Ребенок ничего не слышит. Что делать, если ребенок не слышит? Определение степени тугоухости и ее лечение

Часто родители жалуются на непослушание своих детей стандартными фразами: « я ему сто раз повторяю», « а ребенку хоть об стену горохом», «пока не повысишь голос, ребенок не реагирует на просьбы» и многое другое. Почему же так происходит? Взрослые дают указания своим детям и хотят, чтобы они выполнялись вовремя, но дети их не слушают. А, может, даже и не слышат , так как в стране под названием детство действуют свои неписанные законы. И если родители хотят быть услышанными, им стоит обратить внимание на ошибки, которые они совершают в общении с детьми.

Реагируйте так, чтобы ребенок становился неудобным со своим поведением. Объясните ему, что вы соглашаетесь поговорить с ним, когда он хочет говорить вежливо и с уважением. Нарушения слуха основаны на легкой, умеренной и тяжелой потере слуха и практической глухоте. Наличие нарушения слуха не означает, что человек ничего не слышит, как с нарушениями зрения, и существует множество нарушений слуха.

Как вы знаете нарушение слуха маленького ребенка?

Иногда проводится скрининговое обследование, которое уже находится в доме престарелых. Другая причина заключается в том, что ребенок не реагирует на звуки, они не заботятся о них. Она реагирует на своих родителей только на некоторое время, чтобы увидеть их, но когда она напугана в посте, и ее мать приходит и разговаривает с ним, она говорит, что она невосприимчива.

Ошибка № 1.

Отсутствие зрительного контакта.

У детей изначально формируется гибкое одноканальное внимание. Это значит, что когда ребенок чем-то занят, например, собирает конструктор, то он не слышит то, что вы ему говорите. Поэтому не нужно раздражаться и повторять несколько раз одно и то же, ведь ваш малыш вас все равно не слышит.

Что делать, если дефект слуха неизвестен? Каковы последствия для дальнейшего развития ребенка?

Нарушение слуха связано с социальным, интеллектуальным и развитием. В случае серьезных нарушений слуха ребенок не развивается вообще или только минимально. В случае сильно тяжелых дефектов слуха у ребенка, вероятно, будет проблема с произношением и меньшим устным изложением, и это очень важно для его интеллекта и для того, как он растет в окружающей среде. Иногда удручающие дети иногда компенсируют свой недостаток в своем слухе, потому что считают, что все хорошо, у них отличное зрительное восприятие и отличная память.

Что делать?

Первым делом, вы должны переключить его внимание на себя. Присядьте возле ребенка, возьмите ласково за руку и посмотрите в глаза. Затем четко произнесите свою просьбу, называя ребенка по имени. Например, «Маша, посмотри на меня, пожалуйста, я хочу что-то тебе сказать». Детям после 3,5 лет полезно также повторять то, что сказала мама, так они лучше справляются с заданием.

Более сильные, скорее всего, «рассержены», которые не могут стоять с друзьями, они не отвечают инструкциям взрослого. Их окружающая среда в шоке, когда они узнают, что ребенок на самом деле не знает неправильного пути. Мы встретили, например, мальчика с относительно большим дефектом слуха - тяжелым беззаботным - выявленным, когда ему было пять лет. У него был богатый магазин слов, и он говорил грамматически, потому что мама слышала это, жалкое высказывание, что «он ребенок». Некомпенсированное нарушение слуха значительно влияет на социальное развитие.

Ошибка № 2.

Сложная просьба.

Часто родители не задумываются над своими требованиями, которые направлены на ребенка, и перегружают его сложными задачами. Так, например, простое: «Сними обувь, вымой руки и садись обедать» у ребенка до 3,5 - 4 лет вызывает недоумение, и он застывает возле двери, не зная с чего начать.

Что делать?

Разбивайте ваши просьбы к ребенку на части: «сними обувь», «вымой руки», «садись обедать». И, когда он выполнит одно задание, сразу же давайте ему следующее.

У этого парня была проблема со школьником, что он был агрессивным. Он не слышал, как сзади идет ребенок, спрашивая его, может ли он взять машину. Он научился отвечать ударом или ногами того, кто пришел к нему сзади, потому что он чувствовал опасность своего личного пространства. Когда он получил слуховой аппарат, в течение года ситуация успокаивалась.

Что важно для ребенка с нарушением слуха, чтобы научиться хорошо говорить, имеет богатый магазин слов, имеет более сложное понимание. Ребенок должен иметь высококачественные слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты. Ребенок должен носить слуховой аппарат весь день, с утра до позднего.

Ошибка № 3.

Непрямые указания

Когда мама на улице говорит ребенку: «Ты еще долго будешь лежать на траве?» или «Тебе нравиться валяться в грязи?», она дает ему косвенные указания, которые малыш не может уловить в силу своих умственных возможностей.

Что делать?

Дети все воспринимают так, как есть, поэтому задача родителей давать точные, а главное однозначные указания, чтобы ребенок смог вас понять.

И ребенок будет носить слуховой аппарат, не так ли?

Если высококачественный слуховой аппарат не разработан, ребенку может понадобиться кохлеарный имплантат. Ребенок привыкает к этому, и если слуховые аппараты дают ему эффект понимания звуков и звуков, он начинает использовать его и требует очень быстро.

Сколько детей имеют нарушения слуха?

Более тяжелая потеря слуха составляет примерно одну тысячу.

Являются ли дефекты слуха генетически обусловленными

Нарушения слуха, вызванные хроническим ринитом или ударами старшего, не связаны с достоинством. Более серьезные нарушения слуха примерно на 80% генетически обусловлены. Обычно в семье нет никого. Это аутосомно-рецессивное достоинство, когда встречаются два носителя. В этой форме достоинства существует четверть вероятности того, что ребенок с расстройством слуха родился, половина вероятности того, что ребенок будет выкидыш, и четверть надежды на то, что ребенок будет здоров и не будет иметь возможности генетического дефекта.

Ошибка № 4.

Многословность.

Часто родители отчитывают ребенка, при этом выдавая длинный текст с описание многих событий и действий. В итоге, ребенок забывает, с чего все начиналось и не знает, как реагировать на ваши нравоучения. Понятно, что мама или папа хотят прекратить опасные деяния ребенка, и в порыве эмоций высказывают все, что накопилось.

Если бы это был ребенок, которому было три года, это, конечно же, не было бы ребенком с полной глухотой. Это было бы намного раньше. Так что это был бы ребенок, который, вероятно, будет говорить и имеет меньшее слово речи. И, может быть, это было бы «непослушным», она не ответила бы на инструкцию инструктора в школе, она не «слушала» ее в классе. Ребенок с некомпенсированным светом или умеренным нарушением слуха может слышать и понимать только в совершенно мирной обстановке. Как только он окажется в более хитрым окружении, возможно, в классе или на холме, он не может «вытащить» звуки, которые им прямо назначены.

Что делать?

Не вспоминайте малышу неприятные события, которые произошли с ним в прошлом. Ребенок живет сегодняшним днем, поэтому просто скажите ему, что нельзя это делать, потому что опасно. Например, малыш прыгает в кресле, спокойно остановите его, затем переведите ситуацию в шутку, возьмите ребенка на руки и покрутите его. Также можно переключить внимание малыша на другое действие, и направить энергию ребенка в правильное русло.

Другое типичное выражение заключается в том, что если ребенок не уверен, что вы его спрашиваете, он повторяет последнее слово. Учитель не может судить о том, что это дефект слуха, но она может рекомендовать родителям пойти в фонограмму с ребенком. Тем не менее, подавляющее большинство детей с тяжелым нарушением слуха диагностируются между первым и вторым годами жизни, а иногда и через несколько месяцев после рождения. Во время посещения школы должно быть ясно, что у ребенка проблемы со слухом и насколько серьезная проблема.

Возможно ли, чтобы ребенок с нарушениями слуха был вовлечен в здоровую школу по беременности и родам. Если родитель приходит с желанием интегрировать своего ребенка в регулярную школу по беременности и родам, мы должны сначала спросить их, как общаться. Перед входом в нормальную учительницу по беременности и родам ребенок должен иметь по крайней мере встроенный разговорный язык, понимать простые вопросы, говорить об основных вещах, просить спросить. Ему не нужно говорить слишком четко, но необходимо иметь хотя бы пассивно построенную основу устной медицины.

Ошибка № 5.

Крик

Многие мамочки удивляются, почему только крик помогает им управлять ребенком. На самом же деле, все далеко не так. Малыш готов просить прощения, перестает делать то, что не нравиться родителям лишь потому, что испытывает страх и тревогу, когда на него кричат. И так получается, что цель ребенка - это предотвратить наказание, а не осознание содеянного.

Однако, если это ребенок, который еще не развил разговорный язык и не зависит от характера, или, в случае более затянувшегося процесса, ориентированного на развитие, мы не рекомендуем интегрировать. Ребенок, который вообще не разговаривает с устным словом, скорее всего, будет потерян в школе в обществе, он будет ошибаться, не понимая, и школьница скорее будет смотреть на него, чем разворачиваться. Он часто ждет год, ребенок резко перемещается и легко интегрируется.

Полностью требовательным условием интеграции детей с тяжелым нарушением слуха является полнотелый, всепогодный износ качественной и функциональной компенсирующей помощи - цифровых слуховых аппаратов или кохлеарного имплантата. Устная речь настолько полностью не осознает размер дефекта слуха. Ребенок со средней трудностью впал в четырехлетних детей, и, прежде чем носить слуховые аппараты, он сможет поговорить с ребенком с практической глухотой, которая будет использовать слуховые аппараты с четырех месяцев и научиться использовать оставшиеся слухи, он обычно будет работать централизованно.

Вспомните, что чувствуете вы, когда нас вас самих повышают голос, например, на работе начальник. Психологи утверждают, что ребенок испытывает те же чувства - растерянности и недалекости.

Что делать?

Старайтесь сдерживать свои эмоции, но главное - будьте последовательны, тогда ребенок поймет, что у него нет возможности у вас что-то выпросить.

Ранние дети с тяжелыми нарушениями слуха посещали стажировки и колледжи

Сегодня всем ясно, что домашняя школа совершенно неуместна для маленького ребенка, но, конечно же, существует специальная школа по беременности и родам для детей с нарушениями слуха, которые предлагают повседневный опыт. В них есть дети, которые развиваются медленно, или они еще не рождаются от рождения, и когда они носят слуховые аппараты или имплантируют их на уровень, необходимый для интеграции. Сегодня у нее есть абсолютное большинство детей с дефектом слуха хорошего слухового аппарата, с помощью которого они могут слышать или иметь кохлеарный имплантат.

Ошибка № 6.

Ожидание немедленного исполнения указаний

С помощью экспериментов американские педагоги выяснили, что дети не могут быстро реагировать на просьбу родителей из-за того, что у них происходит восприятие услышанного на несколько секунд позже, чем у взрослых. Детям до 6-7 летнего возраста крайне тяжело переключиться с интересного занятия на то, которое нужно сделать по просьбе родителей. Например, оторваться от игры с машинками и пойти одеться, чтобы идти в поликлинику.

Компенсация дефектов слуха достигла невероятных успехов за последние двадцать лет, и из этого следует, что дети с нарушениями слуха могут ходить в обычные школы и колледжи. В идеальном состоянии здоровые дети с нарушениями слуха участвуют в занятиях по обучению, они могут изучать и практиковать большую часть своей работы. Они не могут быть, конечно, оперными певцами или профессиональными музыкантами, предел слуха остается там, но нет причин, по которым у них не было бы такого же опыта работы и работы, как и у кого-либо еще.

Предполагается, что семейство компенсационной помощи сохраняет его в порядке. Учитель должен иметь возможность заменить батарею на слуховом аппарате или в кохлеарном имплантате, у нее должен быть ребенок, который не может даже поместить его самостоятельно. Имплантаты имеют предупреждение о разрядке батареи, и если слуховой аппарат разряжен, мы узнаем, что ребенок начинает реагировать иначе, чем обычно.

Что делать?

Дайте ребенку время и подготовьте его к смене деятельности. Если малыш разыгрался и не хочет уходить с прогулки, скажите ему, что у него есть время прокатиться с горки 5 раз, а потом идти домой. Или ребенок не может перестать играть с машинками, чтобы сесть пообедать, тогда устройте гонки - кто первый доедет до кухни и т.п.

Существуют ли какие-либо действия, в которых дети с нарушениями слуха не могут участвовать?

Дети могут бегать, практиковать или ездить на велосипедах с помощью слуховых аппаратов или имплантатов. Риск повреждения помощника очень мал, риск получения травмы у ребенка точно такой же, как у его слушателей. Скажите ему попытаться сказать иначе или показать мне, что он хочет. Это помогает намного больше с родителями. Если мы не знаем, как ребенок обнимает определенную монету, которую он заменяет, мы можем показать ее родителям. И, возможно, в следующий раз он узнает о чем-то лучшем, он научится расшифровывать свою речь.

Ошибка № 7.

Метод повторений

Что же касается взрослых, то вынужденные постоянные повторения могут вывести из себя даже самых терпеливых, поэтому мама иногда срывается и кричит на ребенка.

Что делать?

Для того, чтобы уменьшить число повторений, которые касаются режима дня ребенка, можно использовать яркие картинки. Как отмечают психологи, у детей хорошо развита зрительная память, поэтому яркие образы помогут вам в организации распорядка дня ребенка. Так, в возрасте от 1,5 до 2-х лет малыши могут уже выучить, что нужно мыть руки в трех случаях: после прогулки, поле горшка и до приема пищи. Поэтому повесьте возле ванны на стене картины, которые описывают данные ситуации, тогда ребенок постепенно будет мыть руки без ваших напоминаний.

Как ребенок поймет в жалком окружении?

У людей с нарушениями слуха есть большая трудность в понимании устного слова. Они теряют себя, они не могут сказать, кто с ними разговаривает. Это иногда ошибочно используется в качестве аргумента, почему бы не интегрировать ребенка. В классе все в порядке, но мы не должны их отпускать, если мы не знаем о музыке. Если в классе много шума, ребенок с нарушениями слуха заранее предупредит, что будет сказано что-то важное. Она сама обычно приближается к учителю и концентрируется на ней. Если режиссер выбирает класс для интеграции ребенка с нарушением слуха, он должен выбрать тот, где учитель может поддерживать свои шумные уровни шума по своему характеру и стилю работы.

Ошибка № 8.

Просьба - отрицание

Часто родители кричат своим детям: «Не ходи по лужам!», «Не валяйся в грязи!», «Не ложись в траву!» и многое другое. А дети слышат эти фразы как заманчивое предложение со стороны взрослых. Почему? Потому что они не слышат частички «не».

Что делать?

Замените эти выражения другими словами. Предложите ребенку выгодную альтернативу. Например: «Попробуй обойти лужу по бордюру», «Закрой дверь так, чтобы никто не услышал» и др.

В каждом виде учителя такой учитель находит это. В частности, детские школы не имеют в первую очередь того, что интеграция может дать им только положительные слоистые модели и общую социальную среду. Прежде чем ребенок получит компенсационную помощь, никто не знает, как ее развивать. Кроме того, важно общаться, общаться и работать прямо сейчас и здесь, возможно, с половинчатым ребенком, которого они не слышат. У детей с тяжелым нарушением слуха родителям всегда рекомендуется использовать знаки персонажей, то есть персонажи, поддерживающие речь.

Ошибка № 9.

Постоянное одергивание

Как правило, это касается гиперопеки со стороны родителей: «не переступай через порог», «стой - там собака», «не беги слишком быстро» и так каждый день. Ребенок перестает реагировать на постоянный поток одергиваний, и мамины слова становятся для него просто «фоном».

Что делать?

Сядьте и подумайте, все ли замечания ребенку вы делаете правильно. Возможно, стоит просто находиться рядом и вместе познавать этот мир. Залезайте с малышом на горку, катайтесь на качелях, рассматривайте собаку, собирайте цветы и листочки, тогда ребенок сможет, глядя на ваш пример, скопировать безопасное поведение в разных ситуациях.

Ошибка № 10.

Неумение слышать ребенка

Как ни странно, но многие мамы, которые проводят целый день со своим ребенком, абсолютно с ним не общаются. Малыш показывает маме камушек, который он только что нашел, а мама говорит по телефону и не слушает его. Ребенок рассказывает что-то важное для него, а мама вроде бы и кивает головой малышу, но думает о других вещах.

Что делать?

По мнению психологов, для ребенка важно не то количество времени, которое вы с ним проводите, а то, как вы это делаете. Лучше час поиграть с малышом, не отвлекаясь на другие дела, тогда ребенок наигравшись с вами захочет поиграть самостоятельно, и вы успеете сделать всю домашнюю работу. А если ребенку не хватает вашего внимания, он начинает «выпрашивать» его с помощью непослушания и шалостей.


Одна моя клиентка как-то жаловалась: “Мне надоело работать попугаем! Я могу по 15 раз говорить сыну: выключи телевизор, убери ботинки на место, отнеси тарелку. Он просто не реагирует, пока не прикрикну! И, вообще, бывают ли дети, которые слушаются с первого раза?”

Этому мальчику Ване 7 лет. Я пригласила его с мамой к себе в гости. Ребенок вошел и первым делом включил телевизор, - без спросу, сам. Я его попросила: “Ваня, выключи, пожалуйста, телевизор” . Он по привычке не отреагировал. Я подошла к нему, взяла его за руку, посмотрела в глаза и сказала: “Ваня, телевизор” . После чего он спокойно его выключил и на протяжении остальных трех часов все мои просьбы выполнял с первого раза.

Я показала маме Вани, что дело тут вовсе не в ребенке. Просто бывают взрослые, которые по два раза не повторяют.

Детей нужно научить слышать нас и слушаться с первого раза. Когда мама много говорит, то для ребенка ее голос становится фоном, и он действительно перестает слышать.



Женщины, в принципе, по своей природе много говорят В день нам необходимо выговорить от 5 до 10 тысяч слов! Представляете? Но совсем необязательно весь этот поток выливать на ребенка. Можно звонить подругам, маме, оставить немного слов мужу.

Одна из самих частых проблем - детям дают много инструкций , постоянно что-то просят, но не отслеживают выполнение:

“Ты куда пошел? Туда нельзя! Эх, постоянно куда-то лезешь!” - говорит мама и сама же помогает забраться малышу туда, куда только что лезть запретила…

На выходных наблюдала: Ребенок кидает камушки в речку. Казалось бы, какое милое и приятное занятие. Но рядом стоит мама и говорит: “Ты как кидаешь? Давай в другую сторону. Ой, не докинул… Ты встань - у тебя тогда лучше получится. Зачем ты все камни-то сразу кидаешь? Хочешь дождик сделать? Ну кидай уже, ты чего застыл!” Ребенок молчал, и по всему было видно - он маму вообще не слышал.

Если Вы узнаете себя в этом описании, то сделайте паузу.

1. Разделите Ваши разговоры с ребенком на 2 разных типа:

  • Непринужденное общение. Просто разговор, в котором нет место указаниям. Здесь может быть много слов, эмоций, вопросов.
  • Просьбы, указания, требования. Это короткие сообщения, которые повторяются один раз. После чего отслеживается их выполнение.

Маленькие дети очень активны. Им постоянно нужно движение, игра, шум. Во время игр должно быть минимум запретов. Самое главное, чтобы себе не навредили, другим людям, не попортили ценное или чужое имущество - остальное можно. Если есть какие-либо дорогие игрушки, с которыми нужно аккуратно обращаться, то их можно убрать повыше и доставать на спокойные совместные игры с мамой и папой.

На большое количество требований и указаний у ребенка может возникнуть одна из двух противоположных реакций - бунт или безразличие.

  • Если ребенок бунтует , то будет крушить все на своем пути. Устраивать истерики, сопротивляться Вашим просьбам. Всю свою силу он тратит на сопротивление, тогда как эта энергия дана ему для развития и роста.
  • Безразличие - это отсутствие желаний у ребенка. Такой малыш сядет в уголочек и ждет указаний от мамы. Что ему делать? Копать лопаточкой песок? Покачаться на качели? Поесть? Это очень грустно, потому что ребенок просто теряет интерес к жизни…

3. Замените отрицание на пожелание.

Сообщение: “Не сиди на мокром” может привести малыша в растерянность. Не сидеть - а что делать-то? Ребенку проще понять, чего от него хотят, если сказать: “Встань с мокрого” . Тут все понятно - нужно встать!

Несколько примеров замен:

  • “Не кричи!” - “Говори тише. Тс-с-с…”
  • “Не кидай мяч на кухне” - “Играй с мячиком в своей комнате”
  • “Ты идешь очень медленно!” - “Иди быстрее, пожалуйста”

4. Установите контакт.

Этим нередко пренебрегают даже опытные мамы. У ребенка куча дел! В голове постоянно идут размышления, сравнения, появляются новые идеи… Ему сложно моментально вырваться из этого круговорота и побежать выполнять Вашу просьбу. Поэтому привлеките внимание ребенка: возьмите его за руку, поймайте взгляд, получите ответный кивок -Мол, да, мам, я тебя услышал.

Бывают случаи, когда стоит обращать внимание, чем занят ребенок в данный момент и насколько трудно ему переключиться на выполнение просьбы. Иногда нужно предупредить ребенка заранее. Например, ребенок в активной игре или наша просьба потребует полную смену деятельности:

  • “Через 10 минут будем готовиться ко сну”
  • “Еще 5 минут побегай и пойдем домой”

5. Отслеживайте выполнение Ваших указаний.

Сказали, что ребенку нужно сделать - остановитесь, не говорите больше ничего, посмотрите на реакцию ребенка.

  • Если сделал то, что Вы просили - улыбнитесь ему, кивните или скажите “Хорошо” .
  • Если не сделал - подойдите, возьмите за руку, посмотрите в глаза: “Мама сказала, поднять игрушку. Сделай это, пожалуйста”

Пусть мамины слова, мамины просьбы будут для ребенка ценностью. На самом деле, это такое счастье - слушаться маму