Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада современный. Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Сценарий праздника осени во 2 младшей группе:

«Под Грибком» (по мотивам сказки В. Сутеева, с привлечением детей старшего дошкольного возраста)

Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада№;4

Гаджиева Ирина Владимировна.

г. Новочеркасск 2017г.

«Праздник Осени» во второй младшей группе.

Ведущий : Ребята с листочками входят в зал, становятся полукругом

посмотрите как у нас сегодня красиво! И вы такие нарядные! Сегодня у нас праздник Осени.

Ведущая: Праздник мы осенний начинаем,

Мы стихи сегодня почитаем.

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовётся золотою.

1 ребенок

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

2 ребенок

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

3 ребёнок.

А.Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

4 ребёнок.:

Как, кап. Дождик льёт. Это Осень к нам идём.

Листья по ветру летят, осыпая детский сад.

Ведущий: Молодцы, красиво вы почитали стихи.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где еще такой найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала

Мы плясали, как друзья_

дождь из листиков и.Давайте вместе с вами потанцуем с нашими листиками.

Дети исполняют танец с листиками.под песню и слова

(после танц дети собирают листья в букет воспитателю.

Ведущий : Как красиво кружились и летали листочки, а сейчас сядем немножко отдохнём и об осени песенку споём.

Дети исполняют песню: «Осень, осень к нам пришла».

Ведущая: Хорошо ребята пели, звонко голоса звенели, а сейчас детвора поиграть пришла пора.

Светит солнышко с утра, выходите, детвора.

«Игра «солнышко и дождик»

Дети становятся врассыпную, руки соединяют над головой и поют.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.-хлопают.

Каблучки, каблучки пляшут наши каблучки- (выставляют ноги на пятки поочерёдно).

Покружились, покружились и остановились (кружатся с фонариками)

-звучит музыка дождя-дети бегут под большой зонт ко 2 воспитателю.

Ведущая: Вот какие быстрые ребятки. Никого дождик не намочил.

Давайте с ним поиграем –споём ему весёлую песенку-дразнилку.

(дети встали под зонт, поют песню: «Дождик, дождик

пуще» р.н.п.

Ведущая: Ребята, проверьте- идёт дождик или нет? Дети проверяют ладошкой. Нет. Снова светит солнышко, выходите играть.

Игра проводится 2 раза.

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи:

  • создать комфортные условия для детей в пост адаптационный период;
  • познакомить детей с осенними приметами, песнями играми и танцами;
  • развить навыки публичного выступления;
  • создать праздничное настроение у детей и родителей.

Персонажи: Взрослые: Заяц.

Дети: мальчики- мухоморчик, девочки – рябинки.

Ход праздника.

Дети младшей группы входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.

Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

А мы с вами приготовили стихи об осени и сейчас прочтем их для наших гостей.

Стихи детей по выбору воспитателей.

Песня "Осень наступила "

Вед. Ребята я приглашаю вас в осенний лес! (раздает листочки)

Осенью мы в лес идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте-ка возьмем листочки и станцуем наш танец.

Танец с листочками.

В конце дети устраивают листопад и ведущая предлагает собрать осенние букеты.

Игра с листочками.

Ведущая: Я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?

Выход зайца.

Заяц: Ух ты! Как много здесь ребят! И взрослых! А что это вы в лесу делаете?

Ведущая: Заинька, сейчас осень и в лесу очень красиво. Вот мы и пришли красотой осенней полюбоваться. А ты с корзинкой куда собрался?

Заяц: Да вот, грибы собираю. (Достает грибы из корзинки по одному) Вот это белый гриб, вот это подосиновик, а это подберезовик. Вот только маловато грибов. Дождик нужен.

Ведущая: А мы, заинька, песенку про дождик знаем. Сейчас споем, может быть, наша песенка поможет?

Песня «Солнышко и дождик»

Ведущая: А теперь самое время поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Посмотри, заинька, какие красивые грибочки выросли после нашей песенки.

Заяц: Так ведь это же мухоморы, их нельзя есть. И пользы от них никакой.

Ведущая: Пользы, может быть, и никакой, зато красоты много. А наши грибочки еще и танцевать умеют. Хочешь посмотреть?

Заяц: Хочу!

Танец Мухоморов. (Мальчики)

Заяц: Хорошо танцевали! Пожалуй, заберу вас с собой.

Ведущая: Заинька, посчитай – ка до 5. И попробуй мухоморчиков найти.

Заяц: Ну вот, все мухоморчики разбежались. Пойду ягоды искать.

Ведущая: Так у нас и ягоды есть. Посмотри, какие рябинки!

Заяц: Красивые. А танцевать, как мухоморчики умеют?

Ведущая: Конечно, умеют.

Танец рябинок.

Заяц: Красиво танцевали. Заберу с собой рябинок.

Ведущая: Заинька, посчитай – ка до 5. И попробуй рябинок найти.

Заяц считает, дети убегают на стульчики.

Заяц: Ну вот, грибочки убежали, ягоды тоже. В корзинке моей почти совсем ничего нет. Что же я своим зайчатам принесу?

Ведущая: Ребята, давайте поможем зайчику насобирать грибов.

Игра «Собери грибы»

Ведущая: А теперь ягод для твоих зайчат насобираем.

Игра «Собери ягоды»

Заяц: Вот спасибо вам, ребятки за помощь. А у меня для вас подарок есть. (Вручает подарки) А теперь мне домой пора. До свидания, ребята

Заяц уходит.

Ведущая: Ну, что ж, наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте закончим праздник веселым танцем. Приглашайте своих гостей на танец.

Танец с мамами «Пяточка-носочек»

Ведущая: А теперь пойдемте в группу и посмотрим что за подарки нам принес Заинька.

Осень наступила.

1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик, землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу птички собираются

Дождик и солнышко.

Припев:

«Кап-кап, 2 хлопка на проигрыш

Тук-тук-тук» - Стучим кулачками.

Слышим мы веселый стук. Наклонились, слушаем

Намочил он все вокруг. Две пружинки, ловим капли.

1. Прыг, как мячик по дорожкам, 2 прыжка

Это дождик за окошком. Машем «привет»

Прыг по лужам по траве. 2 прыжка

Он везде, везде, везде. Качаем указательным пальцем

2. Барабанит по стеклу. Имитируем игру на барабане.

Где ы, дождик не пойму? 2 раза пожимаем плечами

Барабанит он по крыше. Барабан

Тише, дождик, тише, тише Указательный палец к губам

Сценарий оздоровительного досуга для детей 3 лет «Осенняя сказка»

Цель:
Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- закрепить знания об овощах и фруктах как о витаминах;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки;
- создавать условия для оздоровления детей.

Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов, проведение дидактических игр, просмотр видео, мультфильмов и презентаций.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами, шапочки зайцев, вырезанные из картона изображения яблок, игрушка ёжик, зонт.

Ход мероприятия
(Зал украшен осенней атрибутикой. Дети вместе с ведущим входят в зал и усаживаются на стулья. Под музыку входит «Осень»)

Ведущий:
По дорожкам ходит Осень
И у Осени мы спросим:
Что в подарок принесла?
Что в корзинке припасла?

Осень:
Вот мои подарки и вкусны и ярки (вынимает из корзинки морковку)
Что это?- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Осень:
Вот подарок для зайчат, не они ли здесь сидят?
Ведущий надевает детям на головы шапочки зайчат. Дети прыгают под музыку на месте и с продвижением вперед.

Ведущий: (спрашивает у Осени) У тебя в корзинке пусто?

Осень: Для зайчишек есть ……. (показывает капусту, дети отвечают «капуста»)

Ведущий:
Овощам здесь каждый рад;
Давайте сделаем салат.

Пальчиковая игра
Мы капусту моем - моем - Энергично делают движения кистями рук «моют»
Мы капусту режем - режем - Энергично делают движения кистями рук «режут»
Мы капусту солим - солим - Мелко перебирают пальчиками «солят»
Маслицем ее польем - Кулачком делают движения сверху вниз

Ведущий:
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Прежде чем за стол садится,
Надо с вами нам (дети отвечают - умыться.)
Мыла грязь боится,
По рукам струится.
Смоем мы ее водой,
За здоровье мы горой!
(Массаж ладошек - имитация мытья рук)

Ведущий:
Кто-то в листьях там шуршит?
Это ежик к нам бежит (показывает игрушку - ежа)
Что ты ищешь ежик
Вдоль лесных дорожек?
Где здесь яблоки лежат,
Витамины для ежат?

Осень:
Мы тебе поможем ежик,
Мы жалеть не будем ножек.
Раз - два - три - четыре - пять
Станем фрукты собирать.
(Проводится игра «Соберём яблоки в корзинку». - Дети собирают в корзинку изображения яблок, вырезанные из картона. Ежик благодарит детей и уходит.)

Ведущий:
Дождь как будто из ведра,
Разбегайтесь детвора.
(Дети бегают по залу, по сигналу прячутся под большой зонт.)
ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОД ЗВУКИ ШУМА ДОЖДЯ.

Осень: А вам, ребятки, я тоже припасла угощение. (Осень достаёт из корзинки угощение для детей - яблоки. Дети благодарят осень и уходят из зала.)

Название: Сценарий досуга для младшей группы «Осенняя сказка»

Должность: воспитатель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

Осенняя сказка в младшей группе.

Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую активность;

Формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;

Воспитывать коммуникативные качества.

Роли исполняют.

Взрослые: Ведущий, Осень, Солнышко.

Дети: Бабка, Дед. Колобок, Зайчик, Волк, Лиса

1.На фоне песни «Наступила осень» - презентация.

Ведущий:

Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.

В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков.

2.Детская песня «Осень в лесу» -- ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.

Ведущий:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила...

Дети: Осень.

Ребята, посмотрите, как красиво!

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшения

Осень здесь развесила!

Звучит музыка, в зал, танцуя входит Осень.

3.Песня «Осень, милая, шурши!»

Осень:

А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущий:

Осень-раскрасавица!

Всем наряд твой нравится!

Ребята, давайте споём для

Осени нашу песенку.

4.Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке», музыка и слова Н.П.Бобковой .

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев: прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы скучать не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Осень:

Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют «танец с листочками»

5. «Листопадная»

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:

А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Ведущий:

А вот они! (дети показываются из-за листочков).

Осень:

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Дети рассказывают стихи об осени

1Ребенок: МАРГАРИТА

Что за время года?

Хмурится погода

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2Ребенок: СОФИЯ

Ежик лег в свою кроватку,

И уснул в ней сладко-сладко.

Осень ставеньки закрыла,

Тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.

3Ребенок: ДИНА

Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке,

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист не улетай!

Про меня не забывай!

4Ребенок: МИРАН

Как притих осенний сад,

С веток листики летят.

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

6Ребенок: РАМЗАН

Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала –

Это осень к нам пришла…

7Ребенок:КАРИНА

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте песенку споём

Для вас, гости дорогие!

6.Дети исполняют песню: «Осень наступила»

1.Радмир

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Руфина Т

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

3.Мадина
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

4.Азамат

Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

5. Алишер

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6. Тимур

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.

7. Гилияна

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

8.Ясмина

Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Осень:

А теперь детвора

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте

Все листочки собирайте!

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень:

Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

7.«Приходите в гости к нам»

Ведущая:

Слушайте, расскажу я вам осеннюю сказку.

Жили-были Дед и Бабка.

8.Под музыку «Песня Колобка» выходят Бабка и Дед.

Вот и говорит Дед Бабке:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего я тебе его испеку, муки нет? Отвечает Бабка.

А ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и седлала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки на колобок. Испекла она колобок. Колобок получился румяный, красивый (картинка). Положила старуха Колобок на окошко студить. Смотрит Колобок в окошко, а за окном (фонограмма звука дождя) дождь льёт.

9. Фонограмма дождя

Льёт и льёт с утра до вечера. Дед с Бабкой сидят на печи грустные: во двор не выйти, дров не наколоть, грядки не прополоть… Решил Колобок к Солнышку пойти и узнать, почему не светит оно, куда спряталось?

10.Под песню «Колобок»1 ( до слов …и он от бабушки ушел ) Колобок бежит по залу.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

Заяц:

Колобок.

Не ешь меня, хочешь, я тебе вместе с детьми песню спою?

Заяц: Хочу.

Осень.

Ребята, давайте споем песню про дождик с Зайчиком и Колобком.

11. Дети поют песню «Дождик»

Ведущая:

Развеселился Зайчик, даже забыл, что хотел съесть нашего Колобка, а Колобок покатился дальше, а навстречу ему страшный Волк!

12. Под музыку «Волк-выход»

Волк подходит к Колобку:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, давай с тобой поиграем.

Осень предлагает детям всем вместе поиграть в игру.

Дети играют в игру «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, мы делили апельсин, (дети стоят в кругу)

Мы делили апельсин, ведь много нас, а он один. (выполняют «пружинку»)

Эта долька для утят, эта долька для котят (загибают мизинец, безымянный)

Эта долька для ужа, а эта долька для ежа (загибают средний, указательный)

Эта долька для бобра, а для волка кожура (загибают большой, трясут кистями рук)

Он сердит на нас, беда, (качают головой)

Все разбегайтесь, кто куда! (разбегаются)

Дети разбегаются, Волк их ловит.

Осень:

Оставайся, Волчок с нами веселиться и играть.

Ведущая:

А наша сказка продолжается. Покатился Колобок дальше по осенней тропинке, а навстречу ему Мишка-Медведь.

13.Под музыку «Выход медведя » выходит Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня я про тебя песенку спою.

Осень:

Ребята, давайте поможем Колобку, все вместе споём песню для Мишки.

14.Дети исполняют песню «Мишка косолапый» (Потешки Пестушки)

Мишка косолапый по лесу идёт (идут вперевалочку )

Шишики собирает, песенку поёт («собирают шишки»)

Шишика отскочила прямо Мишке в лоб (рукой трут лоб )

Мишка рассердился и ногою топ. (качают головой и топают ногой )

Осень:

Оставайся, Мишенька, с нами.

15.«Выход Лисы»

Лиса:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня! Я тебя рыбкой угощу.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Колобку накормить Лисичку рыбкой!

Дети играют в игру «Угости Лисичку рыбкой»

Дети выстраиваются в две команды. Между ними на стульчике сидит Лисичка и держит корзинку. Напротив, в двух обручах лежат рыбки. Дети поочерёдно бегут и берут по одной рыбке и несут её в корзинку Лисичке.

Осень:

Не стала Лисичка есть Колобка, взяла корзинку и побежала своих лисят кормить, а Колобок покатился дальше. Прикатился он к домику, где живёт Солнышко и стал звать его:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Осень:

Не слышит Солнышко. Ребята, давайте все вместе позовём Солнышко.

Дети:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Не могу я выйти, злая тучка закрыла меня в домике, не выпускает.

Осень:

Ребята, давайте споём песню про Злую тучку, может быть она выпустит наше Солнышко.

16.Дети исполняют песню с движениями «Виноватая тучка», музыка Д.Тухманова.

1-й куплет:

Злую тучку наказали (грозят пальчиком)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (трут глазки)

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

2-й куплет:

Мыши сразу задрожали. (изображают мышек)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз, (машут «крыльями»)

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

3-й куплет:

Пес по имени Барбос (показывают «ушки»)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (бегут на месте)

В свою собачью будку. (присаживаются на колено, руками делают

Припев: «домик» над головой)

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

4-й куплет:

Ну а мы с тобой не тужим, (бегут по кругу, ноги взахлёст)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются (останавливаются)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топают ногами на месте)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

5-й куплет:

Тучку бедную простили, (показывают руками «простили»)

Тучку с миром отпустили. (показывают руками «отпустили»)

Тучка плакать перестала, (разводят руки в стороны)

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

Под музыку «Светит Солнышко»из домика выходит Солнышко:

Солнышко.

Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам, ребята, что помогли мне выйти из домика. Я хочу подарить вам свои золотые лучики (раздаёт атласные ленточки), потанцуйте с ними.

Осень: Вернулся Колобок к Бабке с Дедом, видит Бабка огород пропалывает, Дед дрова колет. Увидели они Колобка, обрадовались. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий:

Спасибо тебе Осень за добрую сказку и наше веселье.

Осень:

Ради праздничного дня

Есть сюрприз у меня

Вот грибок – не простой

Он внутри не пустой

Снимем шляпку раз, два, три

И посмотрим, что внутри.

Осень раздаёт угощения детям.