Конструкция зубчатых муфт с конусным валом. Зубчатые муфты с полиамидной гильзой. Анализ конструкции муфт

В любом механизме, для приведения в действие которого задействованы валы, обязательно присутствует соединительная деталь и называется зубчатой муфтой.

Если есть два вала, которые нужно соединить по одной оси или под наклоном друг к другу, то лучше всего сможет передать нагрузки и усилия полужесткое соединение с помощью зубчатой муфты. Одинарная зубчатая муфта ставится при условии, что между валами допускается только угловое смещение. Если возникает необходимость компенсировать еще и радиальное или осевое смещение, то ставят две одинарные муфты. Зубчатая муфта обладает повышенной надежностью и хорошей несущей способностью, поскольку оснащена большим количеством зубьев. Такие муфты хорошо работают в механизмах с большой частотой вращения (краны, конвейерное оборудование).

Муфты успешно компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, благодаря наличию боковых зазоров в зацеплении и на зубьях втулок сферы. Все детали, из которых состоит муфта, изготавливают из стали: для вала диаметром до 140 мм - кованой, а при больших диаметрах - литой. Чтобы повысить износостойкость зубьев, проводят их термообработку, а в муфту вводят вязкое масло.

В принципе, функционально зубчатая муфта имеет много общего с хотя обеспечивает компенсацию меньших угловых смещений, но обладает большим крутящим моментом на единицу объема.

Особенности зубчатых муфт

Состоит зубчатая муфта из двух полумуфт, соединенных болтами, и двух втулок, вставленных в обоймы барабана. Между собой они зацеплены зубьями сферической формы. Такие муфты стандартизированы по ГОСТ 5006-55 для валов с диаметрами от 40 до 560 мм. Существуют также другие стандарты для зубчатых муфт, которые используют для унификации во всех странах СНГ, в зависимости от крутящего момента, например, ГОСТ Р 50895-96 (Россия), ДСТУ 2742-94 (Украина).

Широкая сфера применения и различные требования, которые предъявляются к муфтам, привели к тому, что сегодня муфты по конструктивным особенностям делятся на несколько классификационных групп.

Так, по подразделяются на постоянные, сцепные и самоуправляемые, а по характеру работы - на жесткие и упругие.

По исполнению бывают муфты с разъемной обоймой (зубчатая муфта гост 5006-55-МЗ), с неразъемной обоймой и с промежуточным валом (ГОСТ 5006-55 - МЗП).

Для коротких концов вала делают втулки для муфты по ГОСТ 12080 с цилиндрическими отверстиями, а по ГОСТ 12081 - с коническими.

Также зубчатые муфты могут изготавливаться в соответствии с ТУ заказчика. Если заказчику нужна эксклюзивная зубчатая муфта, чертеж должен точно отображать все необходимые параметры.

При монтаже муфт следует соблюдать некоторые особенности, в частности, монтаж на вал следует проводить при небольшом нагреве.

В последнее время активно начинают использовать зубчатые муфты из полимерных соединений (капрона, капролона). Повышенная упругость и способность более равномерное распределять нагрузки на зубья, ставит их в один ряд с металлическими. К тому же муфты из полимеров имеют более высокие электроизляционные свойства и выигрывают по цене.

Анализ конструкции муфт

В металлургической промышленности часто встречаются следующие конструкции муфт.

  1. Фланцевая муфта является наиболее надёжным и распространённым видом жёстких муфт. Состоит из двух полумуфт с фланцами, насаживаемыми на концы валов, фланцы стягиваются болтами.
    Для обеспечения соосности полумуфты центрируются либо выступом на одном фланце и выточкой на другом, либо промежуточными полукольцами. Для большей точности сопряжения и предотвращения изгиба валов в муфтах должна быть обеспечена строгая перпендикулярность торцовых поверхностей полумуфт к оси вала. Материал – сталь 40 и 35Л.
    Полумуфты поочерёдно соединяются получистыми болтами, вставленными в отверстие с зазором, и чистыми болтами, вставленными в отверстие без зазора.
  2. Зубчатые муфты – наиболее распространённый вид жёстких компенсирующих муфт, применяются для соединения горизонтальных соосных валов и способны компенсировать смещения осей валов.
    Зубчатая муфта общего назначения состоит из двух полумуфт с внутренними зубцами и двух втулок с наружными зубцами.
    Зубчатые втулки выполняются с прямолинейной или с эллиптической образующей. Компенсация смещений валов достигается перекосом втулок относительно обойм за счёт боковых зазоров и сферической поверхности наружных зубьев.
  3. Кулачково-дисковые муфты – предназначены для соединения валов со значительными радиальными смещениями, допускают незначительные угловые и осевые смещения. Муфта состоит из двух полумуфт и промежуточного диска с кулачками, расположенными крестообразно и входящими в соответствующие пазы на полумуфтах. Передача крутящего момента осуществляется кулачками диска, которые при смещённых валах скользят по боковой поверхности пазов. Центр диска при вращении валов описывает в пространстве окружность.
    Сопряжение кулачков и пазов принимается по посадке с зазором. Наличие зазоров в данном сопряжении ухудшает работу муфты ввиду увеличения кромочных давлений на поверхности контакта.
    Недостатки: неудовлетворительная работа даже при малых перекосах; значительный износ рабочих поверхностей; наличие центробежной силы, действующей на диск; потери на трение и необходимость в смазке, пониженная надёжность работы. Достоинство: способность компенсировать значительные радиальные смещения осей валов.
  4. Шарнирные муфты используют принцип работы пространственного шарнира Гука, служат для передачи крутящего момента между валами, имеющими большое угловое смещение осей, которое в процессе вращения муфты может изменяться.
    Обычно муфта состоит из двух вилок и промежуточной детали в виде крестовины, шарнирно соединённой с концами вилок. Соединяя две муфты, можно обеспечить передачу момента при значительном радиальном смещении осей валов.
    Шарнирные муфты применяются: для компенсации неточности взаимного расположения валов, возникающей при сборке; передачи вращения валам, положение которых изменяется во время работы.
    При наличии углового смещения осей соединяемых валов, вращение ведомого вала одинарной шарнирной муфты происходит неравномерно при равномерном вращении ведущего вала. Периодическое отставание и опережение ведомого вала относительно номинальных положений, соответствующих равномерному вращению, вызывает динамические нагрузки.
  5. Муфты со змеевидными пружинами . Полумуфты соединяются упругим элементом, выполненным в виде змеевидной пружины, расположенной на цилиндрической поверхности. Муфта состоит из полумуфт, имеющих зубья, между которыми помещается 6-8 секций змеевидных пружин. Для предохранения пружины от выпадения и удержания смазки (обычно пластичной) служит кожух, состоящий из двух половин, стянутых винтами.
    Пружина является наиболее ответственной деталью муфты. Она изготавливается из пружинной стали с пределом прочности σ т = 170 МПа. В тяжёлых муфтах пружины устанавливаются в два-три ряда. Такие муфты отличаются высокой надёжностью в работе и малыми габаритными размерами. Эти свойства обусловили их широкое распространение в тяжёлом машиностроении (прокатные станы, паровые турбины), несмотря на сложность конструкции, нетехнологичность и необходимость контроля в эксплуатации.
  6. Муфты с торообразным упругим элементом . Упругим элементом муфты является резиновая или резинокордная оболочка. Резинокордная оболочка сложнее в изготовлении, чем резиновая, однако её срок службы в несколько раз больше резиновой. Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами, способностью уменьшать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жёсткости и высокой демпфирующей способности. К недостаткам муфт относят их большие размеры по диаметру и появление осевых нагрузок на опоры валов, вызываемых центробежными силами, действующими на упругий элемент.
    В муфте с торообразной оболочкой полумуфты соединены упругим элементом в виде торообразной оболочки, изготовленной из резины или армированной резины. Нажимное кольцо состоит из полуколец, притянутых винтами к кольцу. С помощью винтов борт упругого элемента зажимают между фланцем полумуфты и нажимным кольцом, создавая силы трения между резиной и металлом. Ширину кольца выбирают так, чтобы при контакте металлических частей в результате затяжки винтов резина сжималась на заданную величину. Конструкция позволяет проводить замену упругого элемента без осевого смещения полумуфт.
    Муфта отличается повышенной способностью надёжно работать при значительных взаимных смещениях соединяемых валов. Чем больше эти смещения, тем меньше срок службы упругого элемента, так как при радиальном и угловом смещении валов в резине возникают циклические напряжения, вызывающие её нагрев и снижение прочности.
  7. Втулочно-пальцевая муфта состоит из двух полумуфт, соединённых болтами – пальцами с надетыми на них кольцами из эластичного материала (резины, кожи). Полумуфта служит одновременно тормозным шкивом. Во фланце полумуфты коническими хвостовиками укрепляются пальцы, на которые надеваются упругие резиновые втулки. Упругие втулки входят в отверстия, расположенные во фланце полумуфты.
  8. Муфты с металлическими дисками в конструктивном отношении весьма просты и не требуют особого ухода в процессе эксплуатации ().

    Рисунок 6.2 – Муфта с металлическими дисками: 1 – правая полумуфта; 2 – гайка; 3 – левая полумуфта; 4 – диски; 5 – болт

    Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 3 и набора пластинчатых дисков 4. Болтами 5 и гайками 6 диски 4 притягиваются к полумуфте 1, а болтами 7 и гайками 8 – к соединительной вставке 2.
    Муфты используются в реверсивных приводах и механизмах с дистанционным управлением, требующих точного повторения исполнительным элементом заданной программы. Муфты способны работать при значительных угловых и осевых смещениях. Радиальная жёсткость таких муфт соизмерима с жёсткостью валов, поэтому, при наличии радиальных смещений, применяются сдвоенные муфты. Сдвоенные муфты применяются в случаях, когда необходимо компенсировать значительные по величине осевые смещения и снизить осевую жёсткость муфты. Данные муфты не требуют подвода смазки, на переходных режимах допускают повышенные расцентровки сочленённых валов, а также обладают высокими компенсирующими, виброизолирующими и демпфирующими свойствами.
    Плоскости разъёма полумуфт должны быть строго перпендикулярны осям валов. Полумуфты закрепляются на валах при помощи шпонок (на коническом валу – осевой гайкой); фиксация полумуфт в осевом направлении проводится торцевым креплением или установочными винтами.

Уход и надзор за муфтами

При приёмке смен муфты осматривают в тех случаях, когда об этом даны указания в правилах технической эксплуатации отдельных видов оборудования. При осмотрах необходимо:

  • проверить, не нарушилась ли посадка полумуфт на валах;
  • проверить (путём простукивания) надёжность затяжки болтовых креплений в месте разъёма муфт;
  • осмотреть состояние и крепление кожухов муфт.

Не реже одного раза в 10-15 суток проверяют наличие масла в зубчатых муфтах и доливают до контрольного уровня. Для проверки количества масла в муфте рекомендуется заполнить муфту мерным количеством смазочного материала, повернуть её так, чтобы масло появилось у заливного отверстия (). Это положение нужно отметить кернением на верхней точке фланца, чтобы в дальнейшем знать положение муфты для заполнения маслом. Не допускается эксплуатация зубчатых муфт, у которых вследствие износа уплотнений при работе происходит разбрызгивание (утечка) смазочного материала. Зубья муфт со змеевидными пружинами смазывают не реже одного раза в 15 суток.

Рисунок 6.3 – Схема проверки уровня масла в зубчатой муфте

Ревизии и ремонт соединительных муфт

Ревизию муфт необходимо проводить при плановых остановках оборудования на ремонт в следующие сроки:

  • поперечно-свёртных, продольно-свёртных, втулочно-пальцевых и зубчатых – не реже одного раза в 45 суток;
  • компенсирующих муфт с промежуточным диском – не реже одного раза в месяц;
  • муфт со змеевидной пружиной (Бибби) – не реже одного раза в 15 суток.

Перед разборкой муфт нужно проверить маркировку или провести кернение: зубчатых муфт на обеих полумуфтах и на боковых поверхностях втулки и полумуфты; муфт со змеевидной пружиной на зубьях обеих полумуфт.

При ревизии муфт (независимо от конструкции) необходимо:

  • проверить состояние полумуфт, нет ли трещин (наличие трещин обнаруживается по звуку при лёгком обстукивании молотком, по масляным подтёкам и скоплению пыли возле повреждённых мест или по пятнам, появляющимся при лёгком обстукивании молотком;
  • проверить стабильность посадки полумуфт на валах;
  • проверить величину зазора между торцевыми плоскостями;
  • проверить взаимное расположение осей соединяемых валов.

При смещении вдоль оси, или при ослаблении посадки на валу полумуфты заменяют.

Не допускается устанавливать прокладки между валом и отверстием ступицы полумуфт и кернение вала для обеспечения плотности соединения; запрещается приваривать полумуфы к валу. Полумуфты соединительных муфт всех типов, втулки зубчатых муфт, у которых обнаружена трещина, подлежат обязательной замене.

При ревизии зубчатых муфт необходимо ( , , ):

  • проверить состояние и износ зубьев полумуфт и втулок;
  • проверить состояние уплотнительных колец;
  • проверить взаимное положение осей соединяемых валов;
  • при сборке после ревизии или ремонта промыть внутреннюю полость корпуса керосином и после просушки залить свежим смазочным материалом.
Таблица 6.4 – Нормали контроля осевых соединений
Неисправность Предел ремонта Предел использования Примечание
Неисправная центровка муфты Торцевое смещение ±0,05 мм при высокой скорости При появлении вибрации провести центровку осей
В 4-х точках на окружности разность измерений должна быть не более 0,02 мм Износ отверстия для болтов допускается до 5% диаметра
В других случаях ±0,1 мм
Перекос осей валов зубчатой муфты 1° и менее tg1° = 0,0174
Таблица 6.5 – Допуски на перекос и радиальное смещение осей муфт
Тип муфт Диаметры муфт, мм Допуски, мм
перекос на 1000 мм длины радиальное смещение осей
Зубчатые от 150 до 300 0,5 0,3
от 300 до 500 1,0 0,8
от 500 до 900 1,5 1,0
от 900 до 1400 2,0 1,5
Пальцевые от 100 до 300 0,2 0,05
Таблица 6.6 – Допускаемый износ зубьев зубчатых муфт по боковому зазору
Номер муфты Модуль зуба Допускаемый боковой зазор, мм
1, 2 2,5 1,5
3, 4, 5 3,0 1,7
6, 7, 8 4,0 2,4
9, 10 6,0 3,6
11, 12 8,0 4,8
15 10,0 6,0

Не допускается эксплуатация зубчатых муфт при поломке более 10% зубьев, при износе зубьев по толщине свыше 30% первоначального размера. Высохшие фетровые и войлочные кольца нужно промыть в керосине, просушить и пропитать в расплавленной смазке; изношенные уплотнительные кольца заменить.

В муфтах со змеевидной пружиной при ревизии проверяют состояние пружин и зубчатых дисков. Лопнувшие пружины, а также пружины, на рабочей поверхности которых обнаружены трещины и вмятины, заменяют; годные пружины при снятии маркируют и укладывают на то же место, где они были ранее; задиры на поверхностях зубьев зачищают напильником.

Зубчатые диски муфт со змеевидными пружинами подлежат замене при износе зубьев по толщине на 30% от первоначального размера, а также при наличии поломанных зубьев, если они распределяются неравномерно по окружности и число их превышает 10% общего количества зубьев. Процент износа зубьев определяется по средней величине замеров толщины зуба в трёх точках по высоте.

В поперечно-свёртных, втулочно-пальцевых и в муфтах с промежуточным диском:

  • величина относительного смещения соединяемых валов, измеренная при помощи угольника и щупом в четырёх диаметрально расположенных точках наружной поверхности полумуфт, не должна превышать 0,3 мм; при увеличении зазора выше указанного предела механизм центрируют;
  • разность величины зазора, измеренная клиновым щупом в диаметрально противолежащих точках, не должна превышать 0,001 наружного диаметра полумуфт; при увеличении этого предела механизмы подлежат центровке для обеспечения соосности соединяемых валов.

В муфтах с промежуточным диском зазор между выступами 4 диска 3 и впадинами полумуфт 1, 2 не должен превышать 0,5-2,0 мм, в зависимости от размера муфт и мест их установки.

Во втулочно-пальцевых муфтах выработка отверстий для крепления пальцев не допускается. Максимальный зазор между упругими кольцами и отверстиями в полумуфте допускается не более 3% от диаметра пальца (считая его на сторону). При большем износе кольца нужно заменить, а при выработке отверстий заменить полумуфты.

Дефекты полумуфт

Основными дефектами являются:

  • трещины;
  • износ отверстия под вал.

Полумуфты с трещинами любого характера и расположения подлежат браковке.

Полумуфты считаются годными, если вследствие износа отверстия зазор в сопряжении увеличится не более чем в 1,5 раза от максимально возможного при изготовлении. При размере отверстия, превышающем допустимый, необходимо ремонтировать отверстие наплавкой.

Гибкая зубчатая муфта с двойными дуговыми зубьями

ВВЕДЕНИЕ
Гибкая зубчатая муфта - это последовательная, общая цель производства коммерческих муфт, отвечающих высоким стандартам качества, а также техническим и эксплуатационным характеристикам, являющимся особенностью промышленных муфт. Передача мощности - это специальная область применения гибких муфт, обеспечивающих гибкое соединение вращающихся элементов.
Кроме передачи крутящего момента зубчатые муфты могут компенсировать радиальное и угловое отклонение от оси, а также минимизировать осевое скольжение. Благодаря современной конструкции и чрезвычайной точности обработки и контроля качества, муфты обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики (учитывая и другие муфты данной категории), что делает их пригодными для любого промышленного применения.

КОНСТРУКЦИЯ
С конструкционной точки зрения гибкие зубчатые муфты изготовлены из двух симметричных стальных втулок и гильз из синтетической смолы, обеспечивающих соединение и передачу мощности между двумя втулками.
Каждая из двух втулок из низкоуглеродистой стали с антикоррозийной обработкой поверхности снабжена зубчатым венцом.
Полая гильза с внутренними зубьями, выполненными посредством инжекционного прессования, изготовлена из полукристаллического технополимера высокой молекулярной массы.
Данный материал, происхождение которого подтверждено сертификатом, отвечает температурным условиям и наполнен консистентной смазкой, повышающей самосмазывающие свойства данного полимера.
Двойные изогнутые зубья обеих втулок, имеющие определенный шаг, полученные на станках с ЧПУ, обеспечивают оптимальные эксплуатационные качества, компенсируют угловые и радиальные осевые отклонения динамического типа даже под нагрузкой.
В случае равной передачи момента специальная геометрия зубьев значительно минимизирует поверхностное давление, при этом увеличивая сопротивляемость муфты изнашиванию, а также ее способность к передаче нагрузки.

Относительная сопротивляемость полимера окружающей влажности и его способность выдерживать температуры от -20оС до +120оС с кратковременными пиками до +150 о С позволяет муфте идеально выдерживать тяжелые рабочие условия даже в агрессивной среде.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Компактная конструкция, сниженная масса и момент инерции
- Движение с постоянной скоростью
- Бесшумная работа, упругое поглощение ударов и вибрации
- Сопротивляемость наиболее распространенным химикатам и умеренному нагреву, макс. 80оС
- Самосмазывающая способность, отсутствие проводимости и необходимости в техническом обслуживании
- Обоснованная цена, удобство сборки, соответствие множеству видов работы, даже в наиболее тяжелых условиях.

Отклонения от оси

Отцентрованные валы

Радиальное отклонение

Угловое отклонение

Радиальное и угловое отклонение

ВЫБОР МУФТЫ
Выбор на основе крутящего момента: муфту необходимо выбирать на основании максимального крутящего момента электродвигателя, который не должен превышать допустимый пиковый момент муфты.

Технические данные

Тип Коэффициент
мощности
об/мин
Момент
Нм
Передаваемая
мощность
в кВт
на об/мин.
об/мин
/ 1’ макс.

Масса
Кг

J
кг/см2

Максимальное
осевое
отклонение
по втулке
Осевое
отклонение
750 1000 1500 3000
норм. макс. норм. макс. норм.. макс. норм. макс. норм. макс.

Угловое

Радиальное
мм
мм
SG-14 0,0011 0,0023 11,5 23 0,8 1,5 1,1 2 1,6 3 3,3 6 14000 0,166 0,27 ± 2° 0,7 ± 1
SG-19 0,0019 0,0037 18,5 36,5 1,3 2,7 1,8 3,7 2,7 5,5 5,4 11,1 12000 0,276 0,64 ± 2° 0,8 ± 1
SG-24 0,0023 0,0047 23 46 1,7 3,5 2,3 4,7 3,4 7 6,9 14,1 10000 0,312 0,92 ± 2° 0,8 ± 1
SG-28 0,0053 0,0106 51,5 103,5 3,9 7,9 5,2 10,6 7,8 15,9 15,6 31,8 8000 0,779 3,45 ± 2° 1 ± 1
SG-32 0,0071 0,0142 69 138 5,2 10,5 7 14,1 10,5 21,1 21 42,3 7100 0,918 5,03 ± 2° 1 ± 1
SG-38 0,009 0,0181 88 176 6,7 13,5 9 18 13,5 27 27 54 6300 1,278 9,59 ± 2° 0,9 ± 1
SG-42 0,0113 0,0226 110 220 8,4 16,8 11,2 22,5 16,8 33,7 33,6 67,5 6000 1,473 13,06 ± 2° 0,9 ± 1
SG-48 0,0158 0,0317 154 308 11,8 23,6 15,8 31,6 23,7 47,4 47,4 94,8 5600 1,777 18,15 ± 2° 0,9 ± 1
SG-55 0,029 0,058 285 570 21,7 43,5 29 58 43,5 87 87 174 4800 3,38 49,44 ± 2° 1,2 ± 1
SG-65 0,0432 0,0865 420 840 32,1 64,3 42,9 85,8 64,3 128,7 128,7 257,4 4000 4,988 106,34 ± 2° 1,3 ± 1

(1) Ссылается на стандартный комплект муфты с максимальным отверстием и без пазов под ключ.
(2) По втулке

ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ
а) Закрепите две полумуфты на соответствующих валах, при этом убедитесь, что их внутренние стороны находятся на одном уровне с торцами валов.
b) Наденьте гильзу на две полумуфты, при этом регулируя расстояние между ними (расстояние „S“) и осевое выравнивание обоих валов.
c) Установите два элемента, которые нужно присоединить в соответствующее положение.
d) Перед тем как вращать муфту, убедитесь, что гильза свободно перемещается по оси.

Сталь C. 43 UNI 7847

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗУБЬЕВ
ТИП Мод. Z Угол
давления
De Dp Ширина
зуба
SG-14 1,5 20 20° 33 30 8
SG-19 1,5 24 20° 39 36 8
SG-24 1,5 28 20° 45 42 8
SG-28 1,5 34 20° 54 51 10
SG-32 1,5 40 20° 63 60 10
SG-38 1,5 44 20° 69 66 12
SG-42 1,5 50 20° 78 75 14
SG-48 1,5 50 20° 78 75 14
SG-55 2 45 20° 94 90 16
SG-65 2,5 42 20° 110 105 20

ПРИМЕР ОБЪЯСНЕНИЯ КОДА

SG-14-CC = с 2 короткими втулками

SG-14-LC = длинная-короткая втулка

ТИП Отверстие РАЗМЕРЫ кг Полиамидная
гильза
A d G G1 D S K H1 H2 H3 Короткая
втулка
Длинная
втулка
мин. макс.
SG-14 6 14 37 24 40 23 40 4 6 50 67 84 0,09 0,15 0,02
SG-19 8 19 37 30 40 25 48 4 6 54 69 84 0,15 0,23 0,03
SG-24 10 24 41 36 50 26 52 4 8 56 80 104 0,21 0,4 0,04
SG-28 10 28 46 44 55 40 66 4 9 84 99 114 0,48 0,66 0,07
SG-32 12 32 48 50 55 40 76 4 9 84 99 114 0,63 0,86 0,09
SG-38 14 38 48 58 60 40 83 4 9 84 104 124 0,83 1,25 0,11
SG-42 20 42 50 65 60 42 92 4 9 88 106 124 1,11 1,58 0,14
SG-48 20 48 50 67 60 50 95 4 9 104 114 124 1,37 1,65 0,16
SG-55 25 55 58 82 65 52 114 4 10 108 121 134 2,12 2,66 0,26
SG-65 25 65 68 95 70 55 132 4 12 114 129 144 3,07 3,92 0,39

SG-14-LL = длинная-длинная втулка

Расстояния для сборки

По требованию: Полностью выполненное отверстие в соответствии со стандартами ISO, допуск H7, пазы под ключ в соответствии с допусками DIN 6885, JS9. Отверстия под винты.

Тип Код
Полная зубчатая муфтаSG-CC
SGCC014
SGCC019
SGCC024
SGCC028
SGCC032
SGCC038
SGCC042
SGCC048
SGCC055
SGCC065
Полная зубчатая муфтаSG-LC
SGLC014
SGLC019
SGLC024
SGLC028
SGLC032
SGLC038
SGLC042
SGLC048
SGLC055
SGLC065
Полная зубчатая муфта SG-LL
SGLL014
SGLL019
SGLL024
SGLL028
SGLL032
SGLL038
SGLL042
SGLL048
SGLL055
SGLL065
Короткая втулка полумуфты SG-C
SG0C014
SG0C019
SG0C024
SG0C028
SG0C032
SG0C038
SG0C042
SG0C048
SG0C055
SG0C065
Длинная втулка полумуфты SG-L
SG0L014
SG0L019
SG0L024
SG0L028
SG0L032
SG0L038
SG0L042
SG0L048
SG0L055
SG0L065
Полиамидная гильза SG-M
SG0M014
SG0M019
SG0M024
SG0M028
SG0M032
SG0M038
SG0M042
SG0M048
SG0M055
SG0M065

Служит для соединения и передачи вращения от двигателя к другому механизму, от одного вала к другому, и постоянной компенсации их, радиальных, угловых и осевых смещений. Если стоит одинарная зубчатая муфта, то она допускает лишь угловое смещение валов. Две одинарные муфты в комбинации, допускают и компенсируют не только угловое смещение валов, но и радиальное. Из-за большого числа зубьев, которые передают вращающий момент, зубчатые муфты обладают большой несущей способностью и надежностью. Они отлично зарекомендовали себя при больших частотах вращения в различных механизмах.

Зубчатая муфта МЗ

Зубчатая муфта МЗ состоит из двух полумуфт или втулок, которые жестко насаживаются на валы, и обоймы – цилиндрического составного барабана. На втулках нарезаны наружные зубья, а на барабане — два ряда внутренних зубьев. Для компенсирующей способности и лучшей подвижности муфт, поверхность наружных зубьев на полумуфтах обрабатывается по сфере, они делаются бочкообразными, что обеспечивает в зацеплении повышенный боковой зазор. Зубчатая муфта МЗ состоит из соединенных болтами двух зубчатых обойм, и двух зубчатых втулок, которые вставляются в обоймы. При этом зубья втулок и зубья обойм входят в зацепление, а благодаря сферической форме зуба втулок допускается незначительное смещение в различных направлениях. В таких муфтах перекос оси втулок относительно оси обоймы составляет не более 1°30′.

Все составляющие детали муфты, изготовляются из стали: при диаметрах вала в диапазоне от 80 до 140 мм , — коваными, а при больших диаметрах литыми. Зубья муфты подвергаются термической обработке — у муфт с большой частотой вращения (u зуб > 6 м/сек) до твердости HRC≥45÷50. Для тихоходных, с небольшой частотой вращения муфт допускается более низкая твердость — доНВ 300.

Для увеличения противозадирной стойкости, сопряженные зубья должны иметь некоторый перепад твердостей. Зацепление работает в масле (нигрол), поскольку это увеличивает износостойкость зубьев и снижает потери на трение. Масло заливается в барабан до нижней точки кольцевых уплотнений на торцах барабана.

Параметры зубчатых муфт

Параметры зубчатых муфт стандартизированы по ГОСТ 5006-55 для диаметров валов от 40 миллиметров до 560 миллиметров, и передаваемых моментов, от М кр =70 кГм до 100 000 кГм. Для муфт общего назначения максимальное количество оборотов в минуту ограничивается исходя из окружной скорости u зуб = 25 м/сек, на начальной окружности зубчатого венца. Согласно ГОСТ 5006-55, допустимый угол перекоса валов при отсутствии смещения равен а=1°. Допустимое смещение при отсутствии перекоса равно е≈0,02 d. Если п рисутствуют оба вида деформаций, то их допустимые значения должны составлять: а≤30′; е≥0,01 d.

Главным параметром определения работоспособности зубчатых муфт является износостойкость рабочих поверхностей зубьев, которая зависит от окружной скорости и линейных и угловых перемещений соединяемых валов. Но так как значения этих перемещений во время работы меняются, то меняются геометрические параметры зацепления, и соответственно характер распределения нагрузки между зубьями.

В связи с этим, выполнить абсолютно точный расчет практически невозможно. Поэтому, на практике, размеры зубчатых муфт выбирают по моменту М м = k р М кр (ГОСТ 5006-55), где в зависимости от ответственности соединения, k р нужно принимать увеличенным в 1,3-1,5 раза.

В частности, в кранах применяют в основном подвижные зубчатые муфты, которые компенсируют смещения соединяемых валов. Наибольшее распространение, из числа жестких подвижных муфт, получили зубчатые муфты, которые изготавливаются согласно ГОСТ 50895-96, ГОСТ 5006-83. Также, такие муфты могут быть изготовлены по ТУ заказчика.

Различают следующее исполнение зубчатых муфт :

  1. с разъемной обоймой (обозначение по ГОСТ 5006-55 — МЗ);
  2. с промежуточным валом (обозначение по ГОСТ 5006-55 — МЗП);
  3. с неразъемной обоймой.

Втулки зубчатых муфт производят таких видов :

  • с цилиндрическими отверстиями по ГОСТ 12080, для коротких концов валов.
  • с коническими отверстиями для муфт с разъемной и неразъемной обоймой, по ГОСТ 12081, для коротких концов валов.

Если нужны втулки с отверстиями другой формы, то они изготавливаются по заказу потребителя. Также допускается в муфтах комбинация втулок разных исполнений.

Хорошо зарекомендовали себя зубчатые муфты, изготовленные из капролона, капрона и других подобных материалов. Благодаря упругим полимерным зубчатым венцам в обойме, распределение нагрузки между зубьями оказывается более равномерно распределенным, и полная передаваемая нагрузка почти не уступает нагрузочной способности зубчатых муфт с металлическими зубьями. Особенно это сказывается при значительных углах перекоса. Помимо этого, такие полимерные муфты обладают лучшей демпфирующей способностью и электроизоляционными свойствами. Цена зубчатой муфты из полимерных материалов выгодно отличается от цены металлических.

Муфта зубчатая МЗП состоит из фланцевой полумуфты, втулки, обоймы. Она производится в соответствии с требованиями ГОСТ 5006-55 и служит для соединения валов посредством промежуточного вала.

Такие муфты с промежуточным валом, а также цепные муфты, могут быть названы полужесткими.

Муфты зубчатые полиамидные предназначены для соединения соосных горизонтальных валов между собой, например, с угловыми редукторами, просто редукторами, электродвигателями, насосами. Они состоят из двух полумуфт и одной гильзы. Гильзы могут быть из полиамида, нейлона, стали и нержавеющей стали.

Ищете надежные детали для скрепления валов в оборудовании? Обращайтесь в компанию «Мир Привода». В этом разделе каталога вы можете уточнить цены, подобрать и приобрести зубчатые муфты с гильзой из полиамида.

Представленные муфты применяются для скрепления горизонтальных валов с единым центром вращения, обычными и угловыми редукторами, электродвигателями и насосами. В состав детали входят полумуфта и гильза, которая изготавливается из полиамида.

Особенности продукции

Мы предлагаем зубчатые муфты ведущих европейских изготовителей. В наличии устройства разных габаритных размеров и серий. Все представленные зубчатые муфты с полиамидными гильзами:

  • обладают высокой износостойкостью;
  • имеют отличные компенсирующие способности;
  • адаптированы к эксплуатации под большими нагрузками.

Мы поддерживаем наличие зубчатых муфт на складах, поэтому вы можете купить их сегодня, а получить - уже через один или несколько дней (в зависимости от вашего региона). Отправка выполняется в любые населенные пункты России. Узнать больше о ценах и сроках транспортировки можно в разделе сайта «Доставка».

Свяжитесь с нашими менеджерами, если вам требуется дополнительная консультация по ассортименту и условиям покупки зубчатых муфт с полиамидным соединительным кольцом. Для этого оформите запрос через сайт либо обратитесь по нашим контактным телефонам.