Сценарий день победы в школе оригинальный. Сценарий концерта ко дню победы в школе. Парни приходя с войны. Читают последний стих

Слава народу – победителю.
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Позывные.

Перед началом звучит музыка, на её фоне открывается занавес. Сцена празднично украшена. В центре сцены стоят ведушие концерта, когда занавес полностью открылся, они идут к микрофонам. Музыка звучит тише, на её фоне ведущие говорят слова.

1- Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот.

2- Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…

3- А перебежками и по-пластунски – четыре года!

1- 4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.

2 – Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

3 – Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!

1 – Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

2 – Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

3 – Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.

Музыка замолкает.

1 – Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

2 – Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

3 – Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Музыкальный номер.

(Коллектив остаётся на сцене, ведущие подходят к микрофонам.)

1 – Неугасима помять поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

2 – Встаньте! Пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

1 – Встаньте! Быть может тогда, в мире прольётся на одну каплю крови меньше!

(звучит метроном, идёт минута молчания)
Танцевальный коллектив уходит со сцены. Ведущие продолжают концерт.

2 – Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.

3 – В один и тот же день и час на встречу, вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.

1 – Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!

2 – Сегодня все цветы – вам,

3 – Все улыбки – вам,

2 – Всё тепло майского солнца – вам!

3 – Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

1 – Вам, дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и этот праздничный концерт!

3 – Для вас поёт ________________.

1 – Свящённой назвали войну 41-го года –
За правое дело сражалась родная страна!
За жизнь против смерти,
За право любого народа,
Под воем снарядов дрожала в испуге земля!..

3. «На безымянной высоте!»

2 – Год за годом 9 Мая День Победы мы отмечаем.
Грохочут в небе салюты,
И молчаньем минутным память ушедших чтим,
И к Вечному огню спешим.
И никогда нам не забыть тех, кто сумел победить!!!

3 – «Ты же выжил, солдат!» исполняет: Екатерина Захарченко.

4. «Ты же выжил, солдат!»

1 – О, сколько безутешных матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными чёрными платками.

Для вас поёт: Наталья Цой.

Муз. номер.

На сцену, под музыку, выходят дети – 6 чтецов. Музыка замолкает.

1 ЧТЕЦ.

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
2 ЧТЕЦ.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ЧТЕЦ.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
4 ЧТЕЦ.
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черёмуха цвела.
5 ЧТЕЦ.
Мы родились, когда всё было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
ВСЕ.

6 ЧТЕЦ.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
ВСЕ.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Звучит песня «Расскажите птицы», на сцену выходят дети с голубями в руках. Чтецы меняются местами у микрофонов. Музыка замолкает.

7 ЧТЕЦ.
Чтоб не померк навеки свет
На лучшей из планет,
За всех людей, за всех детей
Войне мы скажем –
ВСЕ.
Нет!
8 ЧТЕЦ.
Чтобы, куда ни погляди,
Везде цвели сады,
Сияло солнце в небесах,
Для всех детей земли!
9 ЧТЕЦ.
Ты лети, лети по свету,
Голубь мой, из края в край!
Слово мира и привета
Всем народам передай!
10 ЧТЕЦ.
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись!
11 ЧТЕЦ.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок мой белокрылый,
Облети весь шар земной!
12 ЧТЕЦ.
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг!

Звучит вступление песни «Не отнимайте солнце у детей», чтецы отдают микрофоны детям из вокальной группы «____________».
6. «Не отнимайте солнца у детей» исполняет: вокальная группа «_____________».

Еще несколько муз. номеров.

2 – Желаем всем в праздник 9 Мая
Приподнятого настроенья!
Мирного неба, семейного счастья,
Здоровья, любви и терпенья!

3 – Для вас поёт: ________________!

9. «Не ходите девки замуж…» исполняет _______________.

1 – Благословенная весна!
Весна Победы снова с нами!
Ушла в историю война.
Покой и тишь под небесами…

10. «Русский хоровод» .

3 – Ангел белый кружит и кружит,
Увлекая в бездонные дали.
Где луна с ярким солнцем совпали,
Там в сердцах наших нежность звучит!..

11. «Помолимся за родителей» исполняет ______________.

1 – Давно последний взрыв уснул,
Но остаётся скорбь о близких.
У дорогих нам обелисков
Мы принимаем караул!

2 – Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто, не жалея своей жизни завоевал свободу, счастье и мир.

3 – Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

1 – Мы обещаем помнить о цене Великой Победы!

2 – И пусть всегда горит огонь у могилы Неизвестного солдата.

3 – Пусть 9 мая останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

1 – Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскресенья любви и добра…

12. «День Победы» исполняет ___________________.

Звучит песня «День Победы», под которую на сцену выходят все участники праздничного концерта.
Ведущий приглашает ветеранов В.О.в. в школьную столовую, на праздничный обед.
Звучит мелодия песни «День Победы».

Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо старшеклассников, учителей можно пригласить Ветеранов Великой Отечественной Войны. Заранее необходимо приготовить цветы для ветеранов и для вознесения к памятнику.

Четыре долгих года Великой Войны

Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.

Сценарий школьного праздника к 9 мая «День Победы - самый светлый праздник весны»

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы. В празднике принимают участие ученики, заранее подготовившие номера художественной самодеятельности. Ученики младших классов рисуют открытки и рисунки. На встречу приглашаются ветераны ВОВ.

Сценарий для взрослых «День Победы - великий день!»

Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале, банкет-зале и т. д.

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»

С помощью таких мероприятий, наша дети узнают о военных победах своих родных прадедов. Знакомятся с историей своего города или села в годы войны. Знакомятся с ветеранами, узнают много подробностей о своих семьях и семьях друзей.

Сценарий «День Победы - праздник светлых душ»

Сценарий детского праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Проводится для детей 6-8 лет. Место проведения - любое просторное помещение. Приглашенные гости - родители, дедушки и бабушки, ветераны ВОВ. Место организации праздника заранее обвешивается веревками с наброшенными на них темными (лучше защитного цвета) материями. Ведущие праздника - Леший и клоун Кузя.

Сценарий на День Победы!

Сценарий торжественного школьного мероприятия. Общеизвестно, что воспитание молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине, является первоочередным. Для этого школьные торжественные линейки должны быть насыщенными и интересными по содержанию.

Сценарий 9 Мая в начальной школе «Мы никогда не забудем»

Война стала большой трагедией для многих. Она оставила болезненные воспоминания, принесла много боли и горя. Неудивительно, что День Победы в нашей стране отмечается с таким размахом, ведь это непросто дань уважения памяти, но и праздник во имя мира.

Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам! День победы - это событие, о котором никому не следует забывать и которым следует гордиться. Мы рады представить Вам лучшие сценарии празднования Дня Победы, подчеркивающие знаменательность и величественность этого светлого праздника! Никто не забыт, ничто не забыто!

Сценарий вечера для ветеранов, посвященный Дню Победы 9 мая
«Вечная память»

Сценарий на 9 мая для школьников
Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.
Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной - например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.

Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора - в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.

Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором - чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.

Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.

«Костерок» делается элементарно - обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.

Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках - не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.

Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):

В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней - с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.

Встает и выходит второй ведущий:

Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.

Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.

Первый ведущий:

Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.

Второй ведущий продолжает рассказ:
- Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве - это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко - ведомый известного Ивана Кожедуба.
Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» - это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.

А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.

И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали - пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.

Учащимися исполняется песня «Смуглянка».

Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»

Третий ведущий (выходит вперед):
- Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.

Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)

Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »

Четвертый ведущий:
- А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило - вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.

Песня «Эх, дороги»

Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».

Пятый ведущий:

Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам - не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами - не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг - ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.

Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.

Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.

Песня «Синий платочек»

Звуковая цитата:

Так что сказал Шекспир в 18-м сонете?
- И не в 18-м, а в 19-м?
- В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!

Шестой ведущий:
- Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.

Песня «Катюша»

Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»

Седьмой ведущий:
- Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.

Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)

Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»

Восьмой ведущий:
- Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны - делай. И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки. И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.

Песня «За того парня»

Звуковая цитата:
- Рахмат-джан-ока!
- Что?
- Спасибо, по-узбекски.
- Будь ласка!
- Не понял?
- Пожалуйста, по-украински.

Девятый ведущий:

Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик - разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?

Вы говорите - русские, поляки
Вы говорите - армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе

МБОУ «Щебетовская школа г.Феодосии Республики Крым»

«Ах, война…»

Звучат тематические песни (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Орлов:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 71 годовщина Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 71 год назад закончилась Великая отечественная война.

Бережная:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Столяров:

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Номер: ___Школьный вальс___(Выппускники танцуют вальс, танец прерывается, звучит известие о начале войны. Звучит песня «До свиданья мальчики». Во время исполнения песни девочки прощаются с мальчиками; мальчики уходят на фронт, девочки горюют. После они тоже уходят на фронт.)

Пштыка:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Номер___________ Ах, война….._________________________________________

Орлов:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Столяров: Письмо « Дорогие мои Нюся, Эрик, все родные! Пишу вам с фронта.

Дорогая моя Нюсенька и мой дорогой малюсенький Эрик и все родные! Вот мы и заняли огневую позицию вблизи хутора Червоный Гай.

Посылаю тебе аттестат на 25 рублей. Писать нет времени. Живём фронтовой жизнью. Извини, буду жив – буду писать. Простите, моя дорогая Нюсенька и сыночек. Береги сына.

Желаю вам счастливо жить.»

Номер _______________ «Бой»________________

Бережная:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Пштыка: Письмо

«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа!

Собрался и я черкнуть несколько строк о себе, давно не писал, и, видимо, вы волнуетесь, особенно в связи с последними событиями.
Я жив, здоров, того и вам желаю. Мне придётся повоевать и основательно. Противник сильный, но мы его побьём, иначе не может быть. Пора проучить зарвавшихся фашистов, Гитлера с его компанией.

Хочется скорее в бой, показать, на что способен советский народ, пусть помнят фашисты, мало им не будет. Сейчас все горят желанием бить без пощады их так, чтобы разгромить эту клику Гитлера и освободить человечество от таких тиранов. Вы поймите, как велико возмущение всех такими подлыми методами, которые делают немцы – фашисты.

Обо мне не беспокойтесь, за меня краснеть не придётся, я честно буду драться за Родину, свою Родину, которая меня вырастила. Если надо будет, и жизни не пожалею, но дёшево её не отдам.

В бою ещё не был, но уже на фронте скоро и я буду воевать, видел уже воздушный бой, и бомбы рвались недалеко, даже привык к этой обстановке.
Слёз и уныния не надо, мама, всё будет хорошо. Миша, наверное, тоже скоро приедет сюда. Как Игорь? Наверное, уже призвали. Вова и Юра тоже, наверное, призовутся. Ну, ничего, вот разгромим этих гадов и опять соберёмся вместе все.

Пишите пока по старому адресу, будет новый – сообщу.

Ещё раз прошу – не беспокойтесь.
Целую всех крепко-крепко.

Ваш сын Борис.
29.06.41 г.»

Номер __Дети войны 3Б, 6 Б, 5 класс_________________________

Сценка 3Б класса

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец: Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Сценка 6 Б класса Ведущий

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Сценка 5 класса

Столяров: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Номер __________ «Ленинградки»__________________________

На сцене под музыку появляется солдат.

Пштыка:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Номер ____«Плач матери»______

Орлов: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Номер ______ «Жди меня»____________ __________________

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Бережная: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Номер _______ «Синий платочек»______________

Столяров: Письмо старшины Алексея Богданова жене
Здравствуй, Люсенька! Как наш маленький Юрочка? Поздравь его с днем рождения, а подарочек преподнести затрудняюсь. Подарок будет иной - буду разить гадов-гитлеровцев, чтобы сохранить нашу Родину и обеспечить счастливую жизнь народу. Целую. Ваш Леша. (3.7.1941).

Номера Дорожка фронтовая

Пштыка: Письмо Гавриила Трейва, опубликованное в журнале "Крестьянка", подруге
Давно не писал я тебе, дорогой друг мой! А много за это время изменилось. Я прошел и проехал всю Латвию, часть Эстонии и Литвы, всю Польшу, и вот наконец мы в логове фашистского зверя - в Германии. Не ожидавшие этого пруссаки в панике удирают вслед за своими войсками, бросая насиженные гнезда с награбленным добром.
Об этом моменте мечтали мы, выгоняя врага с родной земли, мечтали, коченея в болотах Демянска и Старой Руссы, идя по колено в ледяной воде, засыпая на короткий час у костра, на еловых ветвях...
Скажу откровенно: приятно хозяином ходить по немецкой земле, заходить в их дома и видеть скорчившиеся в страхе, заискивающие физиономии, их рабскую угодливость, с которой они стелют нашим бойцам свои просторные немецкие кровати с огромными перинами...
Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмем друг другу руки и с победой поедем по домам… Жди этот день, дорогая! (апрель 1945).

Номер «Танкисты»

Столяров: Письмо 20-летнего летчика, офицера Юрия Бородина, погибшего в боях под Киевом
Милая Лида! Ты хочешь вызвать меня телеграммой? Нельзя. Не сердись. Полеты в разгаре. И ведь ты же умная, ты понимаешь, что мне доверено самое дорогое - защита Отечества. А чтобы его защищать, надо учиться. Ведь даже тебе я не буду нужен недоучкой. А потом, понимаешь, я эту даму со звучным именем "Авиация" люблю… Так же сильно, как тебя и Волгу. Так что терпи. Жена летчика - это не так-то просто. (30.06.1941).
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики… Трава… Солнце… Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
(12.7.1941, день смерти).

«Смуглянка»

Пштыка: Письмо офицера Константина Биткова, погибшего во время битвы за Севастополь
Здравствуй, милый мой Шуренок!.. Обычно наш боевой день начинается часов с 3 утра. До этого ведется ружейная и пулеметная перестрелка. Пули летят над головами, жужжат, ударяются в бруствер окопа и издают звук кипения каши или когда идет дождь - звук падающих капель в лужу. Но на это не обращаешь внимания, дело привычное. Даже ракеты снарядов, их разрывы уже не заставляют вздрагивать… Твой Костя. (1942).

Номер «Яблочко»

Орлов:

71 год прошел с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполнятся танец «Журавли»

Бережная: Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, участника обороны Киева, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь.
Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. Тима и Андрюша (братья) ушли добровольцами на фронт защищать город Ленина. Молодцы! (29.08.1941).

Пштыка: И всё-таки долгожданный день пришёл.

Номер_____ Подъем к Рейхстагу _________________________________________

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Орлов: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Номер ____ «Ты же выжил солдат…» - Клюжева ____

Бережная:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Столяров:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Пштыка:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Встают учащиеся с бессмертным полком)

Минута молчания

Орлов: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Номер ____ «Я хочу,чтобы не было больше войны» _ Морущенко Елизавета_____


Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)

Музыкальная заставка (припев песни «Поклонимся великим тем годам»). Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й ведущий.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Звучит музыка «Венский вальс», девочки и мальчики в военной форме танцуют, затем читают стихи на фоне музыки «Березовые сны» из кинофильма «Великая Отечественная».

1-й чтец.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права.

2-й чтец.

Армейский «зуммер» пикнул слабо,

Два слова сняли грузный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

3-й чтец.

И все! Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд,

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

4-й чтец.

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» народ.

5-й чтец.

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

6-й чтец.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Звучит марш «Прощание славянки». Сцена встречи фронтовиков.

На фоне мелодии песни «Здесь птицы не поют» подростки, одетые в форму солдат, рассказывают.

1-й солдат. Победа. Народ ждал ее четыре года. Четыре долгих года он шел к ней дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последнего и все же выстоял и победил.

2-й солдат . Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, и миллионы погибших наших людей.

Был и первый день, горький день войны.

Исполняется песня «Вспомните, ребята». Выходят юноша и девушка. Сцена прощания на фоне музыки.

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы.

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза...

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово...

В огонь уходят поезда.

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой,

Она, как звездный свет, бессмертна...

Любовь должна быть неделимой.

Войне любовь не разделить!

Я ухожу, чтоб возвратиться.

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты ни был.

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч.

Сцена прощания. Выходят ещё 3 пары. Исполняется песня «Огонек». На экране демонстрируется хроника военных лет, за кадром звучат стихи.

1-й чтец.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

2-й чтец.

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

3-й чтец.

Я смотрю старый фильм,

И мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны

Не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Выходят ведущие.

1-й ведущий . Не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит о подвигах, о боевых друзьях. Сегодня у нас в гостях люди, заслонившие собой Родину в трудный час. Это ветераны Великой Отечественной войны.

Представление гостей. Дети дарят им цветы.

2-й ведущий . Поколение победителей. Поколение наших дедов и прадедов. Вглядитесь в лица этих людей. Это лица тех, кто 4 года, долгих 4 года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

1-й ведущий. Вглядитесь в эти лица, это радость тех, кто 4 долгих года ждал. Ждал сына, мужа, отца, брага.

2-й ведущий. Это великая, ни с чем не сравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

1-й ведущий. Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости. Это слезы утраты, боевых друзей, это скорбь народная.

Исполняется песня «Друзья уходят».

1-й чтец. Какими были они - девушки и юноши весны 41-го, призывники и добровольцы 44-го?

Какими были они, ребята поколения сороковых?

2-й чтец.

Пусть гадают потомки,

Какими мы были?

С богатырскою статью, со взглядом орла.

Нет! Мы были простыми,

Мы шутку любили,

Нас хорошая песня за сердце брала.

Исполняется песня «Однажды вечером».

1-й чтец.

А лучше всех была частушка

Что армейская пушка:

И стреляет метко,

И врага бьет крепко.

Исполняются частушки военных лет.

Заиграй гармонь под пляску,

Зададим фашистам встряску.

Будут думать иногда,

Как лезть на наши города.

Гитлер с Геббельсом ругались.

Гитлер назван был свиньей.

Свиньи очень возмущались

За сравнение с собой.

Немцы драпают с Востока,

Позабыв о роскоши.

Без ботинок с Магадана,

Без штанов из Россоши.

Гитлер Геббельса спросил,

Что он рот перекосил.

У «мальчишки» слезы градом,

Подавился Сталинградом.

Фашистского ворона

Бьет зенитка здорово.

От фашистских воронят

Только перышки летят.

Ведущий. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - голодом, бомбежками, холодом, разлуками. Война бесцеремонно ворвалась в их детство.

Стихотворение «Сын полка».

Ведущий . В перерывах между боями солдаты мечтали, чтобы их дети и внуки никогда не узнали ужасов войны. Так примите поздравления от самых маленьких участников нашего концерта.

Младший хор поет песню для ветеранов. После этого исполняется народный танец для ветеранов.

Ведущий. Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины.

Выходят три девушки в одежде 40-х годов.

1-я девочка.

С вами шагали мы долгие версты,

С вами отпор мы давали врагу.

Бабушки, матери, жены и сестры,

Мы перед вами в вечном долгу.

2-я девочка.

В годы войны не стояли в сторонке,

Горя хлебнули на бабьем веку.

К сердцу в печали прижав похоронку,

Молча вставали за мужа к станку.

2-я девочка.

Рыли окопы и землю пахали,

Хлеб выпекали, лечили солдат.

Сено косили, железо ковали,

Строили школы, учили ребят.

Исполняются сценки «Из фронтовой жизни». Действующие лица: девушка, сержант, капитан, повар.

Девушка . В 16 лет, приписав себе лишний год, я добровольно пошла на фронт. Все для нас, девчонок, в армии было сложно. Мы пришли на фронт совсем молодыми, необученными. Не умели стрелять, не разбирались в знаках отличия. Из-за этого я частенько попадала во всякие курьезные ситуации.

1-я девочка бежит. Навстречу сержант.

Сержант. Товарищ санинструктор! Почему не приветствуешь старшего по званию?

Девушка. Здравствуйте! Ой, извините, я вас не заметила.

Сержант. Не заметила. Вы не на танцплощадке, а на фронте. Вы - боец и должны быть внимательной и подтянутой. Немедленно приведите себя в порядок и поздоровайтесь, как по Уставу положено.

Девушка застенчиво застегивает воротник. Отдает честь.

Сержант . Вот так лучше. Отнесите пакет во 2-й взвод капитану Иванову.

Девушка. Слушаюсь!

Убегает. Капитан стоит, девушка подходит, силится вспомнить, какое у него звание и что нужно сказать, как обратиться.

Девушка . Товарищ!.. Дяденька, а дяденька... мне дяденька велел передать вам вот это...

Отдает пакет.

Капитан . Какой еще дяденька?

Девушка . В синих брюках и зеленой гимнастерке.

Капитан. Что? Два наряда вне очереди. Детский сад какой-то.

2-я девушка идет с ведрами, подходит к повару.

Повар . Что пришла?

Девушка . За чаем.

Повар. Чай еще не готов.

Девушка. Почему?

Повар . А повара в котле моются. Сейчас помоются, и чай будем кипятить. (Смеется.)

Девушка. Ну ладно. (Идет обратно.)

Сержант . А что пустая идешь?

Девушка . Да повара в котлах моются. Чай еще не готов.

Сержант . Какие повара в котлах моются? А ну немедленно назад.

Уходят оба. 3-я девушка несет 2 ведра с чаем, а навстречу ей 2 военных. Девушка останавливается, ставит ведра. Обе руки прикладывает к козырьку, кланяется одному и другому.

Капитан. Кто тебя так учил приветствовать старших?

Девушка. Сержант учил. Он говорит, что каждого нужно приветствовать. А вы идете «двое» и «вместе».

Артисты уходят.

Ведущий . Молодость и война, любовь и смерть - какие несовместимые понятия.

Два подростка, одетые в больничные халаты, читают стихотворение «Госпиталь» на фоне музыки.

1-й чтец.

Госпиталь. Всё в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Запеленав нас туго в одеяло

И подтрунив над тем, как мы малы.

Нагнувшись, воду на полу гоняла сестра.

А мы глядели на полы,

И нам в глаза летела синева,

Вода, полы, кружилась голова.

Слова кружились.

2-й чтец.

Друг, какое нынче? Суббота?

Вот не вижу двадцать дней...

1-й чтец. Пол голубой в воде, а воздух дымный...

2-й чтец . Послушай, друг...

1-й чтец.

И все о ней. О ней

А вот сестра, ты письма продиктуй ей!

2-й чтец.

Она не может, друг,

Тут сложность есть.

1-й чтец . Какая сложность, ты о ней не думай...

2-й чтец. Вот ты бы взялся!

1-й чтец. Я?!

2-й чтец. Ведь руки есть?!

1-й чтец. Я не смогу!

2-й чтец . Ты сможешь!

1-й чтец . Слов нет, знаю.

2-й чтец . Я дам слова.

1-й чтец . Я не любил.

2-й чтец. Люби! Я научу тебя, припоминая...

1-й чтец. Я взял перо, а он сказал:

2-й чтец. «Родная...»

1-й чтец . Я записал. Он:

2-й чтец. «Думай, что убит...»

1-й чтец. «Живу» - я написал. Он:

2-й чтец. «Рыдать не надо...»

1-й чтец.

Я у правды на поводу водил пером.

«Дождись, моя награда»... Он:

2-й чтец . «Не вернусь...»

1-й чтец.

А я - «Приду! Приду!»

Шли письма от неё. Он пел и плакал,

Письмо держал у просветленных глаз!

Теперь просила вся палата:

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Их мог обидеть мой отказ.

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Но ты же сам умеешь левой!

2-й чтец . Пиши!

1-й чтец . Но ты же видишь сам!

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец.

Все в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Где это всё?

Ни звука, ни души.

Исполняется песня «Случайный вальс».

Ведущий. Они прошли войну в солдатских шинелях, служили в пехоте, артиллерии, разведке. Но война была их общей судьбой, судьбой всего советского народа. Им нужно было выстоять, победить. И они сделали это!

Исполняется песня «Последний бой».

Ведущий. Дороги войны. От Бреста до Москвы, а потом обратно. Сколько их пройдено! И всюду рядом с воинами шагала песня. Песня жила в душе солдата. Песня звала их на подвиг, приближала победу. А вместе с песней жил и неразлучный её спутник - баян. Давайте вспомним фронтовые песни.

Звучат военные песни и песни о войне.

1-й ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Вам, дорогие друзья, мы дарим свои выступления.

Выступления творческих коллективов.

2-й ведущий.

Вас меньше и меньше,

А ведь было вас много,

А ведь было вас столько,

Аж ломилась дорога.

1-й ведущий.

Ваши раны алели,

Ваши раны болели,

Вы солдатское лихо

Вместе с кашею ели.

2-й ведущий.

Вас все меньше и меньше,

Надвигаются годы,

Вы из той из двужильной

Из солдатской породы.

1-й ведущий.

В трудных снах оживая,

Бьет метель фронтовая.

Вся в рубцах и ожогах

Ваша память живая.

1-й чтец.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришел долгожданный.

2-й чтец.

Победителей чествуем мы.

Пред седой, поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы.

На героев глядим восхищенно.

3-й чтец.

Поздравляем, кричим мы: «Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше СПАСИБО!

Под звуки песни «День Победы» дети вручают ветеранам войны цветы и приглашают их на улицу, где перед зданием праздничный салют из шаров.