Объявление о школьном концерте пример. Как правильно написать объявление (образец). Где можно заказать составление объявления

Многие акушеры и гинекологи считают, что современные женщины разучились рожать, что в родах они ведут себя плохо, сильно нервничают, не по делу кричат, не умеют расслабляться. Расслабление... Мы часто слышим это слово. Гинеколог, осматривая пациентку на кресле, сурово повторяет: "Расслабьтесь, женщина!" В родах акушерка беспрестанно твердит: "Расслабься, ребенка зажмешь!" К сожалению, врачи не задумываются над тем, что современная женщина не знает как расслабиться. Ее тело забыло, как это — по-настоящему расслабиться. А ее сознание никто этому не учит. Любому человеку подсознательно сложно расслабиться вот так, сразу. Потому что не двигаться — значит не жить.

Полностью расслабленным может быть только мертвый. Ну а если тело находится в экстремальной для него ситуации? Как расслабиться на процедуре у врача или в родах? Тело будет изо всех сил сопротивляться расслаблению в борьбе с болью, с опасностью "не жить". В такие моменты ум не может управлять телом. И, уж конечно, не может им управлять стоящий рядом врач или акушерка. Но связь ума и тела в родах необходима. Для того, чтобы женщина могла сэкономить и правильно распределить силы во время родов; для того, чтобы ребенок чувствовал поддержку мамы во время родов; для того, чтобы тело смогло хорошо справиться со своей задачей — родить ребенка. На наших занятиях мы учим женщину расслабляться. При слове "расслабление" человек обычно представляет себе сидящее или лежащее тело, закрытые глаза, отвлеченное внимание. Но в нашем понимании расслабление — это управление телом, активное расслабление. Большую роль в этом процессе играет работа с голосом. Кто-то может возразить: "Чем тут заниматься, женщина и так орет на родах как резанная". Вот именно — "орет". Но беспорядочный крик дезориентирует и отнимает силы. А если женщина решает вдруг не кричать и зажимается — она увеличивает напряжение тела и тормозит роды. А есть женщины, которые на родах поют, поют с помощью специальной техники звукоизвлечения "на опоре".

Существует много «объективных» причин для того, чтобы использовать в родах голос. Прежде всего, важно то, что рот и горло рефлекторно связаны с родовыми путями. Раскрытие рта и освобождение от зажимов горла способствуют более быстрому раскрытию и расслаблению шейки матки, то есть, укорачивает и облегчает период схваток. Пение вообще расслабляет тело, помогает ему обрести свой автоматизм. Это тоже большая проблема современного человека. Переселение в Город, в условия большой скученности и малометражных квартир привело не только к утрате народных традиций (в том числе — голосовых), но и в большой степени к потере знания и понимания своего тела. Удерживая свое тело под постоянным сознательным контролем, ограничивая широту движений и умеряя жесты, современнный человек теряет контакт со своим телом, перестает доверять ему. Но роды — это процесс тела, причем плохо конролируемый сознанием. И голос прекрасно помогает телу «найти себя» в родах, а сознанию — довериться телу.

Важна роль голоса и в создании родовой обстановки. Голос как бы дезинфицирует пространство — освобождает от лишних эмоций, посторонних интересов. «Разгоняет злых сущностей» — как говорили в народе. Он оживляет родовое пространство, делает его сопереживающим, наполненным; высвечивает для роженицы маршруты ее родового пути. Голос ограничивает и надежно защищает родовое пространство. Лишние люди не входят в него, а нужные — сразу же оказываются вовлеченными и понимающими. Когда муж входит в роды вместе с женой, голос удивительно сонастраивает их, позволяет мужу чувствовать и понимать жену без слов. Именно посредством голоса он может поддерживать и оберегать ее. В любых родах бывают моменты, когда женщина сбивается, начинает паниковать. И в это время муж может просто продолжать родовой звук. И этот звук будет ограждением, которое не даст женщине выпасть из процесса, опорой, воспользовавшись которой, она сможет продолжать. При правильном использовании, звук может стать для роженицы путеводной нитью по родам, поддерживать и направлять ее в родах, подменив в этом качестве боль. И главное назначение голоса на родах — это контроль над расслаблением и работа с болью. Об этом стоит говорить подробно. Работа со звуком неразрывно связана с нашим отношением к родовой боли как к полезному дружескому явлению.

От боли не нужно прятаться, не нужно от нее бежать, единственно правильная тактика для роженицы — открываться на боль. И делать это проще всего дыханием, а потом — голосом. Голос рождается из дыхания. И с дыхания мы начинаем свою работу. Когда схватки становятся для женщины достаточно ощутимыми (еще не болезненными, но ощутимыми), роженица начинает правильно дышать. Легче всего провести схватку на выдохе. Хорошо, если выдох займет по времени всю схватку. В начале родов, пока схватки длятся 30-40 секунд, это вполне возможно. Использование такого дыхания способствует усилению необходимых родовых психических изменений. Женщина все глубже уходит в себя, занимая на схватке остатки своего сознания контролем дыхания. Подсознательно жизнь человека ассоциируется с его дыханием. Жизнь и смерть различаются наличиемотсутствием дыхания. И забота о дыхании, особенно учитывая, что состояние сознания в родах меняется, становится первостепенной. На этом фоне появление боли схватки не кажется особенно важным.

Я, моя жизнь — это дыхание, а боль — это нечто отдельное, не имеющее ко мне прямого отношения. Боль существует, но это нечто отдельное от меня. По мере того, как схватка удлиняется, а родовые пути расскрываются, длины выдоха перестает хватать. В это время роженица начинает присоединять к выдоху голос. Внешне это может выглядеть как тихий стон или вой. Вместе с голосом выдох может легко продолжаться 50 секунд и снова закрывать всю схватку. Звук помогает женщине концентрироваться на дыхании. Голосом женщина как бы гонит боль впереди себя. По мере усиления боли, пение женщины становится все громче. Рот открывается сильнее, и это дополнительно стимулирует раскрытие шейки матки. Громкий звук «а» раскрывает и расслабляет горло. На таком звуке можно провести схватку длинной более минуты и спокойно пережить максимальную схваточную боль. В отличии от схваток, потуги — достаточно агрессивная стадия, это пора активного действия. И если роженица продолжает пользоваться голосом, издаваемый звук меняется. Из продольного и тягучего он превращается в агрессивный, наездной. Женщина как бы тужится звуком. Звуком подгоняет и усиливает свою потугу, звуком атакует свою боль. Это и есть Сознательные роды: связь тела и ума, полное осознание процесса родов и полное расслабление. На протяжении всех родов по издаваемому женщиной звуку можно судить о качестве боли, о состоянии родовых путей и, следовательно, о продвижении ребенка. И на последнем этапе потуг, самом болезненном и космическом, звук, повышаясь на тон от потуги к потуге, улетает на недостижимую высоту, становится запредельным. Особенно поражает красота родового звука. Даже те женщины, которые никогда раньше не пели, звучат в родах чисто и глубоко, своим звучанием как бы подчеркивая красоту рождения.

Конечно, речь не идет о том, чтобы распевать Гимн России во время схваток или участвовать в Фабрике Звезд. Суть в том, чтобы научиться с помощью пренатального пения издавать звуки, которые положительно влияют на течение беременности и родов.

Еще во времена античности пение широко применялось в качестве обезболивающего средства. Платон писал, что в свое время акушерки во время родов распевали специальные песни, без которых никакие терапевтические процедуры не имели эффекта. В Египте женщины во время схваток пели псалмы. Но потом эта мудрость, как и многие другие, была забыта, и лишь в 1960 году, благодаря певице Мари-Луизе Ошер, мы вновь открыли для себя благотворное влияние пения.

После долгого изучения влияния звуков на тело человека, Ошер пришла к выводу, что голос можно использовать в терапевтических целях. Дело в том, что вибрации, вызываемые голосом, распространяются по костям скелета, которые являются идеальными проводниками звуков. Ее метод, названный психофонией, основан на влиянии издаваемых звуков на различные части тела и имеет одновременно физический и психологический эффект.

Акушерка Шанталь Вердьер, продолжившая работу Ошер, пришла к выводу, что пение помогает будущей маме установить более тесную связь с еще не родившимся малышом. Более того, пение во время беременности помогает справиться с токсикозом или понизить тонус матки. При дальнейших исследованиях удалось установить что пение благотворительно влияет и на течение родов. Когда женщина умеет правильно направлять свое дыхание и энергию, издавая все более низкие звуки, роды проходят легче, так как пение способствует расслаблению поперечных мышц матки, облегчает раскрытие шейки и делает схватки более продуктивными. Таким образом, пение является прекрасной альтернативой медикаментозному ведению родов, наряду с гомеопатией, ароматерапией, акупунктурой итд.

Сеанс начинается с расслабления и легкого самомассажа. Кончиками пальцев необходимо массировать костные участки тела, которые играют роль «резонатора» – лицо, грудная клетка, таз. Будущая мама расслабляется, зевает. Это стимулирует кровообращение и позволяет звуку лучше резонировать. Затем начинается непосредственно работа с голосом: сначала пропеваются вокализы, позволяющие расслабить челюсть, потом звуки направляются в другие части тела – они как бы «массируют» тело изнутри. Основная цель – сделать дыхание более спокойным и глубоким, способствуя лучшему снабжению кислородом мышц матки и непосредственно плода. Такие упражнения, кстати, помогают женщинам справиться с одышкой, часто присущей беременным. Кроме того, можно даже научиться как бы «опьянять» себя кислородом, что помогает отключаться на время схваток.

Последняя часть сеанса проходит собственно в пении, причем песни могут быть совершенно разные. В пении женщины эмоционально разряжаются, оно помогает им справляться с волнениями, страхами и переживаниями. Установлено, что женщины, которые поют во время беременности, эмоционально более уравновешены, менее подвержены резким перепадам настроения, так как они переносят свои эмоции в пение. Дело в том, что звуковые вибрации на уровне мозга увеличивают производство эндорфинов, знаменитых гормонов удовольствия.

Кстати, пренатальное пение можно практиковать и тогда, когда малыш уже родится, чтобы продолжить эмоциональный контакт, установленный еще до рождения. Это поможет вам сохранить ту связь с малышом, которая была, когда вас еще связывала пуповина.

Девочки! Уже совсем скоро я должна стать мамой. А гинекологи твердят мне в один голос: незрелая шейка! И вот сегодня узнала такую информацию: у любой женщины есть так называемый глоточно-шеечный рефлекс. Идея заключается в том, что рот и горло рефлекторно связаны с родовыми путями. Раскрытие рта и освобождение от зажимов горла способствуют более быстрому раскрытию и расслаблению шейки матки, то есть, укорачивает и облегчает период схваток. Именно поэтому на родах нам хочется кричать. Но кричать вредно, так как мы лишаем малыша кислорода и бездумно расходуем свои силы.
Поэтому во время родов рекомендуется… ПЕТЬ!
Цитирую статью, на которую наткнулась в сети.

Пение вообще расслабляет тело, помогает ему обрести свой автоматизм. Это тоже большая проблема современного человека. Переселение в Город, в условия большой скученности и малометражных квартир привело не только к утрате народных традиций (в том числе - голосовых), но и в большой степени к потере знания и понимания своего тела. Удерживая свое тело под постоянным сознательным контролем, ограничивая широту движений и умеряя жесты, современнный человек теряет контакт со своим телом, перестает доверять ему. Но роды - это процесс тела, причем плохо конролируемый сознанием. И голос прекрасно помогает телу «найти себя» в родах, а сознанию - довериться телу. Важна роль голоса и в создании родовой обстановки. Голос как бы дезинфицирует пространство - освобождает от лишних эмоций, посторонних интересов. «Разгоняет злых сущностей» - как говорили в народе. Он оживляет родовое пространство, делает его сопереживающим, наполненным; высвечивает для роженицы маршруты ее родового пути. Голос ограничивает и надежно защищает родовое пространство. Лишние люди не входят в него, а нужные - сразу же оказываются вовлеченными и понимающими. Когда муж входит в роды вместе с женой, голос удивительно сонастраивает их, позволяет мужу чувствовать и понимать жену без слов. Именно посредством голоса он может поддерживать и оберегать ее. В любых родах бывают моменты, когда женщина сбивается, начинает паниковать. И в это время муж может просто продолжать родовой звук. И этот звук будет ограждением, которое не даст женщине выпасть из процесса, опорой, воспользовавшись которой, она сможет продолжать. При правильном использовании, звук может стать для роженицы путеводной нитью по родам, поддерживать и направлять ее в родах, подменив в этом качестве боль. И главное назначение голоса на родах - это контроль над расслаблением и работа с болью. Об этом стоит говорить подробно. Работа со звуком неразрывно связана с нашим отношением к родовой боли как к полезному дружескому явлению. Мы уже писали раньше, что считаем единственно правильной тактикой для роженицы - открываться на боль. И делать это проще всего дыханием, а потом - голосом. Голос рождается из дыхания. И с дыхания мы начинаем свою работу. Когда схватки становятся для женщины достаточно ощутимыми (еще не болезненными, но ощутимыми), роженица начинает правильно дышать. Легче всего провести схватку на выдохе. Хорошо, если выдох займет по времени всю схватку. В начале родов, пока схватки длятся 30-40 секунд, это вполне возможно. Использование такого дыхания способствует усилению необходимых родовых психических изменений. Женщина все глубже уходит в себя, занимая на схватке остатки своего сознания контролем дыхания. Подсознательно жизнь человека ассоциируется с его дыханием. Жизнь и смерть различаются наличием\отсутствием дыхания. И забота о дыхании, особенно учитывая, что состояние сознания в родах меняется, становится первостепенной. На этом фоне появление боли схватки не кажется особенно важным. Я, моя жизнь - это дыхание, а боль - это нечто отдельное, не имеющее ко мне прямого отношения. Боль существует, но это нечто отдельное от меня. По мере того, как схватка удлиняется, а родовые пути расскрываются, длины выдоха перестает хватать. В это время роженица начинает присоединять к выдоху голос. Внешне это может выглядеть как тихий стон или вой. Вместе с голосом выдох может легко продолжаться 50 секунд и снова закрывать всю схватку. Звук помогает женщине концентрироваться на дыхании. Голосом женщина как бы гонит боль впереди себя. По мере усиления боли, пение женщины становится все громче. Рот открывается сильнее, и это дополнительно стимулирует раскрытие шейки матки. Громкий звук «а» раскрывает и расслабляет горло. На таком звуке можно провести схватку длинной более минуты и спокойно пережить максимальную схваточную боль. В отличии от схваток, потуги - достаточно агрессивная стадия, это пора активного действия. И если роженица продолжает пользоваться голосом, издаваемый звук меняется. Из продольного и тягучего он превращается в агрессивный, наездной. Женщина как бы тужится звуком. Звуком подгоняет и усиливает свою потугу, звуком атакует свою боль. Это и есть Сознательные роды: связь тела и ума, полное осознание процесса родов и полное расслабление. На протяжении всех родов по издаваемому женщиной звуку можно судить о качестве боли, о состоянии родовых путей и, следовательно, о продвижении ребенка. И на последнем этапе потуг, самом болезненном и космическом, звук, повышаясь на тон от потуги к потуге, улетает на недостижимую высоту, становится запредельным. Особенно поражает красота родового звука. Даже те женщины, которые никогда раньше не пели, звучат в родах чисто и глубоко, своим звучанием как бы подчеркивая красоту рождения.

Надеюсь, что эта техника поможет мне родить как можно легче и естественнее. А после родов буду делиться с вами впечатлениями!

Когда мне в четвертый раз в течение двух недель задали вопрос, пою ли я своему будущему ребенку песенки, я задумалась. Зачем малышу, который еще не родился и находится в животе у мамы, петь песни? А может, я лишаю своего будущего ребенка чего-то важного, отказываясь от пения в период беременности? Почему в последнее время во многих школах для будущих мам преподают пение? Что это — приятное развлечение, способ расслабиться или, действительно, эффективный способ пренатального развития ребенка?

Обратимся к истории. Правильно говорят: все новое — это хорошо забытое старое. Как оказалось, корни этого новомодного течения лежат очень глубоко. Лечебное действие музыки на организм еще не рожденного ребенка известно с древних времен. Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Так, в Китае еще 2000 лет назад практиковали дородовое воздействие на ребенка многочасовым пением. Китайцы считали, что жизнь начинается с , а, значит, заниматься воспитанием ребенка необходимо сразу после зачатия. В Японии беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что к свадьбе каждая девушка должна соткать себе ковер, а за время будущая мама должна соткать душу ребенка из музыкальных нитей своего голоса. До последнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины подолгу сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

Научное объяснение влияния звука на развитие мозга ребенка

Более ста лет назад ученые морфологи обратили внимание на тот факт, что в мозгу новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Тогда же была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы вследствие их невостребованности за период внутриутробного развития плода . С другой стороны, существовала научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития и психической зрелости ребенка.

В связи с этим в Европе и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга. Так появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание.

А в 1982 году японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30% своей громкости. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на разные звуковые эффекты различным образом: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, она может ему нравиться или нет. При помощи специального ультразвукового сканера ученые обследовали несколько десятков беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой фрагмент музыкального произведения, а прибор фиксировал усиление мозговой активности еще не родившихся малышей. Оказалось, что они не только слышат музыку, но и проявляют свои эмоции: спокойные лирические мелодии заставляют их "грустить", а заводные — "радоваться".

Доказано, что звук — самый сильный интегрирующий фактор, оказывающий влияние на весь организм ребенка, гармонизируя его. Через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Это, действительно, некое направление развития человека, где во внутриутробном периоде в него вкладываются очень важные элементы. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери. Следовательно, беременность — это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были люди, которые любят музыку Моцарта, и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. П. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Современные методики пения до рождения

Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день. Все методики музыкального оздоровления будущего ребенка направлены на обучение беременных женщин навыкам общения с ребенком еще до его рождения, на стимуляцию двигательной активности, раннее психоэмоциональное созревание плода, а также на снятие жизненных стрессов, улучшение самочувствия и оздоровления самой беременной женщины с помощью музыки и подготовку ее к родам.

А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В. М. Бехтерев организовал комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. Наиболее распространенный в нашей стране метод музыкального оздоровления будущего ребенка "Сонатал", разработанный титулованным ученым, профессором М. Л. Лазаревым. Само название сонатал происходит от двух латинских слов "сонанс" — звучащий и "натус" — рожденный и означает "музыка беременности и рождения". В систему Лазарева, получившую название сонатал-педагогика, входит более тысячи специально написанных песен, исполнение которых строго связано с беременной женщины и биоритмами плода. Прежде всего, эта методика направлена на формирование здоровья ребенка. Методика профессора Лазарева представляет собой музыкальную стимуляцию развития плода и новорожденного ребенка. Еще не родившийся малыш слушает, как поет его мама, и проходит свое самое первое в жизни обучение. Материнский голос играет роль камертона, по которому настраивается мировосприятие ребенка. А особая музыкальность всех рожденных на этом методе детей даже не обсуждается — это лишь приятный побочный эффект. И можете не переживать, что у вас нет слуха или голоса. Профессор Лазарев считает, что такой проблемы не бывает. Для вашего слушателя (ребенка) ваш голос самый лучший на свете по определению. Материнский голос, каким бы он ни был, всегда будет восприниматься плодом как чудесные вибрации жизни.

В чем сила пения будущей мамы

  • Пение поможет вам успокоить ребенка и успокоиться самой после дневных стрессов. Именно музыка может предохранить вашего ребенка от зла и стрессов современного мира. Укладываясь спать, спойте еще не рожденному ребенку колыбельную песню. Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, такая музотерапия способствует развитию уравновешенной, спокойной и доброжелательной личности. Да и вам самим колыбельная песня поможет успокоиться и снять накопившийся за день стресс. Действие колыбельных песен в собственном исполнении для будущих мам оказывается эффективнее любых медикаментов, а сон от воздействия колыбельных мелодий особенно крепкий и глубокий.
  • Регулярное исполнение песен в определенные часы поможет маме настроить биологические часы будущего ребенка на определенный режим дня. Вы сможете развить у вашего ребенка ассоциативное мышление: звучит быстрая музыка — надо кушать, медленная — спать и т.п.
  • С помощью пения вы можете развить у ребенка музыкальный слух и привить ему любовь к музыке. Чтобы доказать, что ребенок способен запоминать музыку, находясь еще в материнской утробе, исследователи просили будущих матерей во время беременности ежедневно слушать определенную музыку в течение получаса. А спустя год после рождения детишек выяснилось, что они запомнили любимые композиции своих матерей — будь то музыка Моцарта, Вивальди или композиции поп-групп — и явно предпочитают их любым другим.
  • Пение в период беременности является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией, которая приводит к рождению физиологически незрелого ребенка. Дозированная двигательная активность плода дает возможность избежать неблагоприятных последствий гипоксии и обеспечивает полноценное постнатальное . Кроме того, пение позволяет воздействовать на двигательную активность плода, что может способствовать улучшению плацентарного кровообращения и обеспечивать условия для профилактики внутриутробных инфекций.
  • Исполняя простейшие песенки, будущая мама незаметно для себя занимается подготовкой к родам. Во время пения происходит улучшение функционального, гормонального и психоэмоционального состояния беременной, повышается порог чувствительности в родах , что способствует более естественному течению родового процесса. Ведь как важно, чтобы свой первый путь (т.е. продвижение ребенка по родовому каналу) был приятным, желанным и безопасным. Кроме того, напевая песенки (если потом не появляется отдышка) вы учитесь правильно дышать, что очень пригодится в родах. Если после исполнения песни у вас появляется отдышка, это означает, что вы не правильно дышите.
  • Кроме того, пение обладает релаксационным и обезболивающим эффектом, активизирует внутренние силы организма, усиливает действие медицинских препаратов, повышает работоспособность, нормализует сон, улучшает настроение и самочувствие будущей мамы и ребенка.

Что слушать во время беременности

В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинам не только петь, но и почаще слушать классическую музыку. Наиболее благоприятное влияние на развитие плода оказывает мелодичная структурированная музыка. Бетховен, Брамс — возбуждают плод. Музыка, близкая к альфаритмам, такая как музыка Моцарта, Вивальди, успокаивает плод. Кроме того, слушая "правильную" музыку, можно свести к минимуму многие неблагоприятные факторы. Причем, как оказалось, разная музыка выполняет разные лечебные функции. Вот наиболее распространенные произведения, активно используемые в музыкотерапии:

Для снятия стресса и уменьшение чувства тревоги:
Шопен "Мазурка, "Прелюдии"
Штраус "Вальсы"
Рубинштейн "Мелодии"

Для уменьшения раздражительности: Бах "Кантата 2" и "Итальянский концерт"
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор"

Для общего успокоения, удовлетворения:
Бетховен "Симфония 6", часть 2
Брамс "Колыбельная"
Шуберт "Аве Мария"
Шопен "Ноктюрн соль-минор"
Дебюсси "Свет луны"

Для снятия симптомов гипертонии:
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21"
Барток "Соната для фортепиано, "Квартет 5"
Брукнер "Месса ля-минор"
Шопен "Ноктюрн ре-минор"

Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением:
Моцарт "Дон Жуан"
Лист "Венгерская рапсодия"
Бетховен "Фиделио"
Хачатурян "Сюита Маскарад"

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть
Бетховен "Увертюра Эдмонд"
Шопен "Прелюдия 1, опус 28"
Лист "Венгерская рапсодия" 2

От бессонницы:
Сибелиус "Грустный вальс"
Глюк "Мелодия"
Шуман "Грезы"
пьесы Чайковского

Если малыш плохо сосет грудь , специалисты рекомендуют так называемые тонизирующие программы. Это произведения все тех же Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

Естественно, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может, вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)? Решайте сами. Экспериментируйте. Правильно говорят: то, что нравится будущей маме, обязательно придется по душе ее ребенку и наоборот.

Прям заинтриговали - это что ж там у Лазарева за музыка? :) 17.05.2004 13:43:58, Lora

20.03.2004 00:28:49

19.03.2004 17:41:30

Можно ли считать данные 1982 года актуальными. Я закончила биофак, в числе прочих, у нас был спецкурс возрастная физиология. Так вот ребенок в утробе не видит и не слышит, поскольу у него еще не сформировались зрительные и слуховые нервы. Они недоразвиты, именно поэтому рождается ребенок глухой и почти слепой. Так что может быть, петь и полезно, но то, что ребенок этого не слышит это совершенно точно.

Да, Лазарева мы тоже слушали и даже пели на одном занятии... Может, консерваторское образование давит, но песенки показались очень противными. Я такое петь ребенку не смогу, хотя пела кучу всего - фольклор, классику, бардов, свои "импровизации". Но что петь и слушать надо, согласна, конечно.

Будьте осторожнее с господином Лазаревым! Когда я написала про него статью - не хвалебную, как, видно, ожидалось, но и не ругательную – совершенно нейтральную, Лазарев перезвонил мне и "пожелал" всяческих неудач мне и ребенку (я была на седьмом месяце беременности)... И этот человек работает с детьми.

12.03.2004 11:38:47, pup

А можно поподробнее,от чего так накипело,что не так пошло с ребенком и какие результаты.Раз уж заикнулись,что все-таки не так?

11.03.2004 15:18:32, Ксения



Хочу предостеречь мамочек именно от методик "титулованного" Лазарева! Слушать хорошую классическую музыку вместе с ребенком, безусловно, можно и нужно, но отнюдь не те песенки методики "Интоника" и "Сонатал", которые рекомендует этот господин (мы с дитем отзанимались у него с полугода до 1г. 3мес.)
Мамочки, очень внимательно относитесь к тому, что поете и даете слушать ребенку, даже если вам обещают (и гарантируют!) сверхрезультаты.
Простите - накипело. Несколько раз пыталась в Интернете рассказать об этом, но почему-то отрицательные отзывы куда-то таинственно "пропадают"...

"Современный человек разучился кричать", - утверждает Дмитрий Фокин, в прошлом - участник ансамбля Покровского, автор методики работы с голосом для беременных. Городские условия с характерной теснотой квартир, офисов, перенаселенностью, скученностью заставили нас перейти на шепот. С самого детства окружающие - в первую очередь родители под давлением общественного мнения - внушают нам, что громко разговаривать неприлично, а кричать - возмутительно. Так, постепенно, день за днем мы лишаемся собственного, данного каждому от природы открытого свободного звука.

"На своих занятиях и беременным и их мужьям я предлагаю простое упражнение: представьте, что на той стороне улицы идет ваш знакомый, окликните его. Для большинства такая простая задача трудновыполнима" - рассказывает Дмитрий. Кто-то вовсе не может крикнуть. Кто-то пробует - и всем становится очевидно, что его не слышно даже на этой стороне. А ведь деревенские жители общаются через картофельное поле, не испытывая ни малейшего напряжения.

Горожане общаются горлом. Тело же остается безучастным. Чтобы извлечь более громкий голос, они напрягают горло еще больше. Звук получается хриплый, без обертонов, во всем теле - напряжение. А в деревне говорят "опорным звуком". Он "опирается" на диафрагму, все тело резонирует, и в итоге голос звучит красиво, мощно, убедительно. При этом горло и мышцы лица максимально расслаблены. Теперь этот голос называется фольклорным, хотя раньше в деревне никто не разделял, каким голосом петь, а каким - с соседом поругаться.

Для чего же беременным понадобился этот самый "опорный звук"?
Первая задача при подготовке беременной к родам - вернуть утраченный контакт со своим телом. В родах женщине предстоит сбросить все свои маски, отвергнуть социальные установки, стереотипы поведения и довериться только своей природе. Поиск своего природного голоса - первый шаг в этом направлении. Выйти за установленные рамки, вернуть своему телу право на широкий, свободный жест, громкий уверенный голос - значит обрести внутреннюю раскрепощенность.

Те, кто нашел свой "опорный звук", говорят, что их по-другому стали воспринимать на работе, что они легче добиваются поставленной цели. Они обрели голос - их услышали. Если беременная обрела голос - она услышала сама себя. Она лучше узнала свое собственное тело. Ей будет проще общаться самой с собой в родах.

Ведь роды нужно не пережить, а ПРОЖИТЬ. Дмитрий предлагает схватки пропеть. Строго говоря, женщина на схватках не поет песни, а издает звук, но именно такой, о котором мы говорили, сформированный в районе солнечного сплетения, с опорой на диафрагму.

Боль дает напряжение, напряжение вызывает еще более сильную боль. Звук же как колебательный процесс позволяет трансформировать болевые сигналы. "Опорный звук", в отличие от хаотичного крика, не сковывает тело, а расслабляет. Женщина, которая хотя бы один раз до этого слышала свой "опорный звук", без труда находит его в родах. А дальше он сам ее ведет. По звучащему голосу опытная акушерка может даже сказать, на какой стадии раскрытия шейки матки находится сейчас женщина. Потому что от схватки к схватке голос сам трансформируется от камерного к более звонкому и внушительному, но никогда не срывается на крик. Потому что женщине, почувствовавшей свой голос, не нужно кричать. Крик порождается страхом и порождает страх и беспомощность. "Опорный звук" - всегда сильный, уверенный, с ним чувствуешь себя защищенной.

Звучать можно и нужно вдвоем. Поэтому у Дмитрия Фокин есть специальные парные занятия, на которых муж и жена учатся звучать вместе. Довольно быстро они находят общее звуковое пространство и дальше питают звуком друг друга. Людям с хорошим слухом это сделать проще. Дмитрий на занятиях часто говорит: "Не забывайте малыша, который в животе, берите его в свое звуковое пространство". И тогда это уже - семейный праздник, гармония, в которой без слов и лишних действий все члены семьи выражают и чувствуют полное доверие друг к другу, поддержку и, наконец, - любовь.

Голос - это еще и та реальная помощь, которую может оказать папа на родах. Звучать вдвоем легче и приятнее, тем более, если пара успела "спеться" до родов. Бывает, женщина теряет свой звук в родах, но стоит папе начать - и она буквально "хватается" за папин голос и не отпускает его до конца. Он ведет ее, направляет, дает поддержку, уверенность.

Научиться этому может каждый. За 10 лет не нашелся еще ни один человек, не открывший в себе рано или поздно "опорный звук". Чем больше зажат и закомплексован человек, тем ему сложнее. Но и он обязательно добьется результата: не через упражнения, так через фольклорные песни. Они - обязательная часть программы.

Голос используется в процессе родов только на схватках. Он не ускоряет, не усиливает их - он делает их ровно такими, какими они должны быть, не больше не меньше. Голос помогает сохранить силы на схватках, не истощиться раньше времени, не тратиться на борьбу с болью, а слиться с нею, сделать ее союзницей, даже заставить ее работать на себя. В потугах другая задача. Там голос не нужен. Это время трудиться, время выложить все сэкономленные на схватках силы. Кто грамотно, с чувством пропел схватки - эффективно работает на потугах. Чем плодотворнее потуги, тем роды благополучнее и для мамы, и для малыша.

Кстати, малыши, подготовленные подобным маминым пением, и сами принимают более активное участие в родах. Ведь это еще и отличная дыхательная гимнастика. А значит малыш лучше снабжается кислородом. Многие мамы утверждают, что тот же "опорный звук" для их новорожденных малышей - лучшее успокаивающее средство. Они помнят его еще по той, внутриутробной, жизни. И своей мощью, наполненностью, глубиной он напоминает им о 9 месяцах райской безмятежности и абсолютного покоя.

о том, как правильно пользоваться болью