Мусатов самое ценное на земле земля. Повторение изученного в VIII классе. Сбор дождевой воды для питья в Венесуэле

Каждый из этих объектов имеет определенные свойства: цвет, вес (толщину) линии, тип линий и т.д.

Назначение и использование слоев

Система автоматизированного проектирования AutoCad предоставляет в распоряжение пользователю инструмент — Layer (Слой), что позволяет компоновать объекты с однотипными свойствами вместе. Объекты различного типа целесообразно размещать на разных слоях. Каждый из графических примитивов наряду с другими свойствами имеет и такую??, как Layer — слой, которому он принадлежит. Слои можно представить как прозрачные кальки, на каждой из которых созданы те или иные элементы чертежа. При наложении они образуют сложный чертеж. Для объектов одного слоя можно задавать свойства глобально для всего слоя (ByLayer — по слою) и локально для отдельных объектов.

Слой также является объектом, поэтому имеет присущие ему свойства. Каждый чертеж автоматически содержит слой Layer 0 . Его можно удалить, но можно изменить свойства. Создание других слоев возлагается на пользователя. Управление слоями осуществляется через диалоговое окно Layer Properties Manager , которое вызывается командой меню Format ? Layer или кнопками панели инструментов Layer .

Свойства слоев

В каждый момент времени текущим может быть только один слой. Чертежи новых графических примитивов происходит на текущем слое. Для выполнения редактирование объектов не обязательно, чтобы слой был текущим.

Список созданных слоев отображается в окне Layer Properties . Каждый из слоев имеет следующие свойства:

Имя (Name) Имя слоя. Щелкнув на имени, можно выбрать слой для определения его свойств или сделать его текущим.
Вкл.(On \ Off) Включить \ выключить. Если выключить слой, то объекты, размещенные на нем, не отображаются на экране и не распечатываются. Их нельзя редактировать. Исключением является команда Erase (All) .
Заморозить(Freeze \ Thaw) Заморозить \ разморозить. Объекты замороженного слоя не отражаются??на экране и не распечатываются. Их нельзя редактировать. Эта особенность имеет более высокий приоритет, нежели ВЫКЛ., замороженные слои со свойством ВЫКЛ. Не отображаются на экране.
Блокирован(Lock \ Unlock) Заблокировать \ разблокировать. Объекты на заблокированных слоях остаются видимыми. Их можно распечатывать, но нельзя редактировать.
Цвет (Color) Цвет. Выбирается цвет объектов, принадлежащих данному слою.
(Linetype) Тип линий
Штрихи(Lineweight) Вес (толщина) линий слоя.
Стиль печати Назначение стиля печати.
Печать Разрешается \ запрещается печатание слоя.

Создание слоя

Создать новый слой можно, нажав кнопку New Layer в диалоговом окне Layer Properties Manager . Имя нового слоя со стандартным именем Layer1 (Layer2 … , LayerN) появится в списке слоев. Сразу же можно переименовать слой. Имя не должно содержать более 256 символов, и в имени не допускаются пробелы. Имя слоя можно изменить, дважды щелкнув на нем мышью. Созданный слой будет иметь свойства: цвет White , тип линий Continuous и вес линий Default .

Свойства слоя можно изменить. Нажмите Детали и в нижней части диалогового окна появятся поля для выбора значений параметров.

Цвет слоя

Цвет выбирается в строке слоя, нажав мышку на поле Color . Появляется окно , в котором представлена палитра цветов. Другой способ выбрать цвет из списка на палитре Properties .

Вес (толщина) линий слоя

Различные элементы чертежа при выводе на печать могут иметь разный вес линий.

Осуществить выбор необходимого значения можно в окне Lineweight style , что появляется при нажатии мыши в строке слоя на поле Lineweight или из списка с соответствующим именем на палитре Properties .

Программы для черчения, анимации и трехмерного моделирования используют послойную организацию объектов, размещенных в графическом поле. Это позволяет удобно структурировать элементы, быстро редактировать их свойства, удалять или добавлять новые объекты.

Чертеж, создаваемый в Автокаде, как правило, состоит из примитивов, заливок, штриховок, элементов аннотирования (размеров, текстов, отметок). Разделение данных элементов на разные слои обеспечивают гибкость, скорость и ясность процесса черчения.

В этой статье рассмотрим основы работы со слоями и их правильное применение.

Слои представляют собой наборы подоснов, каждая из которых имеет установленные свойства, соответствующие однотипным объектам, расположенным на этих слоях. Именно поэтому различные объекты (такие как примитивы и размеры) нужно помещать на разные слои. В процессе работы слои с принадлежащими им объектами можно скрывать или блокировать для удобства работы.

Свойства слоев

По умолчанию Автокад имеет только один слой под названием «Layer 0». Остальные слои, при необходимости, создает сам пользователь. Новые объекты автоматически присваиваются активному слою. Панель слоев находится на вкладке «Главная». Рассмотрим ее более подробно.

«Свойства слоя» — главная кнопка на панели слоев. Нажмите ее. Перед вами откроется редактор слоев.

Чтобы создать новый слой в Автокаде — нажмите пиктограмму «Создать слой», как на скриншоте.

После этого ему можно задать следующие параметры:

Имя. Введите название, которое будет логически соответствовать содержимому слоя. Например, «Объекты».

Вкл/Откл. Делает слой видимым или невидимым в графическом поле.

Заморозить. Эта команда делает объекты невидимыми и нередактируемыми.

Блокировать. Объекты слоя присутствуют на экране, но их нельзя редактировать и выводить на печать.

Цвет. Этот параметр задает цвет, в который окрашены объекты, помещенные на слой.

Тип и вес линий. В этой графе задается толщина и тип линий для объектов слоя.

Прозрачность. С помощью ползунка вы можете задать в процентах видимость объектов.

Печать. Установите разрешение или запрет вывода на печать элементов слоя.

Чтобы сделать слой активным (текущим) — нажмите пиктограмму «Установить». Если вы хотите удалить слой — нажмите кнопку «Удалить слой» в Автокаде.

В дальнейшем, вы можете не заходить в редактор слоев, а управлять свойствами слоев с вкладки «Главная».

Назначение объекту слоя

Если вы уже начертили объект и хотите перенести его на существующий слой, просто выделите объект и на панели слоев выберите в выпадающем списке подходящий слой. Объект примет все свойства слоя.

Если этого не произошло, откройте свойства объекта через контекстное меню и установите значение «По слою» в тех параметрах, где это требуется. Данный механизм обеспечивает как восприятие объектами свойств слоя, так и наличие объектов индивидуальных свойств.

Цели урока : 1) систематизировать знания о союзе; формирование навыка различения сложных предложений и предложений с однородными членами и правильного написания знаков препинания между ними; повторить однородные члены предложения и знаки препинания при них.

2) способствовать предупреждению ошибок в употреблении союзов,

3) содействовать воспитанию нравственных качеств: справедливости, трудолюбия, патриотизма.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Оборудование : учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н. Пименовой, «Русский язык. 7 класс». М.Т. Баранова.

План урока

Вступительное слово учителя

Опорное повторение (однородные члены предложения, знаки препинания при них, союз, проверка домашнего задания)

Сообщение нового материала (беседа, работа с учебником)

Закрепление материала (упражнения №№ 323, 325)

Домашнее задание

Итог урока (обобщение и выводы)

Ход урока:

Учитель: Ребята, сегодня у нас новая тема: «Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста». Запишите тему и число в тетради.

Ученики записывают тему и число в тетради.

Учитель ребята, давайте проверим ваше домашнее задание.

Упражнение 335.

Землю надо беречь

Самое ценное на Земле – земля, почва. О земле говорят – плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы. На угле ничего не растёт, на железе тоже. Даже на куске золота, на самом дорогом самородке 2 , не вырастет лопух. На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жильё 1 . Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает 2 земной шар. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь. Поэтому землю надо беречь.

Самородке, покрывает.

Жильё, [жылjо]

[ж] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначен буквой ж

[ы] – первый гласный звук близок к [ы], в безударном слоге обозначен буквой и. звук не соответствует «своей» букве.

[л] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой л.

[j] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой ё.

[о] – гласный звук, близкий к [о], под ударением, обозначен буквой ё.

Ученики «по цепочке» называют простые и составные союзы.

Учитель : Ребята, давайте вспомним, что такое союз и для чего он служит?

Ученики : 1. Союз – это служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. 2. Союзы бывают простыми и составными, сочинительными и подчинительными. Союзы не являются членами предложения.

Учитель : А теперь скажите, пожалуйста, что такое однородные члены предложения и как они выделяются на письме?

Ученики: Однородные члены предложения – это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. На письме однородные члены предложения разделяются запятыми. Учитель : Верно. Ребята, не разделяются запятой однородные члены предложения, связанные одиночными соединительными или разделительными союзами:

ü В Кускове они любовались графским дворцом, музеем керамики, гротом и многочисленными скульптурами в парке.

ü В больнице Лидия Дмитриевна скучала и всегда была рада, когда её навещали соседи, родственники или сослуживцы.

При наличии противительного союза запятая ставится:

ü Он узнал Георгия Ивановича, но не подал вида и прошёл мимо.

Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами (и-и, ни-ни, да-да, или – или, либо-либо, то-то, не то-не то), ставится запятая;

ü И на работе, и дома, и в гостях Людмила обращала на себя внимание окружающих.

ü Мария не сумела убедить в своей правоте ни родителей, ни учителей, ни подруг.

Если два (но не более) однородных члена, соединённые повторяющимся союзом и (но не каким либо другим союзом), образуют тесное смысловое единство и не имеют зависимых слов, то запятая между ними не ставится:

ü И днём и ночь кот учёный всё ходит по цепи кругом.(А.Пушкин)

Запятая не ставится во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами: и то и сё, не то ни сё, ни рыбы ни мяса и т.д.

ü Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Н.Гоголь)

Если в предложении больше двух однородных членов, а союз и (да, или) стоит не перед каждым из них, но хотя бы только перед двумя, то запятая ставится между всеми однородными членами, в том числе и перед первыми и (да, или):

ü На солнечное затмение собрались посмотреть мещане, купцы, и чиновники, и господа.

При попарном объединении однородных членов предложения запятая ставится между парами (здесь союз и не является повторяющимся, так как соединяет слова внутри пары):

ü В магазине большой выбор книг по физике и математике, географии и биологии, литературе и искусству.

Если однородные члены предложения соединены двойными союзами, то запятая ставится только перед второй частью таких союзов.

ü Матери удалось быстро купить не только продукты к новогоднему столу, но и подарки всем ребятишкам.

Союзы связывают простые предложения в составе сложного, и между простыми предложениями ставится запятая.

ü Нужно добывать именно хлеб, то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить. (А.Чехов)

ü Старайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты и совесть чиста. (Н.Чернышевский)

Союзы служат также для связи частей текста.

ü Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И ещё медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят…

Ученики записывают данные положения в тетради.

Учитель : Ребята, выполним упражнение 323 (по учебнику М.Т.Баранова).

Ученики выполняют упражнение: расставляют пропущенные знаки препинания. Подчеркивают однородные члены, соединённые союзом и, и основы сложных предложений, в которых простые предложения соединены союзом и. Строят схемы соединённых сочинительными союзами предложений.

Упражнение 323.

  1. И все ветры ко мне приходят, и весна у окошка стоит, и все звёзды в ночном небосводе, будто лучшие взгляды твои.
  2. Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая травинка.
  1. Мать погладила рукой холодную кожу чемодана, облокотилась на него и, довольная, начала рассматривать публику.
  2. Во всякой комнате, даже очень уютной и до смешного маленькой, есть нежилой угол.
  3. Дверь хлопала и открывалась снова. Входили люди, и врывался пар.

Учитель : ребята, давайте обратимся к упражнению 325. (по учебнику М.Т.Баранова).

Ученики выполняют упражнение 325. Сначала выписывают сложные предложения с сочинительными союзами, затем – с подчинительными. Подчёркивают основы сложных предложений, составляют их схемы.

Упражнение 325.

  1. Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он думу без шуму.
  2. Я правил к берегу разлива, и хата, крытая соломою, с крыльцом, ко мне навстречу шла, мигая мне пугливо уединённым огоньком.
  3. А взводы шагали, шагали и пели, и сон отлетел, и пропала усталость.
  1. Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью.
  2. Пока мать накрывала на стол, отец сходил вместе с нами к морю.

Домашнее задание : § 148, упражнение 340.

Подведение итогов урока : сегодня мы с вами вспомнили, что такое однородные члены предложения, познакомились со сложными предложениями и предложениями с однородными членами, правилами постановки знаков препинания между ними.

Открытый урок русского языка

по теме

«Сочинительные союзы»

7 класс.

Авакова Е.А.

г.Мегион,2016

Тема: «Сочинительные союзы».

Цель урока : создание условий для осмысления новой учебной информации о сочинительных союзах, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний о сочинительных союзах;

Совершенствовать умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте и постановки запятой при них;

Содействовать развитию орфографических и пунктуационных навыков;

Содействовать формированию представлений о трёх группах сочинительных союзов.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно- информационных умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе;

Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе.

Методы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, метод контроля и самоконтроля.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Виды познавательной деятельности : репродуктивный(воспроизведение) и продуктивный(творческий).

Эпиграф: Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки.

В.Песков.

Ход урока.

1.Организационный момент.(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционально благоприятного фона урока, создание условий для включения обучающихся в учебный процесс.

2.Постановка цели урока. (3мин)

Прочтите эпиграф к уроку. Как вы понимаете слова, сказанные В.Песковым?

Связан ли эпиграф с темой урока? Как?

Какие союзы употреблены в эпиграфе? К какой группе они относятся?

Сформулируйте тему урока. Запишите.

Какова цель урока?

Этот урок является для нас продолжением темы, но это и урок изучения нового. Он очень важен, так как тема именно этого урока поможет лучше усвоить материал, который вы будете изучать в 9 классе. Мы изучим группы сочинительных союзов, их значение, научимся выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.

Слайд1.

Слайд 2.

Записывают число, тему урока.

Ответы детей.

Слайд 3.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Прежде чем перейти к основной теме,мы поиграем и вспомним всё, что вы знаете о союзе.

Игра «Третий лишний».

Задание: определите, что связывает группу слов, что отличает, что является «лишним» (ответ аргументируйте):

- а, не, футбол;

-и, но, под, а;

-и, но, то-то;

-однако, либо, что.

Что вы знаете о союзе как части речи?

Какие союзы называются простыми?

Какие союзы называются составными?

На какие две группы делятся союзы?

Какова роль сочинительных союзов в предложении?

Работа с текстом.

Какова роль сочинительных союзов в предложении мы узнаем, поработав с текстом. Послушайте текст.

Запишите ту часть, где встречаются сочинительные союзы, объясните выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определите роль союзов.

Какова роль сочинительных союзов в предложении?

Вывод: сочинительные союзы, представленные в тексте, несут одно смысловое значение-соединение.

Слайд 4.

Служебные части речи, футбол-самостоятельная.

Однако, либо- сочинительные, что- подчинительный.

Слайд 5.

Федор Тютчев
«В небе тают облака»

4.Изучение нового материала.

«Понаблюдаем вместе». Сопоставим предложения. Попробуйте определить значение союзов.

Вывод: значение союзы несут разное: в 1-ом предложении союз соединяет предметы, во 2-ом – противопоставляет, в 3-ем-предлагает выбор.

Роль каждого союза проявляется в конкретном предложении. Остановимся на основных значениях.

Сочинительные союзы делятся по значению на три группы:

Соединительные;

Противительные;

Разделительные.

Сочиинительные союзы.

-соединительные: и; не только- но и; как-так и; да(и).

-противительные: а; но; однако(же); зато; тоже; также.

-разделительные: или; либо; то-то; не то- не то.

Работа с учебником (стр.180,п.149.).

Прочитайте текст. Определите тип текста, стиль, тему, идею.

Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите тезис, аргументы(доказательства), вывод.

Задание по рядам: выписать предложения с сочинительными союзами.

1 ряд: поставьте над соединительными букву с;

2 ряд: поставьте над противительными букву п;

3 ряд: поставьте над разделительными р.

С какой целью была проведена данная работа?

Что общего между союзами?

Чем отличаются?

На какие группы по значению делятся?

Слайд 6.

1.Мальчики и девочки предложили на пришкольном участке посадить березы.

2. Мальчики предложили на пришкольном участке посадить березы, однако девочки хотели посадить каштаны.

3. Мальчики предложили на пришкольном участке посадить березы, или каштаны.

Слайд 7.

Записывают в таблицу примеры сочинительных союзов.

Слайд 8.

Самое ценное на Земле- земля, почва. О земле говорят - плодородная. Она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы . На угле ничего не растёт, на железе тоже . Даже на куске золота, на самом дорогом самородке, - не вырастет лопух . Однако на земле растут тысячи различных растений . Они дают людям то пищу, то одежду, то жильё. Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли. То есть без плодородной почвы. Почка тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает земной шар. Вот этот плодородный слой дал нашей планете жизнь. Поэтому надо любить и беречь землю.
(По А. Мусатову)

5.Физминутка.(2 мин).

6.Закрепление учебного материала.

Творческое задание . Работа в группах.

Продолжите мысль. Составьте предложение с однородными членами, сложное предложение, выделите в них грамматическую основу. Каждая группа использует предложенный сочинительный союз.

Какие союзы использовали? Каково их значение?

«Угадай пословицу».

Отгадайте пословицы, объясните смысл, запишите в тетрадь. Объясните роль союза.

    не, словам,по,а, делам, судят;

    товарища, лучше, себя, а, не, ищи, хуже;

    да, ягодка, на, красна, вкус, горька.

При каком условии значение союза более понятно?

Слайд 9.

1группа- разделительный союз.

1) Мы должны бережно относиться к природе… (или природа может погибнуть ).

2группа- соединительный союз.

2) За последние годы изменилось наше отношение к природе…(и об этом говорят результаты исследований).

3 группа- противительный союз.

3)Каждый человек обязан беречь богатства Земли…(а не убивать животных, губить деревья и цветы, загрязнять водоёмы…)

4 группа- соединительный союз.

Я люблю свой родной город и

5 группа- соединительный союз.

Мегион- очень зелёный город и

Не по словам судят, а по делам.(противит.)

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.(противит.)

Красна ягодка, да на вкус горька. (противит).

В предложении.

7.Подведение итогов.

Какую тему сформулировали вначале урока?

Какую цель ставили? Удалось ли нам её достичь?

На какие три группы делятся сочинительные союзы?

Что связывают сочинительные союзы?

Перечислите соединительные, противительные, разделительные союзы.

Что показалось самым трудным?

Что показалось самым интересным?

На какую тему были все предложения?

Что значит любить Родину?

Ответы детей.

Сочинительные союзы связывают однородные члены, простые предложения в составе сложного.

8.Домашнее задание.

П.149,упр.337.

Слайд 10.

Записывают в дневник.

9. Рефлексия.

Попробуем оценить свою работу на уроке.

Своё отношение изобразите в виде смайлика.

Улыбающийся- интересно.

Прямая полоска рта- нормально, обычно.

Опущенные уголки рта- скучный, бесполезный.