Грузовые теплоходы на реке сура. Уникальный круизный теплоход "сура" вышел в первый рейс. Описание и характеристики

У нас нередко на субботы мясопустную и Пятидесятницы смотрят только как на просто родительские субботы, предназначенные главным образом, если не исключительно, для поминовения наших сродников и друзей. Такое отношение показывает только незнакомство с совершенно исключительным содержанием службы этих двух суббот, непонимание намерения Церкви относительно этих двух нарочитых дней.

Святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться. Так устанавливает она и старается поддержать такой порядок, при котором молитва о каждом православном христианине будет непрестанно возноситься даже и тогда, когда не останется в живых никого из лично знавших его, когда забудется на земле имя его, — молитва о нем будет непрестанно возноситься до скончания века.

Совершаем память всех православных христиан, от века усопших, отец и братий наших. Служба совершается по Цветной Триоди. Порядок службы такой же, как в субботу мясопустную, с тем только отличием, что в мясопустную субботу поются песнопения Октоиха рядового гласа, а в субботу перед Пятидесятницею - непременно 6-го гласа.

В пятницу вечера накануне субботы после 9-го часа совершается вседневная вечерня , на которой стихословится рядовая 18-я кафизма.

Стихиры на Господи воззвах поются из Октоиха и , стихира на Славу -Триоди: , на И ныне - .

Вместо прокимна поется Аллилуиа с.

Стихиры на стиховне поются из Октоиха, стихира на Славу - Триоди, Богородичен : .

На утрене:

Вместо Бог Господь поется Аллилуиа с заупокойными стихами и тропарями: , Богородичен : .

Поются "Непорочны" (17-я кафизма-118 псалом), разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение "Непорочны" священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или "кануну").

:начинается пением Блажени непорочнии (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: .

После первой статии произносится (малая заупокойная ектения).

начинается с 94 стиха - Твой есмь аз . Хор припевает к читаемым стихам второй статии Спасе, спаси мя .

После второй статии сразу же поются тропари по Непорочных : с припевом: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим . И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится, и поется седален: . Священнослужители остаются на середине храма.

На каноне, после 6-й песни - , кондак: и икос: . Диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ. После этого священнослужители уходят в алтарь.

На литургии:

По входе c Евангелием - тропарь: , кондак: , Богородичен.

Прокимен, глас 6: Д уши их во благих водворятся. Стих: К Тебе Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век .

Причастный стих: Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род .

В субботу перед Пятидесятницей принято вместо Видехом свет истинный петь тропарь.

2. "Сура" - колесный теплоход с гидравлическим приводом гребных колес, длиной 35,5 м, шириной 9,8 м, водоизмещением 130 т. Может развивать скорость до 14 км в час. Планируется, что конструкция судна обеспечит ему хорошую маневренность и проходимость по мелководью. Нижегородские конструкторы и проектировщики, разрабатывая проект принципиально нового судна, внесли в него много интересных находок. Интересна и необычна форма самого судна. Своими обводами оно напоминает старинный пароход. Отличительной особенностью архитектурно-конструктивного решения судна является обеспечение надводного габарита 8,6 м для прохода под московскими мостами. Для чего все конструкции выше палубы солярия выполнены заваливающимися, а шлюпочное устройство новой конструкции «соскальзывающего» типа размещено в корме, на уровне главной палубы. В носовой части в фальшборте выполнена аппарель, обеспечивающая удобный сход пассажирам при подходе носом к необорудованному берегу. Палуба полубака предоставлена туристам, а якорное и швартовые устройства опущены на главную палубу. Особо можно подчеркнуть качество сварки всех конструкций теплохода. Судно обладает высокой проходимостью по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером (а также под мостами в Москве).

3. Другое уникальное свойство судна - применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес. Это позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость, дает возможность выхода пассажиров на необорудованный берег. Высокая экономичность судна, небольшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка, делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства. Кроме того, у колесного теплохода на 40% ниже расход топлива, что очень актуально, так как на топливные расходы приходится половина стоимости круизной путевки.

4. Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде. Сейчас происходит последнее оборудование ряда внутренних помещений, сооружен тент на верхней палубе, куда, учитывая возможное прогулочное применение судна, выведен камбузный лифт.

5.

6.

7.

8.

9. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью (каюты на главной палубе теплохода будут сделаны двухместными двухъярусными).

10.

11.

12. На судне 40 пассажирских мест со всеми удобствами и ресторан.

13. В фуршетном варианте он вмещает в себя до 150 человек.

14. Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz. Экипаж теплохода состоит всего из 11 (одиннадцати) человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.). Осадка теплохода составит всего 75 сантиметров. Это позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках.

15.

16.

17. Не мог не показать вам крупнее этот пульт. Русский с китайцем братья на век. "Отклюуения" и "зарял. аккум" - это прекрасно:)

18.

19.

20. Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым (на фото), который имеет патент на изобретение колесно-движительного рулевого комплекса № 2225327 от 30.11.2001 г.

21. Ну как же не проверить спасательные средства на корабле.

22.

23. Как только завершатся ходовые испытания, теплоход сможет пройти по малым рекам, где из-за низкого уровня воды не ходят другие суда, сможет сам сниматься с мели, причаливать в любом месте «носом в берег». А пока не соблюдены все бюрократические формальности, к сожалению, он не может самостоятельно передвигаться по нашим рекам и поднимать Российский флаг. Поэтому для доставки судна к месту постоянной стоянки прибыл буксир.

24. Честно говоря, нас просили не сильно афишировать это в своих отчетах. Но поскольку информация уже прошла по многим Нижегородским телевизионным каналам, не вижу смысла скрывать. Да и нет в этом ничего зазорного. Корабль готов, а значит в самое ближайшее время, как только будут подписаны все необходые бумаги, выйдет в свой первый рейс.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31. До скорой встречи, "Сура". Ждем твоего первого самостоятельного рейса.

В моем отчете практически нет фотографий экстерьеров теплохода. Но посмотреть как он выглядит с разных ракурсов вы можете в этом посте Сергея.
Выражаю благодарность Нижегородской туристической компанией «ГАМА» и лично Анне Вингурт за организацию экскурсии и предоставленную информацию о теплоходе.