Окончание строительства моста через керченский пролив. Крымский мост - гигантская бессмысленная стройка. Где посмотреть онлайн камеры

Владимир Путин хотел бы, чтобы россияне смогли пользоваться автомобильной частью Крымского моста уже в этот летний сезон. Об этом президент сказал во время осмотра хода строительства моста, пишет «Интерфакс».

О готовности открыть движение по автомобильной части в мае сообщили строители.

«Интересный объект, мощный и получается даже раньше срока. Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли уже в летний сезон воспользоваться», — отметил Путин.

Когда откроют Крымский мост

В среду, 14 марта, президент России Владимир Путин проинспектировал строительство Крымского моста и не исключил, что переход будет готов раньше срока. «Хотелось, чтобы люди смогли пользоваться Крымским мостом уже в летний сезон», - высказал пожелание строителям глава государства.

Мост между Таманью и Керчью должен быть открыт для автомобильного движения в декабре 2018 года, а поезда по нему пойдут на год позже. Длина перехода от Крыма до остальной части России составит 19 км. 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, 7,5 км - над морем. Это самый длинный мост в России и в Европе.

Во время традиционного послания Федеральному собранию первого марта Владимир Путин анонсировал скорый запуск автомобильного движения. «Уже через несколько месяцев по Крымскому мосту откроется автомобильное движение, а в следующем году и железнодорожное сообщение. Это даст импульс развитию полуострова и всего российского Причерноморья», - заявил президент.

Керченский мост когда откроют, детальная информация

Утвержден маршрут дальнего Западного обхода Краснодара. Новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки, обеспечит транспортный подход к Крымскому мосту.

Строительство обхода будет осуществляться в рамках формирования маршрута «Автомобильная дорога М-4 «Дон» (Краснодар) – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Белый – автомобильная дорога А-190 (Новороссийск – Керченский пролив) – транспортный переход через Керченский пролив».

Дальний западный обход Краснодара будет дорогой 1Б технической категории с четырьмя полосами движения. Расчетная скорость движения составит 120 км/час. На новой магистрали протяженностью 55 км будут возведены три транспортные развязки, четыре моста, десять путепроводов, уточнили в ГК «Автодор».

Крымский мост, официальный сайт

Официальный сайт, посвященный проекту строительства Крымского моста —

Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с , что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Открыть карту

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.


Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением , посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на !

— идет полным ходом. Работают сразу на восьми участках. Основные очертания будущего моста через Керченский пролив уже видно из космоса. Пока стройка ведется с полным соблюдением графика. К концу 2018 года должна быть запущена автомобильная часть моста, а еще через год откроется железная дорога. Общая длина Керченского транспортного перехода составит 19 километров.

Еще один не менее важный для Крыма инфраструктурный проект — строительство новой , которая станет продолжением Керченского моста и будет уходить в глубь полуострова. Протяженность будущей "Тавриды" составит порядка 300 километров. Трасса будет первой категории, четырехполосная — по две в обе стороны — и пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Сейчас "Таврида" — это старая, местами практически разбитая дорога. И если новая трасса не заработает синхронно с Керченским мостом, то эффект бутылочного горлышка обеспечен. Все усилия по строительству моста пойдут насмарку, переправа попросту встанет.

Правительство подтвердило: деньги будут. График тоже озвучен: до марта 2017 года — проектно-изыскательные, далее, по словам главы республики Крым Сергея Аксенова, в 2018-м запустят две полосы "Тавриды" — по одной в обе стороны — а к 2020-му достроят еще.

Строительство Керченского моста и трассы "Таврида" — на особом контроле у президента Путина. Сергей Аксенов заверяет: "Все задачи, которые поставил президент Российской Федерации, будут выполнены в срок".

Дома, находящиеся в зоне и трассы "Таврида", крымские власти . Уже в декабре крымчане начнут переезжать в новые квартиры. Некоторые новоселы свое будущее жилье уже видели и остались довольны.

В сарае, построенном своими руками, — кури, утки и 12 коров. Небольшое хозяйство для большой семьи. В одном из домов на окраине Керчи семья Лохматовых живет больше двадцати лет. Там, где в советские годы были казармы для гарнизона Керченской крепости, — настоящие бараки без газа, воды и туалета. Из всех удобств — только электричество. Людмила с мужем все здесь сделали сами — по сути, заново построили целый дом. Провели воду и канализацию. Пристроили комнаты для четверых детей. И так здесь живут многие.

Начало возведения Крымского моста, за которым здесь можно наблюдать фактически из каждого окна, в корне поменяло жизнь почти 80 семей. Жители Цементной слободки — так называется этот район Керчи — скоро переедут в новый дом. Старый входит в санитарно-защитную зону моста и попадает под снос. Это последняя осень, когда прогревать квартиру приходится дровами или углем. Отопление в этих домах до сих пор печное.

Стены в трещинах, крыша почти обвалилась. Переселить людей из этих домов собирались давно, но в городском бюджете денег на это просто не было. Теперь жителей цементной слободки ждут большие перемены.

Любовь Яковлевна с внуком Тимуром к переезду готовы. Они уже почти все собрали — посуда в коробках, летние вещи в мешках, ковры свернули в рулоны. Жить в доме, где никогда не было капитального ремонта, просто невыносимо. Новоселье будут отмечать уже в декабре.

Для жителей Цементной слободки практически в центре Керчи возводят целый микрорайон. За всеми этапами строительства жилого комплекса следит Общественный совет Крымского моста. Этот вопрос на личном контроле и у главы республики Сергея Аксенова.

"С людьми контакт будет, — заверил Аксенов. — Будут учитывать пожелания по отделке, никто никого не бросит. Постарались максимально вникнуть в детали, которые волновали каждого. Репутационный вопрос. По срокам никто не подведет, по качеству будем принимать".

"Разница между тем, что у них было, и тем, что у них будет, большая. Это современное жилье. Все газифицировано, район с соответствующей инфраструктурой", — отметил Николай Долгачев, председатель Общественного совета Крымского моста.

Новый жилой комплекс — это два трехэтажных дома с автономным отоплением. Уже готовы фундаменты, возводятся стены, подключены все инженерные коммуникации. По плану здесь будут и детский игровой городок, и спортивная площадка. В двух шагах от дома — школа и детский сад — то, чего так не хватало жителям Цементной слободки.

Ускоренными темпами возводят и Крымский мост, местами, даже опережая сроки. Со смотровой площадки стройка — как на ладони. Несмотря на порывистый ветер и шторм, работы не прекращаются ни на минуту.

Самая крупная и сложная часть Крымского моста — судоходная арка. Сейчас она выглядит, как огромный конструктор из металла. Арочные пролеты так и собирают — поэтапно. Сначала — нижние части. Именно по ним будут ездить автомобили и поезда. Длина арки составит 227 метров — больше двух футбольных полей. Столь протяженный пролет над морской акваторией создается впервые в истории отечественного мостостроения.

Детали с ювелирной точностью собирают в блоки. Каждый болт, а их для судоходных пролетов нужно более миллиона, строители затягивают вручную. Уже под готовой аркой смогут беспрепятственно проходить любые суда из Черного моря в Азовское и обратно.

А на острове Тузла строители забетонировали первую плиту проезжей части. Это основа будущего дорожного полотна. Асфальтировать пролеты начнут одновременно, когда забетонируют все плиты. Движение по мосту откроют уже через два года.

Стала известна точная дата открытия Крымского моста. Во время делового завтрака с иностранцами полномочный представитель президента России в КФО Олег Белавенцев пригласил гостей на открытие этого масштабного объекта.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

"Мы знаем дату, когда будет открыт мост, - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, - сказал он. - Как говорил один известный человек, "либо с вами, либо без вас", но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать".

Напомним, во вторник, 12 апреля, была установлена первая опора моста. Сейчас в работе находится 57 опор. Всего, согласно проекту, строителям предстоит возвести 595 опор, для устройства которых предстоит забить 5,5 тыс. свай.

Мост длиной 19 км обойдется бюджету в 211,9 млрд рублей.

Движение автомобилей по сооружению будет проходить по четырем полосам со скоростью до 120 км/час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. машин.

Параллельно проходящая железная дорога будет состоять из двух путей. По ним с 2019 г. поедут в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские составы смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 км/ч, а грузовые - 80 км/час.

Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Крымский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Поиск генподрядчика на возведение Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" с россиянами в четверг, 14 апреля.

А потом добавил, что "все-таки компания есть, она работает, и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок".

Вчера также поступила информация о том, что строительные работы по возведению мостового перехода в Крым ведутся по графику. Об этом сообщили в информационном центре "Крымский мост".

"К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи", - добавили в информцентре.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.