Что такое пасха в свете библии. Жертвенный агнец и спасение: Пасха в Библии

13.04.2012

«И да будет вам день сей [Пасха]памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши, как установление вечное» (Исх.12:14). Так повелел Сам Бог. О том, как надо праздновать Пасху, мы можем узнать более подробно из Библии и из жизни еврейских семей, которые по сей день празднуют её так же, как и тысячи лет назад.

Итак, Писание учит, что Пасха состоит из 3-х обязательных частей: Песах (ягнёнок), маца (пресный хлеб) и марор (горькие травы). Об этом подробно написано в книге Исход. Примерно за 2000 лет до рождения Иисуса Христа, Господь дал эти постановления Своему народу, находящемуся в рабстве у египтян. Как тогда, так и сейчас, все символы Пасхи являются актуальными для верующих в Бога людей. Но добавилось ещё кое-что: в символике Ветхозаветной Пасхи присутствует пророческий символизм жертвы Христа.

Как ягнёнок должен был быть без порока и изъяна, так и Иисус был неповинен в грехе. Он стал пасхальной жертвой, чтобы исполнить Закон Моисея и слова пророков. Вы знаете, что Иисус умер в тот час, когда в Храме была принесена последняя пасхальная жертва? - Значит, Он стал жертвой умилостивления для нашего спасения. Так же, как кровь невинных ягнят избавила иудейских первенцев от смерти, так и кровь Христа избавляет нас от вечного осуждения. Его последним словом на кресте было «Совершилось!» - Он знал, что исполнил пророчество и взял на Себя наши грехи!

Иисус - истинный опреснок (пресный хлеб , маца), сошедший с Небес.
Закваска - символ греха и порока, а Мессия был чист и свят. Пасхальный хлеб называется «хлебом скорби», и Христос воистину пострадал за нас. Полосы на маце напоминают раны от римских кнутов на Его спине. Как хлеб был опалён огнём, так и Иисус был опалён огнём Божьего гнева, направленного на нас, но излившегося на Него. Отверстия в маце напоминают раны от гвоздей и от копья в Его боку. Тело Христа было ломимо от боли, дабы мы могли иметь жизнь. Воистину, хлеб скорби - это тело Иисуса.

Горькие травы напоминают о страданиях, которые испытывал Божий народ, находясь в рабстве у египтян. Но ещё больше они говорят о страданиях Мессии за наши грехи. «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» - говорил пророк Исайя (53 глава, 10 стих).

Как вы думаете, это всё совпадения или исполнения пророчеств? Сам Иисус, вкушая пасхальную трапезу с учениками, преломил мацу и сказал, что это - Его тело, за нас ломимое. (1 Послание апостола Павла к Коринфянам, 11:24).

На пасхальном седере (порядок праздничного ужина) у евреев всегда присутствуют 4 чаши вина . Мы знаем из Библии, что Иисус тоже пил вино со своими учениками. И это не было простое питьё. Там тоже много символичного. Пасхальный вечер проходил по определённому порядку и имел символизм, связанный с многовековым воспоминанием израильтян о выходе из Египта.

Итак, I чаша - «чаша Освящения». Когда народ вышел из Египта, Бог сказал, что Израиль - избранный народ, и он будет царством священников, народом святым, при условии, что они будут слушаться Господа и исполнять постановления Его (Исход, 19 глава, 5-6 стихи). Но Господь знает, что мы не можем быть святы, как Он свят, поэтому Он заключил Новый Завет со Своим народом, так как прежний был нарушен. Об этом писал пророк Иеремия (31 глава).

II чаша - «чаша Суда». Господь осудил египтян и навел на них казни за то, что они не поверили в Него, как во Всемогущего Бога и не хотели отпускать Его народ. Так же суд Божий ожидает тех, кто не поверит в Мессию - Иисуса Христа.

III чаша - «чаша Искупления». Она символизирует обетование, данное евреям в Египте: «Я искуплю вас». Именно эту, третью чашу взял Иисус в пасхальную ночь, когда был предан, подал её ученикам и сказал: «Пейте из неё все, ибо сие есть кровь нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Евангелие от Матфея 26 глава, 27 стих). Как кровь ягнят избавила в Египте первенцев от гнева Божьего, так и кровь Иисуса, окропившая наши сердца, заставит ангела смерти пройти мимо нас в час суда.

IV чаша - «чаша Главы». В Писании говорится о народе израильском: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом» (Второзаконие, 28 гл.13 стих). Мессия также сделался Главою угла, Главою Церкви, и всё покорено под ноги Его. Возлежав с учениками в последний вечер у пасхального стола, Он сказал: «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». Иисус здесь говорил именно о чаше Главы (Евангелие от Матфея, 26 гл).

Вот и все основные пасхальные символы. Со временем, иудеи добавили ещё несколько деталей, таких, как афикоман(кусочек мацы, завернутый в платок), жареная куриная шейка и др. Но это всё второстепенно и не имеет подтверждений в Библии. Поэтому, для нас, верующих в Иисуса, как Мессию, можно оставить основные атрибуты Пасхи: пресный хлеб, ягнёнок, горькие травы и вино. И совершать Пасху в воспоминание об Искуплении нас от грехов. Именно так учил Иисус. Поэтому, будем помнить:

«Пасха наша - Христос, заклан за нас»! (1 Посл. к Коринфянам 5:7).

Почему необходимо учение о праздниках в Библии?

Оно необходимо для церкви с языческим прошлым, а мы – церковь с языческим прошлым.
Наше прошлое продолжает контролировать нас. Посмотрите на наше отношение к праздникам:

Главный праздник всех жителей СНГ – Новый Год. Раньше его никогда нигде не существовало, это придумка советских руководителей. Посмотрите сами: что мы празднуем ярче: Новый Год или Пасху?

Если по каким-то причинам мы не сможем отметить Пасху всей церковью, и не прозвучит никакого призыва отметить ее самостоятельно дома – кто будет отмечать ее в любом случае, как личный праздник? ..А Новый Год мы отмечаем без всяких напоминаний.

Наше языческое прошлое продолжает оказывать влияние на нас.
День рождения и день крещения – в каком случае мы получаем в церкви больше поздравлений, как правило? Хотя в Книге Екклесиаста сказано, что день смерти лучше дня рождения. Мы все понимаем, о какой смерти идет речь! В наш день рождения началась наша временная физическая жизнь, в день нашей смерти вместе со Христом в момент крещения началась наша духовная жизнь, чье продолжение – вечная жизнь на Небесах. Что лучше – день рождения или день крещения?

Единственный библейский праздник, который мы отмечаем – Пасху. А как же другие праздники в Библии? Хорошо еще если мы что-то знаем о них… Но современные праздники мы знаем намного лучше. Вот почему нужно учение о праздниках.

ЗАЧЕМ БОГ ВООБЩЕ ДАЛ СВОЕМУ НАРОДУ ПРАЗДНИКИ?

Исход 5:1 —

Наш Господь Бог – праздничный по сути, сама идея, само понятие «праздник» идет от Него.
Поэтому Небеса – вечный праздник,
поэтому любое наше организованное богослужение здесь, на земле – должно быть праздничным, т.е. чем-то очень серьезным и глубоким, и в то же время невероятно радостным по смыслу.

Любое мероприятие, совершаемое нами с целью поклонения Богу – это праздник для Бога и, следовательно, для нас.

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ БЫЛИ ПРИЗВАНЫ НАПОМИНАТЬ НАРОДУ БОГА О 3-Х ВЕЩАХ:

1. О тех великих делах, которые Он сделал для их отцов в прошлом,
2. О Его постоянном присутствии рядом с ними в настоящем
3. О Его удивительных обещаниях, которые должны исполнится в будущем.

ПРАЗДНИКИ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ:

В установлении и организации еврейских праздников основанием служило число «семь»:

Бытие 2:2-3 —

Мысль очень простая – каждый из праздников Бога и вообще вся картина праздников в целом несла идею полноты и изобилия, сопровождающих Божье присутствие. Число семь всегда ассоциировалось для каждого иудея с понятием шалома – мира, избытка и совершенства.

от Иоанна 10:10 —

Каждый седьмой день у евреев считался праздничным днем.
Каждый седьмой год назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим, оставить все полевые работы и все самородное считать общим достоянием.
Еще более торжественным был юбилейный год — следующий за седьмым субботним годом (7х7=особенный праздник!). В этот год объявлялась свобода всем рабам, каждому израильтянину возвращались обратно его дом и его поле, если до этого он вынужден был продать их за долги.

Основными ежегодными праздниками были: Пасха, Пятидесятница, Праздник кущей.
На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками, «но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа».
Праздник опресноков, т.е. семь дней после Пасхи, и праздник кущей праздновались по семи дней.
Седьмой месяц также отмечался особенно торжественно, и на него приходилось три больших праздника (праздник труб, день очищения, праздник кущей).

Господь Бог любит праздновать. Это видно хотя бы по тому, что общее количество «красных» (нерабочих) дней в ветхозаветном календаре намного превышает их количестве в любом современном календаре.

I) ПАСХА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Праздником Пасхи в Библии называется ежегодный праздник, цель которого – напоминать иудеям об их выходе на свободу из четырехсотлетнего плена у египтян. Пасху евреи отпраздновали в первый раз в ночь освобождения из плена. Устав Пасхи был дан Самим Господом Богом через пророка Моисея.

Исход 12:1-17 —

Основной частью праздника Пасха было жертвоприношение агнца, который затем жарился на огне и съедался в каждом еврейском семействе. Отсюда выражение «приготовить пасху », «есть пасху ».

Пасхой в Библии назван также и сам пасхальный агнец, и даже все праздничное служение названо пасхальной жертвой Господу — Исход 12:25-27 —

Пасху должен был совершать и всякий пришелец, живший среди евреев. Посмотрим, что было сказано в законе Моисея — книга Чисел 9:14 —

Уже самую первую Пасху отпраздновали не только одни евреи!

Исход 12:31-32 —

Исход 12:37-38 —

Миссия (обращение язычников) началась уже в тот момент, когда Господь Бог дал устав Пасхи – те египтяне, которые ушли вместе с иудеями из Египта, были первыми обращенными из язычников, это не были случайные люди – Бог не потерпел бы их среди своих избранных. Они вместе с иудеями «крестились в облаке и в море».

Эти первые «плоды благовестия» приняли участие в первой опресночной неделе и веселились вместе с народом Господа Бога Единого. Уже здесь можно увидеть, что праздники, данные Богом, должны были служить инструментом воздействия на окружающий мир, возможностью показать всем, кто захочет, характер и отношение Господа Бога через все, что люди увидят и услышат на этих праздничных служениях.

Первый раз евреи совершили Пасху в Египте, второй раз — в пустыне и в третий раз — перейдя Иордан, в Галгале, на Ханаанской земле. Во время книги Судей она, видимо, праздновалась довольно регулярно, но ПОЗДНЕЕ О ПАСХЕ УПОМИНАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ 2-Х ЦАРЯХ: при Езекии и при Иосии.

В книге 2 Паралипоменон 30:1, 10-11 о Езекии говорится:

А в книге 4 Царств 23:21-23 про Иосию сказано:

Судя по реакции людей на призыв Езекии отпраздновать Пасху (и ходили гонцы.. но над ними смеялись и издевались), праздником этим евреи уже долго пренебрегали. То есть 500 лет праздник Пасхи в Израиле был в забвении. Праздники Пятидесятницы и Кущей также были позабыты.

Отсюда можно сделать важный вывод – отношение к праздникам Господа Бога хорошо отражает отношение людей к самому Господу Богу. В конце Книги Судей люди попросили себе царя, чтобы не отличаться от остальных народов, быть «не хуже», чем они. Соответственно, были переняты обычаи и праздники неверных Господу соседей.

Иеремия 7:17-19 —

В дни Давида и Соломона Пасху не отмечали, зато приносить жертвы идолам на высотах было нормальным явлением. Это продолжалось и при последующих царях.

Я прочту выборочно отрывки из разных книг Царств:

3 Цар 3:2-3 —

3 Цар 22:42-43 —

4 Цар 12:2-3 —

4 Цар 15:1-4 —

Эти высоты проходят через все книги Царств, показывая, во что люди вкладывали свое время и надежды, где было их сердце, их сокровище. Люди на сотни лет забыли праздники, данные им Господом (и свое освобождение), но с удовольствием соблюдали языческие праздники, переняв их у окружающих неверных народов.

Все это закончилось суровым наказанием – вражеской оккупацией и пленом. Богу пришлось на 70 лет забрать у своего народа все – имущество, безопасность, свободу – чтобы они наконец что-то поняли об истинных ценностях и вспомнили настоящего Господа.

О том, что Господь Бог это сделает, Он предупредил свой народ еще тогда, когда дал им закон, и потом многократно напоминал через пророков.

В течение почти 500 лет евреи не отмечали праздничных субботних лет, заповеданных Господом Богом, в которые нельзя было ничего сеять, и земля должна была отдыхать.

5 столетий: 7 = 70 лет, которые они «задолжали» Богу, и именно на эти 70 лет они были отведены в плен в Вавилон, чтобы земля, по выражению Бога, «отдохнула».

Пророку Даниилу Господом Богом было открыто, что по истечении 70 лет, отведенных для наказания, народ будет отпущен обратно на родину, что и исполнилось при Кире.

Наказание подействовало — после вавилонского плена евреи взялись за ум, и в книге Ездры мы видим, что празднование Пасхи возобновляется:

Книга Ездры 6:19-22 —

Снова, как и в прежние времена, мы видим, что люди возобновили отношения с Небесным Отцом, и это видно в том, с каким рвением и желанием они отмечают Его праздники. И снова с ними вместе (далее в этой же главе) —


, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву», т.е. снова работает как инструмент обращения людей, тех, которые хотят узнать о живом Боге.

II) ПАСХА В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Сегодня во всем мире праздник Пасхи отмечают как исторически-культурную традицию, почти всегда без личного отношения к Господу Богу, и не имея для этого глубоких убеждений из Библии.

Пасху сегодня связывают с воскресением Господа Иисуса Христа, хотя прежде чем произошло воскресение, Христос был казнен на кресте в исполнение ветхозаветных пророчеств за грехи мира. Этот момент – Его смерть, ответственность каждого из нас за это, как и взаимосвязь этих событий со смыслом ветхозаветной Пасхи, – упускается из виду.

— Нужно ли нам сегодня отмечать праздник Пасхи?
— Является ли это обязательным и необходимым для спасения души?
— Можно ли сказать, что смысл праздника Пасхи, как и смысл многих ветхозаветных постановлений, уже не имеет существенного значения для нас сегодня?

Мы знаем из Библии, что иудеи, становясь учениками Иисуса Христа, продолжали соблюдать постановления Божьих Законов, в том числе и все ветхозаветные праздники, но обращенные из язычников не соблюдали этого всего, и попытки заставить их соблюдать весь Закон были справедливо раскритикованы с библейских позиций.

— Может быть, отмечать или не отмечать Пасху – это лишь наша добрая воля, плод нашего желания?

1-е послание Коринфянам 5:7 —

Если бы церковь в Коринфе состояла исключительно из крестившихся иудеев, продолжавших соблюдать постановления закона, все было бы понятно, но там были и обращенные язычники, причем можно сделать предположение, что число крестившихся язычников по отношению к крестившимся иудеям составляло в азийских и греческих церквях 10:1. На этот вывод наводит отрывок из пророчества Захарии 8:23 —

Обращаясь к основной массе учеников, состоявшей из язычников, Павел употребляет такие выражения, как «бесквасны», «очистить старую закваску», «опресноки чистоты и истины», и, наконец, называет Господа Христа «нашей Пасхой »!

Можно сделать важный вывод: празднование Пасхи в 1-м столетии не было одним из иудейских обычаев, которые не обязательно было исполнять для крестившихся язычников.

Еще в пророчестве Исайи участь грядущего Мессии сравнивалась с участью пасхального агнца:

Исаия 53:1-2,7 —

Эта же мысль звучит в последней книге Библии – в Откровении Иоанна Богослова — Откровения 5:5-9 —

Книга Деяний 8:32-35 —

от Иоанна 1:29 —

1-е послание Петра 1:17-19 —

Вспомним еще раз последнюю Пасху Иисуса Христа со Своими учениками перед Его арестом и смертью:

от Луки 22:14-20 —

В первый день Пасхи люди ели плоть агнца, а его кровь на косяках дверей спасала их от Божьего гнева и наказания. Слова Иисуса, произнесенные во время пасхальной трапезы, фактически означали:

«АГНЕЦ – ЭТО Я, ВЫ ЕДИТЕ МОЮ ПЛОТЬ, ВЫ СПАСАЕТЕСЬ МОЕЙ КРОВЬЮ».

Теперь, отмечая Пасху , мы можем приводить на память не только отрывки из Ветхого Завета, говорящие об ИЗБАВЛЕНИИ от смерти и плена с помощью жертвенной плоти и крови, но и пророчество Откровения, говорящее о нашей ПОБЕДЕ над грехом и смертью благодаря плоти и крови Агнца:

Книга Откровений 12:9-11 —

Сегодня для нас Пасха – это не только взгляд назад, но, что еще важнее, взгляд вперед с верой – на то, что нас всех ожидает в конце пути, если мы пройдем его с верой до конца.

Пусть наше пасхальное поклонение , как и каждое наше причащение, будет ярким проявлением этой веры – и в глазах Бога, и в глазах всех, кто захочет разделить его с нами.

Жертва, принесенная сыном Божьим во искупление и спасение рода человеческого, - так трактуется Пасха в Библии. Распятие и Воскресение Спасителя наполнило ветхозаветный иудейский праздник новым смыслом, сделав его прообразом Пасхи христианской. Из всех праздников, установленных Церковью, только Воскресение Спасителя и Пятидесятница имеют ветхозаветные корни. упоминается и во всех четырёх Евангелиях: установленная апостолами вскоре после воскресения Иисуса, она с течением времени преобразовалась в ту, которую мы знаем и отмечаем сегодня. Хотя между библейскими Пасхами Ветхого и Нового Заветов есть общие черты, нужно помнить, что это различные по своей сути события.

Первое библейское упоминание о Пасхе можно найти в 12-й главе книги «Исход». Самый важный у евреев праздник установлен самим Господом. Чтобы освободить сыновей Израилевых от непосильного египетского рабства, Он ниспослал казни на народ египетский. Однако фараон, невзирая на обрушенные Богом казни, не отпускал израильтян в пустыню. И тогда Господь объявил последнюю, десятую, казнь: умерщвление первенцев в каждой семье. Чтобы спастись от этой кары, люди Израиля должны были сделать следующее:

Поступив так, евреи принесли жертву Господу, который избавил их от казни, поразив дома египтян. Фараон отпустил рабов-евреев. Так состоялся исход народа Израиля из плена египетского. День выхода Господь назвал Пасхой Иеговы (что означает «исход», «избавление») и завещал народу своему помнить и отмечать этот праздник как один из самых главных.

Пасха Ветхого Завета ознаменовала избавление избранного народа от рабства. Ветхий Завет (договор, которым определялась вся дальнейшая судьба потомства Авраамова), заключённый Господом с евреями у подножия Синая на пятидесятый день после исхода, стал предтечей Нового Завета, когда на вершине горы Сион сошёл на апостолов Святой Дух.

Символ искупления в Новом Завете

Символом искупления, освобождения и спасения всего рода человеческого стала новозаветная Пасха: Библия неоднократно упоминает об этом. Все четыре Евангелия говорят о Страстной Седмице, подробно описывая события, происходящие в пасхальные дни. Особое место в них отводится повествованию об эпизодах Тайной Вечери, которую апостолы Марк, Матфей, Лука описывают как пасхальную трапезу.

Во время вечери Христос встал из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду, омыл и отёр ноги всем ученикам Своим, хотя знал, что один из них предаст его. Этим он показал пример глубочайшего смирения и самоотречения. Именно тогда Иисус совершил действия и произнёс слова, поменявшие ветхозаветные на новозаветные: в праздник он предлагает вместо ягнёнка вкушать хлеб, как символ Тела Его, и вино, как символ Крови Его. Затем Христос сделал следующее:

  • поведал апостолам, что Ему уже недолго быть с ними;
  • открыл им новую заповедь: любить друг друга, как Сам Он возлюбил учеников;
  • дал им наставления о смирении;
  • укреплял в вере и успокаивал в разлуке с Собою высшими надеждами.

Особо истолковывается в Библии сам . Когда Священное Писание называет Иисуса «Агнец пасхальный», то подчёркивает, что как агнец Ветхого Завета «без порока», так и Христос безгрешен, но умирает не за праведников, а за грехи всего мира. Ветхая Пасха стала самопожертвованием нового Агнца, когда Христос жертву ради спасения рода человеческого заменил Собой, и новой пасхальной трапезой становится Евхаристия, таинство Причастия. Христос, говоря о себе как о жертве, хочет, чтобы апостолы понимали: отныне Он и есть истинная Пасха для человечества, а кровь Его омывает и спасает от геенны огненной. В Апокалипсисе хотя и нет прямого упоминания о Пасхе, эта последняя книга Нового Завета чаще всего представляет образ Христа в качестве Агнца, пролившего Свою кровь во имя искупления и спасения.

Говоря о Пасхе и последовавших за ней событиями Распятия и Воскресения, Библия Нового Завета основывает и соединяет высочайшие догматы христианской веры. Библия показывает, как через покаяние, крещение и добровольное несение креста праведник становится частью таинства Пасхи Божией. Также Священное Писание говорит и о рабстве греха для каждого, кто грешит. Поэтому Христос, проливший Свою кровь подобно агнцу, избавил верующих от плена прегрешений.

Пасха Нового завета - это жертва и Воскресение Христово, которые неразрывно почитаемы и прославляемы как надежда на Спасение. Это праздник для тех, кто, поверив в искупительную жертву Иисуса, верит в вечную жизнь.

Как порой важно думать о том, во что мы верим и к чему стремимся. У всех нас, есть только один Бог Отец; но почему тот, кто рождается например в Израиле, чаще всего становится приверженцем иудаизма? Жители Ирана, становятся мусульманами? А те, кто в Китае, выбирают буддизм?.. Нередко, мы становимся приверженцами той христианской конфессии, в которой мы воспитывались с детства; или нам кто-то рассказал - и мы просто поверили?... Так что есть то, во что мы верим – ТРАДИЦИЯ? ИСТИНА?..

Так что есть то, во что мы верим – ТРАДИЦИЯ? ИСТИНА?..

Что такое Пасха? Традиция праздника Пасхи состоит в том, что подавляющее большинство из нас празднует его как светлый праздник воскресения Христова.

  • Стоит обратить внимание на то, что сам Христос, будучи в земном возрасте 12-ти лет, праздновал Пасху (Лук.2:41,42.).
  • Также во времена апостолов она отмечалась не так как это принято сегодня (1Кор.11:23-28; 5:7,8.).

Так что же в самом деле означает Пасха [по-еврейски Песах] ?.. Для того, чтобы прийти к истине и понять суть этого праздника, давайте исследуем историю Пасхи от начала.

Обратим внимание на место Писания из книги Исход.12:24,26,27. В стихе 27-м, даётся понять, что означает само название Пасха [Песах]:

"это пасхальная жертва Господу, Который прошел МИМО домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян….

Если внимательно читать всю 12-ю главу книги Исход, становится заметно, что спасались первенцы тех семейств, где была кровь пасхального агнца, помазанная на косяках домов. Также немалую роль здесь играла сама жертва этого агнца – как принятие его в пищу.

Важно обратить внимание на Исход 12:24, где написано: "Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки" (Исх. 12:24). Что означают эти слова?

  • Спустя примерно 1500 лет, Иоанн Креститель сказал о Христе: "вот Агнец Божий , Который берёт на Себя грех мира’’ (Иоан. 1:29).
  • Наш Господин, Он и был тем жертвенным "агнцем": "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор. 5:7)

.

Это означает, что суть Пасхи не изменилась; всё так же спасает жертва Агнца Христа [хлеб как образ плоти – Лук.22:19.] и Его кровь [вино из винограда, как образ – Матф.26:27-29.].

Также, чтобы понять суть Пасхи - нам нужно понять суть ещё двух последующих праздников, которые требовалось соблюдать по Моисееву Закону… Это были: 1) праздник первого урожая [Пятидесятница – Левит.23:9-12,15,16,21.]. 2) праздник второго урожая [Кущей – Левит.23:34.]. Какая связь существует между этими тремя праздниками?

Апостол Павел в 1Кор.11:23,24,26. указывал на то, что прототипом истинной Пасхи, являлась Вечеря Господня; на которой Господь дал наказ принимать хлеб – как жертву ломимую [убиваемую] за нас. И стих из 1Кор.11:26 говорит: ‘’ Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, СМЕРТЬ Господню возвещаете, доколе Он придет’’ (1Кор.11:26).

Также притча о пшеничном семени из Иоан.12:23,24 указывает на это:

‘’ Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода’’ (Иоан.12:24).

Понимая смысл Пасхи – мы более ясно можем понять смысл трёх праздников Ветхого Завета (Левит.23 гл.):

  1. Пасха - образ жертвенной смерти Иисуха Христа, Агнца Божьего (Иоан. 1:29; 1Кор. 5:7).
  2. Семя – Христос, Своей смертью искупил в первую очередь первенцев, образом чего является праздник первого урожа - Пятидесятница – Деян.2:1-4,16-21. (1Кор.15:22,23. Откр.14:1,3,4; 20:4-6.).
  3. А также праздник сбора второго урожая - Праздник кущей , являлся образом сбора великого множества других спасённых из человечества – Захар.14:16-21. (Евр.11:32,39,40. Откр.20:5.). (Матф.25:31-36,40. Откр.7:9,14.). И всё это, благодаря ‘’Семени пшеницы’’ из Иоан.12:24.

Также косвенным доказательством того, что сутью Пасхи является смерть – выкуп, может послужить место Писания из Неемия.6:15. То, что стена Иерусалима была отстроена именно за пятьдесят два дня , на первый взгляд может показаться чем-то обычным. Но обратите внимание на Песня Песней 8:10 и книгу Откровение (Откр.14:1,3,4; 21:9,10,12,17.).

Это указывает на то, что ‘’стена Иерусалима’’ является образом первенцев Христа. И место из Неем.6:15 является важной деталью, если учесть, что от смерти Христа – до праздника Пятидесятницы именно пятьдесят два дня .

Итак: мы не хотим спорить с устоявшимися традициями, мы лишь обратили ваше внимание на некоторые места из Слова Бога. А что для вас является истиной – решать вам…

Сергей Иаковлев (Бохан).

Почему вы красите яйца?
От чего такая форма пасхального кулича?
Что вы знаете про истоки Пасхи?
Что вы вообще знаете о Пасхе?

Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону?
В Новом Завете нет ни единого упоминания о том, что христиане отмечали Пасху в любом виде. Само слово «пасха», если не считать упоминаний еврейского праздника, встречается только один раз: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7).

Как видим, Павел не вводит новый праздник, а просто объясняет своим читателям, что еврейская пасха и вообще жертвоприношения животных были прообразами жертвы Христа – истинного жертвенного Агнца. Следовательно, после этой жертвы в жертвоприношениях и связанных с ними праздниках уже нет необходимости. Эпоха прообразов закончилась, началась эпоха реальности. Причем заметим, что Павел связывает с Пасхой прямо противоположное значение – не воскресение Христа, а его смерть. Эта связь не случайна, ведь Христос умер как раз в день Пасхи, 14 нисана по еврейскому календарю (Мат. 26:2).

Сам Иисус точно так же отмечал Пасху и указывал ученикам, что он и есть тот самый пасхальный ягненок. Но в последнюю свою Пасху (когда он должен был быть казнен чтобы исполнить пророчество), он для своих учеников ввел новое празднование, так как старое через несколько часов должно было исчерпать себя. Итак, христиане отныне должны были отмечать не старую традиционную еврейскую Пасху, а смерть их Господа Иисуса Христа, «…делайте это в воспоминание обо мне». (1 Кор. 11:24). Символами Вечери Господней стали продукты, оставшиеся от еврейской Пасхи — пресный хлеб и вино (ягненок к тому времени уже был съеден), а также молитва. Причем, обратите внимание, отмечали именно смерть Христа, а не его воскресение. И не было никаких яиц, куличей, сырных пасх. Эти традиции были привнесены из языческих религий позже.
Так почему же сегодня Пасха означает его воскресение?

Истоки Пасхи и её атрибутов

В принципе, вся так называемая христианская религия напичкана «копирками» из язычества, а всё потому, что изначально, язычников очень трудно было окрестить в другую веру. Вот «крестители» и стали языческие праздники и символы в христианской вере использовать, только под другим названием, чтоб народ к «истинной» новой вере легче привыкал.

Что же касается неотъемлемых атрибутов празднования современной христианской Пасхи, то стоит серьезно задуматься относится ли кулич к православию, к христианству, да и к празднику Пасхи вообще?

Ответ однозначный: НЕТ, НЕ ОТНОСИТСЯ…

Потому что, популярные пасхальные атрибуты – яйца и куличи – имеют языческое происхождение: в празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны.

Яйцо - это символ зарождения жизни ранней весной (The Catholic Encyclopedia).

Во 2-м номере журнала «Наука и жизнь» за 1999 год отмечалось: «Очевидно, что этот символ [яйцо], как и многие другие, перешел в христианство из языческих культов… Наши далекие предки почитали… яйцо как символ начала жизни, плодородия, весеннего возрождения».

О крашении яиц в книге «Мир русской культуры» говорится: «Корни этого обычая кроются в древних суевериях. […] Во время славянского праздника умилостивления духов им, наряду с другими дарами, приносили выкрашенные кровью яйца, так как кровь, по древним поверьям, считалась лакомой пищей. Впоследствии яйца стали окрашивать и в различные яркие цвета, чтобы духи обратили внимание на дары, принесенные им людьми».

Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т.п.) (Большая советская энциклопедия).

…Почему яйца на пасху красят…?

Связать Христа с яйцами — нужна «богатая» фантазия…
И именно ТАКАЯ фантазия берёт лидерство над здравым смыслом в подобных культах.
К сожалению, подавляющее большинство даже и не задумалось бы, а ответ, скорее всего, был бы:
«Все красят и я крашу» или » Мои предки красили, я крашу и мои дети будут красить.»

Ярчайший пример того, как сбываются слова Иисуса: «Как было в дни Ноя, …люди ели, пили… И НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ…Так будет и во время присутствия Сына человеческого.»

Мы бы сказали, что узнать правду, одним людям это НЕ НАДО, а другие просто ОБМАНУТЫ! Так сказать, являются ЖЕРТВОЙ языческих культов, преподносимых как христианские. Одним словом, жертвы религиозного обмана.
К сожалению, большинству правда действительно не нужна. Но среди них находятся ещё те, кто «достоин». У всех ЕСТЬ возможность УЗНАТЬ ПРАВДУ из Писания! Если вы один из них, то мы уверенны, что вы примите эти факты с интеллектуальной честностью.

Весенние культы урожая и плодородия соседствовали не только с яйцами, но и с фаллическими символами.

Историк А. Опарин пишет: Вторым большим праздником у тенгриан (древних монголов и тюрков – А.Ч.) считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало.

В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства.

Священник Олег Моленко (не РПЦ): «Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда».

Печь куличи — это древнейшая языческая традиция славян. Люди пекли и до сих пор продолжают печь куличи именно в форме мужского детородного органа, специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном — символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы. Для этой же цели раскрашивали и куриные яйца — как символ новой жизни, и как многие уже поняли подходящий к «куличу» по характерным параметрам.

Извиняюсь за пикантные подробности, но на что похож кулич – вертикально стоящий хлеб с белой помадкой сверху и яйцами снизу? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз попробовать. Кое-где можно увидеть даже такое зрелище:

Возможно, Пасха – это самая злая шутка, которую Сатана сыграл с христианством.

Теперь, когда происхождение некоторых обычаев для нас не является секретом, мы можем честно спросить себя, хотел ли Иисус Христос — Сын Бога, чтобы мы приходили к нему на праздник, имея при себе священный фаллос, против поклонения которому всегда выступал его Отец Иегова Бог? А поскольку Бог не изменяет своим принципам, наивно полагать, что со временем изменился и его взгляд на эти традиции. И как бы не были дороги кому-то эти обряды, не забывайте, что все они пришли из нечистого источника.

Можно сказать: хорошо, но церковь не просто заимствовала языческие элементы, но и освятила их, и теперь они прославляют Христа.
Конечно, церкви никто не мешает освящать все, что ей хочется, но есть более важный вопрос: освящает ли это Бог?

В Библии мы не найдем случаев, чтобы Бог освятил и одобрил атрибуты ложной религии. Более того, когда люди пытались сделать это сами, они подвергались суровому наказанию. Самый известный пример произошел у горы Синай, когда евреи устроили «праздник Господу (Иегове)» с использованием элемента египетской религии – золотого тельца.

Праздник был посвящен не кому-то, а истинному Богу, ну а золотой телец – что в нем плохого? Красиво же. Его «освятил» не кто иной, а брат Моисея, оставшийся «за главного» в отсутствие самого Моисея. Однако на евреев воспылал гнев Бога, и тысячи из них расстались с жизнью (Исх. 32).
Об этой истории стоит вспоминать всегда, когда мы хотим что-то отпраздновать и в нашу голову закрадывается мысль: «Что в этом плохого?»

Библия требует удалить из жизни любую ложь, в том числе религиозную, а не «освящать» ее.

Теперь же, ясно увидев всю неприглядную сторону этого мероприятия, никак не связанного с Христом, каждому нужно принять личное и сознательное решение принимать ли ему участие в праздниках пятнающих имя Бога и Христа? Которые ко всему прочему делают человека виновным перед Богом, так как делая это он продолжает поддерживать мерзкие обряды язычников и идолопоклонников.

Праздник – это не повод повеселиться (для этого повод не нужен), а способ вспомнить о чем-то важном. Праздник – это серьезно. Служители Бога никогда не подходили к праздникам легкомысленно, никогда не отмечали их для галочки или потому что «так принято». И вдвойне серьезен праздник религиозный, ведь он связан с поклонением Богу. В случае Пасхи мы имеем праздник, который:

1) не имеет календарной связи с днем воскресения Христа;
2) не упоминается в Новом Завете как христианский праздник;
3) является частью Моисеева закона, устраненного жертвой Христа (и потому обесценивает эту жертву);
4) наполнен языческой атрибутикой, оскорбляющей Творца.

Не отмечая Пасху, мы не согрешим (в силу пункта 2), а отмечая, мы можем вызвать неудовольствие Бога (в силу пунктов 3 и 4). Может быть, лучше перестраховаться?

Если кому-то нравится язычество — пожалуйста. Это личный выбор. Но если кто-то хочет быть христианином — пусть будет им. Но не следует забывать, что быть одновременно и тем и другим, так же невозможно.