Хиротония архимандрита мелетия во епископа рославльского и десногорского

Историческое значение монашества и урегулирование жизни его со стороны Церкви.

Еще с V-го в. монашество становится громадной реальной силой в жизни Церкви, это в эпоху её догматической борьбы. Всем известна та роль, которую сыграл авва Далмаций в деле Кирилла Александрийского. Со времени так называемого «разбойничего Ефесского Собора» 449 г. монахи, в силу особого рескрипта императора Феодосия II, получают право представительства на Вселенских Соборах. (На Ефесском Соборе 449г. таким - первым представителем был авва Варсума). Роль, какую сыграли монахи в истории догматических и иконоборческих споров - одно из главных и ярких явлений тех веков (V-VIII в.). Достаточно упомянуть такие светлые личности, как Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, чтобы проникнуться полным уважением пред этим великим, морально крепким институтом.

Однако, громадная сила монашества, выступавшая мало дисциплинированной, почти стихийной /Правда, еще Василий Великий, а раньше Пахомий, организовал монашество. Но отношения его к внешнему миру еще оставались не затронутыми/, встревожила высших представителей Церкви. Вот почему Халкидонский Собор 451 г. обратил на монахов строгое внимание и в 4-ех канонах (4, 8, 23 и 24) старался регламентировать их жизнь. По смыслу этих канонов, монастыри и все вообще монахи подчинялись епископу данной области. Без епископского разрешения не мог быть построен ни один монастырь. Невольники не должны были делаться монахами без разрешения своего господина, и пр. В связи с Халкидонскими Соборами издал законы о монастырях император Юстиниан I (527-565 г.). Он пытался институт монашества ввести в государственный организм и координировать его со всеми другими частями и отраслями государственной жизни. Впоследствии, в конце VII-го в., Собор Трулльский счёл нужным еще раз постановить новые каноны - 40-49 и 35 - относительно жизни монашествовавших. Потом, в конце VIII-го в. VII-ой Вселенский Собор опять издал несколько правил о монашестве, 2, 17-11. Нужно упомянуть еще о «Студийских Постановлениях» - Constitudones Studitanae (Migne. Patr. r. t. XCI a), которые хотя и не писаны рукой Феодора Студийского, но к нему возводятся. Кроме того, в древнем периоде церковной истории мы встречаемся с монашеским вопросом на двукратном Соборе 861 г. пр. 1-7. Наконец, к истории древнего монашества и к его развитию относится новелла 964 г., изданная Никифором Фокою (963-969 г.), которою устанавливались преграды чрезмерному умножению монастырей и увеличению монастырских владений. Данное указание было отменено новеллою Василия II Болгароктона в 988 г.

Из книги История Англии в Средние века автора Штокмар Валентина Владимировна

Историческое значение хартии «Великая хартия вольностей» в основном имела своей целью ограничение власти короля в интересах феодального баронства. В той мере, в какой восставшие бароны нуждались в поддержке рыцарей и горожан, хартия отражает и интересы рыцарей и

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

автора Светлов Роман Викторович

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ После сокрушительного поражения в битве у Красных скал, основные драматические события которой на самом деле развернулись у Вороньего леса, Цао Цао оправился не сразу. Он считал, что его поражение – это всего лишь стечение

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В 751 году войска империи Тан потерпели еще два крупных поражения: тибетцы помогли разбить китайскую армию новорожденному княжеству южнокитайских племен Наньчжао, а на севере восстали подчинившиеся было кидани. В Китае начались нехорошие

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Взяв Пекин, монголы, однако, не завоевали империю Цзинь окончательно – обширное царство не сдавалось еще долго, чжурчжэни продолжали сопротивление в южных округах своей державы. Окончательное покорение империи произошло только в 1234 году,

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ВОЕННОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ С точки зрения военного искусства история завоевания Хорезма Чингисханом вообще и сражение между Чингисханом и Джелал-ад-Дином в частности наглядно свидетельствуют о том, что при правильном выборе места боя численность

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ С военной точки зрения ни тактическая, ни стратегическая сторона этого столкновения не несет ничего нового. Однако оно представляет особый интерес с точки зрения истории военного искусства по двум соображениям. Во-первых, здесь наиболее

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Хубилай был чрезвычайно раздосадован результатами битвы на берегу Тикудзэн. Тем не менее он считал, что экспедиция провалилась в основном из-за погодных условий, и продолжал дипломатическое давление на Японию. Однако с его следующими

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Поражение Тохтамыша в июне 1391 года имело далеко идущие последствия. Пытаясь восстановить свое былое могущество, золотоордынский хан приступил к поиску новых союзников. Результатом его переговоров с Грузией стал грузинский поход Тимура.

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Сражение при Анкаре потрясло Османскую империю. Тимур занял Бруссу и всю Малую Азию и Сулейман, наследник османского престола, был вынужден удалиться в Европу. Победа Тимура при Анкаре на несколько десятилетий отложила падение

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ После сражения Бабур стал именовать себя гази, т.е. «победитель неверных», подчеркивая значение одержанной им победы. Эта победа очень укрепила настроение могольского войска, от былой неуверенности не осталось и следа. Желая закрепить

Из книги Великие сражения Востока автора Светлов Роман Викторович

ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Сражение при Хансандо заставило японцев отложить на неопределенное время вторжение в Китай и резко изменило весь ход войны в Корее. Японский флот не смог прорваться к западному побережью Кореи, чтобы оказать поддержку своей армии. Между

Из книги Всемирная история. Том 3 Век железа автора Бадак Александр Николаевич

Историческое значение Урарту В формировании народностей Закавказья и Армянского нагорья и их государств Урартское государство сыграло главную роль. Известно, что само царство Урарту было объединением, которое в своем составе имело разнородное в этническом отношении

Из книги Генералиссимус князь Суворов [том I, том II, том III, современная орфография] автора Петрушевский Александр Фомич

Глава ХХII. В Тульчине: обучение войск; 1796. Любовь Суворова к учебным занятиям с войсками. - "Наука побеждать"; время составления, её первообраз, историческое значение с уставной стороны, военно-педагогическое с внутренней. - Начала, положенные в основу "Науки побеждать". -

Из книги История православия автора Кукушкин Леонид

Из книги Ломоносов в русской культуре автора Ивинский Дмитрий Павлович

Историческое значение Итак, образ Ломоносова оказывался сложен и претендовал на ключевое положение в русской культуре: он соединял и объединял в некоторое духовное единство историю государства, общества, науки, литературы, апеллируя вместе с тем к высшим смыслам

Дата рождения: 25 мая 1977 г. Страна: Россия Биография:

Родился 25 мая 1977 г. в Смоленске. По окончании средней школы № 25 г. Смоленска с 1992 г. по 1994 г. обучался в СПТУ № 22 г. Смоленска.

В 1998 г. окончил Смоленскую духовную семинарию.

19 июля 1998 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона, 23 августа 1998 г. — в сан иерея, 25 февраля 1999 г. пострижен в мантию.

В 1998-2005 гг. — настоятель храма Преображения Господня г. Вязьмы Смоленской обл. В 2003-2005 г. — настоятель Свято-Троицкого собора г. Вязьмы, директор детского дома при соборе.

В 2004 г. окончил Московский государственный индустриальный университет. В 2008-2011 гг. преподавал в Смоленском филиале Московского университета МВД РФ.

С 2008 г. — настоятель храма Державной иконы Божией Матери г. Смоленска.

С 2009 г. — ответственный за строительство храма-памятника на мемориале «Катынь».

В 2015 г. окончил Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. () назначен на должность игумена Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рославля Смоленской обл.