Изучение английского языка артикли. Как употреблять артикль. Определенный артикль с географическими названиями

На сегодняшний день вопрос о том, как найти общий язык с одноклассниками приобрел форму проблемы коммуникации среди учащихся.

Это стало одной из самых актуальных тем, так как по данным исследований, проводимых психологами школ, более 50% учеников не могут найти общий язык со своими одноклассниками.

Общение со сверстниками очень важная часть познания мира и самопознания.

Каждый человек индивидуален, он обладает своим внутренним миром, ему присущи свой характер и свои особенности. Это важно помнить и учитывать при общении со сверстниками.

Общение-это искусство и не у всех получается наладить контакт с окружающими людьми, а, тем более, завести друзей. Школьникам еще сложнее, так как дети склонны выражать эмоции более ярко, полно, четко и менее склонны к гибкости в общении. Это осложняется еще и тем, что часто дети бывают жестоки по отношению к окружающим, а особенно если чувствуют, что товарищ слабее. Таким образом, они поднимают свою самооценку, зачастую не думая о чувствах окружающих.

Непринятие коллективом очень тяжело переживается детьми, так как это их основной круг общения и интересов, основная возможность самореализации и признания, принятия их социумом. Непринятие в свой коллектив может выражаться группой как игнорированием, так и физическим насилием. Такое негативное отношение со стороны значимых для ребенка людей оказывает травмирующее действие на его психическое состояние.

Для того, чтобы ребенок благополучно влился в школьный коллектив, был принят одноклассниками и нашел друзей, необходимо быть интересным окружающим. Чтобы тебя принимали, нужно и самому учиться принимать людей, с их характером и особенностями.

Адаптация в коллективе во многом зависит от самооценки ребенка, чем более она адекватна, тем ему проще найти общий язык с членами коллектива.

Дети очень открыто выражают свои эмоции и чувствуют фальшь. Поэтому не стоит пытаться заслужить внимание одноклассников лестью и заискиванием, это никому не понравится и даст совершенно противоположный результат.

В случаях, когда дети проявляют вербальную агрессию в виде обзываний, обвинений, оскорблений, тем самым пытаясь унизить собеседника и поднять свою самооценку за его счет, следует стараться уйти от контакта такого рода и ни в коем случае не вступать в словесные перепалки, поскольку победа уже изначально на стороне нападающего.

Говорить нужно спокойно, уверенно, четко выражать свои мысли и желания.

Окружающим должно быть интересно общаться с ребенком, поэтому нужно расширять круг интересов по средствам посещения различных кружков, секций. Таким образом, у ребенка расширится кругозор, ему будет чем заинтересовать коллектив и о чем поговорить. Так же это позволит ему общаться не только со своим классом, но и найти друзей по интересам.

Для того чтобы уметь поддержать разговор с одноклассниками, необходимо узнать чем они интересуются и попробовать тоже поинтересоваться этим, тогда будет о чем поговорить на переменках.

Необходимо развивать ребенка в разных направлениях, тогда ребенок и сам сможет задавать темы для разговоров и быть интересным коллективу.

Еще одна составляющая конструктивного общения это гибкость. Не стоит быть слишком категоричным, следует проявлять лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом быть устойчивым и отстаивать свое мнение.

Организация совместной деятельности очень сближает. Поэтому стоит заняться общим делом или устроить совместный досуг, провести время вместе и желательно за пределами школы и класса, это позволит каждому ребенку показать себя с новой стороны и быть интересным одноклассникам.

Не совсем хорошо. Конечно, прекрасно, что у ребенка доверительные отношения с родителями и ему хватает их общества. Однако он обязательно должен научиться общаться и со сверстниками, иначе во взрослой жизни его могут подстерегать серьезные проблемы: ему будет очень сложно привыкать к коллективам, неумение находить общий язык с людьми может серьезно повлиять на его личную жизнь и профессиональные успехи, лишить его шанса в достижении карьерных высот.

Есть ли изначально вина родителей в том, что их сын или дочь ни с кем не дружит?

Вовсе не обязательно. Есть дети, которые в силу своего характера абсолютно не стремятся к общению. Родители нисколько не ограждают их от сверстников, наоборот, были бы рады, если бы их ребенок с кем-то дружил: приглашал своих товарищей в гости, ходил к ним.

Однако встречаются и другие семьи, дом которых закрыт для гостей. Детям же дается установка на то, что хороших друзей просто не может быть: обманут, предадут, ничего не сделают бескорыстно! Иногда говорится все это не прямолинейно, а достаточно завуалированно. Например, вроде бы родители и не против дружбы своего сына или дочери с тем или иным ребенком, но у последнего всегда находятся какие-то отрицательные черты: либо он просто хуже учится, либо не так хорошо ведет себя, либо его родители ниже по социальному статусу, то есть можно общаться, но особой пользы от этого общения их любимому чаду не будет. Дети очень тонкие психологи: они прекрасно улавливают мысли родителей и стараются не идти наперекор их воле, иногда даже подыгрывают взрослым, то и дело сообщая им о тех или иных промахах своих товарищей по школе.

Если родители никогда не ограничивали ребенка в общении с другими детьми, не препятствовали тому, чтобы его школьные товарищи бывали у них дома, не обсуждали в его присутствии недостатки других ребят или их родителей, значит, их вины в том, что у сына или дочери не получается «дружить», нет!

В чем может быть виноват сам ребенок?

Детский коллектив часто суров и даже жесток, но, надо признать, в какой-то степени справедлив. Каких товарищей не любят дети? Тех, кто ведет себя высокомерно, агрессивно, жадничает, по каждому поводу жалуется родителям, ябедничает учителям. Достаточно одной какой-то отрицательной черты, чтобы ребята отвернулись от одноклассника. И еще дети не любят грязнуль. Пусть им самим родители постоянно напоминают о том, что нужно мыться, быть опрятными в одежде – к чужим слабостям они нетерпимы!

Как помочь ребенку найти общий язык с другими детьми?

Сначала нужно выяснить причину, почему в классе нет детей, которые бы ему симпатизировали. Как это сделать? Во-первых, внимательно выслушать самого ребенка, заставить его рассказать правду. Пусть он подробно расскажет, как к нему относятся одноклассники и как он отвечает им. Во-вторых, обязательно поговорить с учителями, конкретно задать им вопрос: замечали ли они, что ребенок не находит общий язык с товарищами? Что, по их мнению, может быть причиной такой изолированности от коллектива. В-третьих, набраться смелости и выслушать самих детей: в начальных и средних класса ребята еще достаточно открыты, лукавить они не умеют, могут немного преувеличить проблему, но, в целом, из их ответов картина должна проясниться.

Помощь должна быть корректной!

Пытаясь помочь ребенку адаптироваться в среде сверстников, родители должны быть предельно тактичны: грубое вмешательство в личное пространство сына или дочери чревато последствиями, даже если они еще совсем дети. Как это сделать так, чтобы ребенок не обиделся, не замкнулся? Конкретный совет дать нельзя: родители должны сами чувствовать, когда и в какой момент можно завести с ребенком разговор о его проблемах, уметь находить подходящие слова.

Если же придется обращаться к третьим лицам – учителям или одноклассникам ребенка, то и это сделать максимально деликатно по отношению к последнему. Попросить учителя сохранить разговор втайне от сына или дочери; поговорить не со всеми детьми, а с наиболее доброжелательными, ответственными, самостоятельными – теми, чье мнение будет достаточно объективным. К кому именно из детей обратиться, опять же может подсказать учитель.

К беседе с одноклассниками тоже нужно подготовиться. Не стоит задавать такие слишком прямолинейные вопросы: «Почему вы не любите моего ребенка? Что он сделал вам плохого?» Можно начать разговор с нейтральных тем: «Какие уроки вам больше нравятся? Кем хотите стать?» И уже только потом, когда дети разговорятся, пошутить: «Что-то никто не приходит к нам в гости?» Или опять же полушутя спросить: «Мой сын (или дочь) никого не обижает в классе?»

Если насморк не лечить.

Непролеченный насморк рискует превратиться в воспаление околоносвых пазух (синусит), а инфекция из околоносовых пазух может распространиться в полость черепа и закончиться менингитом. Лечение включает домашний режим (по возможности), обильное питье и промывание полости носа.


Дети в начальной школе не всегда понимают, как наладить дружеское общение с одноклассниками. В силах родителей помочь своему чаду улучшить коммуникативные навыки и объяснить, как можно избежать или решить конфликтные ситуации.

Роль позиции родителей

Отношение родителей к окружающим зачастую становится определяющим в умении ребенка общаться с другими ребятами. Можно выделить две ситуации, которые повышают риск неприятия малыша сверстниками. Одна из них - это замкнутые, необщительные родители, не способные научить свое чадо эффективному взаимодействию с детьми и взрослыми. Когда кроха видит, что мама и папа сторонятся людей и проводят большую часть времени в уединении, они неосознанно перенимают эту модель поведения. Ведь родительский пример авторитетен для любого ребенка.

Другая ситуация - это родительская агрессия по отношению к окружающим. Нередко можно встретить взрослых, которые винят в своих проблемах других и занимают довольно крайнюю позицию. Дети таких родителей обычно ведут себя агрессивно и эгоистично в коллективе, из-за чего у них не получается по-настоящему сдружиться со сверстниками.

Однако стоит признать, что чаще всего проблемы с общением возникают у робких, нежели эксцентричных детей. Поэтому стеснительный и замкнутый ребенок остро нуждается в помощи взрослых.

Распространенные ошибки детей

По наблюдению психологов, многие дети, у которых не ладятся отношения в коллективе, совершают одну и ту же поведенческую ошибку: они проявляют излишнюю эмоциональность и обидчивость. Когда ребенок легко поддается на провокации одноклассников, рыдая или крича из-за мелкого замечания в свой адрес, сверстники это замечают и начинают пользоваться.

Разумеется, родители должны объяснить ребенку эти моменты, даже если у него никогда не было конфликтов с одноклассниками. Необходимо донести мысль о том, как важно управлять своими чувствами, сдерживать эмоции и вести себя спокойно, общаясь с людьми.

Чтобы вовремя помочь малышу наладить отношения с одноклассниками и не допустить конфликтов, мягко контролируйте ситуацию. Не все дети могут рассказывать родителям о своих проблемах. И чем старше ребенок, тем больше он замыкается в себе, отгораживая свою личную жизнь от членов семьи. Стоит регулярно проявлять интерес к делам своего малыша, но делать это очень ненавязчиво.

Если у вашего чада есть определенные проблемы, будь то нервные тики или необходимость принимать лекарство по часам, обязательно предупредите об этом классного руководителя, чтобы он помог ребенку почувствовать себя комфортно в классе при этих обстоятельствах.

В случае, когда у ребенка уже были неприятные столкновения с одноклассниками, посоветуйте ему немного переменить тактику поведения. Например, предложите ему похохотать вместе с ребятами над обидной шуткой, вместо того чтобы размахивать руками и кричать. Если же малыш, напротив, слишком робкий, пусть он посмотрит в глаза нападающему сверстнику и покажет, что готов дать отпор. Поведение по непривычной схеме может выбить окружающих из колеи и прекратить конфликты.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники и поддерживайте участие во внеклассных мероприятиях. В расслабленной и не учебной обстановке ребятам гораздо проще сдружиться между собой. И самое главное: развивайте у ребенка уверенность в себе. Именно родители лучше всех могут помочь преодолеть комплексы и фобии, в том числе страх общения. Но если члены семьи слишком критичны или требовательны к малышу, это будет только усугублять ситуацию.

Спокойные родители, с пониманием относящиеся к детским неудачам и успехам - залог уравновешенного, счастливого и общительного ребенка.

Школьная пора – это не только время, когда нужно усиленно впитывать знания, учить уроки, но и время, когда появляются первые друзья, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Но случается и такое, что найти не то, что новых друзей, но даже знакомых ребёнку очень сложно. По каким-то причинам он становится изгоем класса, замыкается в себе и не может уже впустить в свою жизнь людей, которые готовы были бы с ним общаться. Если ваш ребёнок не находит общий язык с одноклассниками, его часто обижают, стоит, в первую очередь, разобраться в причинах его неприятия окружающими.

Синдром «жертвы»

Как бы печально это не звучало, но большинство подростков – жестокие люди. Они не приемлют тех, кто сильно отличается от них как внешне, так и эмоционально. Многие дети играют в школе роль жертвы и это может быть вызвано следующими причинами:

Неадекватное выражение эмоций. Зачастую дети-изгои долго терпят издевательства и не дают отпора. Но когда терпение заканчивается они могут очень жёстко ответить на незначительные провокации или даже полезть в серьёзную драку.

Сильная зависимость от мнения окружающих. К примеру, ребёнок может быстро бросить спортивную секцию только из-за того, что кто-то не так на него посмотрел.

Физические недостатки. Сильная худоба или лишний вес может вызвать неприязнь окружающих, особенно в подростковом возрасте. Дети сначала смотрят на внешний вид друг друга, а уже потом решают дружить им с этим человеком или нет. Да, такое случается и во взрослом мире, но в школьные годы – это особенно заметно, ведь дети ещё не очень умеют скрывать свои истинные эмоции. Если ребёнок имеет какие-то физические недостатки, то он рискует стать изгоем класса.

Неопрятность. Неприятный запах изо рта, неаккуратная причёска, громкое сморкание и другие признаки невоспитанности отталкивают людей. Если с предыдущими особенностями бороться труднее, то эти достаточно легко скорректировать, подав хороший пример ребёнку, рассказав о нормах приличия в общества.

Как заставить ребёнка меняться?

После того, как вы разобрались в причинах, почему к вашему ребёнку плохо относятся одноклассники, стоит обсудить с ним это. Задача родителя состоит в том, чтобы не решить все проблемы за ребёнка, а помочь ему самому разобраться во всём. Помните, что «маменькиных сыночков» и ябед никто не любит. Постарайтесь поставить ребёнка на место этих людей и спросить его, как бы он отнёсся к человеку, который часто обижается или проявляет сильную агрессию. Захочет ли он дружить с тем, кто приходит в школу с немытой головой, от которой неприятно пахнет? Скорей всего, ваш ребёнок тоже не захотел бы общаться с таким человеком. Проанализировав свои поступки, человек начинает корректировать своё поведение и старается не делать, того, что отталкивает окружающих. Труднее обстоят дела с физическими недостатками. В том, что его облик не такой, как у других из-за каких-либо заболеваний — он не виноват. Здесь нужно разговаривать с ребёнком, дать ему понять, что люди всегда относятся с непониманием на то, что противоречит их представлениям. Невозможно постоянно отвечать на негатив негативом, в жизни ещё придётся много раз столкнуться с человеческой жестокостью и глупостью, ребёнок должен уметь игнорировать таких людей, не концентрировать на них своё внимание. Если же ваш сын или дочка очень сильно зависят от мнения окружающих, то тут приходит на ум фраза Бернарда Шоу «Вопрос «а что подумают люди?» должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь-то твоя.» Воспитывайте лидеров, которые не опираются на мнение посторонних, а лишь на свои поступки. Не спорим, что в подростковом возрасте дети стремятся поддаться всеобщему мейнстриму и если у Васи Петров есть айфон 7, то без него невозможно прожить и Мише Яковлеву. Но зачастую наши желания не совпадают с нашими возможностями, поэтому важно воспитывать ребёнка согласно вечным моралям, в которых цена человека измеряется не в количестве айфонов и прочих гаджетах, а в его поступках, силе духа, в багаже знаний. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте все детали того, что его гложет, делитесь своими жизненными ситуациями и рассказывайте о том, как вы бы себя повели. Не всегда физический отпор является негативным проявлением эмоций, бывает – это единственный верный способ донести своё мнение оппоненту. Если ваш сын пришёл с фингалом, не стоит его ругать за то, что он вступил в драку, дайте ему рассказать о причинах его поступка. Похвалите его, если он одержал победу – это очень для него будет важно. Как раз, если мальчик не может дать сдачу, он чаще всего и причисляется к ряду изгоев. Если же причина проблем в школе у вашего ребёнка в неопрятности, то тут, уж извините, всё зависит от вас. Следите за тем, чтобы ребёнок ходил в школу в чистой одежде, был мытым. Рассказывайте ему о нормах приличия в обществе. Без верных советов и хорошего примера, ребёнку сложно будет понять, что в нём не так, если до этого ему никто об этом не говорил.

Ошибки родителей

Наши дети – это отражение нас. Они делают то, чему мы их научили. Мы сейчас отбросим влияние социума и расскажем о самых распространённых ошибках родителей, по вине которых, ребёнка могут не принять в школе.

1.Идеализируете своего ребёнка. Конечно, мы все стараемся защитить своего ребёнка, что бы не произошло, но безоговорочно вставать на сторону ребёнка в конфликте с другими детьми — дело не совсем правильное. Проведите простой эксперимент: запишите 10 жалоб ребёнка на одноклассников, а также то, что вы ему отвели. Если в восьми и более случаях вы оправдали своего ребёнка, значит, и вы невольно создаёте ему проблемы.

2.Вмешиваетесь не в свои дела. Мы уже писали о том, что дети не любят тех, кто жалуется родителям. Если ваш ребёнок из таких, посоветуйте ему как решить проблему, но сами не выступайте в роли «шерифа», который всё разрулит. Не стоит ходить домой к обидчику и угрожать, что если он ещё раз подойдёт к вашему сыночку, то получит «по самое не балуйся!» Решать свои проблемы человек должен учиться с самого детства.

3.Навязываете свой опыт. Ваш ребёнок – это в первую личность со своим психоэмоциональным складом. Диктуя ребёнку как поступить в той или иной ситуации, он теряет гибкость и спонтанность в поступках. Можно рассказать о том, как вы бы поступили, но не навязывать. Ребёнок должен всегда думать своей головой, а не быть марионеткой в руках родителей.

4.Помните обиды. Учите ребёнка прощать и не помнить обиды, иначе жить будет очень сложно. Ненужно припоминать ребёнку, как одноклассник Егорка разбил ему нос в первом классе. В школе часто все друг друга обижают, чаще всего это неосознанно, просто потому что дети не умеют пока ставить себя на место другого и не могут чувствовать обиды других. Если помнить постоянно только плохое и не прощать, друзья вряд ли появятся.

Резюмируя, стоит отметить, что дружба с одноклассниками для ребёнка может быть гораздо важнее учёбы. Ведь дружба – это одно из самых важных составляющих полноценной и счастливой жизни человека. Возможно, урок дружбы помог бы некоторым детям стать более коммуникабельным и решить многие психологические проблемы, которые делают их изгоями класса. Жаль, что такую дисциплину пока в школах не ввели, но её можете преподавать вы сами!

Мы живем в социуме, поэтому умения дружить и сотрудничать очень важны для человека. На протяжении жизни нам часто приходится вливаться в новый коллектив и заводить товарищей. Впервые мы самостоятельно сталкиваемся с такой необходимостью в школе. Иногда ребенку бывает очень сложно адаптироваться в новом окружении и найти друзей. Именно таким деткам мы хотим дать несколько дельных советов, которые помогут подружиться с одноклассниками и стать частью коллектива.

Конечно же, первоклассникам не обойтись без помощи первой учительницы. Хорошая классная мама сделает все, чтобы раззнакомить детей, создать новый дружный коллектив. Интересные игры на переменах с участием всех малышей, экскурсии для первоклашек и увлекательные уроки - методы, которые помогут учительнице создать сплоченную команду под названием «наш 1 класс».

Но состояние и готовность самого ребенка вливаться в коллектив (особенно если он меняет школу или класс) тоже очень важны. Малышу нужно научиться знакомиться и заводить друзей - эти умения ему не раз пригодятся.

Хочешь помочь ребенку? Тогда дай крохе такие напутствия:

1. Будь собой

Это, наверное, один из самых важных советов. Пусть не старается выглядеть лучше в глазах других. Люди ценят искренность. Врунов не любят и, когда правда выходит наружу, они теряют друзей, доверие, иногда оказываются объектами насмешек.

2. Проявляй доброту. Чаще улыбайся

«Дружба начинается с улыбки», - эти слова неспроста появились в доброй детской песенке. Утром перед школой настрой малыша на позитивный лад. Ведь знакомиться - это так интересно! Пусть ребенок готовится встречать новых одноклассников с улыбкой и открытой душой. Среди них много хороших, интересных и близких ему по духу людей. Он обязательно скоро это осознает и подружится с коллегами по классу.

3. Представься и познакомься со всеми.

Это не только правило вежливости, но и первый шаг к построению хороших отношений с новыми одноклассниками. , конечно, поможет ребятам познакомиться и узнать друг друга на первом уроке. Но пусть не стоит тихонько в углу, ожидая начала занятий. Попроси его подойти к одноклассникам и сверстникам, представиться и пообщаться.

Первоклассникам в этом нелегком деле могут помочь мамы: запланируйте какой-то совместный досуг для ребят. Поход в кино, театр, цирк или просто на прогулку в парк - отличный способ раззнакомить и сплотить детей.

4. Старайся поддержать разговор.

Малыш видит, как его новые одноклассники что-то обсуждают. Пусть не стоит в сторонке, а подключится к разговору, рассказывает ситуации со своей жизни! Тема ему не близка? Тогда пусть постарается заинтересовать сверстников, при возможности начав новый разговор.

5. Ищи общие интересы.

Ребенок узнал, что он с одноклассником/одноклассницей чем-то похож? Ура! Это хорошо, ведь у них есть общая тема для беседы и занятие, которое сближает. Посоветуй почаще спрашивать об увлечениях новых знакомых и рассказывать о своих. Таким способом можно завести дружбу со всеми одноклассниками не только в школе, а и за ее пределами.

Кстати, сосед/соседка по парте и одноклассники, живущие недалеко, - первые потенциальные друзья малыша. У них уже есть общее место за партой и общая дорога домой. С такими ребятами проще сблизиться.

6. Делай искренние комплименты, хвали.

Люди любят, когда их хвалят. Если малышу нравится прическа одноклассницы или новые кроссовки одноклассника, пусть скажет об этом. Но не нужно учить ребенка делать комплементы просто так, чтобы угодить или понравиться кому-то. Явная лесть - не лучший способ подружиться.

7. Помогай и не бойся просить о помощи.

Ребенок видит, что кому-то нужна помощь? Пусть предложит ее. Это сблизит малыша с одноклассником. Он сам не справляется с чем-то? Подскажи крохе попросить кого-то об одолжении. И пусть он обязательно поблагодарит помощника и предложит ему обращаться при необходимости. Взаимовыручка - часть дружеских отношений.

8. Делись.

Научи ребенка делиться книжками, ручками, линейками, игрушками и другими предметами (если у него есть такая возможность, конечно). Это поможет наладить хорошие отношения с ребятами и получить запасную ручку, когда она понадобится твоему крохе. Хорошо, если в портфеле окажется лишний бутерброд или конфета, чтобы угостить нового товарища (маме на заметку).

9. Не спорь и избегай конфликтов

Дети не всегда могут договориться. Иногда случаются конфликты, ссоры и даже драки. После таких нехороших инцидентов с человеком тяжело наладить отношения. Научи ребенка вовремя промолчать, не затевать споры, не лезть на рожон, мирно выходить из конфликтов. Иногда лучше уступить и сберечь хорошие отношения с одноклассником.

Надеемся, эти советы помогут ребенку стать частью нового коллектива и завести много друзей. Твоему малышу сейчас нужна поддержка: у него трудный период. Не забывай об этом и сделай все, чтобы облегчить крохе адаптацию.