Как снимают передачу на самом деле. Съемка в массовке: как попасть и сколько за это платят. «Орел и решка»: как снимают передачу. Что видит зритель

Вы еще до сих пор верите в то, что герои скандального телепроекта “Дом-2” действительно ищут свою любовь? А экстрасенсы на самом деле показывают чудеса на съемочной площадке? Что же, мы развеем все мифы о популярных шоу на нашем телевидении.

Для начала вот вам короткая история одного парня. Михаил Коткин, стал полуфиналистом “Новой волны”, а так же побывал на съемках в разных шоу и везде у него была своя роль.

В шоу “Давай поженимся” из него сделали иностранца Майкла, нарядили в образ Алладина и прибавили пару лет. По словам Михаила, все, что он там рассказывал было заранее подготовленным сценарием.


Как же составляла Василиса гороскоп по придуманной дате? А ведь все звучало так правдоподобно.

В “Поле Чудес” ему подобрали образ цыгана, он вручил Якубовичу подарки, которые ему приготовили организаторы шоу.

Но это были лишь “цветочки”… Все самое интересное впереди.

«Орёл и решка»

Казалось, как здесь можно обмануть зрителя, ведь это программа про путешествия. По условиям программы, двое ведущих проводят выходные в одном городе, но на разных условиях. Один ни в чем себе не отказывает, имея “золотую карту” с безлимитными средствами, а второй вынужден прожить два дня только на 100 долларов.


Все зрители верили и завороженно смотрели на то, как молодые люди путешествуют по миру и шикуют, имея “золотую карточку”. Но весной этого года разразился грандиозный скандал. Ведущая Регина Тодаренко раскрыла все тайны и заявила, что золотая карта – это всего лишь символ богатства и ведущие ее не используют. «Потому что всё-таки эта программа, которую мы снимаем, в некоторых моментах – это постановочное шоу». – призналась Регина.


Она заявила, что на самом деле они не пользуются той роскошью, о которой так много рассказывают. Все, что мы видим с экрана – это всего лишь шоу, они снимают в шикарных отелях всего пару часов, после чего съемочная группа вместе с ведущими ночует совершенно в другом месте.


Конечно, в руководстве канала тут же среагировали на ее слова, хотели даже уволить болтливую телеведущую. «Она не является организатором съёмочного процесса, не обладает реальной информацией. «Золотая» карточка – это не символ, это реальные деньги, которыми продюсеры распоряжаются в рамках программы в неограниченном количестве. Безусловно, мы не можем потратить за уик-энд больше, чем физически возможно, и это, пожалуй, единственное ограничение», -так заявила один из главных продюсером передачи Нателла Крапивина.


Конечно Тодаренко попыталась быстро все исправить и оправдать свои слова. Но сомнения уже закрались и никто им больше не верит. После этого разоблачения настоящие туристы Павел Котиков и Лена Гитт продолжили раскрывать тайны. Они проделали тот же путь, что и телеведущие в Джакарте и вот, что они рассказывают: «многое из показанного в серии – откровенная, неприкрытая и притянутая за уши чушь».

Они опровергли 8 утверждений, о которых говорилось в передаче. Например, они Павел и Лена раскрыли обман о видах Джакарта.

«Ложь: Вид со смотровой на Монументе независимости Регина комментирует так: «Серо, грустно и всё в тумане. И ради этого люди стоят в очереди…?»


«Правда: Отличный вид! Похоже на то, что оператор специально повернул камеру в сторону самых убогих домов. Да и смог в Джакарте не всегда бывает».


«К чему это мы? Да к тому, что телеформат обязывает показывать всё самое необычное, а если сенсации нет, то приходится сгущать краски и выдумывать сложности на ровном месте, – пишут туристы-блогеры. – Судить о городах и странах по шоу «Орёл и решка» однозначно не стоит, ведь порой итоговый материал зависит от того, что заранее придумал сценарист или куда решил повернуть объектив оператор ради картинки поэффектней».

«Битва экстрасенсов»

Уже 10 лет на экранах страны выходит битва людей, обладающих сверхъестественными способностями. За все это время программа набрала огромную армию поклонников, но есть и скептики, которые сомневаются во всем происходящем. И как оказалось, делают они это не зря.


Люди, веря в магию и чудодейственную силу таких людей, бегут на сеансы к магам и чародеям чтобы решить свою проблему. Порой такие приемы обходятся в 50-100 тысяч рублей. В каждом выпуске предупреждают, что не отвечают за деятельность экстрасенсов в жизни и просят не платить им за это. Но доверчивые люди все равно несут свои деньги колдунам, ведь с экранов телевизора они работают так убедительно.

Одна из участниц Вера Шемонаева призналась: «Массы людей просто рванули за помощью к новоиспечённым звёздам прорицания, а в итоге оказалось, что способности некоторых из них на голубом экране и в жизни резко диссонируют. Люди перестали верить в себя и свои силы и готовы отдать любую сумму за то, чтобы их проблемы решил кто-то другой, не понимая, что в 90% случаев – это попросту обман».


Даже мать и дочь Иоланта и Росса Вороновы, которые с позором проходили почти каждое испытание, сейчас пользуются популярностью. К ним по-прежнему обращаются за помощью и платят за это деньги!


Как гром среди ясного неба прозвучали слова Михаила Пореченкова, который вел первые сезоны битвы: «Я с ними долго работал. Калды-балды, как в детстве говорили. Всё враньё! Да, полностью. А что тут не разглашать? Правду говорю. Я всех расстроил?».


Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!

Реалити-шоу - одна из разновидность телевизионного жанра. Представляет собой развлекательную телепередачу или онлайн-трансляцию. Особенностью реалити-шоу является то, что все события, происходящие на экране, заранее не определены, то есть герои (участники реалити-шоу) действуют не по сценарию. Также участниками являются “обычные люди” - либо приглашенные в студию, либо простые прохожие на улице (покупатели в супермаркеты, посетители различных заведений и т.п.) - зачастую они до последнего момента не знают даже, что их снимают на камеру. Отсюда цель реалити-шоу - показать реальную жизнь.

Как снимают реалити-шоу

Съемка реалити-шоу может осуществляться по-разному - в зависимости от его типа и целей, которые преследуют организаторы (продюсеры). Наиболее распространенный подход предполагает, что группа участников (постоянных или сменяющихся) взаимодействуют на ограниченном пространстве. Все это снимается на камеру. Видеоматериал могут собирать по разному. Один из самых простых способов - присутствие видеооператора в студии. Также часто используют подход, при котором в месте, где проходят съемки, размещают необходимое количество портативных (или скрытых) камер, чтобы заснять сразу несколько ракурсов. Также камера может быть прикреплена на самих участниках.

Отснятый материал впоследствии редактируется и запускается в эфир.

Виды реалити-шоу

С момента появления первых реалити-шоу и дальнейшего развития этого жанра возникло несколько их видов (форматов).

Подглядывание. Для данного формата реалити-шоу характерны: более или менее стабильный состав участников, постоянная (круглосуточная) съемка, участники все находятся на ограниченном пространстве. Чтобы сделать такие реалити-шоу интересными для зрителей состав участников подбирается таким образом, чтобы они имели различные характеры, также практикуется провокация конфликтов (или наоборот - сильной симпатии).

Ремонты (обновления). Целью таких проектов является показать процесс модернизации, улучшения, усовершенствования каких-либо объектов (машин, квартир) или самих героев. Примером может служить реалити-шоу “Тачка на прокачку”, где группа механиков ремонтируют “убитые” автомобили.

Выживания. Целью таких реалити-шоу является показать способности участников справляться с различными экстремальными ситуациями. Участников при этом может быть несколько (в таком случае присутствуют элементы соревнования) либо один.

Игровые реалити-шоу. Главным элементом таких шоу является соревнование. Это могут быть соревнования команд или отдельных участников. Зачастую участникам приходится проходить различные миссии, решать загадки, искать правильные ответы.

История реалити-шоу

Первые релити-шоу появились в США в 40-х годах прошлого века. Одной из первых была “Скрытая камера”, которая быстро приобрела популярность. В этом реалити-шоу записывались и транслировались поведение случайных людей в необычных ситуациях. в 50-х годах стали снимать игровые реалити-шоу: “Опережая время”, “Причина и следствие” и другие.

На сегодняшний день процент подобных программ в сетке телевещания достаточно велик. Больше всего реалити-шоу на телевидении США и Великобритании.

В странах бывшего СССР (Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и др.) реалити-шоу как жанр телепередач появился с 2000-х годов. Считается, что в России самой первой такой передачей является “За стеклом”, которая начала выходить в 2001 году. Сейчас же их на российском телевидении насчитывается свыше 30.

Популярные реалити-шоу

В России:
Дом-2
Битва экстрасенсов
Каникулы в Мескике
Последний герой
Адская кухня
Охотники за привидениями
Голос
Мама в законе
Спокойной ночи, мужики
Проект Подиум
Свадьба
Полиглот
Джентльменский набор
Доктор жизнь
Фабрика звезд

В Украине:
Фабрика звезд (Украина)
Битва экстрасенсов (Украина)
Взвешенные и счастилвые
МастерШеф
Адская кухня
Холостяк
ШоумаSтгоуон
Меняю жену

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что реалити-шоу - это не совсем реальность. Они состоят из заранее прописанного сценария, специально приглашенных участников, провоцирующих конфликты условий и - как вишенка на торте - грамотного монтажа. Все это превращает обычную жизнь конкурсантов в настоящий сериал, от которого не могут оторваться миллионы зрителей.

сайт решил проверить, что именно было подставным в 12 популярнейших реалити-шоу. Признаемся, результат удивил: 3 программы неожиданно оказались правдивыми.

Тачка на прокачку

«Тачка на прокачку» - самое крутое реалити-шоу нулевых, где ребята переделывали старые машины в фантастические автомобили с телевизорами в салоне и огромными колонками в багажнике. Но в 2015 году издание Huffington Post взяло интервью у бывших участников проекта, и тут выяснилось, что далеко не все было так радужно, как на ТВ.

  • Машины оставались в ангарах передачи около полугода, а не пару недель, как показывали нам.
  • Прокачивали лишь для вида : во-первых, только внешне, не затрагивая внутренние детали, во-вторых, большинство крутых примочек снималось с машины сразу после окончания съемок (в основном из-за правил безопасности, так как ставить монитор на дверную ручку, чтобы смотреть фильм, когда открываешь дверь, - сами понимаете).
  • Насквозь проржавевшая машина, отваливающиеся детали - многие из этих проблем были придуманы продюсерами в самом начале для пущего вау-эффекта в конце.
  • Истории, конечно, тоже были порой прокачаны.

«Я знаю, что я довольно толстый, но тогда они зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты - якобы на случай, если я проголодаюсь. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге мне в багажник установили автомат с сахарной ватой. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить ее в жизнь».

Сет Мартино
  • Финал зачастую переснимали с фразой: «Ну мы же старались. Давай, покажи нам больше эмоций».
  • Единственное, что все участники отметили с искренней теплотой, - это ведущий Xzibit. Как вспоминает один из участников: «Он всегда был расслабленным, веселым и легким на подъем».

Холостяк / The Bachelor

  • Во-первых, отбор: часть девушек приглашается ради рейтингов, например известные модели или блогерши. Еще часть - это нестандартные типажи: необычная национальность, профессия, экстравагантный образ, сложная судьба и т. д.

«Я не прошла кастинг „Холостяка“, потому что мне сказали, что я, во-первых, недостаточно хороша, а главное, моя биография не так интересна».

Анонимная участница на Reddit
  • Съемки идут 24 часа в сутки, поэтому многое остается за пределами эфира. Материал компилируется так, как выгодно для более конфликтного или драматичного сюжета.

«Во время моего интервью после вылета продюсер спросила меня: „Ты скучаешь по своей семье?“ Дело в том, что я потеряла свою семью. Я расплакалась. После этого меня спросили, что я чувствую к „холостяку“, а на монтаже подставили мой плач к этому вопросу. Вышло так, будто я плачу оттого, что герой не выбрал меня».

Jamie Otis, участница американского "Холостяка"

«Сестра моей подруги прошла довольно далеко в одном из сезонов. Она рассказала, что продюсеры практически полностью подстраивают шоу, и она пошла на передачу лишь ради бесплатных путешествий».

Bsatts, Reddit

Последний герой / Survivor

Согласитесь, «Последний герой» кажется наиболее реальным и органичным на фоне других шоу. Так и есть. Но тоже есть свои нюансы:

  • Как рассказали участники, продюсеры часто беседовали с ними перед голосованием, обсуждая и предлагая гипотетические варианты развития сценария : «А что, если сегодня уйдет такой игрок? А если сказать так?» Эти вопросы порождали мысли в головах конкурсантов и порой заставляли принять другое решение. Это манипуляция, но, с другой стороны, и не прямое вмешательство.
  • Съемочная команда помогала игрокам, но все ограничивается сообщениями о том, что оператор одолжил зажигалку (зато потом в передаче показали, что огонь добыли благодаря очкам и солнечным лучам) или журналист поделился ириской. Это максимум.
  • Что же касается теорий об отеле, в котором на самом деле живут участники, а перед камерами притворяются аборигенами, отель действительно был. Но лишь для съемочной команды и обычно на соседнем острове. На месте действия с командами находились лишь 5 человек: 2 оператора, 2 журналиста и врач.

Вывод: судя по рассказам всех бывших участников и организаторов, шоу было реальным и сложным, так как производители придерживались очень строгих протоколов. Подтверждением этого может быть факт сильного похудения многих героев.

Голос / The Voice

«Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что „Голос“ — это версия голландского проекта The Voice. Изначально они же и отметили, что это проект про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди неординарные и интересные: один - поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий - сумасшедший помощник депутата, четвертый - рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом…"

Евгений Орлов, музыкальный редактор российского проекта

«Мой друг не прошел слепое прослушивание на „Голосе“. Он хотел спеть определенную песню, но у канала NBC не было на нее прав, поэтому они попросили исполнить его другую песню, которая, честно скажем, совсем не подходила его вокальным данным. Судьи объявили ему, что песня слишком амбициозна. Неудивительно, что шоу очень успешное, ведь NBC может таким образом подстроить все так, как им захочется».

heatsensitive, Reddit

И немного о наставниках. Если вы всегда поражались, как такие востребованные звезды могут столько времени посвящать шоу, вот вам ответ:

«Мы занимались с нашими наставниками всего несколько раз, а остальную часть времени мы были предоставлены сами себе, ну и педагогам по вокалу с продюсерами, конечно».

Ddendyl Hoyt

Модный приговор

Одна из участниц шоу (милая девушка на фотографии выше) рассказала о своем «Модном приговоре». Представляем вам выжимку из описания: «Я решилась на участие из своей любви к приключениям и, что уж там скрывать, любви к халяве (выигравший комплект остается у героя передачи). Одежды у меня много, никаких проблем, в том числе и с мужским вниманием, у меня никогда не было. Но организаторы попросили придумать какую-нибудь легенду. Я связалась с папой, и мы решили, что он будет обвинять меня в инфантильном гардеробе.

Меня попросили привезти не менее 50 вещей в студию, из них самая плохая треть в итоге была вывешена на разбор в эфире. Перед съемками меня около 7–8 часов одевали стилисты: образ мне подбирали в масс-маркете вроде Zara, H&M и т. д., мое мнение не спрашивали, на удобство и качество внимания не обращали. Более того, купленные вещи под меня ушивали. Когда я спросила: „А что, если выиграет не выбор стилистов, вы что, ушитое будете в магазины возвращать?“ - мне ответили, что выиграет выбор стилистов. Вещи для собственного образа я выбирала на складе телепрограммы. Вот они оказались действительно изумительными: и качество, и выбор, и бренды. Шик!

Сами съемки прошли в приятной атмосфере, ведущие и гости были очень милы. Мы поддерживали заранее обговоренную легенду, по поводу выбора стилистов и визажистов я высказывала все, что хотела (правда, многое потом вырезали). Победил выбор стилистов, и я с ушитыми синтетическими вещами поехала домой».

Топ-модель по-американски

Самое необычное в этой программе - это его ведущая Тайра Бэнкс. Поговорим, чего она добилась своим шоу, о котором раньше грезила каждая девочка выше 175 см ростом.

«Моя сестра участвовала в 12-м сезоне. Тайра унизила ее на первой передаче , но после съемок подошла и произнесла речь с извинением и объяснениями вроде „Это шоу-бизнес, понимаешь“. Сестра также сказала, что весь персонал ненавидит Тайру из-за подобных эмоциональных вспышек».

lady_jaye

«Дело в том, что никто не хочет воспринимать нас как серьезных моделей. Я уверена, что шоу превратило процесс становления топ-моделью в какой-то фарс, производя по 3 сезона в год и придумывая испытания вроде позирования на американских горках».

Кэриди Инглиш, победительница 7-го сезона

И это действительно так: шоу одной из самых известных топ-моделей мира не смогло создать следующую топ-модель Америки. Из 24 сезонов к славе пробились лишь 3 участницы: Кэриди Инглиш , которая стала спикером Национального фонда псориаза; Йайа ДаКоста , которая сыграла Уитни Хьюстон в одноименном сериале, и Анали Типтон , которая также стала голливудской актрисой. Ни одной громкой модельной карьеры.

«Чтобы попасть на шоу, вам нужно пройти тест. У нас были завсегдатаи - люди, которые сдавали этот тест раз по 30, но никогда не проходили.

Однажды на игру пробовался друг моего отца. Он был умным человеком, но тест не прошел, и рассорился из-за этого с моим отцом. Здесь постоянно приходится наблюдать, что большинство людей не способны принять факт своей неудачи.

У нас часто бывают гости. К примеру, баскетболист Чарльз Баркли и режиссер Спайк Ли нечаянно разгромили гримерку. А Тайра Бэнкс была просто стервой».

TheNotorious HAM, работал ассистентом на игре

Снимите это немедленно / What Not to Wear

«Они действительно отняли все мои вещи и передали их в Красный Крест. Единственное, я смогла упросить оставить пару моих вещей - они принадлежали еще моей бабушке».

Erock346, Reddit

«Деньги на карте действительно ПОЛНОСТЬЮ ваши. Единственное, вы должны уплатить налог от этой суммы. Но, по идее, можно купить один лишь пояс. Вас не могут заставить потратить всю сумму. А мне вообще повезло, так как один из продюсеров сразу предупредил меня, чтобы я не тратила все деньги, а отложила нужную сумму на налоги.

И наконец, главная трата, которую никто не видит в эфире. Она заключается в том, что довольно большая часть ваших денег идет портному, через которого проходит вся купленная одежда, чтобы она была тютелька в тютельку к эфиру. Вы платите за эту услугу как раз из своих денег на покупки».

Joannati, участница американского проекта

Адская кухня

Смысл этого реалити-шоу простой: 2 команды поваров соревнуются друг с другом под надзором скандально известного шеф-повара Гордона Рамзи в напряженной атмосфере его криков и жестких колкостей.

Участвуют там обыкновенные люди, но из-за давления и «фокусов» съемочной группы вроде спланированной подмены ингредиентов от шоу просто невозможно оторваться. И судя по словам одного из операторов, все это взаправду.

«Шоу разработано так, что нам не нужно придумывать искусственные постановки. К тому же вряд ли кто из участников смог бы убедительно отыграть сценарий, ведь они не актеры, а повара.

Трюк довольно прост: просто отправьте ребят отдохнуть, подбросьте угля в печь и наслаждайтесь фейерверком».

John Douglas, оператор

Семейство Кардашьян

Реалити-шоу, которое сделало семью Кардашьян-Дженнер самой знаменитой в мире, непременно имеет особые секреты успеха. Журналистка Мэрайя Смит в своем разборе одной из серий как раз-таки и раскрывает принципы сборки этого шоу.

Давайте рассмотрим подробнее. В 11-м сезоне в серии «Великая Крис» есть 3 сюжетные линии:

  • Планирование дня рождения Крис Дженнер.
  • День рождения Ким.
  • Передозировка бывшего мужа Хлои - Ламара Одома.

Эти истории выстраиваются так, чтобы все шло по лучшим законам драматургии, то есть с завязкой, развитием и кульминацией, но необязательно в реальном временном порядке. События, объединенные в одну серию, по логике должны происходить примерно в одно время, в этой же серии показывают (сейчас есть риск запутаться), как парень Крис дарит ей машину на уже наступивший день рождения. Но эта сцена была снята в августе, тогда как день рождения Крис в ноябре.

Получается, что августовская сцена совсем не про день рождения и была включена в эту серию, просто потому что она усиливала сюжетную линию. Выходит, жизнь жизнью, а некоторые эпизоды могут быть специально написаны / вставлены сценаристами для впечатляющего развития сюжетных линий серии.

Битва экстрасенсов / Britain’s Psychic Challenge

Некогда все началось с английского шоу Britain’s Psychic Challenge и распространилось по всему миру. Но за границей экстрасенсы не прижились, зато в бывших странах Советского Союза шоу завоевало неимоверные рейтинги. Несмотря на секретность всего проекта, за 18 сезонов в прессу нет-нет да и просачиваются некоторые подробности. Например, что некоторые медиумы до шоу снимались в сериалах .

Как комментируют шоу участники съемочного процесса:

«В офисе агентства „Битвы экстрасенсов“ я оказался через HeadHunter. Им нужен был продюсер сюжетов - человек, который должен найти тему, выйти на контакт с реальными людьми и по ним написать сценарий на очередной сюжет.

Для первой темы я, вооружившись бутылкой Hennessy и коробкой дорогих конфет, отправился к заместителю руководителя пресс-службы ГУВД (не буду говорить, какого) с целью достать архивные нераскрытые дела. Все должно было быть как по маслу: ГУВД - раскрытое дело (я в этом сомневался, но поверили в искренность моих намерений), мне - отличный репортаж.

Так я вышел на дело 1997 года о пропаже 4 девочек в Раменском районе Москвы. А теперь представьте: на дворе 2010-й. Вы - родитель. Вам звонят и говорят, что мы можем помочь найти ваших девочек. Звонят людям, которые спустя 13 лет уже смирились, что все кончено и что нужно попытаться все забыть и жить дальше. И тут голос из прошлого.

Я сделал одну передачу и ушел. У меня не хватило ни нервов, ни совести.

Добавлю, что смешные персонажи, у которых кошки по ночам посуду бьют, попугай клетку открывает и закрывает сам, а в отсутствие хозяев творит бесчинства, тоже настоящие, просто большинство из них хотят оказаться в „ящике“. На себя посмотреть, соседям доказать истинность сказок. А может быть, и правда верят.

А насчет экстрасенсов: на самом деле они там есть, в этом проекте. Они разбавлены идиотами и самодурами с бубнами. Наряжают их просто так и заставляют клоунами выглядеть - подчас весь антураж прописан изначально. Мистика все ж таки».

Mishell Gauer

«В 2015 году я решила пойти на финал „Битвы экстрасенсов“ в Стахеевском особняке. Результаты испытаний объявили лишь в 2 ночи, поэтому до 4 утра люди еще были на площадке и ждали своих кумиров. Когда знаменитости уехали, все начали расходиться, в том числе охранники, и один из них спросил у меня дорогу до метро. Мы разошлись, но неожиданно по дороге в сторону дома мы вновь встретились. Мне было жутко интересно задать ему пару вопросов, и у нас завязалась беседа. Он рассказал, что все идет не по сценарию, люди с проблемами реальные, экстрасенсы тоже угадывают, но не так точно, как нам показывают. Из съемки испытаний оставляют только попадания в цель, а фейлы вырезают. И правда, что берут фриков и парочку нормальных. Еще он подтвердил, что Пахом пришел пиариться, это было всем известно в съемочной группе, а, например, Мэрилин иногда и правда удивляет».

Елизавета Степанова

«Я учился на журфаке. Однажды к нам на факультет пришел телевизионный продюсер, рассказывал, как делать шоу. Спустя неделю я увидел этого продюсера в роли медиума на телеканале ТНТ в передаче „Битва экстрасенсов“».

Алексей Дворник, журналист

«Я решил пойти на кастинг „Битвы экстрасенсов“. Никакими сверхъестественными силами не обладаю, просто очень хотелось посмотреть, как все происходит изнутри. (Всю историю о кастинге читайте .)

Через неделю мне позвонили, разговор начался с фразы „Вы не подумайте, мы не от компании ТНТ“, пригласили поговорить. Там они поделились информацией, что тесно сотрудничают с кастинг-группой ТНТ, но не являются их представителями. Ими были просмотрены все видео с кастинга, и я им очень понравился, поинтересовались, интересно ли мне будет пройти дальше. И за „скромные“ 10 000 рублей предложили попасть сразу на этап с отгадыванием человека в машине, а также в эту стоимость входит собственная страничка на каком-то эзотерическом сайте, отзывы „реальных“ людей и интересная история, как я приобрел „дар“.

Для чего некоторым людям нужно пиариться в этом шоу, спросите вы? Наверное, потому что потом вы сможете зарабатывать большие деньги (например,

15.09.2017 11:00

Вот уже в течение двух месяцев Дмитрий Шепелев ведет шоу “На самом деле”. По замыслу проекта, звезд и других участников проверяют на детекторе лжи. У передачи высокие рейтинги, однако гости жалуются на то, что в шоу “Первого канала” немало лжи.

Так, в одном из выпусков программы участвовала певица Азиза. Выпуск был посвящен трагической гибели Игоря Талькова. Эксперты шоу в самом конце поинтересовались у Азизы, о чем она умолчала, на что артистка ответила, что была честна. Однако, по данным полиграфа получилось, что она не договаривает.

У Азизы есть информация, которую она скрывает, но которую не спросили», - сообщили эксперты.

Азиза попыталась оправдаться, но Шепелев в итоге все равно сделал вывод, что дело Игоря Талькова так и осталось нераскрытым.

На полиграф мне лично плевать. Тем более все это - профанация и шоу. И ведущий, и эксперты играют роли в грамотно срежиссированной постановке. Меня попросил прийти туда Игорь Тальков-младший, мы друзья, я и пришла. Но его почему-то так и не вызвали в студию. Это неуважение даже не к Игорю, а к памяти его отца», – поделилась своими впечатлениями Азиза. Ее слова приводит “Телепрограмма”.