Введение. минимальное количество экипажа

Введение……………………………………………………………………………………...

    Краткая характеристика судна и его энергетической установки…………………………

    Обоснование эксплуатационных режимов работы главных двигателей и выбор режима работы………………………………………………………………………………..

    Расчет судовой электростанции и выбор дизель генераторов…………………………….

    Выбор схемы обеспечения судна энергией и теплом в ходовом режиме работы…………………………………………………………………………………………

    Выбор марки масла ГД и ДГ…………………………………………………………………

    Карта смазки механизмов МО……………………………………………………………….

Выводы……………………………………………………………………………………..........

Библиографический список……………………………………………………………………

Введение.

Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из комплекса оборудования, предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергий и транспортировки их к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения.

Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов, повышением их мощности, скорости хода; оборудованием, высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации, стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом.

  1. Краткая характеристика судна и его энергетической установки.

Таблица

Характеристика судна проекта № 507 б.

Параметры,

единицы измерения

Численные

значения

Класс судна

Размерения корпуса, м

Водоизмещение, т:

в полном грузу

Грузоподъемность, т

Мощность СЭУ, кВт

Осадка, м:

в полном грузу

порожнем

Скорость, км/ч:

в полном грузу

Число мест для экипажа

Автономность, сут.

Движитель

количество

диаметр винта, м

Сухая масса СЭУ, т

Габариты машинного отделения, м:

Таблица 2

Характеристики основных элементов энергетической установки судна проекта № 570 б.

Окончание табл.

Элементы энергетической установки и их параметры,

единицы измерения

Численные

значения

    ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ:

передаточное отношение

    СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ:

напряжение

количество вспомогательных дизель-генераторов

марка дизеля

номинальная эффективная мощность, кВт

номинальная частота вращения коленчатоговала,

среднее эффективное давление на номинальном режиме, МПА

удельный эффективный расход,

количество валогенераторов

марка валогенераторов

мощность

Переменный

    КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА:

марка автономного котла

количество

теплопроизводительность,

расход топлива,

марка утилизационного котла

количество

теплопроизводительность,

На основе данных табл. 1 и 2 выполняется расчёт показателей установки судна (в виде табл.3):

    Эффективная мощность главной ЭУ (кВт) :

P y =x∙P e =2∙736= 1472
,

где - количество ГД;

- номинальная эффективная мощность ГД,
.

    Энергооснащённость судна:


,

где - водоизмещение судна в полном грузу, т.

    Энергонасыщенность по отношению к:

Длине машинного отделения (МО)

I p =(P y +x b ∙P eb)/L MO =(1472+3∙110)/14.4=125

Площади МО

,

где - мощность вспомогательных двигателей СЭУ,
;

и
- длина в м и площадь МО в
.

    Энергоёмкость работы судна:

,

где M п =Gдля сухогрузных судов и танкеров,

где G– грузоподъемность,т;

- скорость судна в полном грузу,
.

    Абсолютный КПД судовой установки:

где P eb - мощность вспомогательного двигателя, кВт;

х b ,х k - количество вспомогательных двигателей и автономных (вспомогательных) котлов;

Q т =k∙q тт ∙G– теплота, затрачиваемая на технологические нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, кДж/ч;

к=1÷1,25 – коэффициент, учитывающий увеличение теплопотерь при подогреве груза;

q тт - удельные тепловые потери при остывании тонны груза, равные для танкеров:

с двойными бортами и двойным дном 420÷630 кДж/(ч∙т);

Q т =0 кДж/ч;

Q п =Q от +Q сб – расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.

Q п =306400+48000=354400 кДж/ч;

Расход теплоты на отопление помещений Q от в кДж/ч различных типов судов производится по следующим зависимостям:

Для сухогрузных судов и танкеров: Q от =83800+42G=83800+42∙5300=306400кДж/ч

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды Q сб в кДж/ч находится по выражению:Q сб =(n эк +n пас)(q вм +q вп),

Где q вм – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, принимаем равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 1880÷2720 кДж/чел∙ч.

q вп - удельный расход теплоты на приготовление кипяченой питьевой воды, принимаем равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 400÷420 кДж/чел∙ч.

Q сб =20(2000+400)=48000 кДж/чел∙ч

В,В b ,В к - расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.

Q н,Q н b ,Q нк – низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла;

Q н =42500 кДж/кг – для дизельного топлива;

Q н =42000 кДж/кг –для моторного топлива;

В =b e ∙P e , гдеb e - удельный эффективный расход топлива главного двигателя,кг/кВт∙ч;

В=0,218∙736=160,448 кг/кВт∙ч

В b =b eb ∙P eb , гдеb eb – удельный эффективный расход топлива вспомогательного двигателя,кг/кВт∙ч;

В b =0,210∙110=23,1 кг/кВт∙ч;

В к =Q k /(η k ∙Q нк), гдеη k = 0,7÷0,85 – КПД вспомогательного автономного котла,Q k – теплопроизводительность вспомогательного котла;

В к = 285000/(0,8∙42500)=8.3кг/кВт∙ч;

    Эффективный КПД установки:

η эу = 3600(2∙736-2·50)/2∙0,218∙736∙42500+3∙0,210∙110∙42500+1∙285000/0,8-

2∙420000=0,30

где
- мощность дизель-генератора, кВт;

и- удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей,
;

и
- низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями,
;

- КПД вспомогательного автономного котла.

Принимаем
.

- количество дизель-генераторов, автономных котлов, утилизационных котлов;

- теплопроизводительность вспомогательного автономного котлов.

- теплопроизводительность утилизационного котла.

    КПД судового (пропульсивного) комплекса:

где - эффективный КПД главного двигателя;

η е =3600/(Q н ∙b е),

- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98÷0,99 ; принимаем
;

и- КПД валопровода (
) и пропульсивный КПД движителя (для гребных винтов речных судов
).

Принимаем
,

    КПД энергетического комплекса:

где - эффективный КПД вспомогательного двигателя;

η е b =3600/(Q н ∙b e)=3600/0,210∙42500=0,40

η е – эффективный КПД главного двигателя;

η е =3600/(Q н ∙b e)=3600/0,218∙42500=0,38

- КПД электрогенератора:
;

- расход топлива автономным котлом,
.

Проект 507А «Фея сирени» предназначен для строительства на небольшом участке и решен в современном стиле. Небольшой изящный коттедж традиционно разделен на дневное и ночное пространство по этажам, где планировочным ядром первого уровня является общий объем, объединяющий в себе все процессы активной зоны.

Конструкции и отделка

Наружные и внутренние стены спроектированы из энергоэффективных газобетонных блоков (возможно заменить их при строительстве пустотным кирпичом). Перекрытия, как и фундамент, выполняются из железобетонных монолитных плит. В отделке используются экологичные натуральные материалы:

  • лицевой кирпич;
  • облицовочный камень для цоколя;
  • декоративная штукатурка;
  • натуральная черепица.

Поэтажные планы на чертежах

Входная группа с двусторонним крыльцом ведет через остекленный тамбур в прихожую. С ней связаны вспомогательные помещения:

  • котельная;
  • небольшой санузел;
  • удобный гардероб.

Продолжает прихожую объединенное жилое пространство гостиной-столовой и кухни. Здесь оборудован большой камин, дополнительно обогревающий весь объем в холодное время года и создающий уютную домашнюю атмосферу. Крытая терраса, шестиугольная в плане, выходит в сад, что очень удобно для трапез и отдыха на свежем воздухе.

На втором этаже размещены три спальни, равных по площади. В холле находятся душевая и ванная комнаты, предназначенные для использования всеми членами семьи.

Большие сухогрузные суда с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для перевозки массовых грузов — щебня, угля, леса, соли, минерально-строительные материалы.

Суда проекта 507, 507А — однопалубные двухвинтовые сухогрузные теплоходы с раскрытыми трюмами без переборок, с надстройкой и машинным отделением в кормовой части.

Суда проекта 507Б — модификация предыдущего проекта с уменьшенной мощностью машин. В конструкции была предусмотрена возможность замены дизелей без разборки надстройки. Внешне теплоходы этой и последующих модификаций отличаются от более ранних наличием двух небольших дымовых труб вместо одной массивной.

На основе проекта 507Б было построено составное судно проекта 1566. Это грузовой теплоход, состоящий из двух частей: сухогрузного теплохода проекта 507Б, оборудованного для вождения приставки способом толкания и несамоходной приставки, созданной на базе корпуса судна аналогичного проекта.

Суда проекта 1565 получили по два трюма, которые были оборудованы герметичными люковыми закрытиями, а также надстройку осовремененной формы. Суда этого проекта строились в Румынии. Дальнейшее развитие типа «Волго-Дон» - .

Изначально суда поставлялись в Волжское, Волго-Донское, Камское, Северо-Западное, Беломоро-Онежское, Московское и Енисейское пароходства. В начале и середине 90-х годов большая часть судов проекта 1565 и 1565А была переоборудована для работы в море, часть судов проекта 507, 507Б списаны.

В 2000-х годах некоторые из сухогрузных судов были переоборудованы в нефтеналивные танкеры, а из части списанных судов сделали несамоходные нефтеналивные баржи. В середине 2000-х годов элементы корпуса и надстройки списанных судов стали применять при строительстве

Обратите внимание, что характеристики судов даются по справочнику серийных судов и не включают в себя данные о судах, переоборудованных в 90-е годы для работы в море (отличается класс регистра, длина, мощность двигателей и т.д.)

Проект: 507, 507А
Класс: «О»

Длина, м: 140
Ширина, м: 16,56
Высота борта, м: 5.5
Надводный габарит, м: 12,8
Осадка, м: 3,5
Скорость, км/ч: 21 (с грузом), 23 (порожнем)
Водоизмещение, т: 6700
Дедвейт, т: 5300
Количество и мощность главного двигателя: 2x662
Марка двигателя: 6ЧРН 36/45
Количество палуб: 1
Количество сухогрузных трюмов: 4

Проект: 1566
Класс речного регистра: «О»
Постройка: Судостроительный завод «Ока» (Россия, Нижегородская обл., г. Навашино)
Длина всего состава, м: 238,3
Длина судна, м: 138,3
Ширина судна, м: 16.7
Высота судна, м: 15,7
Высота борта судна, м: 5.5

Водоизмещение, судно-приставка, т: 5730-7630
Осадка средняя, судно-приставка, м: 3,98-3,96
Осадка минимальная, судно-приставка, м: 1,02-1,78
Грузоподъемность, судно-приставка, т: 6000-4950
Скорость состава с грузом, км/ч: 16,5 (20 без приставки)
Марка главного двигателя: 6ЧРН 36/45
Мощность э.л.с.: 2х900
Автономность, сут.: 15
Мест для экипажа: 24

Проект: 507Б/1565
Класс: «О»
Постройка проект 507Б: Судостроительный завод «Ока» (Россия, Нижегородская обл., г. Навашино)
Постройка проект 1565: Santierul Navale Oltenita (Румыния, Олтеница)
Длина, м: 138,3
Ширина, м: 16,7
Габаритная высота, м: 15,9
Высота борта, м: 5,5
Высота надводного борта, м: 1,99
Водоизмещение, т: 6750 / 6678
Осадка средняя при полном водоизмещении, м: 3,53
Грузоподъемность, т: 5000-5300
Количество и мощность главного двигателя: 2*662 кВт
Марка двигателя: 6ЧРН 36/45
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1907; 1*2738; 1*2674; 1*2037
Скорость судна, км/ч: 21,2 (20 с грузом)
Экипаж, мест: 20
Автономность, сут.: 15
.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

РОСМОРРЕЧФЛОТ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра судостроения и судоремонта

Курсовая работа

Тема: Описание судна, проект № 507 А

http://www.ooo-dial.ru/ article/78

http://www.glossary.ru/cgi- bin/gl_sch2.cgi?ROxyup,oiuxy;! xzktg

http://6pl.ru/sea/ppg_rt.htm

  1. ВВедение

  1. описание судна

  1. Тактико-технические характерис тики судна

Таблица видов грузов, которые может перевозить данное судно, с учётом удельно-погрузочного объёма.

На выбранном маршруте, провести оценку стоимости перевозки груза на единицу топлива

  1. минимальное количество экипажа.

  1. Используемая литература.

  1. Введение

Цель данной работы является изучение судна, анализ возможности перевозки различных грузов, расчёт затрат топлива на единицу груза, получение экономических данных при использовании данного теплохода на определенном маршруте, конкурентоспособность, рентабельность эксплуатации судна.

  1. Описание судна

Назначение судна - перевозка массовых грузов (угля, леса, гравия, соли, минерально-строительные материалы).

Тип судна - речной однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовым трюмом, с двойными бортами, двойным дном, полубаком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Судну было присвоено наименование “Волго-Дон”. Благодаря своим размерам, грузоподъёмности и скорости хода это судно стало флагманом самоходного грузового флота. Большая степень раскрытия грузовых трюмов дала возможность применять высокопроизводительные механизированные погрузо-разгрузочные средства, значительно сокращающие время грузовых операций. Предусмотренный на судне объём комплексной автоматизации обеспечил эксплуатацию теплохода без постоянной вахты в машинном отделении. Раздельное управление поворотными насадками повысило маневренные качества судна.

3. Характеристики судна

Длина габаритная -140 м.

Ширина габаритная -16,56 м.

Высота судна – 14,4 м.

Высота борта - 5,5 м.

Высота габаритная от порожней осадки до верха несъёмных частей - 16,3 м.

Водоизмещение порожнём -1267 т.

Дедвейт - 5300 т.

Осадка с грузом 5000 т - 3,5 м.

Автономность плавания – 15 суток.

Вместимость грузовых трюмов – 6650 м3.

Скорость в грузу – 21 км/час

Скорость порожнём – 23 км/час

Мест для экипажа - 20

Мощность главных двигателей - 2x735 кВт, 2000 л/с.

Электростанция - 2x100, 1x25 кВт.

Котельная водогрейная установка тепло производительностью, ккал/час:

водогрейный котлоагрегат - 1х68000

утилизационный котёл - 2х100000.

Район плавания: теплоходы данного проекта эксплуатируются на внутренних водных путях Российской Федерации, а также между портами Балтийского, Северного и Средиземного морей.

  1. Анализ видов и количества перевозимого груза

Грузоподъемность судна = 5300 т.

Объем грузового трюма составляет 6550 м3.

Допускаемая нагрузка на настил второго дна составляет 6,1 тс/м2, (тс) – тонна-сила

Таблица видов грузов с учётом удельно-погрузочного объёма

Удельный погрузочный объём - есть цифра, выражающая количество кубических метров, занимаемое одной метрической тонной груза

Род грузов

Плотность, т/м3

Удельный погрузочный объём, (м 3 /т).

Угол естественного откоса в состоянии покоя %

Колчедан:

Лесоматериалы круглые

Пиломатериалы

Пиломатериалы

Камень бутовый

Песчано-гравийная смесь

Песок влажный

Суперфосфат

Концентрат: апатитовый

железорудный

Цемент (в таре)

Зерновые

Разнообразие свойств насыпных и навалочных грузов определяет различные требования к подготовке самих грузов к перевозке, а также к судам и причалам, осуществляющим их перевозку и перегрузку.

Приведём обозначение навалочных и насыпных грузов:

К насыпным грузам относятся зерно, соль, уголь, руда, песок, гравий и некоторые другие грузы, которые на суда грузят навалом и насыпью, а количество принятого на перевозку груза определяют только по массе, независимо от способа ее измерения. Насыпные грузы, предъявляемые к перевозке в таре, перевозят по правилам перевозки штучных грузов. К навалочным грузам относятся лес круглый, балансы, рудстойка, дрова, шпалы, пиломатериалы, металл, металлолом, камень и т. п. Их грузят в суда навалом, без подсчета отдельных мест и упаковки (увязка в пакеты и пачки пиломатериалов, балансов, металла или укладка на поддоны не считается упаковкой). Навалом можно перевозить и другие грузы (овощи, арбузы), но правила их перевозки рассматриваются особо.

Физико-химические свойства грузов характеризуют его состояние, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные другие грузы, а также на здоровье людей.
По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза.

Почти все грузы имеют специфические, присущие им свойства, по которым устанавливают необходимые показатели или характеристики, используемые для определения условий сохранной перевозки. Физико-химические свойства и состояния грузов определяют возможность их совместной перевозки и порядок размещения в грузовых помещениях судна. Чтобы сохранить качество перевозимых грузов необходимо знать их свойства и особенности, а также процессы, происходящие в веществе перевозимых грузов и оказывающие влияния на их состояние. Знание факторов внешней среды, влияющих на физико-химические свойства необходимо, как и знать сами свойства груза.

Знание особых свойств позволяет определить основные требования к складам и грузовым помещениям судов, условиям организации складских и перегрузочных работ.

Дадим определение некоторым особенно важным физическим свойствам.

Сыпучесть груза - способность груза смещаться (пересыпаться) вследствие взаимного передвижения частиц груза.

Слеживаемость - способность навалочного груза полностью или частично утрачивать свойство сыпучести в процессе транспортировки. Под влиянием силы тяжести многие грузы (соли, минеральные удобрения, руды) превращаются в более или менее монолитную массу.

Пористость – характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза.
- Плотность груза – Отношение массы груза к объему вещества груза.

Скважистость – Отношение объема свободного пространства между частицами груза к объему самого груза.

Гранулометрический состав – количественное распределение составляющих груз частиц по их размерам, определяется путем последовательного просеивания образца груза через набор сит с отверстиями разного диаметра. По гранулометрическому составу грузы делят на сортированные (у которых отношение размеров наибольшего и наименьшего кусков не превышает 2,5) и рядовые (которые характеризуются размером наибольшего типичного куска)

Абразивность – истирающая способность, наличие острых режущих граней грузов. Степень абразивности насыпного груза, зависит от твердости, формы и размеров составляющих его частиц. Значительной абразивностью обладают такие насыпные грузы, как, например, кусковая руда, кокс, зола, цемент, песок, земля и т. п.

Гигроскопичность – свойство груза поглощать или выделять влагу под воздействием внешних факторов (ветер, влажность, температура). Скорость поглощения или выделение влаги возрастает с повышением температуры и скорости движения воздуха. Гигроскопические грузы в процессе поглощения или выделения влаги изменяют свою массу.

Влажность – содержание влаги в массе вещества в процентах. Различают абсолютную влажность – отношение массы влаги к массе влажного вещества. Для отдельных грузов этот показатель не имеет определяющего значения, а для некоторых он имеет большое значение. Приём груза с повышенной влажностью приводит к потере груза, способствует развитию гнилостных процессов, приём с пониженной влажностью приводит к потере технологических качеств некоторых грузов (кожаные товары, табак). Поэтому при приеме груза к перевозке руководствуются ещё одним показателем важности – Кондиционная влажность, которая устанавливается стандартами на продукцию и представляет собой оптимальную степень влажности вещества, при которой оно способно сохранить свои качества. При превышении кондиционной влажности груз либо принимается с ограничениями, либо вовсе не принимается к перевозке. С изменениями влажности груза меняется и его масса.

Тиксотропность - способность груза под воздействием влажности, температуры и динамических нагрузок (удары волн, качка) переходить в разжиженное состояние. При переувлажнении некоторых руд и рудных концентратов с малыми размерами частиц, силы сцепления уменьшаются и груз, разжижаясь, переходит в новое состояние, при котором изменяется форма штабеля и появляется текучесть груза. Ускоряет процесс разжижения вибрация корпуса судна.

Распыляемость - способность частиц груза долгое время находиться во взвешенном состоянии и перемещаться на значительные расстояния при движении воздуха. Распыляемость свойственна зерновым, порошкообразным и другим грузам и делает их огнеопасными и взрывоопасными а также приводит к потере груза.

Вредность – свойство веществ оказывать вредное влияния на организм. Многие из них выделяют пыль, которая поражает дыхательные пути и легкие человека. Поэтому перевалку опасных и вредных грузов следует производить под наблюдение работников санитарно-эпидемиологических инспекций.

Хрупкость - неспособность груза противостоять ударам (нагрузкам). при перегрузке таких грузов требуется на допускать ударов и резких воздействий на данным груз.

Дыхание – способность груза соединяться с кислородом воздуха (окисление). Интенсивность дыхания тем больше, чем больше температура и влажность. А при увеличении процесса дыхания увеличивается выделении тепла, что приводит к самосогреванию и порчу продукта. Понижение температуры и влажности замедляет процесс дыхания.

Дозревание – происходит в продуктах сельского хозяйства. При приеме таких грузов и перевозке необходимо знать возможные сроки дозревания. Если дозревание происходит за меньшее число дней, чем срок доставки, то такие грузы на борт не принимаются.

Прорастание – (у зерна картофеля) происходит в условиях повышенной влажности и соответствующей температуры, сопровождаясь усилением дыхания.

Замедляется процесс дыхания путём понижения температуры и храниться в тёмном помещении.

Автолиз – способность груза при повышенной температуре и влажности разлагаться.

Также хочу уделить внимание химическим свойствам груза которые тоже необходимо учитывать при организации перевозки.

Самонагревание – минимальная температура при которой появляется тепловыделение
Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом "дыхания", жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перегрузке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90 о С, что приводит к потере товарных качеств груза.

Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты.

Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.

Краткое описание

Цель данной работы является изучение судна, анализ возможности перевозки различных грузов, расчёт затрат топлива на единицу груза, получение экономических данных при использовании данного теплохода на определенном маршруте, конкурентоспособность, рентабельность эксплуатации судна.
Тип судна - речной однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовым трюмом, с двойными бортами, двойным дном, полубаком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Оглавление

Введение
Описание цели выполняемой работы
описание судна
Выписка данных по судну из Справочника
Тактико-технические характеристики судна
Анализ видов и количества перевозимого груза
Таблица видов грузов, которые может перевозить данное судно, с учётом удельно-погрузочного объёма.
характеристика остойчивости судна.
затрата топлива на тонну груза.
На выбранном маршруте, провести оценку стоимости перевозки груза на единицу топлива минимальное количество экипажа.
Используемая литература.
Литература и интернет ссылки

11.03.2016 Речной транспорт

Судоходная компания «Донречфлот» (ДРФ, входит в Азово-Донское пароходство) открыла речную навигацию 2016 года 29 февраля - на месяц раньше официального срока открытия транзитной навигации. 29 февраля 2016 года вышел в коммерческий рейс модернизированный для работы в море сухогруз проекта 507Б «Михаил Андреев»: он отправился на погрузку зерновыми в морской порт Азов, откуда последует в порт Кавказ. Еще три модернизированных судна - два проекта 507Б «Волго-Дон 219», и «В. Успенский» и сухогруз проекта 1565 «Волго-Дон 5043» - приступят к работе в ближайшее время.

Всего в навигацию 2016 года судоходная компания планирует ввести в эксплуатацию 10 барже-буксирных составов и 10 самоходных судов речной группы. «Раннему открытию навигации способствовала начавшаяся большая зерновая кампания и мягкие условия этой зимы. Фактически ледовые ограничения в портах Ростов-на-Дону и Азов были приостановлены распоряжениями капитанов порта еще 9 февраля. С 25 февраля период ледокольной проводки официально завершен в морских портах Азовского моря, что позволило ОАО «Донречфлот» ввести речной флот в эксплуатацию», - отметил директор по эксплуатации внутреннего флота ДРФ Олег Сидоркин.

Часть речного флота ОАО «Донречфлот» в зимний период 2015-2016 годов продолжала работать. Так, переклассифицированные ранее суда проекта 1565 «Волго-Дон 5011» и проекта 507Б «Волго-Дон 205» работали на линии «Порт Кавказ - рейд порта Кавказ».

Сухогрузные суда проектов 507Б и 1565 судоходной компании «Донречфлот» прошли модернизацию в первое десятилетие XXI века по проектам Морского Инженерного Бюро.

Например, 29 августа 2007 года в Ростове-на-Дону на заводе «Прибой» прошла торжественная церемония присвоения имени Ахмата Кадырова модернизированному сухогрузному судну смешанного река - море плавания «Волго-Дон макс» класса.

Всего по этому проекту в 2002 - 2006 годах было модернизировано семь судов ОАО «Донречфлот» - Волго-Доны 203, 211, 213, 215, 223 («Капитан Корчин»), 227 («Александр Брюховецкий»), 235, затем эти работы были продолжены на других судах проектов 507Б и 1565.

В основу проекта заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке.

Ростовским заводом «Прибой» были выполнены установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой палубы; установка поперечных переборок; увеличение высоты бака; значительный ремонт обшивки и набора, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

Всего было установлено около 250 тонн новых конструкций и заменено во время ремонта 416 тонн существующих (практически треть всего корпуса).

Модернизированный сухогруз проекта 507Б (бывший «Волго-Дон 215») имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, с увеличением грузоподъемности и грузовместимости в 1,5 раза и стандарта прочности - в 1,4 раза, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.

Является однопалубным, двухвинтовым грузовым судном с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Судно относят по классификации, принятой в Бюро, к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 138,74 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.

Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20-3,77 м. Максимальный дедвейт при осадке 3,771 м составляет 5480 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 4938 тонн.

В целом, все модернизированные сухогрузы получили технико-экономические характеристики, существенно превышающие возможности судов до модернизации, что позволяет им эффективно и безопасно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.


Теги: