Гибкая зубчатая муфта с двойными дуговыми зубьями
ВВЕДЕНИЕ
Гибкая зубчатая муфта - это последовательная, общая цель производства коммерческих муфт, отвечающих высоким стандартам качества, а также техническим и эксплуатационным характеристикам, являющимся особенностью промышленных муфт. Передача мощности - это специальная область применения гибких муфт, обеспечивающих гибкое соединение вращающихся элементов.
Кроме передачи крутящего момента зубчатые муфты могут компенсировать радиальное и угловое отклонение от оси, а также минимизировать осевое скольжение. Благодаря современной конструкции и чрезвычайной точности обработки и контроля качества, муфты обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики (учитывая и другие муфты данной категории), что делает их пригодными для любого промышленного применения.
КОНСТРУКЦИЯ
С конструкционной точки зрения гибкие зубчатые муфты изготовлены из двух симметричных стальных втулок и гильз из синтетической смолы, обеспечивающих соединение и передачу мощности между двумя втулками.
Каждая из двух втулок из низкоуглеродистой стали с антикоррозийной обработкой поверхности снабжена зубчатым венцом.
Полая гильза с внутренними зубьями, выполненными посредством инжекционного прессования, изготовлена из полукристаллического технополимера высокой молекулярной массы.
Данный материал, происхождение которого подтверждено сертификатом, отвечает температурным условиям и наполнен консистентной смазкой, повышающей самосмазывающие свойства данного полимера.
Двойные изогнутые зубья обеих втулок, имеющие определенный шаг, полученные на станках с ЧПУ, обеспечивают оптимальные эксплуатационные качества, компенсируют угловые и радиальные осевые отклонения динамического типа даже под нагрузкой.
В случае равной передачи момента специальная геометрия зубьев значительно минимизирует поверхностное давление, при этом увеличивая сопротивляемость муфты изнашиванию, а также ее способность к передаче нагрузки.
Относительная сопротивляемость полимера окружающей влажности и его способность выдерживать температуры от -20оС до +120оС с кратковременными пиками до +150 о С позволяет муфте идеально выдерживать тяжелые рабочие условия даже в агрессивной среде.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Компактная конструкция, сниженная масса и момент инерции
- Движение с постоянной скоростью
- Бесшумная работа, упругое поглощение ударов и вибрации
- Сопротивляемость наиболее распространенным химикатам и умеренному нагреву, макс. 80оС
- Самосмазывающая способность, отсутствие проводимости и необходимости в техническом обслуживании
- Обоснованная цена, удобство сборки, соответствие множеству видов работы, даже в наиболее тяжелых условиях.
Отклонения от оси
Отцентрованные валы
Радиальное отклонение
Угловое отклонение
Радиальное и угловое отклонение
ВЫБОР МУФТЫ
Выбор на основе крутящего момента: муфту необходимо выбирать на основании максимального крутящего момента электродвигателя, который не должен превышать допустимый пиковый момент муфты.
Технические данные
Тип | Коэффициент
мощности об/мин |
Момент
Нм |
Передаваемая
мощность в кВт на об/мин. |
об/мин
/ 1’ макс. |
Масса
|
J
|
Максимальное
осевое отклонение по втулке |
Осевое
отклонение |
||||||||||
750 | 1000 | 1500 | 3000 | |||||||||||||||
норм. | макс. | норм. | макс. | норм.. | макс. | норм. | макс. | норм. | макс. |
Угловое |
Радиальное
мм |
мм | ||||||
SG-14 | 0,0011 | 0,0023 | 11,5 | 23 | 0,8 | 1,5 | 1,1 | 2 | 1,6 | 3 | 3,3 | 6 | 14000 | 0,166 | 0,27 | ± 2° | 0,7 | ± 1 |
SG-19 | 0,0019 | 0,0037 | 18,5 | 36,5 | 1,3 | 2,7 | 1,8 | 3,7 | 2,7 | 5,5 | 5,4 | 11,1 | 12000 | 0,276 | 0,64 | ± 2° | 0,8 | ± 1 |
SG-24 | 0,0023 | 0,0047 | 23 | 46 | 1,7 | 3,5 | 2,3 | 4,7 | 3,4 | 7 | 6,9 | 14,1 | 10000 | 0,312 | 0,92 | ± 2° | 0,8 | ± 1 |
SG-28 | 0,0053 | 0,0106 | 51,5 | 103,5 | 3,9 | 7,9 | 5,2 | 10,6 | 7,8 | 15,9 | 15,6 | 31,8 | 8000 | 0,779 | 3,45 | ± 2° | 1 | ± 1 |
SG-32 | 0,0071 | 0,0142 | 69 | 138 | 5,2 | 10,5 | 7 | 14,1 | 10,5 | 21,1 | 21 | 42,3 | 7100 | 0,918 | 5,03 | ± 2° | 1 | ± 1 |
SG-38 | 0,009 | 0,0181 | 88 | 176 | 6,7 | 13,5 | 9 | 18 | 13,5 | 27 | 27 | 54 | 6300 | 1,278 | 9,59 | ± 2° | 0,9 | ± 1 |
SG-42 | 0,0113 | 0,0226 | 110 | 220 | 8,4 | 16,8 | 11,2 | 22,5 | 16,8 | 33,7 | 33,6 | 67,5 | 6000 | 1,473 | 13,06 | ± 2° | 0,9 | ± 1 |
SG-48 | 0,0158 | 0,0317 | 154 | 308 | 11,8 | 23,6 | 15,8 | 31,6 | 23,7 | 47,4 | 47,4 | 94,8 | 5600 | 1,777 | 18,15 | ± 2° | 0,9 | ± 1 |
SG-55 | 0,029 | 0,058 | 285 | 570 | 21,7 | 43,5 | 29 | 58 | 43,5 | 87 | 87 | 174 | 4800 | 3,38 | 49,44 | ± 2° | 1,2 | ± 1 |
SG-65 | 0,0432 | 0,0865 | 420 | 840 | 32,1 | 64,3 | 42,9 | 85,8 | 64,3 | 128,7 | 128,7 | 257,4 | 4000 | 4,988 | 106,34 | ± 2° | 1,3 | ± 1 |
(1) Ссылается на стандартный комплект муфты с максимальным отверстием и без пазов под ключ.
(2) По втулке
ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ
а) Закрепите две полумуфты на соответствующих валах, при этом убедитесь, что их внутренние стороны находятся на одном уровне с торцами валов.
b) Наденьте гильзу на две полумуфты, при этом регулируя расстояние между ними (расстояние „S“) и осевое выравнивание обоих валов.
c) Установите два элемента, которые нужно присоединить в соответствующее положение.
d) Перед тем как вращать муфту, убедитесь, что гильза свободно перемещается по оси.
Сталь C. 43 UNI 7847
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗУБЬЕВ | ||||||
ТИП | Мод. | Z | Угол давления |
De | Dp | Ширина зуба |
SG-14 | 1,5 | 20 | 20° | 33 | 30 | 8 |
SG-19 | 1,5 | 24 | 20° | 39 | 36 | 8 |
SG-24 | 1,5 | 28 | 20° | 45 | 42 | 8 |
SG-28 | 1,5 | 34 | 20° | 54 | 51 | 10 |
SG-32 | 1,5 | 40 | 20° | 63 | 60 | 10 |
SG-38 | 1,5 | 44 | 20° | 69 | 66 | 12 |
SG-42 | 1,5 | 50 | 20° | 78 | 75 | 14 |
SG-48 | 1,5 | 50 | 20° | 78 | 75 | 14 |
SG-55 | 2 | 45 | 20° | 94 | 90 | 16 |
SG-65 | 2,5 | 42 | 20° | 110 | 105 | 20 |
ПРИМЕР ОБЪЯСНЕНИЯ КОДА
SG-14-CC = с 2 короткими втулками
SG-14-LC = длинная-короткая втулка
ТИП | Отверстие | РАЗМЕРЫ | кг | Полиамидная
гильза |
|||||||||||
A | d | G | G1 | D | S | K | H1 | H2 | H3 | Короткая
втулка |
Длинная
втулка |
||||
мин. | макс. | ||||||||||||||
SG-14 | 6 | 14 | 37 | 24 | 40 | 23 | 40 | 4 | 6 | 50 | 67 | 84 | 0,09 | 0,15 | 0,02 |
SG-19 | 8 | 19 | 37 | 30 | 40 | 25 | 48 | 4 | 6 | 54 | 69 | 84 | 0,15 | 0,23 | 0,03 |
SG-24 | 10 | 24 | 41 | 36 | 50 | 26 | 52 | 4 | 8 | 56 | 80 | 104 | 0,21 | 0,4 | 0,04 |
SG-28 | 10 | 28 | 46 | 44 | 55 | 40 | 66 | 4 | 9 | 84 | 99 | 114 | 0,48 | 0,66 | 0,07 |
SG-32 | 12 | 32 | 48 | 50 | 55 | 40 | 76 | 4 | 9 | 84 | 99 | 114 | 0,63 | 0,86 | 0,09 |
SG-38 | 14 | 38 | 48 | 58 | 60 | 40 | 83 | 4 | 9 | 84 | 104 | 124 | 0,83 | 1,25 | 0,11 |
SG-42 | 20 | 42 | 50 | 65 | 60 | 42 | 92 | 4 | 9 | 88 | 106 | 124 | 1,11 | 1,58 | 0,14 |
SG-48 | 20 | 48 | 50 | 67 | 60 | 50 | 95 | 4 | 9 | 104 | 114 | 124 | 1,37 | 1,65 | 0,16 |
SG-55 | 25 | 55 | 58 | 82 | 65 | 52 | 114 | 4 | 10 | 108 | 121 | 134 | 2,12 | 2,66 | 0,26 |
SG-65 | 25 | 65 | 68 | 95 | 70 | 55 | 132 | 4 | 12 | 114 | 129 | 144 | 3,07 | 3,92 | 0,39 |
SG-14-LL = длинная-длинная втулка
Расстояния для сборки
По требованию: Полностью выполненное отверстие в соответствии со стандартами ISO, допуск H7, пазы под ключ в соответствии с допусками DIN 6885, JS9. Отверстия под винты.
Тип | Код |
Полная зубчатая муфтаSG-CC |
SGCC014
SGCC019 SGCC024 SGCC028 SGCC032 SGCC038 SGCC042 SGCC048 SGCC055 SGCC065 |
Полная зубчатая муфтаSG-LC |
SGLC014
SGLC019 SGLC024 SGLC028 SGLC032 SGLC038 SGLC042 SGLC048 SGLC055 SGLC065 |
Полная зубчатая муфта SG-LL |
SGLL014
SGLL019 SGLL024 SGLL028 SGLL032 SGLL038 SGLL042 SGLL048 SGLL055 SGLL065 |
Короткая втулка полумуфты SG-C |
SG0C014
SG0C019 SG0C024 SG0C028 SG0C032 SG0C038 SG0C042 SG0C048 SG0C055 SG0C065 |
Длинная втулка полумуфты SG-L |
SG0L014
SG0L019 SG0L024 SG0L028 SG0L032 SG0L038 SG0L042 SG0L048 SG0L055 SG0L065 |
Полиамидная гильза SG-M |
SG0M014
SG0M019 SG0M024 SG0M028 SG0M032 SG0M038 SG0M042 SG0M048 SG0M055 SG0M065 |
Рисунок 43. Зубчатая муфта
Зубчатая муфта(рис. 43) передает крутящий момент путем кинематического замыкания через зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зуба ступицы и гильзы. С 2006 года в целях эксперимента на вагонах серии 81–717(714) и их модификациях стали внедрять новую, усовершенствованную муфту ZK 306-6 компании KWD . Зубчатая муфта состоит из 2-х одинаковых полумуфт с необходимым для этого крепежным материалом фланца. На вал ТЭД(9) и вал малой(12) шестерни в горячем или холодном состоянии напрессовывается ступица(1) выполненная заодно с зубчатым венцом(7). От сползания её с вала после напрессовки удерживает подгонная шайба(10) и крепительная гайка(11). Венец входит в зацепление с зубчатым сектором, нанесенным на внутренней поверхности гильзы(2). В гильзе установлено разъемное упорное кольцо(3) ограничивающее осевое перемещение муфты и гофрированный металлический сильфон(8) удерживающий смазку. Каждая гильза со стороны фланца закрыта крышкой с отверстием(5) и соединена со второй полумуфтой при помощи 8-ми призонных болтов(4).
Разбег зубчатой муфты определяется зазором между упорными кольцами(3 ) и зубчатыми венцами(7 ) двух полумуфт. Для данной конструкции определен разбег 10-12 мм , 5-6 мм для каждой полумуфты.
Используется масло Shell Omala HD 460 по 300 г. на каждую полумуфту.
Визуальный контроль (при каждой проверке, самое позднее, через 3 мес.): утечки, механическое разрушение, внешние повреждения (места ударов и пр.)
Срок замены масла очень сильно зависит от условий эксплуатации муфты (нагрузка, число оборотов, смещения, длительность эксплуатации). Тепловой нагрев муфты в эксплуатации не должен превышать 40°С от температуры окружающей среды.
Работа зубчатой муфты
1. Ведущая ступица двигателя с зубчатым венцом
2. Гильза первой полумуфты
3. Призонные болты
4. Гильза второй полумуфты
5. Ведомая ступица редуктора с зубчатым венцом
Неисправности зубчатой муфты:
- Проворот ступицы;
Муфты зубчатые полиамидные предназначены для соединения соосных горизонтальных валов между собой, например, с угловыми редукторами, просто редукторами, электродвигателями, насосами. Они состоят из двух полумуфт и одной гильзы. Гильзы могут быть из полиамида, нейлона, стали и нержавеющей стали.
Ищете надежные детали для скрепления валов в оборудовании? Обращайтесь в компанию «Мир Привода». В этом разделе каталога вы можете уточнить цены, подобрать и приобрести зубчатые муфты с гильзой из полиамида.
Представленные муфты применяются для скрепления горизонтальных валов с единым центром вращения, обычными и угловыми редукторами, электродвигателями и насосами. В состав детали входят полумуфта и гильза, которая изготавливается из полиамида.
Особенности продукции
Мы предлагаем зубчатые муфты ведущих европейских изготовителей. В наличии устройства разных габаритных размеров и серий. Все представленные зубчатые муфты с полиамидными гильзами:
- обладают высокой износостойкостью;
- имеют отличные компенсирующие способности;
- адаптированы к эксплуатации под большими нагрузками.
Мы поддерживаем наличие зубчатых муфт на складах, поэтому вы можете купить их сегодня, а получить - уже через один или несколько дней (в зависимости от вашего региона). Отправка выполняется в любые населенные пункты России. Узнать больше о ценах и сроках транспортировки можно в разделе сайта «Доставка».
Свяжитесь с нашими менеджерами, если вам требуется дополнительная консультация по ассортименту и условиям покупки зубчатых муфт с полиамидным соединительным кольцом. Для этого оформите запрос через сайт либо обратитесь по нашим контактным телефонам.
В любом механизме, для приведения в действие которого задействованы валы, обязательно присутствует соединительная деталь и называется зубчатой муфтой.
Если есть два вала, которые нужно соединить по одной оси или под наклоном друг к другу, то лучше всего сможет передать нагрузки и усилия полужесткое соединение с помощью зубчатой муфты. Одинарная зубчатая муфта ставится при условии, что между валами допускается только угловое смещение. Если возникает необходимость компенсировать еще и радиальное или осевое смещение, то ставят две одинарные муфты. Зубчатая муфта обладает повышенной надежностью и хорошей несущей способностью, поскольку оснащена большим количеством зубьев. Такие муфты хорошо работают в механизмах с большой частотой вращения (краны, конвейерное оборудование).
Муфты успешно компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, благодаря наличию боковых зазоров в зацеплении и на зубьях втулок сферы. Все детали, из которых состоит муфта, изготавливают из стали: для вала диаметром до 140 мм - кованой, а при больших диаметрах - литой. Чтобы повысить износостойкость зубьев, проводят их термообработку, а в муфту вводят вязкое масло.
В принципе, функционально зубчатая муфта имеет много общего с хотя обеспечивает компенсацию меньших угловых смещений, но обладает большим крутящим моментом на единицу объема.
Особенности зубчатых муфт
Состоит зубчатая муфта из двух полумуфт, соединенных болтами, и двух втулок, вставленных в обоймы барабана. Между собой они зацеплены зубьями сферической формы. Такие муфты стандартизированы по ГОСТ 5006-55 для валов с диаметрами от 40 до 560 мм. Существуют также другие стандарты для зубчатых муфт, которые используют для унификации во всех странах СНГ, в зависимости от крутящего момента, например, ГОСТ Р 50895-96 (Россия), ДСТУ 2742-94 (Украина).
Широкая сфера применения и различные требования, которые предъявляются к муфтам, привели к тому, что сегодня муфты по конструктивным особенностям делятся на несколько классификационных групп.
Так, по подразделяются на постоянные, сцепные и самоуправляемые, а по характеру работы - на жесткие и упругие.
По исполнению бывают муфты с разъемной обоймой (зубчатая муфта гост 5006-55-МЗ), с неразъемной обоймой и с промежуточным валом (ГОСТ 5006-55 - МЗП).
Для коротких концов вала делают втулки для муфты по ГОСТ 12080 с цилиндрическими отверстиями, а по ГОСТ 12081 - с коническими.
Также зубчатые муфты могут изготавливаться в соответствии с ТУ заказчика. Если заказчику нужна эксклюзивная зубчатая муфта, чертеж должен точно отображать все необходимые параметры.
При монтаже муфт следует соблюдать некоторые особенности, в частности, монтаж на вал следует проводить при небольшом нагреве.
В последнее время активно начинают использовать зубчатые муфты из полимерных соединений (капрона, капролона). Повышенная упругость и способность более равномерное распределять нагрузки на зубья, ставит их в один ряд с металлическими. К тому же муфты из полимеров имеют более высокие электроизляционные свойства и выигрывают по цене.
Муфты зубчатые (МЗ) общемашиностроительного применения предназначены для соединения соосных горизонтальных валов и передачи крутящего момента от 1000 до 63000 Нм при угловых, радиальных и осевых смещениях валов, при рабочих температурах не выше 120 С климатических исполнений У, Т категорий 1-3, 5 и климатических исполнений УХЛ, О и ОМ категории 4 по ГОСТ 15150-69.Преимущества
Муфта зубчатая способна компенсировать любые погрешности в соосности валов в достаточно большом диапазоне.
Конструкция
Муфта зубчатая, это универсальная разновидность компенсирующих муфт. З и состоит из 2х зубчатых колес жестко закрепленных на валах и составного цилиндрического барабана. На зубчатых колесах нарезаны наружные эвольвентные зубья а на цилиндрическом барабане - внутренние, во впадины которых входят зубья внешнего зацепления. Для придания наружным и внутренним зубьям равнопрочности крименяют коррекцию. Чтобы увеличить угол смещения осей соединяемых валов, внешние зубья колес выполняют сферическими и бочкообразными.
Материал изготовления
Все детали изготавливают из стали 40 или 45НХ, 45Л -коваными, при диаметре более 150 мм - литыми
Комплектность поставки
Таблица 1
: Комплектация Муфты зубчатой
При приемке муфты следует проверить перечень поставки согласно приведенной таблице (обозначение деталей представлено на рис. 1)
Варианты исполнения и подбор муфты зубчатой
Муфта зубчатая изготавливается следующих типов:
1 - с разъемной обоймой;
2 - с промежуточным валом;
3- с неразъемной обоймой.
Втулки муфт изготавливают следующих исполнений:
1 - с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080:
2-с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081 для муфт типов 1 и 3.
Допускается по заказу потребителя изготовлять втулки с отверстиями для концов валов другой формы.
Муфты, заказываемые для эксплуатации при частотах вращения, равных или превышающих 50 % от значения допускаемой частоты, указанной в таблице 1, обозначают буквой С (требования пункта обязательны с 01.06.97). В муфтах допускается комбинация втулок различных исполнений.
Условное обозначение муфт должно включать, обозначение типа "МЗ", значения номинального крутящего момента, диаметров посадочных отверстий втулок или отверстий втулок и фланцевых полумуфт, обозначение исполнения втулок, климатического исполнения и категории по ГОСТ 15150, обозначение настоящего стандарта. В условном обозначении муфты типа 2 диаметр посадочного отверстия фланцевой полумуфты ставят после обозначения диаметра посадочного отверстия втулки.
1, 2 - полумуфты с наружными зубьями;
3, 4 - обоймы; 5 - болты;
6 - отверстие для подвода смазки
Таблица 2 : Подбор зубчатых муфт по номинальным параметрам электродвигателя
3000 (об/м) |
1500 (об/м) |
1000 (об/м) |
750 (об/м) |
600 (об/м) |
500 (об/м) |
|
|
|
|||||
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
|
Пример условного обозначения муфты
Типа 1 с номинальным крутящим моментом 4000 Нм, диаметром посадочных отверстий во втулках 50 мм. с втулками исполнения 1, климатического исполнения У. категории 2 МЗ1I-4000-50- 1У2 ГОСТ Р Ж95-96
То же. типа 2, с диаметром посадочных отверстий во фланцевых полу муфтах 55 мм: МЗ 2-4000-50-55-1У2 ГОСТ Р 50895-96
То же. типа 1, с втулками исполнения 1 в одной из которых диаметр посадочного отверстия 55 мм: МЗ 1-4000-50-1-55-1У2 ГОСТ Р 50895-96
То же, одна втулка исполнения 1 другая исполнения 2 с диаметром посадочного отверстия 55 мм: МЗ 1-4000-50-1-55-2У2 ГОСТ Р 50895-96
Условия транспортировки и хранения
Транспортировку муфты рекомендуется производить в разобранном виде. По желанию клиента возможна транспортировка в собранном виде без упаковки – в этом случае следует обеспечить защиту деталей муфты от коррозии, ударов и механических повреждений,Хранить муфты следует при температуре воздуха не выше 20°С и относительной влажности не более 65%. Рекомендуется хранить муфты на стеллажах, уложенные в один ряд.
Особенности монтажа и эксплуатации
Для облегчения установки, монтаж ступицы на вал рекомендуется проводить при небольшом нагреве. Также необходимо обеспечить осевое крепление ступицы с помощью установочного винта или упорной шайбы. При монтаже должно быть исключено загрязнение деталей муфты или самих валовДля максимально эффективной работы муфты зубчатой и минимального износа требуется соблюдение строгой соосности соединяемых валов.
Возможна непрерывная работа - до 24 ч/сут или с периодическими остановками. Для эксплуатации муфты зубчатой необходимо использовать масло. Вращение муфты зубчатой возможно в любую сторону.
Область применения
Муфты зубчатые применяются в большинстве своем в тяжелом машиностроении. Ставятся на турбины, на поршневые двигатели, на прокатные станы. Если муфты с упругими элементами подходят только для передачи малого и среднего крутящего момента, то зубчатая муфта рассчитана для передачи большого крутящего момента (до 63000 Нм).