Причащение крови и плоти христовой. Драгоценная кровь христова. "чем чаще, тем лучше"

В Таинстве Евхаристии христиане обретают возможность реального Богообщения посредством участия в бескровной Жертве Господа Христа, которую они совершают по Его заповеди. Вкушая под видом хлеба и вина истинное Тело и истинную Кровь Христа, в которых Он незримо, но реально присутствует во всей полноте Своего Божества и Человечества, верующие приобщаются Ему, укрепляя свой союз с Ним. Таким образом, Евхаристия представляет собой завершающий этап христианского посвящения, который, тем не менее, продолжается на протяжении всей дальнейшей жизни христианина в Церкви - в силу повторяемости Евхаристической Жертвы, которую Господь призвал верующих в Него совершать постоянно в память о Нем.


Таинство Евхаристии совершается прежде всего во время Божественной Литургии (Мессы) , важнейшим элементом которой является освящение Даров - хлеба и вина, которые становятся Телом и Кровью Христа. Освящение осуществляется при произнесении тайносовершительной формулы , представляющей собой Установительные (или Тайноустановительные) слова Господа Иисуса Христа на Тайной Вечере: Над хлебом: Примите и вкусите от него все: ибо это есть Тело Моё, которое за вас будет предано. Над чашей: Примите и пейте из нее все: ибо это есть чаша Крови Моей, Нового и вечного Завета, которая за вас и за многих прольётся во отпущение грехов. Это совершайте в память обо Мне.


Другим важным элементом Таинства Евхаристии является Причастие (или Причащение ) - принятие Тела и Крови Христа, которое может происходить как на Божественной Литургии, так и вне ее. (Словом Причастие обозначается как принятие Святых Даров - т.е. евхаристических Тела и Крови Христа [или даже одного названных евхаристических видов ], - так и сами Святые Дары; Святые Дары именуются также Святыми Тайнами ).


Когда идет речь о Причащении, применительно к служителю используется глагол преподавать [Святые Дары] или глагол причащать (тот же, кто принимает Святые Дары - причащается : его называют причастником ).


Пресный Евхаристический хлеб , используемый при совершении Божественной Литургии в западных обрядах (в частности, латинском),именуется также гостией. Гостия бывает освящённой и неосвящённой, существует большая гостия (которую священник возносит над при освящении и которой причащается сам) и малые гостии (которыми он причащает мирян).


(Не следует, однако, называть гостии “облатками”. Слово облатка можно использовать применительно к несакраментальному рождественскому хлебу, преломляемого и вкушаемого в некоторых католических странах по случаю Рождества).


Евхаристический Хлеб (будь то малая гостия или части большой гостии), преподаваемый причастнику, называется частицей, или коммуникантом . В свою очередь, частица может быть как освящённой , так и неосвящённой.


Евхаристический Хлеб, сохраняемый для Причащения вне Мессы называется запасными Дарами .


Как уже говорилось, одним из важнейших элементов Таинства Евхаристии является Причащение .


Причащающийся принимает (вкушает ) Тело Христово; он также принимает (пьет ) Кровь Христову. (И то, и другое может быть выражено глаголом “причащаться ”, притом как с родительным, так и с дательным падежом: “причащается Тела Христова” или (реже) “причащается Телу Христову”.


В контексте Причащения речь идет о принятии евхаристических видов (Тела и Крови Господа: евхаристического Хлеба и евхаристического Вина , освященного Хлеба и освященного вина ). В древней Церкви, следуя заповеди Спасителя (“пейте из нее все”), все христиане - и духовенство, и миряне - причащались под двумя видами , т.е. принимали и Тело и Кровь Христа. Однако в Средние века в Западной Церкви произошли существенные изменения в евхаристической практике: под двумя видами стали причащаться только служащие священники, а все остальные - под одним видом, только Тела Христова . Подобное положение вещей оставалось в Католической Церкви до последних десятилетий, а в наиболее консервативных общинах сохраняется поныне. Конечно, даже под одним из двух евхаристических видов верующие принимают всецелого Христа и истинное Таинство; поэтому тот, кто причащается только под одним видом, обретает плоды этого Таинства и никоим образом не лишается благодати, необходимой для спасения. Однако после II Ватиканского Собора Католическая Церковь пришла к осознанию необходимости возродить древнюю практику Причащения под двумя видами , поскольку именно таким образом Евхаристия наиболее полно осуществляет свое значение Трапезы (не стоит забывать, что одно из названий Евхаристии - Трапеза Господня ), предваряющей пир Царства Божия, и яснее выражается Божественная воля, чтобы Новый и Вечный Завет был утвержден в Крови Господа. Поэтому во многих общинах постепенно начинает вводиться Причащение мирян под двумя видами. В ряде регионов оно уже стало среди католиков всеобщим. Тем не менее в этом вопросе Церковь стремится особенно чутко относиться к традиционному благочестию как клириков, так и мирян; она никому этого не навязывает, и поэтому во многих приходах, где Причастие преподается под двумя видам, находится немало верующих, причащающихся по-прежнему только под одним видом - Тела Христова.


Преподать причастнику Тело Христово можно двумя способами. До недавнего времени практиковался только один из них, традиционный, хотя довольно позднего происхождения, - в уста . С недавних пор возрожден наиболее древний способ - в руки , так что затем причастник из своих рук вкушает Тело Христово. В большинстве регионов право выбора способа причащения Тела Христова остается за верующими (однако предоставление верным этого права находится в компетенции Епископской Конференции каждой страны, и в наиболее консервативных регионах иерархия по-прежнему отказывается разрешить преподавать мирянам Тело Христово в руки).


Существует несколько способов Причащения под двумя видами (их различие касается в основном способа принятия Крови Христовой). Наиболее распространенным (и наиболее древним) является Причащение Крови Господней непосредственно из Чаши . Один из служителей (священник, диакон или даже мирянин), именуемый “служителем Чаши ”, держит Чашу и подает ее тем мирянам, которые уже вкусили Тела Христова. Приняв Чашу из рук служителя, причастник отпивает из нее немного Крови Христовой.


Другой способ Причащения под двумя видами, наиболее удобный технически, - через погружение Тела Христова в Кровь Христову. Священник погружает край частицы освященного Хлеба в Чашу и кладет ее в уста причастнику.


В некоторых регионах возрождены еще два способа Причащения из Чаши, известных литургической практике древней Церкви: при помощи трубочки (для этого подготавливаются серебряные трубочки по числу причастников, которые по очереди отпивают из Чаши через такую трубочку) и при помощи ложки (ею священник преподает Кровь Господню каждому верующему).


Если после Причащения духовенства и мирян остались освященные частицы (гостии), священник добавляет их к запасным Дарам . Однако в священных сосудах зачастую остаются крошки освященного Хлеба, а в чаше - небольшое количество (хотя бы и несколько капель) Крови Христовой. Эти остатки Святых Даров не перестают быть святыней. Поэтому в конце Мессы обязательно происходит потребление Святых Даров . Священник или иной служитель (диакон или даже мирянин) потребляет Святые Дары , то есть собирает и вкушает все остатки евхаристических видов в богослужебных сосудах (и за их пределами, если по какой-то причине они там оказались), а затем совершает очищение евхаристических сосудов , омывая чашу вином (или водой), которое затем выпивает, и тщательно отирая сосуды пурификатором (специальным платом).


Почитание Таинства Евхаристии в традиционном католическом благочестии не всегда напрямую связано с Мессой и с Причащением. Поскольку в Святых Дарах всегда во всей полноте присутствует живой Христос, существуют различные формы поклонения Господу, пребывающему в Святых Дарах. Поклонение Святым Дарам может происходит как индивидуально, так и в виде общественного богослужения, как в благоговейном молчании, так и со сложными и пышными обрядами. Для этого Поклонения принято совершать выставление Святых Даров : это может быть либо простое выставление Святых Даров в дарохранительнице (когда открывается дверца дарохранительницы и киворий - сосуд, в котором находятся запасные Святые Дары, - предстает взорам верующих), либо торжественное выставление Святых Даров в дароносице (когда в дароносице, установленной на видном возвышенном месте, помещается большая гостия, так что ее видно через стеклянное окошечко дароносицы). При Поклонении Святым Дарам нередко совершается Благословение Святыми Дарами , когда священник благословляет верных дароносицей или киворием.


Существует также обычай устраивать на торжество Пресвятого Тела и Крови Христа крестный ход со Святыми Дарами - в храме или за его пределами.

Во время тайной Вечери, уже зная, что будет предан Иудой, Спаситель подарил Своим ученикам — Апостолам — и нам с вами самый драгоценный Дар — Святое причастие. Взяв в руки хлеб и подавая его ученикам, Господь произнес слова: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое » (Мф. 26:26. См. также: Мк. 14:22. Лк. 22:19); затем, когда полагалось испить последнюю чашу, над которой также должно было произноситься традиционное благословение, Иисус Христос, взяв чашу, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов » (Мф. 26:27–28. См. также: Мк. 14:23-24. Лк. 22:20). Эти же слова произносит священник каждый раз на Литургии во время Евхаристического; и вино с хлебом, неизведанным чудесным образом, становятся Телом и Кровью Христа. Однако у многих все-таки возникает сомнение: «А истинны ли эти Дары? Или нам просто так говорят, чтобы мы укрепились в вере? »

Ответ на эти вопросы был получен более тысячи лет назад, когда в Италии произошло событие, именуемое ныне «Ланчанским чудом», по названию того местечка, где оно произошло. Что же случилось там?

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере …»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов ». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов ».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены:

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

Православие.инфо

Просмотрено (84) раз

Тайный Вечер

Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. На верное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере..."

В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов" Так же и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемся во оставление грехов".

В городе Ланчано 12 веков хранятся чудесные Кровь и Плоть

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его, да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оста вив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение... И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но воз можно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил не большую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на... кровь.

Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом.

Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда?

Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.

Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв.

Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях.

Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови.

Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования

параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии,

эти результаты вновь были подтверждены...

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе.

Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор.

Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

"Русский Дом", №2, 2000 г.

). В Новом Завете Сам Господь – “истинная виноградная Лоза”, а Бог Отец – виноградарь, все же люди, кто пребывает со Христом, – ветви этой Лозы ().
Чаша – символ единства и символ спасения.
Хлеб и вино, взятые вместе соответствует славянскому “плоть и кровь” и означают психофизическую природу человека…

В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Это не просто воспоминание и память, а это вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с нами.

Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы - это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».

прот. Александр Мень

Почему формой теснейшего единения со своими последователями Христос избрал трапезу, совместное вкушение пищи? (Ведь Литургия – это совместная трапеза, только предельно упрощенная).

Это большая тема – богословие Евхаристии, по которой существуют прекрасные работы архим. , оо. , Ал. Шмемана и др. Сейчас же прошу отвлечься от нашего американизированного «способа приема пищи», часто в спешке, и обратить внимание на следующий факт. Христианство появляется на Востоке, поэтому нам важно учитывать восточный взгляд на трапезу: любая трапеза, тем более, совместная, – священна. Христос – как глава общины – на каждой совместной трапезе благословлял хлеб и вино (как любой глава семьи). То же происходит и на Тайной Вечере, но теперь Христос разламывает хлеб – и называет его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью. При этом сам вкушает от этого евхаристического хлеба (это ведь не отдельный от Него кусок плоти!). А когда человек ест, то, образно говоря, он превращает этот хлеб в свое тело. Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся родственниками по плоти и крови.

«Ланчанское чудо»

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан – Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере:»

В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую . Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены:

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но этот факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

«Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь?

Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух её, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь.

Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его – Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, – и соделался наследником Царства Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь».

Священник Константин Пархоменко:

Почему Спаситель сказал: «…Сие есть Тело Мое… Сие есть Кровь Моя…»? В каком смысле Тело и Кровь? В символическом? В том смысле, что Кровь - символ установления Нового Завета, а преломляемый хлеб - символ страдающего, ломаемого мучителями Тела Богочеловека?

Не только. Если бы это было так, Церковь никогда не говорила бы, что мы причащаемся Истинного, подлинного Тела и Крови. Мы бы, как баптисты, свидетельствовали лишь о вспоминании Христа и Его Жертвы, но не о подлинном единении со Христом.

Значит, Евхаристия - нечто большее. Значит, Спаситель в Таинстве Своем заключил больший смысл, чем тот, до которого мы дошли. Об этом - в настоящей беседе.

Любая трапеза - это питание человека, благодаря вкушению пищи человек живет. Сотворив мир и насадив растения (пшеницу - хлеб, виноград - вино), Бог дает их в пищу человеку (). Пища - жизнь. «Но смысл, сущность, радость этой жизни не в пище, а в Боге, в общении с Ним» (протопресв. ). И вот от Бога, от подлинной жизни человек отпал, а через человека от Бога отпала и пища, т. е. весь тварный мир. После грехопадения Пища не помогает человеку восходить к Богу: пища - к смерти, к распаду. Где же та пища, которая вернет человека к Богу? Где та пища, которая насытит навсегда, после которой не будет через некоторое время пусто в желудке? Это Иисус Христос: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Много раз в Ветхом Завете Бог давал пищу умирающим от голода людям. Это и манна, и перепела, чудесно данные Богом народу после бегства из египетского плена, во время странствования народа по пустыне. Все это до времени, ко всему этому не надо прилепляться… Это лишь прообразует истинную пищу и истинное питие, которые явятся в грядущие мессианские, эсхатологические времена.

И эти времена наступают. Прообразы и чаяния исполняются во Иисусе Христе. Он есть «хлеб жизни», сначала словом Своим провозглашающий вечную жизнь для верующих в Него ( а), а затем - своими Плотию и Кровью, данными в пищу и питие (Ин.6:51б–58).

Свои слова о Евхаристии Спаситель произносит после чудесного насыщения народа в пустыне (), тем самым противопоставляя Хлеб Небесный хлебу физическому, тленному ().

Толкователи отмечают, что, упоминая об Исходе (из египетского плена), Христос ставит Свои деяния в ряд с этими священными для всякого израильтянина событиями. С одной стороны, Он как бы провозглашает новый Исход (переход к новой жизни, к новой реальности), с другой - Он намекает на мессианский пир, на трапезу, ожидаемую евреями, которая, по учению пророков, наступит, когда сойдет на землю Господь.

И далее, поясняя, что есть на самом деле эти истинные пища и питие, Христос говорит, что это Тело Его и Его Кровь - Он Сам. Он не символизирует хлеб и вино: это есть подобие, образ Тела и Крови Моих. Он сообщает Евхаристическим хлебу и вину новый смысл: «Сие есть Тело Мое…»

Христос умер и Воскрес. Его смерть ведет в истинную Жизнь, которой нет конца ( сл.). Воскресший Христос теперь вечно восседает одесную Бога Отца, «приобретя нам вечное искупление» (), «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» ().

Вот ключ к пониманию природы христианской Евхаристии. Евхаристия является удивительным фактом: это звено, соединяющее наш, обычный, мир, подверженный законам тления и Смерти, с вечно живым Первосвященником, находящимся в Тайне Пресвятой Троицы. Евхаристия - это мост, перекинутый между миром обычным, тварным (вещество хлеба и вина) и миром Божественным - прославленной плотью Воскресшего Христа. Важно помнить, что мы причащаемся не Тела Христова в Его земном бытийствовании, того Тела Богочеловека, принявшего на Себя образ раба, которое несло Божественность скрытно, как то, что лишь изредка на миг проявляло себя (например, в момент Преображения). Мы причащаемся и не мертвого Тела, лежавшего во Гробе но нового, преображенного, воскресшего, прославленного Тела! Мы причащаемся Тела и Крови, перешедших в новую - прославленную - категорию бытия. Мы причащаемся духоносного Тела Христова «не дематериализованного, но полностью оживотворенного энергиями Духа» (Оливье Клеман).

Еще правильнее сказать, что мы причащаемся Тела, прошедшего путем к Небу, к обожению. Это же Тело лежало в яслях, и ему поклонялись волхвы, это Тело было прободено копьем, умерло и было положено во Гробе. И это же Тело воскресло и вознеслось к Отцу. Его мы и причащаемся.

Причащаться Христа - значит подключаться к Божественной жизни, единственно подлинной вечной жизни, не причащаться - находиться в измерении падшего, преходящего, истлевающего мира. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (). И «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (56 ст.).

«Что же это за средство [ведущее к вечной жизни]? Не что иное, как это славное Тело, явившее себя сильнейшим, нежели смерть, и ставшее для нас источником жизни. Как малое количество закваски смешивается со всем тестом, так и возведенное Богом к бессмертию Тело, войдя в наше тело, изменяет его и всецело претворяет в Свою собственную Сущность» (св.).

Выше указывалось, что Спаситель приурочил совершение Вечери к пасхальному ужину. Смысл пасхальной трапезы - исход из плена к свободе. Но данный переход, ветхозаветная Пасха - лишь образ, тень грядущей мессианской Пасхи - перехода к новой жизни с Богом.

Спаситель Своим шествием на Голгофу, на смерть совершает истинную Пасху - переход к жизни (обретаемой через Воскресение), к новому прославленному существованию. И всех верующих Христос приобщает к этой Пасхе, к новому образу существования. Даруемые Им в Евхаристии Тело и Кровь не образ, не символ новой реальности, они - сама реальность эсхатологического мира, в котором живет Христос. Евхаристия дает человеку, полностью погруженному в наш, физический мир, приобщиться иной, небесной реальности, войти в живой контакт, единство с прославленным воскресшим Телом Господа Иисуса Христа, Телом, сейчас находящимся в Тайне Святой Троицы. Когда ученики, слышавшие проповедь Спасителя о причастии Его Телу и Крови, смутились от слышанного, Иисус, «зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут… сказал им: …Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (). Туда… Он там, но и здесь, под видом вина и хлеба.

Что же происходит в Тайне Евхаристии, когда человек принимает в себя Истинное Тело и Истинную Кровь пострадавшего за нас, умершего, воскресшего и прославившегося Господа Иисуса Христа?

Современный подвижник архимандрит , ученик преп. , пишет, что через соединение в любви с Божественной Ипостасью (Личностью) Единородного Сына мы становимся подобными Ему, получаем возможность реализовать свою образность и подобие Ему и «усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки».

На кресте в последний момент Христос воскликнул: «Совершилось». Недоведомы нам глубины мысли Господа, но мы знаем, что тогда произошел великий сдвиг во всем космическом бытии. Сие «Совершилось» относится к предвечному Совету в недрах Святой Троицы, о чем отчасти говорится и в данном нам Откровении. Для нас еще не вполне совершилось то, чего мы ждем в надежде от Бога. Мы продолжаем в тревоге видеть «нынешние небеса и землю, как содержимые творческим словом Божиим, как сберегаемые на день Страшного суда и погибели нечестивых человеков…» (архим. .

Для нас этот мир еще идет к концу истории, грядет антихрист, впереди Суд и испепеление сатаны и греха, когда «смерть и ад повержены в озеро огненное» (). Для нас это впереди, но Божественная литургия, Евхаристия, приобщая нас к блаженной вечности, Царству Небесному, уже все эти события содержит в себе, как бы прошедшие. Именно поэтому за Литургией, молясь, священник от лица верующих произносит таинственные, но прекрасные слова: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие…»

Что мы можем поминать на самом деле, о чем мы знаем? Крест? - да. Гроб, тридневное Воскресение, восшествие Спасителя на Небо, седение одесную Отца? - это прошло перед глазами тех, кому мы доверяем, можно сказать, что в опыте веры и мы этому свидетели. Но можем ли мы сказать, что мы поминаем как бы прошедшее «второе и славное паки пришествие» Христово? Литургия, которая наш нынешний мир соединяет с вечностью, с Царством Небесным, говорит, что так сказать можно.

Литургия уничтожает наше время. Вернее сказать, что она его преображает. Как преображена, одуховлена воскресшая природа Христа, так и наше время в Евхаристии становится иным.

В момент Евхаристии мы соучастники Тайной Вечери, на которой было установлено Таинство, мы собеседники апостолам («Вечери Твоея Тайныя днесь (т. е. сегодня), причастника мя приими») и одновременно мы свидетели Царства Небесного, наступившего после второго Пришествия Христова. Литургия позволяет нам приобщиться иного, уже неземного, порядка вещей, стать причастниками Божественного течения времени и Божественной жизни. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на Престоле Его» ().

Так вот это совершилось. Евхаристия есть созерцание Бога, причастие Богу, вхождение в общение с Богом - через единение со Христом, Его Телом и Кровью.

И еще об одном аспекте Евхаристического богословия необходимо упомянуть. «Как этот преломляемый хлеб, некогда рассеянный по склонам, был собран, чтобы составить одно, так и Церковь Твоя собирается в Царстве Твоем со всех концов земли», - пишет автор сборника Дидахе во втором столетии по Рождестве Христовом.

«Когда Господь назвал Своим Телом хлеб, состоящий из множества собранных вместе зерен, Он указал тем самым на единство нашего народа. Когда Он назвал Своей Кровью вино, выжатое из множества гроздей и виноградин и составившее единое питье, Он указал на то, что наше стадо состоит из множества собранных воедино овец», - пишет сто лет спустя африканский епископ св. .

И еще через столетие: «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении племени, народности, языка, общественного положения, рода деятельности, учености, достоинства, состояния… - все они претворены Церковью в Духе. Всем им в равной степени Церковь сообщает Божественную форму. Все получают единую природу, неспособную к разделению, - природу, которая позволяет более не считаться с многочисленными и глубокими различиями между людьми» (св. ).

Итак, Евхаристия неким таинственным образом объединяет людей. Объединяет таким образом, что каждый получает в Церкви свое место, каждый выполняет свое служение. И если размышлять о том, чему можно уподобить обретаемое в Церкви единство людей, на ум приходит… - тело, обычное тело, в котором каждый из членов драгоценен, каждый находится на своем месте… И Священное Писание, и Священное Предание единодушно свидетельствуют, что через Евхаристию мы соединяемся во Христе в единое тело, и тело это - Тело Христово. «Через Евхаристию община интегрирована в Тело Христово» (), через Литургию мы все становимся через Христа и во Христе едины.

И это богословское утверждение - не порождение поздних веков, это самое первоначальное утверждение древней Церкви. Ап. Павел, который настаивал, что передает ученикам то, что принял «от Самого Господа» (), постоянно возвращается к теме, что Церковь - это Тело Христово. И мы, верующие, составляем это Тело.

Определение Церкви как Тела Христова важно и в том отношении, что оно дает представление о характере внутренней жизни Церкви. Подобно обычному телу с его ростом, питанием, обменом веществ, то же происходит и с Церковью как Телом Христовым: как обыкновенное тело растет, увеличивается, так и Тело Христово созидается (), творит возращение (). Как в теле каждый член имеет свое особое назначение, служа целому, так и Тело Церкви составляется и совокупляется при действии в меру каждого члена (). Как писал замечательный мыслитель начала ХХ века профессор С.-Петербургской Духовной Академии :
«Все христиане объединяются в Господе и в Нем связуются до неразрывности… В этом смысле они образуют не внешний союз, а составляют единое целое, где в разных положениях частных членов обнаруживается общая функционирующая стихия благодати Христовой». Церковь - это единство, превышающее все привычное для нашего опыта. Это единство не просто по семейным, клановым, социальным узам; это единство вышеестественное; единство Живого организма. Вот почему ап. Павел так часто использовал метафору: Христос живет в вас, Христос живет во мне (ср. ; ). Как подметил о. , «раз «привитые к Церкви», верующие не являются чем-то внешним для нее. Они в подлинном смысле ассимилируются Телом Христовым, делаясь его членами». Это единство и сродство Христа с верующими настолько тесное и реальное, что страдания Христа должны быть страданиями Церкви, и страдания Церкви и ее членов (даже самого малого) есть страдания Христа… «Пребудьте во Мне, и Я в вас» () - девиз этой новозаветной, даруемой нам по безмерной любви Божией реальности.

Многократно мы убеждаемся, что и радости, и горести у Церкви и у Христа едины. «Вы слышали, - обращается апостол Павел к христианам Галии, - что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее» (). И Спаситель, явившись Павлу, не спросил его: «Почему ты гонишь Моих последователей или Моих учеников?..» Христос спросил: «Савл, Савл, за что ты гонишь Меня…» Вслушайтесь! За что ты гонишь Меня, Меня Самого? Спаситель отождествляет Себя с христианами. Гонение на Его учеников - гонение на Самого Христа. Еще более отчетливо это и лаконично в Евангелии от Матфея, когда Спаситель говорит апостолам: «Принимающий вас принимает Меня…» (). В том же Евангелии дан другой прекрасный пример, в котором Сам Господь отождествляет Себя с верующими (членами Тела-Церкви):
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ().

Итак, Новый Завет свидетельствует, что Церковь - это не просто община людей, собранная силой Духа Святого, укрепляемая и животворимая благодатью Таинств. Церковь - это сплав людей в единый организм - в Тело Христово; местом, в котором верующие обретают это единство, является Евхаристия. В Нем, во Христе, мы не только входим в общение с Богом, включаемся в Божественную жизнь, но и соединяемся друг с другом.

  1. Батюшки, прошу объяснить выражение Тело и Кровь Христова. Я только недавно стал посещать Церковь и пока не могу для себя понять смысл этого.
    Прошу объяснить простыми словами, как для ребенка.

    Если у Батюшек нет времени отвечать, с удовольствием почитаю форумчан. Может где-то уже спрашивали -не нашел.
    Спасибо!
  2. Мне очень нравится "Догматическое богословие" Олега Давыденкова. Очень рекомендую.

    Христос - Человек, поэтому у него Тело и Кровь не выражение, а тоже самое, что и у Нас - прах и пепел. Но освященное Его божеством.

  3. "54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    .....................
    . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."-От Иоанна. 6
    Библия. От Иоанна, глава 6. Синодальный и другие переводы Библии, с возможностью поиска - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос. ру

    Т.е. не вещества мы причащаемся, а духовной сущности Божества.

    Христиане не людоеды!

  4. Прошу объяснить простыми словами, как для ребенка.
    Я сам пытался найти пояснения в Интернете, но понятнее от этого не стало.
    Мы же не людоеды... Почему тут говорится прямо "Тело и Кровь"?
    Если у Батюшек нет времени отвечать, с удовольствием почитаю форумчан. Может где-то уже спрашивали -не нашел.
    Спасибо!

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    P.S. Из книги протоиерея Вячеслава Тулупова "Чудо Святого Причащения"

    Последнее редактирование: 29 мар 2015

  5. Зачем удалили мой пост? Я что уже ко всем не отношусь?
  6. Один из самых прославленных святых Православной Церкви, преподобный Арсений Великий, как-то поведал своим ученикам для их назидания о неком подвижнике египетского Скита следующее.

    Будучи человеком праведной жизни, этот монах, однако, по своему невежеству заблуждался относительно Святых Даров. Он говорил, что христианин во время причащения принимает не Тело Христово, но его образ в виде хлеба. Два скитских старца, услышав о его мнении, сильно обеспокоились о спасении своего собрата. Они знали его простоту и великие подвижнические труды, поэтому пришли к нему и начали убеждать:
    - Не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

    Мы веруем, что хлеб есть само Тело Христово, а в чаше - сама Кровь Христова, а отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но, так как Господь сказал о хлебе сие есть Тело Мое, мы веруем, что хлеб есть истинное Тело Христово.

    Если я не буду удостоверен в этом опытом, то пребуду в сомнении, - стоял на своем старец.
    - Давай будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтобы Он объяснил нам таинство, и мы веруем, что Бог нам поможет, - предложили скитяне.

    Старец согласился, и все трое уединились в своих хижинах. Неделя прошла в усиленных молитвах и духовных подвигах. Через семь дней они пришли в храм.
    Во время совершения литургии у них отверзлись духовные очи, и все вместе увидели вместо хлеба Младенца, вместо иеромонаха, преломляющего хлеб, Ангела, который заклал Младенца. Когда же они приступили к принятию Святых Тайн, сомневающемуся старцу было подано кровавое мясо. Увидев его, он испуганно закричал:

    Господи! Верую, что хлеб есть Тело Твое! И тотчас кусок кровоточащего мяса стал по виду обычным хлебом. После причастия старцы-скитяне, возблагодарив Бога за чудо, сказали ему:

    Бог знает, что люди не могут употреблять сырого мяса, и поэтому Он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь видом вина.

    P.S. Из книги протоиерея Вячеслава Тулупова "Чудо Святого Причащения"

    Нажмите, чтобы раскрыть...



    Католики напрямую называли Тело-сырым мясом...А святые Отцы так НИКОГДА не исповедовали...

    Нет там никаких костей и сырого мяса, нет клеток крови! Прости Господи!

  7. Знаю. Читал! Есть ещё два или три похожих примера на эту же тему. И как будто бы примеры взяты из древних источников. Есть ещё Ланчанское "чудо" Считаю эти примеры фальсификацией!!!
    В своей лекции профессор Осипов приводит мнения нескольких отцов по этому поводу.
    Католики напрямую называли Тело-сырым мясом...А святые Отцы так НИКОГДА не исповедовали...
    Священник после каждой литургии потребляет Дары. Всегда!!! Сохраняется вкус вина, сохраняется вкус намоченного в вине хлеба. По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!
    Нет там никаких костей и сырого мяса, нет клеток крови! Прости Господи!

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Отец Леонид, добрый день.
    Об этом можно прочитать тут: Ответ на письмо в Патриархию



  8. Что касается того, что святые Отцы никогда так не исповедовали, можно прочесть у рот. Григория Дьяченко, в книге "О таинстве Причащения", вот ссылка на неё: О Таинстве Причащения читать, скачать - протоиерей Григорий Дьяченко
    Там дана исчерпывающая подборка цитат святых отцов, от ранних, до поздних.
    "На Третьем Вселенском соборе единодушно принято и одобрено послание св. Кирилла Александрийского к Несторию, писанное от целого поместного собора Александрийского, где, между прочим, говорится: «Возвещая смерть по Плоти Единородного Сына Божия, т. е. Иисуса Христа, и исповедуя Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровное жертвоприношение и таким образом приступаем к благословенным тайнам и освящаемся, причащаясь Святого Тела и Честной Крови Спасителя всех нас Христа, и принимая не как обыкновенную плоть, - да не будет, - и не как плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству достоинства, но как воистину Животворящее и Собственное Тело Самого Слова. Ибо Он (И. Христос), как Бог, будучи жизнью по естеству, когда стал едино с собственной плотью, то соделал ее животворящей. И потому, хотя Он говорит нам: «Аминь, аминь, глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его», однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во всем подобного нам (каким бы образом плоть человека по природе своей могла быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради нас соделался и назван Сыном человеческим»."

    Батюшка, и тем более странно читать от вас такие строки: "По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!" Неужели Вы не чувствуете разницы при потреблении Святых Даров после Литургии Иоанна Златоуста и после Литургии Преждеосвященных? Разве Вы не слышали о многократно повторяющихся ситуациях, когда сотрудники ГИБДД не могут обнаружить следов алкоголя у только что потребившего Чашу дьякона? У нас такие случаи в епархии были многократно.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Сделаем так!
    Пока вы не подтвердите, хотя бы только мне лично, что вы действительно Дьякон из Санкт Петербурга, пока не назовёте храм, в котором служите; я на ваш пост отвечать не буду!

    добавлено: 7 дек 2016

    Батюшка, и тем более странно читать от вас такие строки: "По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!" Неужели Вы не чувствуете разницы при потреблении Святых Даров после Литургии Иоанна Златоуста и после Литургии Преждеосвященных? .

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    А вы в чём чувствуете разницу? Опишите!

    добавлено: 7 дек 2016

    Батюшка, и тем более странно читать от вас такие строки: "По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!" Неужели Вы не чувствуете разницы при потреблении Святых Даров после Литургии Иоанна Златоуста и после Литургии Преждеосвященных? Разве Вы не слышали о многократно повторяющихся ситуациях, когда сотрудники ГИБДД не могут обнаружить следов алкоголя у только что потребившего Чашу дьякона? У нас такие случаи в епархии были многократно.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Нет не слышал!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Сегодня. На собрании миссионеров Троицкой епархии говорили о священнике одной из уральских епархий отце А.
    Отец А. после совершения литургии был задержан сотрудниками областного ГАИ, доставлен в медицинское учреждение, где с помощью анализа было обнаружено присутствие алкоголя в крови многоуважаемого отца А.
    Что подтверждает:
    ....
    пост № 24

    добавлено: 8 дек 2016
    Добрый день, брат во Христе!
    добавлено: 8 дек 2016


    Информация к размышлению...

    08.12.2016 (Т.е. сегодня) Троицкая епархия 10.45 местного времени, храм Михаила Архангела, с. Коелга иерей Леонид Глебец завершил потребление Даров. (Только сегодня на проскомидии было подготовлено большее количество вещества для таинства Евхаристии. Потир объёмом 1 литр, вещества проскомидии более половины потира.)
    Пришли казаки...(Кто их принёс?) Собрал все ключи бегом в гараж, ключа от автомобиля во всех карманах не удалось обнаружить, закрыл гараж, всё обыскал дома и в Церкви, ключа от автомобиля нет, запасной ключ с севшей батарейкой...
    Пошёл пешком..Телефон? Такси? "Сейчас подъеду!" Прошло не более 3-х минут, я в такси. Подъехали к проходной, в кармане почему-то нет электронного пропуска на завод...А ведь специально брал!
    Дежурная на проходной: "Александр Иванович уже ушёл..." На такси в больницу:
    -Кто?!
    -Только гл. врач!
    Очередь к врачу около 20 человек...
    -Тут такое дело, я на пару минут, если надо я потом просижу 2 часа?
    -Иди!
    Главный врач:
    -У нас нет прибора!
    -А кровь на анализ?!
    -В Еткуль! (65 км...)
    Таксист
    -Что?
    -К Александру Ивановичу домой!
    ...
    -Так и так! Надо! Научный эксперимент! Потом объясню!

    Поехали опять на завод. Завели прибор.
    Результаты теста иерея Леонида Глебец 8.12.2016 г. Время 11.40

    0, 37 промилле.
    -За руль садиться нельзя! (Стоя что ли управлять?)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    "В крови водителей на территории Украины может присутствовать алкоголь. Разрешенная доза - 0,2 промилле. Примерно, бокал шампанского."
    Проверка ГАИ водителей на степень алкогольного опьянения.

    Вопросы есть?!

  9. Батюшка, и тем более странно читать от вас такие строки: "По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!" Неужели Вы не чувствуете разницы при потреблении Святых Даров после Литургии Иоанна Златоуста и после Литургии Преждеосвященных? Разве Вы не слышали о многократно повторяющихся ситуациях, когда сотрудники ГИБДД не могут обнаружить следов алкоголя у только что потребившего Чашу дьякона? У нас такие случаи в епархии были многократно.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Отец диакон, Вы хотите сказать, что физические свойства хлеба и человеческой плоти разные? Хлеб и плоть состоят из одинаковых атомов углерода, водорода и кислорода.
    Плоть отличается от хлеба только расположением этих атомов: образованием клеток и субклеточных структур. Но это не различие по физическим качествам.
    Вы считаете, что во время Анафоры атомы хлеба образовывают клетки? и этиловый спирт вина метаболизируется в углеводы клеточной цитоплазмы?
    А про Гибдд - это миф.
    У нас в епархии есть один священник, борец с алкоголизмом. Не буду передавать то, что он говорит о причастии (составе крови после причастия) и алкоголе. Смутительно будет для несведущих. Как выглядит диакон, после потребления чаши на архиерейской службе? Забыли?
    А при чем тут Литургия Преждеосвященных даров? В ней-то вино не прелагается, и уж-то в Преждеосвященных Вы имеет прямо-таки чашу с вином. Не забыли указания служебника, что испивать из этой чаши можно только после завершения причастия?

  10. А при чем тут Литургия Преждеосвященных даров? В ней-то вино не прелагается, и уж-то в Преждеосвященных Вы имеет прямо-таки чашу с вином. Не забыли указания служебника, что испивать из этой чаши можно только после завершения причастия?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Прости меня Господи!
    Запасные дары.

    Если мы возьмём просфору и намочим просфору своей кровью, высушим, что будет с нашей кровью на просфоре через несколько месяцев? Измениться внешний вид через несколько месяцев?

    добавлено: 8 дек 2016

    У нас сейчас 14.05. Некоторую степень с промилле... всё ещё ощущаю...

  11. Дорогие отцы и братья сослужители! Радостно было читать, и понимать, что тема живая и волнующая . Прошу прощения, что не ответил сразу.
    Согласно богословию Православной Церкви, в Теле и Крови Христовых сохраняются акциденции хлеба и вина.
    Очевидно, что опьянение после потребления Чаши со Святыми Дарами - происходит.
    Очевидно, что алкотестер (и мой собственный, в машине) выдает содержание алкоголя при выдохе.
    Очевидно, что неопределение алкоголя сотрудниками ГАИ - это чудо, чудо, как свидетельство для тех же самых сотрудников ГАИ. Но от того, что свидетели такого чуда есть, я отказываться не буду, потому как могу им, при желании, позвонить. Не мой прямой знакомый, а знакомый моего приятеля, тоже дьякона, которому я доверяю в этом вопросе. Также, я слышал и о других подобных случаях.
    Ещё, что касается потребления, все мы знаем, что основное большинство духовенства после потребления Чаши запивают не водой, а вином...
    Что касается Литургии Преждеосвященных - тут уж только личный опыт, но опыт не мой только, а и других дьяконов, с которыми я общался. После потребления Чаши Преждеосвященных - ощущение тяжести, чтоли. Чувство совсем иное. Хотя кипяток мы вливаем точно также (имею ввиду потребление).
    Кажется на всё ответил, прошу прощения, если пропустил что-то.
  12. Очевидно, что неопределение алкоголя сотрудниками ГАИ - это чудо, чудо, как свидетельство для тех же самых сотрудников ГАИ. Но от того, что свидетели такого чуда есть, я отказываться не буду, потому как могу им, при желании, позвонить. Не мой прямой знакомый, а знакомый моего приятеля, тоже дьякона, которому я доверяю в этом вопросе. Также, я слышал и о других подобных случаях..

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Здравствуйте!
    Я рад, что Вы нашли время ответить. Я смотрел Ваше личное досье по Вашим ссылкам. Конечно же видел Вас и на ТВ "Союз." Правильно работаете! Прошу прощения, если огорчил Вас своими вопросами.

    Я не ставлю под сомнение, что есть примеры /неопределения алкоголя сотрудниками ГАИ/, возможно причина "ошибки" чудо.

    добавлено: 15 дек 2016

    Если я не ошибаюсь, то нижеследующее патриарх Кирилл говорил на Ежегодном собрании священнослужителей Московской епархии:
    "Он (Патриарх Кирилл) также отметил, что Церковь должна позаботиться о том, чтобы священник после употребления "святых даров" (вина, которое православные используют при причастии, оно символизирует кровь Христа), не садился за руль. По словам патриарха, обязанность доставить священника домой ложится на тот приход, в котором служит клирик."
    Патриарх Кирилл призвал священников отказаться от дорогих машин | РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

    добавлено: 15 дек 2016
    http://encyclopedia_philosophy.academic.ru/15/АКЦИДЕНЦИЯ
    "Однако многие философы сегодня этот термин не применяют, считая его устаревшим... В современной философии термин "А." используется, например, неотомистами, которые..."
    Отец Михаил.... Вы ведь не философ, а богослов! Тем более не неотомист.
    добавлено: 15 дек 2016
    В Санкт-Петербургской Митрополии?! Ай-я-яй!
    В Челябинской митрополии приходилось сослужить в разных храмах, в том числе и в кафедральном соборе при митрополите Иове. Чашу замывали горячей кипячённой водой.

    Я замываю Потир горячей водой из термоса.
    Хочу сообщить, что вышеописанный эксперимент с 0,37 промилле, провёл по честному. Вот я пред Богом! (Повторять не хочу! Много...Много...)

    добавлено: 15 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 15 дек 2016

    Во-первых, по поводу Осипова. Этот человек не является авторитетом в данном вопросе и это подтверждено Синодальной Богословской комиссией под подписью Святейшего Патриарха Кирилла.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Я полагаю Вы это видели:

    добавлено: 15 дек 2016
    Не является авторитетом???!!!
    А Вы не согласитесь, что мы с Вами оба микро пупочки (микро пупырышки) на фоне горы Осипова?!
    добавлено: 15 дек 2016
    добавлено: 15 дек 2016

    стр. 393 "Ведь для нас Святые Дары-не мясо, но животворящие Тело и Плоть Господа нашего Иисуса Христа."

    добавлено: 15 дек 2016

    Во-первых, по поводу Осипова. Этот человек не является авторитетом в данном вопросе и это подтверждено Синодальной Богословской комиссией под подписью Святейшего Патриарха Кирилла.

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Перенёс.
    Мое НИКОМУ не нужное мнение...

    Нашлись люди. Составили письмо в Синод. (О мотивах тех людей не говорю...)
    Синод получил письмо.
    Должен синод реагировать?
    Обязан.
    Кому охота заняться этим вопросом? Добровольцы есть?
    Нет. Никому не охота.....
    Ладно...
    Кому-нибудь поручим.
    Поручили.
    Поручённый отписался. Оно ему надо?
    Опубликовали решение.
    Дело сделано!
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Результат.
    Все довольны. Всё осталось на своих местах.
    Алексей Ильич продолжает приносить пользу Церкви в МДА.
    (Конечно Алексею Ильичу сие радости не доставило...Но да ничего! Мужик крепкий, православный. Кто уважал, и дальше будет уважать! А тем Бог судья!)

    Неудовлетворённые могут повторно обратиться в синод.

    добавлено: 15 дек 2016
    Отец Михаил! Будьте осторожнее! Лучше давать ссылку на надёжные сайты!
    Апокрисис
    Чей сайт? Ничей...
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Это не всё, что я хотел сказать.
    добавлено: 15 дек 2016

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Вот эти двое авторитеты по Вашему?!
  13. Не буду вмешиваться в диалог. А своё независимое мнение выскажу. Нравятся все предыдущие посты. А вот богословствовать и делать выводы на тему приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа не буду. Скажу лишь одно:
    Никто не знает тот момент, когда хлеб и вино прилагаются Тело и Кровь. И никто не знает, когда Дары вновь становятся хлебом и вином. Или когда во рту, или движутся по кишечнику, или в желудке, или дальше. Понятно одно - в результате, после приобщения, получения благодати, от вина мы пьянеем и от хлеба насыщаемся. А рассуждать дальше Великого Таинства и искать чудеса после Величайшего Чуда не стоит.
  14. Что касается того, что святые Отцы никогда так не исповедовали, можно прочесть у рот. Григория Дьяченко, в книге "О таинстве Причащения", вот ссылка на неё: О Таинстве Причащения читать, скачать - протоиерей Григорий Дьяченко
    Там дана исчерпывающая подборка цитат святых отцов, от ранних, до поздних.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Okey!
    7. Примеры из жизни святых, доказывающие, что в таинстве евхаристии под видом хлеба преподается Истинное Тело Христово и под видом вина Истинная Кровь Господня.
    В этой главе приведены четыре примера. В трёх из них видят, как закалают младенца и кровь изливают в чашу. Но вы же сами привели пример: ""На Третьем Вселенском соборе единодушно принято и одобрено.... мы совершаем в церквах бескровное жертвоприношение..." Как же вы такое совместите???

    Первый пример из этой же главы: " Святитель Григорий, видя ее неверие, помолился Богу, и тотчас вид хлеба преложился в вид самого истинного тела человеческого. ...что под видом хлеба преподается Истинное Тело Христово и под видом вина - Истинная Кровь Господня. Святитель снова помолился, и вид тела человеческого претворился в вид хлеба. " Что же они КОНКРЕТНО увидели??? Не написано!

    Когда я начинал ходить в Церковь, я эти примеры читал. Удивлялся...Ну раз так, значит так...
    Некоторое время назад я пришёл к мнению, что эти примеры внесены в Патерики в последующие времена и не являются истиной.
    То что были попытки внесения чуждого в учение Церкви, через якобы древние письменные источники, о том имеем примеры в истории Раскола.

    Второй вариант! Кто-то действительно мог видеть и записал эти примеры. Мог! Мог видеть в состоянии прелести!!!

    добавлено: 15 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 15 дек 2016
    протоиерей Григорий Дьяченко (1850–2 декабря 1903)
    Родился в 1850 году в Витебской губернии в семье диакона. В 1877 году окончил Московскую духовную академию. В 1885 году был рукоположен во иерея. В том же году защитил магистерскую диссертацию на тему «О приготовлении рода человеческого к принятию христианства». Был удостоен степени магистра богословия. В 1899 году был возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем московской церкви святого Трифона. Имел репутацию талантливого проповедника.
    (В конце XIX века в РПЦ было довольно много религиозных философов....Прим. мое)
  15. Ох... отец Леонид! Доброе утро, когда же мне работать? Вы столько написали, а не ответить - не могу!
    Саму ситуацию с ГАИ я приводил как чудо подобное приведенным у о. Григория Дьяченко, т.е. оно не имело бы смысла, если бы остановленный клирик не мог бы сказать - "это Кровь Христова, понимаете". Если бы это было просто "обоженное" вино, по Осипову, то смысла в этом чуде было бы ноль.
    Касаемо Осипова, скажу сразу - я ему благодарен за ряд вещей. Во-первых - его лекции сыграли весьма значительную роль в моем воцерковлении в своё время. Во-вторых - я понимаю, что ту пользу, которую он принес Церкви трудно оценить. И, наконец, в третьих - он не святой, и авторитетом он являться может только постольку, поскольку подчиняется в своих взглядах Священному Писанию, Преданию и священноначалию. Ориген тоже много потрудился на благо Церкви, и Евсевий Кессарийский, и много кто еще, и мы по сравнению со всеми ними микро пупырышки, только мы чтим их лишь как учителей, но не как святых.
    По поводу апокрисис.ру, на сколько я понимаю этот сайт относится к ветке синодального миссионерского отдела, но это и не принципиально. Та стилистика, в которой работают его создатели, меня покорила чёткостью своей аргументации. Потому по поводу Осипова готов продолжить дискуссию после ознакомления с этой вот статьей, дабы мне много не писать: Отзыв на учение проф. А. И. Осипова о Евхаристии
    Лишь процитирую оттуда прп. Иоанна Дамаскина: "Прп. Иоанн Дамаскин («Философские главы»):
    4 «О сущем, субстанции и акциденции»
    «Сущее (το ον) есть общее имя для всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция (ουσια) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой, а не в другом. Акциденция (συμβεβηκος) же есть то, что не может существовать в самом себе, а созерцается в субстанции. Субстанция есть подлежащее (υποκειμενον), как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем, например: медь и воск – субстанции, а фигура, форма, цвет – акциденции, и тело – субстанция, а его цвет – акциденция. Не тело находится в цвете, а цвет – в теле, и не душа – в знании, но знание – в душе, и не медь и воск – в фигуре, но фигура – в воске и меди. Не говорят; тело цвета, но цвет тела; не душа знания, но знание души; не воск фигуры, но фигура воска. И цвет, и знание, и фигура изменяются, тело же, душа и воск остаются теми же самыми, так как субстанция не меняется. Кроме того, субстанция и материя тела одна: цветов же много. Подобным же образом обстоит дело и со всем остальным: подлежащее есть субстанция; то же, что созерцается в подлежащем, т. е. субстанции, есть акциденция.

    ...
    Определяют же субстанцию таким образом: субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования в другой. Акциденция, напротив, есть то, что не может существовать в самом себе, но имеет свое бытие в другом...»

    13 «Об акциденции»
    «Акциденция есть то, что в предметах и бывает, и отсутствует, не разрушая предмета. И снова: акциденция есть то, что может одному и тому же предмету как принадлежать, так и не принадлежать...»

    30 «О сущности, природе и форме; об индивиде, лице и ипостаси»
    «Языческие философы... различали субстанцию (ουσια) и природу (φυσις)...
    Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать...»
    39 «Еще о субстанции»
    «Субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования ни в чем другом; и снова: субстанция есть то, что в самом себе является ипостасным (αυθυποστατον) и не имеет своего бытия в другом, т. е. то, что существует не через другое и не в другом имеет свое бытие и не нуждается в другом для своего существования; но существует само по себе, – в чем и акциденция получает свое бытие. Цвет существует ради тела, чтобы окрашивать его, а не тело ради цвета. Равным образом цвет имеет свое бытие в теле, а не тело в цвете, почему и говорят «цвет тела», а не «тело цвета». Поэтому при частых переменах и изменениях цвета субстанция, т. е. тело, не изменяется, но остается той же самой.
    (По-гречески) субстанция называется ουσια – от ειναι, существовать [по преимуществу; акциденция же – συμβεβηκος от συμβαινειν – случаться и иногда быть, а иногда и не быть, потому что определенный предмет может иметь одну и ту же акциденцию, может и не иметь ее, но иметь противоположную]»
    .

    А по поводу отца Григория Дьяченко, отец Леонид, я ссылался на другой раздел, на "3. Учение Церкви о Таинстве Евхаристии."
    Именно там у него собраны необходимые цитаты - святых отцов, а не его мнение, потому как он не прославлен в лике святых.
    И еще в-четвертых, за что я благодарен Осипову - он заставил многих людей читать святых отцов не в его "переложении" (к слову, проверьте его цитаты - для меня это был основной подрыв его авторитета).
    Закончу пост словами святителя Амвросия Медиоланского (Трактат о Тайнах):
    "50 . Может быть ты скажешь: “Я вижу другое. Как же ты можешь говорить, что я принимаю Тело Христово?”. Это же то, что нам осталось доказать. Сколь велико число примеров, используя которые, мы можем доказать, что речь идет не о том, что создано природой, но о том, что освящено благословением, о том, что сила благословения превосходит природу, ибо благословением изменяется даже сама природа.
    51 . (...пришлось сокращать, пост слишком длинный)
    52 . Таким образом, мы увидели, что действие благодати превосходит природное действие. При этом мы рассматривали примеры действия благодатной силы пророческого благословения. Если же человеческое благословение было столь сильным, что изменяло природу, то что говорить о Божественном освящении, которое совершается словами Самого Спаса Господа? Ведь таинство, принимаемое тобой, совершается словом Христовым. И если слово Илии было столь сильным, что низвело огонь с неба (ср. 3 Цар 18 :38), то разве слово Христово не сильно изменить природу вещества? О творении всего мира ты прочел, что «Он сказал - и стало, Он повелел - и сотворилось» (ср. Пс 32 :9 ; 148:5). Итак, если слово Христово смогло сотворить из ничего то, чего прежде не было, то разве это же слово не может преложить уже существующее в то, чем оно раньше не было? Ведь сотворение новой природы не ниже, чем ее изменение.
    53 . Чем же нам еще воспользоваться для доказательств? Воспользуемся для примера тайной Его воплощения и покажем истинность этой тайны. Неужели рождению Господа Иисуса от Марии предшествовали естественные отношения? Если мы хотим узнать природный порядок, то он заключается в том, что женщине свойственно рождать после соединения с мужчиной. В таком случае очевидно, что Дева родила вне природного порядка. И то, что мы совершаем, является Телом, рожденным от Девы. Зачем же ты ищешь природный порядок в Теле Христовом, когда Сам Господь Иисус был рожден от Девы, превзойдя природу? Несомненно, что это истинная Плоть Христова, которая была распята и погребена. Значит, это действительно есть таинство Его Плоти.
    54
    . Сам Господь Иисус возвещает: «Сие есть Тело Мое» (Мф. 26 :26). Прежде божественных слов благословения это называется иначе, после же освящения это является Телом. Он говорит, что это - Кровь Его. Прежде освящения это называется иначе, после же освящения именуется Кровью. И ты говоришь: “Аминь”, то есть “Истинно”. Пусть же твой ум будет согласен с тем, что произносят уста, а душа пусть чувствует то, что звучит в словах".

    "Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом: лишение ВУ от 1,5 до 2 лет; штраф 30 000 р."