка, легкий массаж или даже покачивания.

Питание крохи в 9 месяцев

В 9 месяцев дети едят 5 раз в день, по-прежнему многие из них получают грудное молоко перед сном. В рационе 9-месячного крохи
появляется все больше новых продуктов, за счет чего блюда становятся более разнообразными. Малыш получает каши:

  • гречневую;
  • рисовую;
  • овсяную;
  • кукурузную.

Овощное меню пополняется полезными и вкусными овощами:

  • морковью;
  • тыквой;
  • капустой;
  • зеленым горошком;
  • кабачком;
  • листьями салата;
  • шпинатом;
  • картофелем.

Готовить овощи нужно таким образом, чтобы максимально сохранить их полезные свойства, то есть на пару или в духовке. Соль и специи лучше не использовать – вместо этого придавать вкус пище можно с помощью свежей зелени.

Для 9-месячного ребенка, у которого уже имеется несколько зубов, нуждающихся в определенной нагрузке, вполне нормально пережевывать пищу, поэтому блендер лучше использовать в крайних случаях, стараясь разминать пищу вилкой и оставляя небольшие кусочки.

На этом этапе развития дети с большим удовольствием пробуют есть самостоятельно. Родителям нужно поощрять попытки малышей пользоваться ложкой без их помощи, несмотря на то, что сначала это едва ли будет у них получаться так, как нужно. Со временем малыш научится и сможет есть аккуратно и быстро.

Приблизительное меню для 9-месячного малыша:

  • первый завтрак - грудное молоко или молочная смесь;
  • второй завтрак - каша на молоке со сливочным маслом и фруктами;
  • обед - овощной суп, котлета на пару, яичный желток, компот или сок;
  • ужин - творог, печенье, сок;
  • второй ужин - грудное молоко или смесь.

Это лишь пример. У каждого малыша есть свои вкусы и предпочтения, поэтому родители могут составить меню для него с их учетом, подстраиваясь под режим дня крохи.

Психологическое развитие ребенка на 10 месяце жизни

В 9 месяцев развитие нервной системы продолжается, поэтому настроение малыша непостоянно. Родителям стоит проявить понимание и постараться быть рядом с ребенком каждый раз, когда он будет чувствовать себя одиноким или несчастным. Важно оказывать поддержку малышу, окружая его заботой, при этом не слишком потакать его слабостям, давая понять, что у родителей тоже могут быть свои дела.

Часто, капризничая, малыш пытается сказать о том, что он голоден, устал или что ему скучно. Решив проблему, родители поднимут настроение крохи. И если с проблемой голода и усталости все ясно – достаточно будет накормить кроху и помочь ему заснуть,
то со скукой можно бороться с помощью развивающих занятий и увлекательных игр.

Малышу можно почитать, поработать с ним над изучением карточек с изображениями животных, птиц и т.д. В этом возрасте дети уже способны воспринимать такого рода информацию и с удовольствием вслед за родителями пробуют имитировать звуки, произносимые этими животными и птицами.

Вариантов для игр с детками в 9 месяцев множество. Желательно, чтобы все они были направлены на развитие общей и мелкой моторики, речи и мышления. Подробнее о способах развлечения малышей – ниже.

Особенности познавательного развития

Девятимесячные малыши очень любознательны и подвижны. Они наблюдают за всем, что происходит вокруг, а особый интерес у них вызывают манипуляции взрослых. Кроха уже видит, что мама или папа разговаривает по телефону, и пробует
повторить то же самое, используя собственные игрушки и подручные предметы.

С большим удовольствием малыш забавляется с игрушками, извлекая из них звуки. Например, ребенок может намеренно выбрасывать игрушки из манежа или кроватки, только чтобы услышать, как они падают. Не меньше радости малышам доставит возможность постучать игрушками, пошуршать или даже порвать, например, старые газеты и журналы.

Моторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему пользоваться пинцетным захватом. Это умение действительно радует кроху, который пробует поднимать мелкие предметы двумя пальчиками, рассматривает их, совершает с ними разного рода манипуляции.

Эмоционально-социальное развитие малыша

9 месяцев - это как раз тот период, когда малыш начинает активно налаживать социальные контакты. Кроха сознательно выбирает для себя любимые игрушки, некоторое время играет ими без участия взрослых. Малыш радуется собственным успехам и расстраивается из-за неудач. Так, например, если дать крохе возможность поиграть пирамидкой, предварительно показывая, как
снимать кольца, он обязательно постарается повторить действия взрослых и придет в восторг, если все получится.

Для 9-месячного крохи очень важно чувствовать участие родителей в его жизни. Малыши поддерживают любую их инициативу касательно новых игр. Лицо ребенка в этом возрасте уже может выражать целый букет эмоций, начиная от интереса и радости и заканчивая недовольством и обидой.

Особенности речевого развития

В 9 месяцев малыш уже знает свое имя и откликается, если его позвать. Кроха с удовольствием выполняет простые поручения, ищет игрушки по требованию, показывает пальчиком на называемый предмет. Это означает, что в пассивном словаре ребенка уже
достаточно много слов, причем не только имен существительных, но и глаголов.

Малыш четко понимает, что от него хотят, когда предлагают «постучать», «бросить» или «встать». В этом возрасте кроха сознательно наблюдает за шевелением рта взрослых, стараясь запомнить движения губ.

Что касается активной речи, то в 9 месяцев малыш уже умеет не просто лепетать, но и произносить отдельные слоги, а также имитировать голоса животных, «мяукая», «лая» и так далее.

Как научить ребенка играть?

Девятимесячного малыша уже можно обучать игре, используя простые сюжеты. Играть можно с куклами, с машинками, с мягкими игрушками, предлагая малышу разные сценарии, озвучивая главных героев, копируя манеру поведения людей. Важно, чтобы в
процессе игры ребенок научился сопереживать героям, проявлять заботу.

С крохой можно играть небольшим мячом. Игра обязательно повеселит малыша и поможет ускорить развитие его координации. Также в это время можно приобщать малыша к чтению книжек, которые обязательно должны быть в твердом переплете.

Во время игры следите за тем, чтобы ребенок не отвлекался и проявлял интерес. Если этого не происходит, то правильнее будет переключить его внимание на что-то другое, отложив занятия на более поздний срок.

Игры для развития мелкой моторики

Мелкая моторика - это гибкость и ловкость пальцев и рук малыша. Чем более развитыми будут руки, тем лучше ребенок сможет освоить навыки письма, быстрее научится справляться с такими простыми вещами, как пуговицы на рубашке, шнурки на ботинках, и с целым рядом других бытовых проблем.

Отличный вариант для развития мелкой моторики в 9 месяцев - это забавы с кинетическим песком, пластилином или глиной. Кинетический песок - экологически безопасный, легко собирается, может быть окрашен в яркие цвета. Им можно засыпать целую мини-песочницу для дома, где малыш сможет проводить время, строя башни и первые куличи.

Кроху можно научить катать шарики и колбаски из пластилина или глины или, если это ему пока не под силу, дать возможность помять материал пальчиками, разделяя его на куски.

Для развития тактильных навыков с малышом можно играть предметами из разных материалов. Так, например, кроха обязательно обратит внимание на разницу между кусочком натурального меха и шершавой фольгой. Предложите ему потрогать образцы тканей разного типа, касаясь его ручек и щечек, описывая ощущения, которые испытывает кроха.

Для развития речи с ребенком можно поиграть в телефон, используя, например, трубку от старого аппарата. Суть игры сводится к тому, чтобы взрослые, обращаясь к ребенку, произносили в трубку простые слоги или слова, меняя интонации, и предлагали ему их повторить уже со своей трубкой.

Конечно же, развитию речи и развитию в целом будет способствовать регулярное общение с ребенком дома и на прогулке с комментированием всего, что он видит и делает. Не стоит забывать и о пальчиковых играх, с помощью которых можно будет стимулировать развитие мелкой моторики и речи ребенка.

Многие девятимесячные дети уже умеют самостоятельно стоять или даже ходить у опоры. Они совершают первые шаги и, вероятно, вы задумывались об обуви. Но ребенку не нужна обувь дома. Как бы ни хотелось обуть его в сандалии, не стоит этого делать дома. Шагая босиком по различным текстурам квартиры (паркет, кафель, ковёр), ребенок развивает чувство равновесия.

Аноним

Здравствуйте всем, помогите пожалуйста советом. Сыну 9 месяцев, категорически не желает ползать. В 4 месяца невролог поставил диагноз ПП ЦНС, проходили курс массажа, теплолечения, электромиостимуляции. Из препаратов принимали кортексин в/м, мексидол и когитум. Сейчас малыш сидит сам без поддержки, переворачивается со спины на живот и обратно, может сам встать, держась за руки или за поручень, садится из положения полу лёжа иногда из лежачего, сидя на попе перебирает ногами и передвигается таким образом. Не встаёт на четвереньки. Подскажите, нормально ли это или может стоит дальше продолжить лечение?

33

Если ребенок до сих пор самостоятельно не садится, то обязательно обратитесь к врачу. Главное, не упустить неврологическую патологию, которая часто проявляется только к концу первого года жизни. Многие заболевания, которые сформировались внутриутробно, невозможно диагностировать сразу после рождения.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 9 месяцев ребенку нужно вводить в питание пищу кусочками. Если раньше вы использовании блендер или готовые гомогенные пюре, то с 9 месяцев от них стоит отказаться. Просто отваривайте овощи и разминайте их вилкой (чтоб кусочки были безопасны). Так ребенок привыкнет к тому, что пища не имеет однородную структуру. Кроме того, это важный этап для развития челюстно-лицевого аппарата в принципе и формирования процесса жевания в частности. Не затягивайте с этим.

Психология

Путешествовать с ребенком сейчас становится сложнее. Он крайне не любит выходить за пределы знакомого окружения и вещей. Банальный поход в гости может обратиться слезами. Но через некоторое время малыш привыкает, понимает, что мама рядом, и спокойно играет в незнакомой обстановке. Кроме того, он может часто проверять, оглядываясь, здесь ли вы. Для него важно знать, что близкие рядом и он в безопасности.

Малыш уже хорошо ориентируется в знакомой обстановке. Он точно знает где лежат его , где книжки, как расположены комнаты в квартире. Многие свободно ползают по квартире, а поэтому вся квартира должна стать безопасной зоной для детей.

Он знает, кто такие мама и папа, и узнает себя в зеркале. Он начинает себя осознавать отдельной личностью. Это важный этап взросления.

Навыки и умения

♦ Сам садится и спокойно сидит самостоятельно.

♦ Может по-разному передвигаться: ползая на четвереньках, сидя, по-пластунски (на животе).

♦ Многие могут самостоятельно вставать у опоры и передвигаться вдоль нее.

♦ Делать несколько шагов, держась за руку взрослого.

♦ Давать предмет на просьбу «дай» и брать на просьбу «на».

♦ Может показывать некоторые части тела: нос, рот, глаза (пока на лице родителя)

♦ Может появляться звукоподражание: пытается имитировать звуки и речь.

♦ Берет самостоятельно из тарелки кусочки пищи.

Он активно передвигается по дому, поэтому вся квартира должна быть максимально безопасной. Обязательно закройте на замок всю бытовую химию. Дети намного быстрее, чем вы думаете, могут проглотить средство для чистки плит или попробовать на вкус стиральный порошок. Это крайне опасно! Вся бытовая химия должна храниться в недоступном для ребенка месте.

Как играть

Всевозможные – вот основа занятий в этом возрасте. Обратите внимание, что детали должны быть крупными, чтобы ребенок не мог их проглотить, и безопасными – по составу и окраске. Большинству детей захочется попробовать на зуб яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.

Что чувствует и как ведет себя

Зрение ребенка уже почти соответствует взрослому. Он может хорошо видеть как далеко, так и близко, может фокусировать взгляд и следить за быстродвижущимся объектом. Руки и глаза скоординированы, моторные навыки развиваются вместе со зрением. Так, например, младенец может увидеть игрушку на другом конце комнаты и подползти к ней.

Сон малыша составляет порядка 12-16 часов в сутки. Некоторые дети могут спать днем подряд 2 часа, другие напротив спят по 20-30 минут, но несколько раз.

Слух ребенка уже хорошо развит. Он знает свое имя и откликается на него. Если спросить «Где папа?», он пытается искать папу глазами.

Как развивается речь

Старайтесь проговаривать название вещей. Ребенок начинает понимать, что всё имеет свое название. Он совсем скоро будет отождествлять слова с предметами. Сейчас идет процесс накопления пассивного словарного запаса. Совсем скоро, когда малыш начнет говорить, эти слова ему пригодятся.

Задача родителей

Ребенок понимает, как привлечь ваше внимание. Старайтесь больше общаться с ним, так он узнает больше о родном языке. Сейчас у него формируется . Нужно поощрять это стремление, и совсем скоро вы удивитесь вашему повзрослевшему малышу.

Сейчас время проявления темперамента малыша. Некоторые – спокойные и уравновешенные, другие, напротив, озорные проказники. Одни улыбчивые и веселые, другие застенчивые и скромные. Каким ни был ваш малыш – у него есть собственное мнение на происходящие вещи.

В этом возрасте он кардинально изменяется. Это уже не тот неповоротливый малыш, который большую часть времени проводил в манеже или на руках. Грудничок стал очень активным и невероятно любопытным. Расскажем подробно, каким же должно быть развитие ребенка в 9 месяцев.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный малыш умеет быстро ползать в различных направлениях, легко может залезть на небольшие возвышения (например, подушку, лесенку детской горки). Он без труда ложится из положения сидя и садится из положения лежа. Может сидеть самостоятельно длительное время, играя с игрушками. Большинство малышей уже могут стоять, подпрыгивать, передвигаться приставным шагом, держась за опору одной или двумя руками.

В 9 месяцев ребенку нравится подражает взрослым: хлопать, опускать и поднимать ручки, мотать головой. Он с большим интересом рассматривает в зеркале свое отражение. С легкостью берет в руку небольшую игрушку, рассматривает ее, пробует на вкус, размахивает и гремит ей.

Ребенок осваивает пинцетный захват: теперь он берет игрушки только двумя пальчиками — большим и указательным. Он совершенствует свои действия с небольшими предметами: высыпает, вынимает их из емкости, собирает все обратно, открывает и снимает крышки с коробок. Малыш может одновременно играть с двумя игрушками, держа по одной в каждой ручке.

Девятимесячный ребенок начинает проявлять особый интерес к некоторым игрушкам. Радуется в ответ на получившиеся действие (например, высыпал игрушки из коробки). Ему интересно наблюдать за другими детьми и их играми. В этом возрасте ребенок выражением лица может показать интерес, радость, обиду, удовольствие, внимание.

В 9 месяцев ребенок знает названия многих окружающих предметов, игрушек. Он прекрасно понимает слова «кушать», «ложись», «брось», «вставай», «дай», «на», «мама», «папа», «деда», «баба» и многие другие, которые чаще всего слышит. Он воспроизводит множество звуков и интонаций. Его лепет потихоньку начинает приближаться к осмысленной речи. Ребенок повторяет за взрослыми различные звуки, слоги. Подражает взрослым: чихает, пищит, гудит, фыркает.

Девятимесячный малыш может самостоятельно пить из поильника, кушать хлеб, печенье, сушку.

Рост и вес ребенка в 9 месяцев

Вес мальчиков 7900 — 10500 г
Вес девочек 7500 — 9700 г
Рост мальчиков 68,2 — 75,1 см
Рост девочек 67,5 — 74,1 см
Окружность головы мальчиков 41,5 — 47,4 см
Окружность головы девочек 40,5 — 46,4 см


Питание ребенка в 9 месяцев

Основной пищей малыша по-прежнему остается грудное молоко либо молочная смесь. Меню становится более разнообразным. В рационе присутствуют каши (гречневая, кукурузная, рисовая, пшеничная, перловая, овсяная), фрукты (яблоки, бананы, персик, чернослив, груша), овощи (картофель, кабачки, морковь, тыква, капуста), мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина), кисломолочные продукты, супы, яичный желток, сухари, сок.

Можно давать в качестве прикорма готовые овощные, мясные и фруктовые консервированные пюре, растворимые каши, соки. Также можно готовить прикорм самостоятельно.

Примерное меню ребенка:

  • 06:00 — грудное молоко или молочная смесь;
  • 10:00 — овсяная каша, фруктовое пюре, сок или компот;
  • 14:00 — суп, мясное пюре, овощное, сок или компот;
  • 16:00 — печенье, детский кефир;
  • 18:00 — овощное пюре, творог, сухарик;
  • 21:00 - грудное молоко или молочная смесь.

Режим ребенка

Очень важно для физического и интеллектуального развития младенца соблюдать его режим дня. Сон, как правило, позволяет крохе восстановить силы и быть всегда в хорошем настроении. А регулярный прием пищи в нужном количестве для данного возраста, сохранит ребенку его здоровье и обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта. Также следует выполнять регулярно и другие занятия с малышом — купание, прогулки на свежем воздухе, массаж, игры.

Грудничку по-прежнему необходим продолжительный сон — 14-15 часов в сутки, 9-10 часов из которых приходится на ночной сон. Некоторые дети могут укладываться на дневной сон 3 раза по 1-1,5 часа, другие — 2 раза по 2-2,5 часа.

Просмотров: 31775 .

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный «элемент» - личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир - попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла - это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов - это трудно, но вашему малышу это нужно.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко» . Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», - и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

«Собираем тарелочки» . Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка» . Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».



Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами - важный аспект развития малыша и его навыков

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе - при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций . Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире - при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки» , напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Игрушки для 9-10-месячного ребенка

Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

  1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
  2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
  3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
  4. Книжки с красочными, яркими картинками.

Подумайте о том, что в зоне досягаемости ребенка можно разместить предметы для его развлечения. Поставьте внизу пустые полочки, положите туда красивые детские книжки, кубики, пластмассовые баночки и миски, мячики, игрушки, которые ему нужны.

Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв - ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: )? Не стоит отчаиваться - это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: ). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже - возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог