Новогодняя сказка для начальной школы. Сценарий. Новогодняя музыкальная сказка сценарий

Новые приключения Емели и его друзей. Сценарий Новогоднего праздника для детей 6-9 лет

Описание: Сценарная разработка новогодней сказки "Новые приключения Емели и его друзей" рассчитана на учащихся начальной школы (6-9 лет) и представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
Цель работы: Создание условий для развития творческого потенциала у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении новогоднего праздника.
Задачи:
1. Выявлять и поддерживать творческие способности.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
3. Развивать актерское мастерство учащихся.

Действие 1

Лесная поляна. Между елочек ходит Снегурочка и поет песню «Серебристые снежинки».
Одна из елочек сверкает огоньками. Снегурочка уходит, на полянку выбегают зверюшки.

Енот: Для кого? Зачем? Откуда?
Появилось это чудо?
Елку кто сюда принес?
Уж не сам ли Дед Мороз?

Лисичка: Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал?
Эй, козлята, мишки, зайцы!
Открывайте зимний бал!

Мама Коза: Славный праздник начинается!
И должна я вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.

Козленок 1: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
(все вместе) Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Козленок 2: Всем зверятам и ребятам
Пусть он счастье принесет.
Здравствуй, праздник наш веселый,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Медвежонок: Вот так елка! Просто диво!
Разукрашена красиво!
Звезды, шарики, игрушки,
Бусы яркие, хлопушки.

Козленок 3: Заведем под елкой вместе
Мы веселый хоровод.
Встретим музыкой и песней
Мы веселый Новый год!

Звери танцуют под песню «Полька-чудеса"». Песня сменяется страшной музыкой. Звери разбегаются. На полянку выходят Баба Яга и Волк.


Баба Яга: Слыхал, Серый? Хороводы они водят! Музыка и песни у них! А мы, значит, должны тут со скуки помирать?
Волк: Если б только со скуки! А я с голоду помираю!

Баба Яга: Вот-вот! Старенькая я стала! Веселья мне не хватает! Эх, пакость бы какую-нибудь сотворить!

Волк: Вот и я о том же! Видала, у Козы, какие детки подрастают? Козлятушки, ребятушки! Ох, и вкусные, наверное!

Баба Яга: Я ему про пакость, а он мне про козлят! Давай лучше Снегурочку украдем! Не будет им без Снегурочки никакого праздника!

Волк: Нет, Бабка, воровать нехорошо! Да и свидетелей сколько! Они сразу в милицию побегут жаловаться! Побежите?

Баба Яга: У! Ябеды! А я не боюсь милиции! Я от них в ступе улечу! И с мигалками не догонят!

Волк: А у меня нет ни ступы, ни метлы. Все! Я пошел в гости к козлятам наведаюсь.

Баба Яга: А я своим любимым делом займусь. Обманом. А потом встретимся, здесь на поляне. До скорого, Серый!

Волк: До встречи, Бабуля!

Оба уходят. Конец первой сцены. На той же поляне Коза и трое козлят.
Коза: Луг зеленый далеко,
Непокрытый снегом.
Буду я идти пешком,
А порой и бегом.
Вам нельзя идти со мной,
Не пройдете столько.
Оставайтесь, но к себе
Не подпускайте волка.

1 козленок: Не волнуйся, мамочка!

2 козленок: Будет все в порядке.

3 козленок: Знаем мы из сказки –
Волк ужасно гадкий!

Козлята остаются на полянке, Коза спускается со сцены и встречает Волка. За пару минут до встречи Волк мечтательно произносит слова.

Волк: Что бывает белым? Снег
Облака… Овечки…
Съел одну б… А лучше всех…
Ой!
(козе:) Здравствуй, милая соседка
Что-то вас встречаю редко.
Как здоровье? Как ребятки?
Твои милые козлятки?

Коза: Спасибо, мы в порядке
Я и мои козлятки.


Волк: Куда спешишь совсем одна?

Коза: На луг за травкою пошла.

Волк: Козлята где?

Коза: Они одни.
Ты их смотри не обмани!
Характер твой я знаю.
Обидишь – забодаю!

Волк: Давно я с мясом завязал.
Капустой я питаться стал.
И говорят в народе:
Диета нынче в моде.

Коза уходит, недоверчиво качая головой. Волк довольный, потирает лапы.

Волк: Удача в лапы мне плывет.
Козлят я съем под Новый год.
Яга Снегурку украдет
И зарыдает весь народ. (Уходит)

Козлята резвятся на поляне.

1 козленок: Мы веселые козлятки
Целый день играем в прятки.
И танцуем, и поем,
И танцует все кругом.

2 козленок: Скоро мамочка придет,
Нам гостинцы принесет.
Каждый день, и каждый час
Очень весело у нас.

3 козленок: Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся.
Если холодно гулять,
Будем весело плясать.
Ручки, ножки мы согреем
Вот и будет нам теплее.

Прыгают, бегают. Один козленок падает и не может подняться. Плачет, держится за ножку.


2 козленок: Ах, сестрица, что случилось?

3 козленок: Ты наверное оступилась!

1 козленок: Не могу согнуть я ножку.
Как идти мне по дорожке?

Слышится рык волка вдалеке.

2 козленок: Волк сюда сейчас придет!

3 козленок: И на нас он нападет!

1 козленок: Нас он даже может съесть!

3 козленок: Всех троих в один присест!

2 козленок: Что же делать? Ведь сестрица хромает!
Так нас волк троих мгновенно поймает.

3 козленок: Мы с тобой должны злодея отвлечь
Мама нам велела дружбу беречь.
Волк за нами побежит по дорожке
А сестрица посидит с больной ножкой.

2 козленок: Эту ножку замотать бы бинтами
Ты могла бы убежать вместе с нами!

Козлята выскакивают навстречу Волку и убегают. Волк за ними. Первый козленок остается один на поляне. Выходит Емеля.

Емеля: Ветры буйны да метели
Пожалейте вы Емелю.
Злой морозище-мороз,
Ты Емелю не морозь! Ты не тронь мои заплатки,
Не кусай меня за пятки.
Принесу домой водицы,
Будет маме, чем напиться,
Из чего сварить обед.
(Останавливается, видит козочку)
То ли сплю я, то ли нет?
Ты чего, малышка, плачешь?

1 козленок: Сияет солнце ярко,
И снег блестит в ответ.
Тебе, Емеля, жалко
Козленка или нет?
Ты Козочке несчастной
Емеля помоги.
Я счастья наколдую
На жизненном пути.

Емеля: Мне ничего не надо.
Я даром помогу.
Вот забинтую ножку
И дальше побегу.

Перевязывает ножку. Козленок встает.

1 козленок: Тебе я благодарна.
Ты спас меня сейчас.
Склонись ко мне, послушай
Ты козочки наказ.

Емеля наклоняется к козленку. Тот что-то шепчет. Емеля низко кланяется. Расходятся.

Действие 2.

Меняются декорации. Зал во дворце с двумя тронами.На сцену выходят две сказочницы. Они же нянюшки


1 сказочница: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Ни высоко, не низко
Ни далеко, ни близко
Жил-был царь
Стороны той государь.

2 сказочница: Во дворце живется сладко.
У царя всего в достатке.
Есть что есть и есть что пить.
Можно без заботы жить.

1 сказочница: Есть и серебро, и злато
У царя в его палатах
Только плохо жизнь идет –
Дочь царева слезы льет.
Отчего? Никто не знает.
Год за годом пролетает.
Слезы льются в три ручья.
Тает дева, как свеча.

Выходит царь, ведет за руку Несмеяну.

Царь: Мамки, няньки, не зевайте,
Все царевну развлекайте.
Чтоб царевна для начала
Хоть минуту помолчала.
Так устал я слушать рев!
Я сегодня нездоров.
Ты же дочка Несмеяна,
Не реви так нынче рьяно,
Помолчи же! Без обид.
У меня в ушах звенит.

Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
Я все равно смеяться не стану!
Я и вздыхаю, и грустно пою,
С утра и до ночи слезы я лью.
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катиться следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно,
Мне засмеяться никак не возможно!
Ива плакучая, слезы тумана…
Я Несмеяна, я Несмеяна…

Царь: Так скажу я наперед:
Что такую плаксу-ваксу
Никто замуж не возьмет.
Вот на свете есть девица
Прямо скажем мастерица
Быстро замуж выходить.
Стоило ей появиться
Сразу принц решил жениться.

Выходит Принцесса-на-горошине.
Царь: Расскажи-ка, голубушка, как же ты так удачно замуж за принца вышла?

Принцесса поет песню «Горошина». Под музыку придворные танцуют минуэт.


Несмеяна: Я плачу на закате,
И утром, и в обед.
Такой слезливой, кстати,
На свете больше нет.
Я просто уникальна –
Реветь могу всегда.
А замуж я, папуля,
Не выйду никогда!

Царь: Все! Решено!
Кто царевну удивит,
Несмеяну рассмешит,
Может тот на ней жениться
И казной распорядиться.

На сцену выходит Пьеро.


Пьеро: Здравствуйте! Я вообще-то пришел не жениться. Но могу попробовать рассмешить царевну. Я прочитаю вам очень смешное стихотворение.
Мальвина пропала, невеста моя,
Навеки сбежала в чужие края.

Пьеро плачет, Несмеяна плачет вместе с ним.

Несмеяна: Ой, не могу! Найдите ему его Мальвину! Мне его жалко! О-о-о!

Появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Буратино и Мальвина
Вас приветствовать пришли.
Для прекрасной Несмеяны
Угощенье принесли.

Мальвина: Рассказали мне зверюшки:
Летом на лесной опушке
Зреют ягоды черники,
Земляники и брусники.
Этих ягод летом вы не найдете,
Но в заснеженный лесок коль пойдете,
Вы найдете не малину, ежевику,
А чудесную такую снеженику.
Тот, кто к ягоде такой прикоснется,
В тот же миг сейчас же враз рассмеется.

Мальвина поет песню «Что такое Снеженика?» и отдает царю блюдо с ягодами.

Несмеяна: Не буду я эту ягоду есть! Я вообще ничего есть не хочу! Эй, Пьеро! Забирай
свою невесту Мальвину! И друга своего Буратино!

Герои уходят. Несмеяна плачет.

Царь: Дочка, милая, не плачь!
Сдобный дам тебе калач
Или сладкий леденец!
Тонет в сырости дворец!

Несмеяна: Никого не стану слушать
И не буду вовсе кушать!

На сцену прокрадываются лиса Алиса и кот Базилио.


Лиса: Меня зовут лиса Алиса.
Нигде хитрее не сыскать.
Пока глупцы живут на свете,
мне не придется голодать.

Базилио: В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей не интересно,
Не лучше ль простаков надуть?

Лиса: Эй, Базилио, смотри,
Что сверкает там, вдали?

Базилио: Это ягоды у трона,
Словно серебром горят.

Лиса: Приготовил видно кто-то
Их в подарок для ребят.

Базилио: Нас на праздник не позвали,
Приглашенье не прислали!

Лиса: На тарелку погляди-ка,
Друг мой, это ж снеженика!

Базилио: Ну и что это за чудо?

Лиса: Это – лакомое блюдо-
Нет для Королевы Снежной
Лучше ягодки волшебной!

Базилио: Значит мы их заберем
И с собою унесем.

Пока царь утешает Несмеяну, Алиса и Базилио тайком уносят блюдо со снеженикой.

Несмеяна: Где же? Где моя снеженика?
Ну, за что же на меня это лихо?
Только захотелось мне рассмеяться
Как пришлось опять разрыдаться!

Царь: Нет! Ну, разве это дочь? Наказанье!
Я потратил миллион на воспитанье!
Самому бы в пору мне разрыдаться!

Несмеяна: Не получится! Не стоит и пытаться!

На печи выезжает Емеля.


Емеля: Здравствуй, милая девица! Предлагаю пожениться!

Несмеяна: Ну, Емеля, рассмешил!
Что себе вообразил?
Я – царевна, ты – мужик!

Емеля: Ну и что же? Я привык!
Что царевна – то беда небольшая!
До чего ты, Несмеяна, смешная!
Я сыграю сей же час тебе частушки.
Станет Несмеяна вмиг хохотушкой!

Емеля играет на баяне частушки. Несмеяна хохочет.

Несмеяна: Мне понравилась мелодия эта!
Да и я могу пропеть вам куплеты.
Ну-ка, громче заиграй, балалайка!
Нам с Емелей песенку подпевайте!

Несмеяна поет песню «Емеля». Все танцуют.

Емеля: Не подумайте, что всё это сказки
Не устраивал наш царь дочке пляски
Вот сидела она в башне и ревела
Да по-русски танцевать не умела.

Несмеяна: Ах, какой веселый пляс!
Ты, Емеля, меня спас.
Больше не хочу рыдать!

Все: Эх, видно свадебке бывать!


Царь: Отдаю царевну в жёны!
Несмеяна: И полцарства?
Царь: И корону!
Слово царское держу.
Сам на отдых ухожу!

В этот момент на сцену выходят Медвежонок, Лисичка и Енот из первой сцены.
Зверюшки: Помогите! Помогите! Баба Яга Снегурочку похитила!

Несмеяна ахает и собирается заплакать. На сцену выходят Баба Яга и Волк.
Яга: Да похитила! А что мне оставалось делать? У всех праздник! Все радуются! А мы вот с Волком голодные, несчастные, никому не нужные!

Волк: Вот-вот! Голодные! Давайте так! Вы мне козлят на ужин, а мы вам Снегурку!

Емеля: Так, Несмеяна, не вздумай снова заплакать!

Несмеяна: (всхлипывая) Не буду!

Емеля: Козлят, говорите, отдать? Вот козлята-то нам и помогут! Встретил я в лесу одну козочку, и она мне открыла тайну. Грядет год Козы и сейчас, на новогодние праздники, козлята становятся волшебниками. Любое желание могут исполнять. Давайте-ка их на помощь позовем!

Все: Козлятушки-ребятушки, помогите нам, Снегурочку верните нам!

На сцену выходят мама Коза и козленок. Козочки ведут за руки Снегурочку.

Новогодний сценарий для 3-4 класса

Музыкальная постановка новогодней сказки для учащихся 3-4 классов "Сказка про то, как Иван Снегурочку искал"

Цель мероприятия: создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры, максимальной реализации индивидуальных способностей, склонностей, интересов ученика.
Задачи:
- выработка умения соотносить свойственную детям мотивацию самоутверждения с определением жизненных перспектив, творческим самовоплощением, внутренней свободой;
- воспитание чувства уважения к самобытности и традиционности нравственных ценностей народов мира, желания и умения жить и действовать в соответствии с ними;
- воспитание чувства прекрасного, эстетического вкуса, потребности нравственного эстетического и физического совершенства;
- воспитание желания и умения работать в коллективе и для коллектива через систему социализации личности, обогащение личности необходимым социальным опытом.
Необходимое оборудование: Костюмы Снежинок, восточных девушек, Марьи, Деда Мороза, Султана и его свиты, Чуда лесного, индийской Снегурочки выполнены мною при большой помощи родителей учащихся. Декорации к сценам сказки делала сама, поэтому может что-то получилось не так. Все постановки танцев осуществляла сама, за исключением латиноамериканского. Танцы Снегурочек длятся около минуты.

Действующие лица:
Марья – жена Ивана, в народе прозвана Искусницей, за чудесные дела
Иван – муж Марья, богатырь на пенсии
Дед Мороз – добрый волшебник, символ Нового года
Чудо Лесное – владыка лесов
Султан – правитель жаркой страны
Ведущий – невидимый персонаж
Снегурочка – внучка Деда Мороза

Ведущий:
Где-то в сказочном поместье,
На развилке трех дорог,
Не богатый и не бедный
Стоял терем-теремок.
В нем как известно трудится
Марья свет Искусница.
Какая Марья без баяна
Или обед без кислых щей?
Какая Марья без Ивана?
Он как положено жил с ней.
Шутя его в народе звали
Иваном, вообщем дураком.
Он был еще не очень старым
На пенсии богатырем.
Сцена 1
(избушка Марьи и Ивана. Марья вяжет, Иван рядом сидит)
Иван: Тоска меня обуяла, Марусенька! Ни тебе славных дел, ни тебе геройских подвигов… Хоть бы Кащей Василису украл!
Марья: Опомнился, она за него давно замуж вышла.
Иван: Как?
Марья: Да вот так! Помаялась, помаялась горемычная. Денег нет, а жить надо!
Раздается звонок телефона. Марья берет трубку, разговаривает.

Марья: Ну, вот Ванюша и тебе нашлось дело, грусть-печаль разогнать. Собирайся, да побыстрей.
Иван: Да что случилось-то?
Марья: Из государства заморского Деда Мороза со Снегурочкой к нам спроваживают! Новый год скоро!
Иван: Ну!
Марья: Вот тебе и ну! Да со Снегурочкой что-то приключилось, помощь нужна! Да он сам сейчас придет и все объяснит.
Иван: И куда же я без парадных сапог и без богатырских доспехов!
Марья: Не плачь, Ванюшенька! Иль я не Марья-Искусница!

Марья наряжает Ивана, а в это время вбегает растрепанный, запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз: Ой, беда! Ну, беда!
Марья: Да успокойся, дедушка! Сядь, объясни, в чем дело! Что случилось-то?
Дед Мороз: Летели мы к вам из государства заморского на ракете (номер ракеты - это наступающий год. Например: 2014 ). Но ракета сбилась с курса и совершила вынужденную посадку в районе сказочного леса и поганых болот, где кругом поворот. А тут еще пурга налетела. Снегурочку подхватила вместе с подарками да унесла в неизвестном направлении. Весь устал я, продрог. Отыскать ее не смог. Что нам делать. Как нам быть? Как нам праздник проводить
Марья: Успокойся, дедушка! Что-нибудь придумаем. (вспоминает по Ивана). Дед, посмотри, ну чем не богатырь! Эх, где мои 17 лет?! Вперёд, Ванюша, нас ждут великие дела!
Сцена 2
(смена декорации – на фоне лес)
(ведущий за кулисами): Снарядился Иван в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли бродил Иван, про то нам не ведомо. Только зашел Иван в лес дремучий. А кругом снег лежит. Холод стоит.

Иван: Есть тут кто живой?

(ведущий за кулисами ): Огляделся, не видит никого. Вдруг слышит, ветки трещат.Выходит из леса существо невиданное.
Чудо лесное: В лесу только я хозяйничаю – Чудо лесное! А ты кто ж таков? И куда идешь?
Иван: Я Иван-богатырь. Иду ищу Снегурочку с подарками. Где-то здесь ее Дед Мороз потерял.
Чудо лесное: Дед Мороз? А, знаю, пролетал таков, на опушке от него столько снега намело! Меня всего запорошило! Вот я с перепугу и дунул на него, чтоб впредь не пугал. Да видно не расчитал. Видишь, какая оказия получилась, где же ее теперь искать? Новый год на носу. Слушай, а может из моих снежинок подберешь, а?
Иван: Снежинки? А что, надо подумать? Показывай!

Чудо хлопает в ладоши. Появляются Снежинки и танцуют легкий
снежный танец.


Чудо: Ну, как, хороши?
Иван: Хороши-то хороши. Только больно они легкие и пушистые. Боюсь не донесу до Деда Мороза: улетят. Да и подарки где? Нет, пойду искать дальше. В какую сторону-то дунуло? Не помнишь?
Чудо: Да с севера! Значит в южную.
Иван: Надо торопиться! А то, как попадет в теплые края, растает.
Чудо: Чтобы ты быстрее ее нашел, дам я тебе прибор чудесный (дает компас). Куда стрелка покажет, туда и ступай!

Сцена 3
(смена декораций – шатер султана, вместо сугробов песочные «барханы»)

(ведущий за кулисами) : Солнце с неба пригревает. Жарко стало Ивану! Разморило его. С дальней дороги задремал он. Мимо него проходит Султан со свитой. Видят Ивана. Иван просыпается.

Иван: Ох, хорошо я пригрелся на солнышке! Так, куда это я хотел идти? Ах да! (Видит Султана) Батюшки светы! А ты кто ж такой?
Султан: Я султан – правитель этой страны. Скажи, мил человек, кто ты таков и зачем к нам пожаловал?


Иван: Я- Иван-богатырь! Не хотел я тревожить Вас – Ваше Султанское величество. Да беда у нас приключилась. Снегурочку вместе с подарками унесло. А без нее Нового года не получится.
Султан: Снегурочка говоришь? Пробегала тут красивая дева! Столько холоду принесла! Бананы не дозрели – свалились.Кокосы замерзли! Но она, слава Аллаху, не задержалась у нас на Ближнем Востоке, убежала. Наверно на Дальний Восток ее занесло!
Иван: Надо торопиться тогда!
Султан: Никуда я тебя просто так не отпущу, погости денек, пообедай.
Иван: И то правда, что я каменный?!
Султан: Посмотри, Иван, какие дэвушки у меня есть. Может кто сгодится вместо Снегурочки? А какими дорогими подарками я тебя одарю!Всем понравятся!
Иван: Ну что ж, давай поглядим.

Султан приглашает Ивана к себе во дворец. Они рассаживаются вокруг коврика.Султан угощает Ивана заморскими кушаниями. Хлопает в ладоши. Появляются девушки необычайной красоты. Танцуют.

Иван: Хороши девушки, да не те! Не обижайся, светлейший Князь, спасибо тебе за хлеб, за соль, за развлечения. Да пора мне. Стрелочка вон как дрожит!

Иван уходит (смена декораций)

Иван: шел я полем, шел я лесом за каким-то интересом. Инте, Инте, интерес. Выходи на букву «С».

Сцена 4
(смена декораций – елки в снегу, изображение ледяного дома)
Тут вдруг все потемнело. Раздается громкий стук, Иван приседает и жмурится. Раздается голос(ведущий за кулисами)

Ведущий за кулисами : Внимание! Внимание! Все микрофоны и телекамеры настроены на Великий Устюг! Где сейчас начинается конкурс Снегурочек Мира!
Иван: Вот тебе и интерес?! Посмотрим, посмотрим. Не сюда ли занесло нашу красавицу!
Ведущий за кулисами : Представляем Наших участниц:
- участница под номером 1 – Снегурочка африканская (танец Снегурочки)


- участница под номером 2 – Снегурочка восточная (танец Снегурочки – индийский танец под музыку из кинофильма «Танцор диско)…


- участница под номером 3 – Снегурочка латиноамериканская (танец Снегурочки – песня Наталии Орейро «combio_dolor» к/ф «Дикий ангел»)..


Иван: Хороши, да не те! Опять я наверно промахнулся!
Ведущий за кулисами :
- Участница под номером 4 – Снегурочка восточно-славянская (танец – музыка «Калинка»).
Иван после танца подходит к Снегурочке.
Иван: Ну, наконец-то! Здравствуй, краса свет Снегурочка. Ты что же забыла?
Снегурочка: про что?
Иван: Дед твой чуть с горя не растаял, а она и в ус не дует. Новый год на носу. А ее на конкурс занесло!
Снегурочка: Батюшки! Как это я так замешкалась. Скорее летим.
Иван: Да как?
Снегурочка: Вставай рядом! А то останешься.
Иван: А подарки взяла?
Снегурочка: А они сами прилетят!


Крутанулись они на месте 3 раза и оказались в избе Марьюшки.
Сцена 5
(смена декораций – дом Марьюшки)
Дед Мороз, не видя внучки, сидит у окна причитает.

Дед Мороз: Ой, горе, горе! Что делать? Видать, Марья, не сумел твой богатырь отыскать мою Снегурочку.
Снегурочка: Дедушка, Милый! А вот и я.
Дед Мороз: Куда же тебя унесло, краса моя незамороженная? Пора праздник начинать…
Снегурочка: Про свои приключения я тебе после праздника расскажу.
Марья: Ну что ж. Все хорошо, что хорошо кончается. Желаем всем счастья и добра
Иван: Смеяться с самого утра, пусть говорят, что без причины.
Снегурочка: Нет! Хмурость – признак дурачины!
Дед Мороз: Не будем друг на друга злиться! Пойдем на праздник веселиться!

(все участники сказки выходят на сцену)

А если это все оформить подходящими по смыслу музыкальными отрывками, то и вовсе получится веселое и зрелищное развлечение, от которого получают удовольствие и зрители и участники.

Предлагаемая новогодняя музыкальная сказка "Как Дед Мороз жену искал" - именно такая, ее не надо заранее репетировать, из реквизита будет достаточно оьбодков, колпачков, юбочек, главное,иметь хороший настрой и четко по сценарию включать соответствующие нарезки из песен. (Спасибо авторам идей, использованным в сюжете сказки)

Сценарий музыкальной сказки

Звучит 01. Просьба отключить

Ведущая: Эта история случилась в канун замечательного праздника Нового года, праздника от которого каждый из нас ждет чуда: бедный мечтает о богатстве, больной о здоровье, а одинокий мечтает встретить свою любовь…Ведь, говорят В Новый год возможно все..

Звучит 02. Время верить в чудеса

Ведущая: Итак, наша сказка начинается…

Звучит 03. В гостях у сказки

Ведущая: На лесной полянке в зимнем лесу жила-была, росла и расцветала прекрасная Елка, встречаем

Звучит 04. А я майская роза

Ведущая; Елка стояла и тосковала, ведь в этом лесу ее раскрасавицу никто не видит, с досады она сказала своей матушке:

Звучит 05. Снова стою..

Ведущая: А неподалеку в своем ледяном дворце жил да был ни король, ни королевич, а великий новогодний волшебник Дед Мороз. И всё то у него было: и волшебный посох, и мастерская по производству подарков, и красавица внучка, только не было любви и верной подруги рядом…встречаем Дед Мороз!

Звучит 06. Одинокий мужчина

Ведущая: И вот прочитал он в гороскопе, что найдет он свою судьбу в новогоднем лесу, и будет она колючая, но прекрасная и только она сможет его обнять, понять и отогреть. Недолго думая, Дед Мороз туда и отправился, идет, а ему навстречу ему Снежинки, которые тоже ищут счастья. Встречаем.

(Выходят, пританцовывая, три Снежинки).

Звучит 07 «Каждый хочет любить»

Ведущая : Снежинки увидели Деда Мороза, обрадовались, и давай с ним кокетничать, то за щечку потрогают, то в объятья кинутся, защекотали Деда совсем.

Ведущая: За всем этим с досадой наблюдала красавица Елка, она попробовала обратить внимание Деда Мороза на себя, даже спела ему песню, но как ни старалась, не могла отвлечь Деда от юных соблазнительниц. Смотрим..

Звучит 09. Звенит январская…

Ведущая: А Дед Мороз совсем разомлел от внимания и ласк Снежинок, возомнил о себе:

Звучит 10. Кому такая красота…

Ведущая: А Снежинки так и кружат вокруг него, но Мороз все-таки понимал, что троих ему не потянуть, надо найти среди них самую заботливую и горячую. Сначала прибег к научному способу, измерил у каждой длину рук и ног (достает сантиметр и меряет)

Звучит 11. Ай, яй, девчонка

Ведущая: Елка в это время предприняла вторую попытку и вновь запела..

Звучит 12. Я совсем одна

Ведущая: Но вновь не услышал ее Дед Мороз, а знаете почему, потому что это сказка, а в сказках чудо только с третьего раза получается. А наш Мороз почесал бороду и решил применить творческий подход - устроил кастинг среди претенденток. Смотрим выступление 1-ой Снежинки.

Звучит 13. А я девчонка из Ростова

Ведущая: Хороша, но смотрим 2-ую..

Звучит 14. Цыганская

Ведущая: Зажгла, ничего не скажешь, слово за 3-ей

Ведущая: Дед поплыл и совсем растерялся, но тут уж не выдержала Елка, раздвинула она свои ветви и вышла вперед

Звучит 16. Цигель, цигель

Ведущая: Дед Мороз на маячок среагировал, конечно.. Снежинкам пришлось подвинуться, но Мороз помнил, что ему нужны очень жаркие объятья, поэтому и у Елки измерил длину рук и ног, а Елка ему тем временем обещала

Звучит 17. Я тебя зацелую..

Ведущая: А Дед Мороз ей сразу и открыл свое сердце..

Ведущая: И Елка с Дедом Морозом стали обниматься, а Снежинки водить вокруг них хоровод и радоваться

Ведущая: Что получится из этой любовной истории в будущем мы не знаем, знаем только, что в новогоднюю ночь с каждым может случиться что-то необыкновенное и что сейчас мы поприветствуем наших актеров дружными аплодисментами

Звучит 20 Люди Новый год встречают..(на аплодисменты)

Ведущая: А теперь танцуют все!

Звучит 21. Новогодняя.

"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована педагогам - музыкантам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №14»

«Новогодний сон»

(сценарий музыкальной сказки)

Составитель:

Преподаватель

Фортепианного отделения

Раимова Елена Юрьевна

г. Берёзовский, 2011

Концертная деятельность является одним из результатов образовательной деятельности учащихся. Участие детей в концертах создает условия для формирования их творческого потенциала, развивает творческую активность, способствует самореализации учащихся, а так же повышает интерес к занятиям.

«Новогодний сон» - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения.

Презентация содержит иллюстративный материал для сопровождения музыкальных номеров. Нотное приложение доступно для исполнения учащимися 1-2 классов фортепиано (ДМШ или ДШИ).

Работа адресована педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

«Новогодний сон»

Ведущий (В) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас в гостях учащиеся Детской школы искусств №14. Мы предлагаем вашему вниманию музыкальную сказку. Для начала отгадайте загадки:
На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла…

Дети (Д) - Зима.

В.: - Хорошо, молодцы! А вот ещё одна:
На дворе снежок идет.
Скоро праздник

Д.: - Новый год!

В.:-Да!

Эта история произошла под Новый год, когда во всех домах зажигала свои огоньки лесная красавица - ёлочка.

(музыкальный номер: Красев «Ёлочка»)

В.: - Жила - была девочка Алёнка. Уж очень она хотела узнать, какую игрушку ей подарит Дед Мороз. Плюшевого мишку или автомобиль? Куклу или резиновый мячик? Целый день Алёнка думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Аленке тоже спать велят.

(музыкальный номер: Соколова «Все уснули»)

В.: - И приснился Алёнке сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать? - подумала Аленка. - Какая самая лучшая?». Вдруг красивая лошадка «Звёздочка» подошла к ней.

Ах, лошадка хороша!

Дайте Звёздочке овса!

Цок - цок - цок! Цок - цок - цок!

Поскорей неси мешок!

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

(музыкальный номер: Берлин «Пони Звёздочка»)

Солдатик оловянный
Качает головой

И мне не отвечает,

Как - будто он немой.

«Игрушки охраняя,

Стоим мы на посту.

И смотрим не мигая,

В ночную темноту.»

(музыкальный номер: Бетховен «Марш» к пьесе «Афинские развалины»)

Посмотрите на нас, - сказали собачки-игрушки.
Мишка, Трезор, и Полкан, и Алишка
Затеяли вместе все вальс танцевать.

Но не в лад, невпопад закружились,

Упали, и начали лапки

Друг другу кусать!

(музыкальный номер: «Вальс собачек»)

Ой, возьму скакалку! - подумала Алёнка.
Очень важная игра

Прыгалки – скакалки.

Подготовка в мастера,

Верная закалка.

(музыкальный номер: Хачатурян «Скакалка»)

А потом Алёнка увидела замечательную книжку - сказку. А какая эта была сказка, я предлагаю вам, ребята, узнать, послушав песенку.

(музыкальный номер: Уотт «Три поросёнка»)

Д: - «Три поросёнка!»

В: - Молодцы! А как звали поросят?

Д: - Ниф - ниф, Наф -наф, Нуф - нуф.

Жёлтые комочки

Жмутся возле квочки, Кучкой, как опята. Кто это?

Д.: - Цыплята!

(музыкальный номер: Филиппенко «Цыплята»)

В.: - Настало утро. Алёнка проснулась. Под ёлкой она увидела разноцветную коробку, в которой были весёлые клоуны!

(музыкальный номер: Кабалевский «Клоуны»)

В.: - Веселятся все игрушки:

Куклы, клоуны, петрушки.

В Новый год нельзя скучать,

Польку будем танцевать!

(музыкальный номер: Александров «Новогодняя полька»)

В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю сыграть в игру. Что висит на ёлке? (Дети отвечают «да» или «нет»)

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Яркий праздничный флажок?

Старый, глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Шарики и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Хорошо вы загадки отгадываете!

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам придет

И к вам придет

Гостья - ёлочка.

А на прощание мы хотим подарить вам новогоднюю песенку:

(музыкальный номер: Тиличеева «Праздничная ёлочка», песенка)

Как у нашей ёлочки

Зелены иголочки

Ёлочка, ёлочка

Праздничная ёлочка

Всё сверкает льдинками Белыми снежинками Ёлочка, ёлочка Праздничная ёлочка.

В.:

Мы и пели, и плясали

Сценарий Нового года для 1, 2, 3, 4 классов.

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева для учащихся начальных классов

Новогодняя музыкальная сказка для младших школьников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник

Король Троль

Снежная Королева

Маленькая разбойница

Мать разбойницы

Принцесса

Снегурочка

Дед Мороз

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ:

1. Танец Короля Троля и Снежной Королевы;

2. Танец разбойников;

3. Танец-игра «Кошки-мышки»;

4. В страну оленью;

5. Танец снежинок;

6. Карнавал.

ПРОЛОГ

(Занавес закрыт. На авансцене — зимнее дерево слева, а под ним пенек.

Звучит песенка Г. Гладкова и В. Лугу нова «Спор Маши и Вити о сказках».

На авансцену выходят мальчик и девочка, они поют эту песенку.)

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают все на свете!

А сказки живут тут и там!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка, —

Сказка будет впереди.

(Во время песенки детей на сцену выходит Сказочник. Он обнимает детей за плечи и загадочно говорит.)

СКАЗОЧНИК:

Правильно, девочка.

Сказка будет впереди... потому, что...

Взрослый дядя и ребенок

Сказки слушает с пеленок,

А под каждый Новый год

Сказка к нам сама идет.

Не верю...

СКАЗОЧНИК:

Трубли, крабли, мубли, мя,

Сказочка спешит моя.

Поудобней сядьте в кресле,

Чтобы сказку слушать вместе.

Сцена раскрывается...

Сказка начинается!

(Звучит музыкальная заставка на начало картины. Сказочник и дети уходят.)

КАРТИНА 1

(Зимний лес. Вьюга. На сцене Король Троль и Снежная Королева. У Троля зеркало. Картина начинается с тревожной мелодии (из классики С. Баха). На ее фоне герои говорят.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Я — всемогущий,

Я — злой, презлющий,

Меня не тронь,

Меня не тронь!

Убью я радости...

Устрою гадости...

Я страшный Троль!

Я жуткий Троль!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

Пускай все люди

Добро забудут!

Ха-ха-ха (тихо, злобно смеется)

Мне лед милее,

Добро всех греет (Б-р-р-р!)

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

(Фон микшируется.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Величество, позвольте, так сказать,

Вам зеркальце живое показать.

Да... это мой шедевр! Изобретенье!

В нем только зло, добро в нем

в искаженьи.

Стекло все доброе в уродство превращает...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А люди что?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Добро в них убивает.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А как? Секрет свой ты открой мне, Троль,

Мой самый беспощадный злой Король.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

(Показывает на монитор телевизора, который размещен справа на сцене. Он любуется своим зеркалом.)

О! Чудное мое изобретенье!

Даю я на экран его изображенье!

(На экране: вначале нормальные лица, а потом уродливые.)

Теперь весь мир я вижу в настоящем свете!

Смотри! Уроды все!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

И даже дети!..

ВМЕСТЕ (смеются):

(Звучит мелодия песни «Берегись, берегись, шутить не станем» из мультфильма, или «Песня привидений» на слова Г. Гладкова, музыка Ю. Энтина.

На мониторе — изображение «Кривого зеркала», а Король Троль и Снежная Королева танцуют. После танца они продолжают диалог.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой Троль, мы с зеркалом завьюжимся до неба!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Идея классная! Да, там еще я не был!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Какими в зеркале ты ангелов увидишь?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Уродами! Я так их ненавижу!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой, Троль, не следует так в небо

нам спешить,

Злодейство на земле нам надобно свершить!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

И что же мы такого плохого совершим?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Детей на всей земле мы праздника лишим!

Вон...елку наряжают все с утра...

Ждет Дедушку Мороза детвора.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

О! Умница!

Лучом зеркальным Дедушку Мороза

Мы без труда с тобою заморозим!

(Злобно смеются. Звучит мелодия песни Н. Богословского «Барон фон дер Пшик». Герои поют свою песню. Текст П. Дзюбы.)

Пускай детвора

Готовится с утра,

И ждет новогодний карнавал!

А Дед Мороз в пути,

Не сможет он дойти,

Не пустим мы

Его на этот бал!

Какой бедняга он,

Идет с подарками,

А мы потушим весь

Огонь добра!

Пускай Дед Мороз

Изведает слез,

Забудет все!

Ах, зеркало мое!

(Занавес.)

(На авансцену выходит уставший Дед Мороз под завывание вьюги. Он тащит мешок с подарками. Увидел пенек и присел.)